Железная дорога Пейсли и Ренфрю
Железная дорога Пейсли и Ренфрю | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Пейсли и Ренфрю была одной из первых шотландских железнодорожных компаний, которая построила и эксплуатировала линию между Пейсли и рекой Клайд на пристани Ренфрю , позволяя путешествовать между Глазго и Пейсли на речных лодках. Железная дорога была построена с шириной колеи 4 фута 6 дюймов (1372 мм) на шпалах из каменных блоков. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ]
Линия открылась в 1837 году и сначала использовала мощность локомотива. Его эксплуатационные расходы оказались намного выше, чем ожидалось, а доходы разочаровали, а для экономии расходов использовалась конная тяга.
Компания продала свою линию железной дороге Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр в 1847 году, но конная тяга продолжалась до 1866 года, когда был открыт соединительный поворот с главной линией и стали курсировать поезда между Ренфрю и Глазго.
Никогда не процветающая линия, она была закрыта для пассажиров в 1967 году и для грузовых перевозок в 1981 году.
История
[ редактировать ]Закон о железной дороге Пейсли и Ренфрю 1835 г. |
---|

Пейсли был важным городом в начале девятнадцатого века, и большинство пассажирских и грузовых поездок включало переход вдоль реки Клайд , за которым следовал утомительный и медленный переход по реке Карте . Это было настолько препятствием, что местные промоутеры решили построить железную дорогу между Ренфрю-Уорфом и центром Пейсли. Они наняли инженеров Томаса Грейнджера и Джона Миллера , которые успешно спроектировали несколько угольных линий на западе Шотландии и в других местах. Линия была одобрена Закон о железных дорогах Пейсли и Ренфрю 1835 года ( 5 и 6 Will. 4. c. lxxxv) от 21 июля 1835 года. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]
Робертсон отмечает, что «это не была линия с какими-либо перспективами на успех. Канал сделал маловероятным, чтобы он представлял большой интерес как часть маршрута между Пейсли и Глазго, и еще до его открытия был принят закон для Глазго Пейсли и Глазго. Гринока , который должен был перехватить движение в противоположном направлении». [ 3 ] : 69
Первые годы линии
[ редактировать ]Линия открылась 3 апреля 1837 года, локомотив работал с самого начала; это считалось важным для обеспечения преимущества в скорости перед водным транспортом. [ 3 ] : 71 Уставный капитал составлял 23 000 фунтов стерлингов, а полномочия по заимствованию - 10 000 фунтов стерлингов. Строительство железной дороги обошлось примерно в 30 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]
Компания купила три локомотива: Пейсли и Ренфрю , произведенные фирмой Мердок, Айкин и Ко, Глазго; и St. Rollox , первоначально произведенный Робертом Стивенсоном и компанией для железной дороги Гарнкирк и Глазго , а затем проданный железной дороге Пейсли и Ренфрю. [ 1 ] [ нужна страница ]
Линия имела длину 3 мили (4,8 км) и имела почти ровный уклон; На момент постройки у него был только один мост, ведущий по Инчиннан-роуд. Уишоу, писавший в 1842 году, описал путь: «Повсюду используются легкие рельсы, которые закреплены в стульях с интервалом в 3 фута [910 мм]; стулья укладываются на каменные блоки обычным способом». Помимо трех локомотивов, здесь было семь пассажирских вагонов и восемь грузовых автомобилей. «Поезда в летние месяцы ходят в каждую сторону каждые полчаса в течение большей части суток. Время, затрачиваемое на преодоление дистанции в три мили [4,8 км], обычно составляет около 12 минут… Число двойных рейсов ежедневно в летние месяцы — десять». [ 1 ] [ нужна страница ] Ширина колеи составляла 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ). А Обычно используемая в центральной Шотландии железная дорога шириной 4 фута 6 дюймов .
