Мост Стони-Крик
Мост Стони-Крик | |
---|---|
![]() Товарный поезд CP, мост Стони-Крик, 1988 год. | |
Координаты | 51 ° 22'48 "N 117 ° 27'58" W / 51,380 ° N 117,466 ° W |
несет | железная дорога |
Кресты | Стони-Крик |
Местный | Роджерс Пасс |
Владелец | Канадская Тихоокеанская железная дорога |
Характеристики | |
Дизайн | ферменный арочный мост |
Материал | Кованое железо |
Общая длина | 148 метров (486 футов) |
Высота | 82 метра (270 футов) |
Самый длинный пролет | 102 метра (336 футов) |
История | |
Дизайнер | Hamilton Bridge Co. (1893 г.), Canadian Bridge Co. (1929 г.) |
Открыто | 1894 |
Заменяет | 1885 мост |
Расположение | |
![]() |
Мост Стони-Крик — Канадской Тихоокеанской железной дороги (CP) ферменная арка на юго-востоке Британской Колумбии . Этот однопутный переход через Стони-Крик находится в национальном парке Глейшер , между Ревелстоком и Голденом .
Деревянный мост 1885 г.
[ редактировать ]Стоуни-Крик был самым высоким деревянным мостом, когда-либо построенным, и в то время был вторым по высоте мостом в Северной Америке. [ 1 ] относительно высоты палубы, а не высоты конструкции . Высота настила — это максимальный перепад высоты от настила моста до земли или поверхности воды под ним. Однако в различных источниках указан диапазон размеров этой деревянной конструкции.

Высота трех башен составляла 33 метра (109 футов), 60 метров (196 футов) и 10 метров (34 фута). Пересчет размеров с использованием планирования и фотографических данных показывает, что высота палубы составляет 84 метра (275 футов). [ 2 ] Фермы Хоу длиной 52 метра (172 фута) и 49 метров (161,5 фута) охватывали три опоры. [ 1 ]
Ограниченное рабочее пространство узкого ущелья и неустойчивый каменный фундамент замедляли строительство. Внезапное наводнение , затопившее фундамент высокой башни, стоило двух дней работ. После того, как лесной пожар уничтожил 14 вагонов пиломатериалов для моста, лесозаготовителям пришлось вырубить дополнительные деревья, чтобы восполнить потери. Строительство, завершенное в начале августа 1885 года, заняло семь недель, включая десять дней, потерянных из-за смерти двух рабочих и сырой погоды. Хотя строительство каждого из очень высоких мостов на восточном склоне гор Селкирк представляло собой трудности, последний оказался самым проблематичным. [ 3 ]
Ни одна другая железная дорога никогда не могла сравниться с CP в строительстве такого количества высоких деревянных мостов, которое потребовалось для первоначального покорения гористой местности восточной части Британской Колумбии. [ 1 ]
Стальной мост 1894 г.
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В 1893 году из карьера Салмон-Арм по железной дороге было доставлено 3000 вагонов с камнем . Во время строительства плотник, ударившийся об оторвавшуюся скалу, получил смертельные травмы, упав на дно оврага. [ 4 ] Позже в том же году сотрудник Hamilton Bridge Co. разбился насмерть. [ 5 ] Эта компания заменила существующий переход на Конструкция высотой 82 метра (270 футов) и длиной 148 метров (486 футов), включающая стальной арочный пролет длиной 102 метра (336 футов). [ 6 ] После нагрузочных испытаний работы были приостановлены до завершения и открытия весной 1894 года. [ 1 ] [ 7 ] Конструкция могла с комфортом выдержать общий вес двух локомотивов для горных регионов. [ 6 ]
Укрепление
[ редактировать ]Для работы с более тяжелыми локомотивами CP предложила заменить конструкцию новой консольной фермой высотой 95 метров (311 футов) с боковыми анкерными пролетами длиной 34 метра (111 футов), построенной рядом с существующим мостом. Однако неподходящее каменное основание каньона сделало эту идею нерентабельной. Вместо этого ферменные арки, расположенные за пределами существующих, расширят каждую сторону на 1,5 метра (5 футов). [ 6 ]
В 1929 году компания Canadian Bridge Co. взялась за установку и заменила пролеты решетчатых балок настила пластинчатыми балками . [ 8 ] Конструкция могла поддерживать четыре локомотива общей массой 1100 тонн. В 1970 году грузоподъемность была пересмотрена в связи с введением в эксплуатацию поездов для перевозки сыпучих грузов. В 1999 году была проведена еще одна оценка прочности. [ 6 ] Западный подход предполагает резкий поворот дороги, чтобы пересечь ущелье в самом узком месте. [ 8 ] Эта кривизна пути создает значительно большие центробежные силы на западном конце конструкции, что ограничивает текущую скорость поездов до 40 километров в час (25 миль в час). [ 6 ]
С момента открытия нижнего пути Макдональда в 1988 году для движения на запад арка Стоуни-Крик на пути Коннахт в основном обслуживала более легкие поезда, идущие на восток. Хотя усталостные повреждения за предыдущие 15 лет были значительными, мост прослужит ожидаемо долго. Однако для безопасного выдерживания нынешних и будущих нагрузок поездов некоторые дефектные части могут потребовать усиления. [ 6 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]В 2015 году на мосту сошли с рельсов шесть вагонов грузового поезда, следовавшего на запад. Поезд свернул на восточный маршрут из-за вентиляции туннеля на горе Макдональд. Инцидент произошел, когда поезд потерял ход на крутом подъеме и остановился вместе с вагонами на мосту. Однако повторный старт на повороте привел к тому, что более тяжелые вагоны в передней и задней части поезда подняли с пути более легкие средние вагоны. [ 9 ]
Известность
[ редактировать ]В открытом состоянии мост 1894 года занимал седьмое место по высоте:
Виадук Гарабит (1885 г.) 124 метра (407 футов)
Виадук Лоа (1888 г.) 102 метра (336 футов) [ 10 ]
Высокий мост через реку Пекос (1892 г.), 98 метров (321 фут) [ 11 ]
Виадук Мальеко (1890 г.) 96 метров (315 футов) [ 12 ]
Виадук Кинзуа (1882 г.) 92 метра (301 фут) [ 13 ]
Высокий мост Янга (1889 г.) 86 метров (283 фута)
Мост Стони-Крик (1894 г.), 82 метра (270 футов)
Хотя этот переход больше не входит в мировой рейтинг, он занимает второе место после виадука Летбридж (1909 г.) длиной 96 метров (314 футов) в Западной Канаде.
