Зимний Парк Экспресс
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Сезонно (январь – март) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Колорадо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 1940 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий оператор(ы) | Амтрак | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывший оператор(ы) | Рио-Гранде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годовой пассажиропоток | 16 209 (2023 финансовый год) [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Амтрак | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Денвер , Колорадо Курорт Уинтер Парк , Колорадо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройденное расстояние | 56 миль (90 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время в пути | 2 часа 5 минут [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | Пятница, Суббота, Воскресенье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер(а) поезда | 1105 (в западном направлении) 1106 (в восточном направлении) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемая линия(ы) | УП Центральный коридор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бортовые услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс(ы) | Тренерский класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступ для инвалидов | Нижний уровень поезда, все станции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты общественного питания | Кафе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты наблюдения | Экскурсионный вагон-салон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Камера хранения багажа | Верхние багажники, специальное место для хранения лыж. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | GE Генезис Суперлайнер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 27 миль в час (43 км / ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Winter Park Express — пассажирский поезд, которым управляет компания Amtrak по зимним выходным между станцией Денвер Юнион и курортом Уинтер-Парк в Колорадо . Живописный маршрут длиной 56 миль (90 км) использует ту же линию, что и « Калифорнийский зефир» , поднимаясь на высоту 4000 футов (1200 м) в Передний хребет и проходя через 30 туннелей, включая исторический туннель Моффат длиной 6,2 мили (10,0 км) под Континентальный водораздел — перед высадкой пассажиров в пределах 100 ярдов (91 м) от подъемников Винтер-парка. Поезда ходят по пятницам, субботам и воскресеньям с января по март.
Маршрут, ранее известный как Лыжный поезд, был открыт Западной железной дорогой Денвера и Рио-Гранде (более известной просто как Рио-Гранде), когда в 1940 году открылась горнолыжная зона. Инвестиционная компания Ansco управляла лыжным поездом с 1988 по март 2009 года, когда обслуживание было отменено из-за затрат на монтаж. Компания Amtrak возобновила этот маршрут в январе 2017 года, после того как в 2015 году несколько распроданных специальных поездов пользовались большим спросом.
История
[ редактировать ]1940–1988: операция Рио-Гранде.
[ редактировать ]Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде запустила лыжный поезд в 1940 году.
В день совершалось по одной поездке в каждом направлении, время в пути составляло 2 часа 15 минут, при условии отсутствия задержек из-за грузового железнодорожного движения.
В 1960-х годах поезда из 22 вагонов в Уинтер-Парк регулярно перевозили около 1800 пассажиров, многие из которых были молодыми, неконтролируемыми и иногда шумными. Во время одной поездки подросток нажал на аварийный тормоз движущегося поезда, повредив сцепку и паропровод одного вагона. После инцидента железная дорога наняла трех помощников шерифа для патрулирования поезда. [ 3 ] [ 4 ]
По крайней мере, в начале 1970-х годов поезд останавливался в районе Роки-Флэтс. [ 5 ]
1988–2009: Работа инвестиционной компании Ansco.
[ редактировать ]В 1988 году предприятие было продано инвестиционной компании Ansco, которая внесла различные необходимые улучшения и в течение двух десятилетий управляла «Новым лыжным поездом » под отчетной маркой SKTX. [ 6 ]
В то время лыжный поезд состоял из трех локомотивов, тянущих четырнадцать вагонов: восемь тренеров , три клубных вагона, два вагона-кафе и один ретритный вагон. Поезд вмещал 750 пассажиров. [ 4 ] [ 7 ]
21 января 2006 г. обратный рейс был отменен после того, как поезд с углем заблокировал линию, в результате чего около 700 пассажиров застряли в Винтер-парке. Были вызваны автобусы для обратного транспорта в Денвер, а тем, кто договорился об альтернативном пути, была предложена компенсация. [ 8 ] [ 9 ] Всего два месяца спустя, 19 марта, еще одно крушение грузового поезда задержало обратный поезд Ski Train почти на шесть часов, и поезд прибыл в Денвер около полуночи. [ 10 ]
В 2007 году из-за метели 29 и 30 декабря рейсы были отменены. [ 11 ]
Лыжный поезд совершил свой последний рейс до Винтер-парка 29 марта 2009 года. Он был обременен растущими расходами, такими как страхование ответственности, операционные конфликты с грузовыми перевозками и существенная неопределенность, вызванная реконструкцией станции Юнион в Денвере. В сочетании с глобальным финансовым кризисом стала невозможной эксплуатация лыжного поезда .
