Железнодорожный транспорт в Канаде
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
Железные дороги в Канаде | |
---|---|
![]() Основные линии канадской железнодорожной сети | |
Операция | |
Основные операторы | Канадская национальная железная дорога Канадский Пасифик Канзас-Сити По железной дороге |
Статистика | |
Пассажиропоток | 84 миллиона в год [ 1 ] |
Длина системы | |
Общий | 49 422 км (30 709 миль) |
Электрифицированный | 129 км (80 миль) |
Ширина колеи | |
Старый датчик | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) |
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |

Канада имеет большую и хорошо развитую железнодорожную систему, которая в основном занимается грузовыми перевозками. Существуют две основные публичные трансконтинентальные грузовые железнодорожные системы: Canadian National (CN) и Canadian Pacific Kansas City (CPKC). Пассажирские перевозки по всей стране предоставляются федеральной корпорацией Via Rail , а три международных рейса в США - компанией Amtrak . В трёх канадских городах есть пригородные поезда : в Монреаля районе — компанией Exo , в районе Торонто — GO Transit , а в районе Ванкувера — компанией West Coast Express . Эти и некоторые другие города также обслуживаются легкорельсовым транспортом или метро . Только один (Торонто) имеет разветвленную трамвайную систему. Небольшие железные дороги, такие как Ontario Northland Railway, также отправляют пассажирские поезда в отдаленные сельские районы. Компании Rocky Mountaineer и Royal Canadian Pacific предлагают роскошные железнодорожные туры для осмотра пейзажей Канадских Скалистых гор , а также других горных районов Британской Колумбии и Альберты .
Общая протяженность путей в Канаде составляет 49 422 километра (30 709 миль), из которых только 129 километров (80 миль) электрифицированы (все городские железнодорожные транзитные сети). Канада использует 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма путь ) стандартной колеи для большей части железнодорожной системы. Исключением являются небольшие линии, изолированные от основной железнодорожной сети Северной Америки, используемые в ресурсных отраслях, таких как горнодобывающая или лесная промышленность, некоторые из которых имеют узкую колею , а также трамвая и тяжелорельсового метро линии Транзитной комиссии Торонто , которые используют широкую колею. калибр 4 фута 10 + 7 ⁄ 8 дюймов ( 1495 мм ).
История
[ редактировать ]Первая канадская железная дорога, Champlain and Saint Lawrence Railroad , была открыта за пределами Монреаля в 1836 году. [ 2 ] Масштабное расширение железнодорожной системы не началось до принятия Закона о гарантиях 1849 года, который гарантировал доходность по облигациям на всех железных дорогах протяженностью более 121 км (75 миль). Это привело к быстрому расширению железных дорог в Канаде , иногда к чрезмерному росту, поскольку строились нерентабельные линии, поскольку правительство гарантировало прибыль.
Однако это оказалось катастрофой для государственных финансов, и Канада практически обанкротилась из-за субсидий. Крупнейший железнодорожный проект того периода также обернулся катастрофой. Большая магистральная железная дорога, соединяющая Монреаль с Сарнией, была завершена в 1860 году, но она сильно погрязла в долгах. В обмен на помощь компании правительство лишилось гарантий по железнодорожным облигациям.
Канадская конфедерация стала возможной отчасти благодаря железным дорогам. Отдельные колониальные правительства практически опустошили свои казны на строительство железных дорог, и требовался новый и более стабильный метод их финансирования. Считалось также, что союз позволит построить необходимые железные дороги, соединяющие Британскую Северную Америку . присоединились Приморские страны только из-за обещаний построить Межколониальную железную дорогу , а Британская Колумбия - только из-за обещания построить трансконтинентальную железную дорогу .
Правительство усвоило урок, и эти железные дороги не финансировались за счет гарантий. Скорее, строительство Интерколониала полностью контролировалось правительством под руководством сэра Сэнфорда Флеминга .

