Jump to content

2-6-4

2-6-4 (Адриатика)
Схема одного малого ведущего колеса, трех больших ведущих колес, соединенных между собой соединительной тягой, и двух малых ведомых колес.
Передняя часть локомотива слева
Эквивалентные классификации
класс МСЖД 1С2, 1'С2'
урок французского языка 132
турецкий урок 36
Швейцарский класс 3/6
Русский класс 1-3-2
Первая известная версия танкового двигателя
Первое использование 1898
Страна ЮАР
Локомотив ППР 55 тонн
железная дорога Претория-Петербургская железная дорога
Дизайнер Бейер, Павлин и компания
Строитель Бейер, Павлин и компания
Первая известная версия тендерного двигателя
Первое использование 1901
Страна Мыс Доброй Надежды
Локомотив СГР 6-го класса 2-6-4
железная дорога Кейпские государственные железные дороги
Дизайнер Хэзлитт Битти
Строитель Нилсон, Рид и компания
Развился из 2-6-2

Согласно обозначению Уайта для классификации паровозов , локомотив 2-6-4 имеет два ведущих колеса , шесть спаренных ведущих колес и четыре ведомых колеса .

За некоторыми известными исключениями, на паровозах-танках обычно использовалась адриатическая колесная формула , для которой к колесной формуле добавлялись различные суффиксы, обозначающие тип танка, например 2-6-4Т для двигателя с боковыми цистернами. .

Тендерные локомотивы

[ редактировать ]

Самым ранним известным примером был южноафриканский класс 6Z , разработанный главным суперинтендантом локомотивов Cape Government Railways (CGR) Хэзлиттом Битти в 1901 году. Первыми двигателями этого класса были модифицированные локомотивы 2-6-2 Prairie, которые были оснащены двухосными прицепными устройствами. тележки. В 1902 году на вооружение поступило еще несколько машин, но с колесной формулой 2-6-4 . Последние были первыми в мире тендерными локомотивами, построенными с такой колесной формулой. [1] [2] [3]

Танковые локомотивы

[ редактировать ]

Танковые паровозы с колесной формулой 2-6-4Т выпускались для многих железнодорожных систем мира и в основном использовались для грузовых и пригородно-пассажирских перевозок. В пассажирских экспрессах они добились меньшего успеха. Самый ранний известный пример также возник в Южной Африке: 55-тонный поезд железной дороги Претория-Петербург в 1898 году. [3] [4] [5]

Использование

[ редактировать ]
Австрийский класс 210

Два австрийских экспресс-тендерных локомотива имели эту колесную формулу: класс 210 [ de ] 1908 года и класс 310 [ de ] 1911 года, разработанные Карлом Гёлсдорфом . Поэтому этот тип стал известен как Адриатическое расположение, названное в честь Адриатического моря , граничащего с Австро-Венгрией .

Бразилия

[ редактировать ]

Сохранившийся локомотив метровой колеи Dona Joaninha , построенный для перевозки сахарного тростника в Бразилии, использует колесную формулу 2-6-4.

Финляндия

[ редактировать ]
Класс Вк1 2-6-4Т нет. 305 Финских государственных железных дорог

В Финляндии было три класса локомотивов с колесной формулой 2-6-4Т: классы Вк1, Вк2 и Вк3. Все три класса получили прозвище Иита .

Класс Vk1, пронумерованный с 301 по 305, был доставлен в 1900 году с завода Baldwin Locomotive Works из Филадельфии, штат Пенсильвания. Класс Vk1 Iita также получил прозвище «Американский», потому что они были построены в Соединенных Штатах.

Класс Vk2 имел номера с 454 по 455.

Финские паровозы класса Vk3 имели номера 456 и с 487 по 492. Они были построены в 1915 году финским производителем тяжелой промышленности Tampella и использовались для местных пассажирских перевозок. Один из них, Vk3 № 489, хранится в Музее железной дороги Финляндии .

