Железная дорога Денвера и Солт-Лейк-Сити
![]() Маршрут железной дороги Денвера и Солт-Лейк-Сити | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Денвер |
Отчетный знак | Д&СЛ |
Местный | Колорадо |
Даты работы | 1902–1947 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Denver and Salt Lake Railway (D&SL) — американская железнодорожная компания, расположенная в Колорадо . Первоначально зарегистрированная в 1902 году как Денверская, Северо-Западная и Тихоокеанская железная дорога (DN&P), ее целью было прямое соединение Денвера, штат Колорадо , с Солт-Лейк-Сити, штат Юта . За свою финансово трудную историю компания претерпела многочисленные реорганизации, и к тому времени, когда в 1931 году компания была приобретена Западной железной дорогой Денвера и Рио-Гранде (D&RGW или Rio Grande), она продвинулась только до Крейга, штат Колорадо . После приобретения линия была подключена к магистрали D&RGW, а восточная половина линии использовалась, чтобы дать D&RGW более прямой маршрут в Денвер. Части железной дороги, которые все еще используются сегодня, известны как Подразделение Туннеля Моффата Union Pacific Railroad Центрального Коридора . компании Amtrak Служба California Zephyr из Денвера в Гленвуд-Спрингс следует большей части старого маршрута D&SL.
История
[ редактировать ]


Когда в июле 1902 года Денверская, Северо-Западная и Тихоокеанская железная дорога (DN&P) была впервые основана Дэвидом Х. Моффатом , Уолтером С. Чизмэном , Уильямом Греем Эвансом , Чарльзом Дж. Хьюзом-младшим, Джорджем Э. Росс-Льюином, С.М. Перри и Фрэнк П. Гибсон, Денвер был обойден железной дорогой Юнион Пасифик , которая доходила до Солт-Лейк-Сити, штат Юта , через Шайенн, штат Вайоминг , а также Западной железной дорогой Денвера и Рио-Гранде (D&RGW), которая шла из Пуэбло, штат Колорадо , на запад через Королевское ущелье . Деловое сообщество Денвера хотело, чтобы собственная «Воздушная линия» к западу от города напрямую соединялась с Солт-Лейк-Сити, и президент железной дороги Дэвид Моффат энергично направил усилия DN&P Railway на достижение этой цели. [ 1 ]
Передний диапазон
[ редактировать ]Строительство началось в декабре 1902 года, когда линия направилась на запад из Денвера, а затем пошла на север вверх по склону Переднего хребта Скалистых гор в сторону Боулдера, а затем повернулась на запад, когда достигла Южного каньона Боулдер. Главный инженер Х.А. Самнер, которому нужно было войти в зону каньона как можно выше, но при этом сохранить уклон 2%, набрал необходимую высоту через поворот Большой Десятки и примерно восемь туннелей. В качестве бонуса его схема маршрутизации вдоль переднего ряда обеспечивала пассажирам поездов величественные виды Денвера и его окрестностей. [ 2 ]
Континентальный водораздел
[ редактировать ]К 1903 году пути достигли района Толланд к востоку от континентального водораздела , где второй крупный инженерный подвиг Самнера заключался в пересечении перевала Роллинз на высоте 11 680 футов (3560 м). Первоначально Моффат планировал построить туннель под перевалом, но на тот момент финансирования не было. [ 3 ] DN&P поднялся на перевал Роллинз, используя серию обратных поворотов с уклоном 4% во многих местах; туннели в различных местах, а также огромные петли также были необходимы, чтобы преодолеть перевал. В то время это была самая высокая магистральная железная дорога, когда-либо построенная в Северной Америке ; Перевал Роллинз был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1980 году за инженерные достижения, связанные с железной дорогой. [ 4 ] На небольших железнодорожных остановках в Короне на вершине перевала и в Эрроу, в 11 милях к западу, были рестораны и жилые помещения, в которых размещались рабочие, очищающие железнодорожную линию от снега зимой. Несмотря на это, поезда часто застревали на несколько дней во время сильных зимних снегопадов. [ 5 ]
Миддл-Парк
[ редактировать ]Весной 1905 года пути были завершены на западной стороне водораздела до Фрейзера, а оттуда линия прошла через Грэнби, Хот-Салфер-Спрингс и Байерс-Каньон к последнему из шедевров инженерной железной дороги Самнера, длиной три мили. Траверс каньона Гор . Железнодорожный путь, построенный на склоне стены каньона, является единственным путем через каньон (кроме сплава по реке Колорадо) и в свое время считался «монументальным достижением». Затем дорога продолжилась на запад до Стейт-Бридж, где зимой 1909 года повернула на север, в сторону Стимбот-Спрингс. К 1913 году она достигла места, которое впоследствии стало ее конечным пунктом назначения, Крейга в округе Моффат, штат Колорадо . [ 6 ]
Туннель Моффат
[ редактировать ]Испытания и трудности железнодорожного сообщения через перевал Роллинз были решены в 1927 году с завершением строительства туннеля Моффат , который прорезал континентальный водораздел под пиком Джеймса . Эта скважина длиной 6,2 мили (10,0 км) находится на высоте 9 239 футов (2 816 м) над уровнем моря на вершине. В пятидесяти милях к западу от Денвера туннель был «пробит» 7 июля 1927 года и официально передан железной дороге 26 февраля 1928 года. [ 7 ] К сожалению, Моффат так и не увидел туннель, названный в его честь, поскольку он умер в 1911 году в Нью-Йорке, безуспешно пытаясь собрать деньги для продолжения строительства железной дороги.
