Железная дорога из Антофагасты в Боливию
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Железная дорога из Антофагасты в Боливию | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Местный | Чили/Боливия | |
История | ||
Открыто | 1873 | |
Технический | ||
Длина линии | 1537 км (955 миль) | |
Количество дорожек | Однопутный с разъездами | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Старый датчик | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | |
Самая высокая точка | 4815 м (15797 футов) | |
|
Антофагаста железная дорога Боливия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ferrocarril de Antofagasta a Bolivia (название британской компании: Antofagasta (Chili) & Bolivia Railway или FCAB сокращенно ) — частная железная дорога , работающая в северных провинциях Чили . Она примечательна тем, что это была одна из первых железных дорог, построенных с 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкой колеей , маршрут которой поднимался от уровня моря на высоту более 4500 м (14 764 фута), при этом обрабатывалась грузовая перевозка на общую сумму около 2 миллионов человек. тонн в год. Это доказало, что железная дорога с такой узкой колеей может выполнять работу железной дороги стандартной колеи , и повлияло на строительство других железных дорог, таких как Estrada de Ferro Oeste de Minas . Позже его переоборудовали в 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 / 8 Колея дюйма ) метра и работает до сих пор.
Маршрут
[ редактировать ]Железная дорога началась в чилийском порту Антофагаста . Он проследовал по переднему хребту Анд до Оллагуэ на границе с Боливией, что потребовало строительства примечательного объекта гражданского строительства - виадука Лоа . Однако в 1914 году линия была изменена вверх по течению от водохранилища Кончи, и поезда больше не курсировали по виадуку. Через боливийские пампасы отряд достиг Уюни и Оруро . В Оруро колея изменилась до 1000 мм ( Ширина колеи 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) метра на оставшейся части маршрута до Ла-Паса , столицы Боливии. Был добавлен ряд ветвей для доступа к различным месторождениям полезных ископаемых. Ветка Коллауаси достигла высоты 4815 м (15 797 футов) над уровнем моря и на момент строительства считалась самой высокой железной дорогой в мире. Общая длина линий колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), включая филиалы и дочерние компании, составила 1537 км (955 миль).
История
[ редактировать ]История железной дороги восходит к 1872 году, когда правительство Боливии предоставило концессию компании Melbourne Clarke & Co, причем территория вокруг Антофагасты была частью Боливии на тот момент . Железная дорога была организована как Antofagasta Nitrate & Railway Company. Строительство началось в 1873 году, а в конце того же года открылась первая секция, движущая сила которой обеспечивалась мулами . Паровозы были введены в эксплуатацию в 1876 году, а к 1879 году железная дорога протянулась вглубь страны примерно на 150 км (93,2 мили).
В 1879 году разразилась война между Чили, с одной стороны, и Перу и Боливией, с другой. Одной из причин войны стала попытка правительства Боливии взыскать задолженность по налогам на железную дорогу. « Тихоокеанская война » закончилась в 1883 году, и Чили получила регион вокруг Антофагасты, а также часть Перу.
В 1887 году контроль над железной дорогой перешел к боливийской компании Huanchaca, которая впоследствии в 1888 году разместила железную дорогу на Лондонской фондовой бирже под названием FCAB. Компания Уанчилака сохранила за собой право эксплуатации железной дороги еще на 15 лет. Линия достигла Оруро в Боливии, конца участка длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), в 1892 году, и в последующие годы продолжали добавлять ответвления.
Британские деловые интересы возобновили контроль над всей системой в 1903 году. Движение достигло точки, когда порт Антофагаста не мог справиться. В 1906 году был открыт новый порт на севере в Медхильонесе , а также новая линия в обход Антофагасты. В 1909 году FCAB приобрела FC Caleta Coloso a Aguas Blancas , железную дорогу, работающую в богатых минералами пустынных регионах к югу от Антофагасты. Несмотря на то, что FCCCAB также имел колею 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), он никогда не был интегрирован в FCAB и всегда работал как отдельный объект.
Весь регион представляет собой пустыню, где почти нет осадков. Компания построила систему труб и резервуаров для подачи воды для железной дороги из высоких Анд, а в конечном итоге стала отвечать и за снабжение водой Антофагасты.
Интересы правительства Боливии поддержали строительство железной дороги между Оруро и столицей Боливии Ла-Пасом, и эта линия открывалась поэтапно в период с 1908 по 1913 год. Эта линия была построена с метровой шириной колеи и сдана в аренду FCAB. У FCAB теперь было два операционных подразделения: одно использовало колею 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), другое - 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов .
Замена тележек
[ редактировать ]FCAB уже взаимодействовал с железными дорогами метровой колеи, идущими с севера на юг на западе Чили, и существовала перспектива соединения с линиями из Аргентины . Таким образом, в 1913 году правление FCAB приняло решение полностью перевести линию на метровую колею. Некоторые работы по переоборудованию колеи были проведены в 1916 году, однако вмешалась Первая мировая война, и большая часть работ не была выполнена до 1928 года. Тем временем железная дорога научилась менять тележки в грузовых вагонах между колеями на пересадочных пунктах. Некоторые ветки и соединительные железные дороги так и не были переоборудованы и продолжали работать как железные дороги с шириной колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) до 1960-х годов.
Боливийский участок линии был передан правительству Боливии в 1964 году, а в начале 1970-х годов правительство Чили расследовало вопрос о национализации линии. [ 1 ] В 1982 году контроль над компанией перешёл к чилийским интересам, а головной офис переехал из Лондона в Антофагасту. Сейчас железная дорога является частью транспортного подразделения горнодобывающей компании Antofagasta plc .
