Jump to content

железные дороги шириной 5 футов 3 дюйма

Железные дороги с колеи шириной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) подпадают под категорию железных дорог широкой колеи . По состоянию на 2022 год они сохранились в Австралии , Бразилии и на острове Ирландия .

600 г. до н.э.
Диолкос 5 (Δίολκος) через Коринфский перешеек в Греции – мощеная дорога с рифленой поверхностью – была построена со средней шириной колеи футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [1]
1840
Государственная железная дорога Великого Герцогства Баден была построена в 1840–1851 годах с шириной колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), а затем была преобразована в 4 фута 8 + 1 дюйма ) в 1854–1855 ( 1435 мм гг.
1843
Совет по торговле Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии после расследования спора, вызванного различными размерами, рекомендовал использовать в Ирландии 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [2]
1846
Закон о регулировании ширины колеи железных дорог 1846 года сделал 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) обязательными на всей территории Ирландии. [3] [2]
1847
Швейцарская Северная железная дорога была открыта как линия длиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [ когда? ] и преобразован в 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) в 1854 году.
1854
Первая австралийская железная дорога, осуществляющая грузовые и пассажирские перевозки с использованием парового двигателя, Melbourne and Hobson's Bay Railway Company , была построена как линия длиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [4]
1858
Была открыта первая бразильская железная дорога длиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ): Companhia de Estrada de Ferro Dom Pedro II .
1863
Кентерберийская железная дорога в Новой Зеландии была построена толщиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). В 1876 году он был преобразован в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).

Номенклатура

[ редактировать ]

Инсталляции

[ редактировать ]
Страна/регион железная дорога
Австралия

В настоящее время сети пригородных железных дорог в Аделаиде , Мельбурне и большинстве региональных линий в Виктории (включая те, которые пересекают границу с Новым Южным Уэльсом ) используют длину 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ).

длиной 828 км (514,5 миль), Железнодорожный коридор Мельбурн-Аделаида соединяющий Южную Австралию и Викторию, а также некоторые связанные с ним ветки, был преобразован в стандартную колею в 1995 году. Последний участок северо-восточной линии длиной 200 км (124,3 мили), Виктория и длиной 125 км (77,7 миль) Железнодорожная линия Оклендс , которая ведет в Новый Южный Уэльс из Виктории, была преобразована в стандартную колею в 2008–2010 годах. были на переведены Железнодорожные линии Милдьюра и Мюррейвилл стандартную колею в 2018 году.

Бразилия

Линии, соединяющие штаты Рио-де-Жанейро , Сан-Паулу и Минас-Жерайс ; EFCarajás в штатах Пара и Мараньян и Ferronorte в Мату-Гросу и Мату-Гросу-ду-Сул штатах . Используется в старых системах Metro. Хотя сеть метровой колеи почти в пять раз длиннее, [14] Ирландский калибр считается стандартом ABNT . [15] Электрический ток [ когда? ] Протяженность сети составляет 4057 км или 2521 миль, что составляет 15% от общей сети Бразилии.

Германия Государственная железная дорога Великого герцогства Баден 1840–1855 гг. [16]
Остров Ирландии

Следуя предложенным проектам компаний Ulster Railway и Dublin and Drogheda Railway (с использованием 6 футов 2 дюйма ( 1880 мм ) и 5 ​​футов 2 дюйма ( 1575 мм ) соответственно), а также существующих проблем с конкурирующей шириной колеи в Великобритании, в 1843 году Совет of Trade (по совету инженеров Чарльза Пэсли и Джорджа Стивенсона ) представила датчик как компромисс. [2] Закон о регулировании железных дорог (колея) 1846 года был принят, чтобы официально установить ширину колеи, используемой на острове Ирландия, до 5 футов 3 дюймов (1600 мм). [3] [2] По состоянию на 2013 год общая протяженность сети составляет более 2730 км или 1696 миль, 2400 км или 1491 миль в Ирландии . [17] и 330 км или 205 миль в Северной Ирландии .

Швейцария Швейцарская Северная железная дорога между 1847 и 1854 годами, преобразованная в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея .

Фуникулер Fun'Ambule в Невшателе длиной 330 м открыт 27 апреля 2001 года.

Новая Зеландия Кентерберийские железные дороги с 1863 года; К 1876 году все маршруты были преобразованы в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).

Подобные датчики

[ редактировать ]

Датчики Пенсильвании троллейбуса 5 футов 2 + 1 2 дюйма ( 1588 мм ) и 5 футов 2 + 1 дюйма 1581 ( мм ) аналогичны этому калибру, но несовместимы. Существует также ширина колеи 5 футов 2 дюйма ( 1575 мм ) . См.: Ширина колеи в Ирландии .

Локомотивы

[ редактировать ]
RPSI Паровоз отправляется со станции Грейт-Виктория-стрит , 1975 год.

До появления дизельной и электрической тяги одно из преимуществ более широкой ирландской колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) по сравнению с 4 фута 8 + 1 дюйма ) заключались в ( 1435 мм паровоза том, что большее пространство между рамами позволяет установить топку большего размера, что позволяет производить больше пара.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Льюис, MJT (2001), «Железные дороги в греческом и римском мире», Гай, А.; Рис, Дж. (ред.), Ранние железные дороги. Подборка статей с Первой международной конференции ранних железных дорог (PDF) , стр. 8–19 (10–15), заархивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Краткая история ирландских железных дорог» . Железная дорога Даунпатрик и Каунти Даун . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Шансы и концы» . Колониальные времена . Хобарт, Тасмания: Национальная библиотека Австралии. 24 марта 1846 г. с. 4 . Проверено 21 августа 2012 г.
  4. ^ Харриган, Лео Дж. (1962). Викторианские железные дороги до 62 года . Мельбурн: Викторианские железные дороги. п. 40.
  5. ^ Виконт Лиффорд (24 апреля 1879 г.). «Железные дороги (Ирландия) — резолюция» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии : лорды. полковник 967.
  6. ^ Рейл, ирландский. «Наследие Ирнрода Эйрианна и энтузиасты» . Ирландская железная дорога .
  7. ^ https://hmrs.org.uk/stewards/irish-bg
  8. ^ МакКормак, К. (2017). Ирландские железные дороги в 1950-х и 1960-х годах: путешествие через два десятилетия . Соединенное Королевство: Книги о ручке и мече.
  9. ^ Ирландский строитель и инженер . (1881:58). Ирландия: Говард МакГарви и сыновья..
  10. ^ Фитч, Рон (2006). Австралийский железнодорожник: от курсанта-инженера до комиссара железных дорог . Дюрал, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing Pty Ltd. ISBN  1877058483 .
  11. ^ Майк В. Гарри (2008). Бросок в неизвестность . п. 30 . ISBN  9781875329670 .
  12. ^ Engineering, Васаки (27 октября 2022 г.). «Измерения наиболее используемых датчиков в Бразилии» .
  13. ^ «Стандартизация колеи на железных дорогах Великобритании» . vfco.brazilia.jor.br .
  14. ^ Rail_transport_in_Brazil
  15. ^ В новых системах Metro используется 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея .
  16. ^ Ригер, Бернхард (23 апреля 2006 г.). «Брайтспурбан» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
  17. ^ «Инфраструктура» . Ирландская железная дорога . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fca33b731458fc2d9651b1fc2816549d__1714464480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/9d/fca33b731458fc2d9651b1fc2816549d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
5 ft 3 in gauge railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)