Jump to content

Мост Стони-Крик

Мост Стони-Крик
Товарный поезд CP, мост Стони-Крик, 1988 год.
Координаты 51 ° 22'48 "N 117 ° 27'58" W  /  51,380 ° N 117,466 ° W  / 51,380; -117,466
несет железная дорога
Кресты Стони-Крик
Местный Роджерс Пасс
Владелец Канадская Тихоокеанская железная дорога
Характеристики
Дизайн ферменный арочный мост
Материал Кованое железо
Общая длина 148 метров (486 футов)
Высота 82 метра (270 футов)
Самый длинный пролет 102 метра (336 футов)
История
Дизайнер Hamilton Bridge Co. (1893 г.), Canadian Bridge Co. (1929 г.)
Открыто 1894
Заменяет 1885 мост
Расположение
Карта

Мост Стони-Крик Канадской Тихоокеанской железной дороги (CP) ферменная арка на юго-востоке Британской Колумбии . Этот однопутный переход через Стони-Крик находится в национальном парке Глейшер , между Ревелстоком и Голденом .

Деревянный мост 1885 г.

[ редактировать ]

Стоуни-Крик был самым высоким деревянным мостом, когда-либо построенным, и в то время был вторым по высоте мостом в Северной Америке. [ 1 ] относительно высоты палубы, а не высоты конструкции . Высота настила — это максимальный перепад высоты от настила моста до земли или поверхности воды под ним. Однако в различных источниках указан диапазон размеров этой деревянной конструкции.

Пассажирский поезд CP, бывший мост Стони-Крик, около 1890 года.

Высота трех башен составляла 33 метра (109 футов), 60 метров (196 футов) и 10 метров (34 фута). Пересчет размеров с использованием планирования и фотографических данных показывает, что высота палубы составляет 84 метра (275 футов). [ 2 ] Фермы Хоу длиной 52 метра (172 фута) и 49 метров (161,5 фута) охватывали три опоры. [ 1 ]

Ограниченное рабочее пространство узкого ущелья и неустойчивый каменный фундамент замедляли строительство. Внезапное наводнение , затопившее фундамент высокой башни, стоило двух дней работ. После того, как лесной пожар уничтожил 14 вагонов пиломатериалов для моста, лесозаготовителям пришлось вырубить дополнительные деревья, чтобы восполнить потери. Строительство, завершенное в начале августа 1885 года, заняло семь недель, включая десять дней, потерянных из-за смерти двух рабочих и сырой погоды. Хотя строительство каждого из очень высоких мостов на восточном склоне гор Селкирк представляло собой трудности, последний оказался самым проблематичным. [ 3 ]

Ни одна другая железная дорога никогда не могла сравниться с CP в строительстве такого количества высоких деревянных мостов, которое потребовалось для первоначального покорения гористой местности восточной части Британской Колумбии. [ 1 ]

Стальной мост 1894 г.

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

В 1893 году из карьера Салмон-Арм по железной дороге было доставлено 3000 вагонов с камнем . Во время строительства плотник, ударившийся об оторвавшуюся скалу, получил смертельные травмы, упав на дно оврага. [ 4 ] Позже в том же году сотрудник Hamilton Bridge Co. разбился насмерть. [ 5 ] Эта компания заменила существующий переход на Конструкция высотой 82 метра (270 футов) и длиной 148 метров (486 футов), включающая стальной арочный пролет длиной 102 метра (336 футов). [ 6 ] После нагрузочных испытаний работы были приостановлены до завершения и открытия весной 1894 года. [ 1 ] [ 7 ] Конструкция могла с комфортом выдержать общий вес двух локомотивов для горных регионов. [ 6 ]

Укрепление

[ редактировать ]

Для работы с более тяжелыми локомотивами CP предложила заменить конструкцию новой консольной фермой высотой 95 метров (311 футов) с боковыми анкерными пролетами длиной 34 метра (111 футов), построенной рядом с существующим мостом. Однако неподходящее каменное основание каньона сделало эту идею нерентабельной. Вместо этого ферменные арки, расположенные за пределами существующих, расширят каждую сторону на 1,5 метра (5 футов). [ 6 ]

В 1929 году компания Canadian Bridge Co. взялась за установку и заменила пролеты решетчатых балок настила пластинчатыми балками . [ 8 ] Конструкция могла поддерживать четыре локомотива общей массой 1100 тонн. В 1970 году грузоподъемность была пересмотрена в связи с введением в эксплуатацию поездов для перевозки сыпучих грузов. В 1999 году была проведена еще одна оценка прочности. [ 6 ] Западный подход предполагает резкий поворот дороги, чтобы пересечь ущелье в самом узком месте. [ 8 ] Эта кривизна пути создает значительно большие центробежные силы на западном конце конструкции, что ограничивает текущую скорость поездов до 40 километров в час (25 миль в час). [ 6 ]

С момента открытия нижнего пути Макдональда в 1988 году для движения на запад арка Стоуни-Крик на пути Коннахт в основном обслуживала более легкие поезда, идущие на восток. Хотя усталостные повреждения за предыдущие 15 лет были значительными, мост прослужит ожидаемо долго. Однако для безопасного выдерживания нынешних и будущих нагрузок поездов некоторые дефектные части могут потребовать усиления. [ 6 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

В 2015 году на мосту сошли с рельсов шесть вагонов грузового поезда, следовавшего на запад. Поезд свернул на восточный маршрут из-за вентиляции туннеля на горе Макдональд. Инцидент произошел, когда поезд потерял ход на крутом подъеме и остановился вместе с вагонами на мосту. Однако повторный старт на повороте привел к тому, что более тяжелые вагоны в передней и задней части поезда подняли с пути более легкие средние вагоны. [ 9 ]

               Стальной мост 1894 г., ок. 1894 г.,                                 деревянный мост 1885 г., ок. 1890 г.