Уишоу заявил, что за год, закончившийся 15 мая 1839 года, поступления составили 3091 фунт стерлингов, а расходы - 2613 фунтов стерлингов, так что эксплуатационные расходы составили 86% валового дохода. [ 1 ] [ нужна страница ] Многие первые железные дороги на западе Шотландии прогнозировали коэффициент эксплуатации на уровне 10%. [ 3 ] [ нужна страница ]
Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR) открыла свою линию между станцией Бридж-стрит в Глазго и станцией Пейсли-Гилмор-стрит 14 июля 1840 года. Линия между Глазго и Пейсли принадлежала и управлялась совместно с железной дорогой Глазго, Пейсли и Гринока. (GP&GR), которая начала свою деятельность в 1841 году. Эта линия удалила большую часть торговли с Пейсли и Ренфрюская железная дорога. [ 3 ] [ нужна страница ]
В 1842 году компания перешла на конную тягу в качестве меры экономии, к тому времени большая часть бизнеса была потеряна из-за GP&GR. Компания так и не получила прибыли, и линия была сдана в аренду. [ 3 ] [ нужна страница ] предположительно частному подрядчику. В 1846 году арендная плата составляла 700 фунтов стерлингов в год. [ 5 ] [ нужна страница ]
Линия продана
[ редактировать ]Закон о железной дороге Пейсли и Ренфрю (продажа и улучшение) 1847 года |
---|
В 1846 году промоутеры планировали внести в парламент законопроект о железной дороге Пейсли, Баррхед и Херлет. Б и временные директора обязались приобрести линию Пейсли и Ренфрю. Предложение было фактически гарантировано GPK&AR , и когда линиям Пейсли, Баррхеда и Херлета не удалось получить разрешение, GPK&AR вмешалось напрямую. Покупка линии Пейсли и Ренфрю была ратифицирована Закон 1847 года о железной дороге Пейсли и Ренфрю (продажа и улучшение) ( 10 и 11 Vict. c. ccxix) от 22 июля 1847 года. С [ 3 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ] Закон 1847 года санкционировал преобразование колеи на стандартную колею. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 6 ] : 36 Цена покупки составила 34 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ нужна страница ]
Линия физически не была связана с ГПКиАР и имела другую колею; приобретя его, ГПКиАР в ноябре 1847 г. выставило его в аренду. [ 5 ] [ нужна страница ]
В 1850 году железная дорога Глазго, Пейсли-Килмарнок и Эйр поглотила железную дорогу Глазго, Дамфриса и Карлайла и была переименована в Глазго и Юго-Западную железную дорогу (G&SWR).
К 1852 году G&SWR перераспределила аренду линии на более высокую плату: 1000 фунтов стерлингов в год.
Обновление
[ редактировать ]В 1861 году магистраты Бурга в Ренфрю выступали за улучшение железнодорожного сообщения. К настоящему времени конная линия на шпалах из каменных блоков, не соединенная напрямую с основной линией в Пейсли и даже не примыкающая к ней, стала серьезным анахронизмом, и они потребовали от G&SWR улучшить ситуацию.
Постепенно компания G&SWR приняла меры, и 1 января 1866 года линия была закрыта для пассажиров, чтобы можно было провести работы по перекалибровке и перекладке путей. Был установлен двойной путь, а в Пейсли проложена соединительная линия, изгибающаяся в сторону Глазго и соединяющаяся с совместной линией в Гринлоу. Конечная остановка на Гамильтон-стрит (Пейсли) была закрыта для пассажиров, а на соединительном повороте на Ренфрю-роуд была открыта новая станция Пейсли под названием Аберкорн. был заказан локомотив 2-2-2WT № 159 у компании Neilson and Company Локомотивная тяга была возобновлена, и для работы на линии . Это был первый локомотив-цистерна, заказанный G&SWR. [ 7 ]
Конечная остановка Ренфрю была закрыта в период с февраля 1866 года по сентябрь 1867 года, а 1 мая 1866 года была открыта новая пассажирская станция в Ренфрю на Фулбар-стрит. Д Ежедневно в Глазго отправлялось одиннадцать прямых поездов, лучшее время которых составляло 25 минут. Пассажиры, путешествующие только между Глазго и Пейсли, не принимались в эти поезда, чтобы сохранить деятельность Joint Line. [ 5 ] [ нужна страница ]
Двадцатый век
[ редактировать ]В 1903 году была открыта новая железная дорога - железная дорога округа Глазго и Ренфрю, являющаяся продолжением железной дороги Принсес-Док, оставляющая объединенную линию в Шилдхолле. Он достиг новой станции Ренфрю в Портерфилде, недалеко от линии Пейсли и Ренфрю, но сначала не связанной с ней. Соседние маршруты фактически были соединены в 1916 году. [ 5 ] [ нужна страница ]
Линия от Аберкорна до Южного Ренфрю была выделена в 1936 году. Во время войны пристань разбомбили, а затем снесли. [ 8 ] [ нужна полная цитата ]
Маршрут
[ редактировать ]Линия пролегала с севера на юг, от пристани на реке Клайд в Ренфрю до терминала на Гамильтон-стрит в Пейсли. Когда линия была построена, это была единственная железнодорожная станция в Пейсли, и она была известна просто как «Пейсли», и, похоже, нет никаких свидетельств того, что она называлась Пейсли-Гамильтон-стрит . Батт заявляет, что в Ренфрю от начала линии было две станции: Ренфрю-Уорф и Ренфрю-Фулбар-стрит. Промежуточные остановки, вероятно, были организованы в период конной езды без обеспечения формальности «станции».
