Jump to content

Дублин и Кингстаунская железная дорога

Дублин и Кингстаунская железная дорога
Линия 1837 года
Обзор
Штаб-квартира Дублин
Даты работы 1834 [ а ] –1856 [ б ]
Преемник Дублин и Уиклоу Железная дорога (оператор)
Технический
Ширина колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм )
Предыдущий калибр 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная ширина В состоянии сборки
Длина 8,41 миль (13,53 км)

Дублинско -Кингстаунская железная дорога (D&KR), открывшаяся в 1834 году, была . первой пассажирской железной дорогой Ирландии Он соединил Вестленд-Роу в Дублине с гаванью Кингстаун ( Дун Лаогэр ) в графстве Дублин .

D&KR также была известна рядом других достижений, помимо того, что она была первой пассажирской железной дорогой в Ирландии: она управляла атмосферной железной дорогой в течение десяти лет; заявил о первом использовании двигателя пассажирского танка; была первой в мире пригородной железной дорогой и первой железнодорожной компанией, построившей собственные локомотивы.

30 июня 1856 года Железная дорога Дублина и Уиклоу (D&WR) взяла на себя управление линией у D&KR, а D&KR продолжала сдавать ее в аренду. [ 1 ] D&WR ранее была известна как Железная дорога Уотерфорд, Уиклоу, Уэксфорд и Дублин (WWW&DR или 3WS). В мае 1860 года она изменила свое название на Дублинскую железную дорогу Уиклоу и Уэксфорд (DW&WR) и в конечном итоге была переименована в Дублинскую и Юго-Восточную железную дорогу (D&SER) в 1907 году, это название сохранялось до объединения D&KR и D&SER с Великой Южной железной дорогой. Железные дороги 1 января 1925 года. [ 2 ] По состоянию на 1974 год независимое существование железнодорожной компании на протяжении более 90 лет уступало на Британских островах только Great Western Railway и Londonderry and Lough Swilly Railway . [ 3 ]

Закон о железной дороге Дублина и Кингстауна 1831 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making and maintaining a Railroad from Westland Row in the City of Dublin to the Head of the Western Pier of the Royal Harbour of Kingstown in the County of Dublin, with Branches to communicate therewith.
Citation1 & 2 Will. 4. c. lxix
Dates
Royal assent6 September 1831
Text of statute as originally enacted

В 1817 году началось строительство новой гавани в деревне Данлири , которая вскоре начала привлекать движение из-за проблем с заилением в других местах вокруг Дублинского залива . Название Кингстаун было принято после того, как король Георг IV покинул гавань в 1821 году. [ 4 ] Предложения о строительстве канала или железнодорожной инфраструктуры с Дублином предлагались по-разному вплоть до 1830-х годов. Джеймс Пим план взял на себя инициативу и заказал Александру Ниммо , который был поддержан другими бизнесменами и представлен в качестве петиции в Палату общин 28 февраля 1831 года о строительстве железнодорожной линии от Тринити-колледжа до западного пирса в Королевской гавани Кингстауна. под управлением компании, известной как D&KR. Законопроект был представлен и находился в разработке, но был отменен из-за приостановки работы парламента и выборов. Новый законопроект получил королевское одобрение 6 сентября 1831 г. Закон о железной дороге Дублина и Кингстауна 1831 года ( 1 и 2 завещания 4. c. lxix). [ 5 ] [ 6 ]

Встреча подписчиков D&KR 25 ноября 1831 года в Дублинской торговой палате включала представление длинного отчета, в котором указывалось, что Вестленд-Роу должна была стать конечной станцией в Дублине и что предприятие изначально должно было сосредоточиться на пассажирских перевозках с высокой частотой поездов. Томас Пим был назначен председателем. Ключевым назначением стал Джеймс Пим (младший) на должность секретаря, и Мюррей отмечает его «большие природные способности, такт, энергию и ценный деловой опыт». Джеймс Пим был назначен казначеем в мае 1832 года и фактически выполнял функции генерального директора. Должность клерка/секретаря была присвоена Томасу Флемингу Бергину, который, обладая инженерным образованием, эффективно контролировал работу железной дороги. [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

Контракт на строительство был присужден Уильяму Даргану . [ 8 ] с Чарльзом Блэкером Виньолем в качестве инженера. [ 9 ] [ с ]

Вагон второго класса Дублинско-Кингстаунской железной дороги, 1835 г.
Мост лорда Клонкерри недалеко от Блэкрока, 1834 год.

