Jump to content

железная дорога шириной 4 фута 6 дюймов

Ширина колеи 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ) , также называемая шотландской колеей , была принята на железных дорогах начала 19 века, главным образом в районе Ланаркшира в Шотландии . Он отличался от колеи 4 футов 8 дюймов ( 1422 мм ), которая использовалась на некоторых ранних линиях в Англии . Первые железные дороги выбирали свою собственную колею, но позже в этом столетии обмен оборудованием облегчился за счет установления единой колеи на всех железных дорогах: « стандартной колеи » железных дорог. фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ). В начале 1840-х годов в Шотландии начали строить линии стандартной колеи, и все шотландские линии колеи в конечном итоге были преобразованы в стандартную колею. Строительство новых шотландских железных дорог было объявлено вне закона в Великобритании в 1846 году Законом о регулировании ширины колеи железных дорог 1846 года . С 1903 года трамвайные линии Токио перешли на эту колею.

Шотландские железные дороги построены по шотландской колеи

[ редактировать ]
Участок оригинальной шотландской колеи 1831 года, восстановленный в загородном парке Эглинтон в Северном Эйршире.
с плоским дном длиной 15 футов (4,57 м) Рельс Vignoles от шотландской колеи Ардроссан и Джонстонской железной дороги.

Небольшое количество пассажирских железных дорог начала и середины XIX века было построено с шотландской колеей 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ), в том числе:

Имя Длина
Ардроссан и Джонстонская железная дорога . [1] 10 миль (16 км). [2] Утвержден 20 июля 1806 г. и открыт 6 ноября 1810 г. [3]
В 1840 году линия была переведена на стандартную колею.
Железная дорога Монкленд и Киркинтиллох . [4] 10 миль (16 км). [2] Уполномочен 17 мая 1824 г. и открыт 1 октября 1826 г. [3] Инженером был Томас Грейнджер . [4]
M&KR изменила ширину колеи на стандартную 26 и 27 июля 1847 года.
Баллохнейская железная дорога . [1] 6,5 миль (10,5 км). [2] Зарегистрирована 19 мая 1826 года и открыта 8 августа 1828 года. [3]
Компания изменила колею на 1435 мм 26 и 27 июля 1847 года.
Эдинбургская и Далкейтская железная дорога . [1] Утвержден 26 мая 1826 г. и частично открыт 4 июля 1831 г. [3]
В 1846 году переоборудован на стандартную колею и паровую тягу.
Гарнкирк и железная дорога Глазго . [1] 8,25 миль (13,3 км). [2] Зарегистрирован 26 мая 1826 года и торжественно открыт 27 сентября 1831 года как для пассажиров, так и для товаров. [3] Инженерами были Томас Грейнджер и Джон Миллер из Эдинбурга . [1] [4]
Переоборудован на стандартную колею до 1847 года.
Железная дорога Уишоу и Кольтнесс . [4] 11 миль (17,7 км). [2] Зарегистрирована 21 июня 1829 года и частично открыта 21 марта 1834 года. [3] Инженерами были Томас Грейнджер и Джон Миллер из Эдинбурга . [4]
В 1849 году она стала частью Каледонской железной дороги стандартной колеи .
Железнодорожные удары . [1] 12,5 миль (20,1 км). [1] [2] Зарегистрирована 3 июля 1835 года и открыта 31 августа 1840 года. [3]
Переоборудован в стандартную колею в 1847 году.
Железная дорога Пейсли и Ренфрю . [1] 3 мили (4,8 км). [2] Разрешен 21 июля 1835 г. и открыт 3 апреля 1837 г. как для пассажиров, так и для товаров. [3] Инженером был Томас Грейнджер . [4] Переоборудован в стандартную колею 1866 года.

Роберт Стивенсон и компания построили шотландский локомотив St. Rollox для железной дороги Гарнкирк и Глазго ; который позже был продан железной дороге Пейсли и Ренфрю . [1] [3]

Позже все линии были переведены на стандартную колею . [1] [3]

Другие шотландские калибры начала XIX века.

[ редактировать ]

колея 4 фута 6½ дюйма

[ редактировать ]

Помимо вышеперечисленных линий, в Данди было построено еще три железные дороги шириной колеи 1822–1835 гг. районе фута 6 + 1 дюйма 4 ( 1384 мм ). Они были:

колея 5 футов 6 дюймов

[ редактировать ]

Грейнджер и Миллер построили еще две железнодорожные линии в том же районе с шириной колеи 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). Говорят, что Томас Грейнджер выбрал эту калибровку, поскольку считал 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея как слишком узкая, а Isambard Kingdom Brunel's 7 футов 1 дюйма Калибр ( 2140 мм ) Брюнеля слишком широкий. [1] Они были:

  • Железная дорога Данди и Арброт . [1] [4] Длина: 14,5 миль (23 км). [2] Зарегистрирована 19 мая 1836 года и частично открыта в октябре 1838 года. [3]
  • Железная дорога Арброат и Форфар . [1] [4] Длина: 15 миль (24 км). [2] Зарегистрирована 19 мая 1836 года и частично открыта 24 ноября 1838 года. [3]

Конец шкалы скотча

[ редактировать ]

Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр , а также железная дорога Глазго, Пейсли и Гринок , которые получили одобрение парламента 15 июля 1837 года и позже стали частью железных дорог Глазго, Юго-Западной железной дороги и Каледонской железной дороги соответственно, были построены для стандартный калибр с самого начала. [1]