Оборудование было продано Центральной железной дороге Алгомы , дочерней компании Канадской национальной железной дороги . По иронии судьбы, вагоны Ski Train были первоначально построены в 1968 году компанией Hawker Siddeley компании CN для использования на Tempos . Локомотивы F40PH и большинство пассажирских вагонов были отремонтированы и перекрашены в ливрею Algoma Central и теперь используются в туристическом поезде железной дороги Agawa Canyon . [ 12 ]
2009: Заявка на возрождение Iowa Pacific Holdings
[ редактировать ]Iowa Pacific Holdings (IPH), холдинговая компания , владевшая железнодорожными объектами в Северной Америке и Великобритании (включая Сан-Луис и Рио-Гранде на юге Колорадо), сделала попытку возродить лыжный поезд, используя простаивающее оборудование от дочерней компании SL&RG, Rio Grande. Живописная железная дорога . [ 13 ] [ 14 ] Планы провалились из-за того, что компания Amtrak , которая должна была предоставить персонал, классифицировала лыжный поезд как пригородный, а не экскурсионный поезд, что привело к более высокому страхованию ответственности. [ 15 ] Iowa Pacific подала в суд на Amtrak, и Amtrak согласилась урегулировать этот вопрос 23 декабря 2009 года, за пять дней до первого дня начала операций (27 декабря), с выплатой Iowa Pacific. Компания IPH осуществила полный возврат средств клиентам, купившим билеты.
2015 – настоящее время: Amtrak Winter Park Express.
[ редактировать ]В феврале 2015 года компании Amtrak, Winter Park Resort и Union Pacific Railroad специальный однодневный поезд Winter Park Express объявили, что в субботу, 14 марта, в честь 75-летия Винтер-парка будет курсировать . Билеты стоили 75 долларов, и все 400 мест были распроданы за 12 часов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] По многочисленным просьбам был добавлен второй поезд на воскресенье, 15 марта, и он тоже быстро распродался. [ 19 ]
С продемонстрированным энтузиазмом по поводу экскурсионного поезда возобновились надежды на то, что лыжный поезд снова будет курсировать сезонно из недавно реконструированного комплекса общественного транспорта Денвер Юнион Стейшн. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В апреле представители компаний Amtrak и Winter Park встретились, чтобы начать работу над предложением отслеживать владельца Union Pacific на предмет совершения как минимум двух рейсов в неделю в период с января по март 2016 года. [ 23 ] В конечном итоге переговоры не смогли провести службу в 2016 году, но все группы продолжали встречаться и в новом году. [ 24 ] [ 25 ]
В августе 2016 года компания Amtrak и ее партнеры объявили о регулярном обслуживании Winter Park Express по выходным с января по март 2017 года. [ 26 ] [ 27 ] За свой первый полный сезон Winter Park Express совершил 25 рейсов и принял 18 000 пассажиров, около 30% из которых не были лыжниками. [ 28 ] 11 марта 2017 года в поезде произошел один серьезный сбой в движении, когда из-за крушения грузового поезда субботний рейс был отменен. [ 29 ] [ 30 ]
После успешного первого сезона было объявлено о расширении услуг в сезоне 2017–18, включая поездки туда и обратно в первую пятницу и снижение цен на билеты на некоторые рейсы. [ 31 ] компания Amtrak добавила к поезду зал ожидания Superliner Sightseer и вагон-кафе В сезоне 2018–2019 годов , где подают еду и напитки, а также открывается вид от пола до потолка. Это обновление было «самой большой просьбой» гонщиков. [ 32 ] В сезоне 2019–20, 80-м сезоне Зимнего парка, обслуживание добавлялось каждую пятницу. [ 33 ] [ 34 ]
В марте 2020 года движение Winter Park Express было приостановлено во время сокращения услуг Amtrak в ответ на пандемию COVID-19 . [ 35 ] В сезоне 2021 года поезд не курсировал. Компания Amtrak сообщила, что общее количество пассажиров с момента запуска поезда в 2017 году до приостановки движения в 2020 году составило почти 70 000 человек. [ 36 ]
В ноябре 2021 года компании Amtrak и Winter Park Resort объявили, что обслуживание вернется в сезоне 2022 года. Поезд курсировал по графику 2019 года: пятница, суббота и воскресенье курсируют с середины января до начала апреля. [ 37 ] [ 38 ]