Линия начиналась на Вестленд-Роу, где располагалась штаб-квартира D&KR, и первоначально проходила над уровнем улицы вокруг реки Доддер . [ нужна ссылка ] От Мерриона линия пролегала по набережной, построенной через берег до Блэкрока, что позже привело к образованию болота Бутерстаун . [ 10 ] [ 11 ]

Хотя права на обязательную покупку в целом предоставлялись, этого не произошло с двумя землевладельцами, которые настаивали на крупных денежных компенсациях, а в случае с лордом Клонкерри - на строительстве частного пешеходного моста через линию, ведущую к зоне для купания, с романским храмом, короткий туннель и проход, позволяющий сохранить его конфиденциальность. [ 12 ]

Контракт на строительство был подписан 7 мая 1833 года и был завершен примерно за 18 месяцев. Томас Грирсон, главный инженер DW&WR, в презентации Институту инженеров-строителей Ирландии в 1887 году прокомментировал, что скорость строительства была удивительно низкой и привела к «многочисленным разрушениям в каменной кладке, мостах и ​​т. д.». [ 13 ]

Строительство железной дороги оказалось дорогостоящим, окончательная стоимость составила чуть менее 60 000 фунтов стерлингов за милю, и Мюррей в 1938 году отметил, что эта ставка за милю была одной из самых высоких за всю историю. [ 14 ]

Испытания и первый поезд

[ редактировать ]

Одно из первых испытаний было проведено 31 июля 1834 года, когда лошадь тянула одиночную карету с директорами и друзьями; на этом этапе проложена только одна линия. [ 15 ] В D&KR заявили, что испытания, запланированные на сентябрь, были отложены из-за рисков для рабочих, все еще работающих на линии. [ 16 ] Первый зарегистрированный поезд с приглашенными пассажирами 4 октября 1834 года был буксирован паровозом Vauxhall и доехал до башни Уильямстаун Мартелло на территории нынешнего парка Блэкрок, прежде чем вернуться. [ 15 ] Паровоз « Иберния» 9 октября 1834 года буксировал еще один поезд приглашенных пассажиров, состоящий из восьми вагонов, и в этом случае прошёл всю длину линии и обратно. [ 17 ] Планировалось ввести эту услугу 22 октября 1834 года, но штормы и наводнения повредили линию, в том числе разрушили мост через реку Доддер , что привело к задержкам в ремонте. [ 18 ]

В газетных объявлениях о почасовой услуге и тарифах на один шиллинг , восемь (старых) пенсов и шесть пенсов для первого, второго и третьего класса соответственно указывалось, что служба должна была начаться в среду, 17 декабря 1834 года. В 9 часов назначенного дня локомотив « Хиберния» отправился первым поездом дня с Вестленд-Роу. В течение дня было отправлено в общей сложности девять поездов от восьми до девяти вагонов, все «полные до отказа», и в общей сложности было перевезено почти 5000 платных пассажиров. [ 19 ]

Регулярное сообщение по расписанию было введено с января 1835 года. [ 20 ] [ д ]

1837 г. Расширение Кингстауна

[ редактировать ]

Когда план первоначальной линии был подготовлен, D&KR ожидала, что новая пристань будет построена недалеко от запланированной конечной остановки на Западном пирсе в старой гавани. Тем не менее, пакеты Ливерпуля и Холихеда начали использовать причал у Восточного пирса, а место новой пристани было перенесено на 0,5 мили (0,8 км) к востоку, чтобы использовать более глубокую воду, необходимую для пароходов; [ 21 ] Виктория-Уорф открылся в 1837 году. [ 22 ] Таким образом, у D&KR, даже во время его строительства, была необходимость продлиться до Восточного пирса, и были мысли о расширении до Далки и даже до Брея. Законопроект 1833 года о распространении на Далки вызвал сильную оппозицию со стороны многих кругов, включая сторонников канала и местных владельцев собственности, причем Томас Грешэм . наибольшее влияние оказал [ 23 ] После провала предыдущего законопроекта и после тщательных переговоров Пим смог представить и принять в мае 1834 года новый закон, распространяющийся только на Кингстаун. [ 24 ] Он пересек и изолировал значительную часть Старой гавани, проходил рядом с существующим трамваем в карьере Далки и также потребовал сноса башни и батареи Мартелло в мае 1835 года, прежде чем Дарган начал работы по расширению в мае 1836 года. [ 25 ] Продление линии до нынешнего местоположения станции Дун Лаогэр было объявлено завершенным 13 мая 1837 года, и в этот день специальный поезд директоров отправился за 13 минут от Вестленд-Роу. [ 26 ]

