Туннель Моффат
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | Колорадо , США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Юнион Пасифик Железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кресты | Континентальный водораздел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | февраль 1928 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Штат Колорадо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Юнион Пасифик | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 6,2 мили (10,0 км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самая высокая точка | 9239 футов (2816 м) над уровнем моря | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчистка туннеля | 24 фута (7,3 м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 18 футов (5,5 м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка | 1 из 125 (0,8%) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карта маршрута | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Туннель Моффат — железнодорожный и водный туннель , пересекающий континентальный водораздел в северо-центральной части Колорадо . Названный в честь пионера железной дороги Колорадо Дэвида Моффата , первое официальное железнодорожное движение по туннелю прошло в феврале 1928 года.
Туннель Моффат, наконец, обеспечил Денверу западное сообщение через континентальный водораздел, поскольку и Шайенн, штат Вайоминг , на севере, и Пуэбло на юге уже имели железнодорожный доступ к западному побережью . Он следует полосе отвода, проложенной Моффатом в 1902 году, когда он искал лучший и более короткий маршрут из Денвера в Солт-Лейк-Сити . По туннелю Моффат в среднем проходит 15 поездов в день. [1] Железнодорожный и водный туннели параллельны друг другу; водный туннель обеспечивает часть водоснабжения Денвера . В 1979 году туннель был признан Национальным историческим памятником гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей . [2]
Обзор
[ редактировать ]Восточный портал находится примерно в 50 милях (80 км) к западу от Денвера в Переднем хребте, примерно в 10 милях (16 км) к западу от города Роллинсвилл . [а] Западный портал расположен на базе курорта Winter Park Resort . [б] выше и к востоку от отсечки Доцеро , ведущей на запад в сторону Солт-Лейк-Сити. Железнодорожный туннель имеет высоту 24 фута (7,3 м), ширину 18 футов (5,5 м) и длину 6,2 мили (10,0 км). Вершина туннеля находится на высоте 9 239 футов (2816 м) над уровнем моря . Туннель имеет уклон 1 из 125 (0,8%). [3]
По состоянию на 1989 год [update]Моффат был четвертым по длине железнодорожным туннелем в Северной Америке. Это был самый длинный неэлектрифицированный была снята электрификация туннель до 1956 года, когда с Каскадного туннеля . Туннель однопутный, поэтому одновременно по нему проходит только один поезд, обычно поезда, идущие на восток и на запад, чередуются. В целях безопасности пассажиров просят не переходить из одного вагона в другой, пока поезд находится в туннеле. [ нужна ссылка ]
Туннель Моффат принадлежит штату Колорадо и управляется компанией Union Pacific по договору аренды сроком на 99 лет . Плата за использование составляет 12 000 долларов США в год, срок ее действия истекает 6 января 2025 года. [4]
Хотя его основная цель сегодня - это железнодорожный маршрут для угля и грузов, а также водный туннель от водораздела Тихого океана до района Денвера, он также используется компаниями Amtrak California Zephyr и Winter Park Express . Высота вершины туннеля 9 239 футов (2816 м) является самой высокой точкой сети Amtrak. С 15 августа 2021 года оператор туристических поездов Rocky Mountaineer использовал туннель на своем маршруте «Скалистые горы к Красным скалам» между Денвером и Моавом с остановкой на ночлег в Гленвуд-Спрингс . [5]
Система вентиляции
[ редактировать ]Туннель вентилируется массивными вентиляторами, работающими после выхода поезда из туннеля. У порталов есть двери, которые закрываются до того, как активируются вентиляторы. Первоначально поездам приходилось ждать около 20–30 минут, прежде чем проследовать в туннель после повторного открытия дверей. Сегодня для оценки очистки выхлопных газов дизельных двигателей используется сенсорная система, которая сегодня для более легких поездов может составлять менее 20 минут. [6]
История
[ редактировать ]Туннель был задуман Дэвидом Моффатом из Денверской, Северо-Западной и Тихоокеанской железной дороги (DNW&P) еще в 1902 году. Первоначальные пути DNW&P поднимались на перевал Роллинз с серией обратных петель с уклоном 4% и тяжелыми снежными условиями. Уборка снега на исходной линии сделала ее эксплуатацию нерентабельной. [7]
Моффат не смог собрать достаточно средств для строительства туннеля до своей смерти в 1911 году. [8] но силы, стоящие за туннелем, продолжали действовать, и в 1914 году был одобрен выпуск Денверских облигаций, профинансировавший две трети стоимости строительства туннеля. Этот вопрос был отклонен решением суда, который постановил, что Денвер не имеет конституционного права создавать совместное предприятие по строительству туннеля с частной корпорацией.
В 1920 году в законодательный орган штата был внесен законопроект о строительстве трех туннелей под перевалом Монарх , перевалом Камбрес и перевалом Роллинз (маршрут Моффата). Различные регионы штата не смогли прийти к соглашению, отчасти потому, что южные и юго-западные регионы опасались, что Денвер получит новое преимущество в торговле благодаря маршруту Моффата. Блокирование этого закона в конечном итоге имело бы неприятные последствия, когда Денвер наконец смог обеспечить финансирование своего туннеля.
