Jump to content

2-4-2

2-4-2 (Колумбия)
Схема одного маленького ведущего колеса, двух больших спаренных колес и одного малого ведомого колеса.
Локомотив Baldwin 2-4-2T, используемый на частной железной дороге в Раахе , Финляндия . Позже его купила Финская государственная железная дорога .
Эквивалентные классификации
класс МСЖД 1Б1, 1'Б1'
урок французского языка 121
турецкий урок 24
Швейцарский класс 2/4
Русский класс 1-2-1
Первая известная версия танкового двигателя
Первое использование 1863
Страна Великобритания
Локомотив № 21 Белый Ворон
железная дорога Сент-Хеленс железная дорога
Дизайнер Джеймс Кросс
Строитель Саттон Воркс
Первая известная версия тендерного двигателя
Первое использование 1877
Страна Новая Зеландия
Локомотив К класс
железная дорога Железные дороги Новой Зеландии
Строитель Локомотивный завод Роджерса

В Уайта для классификации паровозов обозначении 2-4-2 представляет собой колесную формулу из двух ведущих колес на одной оси, четырех ведущих и спаренных ведущих колес на двух осях и двух ведомых колес на одной оси. Этот тип иногда называют «Колумбия» в честь локомотива Болдуина 2-4-2 , который был продемонстрирован на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года , проходившей в Чикаго, штат Иллинойс.

Колесная формула широко применялась на пассажирских локомотивах-цистернах в течение последних трех десятилетий XIX и первого десятилетия ХХ веков. Подавляющее большинство локомотивов 2-4-2 были танковыми паровозами , получившими обозначение 2-4-2Т. Симметричное расположение колес хорошо подходило для локомотива-цистерны, который используется для работы в любом направлении.

Если ведущие и ведомые колеса поворотных грузовиков имеют эквивалентную классификацию МСЖД — 1’B1’ .

Хотя было построено несколько тендерных локомотивов 2-4-2 , вскоре стали доминировать более крупные типы тендерных локомотивов.

Использование

[ редактировать ]

Мыс Доброй Надежды

[ редактировать ]
Паровоз Надежда , гр. 1948 год

В 1899 году железная дорога Уолфиш-Бей на британской территории Уолфиш-Бей мыса Доброй Надежды , эксклава в Германии-Южно-Западной Африке (Германская Юго-Западная Африка), ввела в эксплуатацию единственный паровоз-цистерну. Паровоз , названный Хоуп и построенный Керром, Стюартом и компанией , оставался в эксплуатации до 1904 года, когда работа на железной дороге была приостановлена. Линия была заброшена в 1905 году, отчасти из-за того, что ее захоронила песчаная буря. [1] [2]

Финляндия

[ редактировать ]

Локомотив-цистерна 2-4-2, построенный компанией Baldwin Locomotive Works в 1899 году и использовавшийся на частном пути Раахе в Финляндии , позже был куплен Финскими государственными железными дорогами .

Новая Зеландия

[ редактировать ]
класса К. Номер K88 Вашингтон

В 1877 году, когда Новозеландским железным дорогам потребовалась новая движущая сила, дорога обратилась к Rogers Locomotive Works, которая в период с 1877 по 1879 год поставила восемь тендерных локомотивов 2-4-2, получивших обозначение класса «K». Это были первые локомотивы американского производства в Новой Зеландии, которые оказались весьма успешными.

Сохранилось три таких локомотива. № K88 Washington использовался в первом сквозном поезде между Крайстчерчем и Данидином в 1877 году. После пятидесяти лет службы Washington был сброшен в реку Орети, Саутленд, в качестве меры защиты от наводнений. В 1974 году локомотив был эксгумирован из водной могилы и в течение следующих восьми лет восстановлен для полноценной эксплуатации.

Родственные локомотивы под номерами К92 и К94 также были спасены из реки Орети. № K92 был восстановлен в полном объеме и вновь занял свое место в поезде Kingston Flyer , который прославился благодаря классу K в конце 19 века.

Великобритания

[ редактировать ]
Лондон и Северо-Западная железная дорога 2-4-2T

Первое использование колесной формулы 2-4-2 в Британии, судя по всему, было неудачным. 21 White Raven , поставленный на железную дорогу Сент-Хеленс Джеймсом Кроссом из Sutton Works в 1863 году. Вскоре он был перестроен в 2-4-0 тендерный локомотив и в конечном итоге поступил в состав Лондонской и Северо-Западной железной дороги (L&NWR). [3]

В 1864 году Роберт Синклер с Великой Восточной железной дороги спроектировал первый из шести танков класса 2-4-2, построенных железной дорогой, всего к 1912 году общее количество локомотивов составило 262.