Когда компания G&SWR модернизировала линию для работы локомотивов, были открыты дополнительные станции, а в 1962 году была открыта еще одна станция для обслуживания промышленных районов к северу от Пейсли. Таким образом, список станций был:
- Ренфрю Уорф
- Ренфрю Фулбар-стрит
- Южный Ренфрю; открыт 1 мая 1897 г.
- Платформа Сэндифорд; открыт в июне 1914 г.; переименован в Сэндифорд к июню 1952 года BR;
- Пейсли Аберкорн. [ 9 ] [ нужна страница ]
Первоначальная конечная остановка на Гамильтон-стрит использовалась для грузового движения до 1970 года. Основная линия закрылась для пассажиров 5 июня 1967 года, полностью закрываясь к северу от Южного Ренфрю в 1978 году, а оставшаяся часть - в 1981 году. Сразу к северу от Cart Water была пристань. Пейсли, действовавший с 1891 по 1965 год. [ 10 ] [ нужна страница ]
Частные пристройки к пристани Ренфрю-Уорф были построены для обслуживания двух судостроителей : William Simons & Company Ltd и Lobnitz & Company Ltd, расположенных на реке Клайд. Позже они объединились и образовали Simons-Lobnitz Ltd; а верфи закрылись в начале 1960-х годов.
Очередь сегодня
[ редактировать ]Большую часть маршрута линии сейчас занимает велосипедная дорожка, а частично — частная дорога, используемая предприятием Дусан Бэбкок в Ренфрю. В конце 1970-х годов на месте бывшего товарного склада железнодорожной станции Пейсли Аберкорн был построен супермаркет товаров для дома .
Примечания
[ редактировать ]- 1. А По словам Уишоу, [ 1 ] [ нужна страница ] Робертсон [ 3 ] [ нужна страница ] и Кобб; [ 10 ] [ нужна страница ] Росс говорит 4 фута 4 дюйма, что соответствует 1321 мм, на странице 16 и снова на странице 33, но это похоже на ошибку.
- 2. Б Херлет был деревней к востоку от Баррхеда, где пересекаются нынешние дороги A736 и A726.
- 3. С Согласно Закону о продаже и усовершенствовании железных дорог Пейсли и Ренфрю 1847 года. Одри указывает дату вступления в силу продажи 31 июля 1852 года: [ 11 ] : 98 но это должно относиться к другой транзакции.
- 4. Д Железнодорожный журнал [ 12 ] говорит, что закрытие произошло только в период с февраля по май 1866 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уишоу, Фрэнсис (1969) [1840]. Практически описаны и иллюстрированы железные дороги Великобритании и Ирландии (3-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4786-1 .
- ^ Jump up to: а б Попплуэлл, Лоуренс . Справочник железнодорожных подрядчиков и инженеров Шотландии, 1831–1914 гг. (Том 1: 1831–1870 и Том 2: 1871–1914) . Борнмут: Мелледген Пресс. ISBN 0-9066-3714-7 . OCLC 19888025 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робертсон, CJA (1983). Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 гг . John Donald Publishers Ltd. Эдинбург: ISBN 0-85976-088-Х .
- ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Росс, Дэвид (2014). Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-648-1 .
- ^ Левин, Генри Грот (1925). Ранние Британские железные дороги. Краткая история их возникновения и развития 1801-1844 гг . Лондон: The Locomotive Publishing Co Ltd. OCLC 11064369 .
- ^ Росс 2014 , стр. 186–187.
- ^ Железнодорожный журнал . Март 1958 г. с. 159.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Спаркфорд: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-508-1 .
- ^ Jump up to: а б Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании – Исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN 07110-3003-0 .
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- ^ Железнодорожный журнал . Том. 131. с. 493.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уишоу, Фрэнсис (1842). Железные дороги Великобритании и Ирландии практически описаны и проиллюстрированы (2-е изд.). Лондон: Джон Уил. стр. 391–394. OCLC 833076248 .
- Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (1-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5408-6 . OCLC 16198685 .
- Томас, Джон; Патерсон, преподобный AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-9465-3712-7 . ОСЛК 12521072 .
- «Железная дорога Пейсли и Ренфрю» . Затерянные железные дороги Пейсли . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводители Брэдшоу через Wikisource - г.
- Глазго и Юго-Западная железная дорога
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Транспорт в Пейсли, Ренфрушир
- Железные дороги с шириной колеи 4 фута 6 дюймов в Шотландии
- Железнодорожные компании, основанные в 1835 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1837 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1846 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- Конные железные дороги
- 1835 заведений в Шотландии
- 1837 заведений в Шотландии
- Британские компании, основанные в 1835 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1846 году.