Сезон 2023 года длился одиннадцать уик-эндов, начиная с 13 января, всего было совершено 33 рейса туда и обратно. [ 39 ] Сезон 2024 года запланирован на выходные с 12 января по 31 марта плюс два четверга, всего будет совершено 40 рейсов туда и обратно. [ 40 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]В июне 2021 года в Колорадо был создан район для развития пассажирской железной дороги Front Range — предлагаемого железнодорожного сообщения между Пуэбло , Колорадо-Спрингс , Денвером , Боулдером и Форт-Коллинзом . [ 41 ] Законодательство конкретно призывает к соединению с Winter Park Express . [ 42 ] Сторонники железнодорожного транспорта рассматривают Winter Park Express как трамплин для повышения интереса к услугам Front Range. [ 28 ]
В сентябре 2023 года местные власти выразили заинтересованность в продлении линии Winter Park Express до Стимбот-Спрингс, чтобы соединить больше горнолыжных курортов. В дополнение к туристическим услугам предлагается регулярное пригородное железнодорожное сообщение между Уинтер-Парком, Стейт-Бридж , Бондом , Ямпой , Оук-Крик , Стимбот-Спрингс, Хайденом и Крейгом с ответвлением до регионального аэропорта Ямпа-Вэлли . Предложение направлено на получение выгоды от увеличения пропускной способности линий за счет сокращения транспортировки угля и нефти. [ 43 ]
Маршрут
[ редактировать ]Экспресс Winter Park идет от станции Union Station в Денвере , штат Колорадо, на протяжении 56 миль (90 км) до курорта Winter Park Resort в городе Винтер-Парк . Промежуточных остановок нет. Направляясь на запад от Денвера, поезд поднимается на 3960 футов (1210 м) вверх по Переднему хребту через серию из 29 туннелей — «Туннельный район» — через районы Плейнвью, Кресент, Вандерву и Гросс-резервуар , а затем обычно на запад вдоль Саут-Боулдер-Крик. через Пайнклифф , Толланд и Роллинсвилл длиной 6,2 мили (10,0 км) к последнему горному подземному переходу, туннелю Моффата под континентальным водоразделом . Это самый высокий железнодорожный туннель в США и третий по длине после Каскадного туннеля в штате Вашингтон и туннеля Флэтхед в Монтане.
В будние дни и в межсезонье гонщики по-прежнему могут добраться до Уинтер-парка на междугороднем поезде California Zephyr компании Amtrak . Этот ежедневный поезд следует по тому же маршруту из Денвера, но не останавливается непосредственно на платформе курортного отеля Winter Park. , расположенной в нескольких милях вниз по трассе Вместо этого пассажиры могут сойти на станции Фрейзер-Уинтер-Парк , откуда до курорта ходят транзитные автобусы городской службы The Lift. Таким образом, у путешественников есть два варианта поезда между Денвером и Уинтер-Парком в дни, когда Winter Park Express . курсирует [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2023 финансовый год: штат Колорадо» (PDF) . Амтрак . Март 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Amtrak — Бронирование — Выбор поезда» , Amtrak , получено 8 февраля 2024 года . Среднее время в пути в западном направлении составляет 2 часа 0 минут, а время в пути в восточном направлении - 2 часа 10 минут.
- ^ Зимнего парка « Лыжный поезд » (PDF) . Музей лыж Колорадо. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2017 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Масия, Сет. « Лыжные поезда : история» . сайт Skiinghistory.org . Международная ассоциация истории лыжного спорта . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Все на борту ради будущего лыжных поездов в Зимнем парке » . SkyHiDailyNews.com . 20 марта 2015 г.
- ^ «Железнодорожные отчетные знаки — S» . www.pwrr.org . Клуб Пьемонта и Западной железной дороги . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Зимнего парка « Лыжный поезд » . Посетите Уинтер-Парк, Колорадо. 2 декабря 2015 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «СРОЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ» . 27 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «DRGW.NET — Архив новостей Рио-Гранде за январь 2006 г.» .
- ^ «Новости Роки Маунтин: Местные» . 20 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Колорадо « Лыжный поезд открывает сезон 2006 года» . 29 декабря 2006 г.
- ^ «Экскурсионный поезд по каньону Агава будет отремонтирован и перекрашен» . Журнал «Поезда» . 17 ноября 2010 г. - через Мичиганскую ассоциацию железнодорожных пассажиров.
- ^ Лейб, Джеффри (18 сентября 2009 г.). «Все поддерживают план по возобновлению работы лыжных поездов » . Денвер Пост .