Мост и место его расположения были предметом многочисленных рекламных фотографий CP, которые приобрели культовый статус. Среди наиболее известных — работы специального фотографа CP Николаса Моранта, на которых изображен «Канадец» , когда он был флагманским лайнером железной дороги. [ 14 ] В середине 1980-х на месте моста было снято несколько телевизионных рекламных роликов, рекламирующих железную дорогу. [ 8 ]
Сайдинг
[ редактировать ]Стоуни-Крик — это разъезд длиной 2582 метра (8471 фут) на 77,7-й миле , Mountain Subdivision. К западу примыкает ледник (85,5 мили), а к востоку - Гриффит (71,7 мили). Мост (76,2 мили) находится непосредственно на северо-западе в общем восточном направлении. [ 15 ]
1988 мост
[ редактировать ]Ниже по течению, примерно в 150 метрах (500 футов) ниже моста Коннот-Трек, находится семипролетный мост Макдональд-Трек длиной 210 метров (700 футов). [ 16 ] Завершено осенью 1986 г. [ 17 ] пролеты виадука Джона Фокса были разгружены на южном конце этого моста в начале июля 1987 года. [ 18 ] 12 декабря 1988 года по мосту прошел первый коммерческий поезд с углем, сократив час пути. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Канадские мосты 90 на 100 метров» . www.highestbridges.com .
- ^ «Высота моста Стоуни-Крик 1885 года, построенного КНР» . www.webpraxis.ab.ca .
- ^ Финч, Дэвид А.А. (1987). «История Канадско-Тихоокеанской железной дороги в национальном парке Глейшер, Британская Колумбия, 1884–1930 годы» (PDF) . www.parkscanadahistory.com . Окружающая среда Канады. стр. 22–24.
- ^ «Дейли Колонист, 9 мая 1893 года» . www.archive.org . 1893. с. 2.
- ^ «Дейли Колонист», 7 ноября 1893 г. www.archive.org . 1893. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Унсворт, Дж. Ф. «Оценка несущей способности реконструированного стального арочного железнодорожного моста». Канадско-Тихоокеанская железная дорога. CiteSeerX 10.1.1.531.1704 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Виктория Дейли Таймс, 28 ноября 1893 г.» . www.newspapers.com . п. 3.
Работы на мосту Стони-Крик были прекращены до следующей весны после весьма успешного испытания в прошлый вторник утром.
- ^ Jump up to: а б с Бут 1991 , стр. 15–16.
- ^ «Золотая Звезда, 8 июля 2016» . www.thegoldenstar.net . 8 июля 2016 г.
- ^ «Виадук Лоа» . www.highestbridges.com .
- ^ «Высокий мост Пекос» . www. tshaonline.org .
- ^ «Виадук Мальеко» . www.highestbridges.com .
- ^ «Мосты 90 на 100 метров: США» . www.highestbridges.com .
- ^ «Канадская железная дорога, июнь 1973 г.» (PDF) . www.exporail.org . п. 179.
- ^ «Расписание на 2003 год» (PDF) . www.mapleleaftracks.com . стр. 13–15.
- ^ Jump up to: а б Стид, Роджер Г. (1993). Канадский Тихий океан в Селкирксе (Том второй) . BRMNA, Калгари, Альберта. п. 20. ISBN 0-919487-44-0 .
- ^ Бут 1991 , с. 50.
- ^ Бут 1991 , с. 25С.
Ссылки
[ редактировать ]- Бут, Январь (1991). Канадский Тихий океан в Селкирксе: 100 лет на перевале Роджерс, второе издание . BRMNA, Калгари, Альберта. ISBN 0-919487-15-7 .