В начале 1922 года законодатели Денвера в законодательном собрании штата нашли вакансию. Пуэбло был опустошен наводнением , и губернатор Оливер Генри Шуп созвал экстренную сессию законодательного собрания. Законодатели Денвера теперь имели власть над Пуэбло. Они проголосовали бы за экстренное финансирование осажденного города (экономического конкурента Денвера) в обмен на закон, разрешающий выпуск облигаций для Денверского туннеля. Сделка была заключена, и 29 апреля Район улучшения туннеля Моффат был создан .
Границы округа включали город и округ Денвер , а также все или части округов, через которые проходит железная дорога Денвера и Солт-Лейк-Сити . Округ имел право взимать налоги и выпускать облигации, обеспеченные недвижимостью на территории округа. Летом следующего года облигации были проданы, и началось строительство.
Облигации были полностью погашены в декабре 1983 года, но комиссия продолжала существовать до 1998 года. Окончательно она была распущена после серии политических интриг, связанных с курортом Winter Park Resort , который был построен частично на земле, принадлежавшей комиссии (известной как Evans Трактат).
В 1988 году компания Rio Grande Industries , контролировавшая Западную железную дорогу Денвера и Рио-Гранде, приобрела Southern Pacific Railroad . Объединенная компания получила название «Южно-Тихоокеанский регион» из-за ее узнаваемости среди грузоотправителей. 11 сентября 1996 года владелец Филип Аншуц продал объединенную компанию Union Pacific Railroad в ответ на более раннее слияние Burlington Northern и Santa Fe , в результате которого образовались Burlington Northern и Santa Fe Railway .
Строительство
[ редактировать ]Туннель Моффата был прорезан под плечом Джеймса Пика . Небольшой пилотный туннель был пробурен параллельно основному туннелю и в 75 футах (23 м) к югу от него, чтобы облегчить работу, и имел высоту восемь футов (2,4 м) и ширину восемь футов (2,4 м). [3] [9] В 1925 году плохая порода в западном конце туннеля задержала строительство, и затраты резко возросли. Пилотный туннель был официально «пробит» 18 февраля 1927 года; взрыв динамита был вызван президентом Кэлвином Кулиджем, нажавшим клавишу в Вашингтоне, округ Колумбия, и программа транслировалась по радио из самого сердца горы. Еще три выпуска облигаций были проданы до завершения строительства туннеля.
Железнодорожный туннель был пробит 7 июля 1927 года и официально передан арендатору 26 февраля 1928 года. После завершения строительства участка Дотсеро пять лет спустя железнодорожное сообщение через туннель сократило расстояние между Денвером и тихоокеанским побережьем на 176 миль (283 км). На бурение туннеля ушло 48 месяцев; средний дневной прогресс составил 21 фут (6,4 м). Первый поезд прошел по туннелю в феврале 1928 года.
Хотя первоначальная стоимость туннеля была оценена в 6,62 миллиона долларов, окончательная оценка, собранная районом туннеля Моффат, включая проценты, составила 23 972 843 доллара. Стоимость двух туннелей составила 15,6 миллиона долларов (что эквивалентно 219 миллионам долларов в 2023 году). [10] ), что составляет 475 долларов за погонный фут (1558 долларов за погонный метр). Каждый из декоративных бронзовых персонажей на восточном и западном порталах (входах) туннеля стоил 40 долларов, и для каждого персонажа приходилось делать отдельный слепок. Далее на каждом портале указаны даты: 1923 год (когда началось строительство) и 1927 год (год, когда планировалось завершить строительство тоннеля). Не меняя 1927 на 1928 год (год фактического завершения и открытия туннеля), это сэкономило на комиссии 80 долларов США (40 долларов США за каждый портал) на тот момент (что эквивалентно 1420 долларам США для обоих в 2023 году). [11] ). [12] В рамках проекта было выкопано 750 000 кубических ярдов (570 000 м3). 3 ), или 3 000 000 000 фунтов (1 400 000 т) породы, что соответствует 1600 грузовым поездам по 40 вагонов в каждом. За время пятилетнего проекта погибло 28 человек, шестеро из них - в результате одного обвала 30 июля 1926 года.
