Генеральная конечная остановка и железная дорога Глазго-Харбор
Генеральный Терминус и Железная дорога Глазго-Харбор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога General Terminus and Glasgow Harbour была разрешена 3 июля 1846 года и частично открылась в декабре 1848 года. [ 1 ]
Его основной функцией была транспортировка угля с угольных шахт, Ланаркшира и Эйршира , других железных дорог, на угольный склад на южном берегу реки Клайд . [ 2 ]
Он соединил железную дорогу Поллока и Гована с совместной железной дорогой Глазго и Пейсли , железной дорогой Глазго, Пейсли, Килмарнока и Эйра , совместной железной дорогой Глазго, Баррхеда и Килмарнока и железной дорогой Клайдсдейл-Джанкшн .
24 июля 1854 года часть линии была передана Каледонской железной дороге ; и окончательное слияние произошло 29 июня 1865 года. [ 1 ]
В составе железнодорожной группы 1921 года она стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS).
Маршрут
[ редактировать ]От конечной остановки на реке Клайд Генеральная конечная остановка и железная дорога Глазго-Харбор проследовали до перекрестка Скотланд-стрит, где одна ветка пересекала совместную железную дорогу Глазго и Пейсли и присоединялась к линии Сити-Юнион на перекрестке Порт-Эглинтон. Другая ветка пересекала как Объединенную железную дорогу Глазго и Пейсли , так и линию канала Пейсли ; перед разъездом на конечной развязке. Одна ветка соединялась с прямой железной дорогой Глазго, Баррхеда и Нилстона и железной дорогой округа Кэткарт на центральном перекрестке Мюрхаус, другая ветка проходила через один из туннелей на Эглинтон-стрит и присоединялась к железной дороге Поллока и Гована .
Расширение под управлением British Railways
[ редактировать ]В 1954 году в рамках развития сталелитейного завода в Равенскрейге недалеко от Мазервелла компании Colvilles Ltd и British Railways начали строительство новой пристани и сооружений на набережной Дженерал-Терминус-Куэй. [ 3 ] Это должно было позволить одновременно разгрузить два больших корабля, перевозящих насыпную железную руду . [ 3 ] Корабли были рассчитаны на перевозку 12 000 тонн (12 200 тонн ) железной руды. [ 4 ]
Железную руду предполагалось транспортировать большими партиями по железной дороге от реки Клайд до Ланаркшире сталелитейного завода в в Мазервелле . В марте 1949 года в перспективных планах Колвиллса предполагалось, что перегрузочный комплекс General Terminus Quay будет перерабатывать два миллиона тонн основной железной руды в год. 1 020 000 тонн в год для Clyde Iron Works и 980 000 тонн для сталелитейного завода Ravenscraig . [ 5 ] В 1954 году Шотландия импортировала 1 436 000 тонн (1 460 000 тонн ) железной руды, в основном из Швеции , Северной Африки и Ньюфаундленда . [ 3 ]
Запустение и реконструкция
[ редактировать ]Открытие глубоководного рудного терминала Хантерстон недалеко от Вест-Килбрайда в начале 1970-х годов привело к тому, что набережная General Terminus Quay перестала обслуживать этот трафик, а в начале 1980-х годов оборудование для обработки руды было снесено.
Большая часть набережной реки, включая часть набережных Уиндмиллкрофт, Спрингфилд, Генерал Терминус, Мэвисбанк и Принсес-Док, была расчищена в начале 1980-х годов. Набережная Мависбанк и наиболее заполненная территория Принсес-Док использовались для проведения Фестиваля садов в Глазго в 1988 году . Бывшее место проведения Фестиваля садов в Глазго было относительно быстро реконструировано после окончания шестимесячного фестиваля; однако участок General Terminus Quay остался вакантным. С тех пор он использовался под жилье, и почти все следы железнодорожной линии между рекой Клайд и ее проходом под Объединенной железной дорогой Глазго и Пейсли были удалены .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Одри , страница 75
- ^ Томас , Глава VIII: Глазго
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Р.Х. Железо и сталь . Глава 5: Каннисон и Гилфиллан
- ^ Слиман. Современная система: порт Глазго сегодня . В главе 10: Каннисон и Гилфиллан
- ^ Пейн (1979), стр. 309.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Каннисон Дж. и Гилфиллан JBS (1958). Город Глазго ( Третий статистический отчет Шотландии , том V). Глазго: William Collins Sons & Co. Ltd.
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Литтл, М. (1979). Железнодорожная сеть Большого Глазго . В: Шотландский транспорт, 33 , Общество музеев шотландского трамвая. ISSN 0048-9808.
- Пейн, Питер Л. (1979). Колвиллс и сталелитейная промышленность Шотландии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-828278-8 .
- Смит, WAC (составитель). и Томас, Джон (Введение) (не датировано, но до 1982 г.). Рельсы вокруг ГЛАЗГО . Scottish Steam Railtours Group (напечатано в Пейсли).
- Томас, Джон (1971). Шотландия: низменности и границы ( Региональная история железных дорог Великобритании , том 6). Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-5408-6 .
- Железнодорожная расчетная палата . Предварительная группировка схем железнодорожных узлов, 1914 год . Лондон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-1256-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Каледонская железная дорога
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Транспорт в Глазго
- Железнодорожные компании, основанные в 1846 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1848 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1865 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- 1846 заведений в Шотландии