2-4-2
![]() | |||||||||||||||
![]() Локомотив Baldwin 2-4-2T, используемый на частной железной дороге в Раахе , Финляндия . Позже его купила Финская государственная железная дорога . | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
В Уайта для классификации паровозов обозначении 2-4-2 представляет собой колесную формулу из двух ведущих колес на одной оси, четырех ведущих и спаренных ведущих колес на двух осях и двух ведомых колес на одной оси. Этот тип иногда называют «Колумбия» в честь локомотива Болдуина 2-4-2 , который был продемонстрирован на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года , проходившей в Чикаго, штат Иллинойс.
Обзор
[ редактировать ]Колесная формула широко применялась на пассажирских локомотивах-цистернах в течение последних трех десятилетий XIX и первого десятилетия ХХ веков. Подавляющее большинство локомотивов 2-4-2 были танковыми паровозами , получившими обозначение 2-4-2Т. Симметричное расположение колес хорошо подходило для локомотива-цистерны, который используется для работы в любом направлении.
Если ведущие и ведомые колеса поворотных грузовиков имеют эквивалентную классификацию МСЖД — 1’B1’ .
Хотя было построено несколько тендерных локомотивов 2-4-2 , вскоре стали доминировать более крупные типы тендерных локомотивов.
Использование
[ редактировать ]Мыс Доброй Надежды
[ редактировать ]
В 1899 году железная дорога Уолфиш-Бей на британской территории Уолфиш-Бей мыса Доброй Надежды , эксклава в Германии-Южно-Западной Африке (Германская Юго-Западная Африка), ввела в эксплуатацию единственный паровоз-цистерну. Паровоз , названный Хоуп и построенный Керром, Стюартом и компанией , оставался в эксплуатации до 1904 года, когда работа на железной дороге была приостановлена. Линия была заброшена в 1905 году, отчасти из-за того, что ее захоронила песчаная буря. [1] [2]
Финляндия
[ редактировать ]Локомотив-цистерна 2-4-2, построенный компанией Baldwin Locomotive Works в 1899 году и использовавшийся на частном пути Раахе в Финляндии , позже был куплен Финскими государственными железными дорогами .
Новая Зеландия
[ редактировать ]
В 1877 году, когда Новозеландским железным дорогам потребовалась новая движущая сила, дорога обратилась к Rogers Locomotive Works, которая в период с 1877 по 1879 год поставила восемь тендерных локомотивов 2-4-2, получивших обозначение класса «K». Это были первые локомотивы американского производства в Новой Зеландии, которые оказались весьма успешными.
Сохранилось три таких локомотива. № K88 Washington использовался в первом сквозном поезде между Крайстчерчем и Данидином в 1877 году. После пятидесяти лет службы Washington был сброшен в реку Орети, Саутленд, в качестве меры защиты от наводнений. В 1974 году локомотив был эксгумирован из водной могилы и в течение следующих восьми лет восстановлен для полноценной эксплуатации.
Родственные локомотивы под номерами К92 и К94 также были спасены из реки Орети. № K92 был восстановлен в полном объеме и вновь занял свое место в поезде Kingston Flyer , который прославился благодаря классу K в конце 19 века.
Великобритания
[ редактировать ]
Первое использование колесной формулы 2-4-2 в Британии, судя по всему, было неудачным. 21 White Raven , поставленный на железную дорогу Сент-Хеленс Джеймсом Кроссом из Sutton Works в 1863 году. Вскоре он был перестроен в 2-4-0 тендерный локомотив и в конечном итоге поступил в состав Лондонской и Северо-Западной железной дороги (L&NWR). [3]
В 1864 году Роберт Синклер с Великой Восточной железной дороги спроектировал первый из шести танков класса 2-4-2, построенных железной дорогой, всего к 1912 году общее количество локомотивов составило 262.
Фрэнсис Уэбб из Лондонской и Северо-Западной железной дороги также спроектировал два класса 2-4-2, которые в конечном итоге составили 380 локомотивов, построенных между 1879 и 1898 годами.
Другие железнодорожные компании, построившие большое количество локомотивов этого типа, включали Ланкаширско-Йоркширскую железную дорогу (L&YR) с 330 локомотивами, построенными между 1889 и 1911 годами, Северо-Восточную железную дорогу с 60 локомотивами, построенными между 1886 и 1892 годами, и Манчестерскую, Шеффилдскую и Линкольнширскую железную дорогу с 49 локомотивами. локомотивы, построенные между 1889 и 1898 годами. Один из локомотивов Джона Аспиналла класса 5 , построенных для L&YR в 1889 году, хранится в Национальном железнодорожном музее в Йорке .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Танк типа 2-4-2Т был распространен в США на заре двадцатого века как в пригородных пассажирских перевозках, так и на лесозаготовительных железных дорогах. Компания Baldwin Locomotive Works построила двигатель демонстрационного типа тендера, который был представлен на Колумбийской выставке 1893 года. Это привело к названию этого типа. Этот локомотив имел амбициозные ведущие колеса высотой семь футов и был одним из первых локомотивов, оборудованных тендерами, с прицепной тележкой. Это избавило топку от необходимости располагаться узко между ведущими колесами или над ними, и это было очень влиятельным дизайном.
Это вдохновило три основные железные дороги США ( Атлантическое побережье , Берлингтон и Ридинг ) приобрести несколько машин этого типа. Но главный двухколесный грузовик никогда не подходил для высокоскоростных перевозок по обширным железным дорогам Северной Америки. Некоторые из них были переоборудованы в 4-4-2 модели Atlantic 4-6-0 , а другие - в Ten Wheelers . Демонстрационный локомотив был подарен Колумбийскому университету. Однако в одном отношении это был успех. Последует множество типов Atlantic, большинство из которых основаны на дизайне. [4]
В художественной литературе
[ редактировать ]Персонаж Сэмми из Сэмми-шутера основан на британской игре 2-4-2. Два 2-4-2 по имени Пит и Джорджия появляются в фильме 1991 года «Маленький паровозик, который мог» . Альберта из сериала «Железнодорожная дорога» Вот такая конструкция колес у .
Модель железной дороги
[ редактировать ]Корпорация Лайонел использовала конфигурацию 2-4-2 во многих своих локомотивах О-27. [5] В Соединенных Штатах это, возможно, самое известное использование локомотива конфигурации 2-4-2.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Эспитальер, ТиДжей; Дэй, WAJ (1948). Локомотив в Южной Африке - краткая история развития железных дорог. Глава VII. Южноафриканские железные дороги (продолжение). Журнал South African Railways and Harbors, январь 1948 г., стр. 32.
- ^ Дулез, Жан А. (2012). 150 лет железным дорогам Южной Африки (в ознаменование ста пятидесятилетия железных дорог на субконтиненте - Полные классификации движущих сил и знаменитые поезда - 1860–2011 гг.) (1-е изд.). Garden View, Йоханнесбург, Южная Африка: Vidrail Productions. п. 379. ИСБН 9 780620 512282 .
- ^ Бакстер, Бертрам (1978). Каталог британских локомотивов 1825-1923 гг . Том. 2А. Издательство Мурленд. п. 48. ИСБН 9780903485517 . OCLC 877634366 .
- ^ «Болдуин 2-4-2 «Колумбиан» Локомотивс в США» .
- ^ Идентификация электропоездов Лайонела - локомотивов (по состоянию на 18 сентября 2016 г.)