Jump to content

Железнодорожный транспорт в Канаде

Железные дороги в Канаде
Основные линии канадской железнодорожной сети
Операция
Основные операторы Канадская национальная железная дорога
Канадский Пасифик Канзас-Сити
По железной дороге
Статистика
Пассажиропоток 84 миллиона в год [ 1 ]
Длина системы
Общий 49 422 км (30 709 миль)
Электрифицированный 129 км (80 миль)
Ширина колеи
Старый датчик 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм )
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Пассажирские поезда в Северной Америке

Канада имеет большую и хорошо развитую железнодорожную систему, которая в основном занимается грузовыми перевозками. Существуют две основные публичные трансконтинентальные грузовые железнодорожные системы: Canadian National (CN) и Canadian Pacific Kansas City (CPKC). Пассажирские перевозки по всей стране предоставляются федеральной корпорацией Via Rail , а три международных рейса в США - компанией Amtrak . В трёх канадских городах есть пригородные поезда : в Монреаля районе — компанией Exo , в районе Торонто GO Transit , а в районе Ванкувера — компанией West Coast Express . Эти и некоторые другие города также обслуживаются легкорельсовым транспортом или метро . Только один (Торонто) имеет разветвленную трамвайную систему. Небольшие железные дороги, такие как Ontario Northland Railway, также отправляют пассажирские поезда в отдаленные сельские районы. Компании Rocky Mountaineer и Royal Canadian Pacific предлагают роскошные железнодорожные туры для осмотра пейзажей Канадских Скалистых гор , а также других горных районов Британской Колумбии и Альберты .

Общая протяженность путей в Канаде составляет 49 422 километра (30 709 миль), из которых только 129 километров (80 миль) электрифицированы (все городские железнодорожные транзитные сети). Канада использует 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма путь ) стандартной колеи для большей части железнодорожной системы. Исключением являются небольшие линии, изолированные от основной железнодорожной сети Северной Америки, используемые в ресурсных отраслях, таких как горнодобывающая или лесная промышленность, некоторые из которых имеют узкую колею , а также трамвая и тяжелорельсового метро линии Транзитной комиссии Торонто , которые используют широкую колею. калибр 4 фута 10 + 7 8 дюймов ( 1495 мм ).

Первая канадская железная дорога, Champlain and Saint Lawrence Railroad , была открыта за пределами Монреаля в 1836 году. [ 2 ] Масштабное расширение железнодорожной системы не началось до принятия Закона о гарантиях 1849 года, который гарантировал доходность по облигациям на всех железных дорогах протяженностью более 121 км (75 миль). Это привело к быстрому расширению железных дорог в Канаде , иногда к чрезмерному росту, поскольку строились нерентабельные линии, поскольку правительство гарантировало прибыль.

Однако это оказалось катастрофой для государственных финансов, и Канада практически обанкротилась из-за субсидий. Крупнейший железнодорожный проект того периода также обернулся катастрофой. Большая магистральная железная дорога, соединяющая Монреаль с Сарнией, была завершена в 1860 году, но она сильно погрязла в долгах. В обмен на помощь компании правительство лишилось гарантий по железнодорожным облигациям.

Канадская конфедерация стала возможной отчасти благодаря железным дорогам. Отдельные колониальные правительства практически опустошили свои казны на строительство железных дорог, и требовался новый и более стабильный метод их финансирования. Считалось также, что союз позволит построить необходимые железные дороги, соединяющие Британскую Северную Америку . присоединились Приморские страны только из-за обещаний построить Межколониальную железную дорогу , а Британская Колумбия - только из-за обещания построить трансконтинентальную железную дорогу .

Правительство усвоило урок, и эти железные дороги не финансировались за счет гарантий. Скорее, строительство Интерколониала полностью контролировалось правительством под руководством сэра Сэнфорда Флеминга .

Грузовые перевозки Канадской Тихоокеанской железной дороги в восточном направлении через мост Стони-Крик на перевале Роджерс.

Железная дорога к Тихому океану, Canadian Pacific , финансировалась за счет частных фондов и за счет крупных грантов на землю в канадских прериях (большая часть которых не имела никакой ценности до появления железной дороги), 25 миллионов долларов наличными и гарантированной монополии. Железная дорога, чудо инженерной мысли, которая на тот момент была самой длинной в мире, была построена в 1885 году с большой помпой.

Бум канадской экономики после 1900 года привел к планам строительства двух новых трансконтинентальных железных дорог. Canadian Northern , успешная система, охватывающая северную часть прерий, и Grand Trunk (через свою дочернюю компанию Grand Trunk Pacific ) запустили амбициозные планы по расширению. Правительство сначала рекомендовало этим двум прийти к какому-то соглашению и построить только одну новую сеть, но в конце концов соглашение не было достигнуто, и правительство поддержало расширение обеих систем. Федеральное правительство само построило Национальную трансконтинентальную линию из Монктона, Нью-Брансуик , через Квебек-Сити в Виннипег , проходящую через обширные и необитаемые внутренние районы Канадского щита .

Эта агрессивная экспансия оказалась катастрофической, когда иммиграция и приток капитала практически исчезли с началом Первой мировой войны . Компании Canadian Northern, Grand Trunk Pacific и Grand Trunk были национализированы федеральным правительством, которое поглотило долг в размере более двух миллиардов долларов. Все три железные дороги вместе с Канадскими правительственными железными дорогами (сформированными Межколониальной, Национальной трансконтинентальной и несколькими более мелкими линиями) были затем объединены в Канадские национальные железные дороги в период с 1918 по 1923 год.