Далки атмосферный

[ редактировать ]

После завершения строительства большей части пирса в Кингстауне к 1836 году, D&KR в 1838 году предприняла неудачную попытку подать заявку на использование одного пути каменного трамвая от Кингстауна до карьера Далки для конных трамваев до Далки. В 1842 году Джеймс Пим наблюдал демонстрацию атмосферной железной дороги Самудаса и Клегга в Вормвуд Скрабс . [ 27 ] Поскольку обе стороны согласились с взаимными преимуществами коммерческого испытания атмосферной системы между Кингстауном и Далки и финансированием со стороны Совета общественных работ, транспортные испытания начались 18 августа 1843 года, а полное публичное открытие состоялось 29 марта 1844 года. [ 28 ] Атмосферный поезд проработал около 10 лет, и, хотя он имел некоторые преимущества, в конечном итоге возникли затраты и другие недостатки, а также эксплуатация небольшого «Принцесса». локомотива [ и ] во время серьезной поломки с 23 декабря 1848 г. по 5 февраля 1849 г. продемонстрирована возможность работы на линии с помощью обычных локомотивов. [ 29 ] Последний атмосферный поезд отправился в путь 12 апреля 1854 года, когда D&KR передала линию D&WR в рамках соглашения 1846 года об аренде линии D&KR. [ 30 ] D&WR, которая начала предоставлять услуги от Брея до Далки и Дублин-Харкорт-стрит. [ ж ] 10 июля 1854 года затем перестроил участок Далки-Кингстаун до высоты 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), сняв ограничение по высоте и вновь открыв его в октябре 1855 года. [ 31 ] [ 32 ] [ г ]

Июль 1856 г., оперативная передача.

[ редактировать ]

Договор аренды D&KR с D&WR вступил в силу 1 июля 1856 года, при этом D&KR получила компенсацию за все эксплуатационное оборудование. Некоторые двигатели уже были переоборудованы на 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), и D&WR приступила к переоборудованию всей линейки из 4 футов 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная ширина колеи от до колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), совместимой с остальной частью D&WR. [ 33 ] Переоборудование колеи было произведено в 1857 году и обошлось в 38 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]

Последствия

[ редактировать ]

Преобразование в 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) позволило D&KR начать движение от Вестленд-Роу до Брея , частью которого стала бывшая секция D&KR. D&KR, которые теперь были только арендодателями, первоначально полагали, что D&WR отдают предпочтение услугам на линии Харкорт-стрит, но со временем это разрешилось. [ 34 ] В мае 1897 года почтовый поезд Уэксфорда заканчивался на Вестленд-Роу, а не на Харкорт-стрит, и это было началом движения к югу от Брея. [ 35 ] Пристройка к пирсу Карлайл была открыта в 1859 году. [ 36 ] Открытие Дублинской кольцевой линии в 1891 году позволило распространить пригородное сообщение до улицы Амьена. [ 37 ]

1 января 1925 года группировка D&KR и D&SER [ ч ] были включены в состав ГСР. [ 38 ] Вестленд-Роу стала дублинской станцией для бывшей магистральной линии Midland Great Western Railway после закрытия Бродстоуна в 1937 году. [ 39 ] Право собственности перешло к CIÉ в 1945 году, а магистральные линии в Уэксфорд были переданы с Харкорт-стрит до закрытия этой линии в 1958 году. [ 40 ] Внедрение высокочастотных услуг DART в конце 1990-х годов привело к перемещению магистральных услуг из Pearse. [ я ] к Коннолли .