Германия

[ редактировать ]
Сохраненный класс БД 66 002

Два локомотива Deutsche Bundesbahn (DB) 2-6-4T класса 66, предназначенные для обслуживания скорых товарных и пассажирских поездов , были построены в 1955 году в рамках программы строительства DB в Нойбаулоке . Оба они были выведены из эксплуатации в 1968 году. Один, DB 66 002, сохранился в Железнодорожном музее Бохум-Дальхаузен.

ТЭГ 8

Для частной компании TAG , которая эксплуатировала железнодорожную линию от Шафтлаха до Тегернзее , в 1942 году был построен паровоз 2-6-4T TAG 8 с использованием колес от DRG Class E 79 . Он находился в эксплуатации до 1970 года и хранится в Баварском железнодорожном музее .

SJ тип SB с ведущими колесами диаметром 1,75 м для пассажирских перевозок, построен в Мотале в 1917 году, одно сохранилось.

SJ тип J с ведущими колесами диаметром 1,3 м для смешанного движения, построен в Атласе, Мотале и Нохабе, 1914–1918 гг. Четыре сохранились.

Швейцария

[ редактировать ]

Паровозы-цистерны 2-6-4 были построены компанией SLM в 1913 году для использования на железной дороге Берн-Нойенберг. Они все еще использовались в Базеле в 1956 году. Имея слегка британский вид, в то время они использовались для перемещения грузов между французской и швейцарской системами, первая из которых еще не была электрифицирована.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

На Ферримидской железной дороге в Крайстчерче , Новая Зеландия, есть шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) локомотив 2-6-4T , который находился в регулярной эксплуатации, пока не был отключен для ремонта котла примерно в 2009 году. Он был построен компанией Baldwin Locomotive Works в 1901 году. . [6]

Класс Wf Правительственных железных дорог Новой Зеландии строился между 1903 и 1928 годами и представлял собой танк общего назначения. Он использовался по всей Новой Зеландии, и идентичные локомотивы также находились в эксплуатации класса D на Государственных железных дорогах Тасмании . три локомотива класса Wf Сохранились :

СГР Тип А 2-6-4Т

Между 1898 и 1900 годами железная дорога Претория-Петербург (PPR) ввела в эксплуатацию шесть локомотивов 2-6-4T , построенных компанией Beyer, Peacock & Company . Во время Второй англо-бурской войны они сначала были переданы Nederlandsche-Zuid-Afrikaansche Spoorwegmaatschappij (NZASM), а затем Императорским военным железным дорогам (IMR). После войны они были включены в реестр Центрально-Южноафриканских железных дорог (CSAR), а в 1912 году были включены в состав Южноафриканских железных дорог (SAR) как класс D. [3] [4] [5] [7]

В 1901 году CGR ввела 6-го класса 2-6-2 в эксплуатацию четыре тендерных паровоза Prairie , спроектированных на заводе CGR в Солт-Ривер и построенных Neilson, Reid & Company . В ходе испытаний выяснилось, что они склонны к неустойчивости на скорости, поэтому конструкцию локомотива изменили на колесную формулу 2-6-4 , заменив прицепные несущие колеса на двухосную тележку. Еще четыре локомотива этой модификации были заказаны позже в 1901 году и поставлены в 1902 году. Это были первые в мире тендерные локомотивы, построенные с такой колесной формулой. Изменение конструкции привело к заметному улучшению устойчивости локомотива на скорости, поэтому первые четыре локомотива также были модифицированы соответствующим образом. В 1912 году, когда они были включены в состав САР, все эти восемь локомотивов получили обозначение класса 6Z . [1] [2] [3] [5] [7]

В 1902 году CGR разместила два типа А адриатических узкоколейных локомотива в строительной эксплуатации на ветке Авонтуур , которая строилась из Порт-Элизабет через Лангклуф. Они были построены Мэннингом Уордлом , и при ширине 7 футов 9 дюймов (2,362 метра) они были самыми широкими локомотивами, которые эксплуатировались на любой из узкоколейных линий шириной 2 фута (610 миллиметров) в Южной Африке. [5]

Великобритания

[ редактировать ]