Доцеро Отсечение
[ редактировать ]Через год после смерти Моффата железная дорога была передана в управление, а в 1913 году она была преобразована в Железную дорогу Денвера и Солт-Лейк-Сити. Реорганизованная в 1926 году в Denver & Salt Lake Railway, компания DS&L была приобретена D&RGW в 1931 году вместе с Denver & Salt Lake Western Railroad (только номинальной компанией), единственной функцией которой было приобретение прав на строительство 40-метровой железной дороги. миля (64 км) соединения между двумя железными дорогами. В 1932 году D&RGW начала строительство линии Дотсеро от Доцеро (к востоку от Гленвуд-Спрингс ) для соединения с D&SL в Бонде на реке Колорадо . Этот проект, завершенный в 1934 году, наконец дал Денверу прямую железнодорожную линию до Солт-Лейк-Сити. В 1947 году D&SL была полностью поглощена D&RGW, которая, в свою очередь, была передана компании Southern Pacific в 1988 году и, наконец, Union Pacific RR в 1996 году. За исключением участка перевала Роллинз , весь первоначальный железнодорожный маршрут DS&L все еще находится в эксплуатации. используйте сегодня. [ 8 ]
Незаконченный маршрут
[ редактировать ]В Юте незавершенный участок железной дороги Денвера и Солт-Лейк-Сити должен был проходить через бассейн Уинта по пути к Солт-Лейк-Сити. [ 9 ] Бассейн Уинта обладает обширными ресурсами сланца . Чтобы лучше использовать преимущества этого горючего сланца, множество предложений о строительстве железнодорожной линии бассейна реки Уинта, соединяющей бассейн с национальной железнодорожной сетью , включая многочисленные предложения, сделанные в 1915-1920 годах. как государственные, так и частные интересы сделали [ 10 ] Некоторые из этих предложений предполагают строительство большей части предлагаемого маршрута бывшего D&SL в Юту.
В 1984 году была построена энергетическая железная дорога Дезерет, которая соединила угольную шахту в Колорадо с электростанцией в Юте. Линия следует за небольшой частью предлагаемого маршрута D&SL, однако она полностью изолирована от национальной железнодорожной сети .
В 2015 году Министерство транспорта штата Юта (UDOT) завершило исследование состояния железнодорожной инфраструктуры штата Юта, в результате которого линия бассейна Уинта была признана главным приоритетом для грузового железнодорожного коридора. В исследовании отмечается нагрузка на автомагистрали, обслуживающие бассейн, из-за отсутствия железнодорожного доступа, а также ценовой недостаток, вызванный отсутствием железнодорожного доступа по сравнению с другими нефтедобывающими регионами, имеющими железную дорогу. В ходе исследования было выявлено несколько возможных железнодорожных коридоров, в том числе некоторые из них, аналогичные первоначально предложенному маршруту D&SL, но было указано, что они предпочитают маршрут через Индиан-Каньон (который в настоящее время обеспечивает маршрут американского маршрута 191 в бассейн). Этот маршрут соединится с Центральным коридором возле Солдатского саммита . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ П.Р. Грисволд (1995). Денвер Дэвида Моффата, Северо-Запад и Тихий океан: Дорога Моффата . Железнодорожный клуб Роки Маунтин. ISBN 978-0962070723 .
- ^ «Путеводитель по железнодорожному транспорту» . RailroadConnection.com . 18 августа 2015 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Подвиг в строительстве железной дороги: новая дорога через Скалистые горы от Денвера до Соленого озера» . GoogleBooks.com . 1905 год . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Представление NRHP» . НПС, правительство . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Эдвард Тейлор Боллинджер (1979). Рельсы, которые поднимаются . Железнодорожный музей Колорадо. ISBN 978-0918654298 .
- ^ «История Моффат-Роуд» . Elvastower.com . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Гарольд Бонер (1962). Лестница Гигантов . Издательство Калмбах ASIN B0007EB0H6 .
- ^ Роберт Г. Ахерн (1977). Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде: бунтовщик Скалистых гор . Издательство Университета Небраски. АСИН B007EU3KEW .
- ^ Стрэк, Дон (30 мая 2019 г.). «Солт-Лейк-энд-Денверская железная дорога» . Юта Rails.net . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Стрэк, Дон (12 мая 2019 г.). «Уинтинская бассейновая железная дорога» . Юта Rails.net . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «1,4,6,7» . План железных дорог штата Юта. udot.utah.gov (отчет). Департамент транспорта штата Юта . Апрель 2015. стр. 20–21, 113–114, 138–146, 158–159. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2020 г. Проверено 18 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История железнодорожного музея Моффат-Роуд. Архивировано 10 июня 2017 года в Wayback Machine.
- В Музее Северо-Западного Колорадо представлены памятные вещи Моффат-Роуд. Архивировано 12 января 2019 года в Wayback Machine.
- Несуществующие железные дороги Колорадо
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Предшественники Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде.
- Компании, базирующиеся в Денвере
- Железнодорожные компании, основанные в 1926 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1947 году.
- Американские компании, основанные в 1926 году.