Из расписания Брэдшоу на 1843 год: [ 41 ]

ДУБЛИН И КИНГСТАУН
С обоих концов в будние дни каждые полчаса с 6:00 до 23:00 с остановками на всех станциях, а именно: Бутерстаун, Блэк-Рок и Солт-Хилл.
Дополнительный поезд из Кингстауна в 9 утра останавливается в Меррионе в дополнение к обычным станциям.
Дополнительный поезд каждый день в 16:00 с остановкой только в Меррионе. Этот поезд доставит пассажиров к почтовому пакету Ее Величества, отправляясь из Кингстауна в 17:00.
Автобусы Up and Down в 23:00 также каждый день останавливаются в Меррионе.
Воскресные поезда ходят в те же часы, что и в будние дни, с дополнительными поездами каждые четверть часа с 11:00 до 17:00 и с 19:00 до 22:00.
ТАРИФЫ — первый класс 1, второй класс 8 пенсов, третий класс 6 пенсов.

Мешки с почтой доставляются Холихедом в 8,5 утра; 17:00 и 22:00 от Ливерпуля.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Первоначально D&KR заказала шесть локомотивов: Hibernia , Britannia и Manchester у Sharp Brothers, а также Vauxhall , Dublin и Kingstown у Джорджа Форрестера и компании . [ 42 ] В двигателях Sharps использовались вертикальные цилиндры, а в двигателях Forresters - горизонтальные. [ 43 ] Vauxhall и Hibernia были первыми, кто прибыл на корабле по цене 21 фунт стерлингов каждый. [ 44 ] и участвовал в публичных процессах в октябре 1834 г. [ 17 ] предоставила 17 декабря 1834 года «Хиберния» первую платную услугу. Конструкция «Хибернии» и ее сестер оказалась проблематичной, и они были отозваны досрочно, поскольку было отмечено, что «Хиберния» взорвалась в 1842 году. [ 45 ] D&KR заказала у Forrester еще один локомотив Star . [ 46 ] За этим последовали два 2-2-0T локомотива-цистерны , Victoria и Comet , опять же от Forrester's. [ 46 ] Это были первые паровозы-цистерны в общественном пассажирском сообщении. [ 47 ]

В 1841 году железнодорожный завод D&KR на Гранд-Канал-стрит построил 2-2-0T колодец-цистерну Princess , который был первым локомотивом в мире, построенным в собственной мастерской железнодорожной компании. [ 48 ] Принцесса также была известна тем, что была модифицирована для соответствия профилю атмосферной железной дороги Далки длиной 8 футов 6 дюймов (2,59 м) и работала на этой линии в период с 23 декабря 1848 года по 5 февраля 1849 года, когда атмосферная система вышла из строя. [ 49 ]

Grand Canal Street также произвела серию локомотивов для D&KR после Princess , в список вошли такие имена, как Belleisle , Shamrock , Erin , Albert , Burgoyne , Cyclops , Vulcan , Jupiter. [ 46 ] и, возможно, Юнона . [ 50 ] Некоторые из них были либо построены, либо перестроены до колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), которая была принята примерно в 1856 году. [ 51 ] Было отмечено, что небольшое количество этих двигателей все еще работало в 1870-х годах, и они выглядели миниатюрными по сравнению со своими преемниками 2-2-2WT локомотивами Neilson , представленными с 1865 года. [ 50 ]

Первоначально D&KR представила четыре типа четырехколесных экипажей. Полностью закрытый фиолетовый вагон первого класса имел три купе, в каждом из которых было два ряда мягких сидений по три человека в ряд. Бледно-желтые крытые вагоны также имели мягкие сиденья в трех купе, но по четыре в ряд, всего на 24 пассажира. Зеленые вагоны открытого класса второго класса использовались только летом. Они имели открытые борта и крышу и вмещали 28 человек в семь рядов. Предполагалось, что синие вагоны третьего класса имели крыши, несмотря на изображения современных иллюстраций. Вместимость вагона составляла 35 человек в семи рядах по пять человек в ряд на сидениях с низкими спинками. Типичные поезда состояли из одного вагона первого класса, от двух до четырех второго класса и трех третьего класса. [ 52 ] многие вагоны были переоборудованы на колею 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). В середине 1850-х годов [ нужна ссылка ]