- ^ Лейб, Джеффри (5 августа 2009 г.). « Возрождение лыжного поезда в Колорадо набирает обороты» . Денвер Пост .
- ^ Лейб, Джеффри (29 декабря 2009 г.). «Проблемы мешают возрождению лыжного поезда » . Денвер Пост .
- ^ «Билеты на поезд из Денвера в Уинтер-Парк распроданы» . 9Новости . Ассошиэйтед Пресс. 26 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г.
- ^ Стэнли, Деб (25 февраля 2015 г.). «Winter Park Ski Train возвращается на 1 день благодаря партнерству с Amtrak» . 7News Денвер .
- ^ Блевинс, Джейсон (25 февраля 2015 г.). «Amtrak возрождает Ski Train на один день, чтобы отпраздновать 75-летие Зимнего парка» . Денвер Пост .
- ^ Пол, Джесси (3 марта 2015 г.). «Amtrak добавляет вторую поездку на лыжном поезде в Зимний парк из Денвера» . Денвер Пост .
- ^ Блевинс, Джейсон (3 марта 2015 г.). «2-й лыжный поезд распродан за 4 часа, что вселяет надежду на возрождение железнодорожного сообщения из Денвера в Уинтер-Парк» . Денвер Пост .
- ^ Герберт, Киран (3 марта 2015 г.). «Все на борту экспресса Зимнего парка » . 5280.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Биолси, Питер (5 марта 2015 г.). «Все на борт! Зимний парк и компания Amtrak возрождают лыжный поезд для праздничного путешествия» . На снегу . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ « Возрождение лыжного поезда в работе после двух аншлаговых выходных» . Денвер Пост . 20 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ « Лыжный поезд в Зимнем парке : мы все еще работаем над этим » . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Winter Park « Лыжный поезд вряд ли вернется в этом сезоне, говорит курорт» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «Amtrak, Union Pacific и Winter Park предлагают услуги лыжного поезда по выходным между Денвером и горнолыжным курортом Гранд-Каунти» . 24 августа 2016 г. Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Специальный поезд выходного дня до курорта Винтер-Парк» . Амтрак . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гарви, Джон (4 июня 2017 г.). «Как лыжный поезд вернулся в строй» . КолорадоБиз . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ « Winter Park Express отменен в субботу из-за крушения грузового поезда» . Денвер Пост . 11 марта 2017 г.
- ^ « Услуга Winter Park Express отменена в субботу» . КУСА . 11 марта 2017 г.
- ^ «Amtrak добавляет три рейса туда и обратно по пятницам и снижает стоимость проезда на Winter Park Express лыжном поезде на 2018 год» . 24 августа 2017 г.
- ^ Рену, Мэтт (4 января 2019 г.). « В Winter Park Express теперь есть вагон-салон с едой и напитками» . 9Новости . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Билеты на Amtrak Winter Park Express 2020 уже доступны» . Зимний парк Таймс . 10 октября 2019 г. . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ « Winter Park Express возвращается и открывает сезон 2020 года — лыжная страна Колорадо, США» . www.coloradoski.com . 20 декабря 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Корректировка услуг в связи с коронавирусом» (пресс-релиз). Амтрак. 24 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Amtrak Winter Park Express возвращается к зимнему сезону 2022 года» . Амтрак. 9 ноября 2021 г. . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Харфорд, Маккенна (9 ноября 2021 г.). « Winter Park Express » вернется в сезоне 2022 года . Новости Sky-Hi . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Амтрак Уинтер Парк Экспресс возвращается» . КУСА.com . 9 ноября 2021 г. . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Билеты поступят в продажу на сезон 2023 года на поезд Amtrak's Winter Park Express» . Поезда . 30 ноября 2022 г. . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Ярпе, Саманта (4 декабря 2023 г.). «Winter Park Express возвращается в январе 2024 года» . FOX31 Денвер . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Лузак, Мэрибет (1 июля 2021 г.). «Отчет: Пассажирский железнодорожный транспорт переднего ряда движется вперед» . Железнодорожный век . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Грей, Мэтт; Эсгар, Дания; Зензингер, Рэйчел; Гарсия, Лерой. «SB21-238 Создать передний район пассажирских железных дорог» . Генеральная ассамблея штата Колорадо . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Вайнберг, Харрисон (26 сентября 2023 г.). «Чиновники Колорадо меняют команду Моффата Туннеля, поскольку развитие пассажирских железных дорог ускоряется» . coloradonewsline.com . Проверено 27 сентября 2023 г.