Трафик
[ редактировать ]Основное движение по железной дороге всегда было минеральным, сначала с нитратом (важным ингредиентом взрывчатых веществ до Первой мировой войны), а с 2020 года медь очень важную роль играла . Серная кислота транспортируется вверх, а медь – вниз. По железной дороге также перевозились концентраты других полезных ископаемых и литиевые рассолы. [ 2 ] Важность сообщения между Боливией и севером Чили возросла и продолжается по сей день.
Раньше пассажиров обслуживал роскошный поезд со спальными и обеденными вагонами, один из немногих поездов с колеей 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) в мире, обладающих такими удобствами. Интернационал продолжал , как назывался поезд, после переоборудования колеи работать по метровой колеи . Позже поезд был заменен железнодорожными вагонами , однако сегодня пассажирские перевозки не осуществляются, за исключением юга Оруро, где поезд Wari Wari del Sur курсирует несколько раз в неделю и обслуживает несколько станций в пути.
Локомотивы
[ редактировать ]Пар
[ редактировать ]

Железная дорога начала работу с небольшим парком локомотивов 4-6-0 , построенных Robert Stephenson & Company. В 1884 году та же компания поставила необычный составной локомотив Webb с колесной формулой 4-2-4-2T. Два цилиндра высокого давления приводили в движение две соединенные оси, а один цилиндр низкого давления приводил в движение одну ось.
В результате поглощения компанией Huanchaca в 1889 году прибыл первый из парка локомотивов 2-6-0 , построенных Baldwin Locomotive Works. Отношения быстро развивались, и Болдуин поставил локомотив 2-4-2 в 1890 году с внешней рамой. Это был первый локомотив с внешней рамой на FCAB и первое применение Болдуином внешних рам на узкоколейном локомотиве. Использование внешних рам позволило построить более крупные локомотивы, и к 1892 году Болдуин поставлял большие 2-8-0 локомотивы .
Поскольку железная дорога прокладывала более тяжелые рельсы, были представлены локомотивы большего размера, построенные как Болдуином, так и другими американскими строителями. Возобновление контроля со стороны британских интересов привело к появлению некоторых локомотивов британской постройки. Первоначальная реакция заключалась в том, что британские локомотивы не такие прочные и простые в ремонте, как американские локомотивы. Однако последующие испытания показали, что британские локомотивы работают лучше, что приводит к экономии затрат на топливо, которая перевешивает дополнительные затраты на техническое обслуживание.
) не Локомотивы с колеей 2 фута 6 дюймов ( 762 мм были построены после решения 1913 года о переходе на метровую колею. Однако локомотивы FCAB, безусловно, были одними из крупнейших, построенных для колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). 2-6+6-2T, Китсон Мейер построенный в 1912 году, был, пожалуй, самым тяжелым локомотивом, когда-либо построенным для этой колеи.
Разработка локомотивов метровой колеи шла параллельно с разработкой локомотивов колеи 2 фута 6 дюймов, включая парк из шести типов Meyer, построенных компанией Beyer, Peacock & Company в 1913 году. Многие из локомотивов колеи 2 фута 6 дюймов были переоборудованы на метровую колею в 1928 году. класс локомотивов Beyer Garratt 4-8-2+2-8-4 также был представлен в 1928 году. Послевоенные разработки включали парк современных локомотивов 4-8-2 от Vulcan Foundry в Англии в 1954 году, а также от Beyer-Garratts.
Дизель
[ редактировать ]Дизелизация железной дороги началась в 1958 году, но некоторые паровозы все еще работали 20 лет спустя.
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Арика – Ла-Пас
- «Калета Колозо» — «Агуас Бланкас»
- Железная дорога Сальта – Антофагаста
- Мария Елена - железная дорога Токопилья
- Железнодорожный транспорт в Чили
- Железнодорожный транспорт в Боливии
Источники
[ редактировать ]- ↑ Антофагаста (Чили) и Боливийская железная дорога Железнодорожный вестник , 6 апреля 1962 г., стр. 382
- ^ «Отчет FCAB об устойчивом развитии за 2019 год» (PDF) . Antofagasta plc (на испанском языке). 2019. с. 9 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- Тернер, Дж. М.; Эллис, РФ (1992). Железная дорога Антофагаста (Чили) и Боливия . Локомотивы международные узкоколейные специальные. Скиптон, Северный Йоркшир, Англия: Locomotives International. ISBN 9780907941361 . OCLC 36761171 .
- «История компании» . О нас . ООО «Антофагаста» . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- Вассалло, Эмилио; Матус, Карлос (1943). История и организация Чилийских железных дорог . Сантьяго де Чили.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корпоративный сайт ФКАБ
- Размеры локомотива FCAB колеи 30 дюймов
- Корпоративный сайт Antofagasta plc
- Магия Анд - статья 1935 года.
- Железные дороги с колеей 30 дюймов по всему миру
- Исторические документы и вырезки Феррокаррил де Антофагаста в Боливии в ХХ веке Пресс- ZBW архив
- Железнодорожные линии в Чили
- Регион Антофагаста
- Железные дороги с шириной колеи 2 фута 6 дюймов в Чили
- Железные дороги с шириной колеи 2 фута 6 дюймов в Боливии
- Железные дороги метровой колеи в Чили
- Железные дороги метровой колеи в Боливии
- Компании, базирующиеся в регионе Антофагаста
- Война на Тихом океане