Трамвай Ли Мур эксплуатировал линию шотландской колеи с 1899 по начало 1960-х годов. [5] с двумя локомотивами 0-4-0ST, построенными компанией Peckett and Sons для M4 Design. LEE MOOR № 1 (рабочий номер 783) хранится в Музее Уила Мартина недалеко от Сент-Остелла , а LEE MOOR № 2 (рабочий номер 784) хранится на железной дороге Южного Девона , ни один из них не работает. Оба локомотива изначально были сохранены Группой по сохранению трамвая Ли Мура. [5]

Стандартный калибр фута 8 + 1/2 дюйма 4 1435 ( мм ), также известная как колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона , была принята в Великобритании после 1846 года после принятия Закона о регулировании колеи железных дорог 1846 года . [6] Сохранилось несколько остатков старых линий, но они не функционируют, за исключением одного примера горе Сент-Майклс трамвая на -Маунт в Корнуолле . Это частичная подземная железная дорога, по которой раньше доставляли багаж в замок. Время от времени он работает, но только в демонстрационных целях и не открыт для широкой публики, хотя в гавани виден небольшой участок. Поэтому считается, что это последняя функционально действующая железная дорога Шотландии с шириной колеи в Великобритании . [7] [8]

Использование в Японии

[ редактировать ]
Keiō Line шириной 1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) Гусеницы
Карта железнодорожных линий колеи 1372 мм в районе Токио

После прекращения использования шотландского калибра в Великобритании, этот калибр был возрожден в Японии. Ее истоки восходят к Токийской конной железной дороге , одному из бывших операторов конных вагонов в Токио, которая приняла колею 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм в 1887 году ) . [9] С 1903 года большая часть трамвайной сети в Токио была построена с шириной колеи 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ), называемой «вагонной колеей» ( 馬車軌間 , Баша Кикан ) . Использование этой колеи распространилось на другие пригородные линии, которые пересекали городскую трамвайную сеть. Хотя Токио отменил свою основную трамвайную сеть (за исключением линии Аракава), по состоянию на 2009 год на следующих линиях все еще использовалась эта колея:

  • Линия Кейо и ее ответвления (за исключением линии Инокашира ). Причиной использования 1372 мм в 1915 году было обеспечение сквозного обслуживания ныне упраздненного токийского городского трамвая. [10] Длина: 72,0 км (44,7 миль). Пригородные железные дороги, соединяющие Токио и его пригород, находятся в ведении корпорации Keio .
  • Линия Тоэй Синдзюку . [10] Длина: 23,5 км (14,6 миль). Одна из линий скоростного транспорта в Токио, построенная для обеспечения сквозного обслуживания линии Кейо. Первоначально Министерство транспорта планировало преобразовать линию Кейо в ширину 1435 мм (чтобы линия Синдзюку имела ту же колею, что и линия Асакуса, для удобства обслуживания), но в конце 20 века зона обслуживания была слишком густонаселена, чтобы рисковать массовое нарушение работы сообщения Кейо, и вместо этого была построена линия Синдзюку высотой 1372 мм.
  • Линия Тоден Аракава . [10] Длина: 12,2 км (7,6 миль). Единственная сохранившаяся линия токийского муниципального трамвая.
  • Линия Токю Сетагая . [10] Длина: 5,0 км (3,1 мили). Еще одна трамвайная линия в Токио, которой управляет корпорация Tokyu .
  • Хакодатэ Городской трамвай . [10] Длина: 10,9 км (6,8 миль). Единственный пользователь датчика за пределами Большого Токио.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Уишоу, Фрэнсис (1842). Практически описаны и проиллюстрированы Железные дороги Великобритании и Ирландии . Второе издание. Лондон: Джон Уил. Перепечатано и переиздано в 1969 году, Newton Abbott: David & Charles . ISBN   0-7153-4786-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Попплуэлл, Лоуренс (1989). Справочник железнодорожных подрядчиков и инженеров Шотландии 1831–1870 гг. (Том 1: 1831–1870 и Том 2: 1871–1914). Борнмут: Мелледген Пресс. ISBN   0-906637-14-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Лондон: Издательство Гильдии.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Робертсон, CJA (1983). Истоки шотландской железнодорожной системы: 1722-1844 гг . Эдинбург: Издательство Джона Дональда. ISBN   0-85976-088-X .
  5. ^ Jump up to: а б Хэйтли, Роджер (1977). Промышленные локомотивы Юго-Западной Англии . Гринфорд, Миддлсекс: Общество промышленных железных дорог. п. 34. ISBN  0-901096-23-7 .
  6. ^ «Закон о регулировании колеи железных дорог 1846 года» (PDF) . Архив железных дорог . Проверено 28 сентября 2016 г.
  7. ^ «Гора Сент-Майклс, железная дорога Корниш-Клифф» . Сайт Хаус. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
  8. ^ «Железная дорога Сент-Майклс-Маунт-Клифф» . Юго-Западное историческое общество . Проверено 28 сентября 2016 г.
  9. ^ Яусуо Вакуда (2009) Нихон но Синай Дэнша -1895-1945- на японском языке: Seizando Shoten). (  978-4-42596-151-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Тецудо Кёку; Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (2008 г. Тецудо Ёран ​​(Хэйсэй 20 Нендо) на японском языке: Denkisha Kenkyūkai). (  978-4-88548-112-3 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34c0fd6a1c72f477fd39ab1b0530b9fe__1722976260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/fe/34c0fd6a1c72f477fd39ab1b0530b9fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
4 ft 6 in gauge railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)