2-2-0



![]() Бери 2-2-0 на Лондонско-Бирмингемской железной дороге | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
В Уайта для классификации паровозов обозначении 2-2-0 представляет собой колесную формулу с двумя ведущими колесами на одной оси, двумя ведущими колесами на одной оси и отсутствием ведомых колес . Эту конфигурацию, которая стала очень популярной в 1830-х годах, обычно называли типом «Планета» в честь первого локомотива, Стивенсона Роберта «Планеты» 1830 года.
Эквивалентные классификации
[ редактировать ]Другие эквивалентные классификации:
- Классификация UIC : 1A (также известная как немецкая классификация и итальянская классификация )
- Французская классификация : 110
- Турецкая классификация : 12
- Швейцарская классификация : 1/2
История
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]После раннего опыта работы с конфигурацией 0-2-2 на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге Роберт Стивенсон решил построить локомотив с цилиндрами внутри рамы , для которого схема 2-2-0 была предпочтительнее. [1] Первым таким локомотивом был Planet , построенный в 1830 году, а затем компания построила еще восемнадцать экземпляров для железной дороги. В 1835 году пять экземпляров были поставлены Лондонской и Гринвичской железной дороге . [2] После 1836 года Эдвард Бери построил шестьдесят девять локомотивов с стержневой рамой 2-2-0 для Лондонской и Бирмингемской железной дороги . [3] Компания «Эвелинг и Портер», производящая паровые катки и тяговые двигатели , построила несколько локомотивов 2-2-0, некоторые из которых были трансформируемыми тяговыми двигателями. [4]
Северная Америка
[ редактировать ]Tom Thumb , первый паровоз американского производства, использовавшийся на железной дороге общего пользования, построенный Питером Купером в 1830 году, представлял собой двигатель 2-2-0 с зубчатым приводом, но этот тип не был увековечен.
Ирландия
[ редактировать ]На железной дороге Дублина и Кингстауна в 1834 году использовалась схема 2-2-0, включая Hibernia , спроектированную Ричардом Робертсом и построенную компанией Sharp, Roberts and Company , а Vauxhall построила Джорджа Форрестера и компании . [5]
Россия
[ редактировать ]Первым паровозом отечественной постройки стал паровоз 2-2-0, построенный Черепановыми (отцом и сыном) в 1833-1834 годах. [6]
Упадок 2-2-0
[ редактировать ]К 1840 году тендерный тип 2-2-0 был в значительной степени заменен конфигурацией 2-2-2 . Тем не менее, есть несколько примеров более поздних танковых двигателей , например, Уильям Бриджес Адамс из Fairfield Locomotive Works ( 51 ° 31'52 "N 0 ° 01'19" W / 51,5312 ° N 0,0219 ° W ) в Боу 2-2-0 поставила колодезный резервуар для Римской железной дороги в 1850 году. [7] Также Дугалд Драммонд из Лондонской и Юго-Западной железной дороги представил свой класс C14 2-2-0T в 1906 году для автопоездов , но эта конструкция не имела успеха, и несколько локомотивов были переоборудованы в 0-4-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Викторианская сеть http://www.victorianweb.org/technology/railways/l4.html .
- ^ Бертрам Бакстер, Каталог британских локомотивов 1825-1923, Moorland Publishing, 1977, стр.67.
- ^ Бертрам Бакстер, Каталог британских локомотивов 1825-1923, Moorland Publishing, 1977, стр.7.
- ^ Йитман, Д. (декабрь 1966 г.), «Лодж-Хилл и Апнорская железная дорога» , The Industrial Railway Record , vol. 1, нет. 12, Общество промышленных железных дорог, стр. 277–292 , получено 21 августа 2012 г.
- ^ Музей науки, Британский железнодорожный локомотив 1803–1853, HMSO, 1958. стр. 12–13.
- ^ Ле Флеминг, HM и Прайс, JH «Русские паровозы» , стр. 23, John Marshbank Ltd, Лондон, 1960 г.
- ^ Гамильтон Эллис, Иллюстрированная история железных дорог, Хэмлин, 1968, стр.58.