Первыми британскими образцами колесной формулы 2-6-4Т были два локомотива, построенные для узкоколейной легкой железной дороги Лик и Манифолд-Вэлли в 1904 году. 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартной колеи Примеры представляли собой класс 1B Великой центральной железной дороги , построенной в 1914 году. [8]

Ричард Маунселл из Юго-Восточной и Чатемской железной дороги (SECR) разработал класс K в 1914 году для экспресс-пассажирских перевозок, а в 1925 году представил трехцилиндровый вариант класса K1 для Южной железной дороги . Эти локомотивы оказались нестабильными на скорости, и после железнодорожной катастрофы в Севеноксе в 1927 году их переоборудовали в 2-6-0 тендерные локомотивы . Однако Маунселл более успешно использовал этот тип для своих грузовых локомотивов класса W 1930 года.

Стандарт BR, класс 4 2-6-4T № 80136

Между 1927 и 1947 годами Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога (LMS) построила около пятисот локомотивов 2-6-4T для пригородных пассажирских перевозок четырех аналогичных конструкций (см. LMS / BR Class 4 2-6-4T Локомотивы ). Последний из них, LMS Fairburn , продолжал строиться British Railways (BR) до 1951 года. Конструкция LMS Fairburn также легла в основу очень успешного BR Standard Class 4 , который продолжал производиться до 1957 года.

Сохранился номер класса NCC WT. 4

Между 1946 и 1950 годами Джордж Иватт из LMS также построил восемнадцать диаметром 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм экземпляров очень похожей конструкции ) на заводе Derby Works для использования в Северной Ирландии . Позже они стали классом WT Комитета Северных графств .

Прототип Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) класса L1 , спроектированный Эдвардом Томпсоном , был построен в 1945 году. Остальные 99 членов класса были построены под управлением Британских железных дорог в период с 1948 по 1950 год.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Компания Reading использовала 2-6-4T Adriatics для пригородных перевозок.

Модель железной дороги

[ редактировать ]

Корпорация Lionel использовала колесную формулу 2-6-4 во многих своих моделях паровозов, в том числе в модели 2037, используемой в печально известном поезде для девочек пастельных тонов . [9] Их модель 2-6-4 была основана на классе K4 Пенсильванской железной дороги тихоокеанском , хотя это была модель 4-6-2, а не 2-6-4. [10]

  1. ^ Jump up to: а б Даррант, А.Э. (1989). Сумерки южноафриканского пара (1-е изд.). Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . п. 11. ISBN  0715386387 .
  2. ^ Jump up to: а б Нильсон, список работ Рида, составленный австрийским историком локомотивов Бернхардом Шмайсером.
  3. ^ Jump up to: а б с д Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 52–54, 56, 120, 122, 126. ISBN.  978-0-7153-5382-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Голландия, ДФ (1972). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 2: 1910–1955 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . п. 136. ИСБН  978-0-7153-5427-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 29, 45, 112, 156. ISBN.  0869772112 .
  6. ^ Гарнер, Джон (1996). Путеводитель по железнодорожному наследию Новой Зеландии . Книги IPL. ISBN  0-908876-99-8 .
  7. ^ Jump up to: а б Классификация двигателей SAR со списками перенумерации, выпущенная Управлением главного инженера-механика, Претория, январь 1912 г., стр. 7, 11, 13, 19 (перепечатано в апреле 1987 г. Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000). )
  8. ^ Хареснейп, Брайан; Роуледж, Питер (май 1982 г.). Локомотивы Робинсона: иллюстрированная история . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . п. 106. ИСБН  0-7110-1151-6 . ДХ/0582.
  9. ^ Tandem Associates - Лайонел Локомотивс
  10. ^ «ЛИОНЕЛ ПОЕЗД ЛОКОМОТИВ № 2035» . Руководство по идентификации электропоездов Лайонела .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b02d5aca1e90c39c2975c7c3d6c77a1__1715866260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/a1/8b02d5aca1e90c39c2975c7c3d6c77a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2-6-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)