Фрэнсис Уэбб из Лондонской и Северо-Западной железной дороги также спроектировал два класса 2-4-2, которые в конечном итоге составили 380 локомотивов, построенных между 1879 и 1898 годами.

Другие железнодорожные компании, построившие большое количество локомотивов этого типа, включали Ланкаширско-Йоркширскую железную дорогу (L&YR) с 330 локомотивами, построенными между 1889 и 1911 годами, Северо-Восточную железную дорогу с 60 локомотивами, построенными между 1886 и 1892 годами, и Манчестерскую, Шеффилдскую и Линкольнширскую железную дорогу с 49 локомотивами. локомотивы, построенные между 1889 и 1898 годами. Один из локомотивов Джона Аспиналла класса 5 , построенных для L&YR в 1889 году, хранится в Национальном железнодорожном музее в Йорке .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Сент-Луис, Айрон-Маунтин и Южная железная дорога 5 был построен как 2-4-2T, но позже он был модифицирован в тендерный паровоз компанией Crab Orchard и Egypt Railway .

Танк типа 2-4-2Т был распространен в США на заре двадцатого века как в пригородных пассажирских перевозках, так и на лесозаготовительных железных дорогах. Компания Baldwin Locomotive Works построила двигатель демонстрационного типа тендера, который был представлен на Колумбийской выставке 1893 года. Это привело к названию этого типа. Этот локомотив имел амбициозные ведущие колеса высотой семь футов и был одним из первых локомотивов, оборудованных тендерами, с прицепной тележкой. Это избавило топку от необходимости располагаться узко между ведущими колесами или над ними, и это было очень влиятельным дизайном.

Это вдохновило три основные железные дороги США ( Атлантическое побережье , Берлингтон и Ридинг ) приобрести несколько машин этого типа. Но главный двухколесный грузовик никогда не подходил для высокоскоростных перевозок по обширным железным дорогам Северной Америки. Некоторые из них были переоборудованы в 4-4-2 модели Atlantic 4-6-0 , а другие - в Ten Wheelers . Демонстрационный локомотив был подарен Колумбийскому университету. Однако в одном отношении это был успех. Последует множество типов Atlantic, большинство из которых основаны на дизайне. [4]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Персонаж Сэмми из Сэмми-шутера основан на британской игре 2-4-2. Два 2-4-2 по имени Пит и Джорджия появляются в фильме 1991 года «Маленький паровозик, который мог» . Альберта из сериала «Железнодорожная дорога» Вот такая конструкция колес у .

Модель железной дороги

[ редактировать ]

Корпорация Лайонел использовала конфигурацию 2-4-2 во многих своих локомотивах О-27. [5] В Соединенных Штатах это, возможно, самое известное использование локомотива конфигурации 2-4-2.

  1. ^ Эспитальер, ТиДжей; Дэй, WAJ (1948). Локомотив в Южной Африке - краткая история развития железных дорог. Глава VII. Южноафриканские железные дороги (продолжение). Журнал South African Railways and Harbors, январь 1948 г., стр. 32.
  2. ^ Дулез, Жан А. (2012). 150 лет железным дорогам Южной Африки (в ознаменование ста пятидесятилетия железных дорог на субконтиненте - Полные классификации движущих сил и знаменитые поезда - 1860–2011 гг.) (1-е изд.). Garden View, Йоханнесбург, Южная Африка: Vidrail Productions. п. 379. ИСБН  9 780620 512282 .
  3. ^ Бакстер, Бертрам (1978). Каталог британских локомотивов 1825-1923 гг . Том. 2А. Издательство Мурленд. п. 48. ИСБН  9780903485517 . OCLC   877634366 .
  4. ^ «Болдуин 2-4-2 «Колумбиан» Локомотивс в США» .
  5. ^ Идентификация электропоездов Лайонела - локомотивов (по состоянию на 18 сентября 2016 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f4ffeb4252d691a0b0e315041c50646__1722347940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/46/8f4ffeb4252d691a0b0e315041c50646.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2-4-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)