железные дороги шириной 5 футов 3 дюйма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Железные дороги с колеи шириной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) подпадают под категорию железных дорог широкой колеи . По состоянию на 2022 год [update]они сохранились в Австралии , Бразилии и на острове Ирландия .
История
[ редактировать ]- 600 г. до н.э.
- Диолкос 5 (Δίολκος) через Коринфский перешеек в Греции – мощеная дорога с рифленой поверхностью – была построена со средней шириной колеи футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [1]
- 1840
- Государственная железная дорога Великого Герцогства Баден была построена в 1840–1851 годах с шириной колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), а затем была преобразована в 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) в 1854–1855 ( 1435 мм гг.
- 1843
- Совет по торговле Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии после расследования спора, вызванного различными размерами, рекомендовал использовать в Ирландии 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [2]
- 1846
- Закон о регулировании ширины колеи железных дорог 1846 года сделал 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) обязательными на всей территории Ирландии. [3] [2]
- 1847
- Швейцарская Северная железная дорога была открыта как линия длиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [ когда? ] и преобразован в 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) в 1854 году.
- 1854
- Первая австралийская железная дорога, осуществляющая грузовые и пассажирские перевозки с использованием парового двигателя, Melbourne and Hobson's Bay Railway Company , была построена как линия длиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [4]
- 1858
- Была открыта первая бразильская железная дорога длиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ): Companhia de Estrada de Ferro Dom Pedro II .
- 1863
- Кентерберийская железная дорога в Новой Зеландии была построена толщиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). В 1876 году он был преобразован в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
Номенклатура
[ редактировать ]- В Великобритании и Ирландии эта колея известна как ирландская колея . [5] [6] [7] В Ирландии также часто можно услышать, что ее называют «стандартной колеей» или «широкой колеей», если отличать ее от различных 3-футовых (узкоколейных) железных дорог острова . [8] [9]
- В Австралии , где эта колея есть в штатах Виктория и Южная Австралия (как и в Тасмании в 19 веке), она также известна как широкая колея . [10] : 168 [11]
- В Бразилии колея в основном известна как широкая ( португальский : bitola larga ), но иногда и как ирландская ( португальский : bitola irlandesa ). [12] [13]
Инсталляции
[ редактировать ]Страна/регион | железная дорога |
---|---|
Австралия | В настоящее время сети пригородных железных дорог в Аделаиде , Мельбурне и большинстве региональных линий в Виктории (включая те, которые пересекают границу с Новым Южным Уэльсом ) используют длину 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). длиной 828 км (514,5 миль), Железнодорожный коридор Мельбурн-Аделаида соединяющий Южную Австралию и Викторию, а также некоторые связанные с ним ветки, был преобразован в стандартную колею в 1995 году. Последний участок северо-восточной линии длиной 200 км (124,3 мили), Виктория и длиной 125 км (77,7 миль) Железнодорожная линия Оклендс , которая ведет в Новый Южный Уэльс из Виктории, была преобразована в стандартную колею в 2008–2010 годах. были на переведены Железнодорожные линии Милдьюра и Мюррейвилл стандартную колею в 2018 году. |
Бразилия | Линии, соединяющие штаты Рио-де-Жанейро , Сан-Паулу и Минас-Жерайс ; EFCarajás в штатах Пара и Мараньян и Ferronorte в Мату-Гросу и Мату-Гросу-ду-Сул штатах . Используется в старых системах Metro. Хотя сеть метровой колеи почти в пять раз длиннее, [14] Ирландский калибр считается стандартом ABNT . [15] Электрический ток [ когда? ] Протяженность сети составляет 4057 км или 2521 миль, что составляет 15% от общей сети Бразилии. |
Германия | Государственная железная дорога Великого герцогства Баден 1840–1855 гг. [16] |
Остров Ирландии | Следуя предложенным проектам компаний Ulster Railway и Dublin and Drogheda Railway (с использованием 6 футов 2 дюйма ( 1880 мм ) и 5 футов 2 дюйма ( 1575 мм ) соответственно), а также существующих проблем с конкурирующей шириной колеи в Великобритании, в 1843 году Совет of Trade (по совету инженеров Чарльза Пэсли и Джорджа Стивенсона ) представила датчик как компромисс. [2] Закон о регулировании железных дорог (колея) 1846 года был принят, чтобы официально установить ширину колеи, используемой на острове Ирландия, до 5 футов 3 дюймов (1600 мм). [3] [2] По состоянию на 2013 год [update] общая протяженность сети составляет более 2730 км или 1696 миль, 2400 км или 1491 миль в Ирландии . [17] и 330 км или 205 миль в Северной Ирландии . |
Швейцария | Швейцарская Северная железная дорога между 1847 и 1854 годами, преобразованная в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея .
Фуникулер Fun'Ambule в Невшателе длиной 330 м открыт 27 апреля 2001 года. |
Новая Зеландия | Кентерберийские железные дороги с 1863 года; К 1876 году все маршруты были преобразованы в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). |
Подобные датчики
[ редактировать ]Датчики Пенсильвании троллейбуса 5 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1588 мм ) и 5 футов 2 + 1 ⁄ дюйма 1581 ( мм ) аналогичны этому калибру, но несовместимы. Существует также ширина колеи 5 футов 2 дюйма ( 1575 мм ) . См.: Ширина колеи в Ирландии .
Локомотивы
[ редактировать ]До появления дизельной и электрической тяги одно из преимуществ более широкой ирландской колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) по сравнению с 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) заключались в ( 1435 мм паровоза том, что большее пространство между рамами позволяет установить топку большего размера, что позволяет производить больше пара.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, MJT (2001), «Железные дороги в греческом и римском мире», Гай, А.; Рис, Дж. (ред.), Ранние железные дороги. Подборка статей с Первой международной конференции ранних железных дорог (PDF) , стр. 8–19 (10–15), заархивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Краткая история ирландских железных дорог» . Железная дорога Даунпатрик и Каунти Даун . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шансы и концы» . Колониальные времена . Хобарт, Тасмания: Национальная библиотека Австралии. 24 марта 1846 г. с. 4 . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Харриган, Лео Дж. (1962). Викторианские железные дороги до 62 года . Мельбурн: Викторианские железные дороги. п. 40.
- ^ Виконт Лиффорд (24 апреля 1879 г.). «Железные дороги (Ирландия) — резолюция» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии : лорды. полковник 967.
- ^ Рейл, ирландский. «Наследие Ирнрода Эйрианна и энтузиасты» . Ирландская железная дорога .
- ^ https://hmrs.org.uk/stewards/irish-bg
- ^ МакКормак, К. (2017). Ирландские железные дороги в 1950-х и 1960-х годах: путешествие через два десятилетия . Соединенное Королевство: Книги о ручке и мече.
- ^ Ирландский строитель и инженер . (1881:58). Ирландия: Говард МакГарви и сыновья..
- ^ Фитч, Рон (2006). Австралийский железнодорожник: от курсанта-инженера до комиссара железных дорог . Дюрал, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing Pty Ltd. ISBN 1877058483 .
- ^ Майк В. Гарри (2008). Бросок в неизвестность . п. 30 . ISBN 9781875329670 .
- ^ Engineering, Васаки (27 октября 2022 г.). «Измерения наиболее используемых датчиков в Бразилии» .
- ^ «Стандартизация колеи на железных дорогах Великобритании» . vfco.brazilia.jor.br .
- ^ Rail_transport_in_Brazil
- ^ В новых системах Metro используется 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея .
- ^ Ригер, Бернхард (23 апреля 2006 г.). «Брайтспурбан» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ «Инфраструктура» . Ирландская железная дорога . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.