Железная дорога Дулут, Миссабе и Айрон-Рейндж
![]() | |
![]() Карта ДМиИР. Сплошные линии обозначают пути, которые все еще используются; пунктирные линии — заброшенная трасса. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Проктор, Миннесота |
Отчетный знак | ДОЛГ |
Местный | Округ Сент-Луис / округ Лейк, штат Миннесота , и округ Дуглас, штат Висконсин |
Даты работы | 1874–2011 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Железная дорога Дулут , Миссабе и Айрон-Рейндж (DM&IR) ( отчетный знак DMIR ), неофициально известная как Дорога Миссабе , [ 1 ] была железной дорогой, действующей в северной Миннесоте и Висконсине, которая перевозила железную руду , а затем таконит в Великих озер порты Дулут и Ту-Харборс, штат Миннесота . Контроль над железной дорогой был приобретен 10 мая 2004 года Канадской национальной железной дорогой (CN), когда она приобрела активы Great Lakes Transportation .
История
[ редактировать ]
DM&IR была образована в результате слияния в 1937 году железной дороги Дулута, Миссабе и Северной железной дороги (DM&N) и пересадочной железной дороги Спирит-Лейк . В следующем году железная дорога Дулут и Айрон-Рейндж (D&IR) и межштатная пересадочная железная дорога были добавлены . Все они были арендованы DM&N с 1930 года.
Компания D&IR была основана в 1874 году Карлом Великим Тауэром для перевозки железной руды от Minnesota Iron Co. в Тауэре, штат Миннесота , в новый озере Верхнее порт Ту-Харборс на , штат Миннесота . 31 июля 1884 года компания D&IR перевезла первую партию руды с Суданского рудника . В 1887 году D&IR была приобретена Illinois Steel Company , которая в 1901 году стала частью новой United States Steel Corporation (USS).
высокосортную железную руду Месаби обнаружили недалеко от Маунтин-Айрон, штат Миннесота После того, как семь железных людей , D&IR попросили построить ветку для обслуживания этого района, но он отказался. Итак, в 1891 году Мерритты учредили компанию DM&N, которая в октябре 1892 года отправила свою первую партию железной руды в Супериор, штат Висконсин . В следующем году Мерритты расширили DM&N, проложив путь до Дулута, штат Миннесота , где они построили рудный док. . Но это расширение оставило Мерриттов в шатком финансовом положении, и в 1894 году Джон Д. Рокфеллер получил контроль над железной дорогой. В 1901 году Рокфеллер продал DM&N компании USS.
С 1901 по 1938 год обе железные дороги принадлежали USS и работали отдельно. Общий объем руды, перевезенной по двум железным дорогам, достиг пика в 1929 году и составил 27 600 000 длинных тонн (28 000 000 тонн ; 30 900 000 коротких тонн ) и упал до 1 500 000 длинных тонн (1 500 000 тонн; 1 700 000 коротких тонн) в 1932 году.
Слияние
[ редактировать ]

К июлю 1938 года две железные дороги объединились и образовали DM&IR. Два операционных подразделения, Missabe и Iron Range , были основаны на дорогах-предшественниках. Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , тоннаж железной руды, перемещаемый по Миссабе-роуд, увеличился с чуть более 8 000 000 длинных тонн (8 100 000 тонн; 9 000 000 коротких тонн) в 1938 году до 18 000 000 длинных тонн (18 000 000 тонн; 20 000 000 коротких тонн). в 1939 году, затем почти до 28 000 000 длинных тонн (28 000 000 тонн; 31 000 000 коротких тонн) в 1940 году и более 37 000 000 длинных тонн (38 000 000 тонн; 41 000 000 коротких тонн) в 1941 году.
Первые восемь локомотивов DM&IR класса M 2-8-8-4 Yellowstone были поставлены компанией Locomotive Works весной 1941 года Baldwin . 2-8-2 Микадо, 2-10-2 Санта-Фе и, наконец, 2-10-4 Техасских типов от B&LE. [ нужна ссылка ] Перевозка руды в 1942 году составила почти 45 000 000 длинных тонн (46 000 000 тонн; 50 000 000 коротких тонн), и Совет по военному производству разрешил Missabe заказать еще десять Йеллоустоунов, поставленных в 1943 году. Во второй половине года машины 2-8-8-4 были постепенно сняты с вооружения. 50-х годов, а последние оставшиеся служили примерно до 1960 года.
Дизельизация и послевоенный рост
[ редактировать ]После Второй мировой войны DM&IR перевозила все больше тоннажа в рудные доки вдоль озера Верхнее, достигнув рекордной отметки в более чем 49 миллионов тонн в 1953 году. В том же году на железную дорогу прибыли первые EMD тепловозы SW9 . В 1954 году комплект дизелей Baldwin DR-4-4-15 «Sharknose» прибыл с компаний Elgin, Joliet и Eastern (партнерской железной дороги US Steel), но они были возвращены на Baldwin Locomotive Works , когда в 1955 году истек срок контракта с EJ&E. Дизельизация продолжилась с покупкой нескольких EMD SD9 стрелочных переводов в следующем году, а последний прибыльный паровой пробег произошел в 1961 году. [ 2 ]
Пассажирские перевозки на участке Миссабе прекратились в 1957 году и полностью прекратились по всей системе в 1961 году.