Известность

[ редактировать ]

В открытом состоянии мост 1894 года занимал седьмое место по высоте:
Виадук Гарабит (1885 г.) 124 метра (407 футов)
Виадук Лоа (1888 г.) 102 метра (336 футов) [ 10 ]
Высокий мост через реку Пекос (1892 г.), 98 метров (321 фут) [ 11 ]
Виадук Мальеко (1890 г.) 96 метров (315 футов) [ 12 ]
Виадук Кинзуа (1882 г.) 92 метра (301 фут) [ 13 ]
Высокий мост Янга (1889 г.) 86 метров (283 фута)
Мост Стони-Крик (1894 г.), 82 метра (270 футов)

Хотя этот переход больше не входит в мировой рейтинг, он занимает второе место после виадука Летбридж (1909 г.) длиной 96 метров (314 футов) в Западной Канаде.

Мост и место его расположения были предметом многочисленных рекламных фотографий CP, которые приобрели культовый статус. Среди наиболее известных — работы специального фотографа CP Николаса Моранта, на которых изображен «Канадец» , когда он был флагманским лайнером железной дороги. [ 14 ] В середине 1980-х на месте моста было снято несколько телевизионных рекламных роликов, рекламирующих железную дорогу. [ 8 ]

Стоуни-Крик — это разъезд длиной 2582 метра (8471 фут) на 77,7-й миле , Mountain Subdivision. К западу примыкает ледник (85,5 мили), а к востоку - Гриффит (71,7 мили). Мост (76,2 мили) находится непосредственно на северо-западе в общем восточном направлении. [ 15 ]

Ниже по течению, примерно в 150 метрах (500 футов) ниже моста Коннот-Трек, находится семипролетный мост Макдональд-Трек длиной 210 ​​метров (700 футов). [ 16 ] Завершено осенью 1986 г. [ 17 ] пролеты виадука Джона Фокса были разгружены на южном конце этого моста в начале июля 1987 года. [ 18 ] 12 декабря 1988 года по мосту прошел первый коммерческий поезд с углем, сократив час пути. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Канадские мосты 90 на 100 метров» . www.highestbridges.com .
  2. ^ «Высота моста Стоуни-Крик 1885 года, построенного КНР» . www.webpraxis.ab.ca .
  3. ^ Финч, Дэвид А.А. (1987). «История Канадско-Тихоокеанской железной дороги в национальном парке Глейшер, Британская Колумбия, 1884–1930 годы» (PDF) . www.parkscanadahistory.com . Окружающая среда Канады. стр. 22–24.
  4. ^ «Дейли Колонист, 9 мая 1893 года» . www.archive.org . 1893. с. 2.
  5. ^ «Дейли Колонист», 7 ноября 1893 г. www.archive.org . 1893. с. 2.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Унсворт, Дж. Ф. «Оценка несущей способности реконструированного стального арочного железнодорожного моста». Канадско-Тихоокеанская железная дорога. CiteSeerX   10.1.1.531.1704 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Виктория Дейли Таймс, 28 ноября 1893 г.» . www.newspapers.com . п. 3. Работы на мосту Стони-Крик были прекращены до следующей весны после весьма успешного испытания в прошлый вторник утром.
  8. ^ Jump up to: а б с Бут 1991 , стр. 15–16.
  9. ^ «Золотая Звезда, 8 июля 2016» . www.thegoldenstar.net . 8 июля 2016 г.
  10. ^ «Виадук Лоа» . www.highestbridges.com .
  11. ^ «Высокий мост Пекос» . www. tshaonline.org .
  12. ^ «Виадук Мальеко» . www.highestbridges.com .
  13. ^ «Мосты 90 на 100 метров: США» . www.highestbridges.com .
  14. ^ «Канадская железная дорога, июнь 1973 г.» (PDF) . www.exporail.org . п. 179.
  15. ^ «Расписание на 2003 год» (PDF) . www.mapleleaftracks.com . стр. 13–15.
  16. ^ Jump up to: а б Стид, Роджер Г. (1993). Канадский Тихий океан в Селкирксе (Том второй) . BRMNA, Калгари, Альберта. п. 20. ISBN  0-919487-44-0 .
  17. ^ Бут 1991 , с. 50.
  18. ^ Бут 1991 , с. 25С.
  • Бут, Январь (1991). Канадский Тихий океан в Селкирксе: 100 лет на перевале Роджерс, второе издание . BRMNA, Калгари, Альберта. ISBN  0-919487-15-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 023b5af61a40ba040e7a61738973bbf8__1715894040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/f8/023b5af61a40ba040e7a61738973bbf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stoney Creek Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)