2-6-4
![]() Передняя часть локомотива слева | |||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Согласно обозначению Уайта для классификации паровозов , локомотив 2-6-4 имеет два ведущих колеса , шесть спаренных ведущих колес и четыре ведомых колеса .
Обзор
[ редактировать ]За некоторыми известными исключениями, на паровозах-танках обычно использовалась адриатическая колесная формула , для которой к колесной формуле добавлялись различные суффиксы, обозначающие тип танка, например 2-6-4Т для двигателя с боковыми цистернами. .
Тендерные локомотивы
[ редактировать ]Самым ранним известным примером был южноафриканский класс 6Z , разработанный главным суперинтендантом локомотивов Cape Government Railways (CGR) Хэзлиттом Битти в 1901 году. Первыми двигателями этого класса были модифицированные локомотивы 2-6-2 Prairie, которые были оснащены двухосными прицепными устройствами. тележки. В 1902 году на вооружение поступило еще несколько машин, но с колесной формулой 2-6-4 . Последние были первыми в мире тендерными локомотивами, построенными с такой колесной формулой. [1] [2] [3]
Танковые локомотивы
[ редактировать ]Танковые паровозы с колесной формулой 2-6-4Т выпускались для многих железнодорожных систем мира и в основном использовались для грузовых и пригородно-пассажирских перевозок. В пассажирских экспрессах они добились меньшего успеха. Самый ранний известный пример также возник в Южной Африке: 55-тонный поезд железной дороги Претория-Петербург в 1898 году. [3] [4] [5]
Использование
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]
Два австрийских экспресс-тендерных локомотива имели эту колесную формулу: класс 210 1908 года и класс 310 1911 года, разработанные Карлом Гёлсдорфом . Поэтому этот тип стал известен как Адриатическое расположение, названное в честь Адриатического моря , граничащего с Австро-Венгрией .
Бразилия
[ редактировать ]Сохранившийся локомотив метровой колеи Dona Joaninha , построенный для перевозки сахарного тростника в Бразилии, использует колесную формулу 2-6-4.
Финляндия
[ редактировать ]
В Финляндии было три класса локомотивов с колесной формулой 2-6-4Т: классы Вк1, Вк2 и Вк3. Все три класса получили прозвище Иита .
Класс Vk1, пронумерованный с 301 по 305, был доставлен в 1900 году с завода Baldwin Locomotive Works из Филадельфии, штат Пенсильвания. Класс Vk1 Iita также получил прозвище «Американский», потому что они были построены в Соединенных Штатах.
Класс Vk2 имел номера с 454 по 455.
Финские паровозы класса Vk3 имели номера 456 и с 487 по 492. Они были построены в 1915 году финским производителем тяжелой промышленности Tampella и использовались для местных пассажирских перевозок. Один из них, Vk3 № 489, хранится в Музее железной дороги Финляндии .
Германия
[ редактировать ]
Два локомотива Deutsche Bundesbahn (DB) 2-6-4T класса 66, предназначенные для обслуживания скорых товарных и пассажирских поездов , были построены в 1955 году в рамках программы строительства DB в Нойбаулоке . Оба они были выведены из эксплуатации в 1968 году. Один, DB 66 002, сохранился в Железнодорожном музее Бохум-Дальхаузен.

Для частной компании TAG , которая эксплуатировала железнодорожную линию от Шафтлаха до Тегернзее , в 1942 году был построен паровоз 2-6-4T TAG 8 с использованием колес от DRG Class E 79 . Он находился в эксплуатации до 1970 года и хранится в Баварском железнодорожном музее .
Швеция
[ редактировать ]SJ тип SB с ведущими колесами диаметром 1,75 м для пассажирских перевозок, построен в Мотале в 1917 году, одно сохранилось.
SJ тип J с ведущими колесами диаметром 1,3 м для смешанного движения, построен в Атласе, Мотале и Нохабе, 1914–1918 гг. Четыре сохранились.
Швейцария
[ редактировать ]Паровозы-цистерны 2-6-4 были построены компанией SLM в 1913 году для использования на железной дороге Берн-Нойенберг. Они все еще использовались в Базеле в 1956 году. Имея слегка британский вид, в то время они использовались для перемещения грузов между французской и швейцарской системами, первая из которых еще не была электрифицирована.
Новая Зеландия
[ редактировать ]На Ферримидской железной дороге в Крайстчерче , Новая Зеландия, есть шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) локомотив 2-6-4T , который находился в регулярной эксплуатации, пока не был отключен для ремонта котла примерно в 2009 году. Он был построен компанией Baldwin Locomotive Works в 1901 году. . [6]
Класс Wf Правительственных железных дорог Новой Зеландии строился между 1903 и 1928 годами и представлял собой танк общего назначения. Он использовался по всей Новой Зеландии, и идентичные локомотивы также находились в эксплуатации класса D на Государственных железных дорогах Тасмании . три локомотива класса Wf Сохранились :
- Wf386, один из двигателей, использовавшихся в первом поезде из Веллингтона в Окленд, сохранился в Паекакарики .
- Wf392 был продан Правительственным железным дорогам Тасмании и использовался в качестве локомотива класса Ds. Его котел выставлен на выставке на Донской Речной железной дороге.
- Wf393 хранится на Ферримидской железной дороге .
- Wf403 хранится в Нельсонском железнодорожном обществе .