Сохранение

[ редактировать ]

Один предмет из запасов Дублина и Кингстауна сохранился. Открытый второй № 38, построенный в 1834 г. для Колея 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ), измененная на 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) в 1857 году, хранилась в DW&WR, позже в Inchicore Works на Great Southern Railways, вместе с третьим номером 1600 мм. 48, построенные в 1838 году. Они отправились на празднование 100-летия британских Рейнхиллских испытаний в 1929 год с локомотивом № 36 Великой Южной и Западной железных дорог, прежде чем его вернули гнить на свалку Инчикора. № 48 был отреставрирован и сохранен Белфастским музеем транспорта в 1964 году, где он и по сей день остается в Ольстерском музее народа и транспорта . К сожалению, № 38 сочли слишком сильно поврежденным погодными условиями и гнилью, чтобы его можно было отремонтировать, и его сдали на слом, а № 48 восстановили. [ нужна ссылка ]

Коллекция Фрая содержит масштабную копию первого поезда в Ирландии, состоящего из локомотива, тендера и четырех вагонов разных типов. [ 53 ] В Музее науки в Лондоне построенного в 1851 году, D&KR 2-2-2 T хранится модель 1:6 локомотива Александра, построенного Т.Х. Гудиссоном и датируемого 1850-ми годами или вскоре после этого. [ 54 ]