В годы после Первой мировой войны железнодорожная сеть расширялась лишь умеренно, и эпоха великих железных дорог в Канаде подошла к концу. Второй мировой К 1920-м годам автомобиль обеспечил сильную конкуренцию, а после войны большинство пассажиров было потеряно из-за автомобилей и авиакомпаний . В послевоенный период было открыто несколько крупных ресурсных линий в Квебеке, Лабрадоре и Британской Колумбии, некоторые из которых не связаны напрямую с основной сетью Северной Америки.

В 1978 году правительство создало компанию Via Rail , которая взяла на себя все национальные пассажирские перевозки в стране. В 1987 году Закон о национальном транспорте частично дерегулировал железнодорожную отрасль в Канаде и устранил большую часть бюрократической волокиты, с которой сталкивались железные дороги, пытаясь отказаться от убыточных линий; однако сейчас NTA рассматривается как скорее провал [ нужна ссылка ] в том смысле, что железные дороги использовали это законодательство просто как средство первой помощи после «демаркетинга» линии, а не как последнее средство после попытки найти покупателя короткой линии. В ноябре 1995 года федеральное правительство приватизировало CN, а в 1996 году правительство исправило недостатки NTA 1987 года. [ нужна ссылка ] с канадским Законом о транспорте , который более полно дерегулирует железнодорожную отрасль.

Нормативно-правовая среда

[ редактировать ]

В то время как федеральное правительство издает законы и регулирует через такие органы, как Transport Canada , железные дороги, различные провинции имеют свое собственное законодательство, и действительно, если железная дорога находится исключительно в пределах провинции, они регулируются им, если только федеральное правительство не заявляет о важности этого закона. вся страна. [ 3 ] Ассоциация железных дорог Канады , лоббистская группа, предоставляет списки законодательных актов, [ 4 ] регулирование, [ 5 ] заказы, [ 6 ] и циркуляры [ 7 ] на своем сайте.

Список канадских железнодорожных операторов

[ редактировать ]

Канадское транспортное агентство ведет список федеральных железнодорожных операторов с обновленным статусом. [ 8 ] Этот список несколько непрозрачен, поскольку некоторые владельцы ведут операции от имени холдинговых компаний. В этот список входят:

Провинциальные и региональные железные дороги включают:

Кроме того, к канадской сети подключаются несколько операторов США:

Железнодорожное сообщение с соседними странами

[ редактировать ]
  • Соединенные Штаты США - та же колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пассажирские железные дороги Канады: перемещение людей» . www.railcan.ca . 6 октября 2016 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
  2. ^ Сен-Марс, Франсуа. «Появление первой железной дороги в Канаде». (1986, Editions Mille Roche). ( ISBN   2890870286 )
  3. ^ «Раздел 92(10)c» . 7 августа 2020 г.
  4. ^ «законы, влияющие на участниковrailcan.ca» . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 г. Проверено 3 августа 2013 г.
  5. ^ «Правила, влияющие на участников сайтаrailcan.ca» . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 г. Проверено 3 августа 2013 г.
  6. ^ «приказы, влияющие на участниковrailcan.ca» . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 г. Проверено 3 августа 2013 г.
  7. ^ «циркуляры, касающиеся участников сайтаrailcan.ca» . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 г. Проверено 3 августа 2013 г.
  8. ^ «Список железнодорожных операторов, регулируемых на федеральном уровне» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 4 мая 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дарлинг Х., Политика фрахтовых ставок, Макклелланд и Стюарт, 1980 г.
  • Благодаря JF. Промышленность междугородных электрических железных дорог в Канаде, University of Toronto Press, 1966 г.
  • Игл Дж. А., Канадско-Тихоокеанская железная дорога и развитие Западной Канады, 1896–1914 гг. Издательство Университета Макгилла-Куина, 1989 г.
  • Р.Б. Флеминг; Железнодорожный король Канады: сэр Уильям Маккензи, 1849–1923 гг., Издательство Университета Британской Колумбии, 1991 г.
  • Д.В. Гертель; История Братства обслуживающего персонала: его рождение и рост, 1887–1955 гг. 1955 год
  • Гарольд. А. Иннис и АРМ Лоуэр; Избранные документы по канадской экономической истории, 1783–1885 гг., University of Toronto Press, 1933 г.
  • Фрэнк Леонард; Тысяча ошибок: Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога и издательство Университета Британской Колумбии Северной Британской Колумбии, 1 996
  • АА ден Выдра. Философия железных дорог: идея трансконтинентальной железной дороги в издательстве Британского Североамериканского университета Торонто, 1997.
  • Регер, Т.Д. Канадская Северная железная дорога Макмиллан, Канада, 1976 г.
  • Стивенс, Г. Канадских национальных железных дорог , 1973 г. История компании Macmillan
  • Р. Кент Уивер; Политика промышленных перемен: железнодорожная политика в Северной Америке, Брукингский институт, 1985 г.
  • Беклс Уилсон ; Жизнь лорда Стратконы и горы Роял , 1915 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41484478da765acdb76b8d64fab8dc50__1715792160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/50/41484478da765acdb76b8d64fab8dc50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)