ЮАР
[ редактировать ]
Между 1898 и 1900 годами железная дорога Претория-Петербург (PPR) ввела в эксплуатацию шесть локомотивов 2-6-4T , построенных компанией Beyer, Peacock & Company . Во время Второй англо-бурской войны они сначала были переданы Nederlandsche-Zuid-Afrikaansche Spoorwegmaatschappij (NZASM), а затем Императорским военным железным дорогам (IMR). После войны они были включены в реестр Центрально-Южноафриканских железных дорог (CSAR), а в 1912 году были включены в состав Южноафриканских железных дорог (SAR) как класс D. [3] [4] [5] [7]
В 1901 году CGR ввела 6-го класса 2-6-2 в эксплуатацию четыре тендерных паровоза Prairie , спроектированных на заводе CGR в Солт-Ривер и построенных Neilson, Reid & Company . В ходе испытаний выяснилось, что они склонны к неустойчивости на скорости, поэтому конструкцию локомотива изменили на колесную формулу 2-6-4 , заменив прицепные несущие колеса на двухосную тележку. Еще четыре локомотива этой модификации были заказаны позже в 1901 году и поставлены в 1902 году. Это были первые в мире тендерные локомотивы, построенные с такой колесной формулой. Изменение конструкции привело к заметному улучшению устойчивости локомотива на скорости, поэтому первые четыре локомотива также были модифицированы соответствующим образом. В 1912 году, когда они были включены в состав САР, все эти восемь локомотивов получили обозначение класса 6Z . [1] [2] [3] [5] [7]
В 1902 году CGR разместила два типа А адриатических узкоколейных локомотива в строительной эксплуатации на ветке Авонтуур , которая строилась из Порт-Элизабет через Лангклуф. Они были построены Мэннингом Уордлом , и при ширине 7 футов 9 дюймов (2,362 метра) они были самыми широкими локомотивами, которые эксплуатировались на любой из узкоколейных линий шириной 2 фута (610 миллиметров) в Южной Африке. [5]
Великобритания
[ редактировать ]Первыми британскими образцами колесной формулы 2-6-4Т были два локомотива, построенные для узкоколейной легкой железной дороги Лик и Манифолд-Вэлли в 1904 году. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартной колеи Примеры представляли собой класс 1B Великой центральной железной дороги , построенной в 1914 году. [8]
Ричард Маунселл из Юго-Восточной и Чатемской железной дороги (SECR) разработал класс K в 1914 году для экспресс-пассажирских перевозок, а в 1925 году представил трехцилиндровый вариант класса K1 для Южной железной дороги . Эти локомотивы оказались нестабильными на скорости, и после железнодорожной катастрофы в Севеноксе в 1927 году их переоборудовали в 2-6-0 тендерные локомотивы . Однако Маунселл более успешно использовал этот тип для своих грузовых локомотивов класса W 1930 года.

Между 1927 и 1947 годами Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога (LMS) построила около пятисот локомотивов 2-6-4T для пригородных пассажирских перевозок четырех аналогичных конструкций (см. LMS / BR Class 4 2-6-4T Локомотивы ). Последний из них, LMS Fairburn , продолжал строиться British Railways (BR) до 1951 года. Конструкция LMS Fairburn также легла в основу очень успешного BR Standard Class 4 , который продолжал производиться до 1957 года.
Между 1946 и 1950 годами Джордж Иватт из LMS также построил восемнадцать диаметром 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм экземпляров очень похожей конструкции ) на заводе Derby Works для использования в Северной Ирландии . Позже они стали классом WT Комитета Северных графств .
Прототип Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) класса L1 , спроектированный Эдвардом Томпсоном , был построен в 1945 году. Остальные 99 членов класса были построены под управлением Британских железных дорог в период с 1948 по 1950 год.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Компания Reading использовала 2-6-4T Adriatics для пригородных перевозок.
Модель железной дороги
[ редактировать ]Корпорация Lionel использовала колесную формулу 2-6-4 во многих своих моделях паровозов, в том числе в модели 2037, используемой в печально известном поезде для девочек пастельных тонов . [9] Их модель 2-6-4 была основана на классе K4 Пенсильванской железной дороги тихоокеанском , хотя это была модель 4-6-2, а не 2-6-4. [10]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Даррант, А.Э. (1989). Сумерки южноафриканского пара (1-е изд.). Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . п. 11. ISBN 0715386387 .
- ^ Jump up to: а б Нильсон, список работ Рида, составленный австрийским историком локомотивов Бернхардом Шмайсером.
- ^ Jump up to: а б с д Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 52–54, 56, 120, 122, 126. ISBN. 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Jump up to: а б Голландия, ДФ (1972). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 2: 1910–1955 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . п. 136. ИСБН 978-0-7153-5427-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 29, 45, 112, 156. ISBN. 0869772112 .
- ^ Гарнер, Джон (1996). Путеводитель по железнодорожному наследию Новой Зеландии . Книги IPL. ISBN 0-908876-99-8 .
- ^ Jump up to: а б Классификация двигателей SAR со списками перенумерации, выпущенная Управлением главного инженера-механика, Претория, январь 1912 г., стр. 7, 11, 13, 19 (перепечатано в апреле 1987 г. Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000). )
- ^ Хареснейп, Брайан; Роуледж, Питер (май 1982 г.). Локомотивы Робинсона: иллюстрированная история . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . п. 106. ИСБН 0-7110-1151-6 . ДХ/0582.
- ^ Tandem Associates - Лайонел Локомотивс
- ^ «ЛИОНЕЛ ПОЕЗД ЛОКОМОТИВ № 2035» . Руководство по идентификации электропоездов Лайонела .