Железная дорога к Тихому океану, Canadian Pacific , финансировалась за счет частных фондов и за счет крупных грантов на землю в канадских прериях (большая часть которых не имела никакой ценности до появления железной дороги), 25 миллионов долларов наличными и гарантированной монополии. Железная дорога, чудо инженерной мысли, которая на тот момент была самой длинной в мире, была построена в 1885 году с большой помпой.
Бум канадской экономики после 1900 года привел к планам строительства двух новых трансконтинентальных железных дорог. Canadian Northern , успешная система, охватывающая северную часть прерий, и Grand Trunk (через свою дочернюю компанию Grand Trunk Pacific ) запустили амбициозные планы по расширению. Правительство сначала рекомендовало этим двум прийти к какому-то соглашению и построить только одну новую сеть, но в конце концов соглашение не было достигнуто, и правительство поддержало расширение обеих систем. Федеральное правительство само построило Национальную трансконтинентальную линию из Монктона, Нью-Брансуик , через Квебек-Сити в Виннипег , проходящую через обширные и необитаемые внутренние районы Канадского щита .
Эта агрессивная экспансия оказалась катастрофической, когда иммиграция и приток капитала практически исчезли с началом Первой мировой войны . Компании Canadian Northern, Grand Trunk Pacific и Grand Trunk были национализированы федеральным правительством, которое поглотило долг в размере более двух миллиардов долларов. Все три железные дороги вместе с Канадскими правительственными железными дорогами (сформированными Межколониальной, Национальной трансконтинентальной и несколькими более мелкими линиями) были затем объединены в Канадские национальные железные дороги в период с 1918 по 1923 год.
В годы после Первой мировой войны железнодорожная сеть расширялась лишь умеренно, и эпоха великих железных дорог в Канаде подошла к концу. Второй мировой К 1920-м годам автомобиль обеспечил сильную конкуренцию, а после войны большинство пассажиров было потеряно из-за автомобилей и авиакомпаний . В послевоенный период было открыто несколько крупных ресурсных линий в Квебеке, Лабрадоре и Британской Колумбии, некоторые из которых не связаны напрямую с основной сетью Северной Америки.
В 1978 году правительство создало компанию Via Rail , которая взяла на себя все национальные пассажирские перевозки в стране. В 1987 году Закон о национальном транспорте частично дерегулировал железнодорожную отрасль в Канаде и устранил большую часть бюрократической волокиты, с которой сталкивались железные дороги, пытаясь отказаться от убыточных линий; однако сейчас NTA рассматривается как скорее провал [ нужна ссылка ] в том смысле, что железные дороги использовали это законодательство просто как средство первой помощи после «демаркетинга» линии, а не как последнее средство после попытки найти покупателя короткой линии. В ноябре 1995 года федеральное правительство приватизировало CN, а в 1996 году правительство исправило недостатки NTA 1987 года. [ нужна ссылка ] с канадским Законом о транспорте , который более полно дерегулирует железнодорожную отрасль.
Нормативно-правовая среда
[ редактировать ]В то время как федеральное правительство издает законы и регулирует через такие органы, как Transport Canada , железные дороги, различные провинции имеют свое собственное законодательство, и действительно, если железная дорога находится исключительно в пределах провинции, они регулируются им, если только федеральное правительство не заявляет о важности этого закона. вся страна. [ 3 ] Ассоциация железных дорог Канады , лоббистская группа, предоставляет списки законодательных актов, [ 4 ] регулирование, [ 5 ] заказы, [ 6 ] и циркуляры [ 7 ] на своем сайте.
Список канадских железнодорожных операторов
[ редактировать ]Канадское транспортное агентство ведет список федеральных железнодорожных операторов с обновленным статусом. [ 8 ] Этот список несколько непрозрачен, поскольку некоторые владельцы ведут операции от имени холдинговых компаний. В этот список входят:
- Канадская национальная железная дорога
- Канадский Пасифик Канзас-Сити
- Железнодорожная компания Гудзонова залива
- Северное побережье Квебека и железная дорога Лабрадора
- РейлЛинк Канада
- Железнодорожный транспорт Цзюэтин
- По железной дороге
Провинциальные и региональные железные дороги включают:
Кроме того, к канадской сети подключаются несколько операторов США:
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]США - та же колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
См. также
[ редактировать ]- Корпорация развития железных дорог Аляска-Альберта
- Центральная железная дорога Алгомы
- Британская Колумбия Рейл
- Центральная железная дорога Манитобы
- Высокоскоростная железная дорога в Канаде
- Железная дорога Гудзонова залива (1910)
- Островной железнодорожный коридор
- Список канадских железных дорог
- Список несуществующих канадских железных дорог
- Ширина колеи в Канаде
- Белый перевал и Юконский маршрут
- Транспорт в Канаде § Железные дороги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пассажирские железные дороги Канады: перемещение людей» . www.railcan.ca . 6 октября 2016 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Сен-Марс, Франсуа. «Появление первой железной дороги в Канаде». (1986, Editions Mille Roche). ( ISBN 2890870286 )
- ^ «Раздел 92(10)c» . 7 августа 2020 г.
- ^ «законы, влияющие на участниковrailcan.ca» . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 г. Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Правила, влияющие на участников сайтаrailcan.ca» . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 г. Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «приказы, влияющие на участниковrailcan.ca» . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 г. Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «циркуляры, касающиеся участников сайтаrailcan.ca» . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 г. Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Список железнодорожных операторов, регулируемых на федеральном уровне» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 4 мая 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дарлинг Х., Политика фрахтовых ставок, Макклелланд и Стюарт, 1980 г.
- Благодаря JF. Промышленность междугородных электрических железных дорог в Канаде, University of Toronto Press, 1966 г.
- Игл Дж. А., Канадско-Тихоокеанская железная дорога и развитие Западной Канады, 1896–1914 гг. Издательство Университета Макгилла-Куина, 1989 г.
- Р.Б. Флеминг; Железнодорожный король Канады: сэр Уильям Маккензи, 1849–1923 гг., Издательство Университета Британской Колумбии, 1991 г.
- Д.В. Гертель; История Братства обслуживающего персонала: его рождение и рост, 1887–1955 гг. 1955 год
- Гарольд. А. Иннис и АРМ Лоуэр; Избранные документы по канадской экономической истории, 1783–1885 гг., University of Toronto Press, 1933 г.
- Фрэнк Леонард; Тысяча ошибок: Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога и издательство Университета Британской Колумбии Северной Британской Колумбии, 1 996
- АА ден Выдра. Философия железных дорог: идея трансконтинентальной железной дороги в издательстве Британского Североамериканского университета Торонто, 1997.
- Регер, Т.Д. Канадская Северная железная дорога Макмиллан, Канада, 1976 г.
- Стивенс, Г. Канадских национальных железных дорог , 1973 г. История компании Macmillan
- Р. Кент Уивер; Политика промышленных перемен: железнодорожная политика в Северной Америке, Брукингский институт, 1985 г.
- Беклс Уилсон ; Жизнь лорда Стратконы и горы Роял , 1915 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

по Канаде на поезде от Wikivoyage Путеводитель
- Ковка национальной мечты. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine - Иллюстрированный исторический очерк.
- История железных дорог в Канаде
- Путешествие на поезде в Канаде