Инциденты

[ редактировать ]
  • Воскресенье, 22 февраля 1835 г.: погиб первый пассажир; Уильям Томсон ехал по ступенькам кареты и либо прыгнул, либо был сброшен возле Блэкрока, ударившись о перила лорда Клонкерри, и был смертельно ранен. [ 55 ]
  • Вторник, 24 февраля 1835 года: женщина родила в вагоне третьего класса поезда, следовавшего в 20:00 из Дублина в Кингстаун, что стало первой записью о таком событии в Ирландии. [ 55 ]
  • 28 марта 1835 года: локомотив « Воксхолл» столкнулся с «Дублином», выходящим из локомотивной станции, а затем врезался тендером в стену. Ремонт занял около недели. [ 56 ]
  • Июнь 1840 года: локомотивы «Стар» и «Виктория» столкнулись ; Директора пришли к выводу, что ремонт «Звезды» нерентабелен из-за ее механического состояния, вызванного предыдущими сходами с рельсов и износом. [ 57 ]
  • внутренняя топка локомотива «Хиберния» 27 октября 1842 г.: обрушилась ; взрыв разбил локомотив и тендер. К счастью, члены экипажа в тот момент находились в зале ожидания и поэтому избежали обливания раскаленным коксом. Двигатель был списан, а остальные двигатели этого класса были выведены из эксплуатации до завершения тщательного обследования, а затем проданы подрядчикам в 1843 и 1846 годах. [ 58 ]
  • Февраль 1849 года: Циклоп не смог остановиться при въезде в Вестленд-Роу , что привело к столкновению. В то время у локомотивов-цистерн не было тормозов, но они полагались на сочетание охранника, применяющего тормоз в вагоне третьего класса, и машиниста локомотива, использующего реверсивную передачу. Впоследствии на танковых локомотивах были установлены тормоза. [ 59 ]
  • Август 1853 года: на участке атмосферы Далки мальчик высунулся и увидел воздушный шар из вагона третьего класса с бортами по пояс и открытыми окнами. Он ударился головой о мост и погиб. [ 60 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. D&KR была основана в 1831 году, но начала свою деятельность в 1834 году.
  2. ^ D&KR передала управление линией D&WR в 1856 году и продолжала сдавать ее в аренду до объединения в 1924 году с Великими Южными железными дорогами.
  3. Ниммо умер, как и его назначенный преемник, а Стивенсон, который рассматривал планы, был недоступен, поэтому был выбран Виньоль.
  4. В источнике Грирсон также упоминает дату 17 ноября 1834 года, что может не соответствовать источникам Penny Journal того времени.
  5. ^ Локомотив получил модификации для работы на ограниченной высоте линии.
  6. ^ Первоначально временная конечная остановка
  7. ^ Участок пришлось перестроить в 1856 году из-за использования слишком крутых поворотов на уклонах.
  8. ^ D&WR сменила название на DW&WR в 1860 году и D&SER в 1907 году.
  9. ^ Станция Вестленд-Роу была переименована в Пирс в 1966 году.
  1. ^ Шеперд (1974) , с. 29.
  2. ^ Шепард (1974) , стр. 18, 22, 35, 59, 93.
  3. ^ Кассерли (1974) , с. 27.
  4. ^ Мюррей (1981) , с. 12.
  5. ^ Мюррей (1981) , стр. 12–17.
  6. ^ Кокс и Гулд (1998) , с. 30.
  7. ^ Мюррей (1981) , стр. 17, 20–22.
  8. ^ Ноулз (1854) , с. 166.
  9. ^ Грирсон (1887) , стр. 82–83.
  10. ^ Куллманн (2018) , стр. 111–116.
  11. ^ Ан Тайс (2015) , Природный заповедник, расположенный недалеко от дартс-станции Бутерстаун.
  12. ^ Куллманн (2018) , стр. 122–131.
  13. ^ Грирсон (1887) , с. 138.
  14. ^ Мюррей (1938a) , с. 24.
  15. ^ Jump up to: а б Мюррей (1981) , с. 29.
  16. ^ Харди (1834b) , с. 132.
  17. ^ Jump up to: а б Харди (1834c) , стр. 133–134.
  18. ^ Мюррей (1981) , с. 30.
  19. ^ Мюррей (1981) , с. 30–31.
  20. ^ Грирсон (1887) , с. 120.
  21. ^ Мюррей (1981) , с. 33.
  22. ^ Пирсон (1981) , с. 45.
  23. ^ Мюррей (1981) , стр. 33–35.
  24. ^ Мюррей (1981) , с. 37–42.
  25. ^ Мюррей (1981) , с. 40–42.
  26. ^ Мюррей (1981) , с. 42.
  27. ^ Мюррей (1981) , стр. 46–48.
  28. ^ Мюррей (1981) , стр. 48, 52.
  29. ^ Мюррей (1981) , стр. 53–61.
  30. ^ Мюррей (1981) , стр. 54–55, 68.
  31. ^ Шеперд (1974) , стр. 25–26.
  32. ^ Мюррей (1981) , стр. 72–73.
  33. ^ Мюррей (1981) , стр. 116, 192–193.
  34. ^ Мюррей (1981) , стр. 116–117.
  35. ^ Шеперд (1974) , с. 173.
  36. ^ МакМахон (2003) , с. 19.
  37. ^ Мюррей (1981) , с. 126.
  38. ^ Мюррей (1981) , с. 138.
  39. ^ Бейкер (1972) , с. 71.
  40. ^ Бейкер (1972) , стр. 119, 147–149.
  41. ^ Расписание на март 1843   г. Путеводители Брэдшоу через Wikisource -
  42. ^ Куллманн (2018) , стр. 45.
  43. ^ Харди (1834a) , с. 67.
  44. ^ Мюррей (1981) , с. 177.
  45. ^ Мюррей (1981) , с. 142.
  46. ^ Jump up to: а б с Мюррей (1938b) , стр. 36–37.
  47. ^ Мюррей (1981) , стр. 178–179.
  48. ^ Бейкер (1972) , с. 47.
  49. ^ Шепард (1974) , стр. 16.
  50. ^ Jump up to: а б Аронс (1954) , стр. 43, 45.
  51. ^ Мюррей (1981) , стр. 192–193.
  52. ^ Куллманн (2018) , стр. 46–47.
  53. ^ Фрай (1960) , стр. Обложка, 197.
  54. ^ Группа музеев науки (2020) .
  55. ^ Jump up to: а б Мюррей (1981) , с. 75.
  56. ^ Мюррей (1981) , стр. 76, 178.
  57. ^ Мюррей (1981) , с. 184.
  58. ^ Мюррей (1981) , с. 182.
  59. ^ Мюррей (1981) , с. 191.
  60. ^ Мюррей (1981) , стр. 51–52.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dd191062ef640e42229fef03d6ac469__1721972520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/69/2dd191062ef640e42229fef03d6ac469.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dublin and Kingstown Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)