Рельсы в туннеле, первоначально сочлененные , были заменены в 1930-х годах бесстыковыми рельсами , одной из первых подобных установок в Северной Америке. Это решение было вызвано коррозионным воздействием угольного дыма и конденсата пара, находящегося внутри туннеля, на стыках. [13]
Водный туннель
[ редактировать ]Пилотная скважина была сдана в аренду городу Денвер для использования в качестве водного туннеля для отвода воды на восток из бассейна реки Колорадо под континентальным водоразделом в городские районы восточного склона. Пилотный ствол был увеличен до диаметра 10,5 футов (3,2 м), что дало ему пропускную способность 1280 кубических футов в секунду (36 м3). 3 / с), а отвод воды начался в 1936 году. В 1979 году водный туннель был продан районом улучшения туннеля Моффата городу. С 1940-х годов по туннелю также подавалась вода для города Энглвуд . [9]
Часть воды, текущей через туннель Моффат в Денвер, на самом деле пересекает континентальный водораздел трижды. Эта вода берет свое начало в городской системе сбора воды Уильямс-Форк , из которой она проходит на восток через континентальный водораздел через туннель Гамлик под перевалом Джонс в бассейн Клир-Крик . Затем эта вода течет на север через континентальный водораздел через туннель Васкес в долину реки Фрейзер, прежде чем достичь туннеля Моффат. [9]
Кемпинги Восточного Портала
[ редактировать ]30 января 2020 года пять оставшихся домиков в лагере Восточного портала (расположенных у восточного портала туннеля Моффат, примыкающего к перевалу Роллинз) были классифицированы Службой охраны природы Колорадо как одно из самых находящихся под угрозой исчезновения мест Колорадо. [14] [15] [16] [17] Весной 2023 года заместитель председателя Комиссии по сохранению исторического наследия округа Гилпин Б. Трэвис Райт номинировал эти домики на звание местной исторической достопримечательности округа Гилпин. 13 июня 2023 года назначение коттеджей East Portal Camp Cabins было единогласно одобрено в качестве местной достопримечательности 3–0 голосами. [18] [19]
См. также
[ редактировать ]- Туннель Альва Б. Адамс , еще один туннель, по которому вода пересекает континентальный водораздел в Колорадо.
- Туннель Коннахт , туннель горы Макдональд , спиральные туннели Биг-Хилл и туннель горы Шонесси в Канаде , пересекающие канадские Скалистые горы.
- Туннель Эйзенхауэра , аналог туннеля для дорожного движения, построенный 50 лет спустя.
- Списки туннелей
- Белая пустыня (1925)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туннель Моффата» . Колония Дугласа . 2015.
- ^ Ведьмак, ТР (октябрь 2018 г.). «Непредвиденные выгоды: туннель Моффата». Гражданское строительство . Американское общество инженеров-строителей. п. 43.
- ^ Jump up to: а б «Туннелирование через Скалистые горы» . Банбери Геральд и Блэквуд Экспресс . 15 февраля 1924 г. с. 7 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Уильямс, Дэвид О. (28 июля 2023 г.). «Противники нефтяных поездов надеются на истекающий срок аренды железной дороги туннеля Моффат в качестве переговорной силы» . Лента новостей Колорадо . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Макгоф, Уилл (16 августа 2021 г.). «Канадская роскошная живописная железнодорожная линия дебютирует на своем первом маршруте в США» . CNN . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Туннель Моффатт (Колорадо): Вентиляция» . Американские рельсы .
- ^ Боллинджер (1994) , стр. 78, 182, 210, 226.
- ^ Боллинджер (1994) , с. 173.
- ^ Jump up to: а б с Винчестер, Джон Н. (2000). Исторический взгляд: развитие Трансгорья в Колорадо (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Грисволд (1995) , с. 7
- ^ «Один рельс вместо многих». Поезда . Март 1942 года.
- ^ «Четыре исторических места пополнили список исчезающих мест Колорадо» . Вестворд . 31 января 2020 г.
- ^ «Каюты Восточного Портала» . Заповедник Колорадо .
- ^ «Список 2020 года — самые находящиеся под угрозой исчезновения места Колорадо» . Заповедник Колорадо . 30 января 2020 г.
- ^ «Восточный портал Моффат, туннель» . CBS4 Денвер . 20 февраля 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Каюты Восточного Портала – история не закончилась с открытием туннеля – Горного Уха» . 11 июня 2023 г.
- ^ «Каюты Восточного Портала — историческая достопримечательность округа Гилпин» .
Библиография
[ редактировать ]- Атерн, Роберт Г. (1977). Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде: бунтовщик Скалистых гор . Издательство Университета Небраски.
- Боллинджер, Эдвард Тейлор (1994). Рельсы, которые поднимаются . Боулдер, Колорадо: Издательство Johnson Publishing Company. ISBN 0-918654-29-7 .
- Форрест, Кентон и Альби, Чарльз (1985). Туннель Моффата: краткая история . Железнодорожный музей Колорадо.
- Грисволд, PR (1995). Денвер Дэвида Моффата, Северо-Запад и Тихий океан: Дорога Моффата . Железнодорожный клуб Роки Маунтин. ISBN 9780962070723 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бонер, Гарольд А. (1962). Лестница гиганта: Дэвид Х. Моффат и его железная дорога . Кальмбах.
- «Коллекция Комиссии по туннелям Моффата в Архиве штата Колорадо» . Государственный архив Колорадо . Проверено 19 октября 2010 г.
- Здания и сооружения в округе Гилпин, штат Колорадо
- Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Горные перевалы Колорадо
- Железнодорожные горные перевалы США
- Железнодорожные туннели в Колорадо
- Транспортные здания и сооружения в округе Гранд, штат Колорадо
- Транспорт в округе Гилпин, штат Колорадо
- Туннели построены в 1927 году.
- Туннели Union Pacific Railroad
- Водные туннели в США