Год | Трафик |
---|---|
1925 | 2,115 |
1933 | 806 |
1944 | 3,733 |
1960 | 2,696 |
1970 | 2,202 |
По мере того как поставки высококачественной железной руды сокращались, шахты и карьеры закрывались на всех железорудных месторождениях Миннесоты . Рудные доки DM&IR в Ту-Харборс закрылись в 1963 году и не открывались вновь до 1966 года. Дорога Миссейб-роуд была спасена принятием 3 ноября 1963 года Таконитской поправки к Конституции штата Миннесота (поправка ограничивала возможность штата облагать налогом таконитовая промышленность в течение 25 лет). Принятие поправки ускорило создание горнодобывающей промышленности таконита в Северной Миннесоте. Компания Eveleth Taconite была основана в 1964 году, а 8 апреля 1966 года SS Edmund Fitzgerald принял первую партию таконитовых гранул Eveleth, около 23 000 длинных тонн (23 000 тонн; 26 000 коротких тонн). Началась эра таконита на Миссабе.
Собственность и слияние CN
[ редактировать ]В 1988 году компания US Steel, ныне USX, выделила DM&IR и другие принадлежащие ей железные дороги и судоходные компании в дочернюю компанию Transtar , а затем продала контрольный пакет акций Blackstone Group и USX. В 2001 году DM&IR и другие холдинги были выделены из Transtar в компанию Great Lakes Transportation (GLT), которая полностью принадлежала Blackstone Group. Впервые за более чем 100 лет DM&IR больше не была связана с US Steel. В конце 2003 года Blackstone Group согласилась продать GLT Канадской национальной железной дороге , и покупка была завершена 10 мая 2004 года.
Слияние с Wisconsin Central
[ редактировать ]В декабре 2011 года компания Duluth, Missabe & Iron Range Railway была объединена с компанией Wisconsin Central Ltd. , которая также контролируется Канадской национальной железной дорогой. Это слияние было направлено на повышение эффективности. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Дорога Миссабэ» . Университет Миннесоты Пресс . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Железная дорога Дулут, Миссабе и Айрон-Рейндж | MNopedia» . www.mnopedia.org . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «CN объединяет три дочерние компании в США» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 4 января 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнк Александр Кинг (2003) [1972]. Дорога Миссабэ: железная дорога Дулут, Миссабэ и Айрон-Рейндж . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-4083-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Историческое общество железной дороги Миссабе
- История DM&IR (Архивировано 19 октября 2007 г. с веб-сайта CN)
- www.missabe.com/cms/catalog/decals. Архивировано 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ДУЛУТ, МИССАБЕ И ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА IRON RANGE: опись записей в Историческом обществе Миннесоты
- Документация Historic American Engineering Record (HAER), хранящаяся в Ту-Харборс, округ Лейк, Миннесота:
- HAER № MN-33, « Железная дорога Дулут и Айрон-Рейндж, рудный док № 6, Агат-Бей », 2 фотографии, 1 страница данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MN-34, « Железная дорога Дулут и Айрон-Рейндж, локомотив Маллет, железнодорожное депо D&IR, Шестая улица », 3 фотографии, 1 страница данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MN-35, « Железная дорога Дулут и Айрон-Рейндж, трехточечный локомотив, железнодорожное депо D&IR, Шестая улица », 2 фотографии, 1 страница данных, 1 страница с подписями к фотографии
- HAER № MN-99, « Магазины компании Duluth & Iron Range Rail Road, к северо-западу от Агат-Бей », 6 фотографий, 14 страниц данных, 3 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № MN-99-A, « Магазины компании Duluth & Iron Range Rail Road, Roundhouse », 25 фотографий, 24 страницы данных, 4 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № MN-99-B, « Магазины, литейное производство компании Duluth & Iron Range Rail Road Company », 3 фотографии, 8 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № MN-99-C, « Магазины компании Duluth & Iron Range Rail Road, Oil House », 5 фотографий, 12 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № MN-99-D, « Магазины железнодорожной компании Duluth & Iron Range Rail Road, офис », 4 фотографии, 9 страниц с данными, 2 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № MN-99-E, « Магазины компании Duluth & Iron Range Rail Road, Песчаная башня », 3 фотографии, 9 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № MN-99-F, « Магазины железнодорожной компании Duluth & Iron Range Rail Road, погрузочная платформа », 1 фотография, 6 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- Железная дорога Дулут, Миссабе и Айрон-Рейндж
- Дочерние компании Канадской национальной железной дороги
- Компании, базирующиеся в Миннесоте
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Бывшие региональные железные дороги в США
- Исторический рекорд американской инженерии в Миннесоте
- История Миннесоты
- История Висконсина
- Миннесотские железные дороги
- Предшественники Канадской национальной железной дороги
- Железнодорожные компании, основанные в 1937 году.
- Транспорт в округе Дуглас, штат Висконсин
- Транспорт в Дулуте, Миннесота
- Транспорт в округе Лейк, штат Миннесота
- Транспорт в округе Сент-Луис, штат Миннесота
- Висконсинские железные дороги
- Железнодорожные компании ликвидированы в 2011 году.
- Американские компании, основанные в 1937 году.