Jump to content

Железная дорога Пейсли и Ренфрю

Железная дорога Пейсли и Ренфрю
Ренфрю Уорф
и подъездные пути верфи
Королевский дюйм
Ренфрю Фулбар-стрит
Ренфрю Портерфилд
Южный Ренфрю
остановка Сэндифорд
Пейсли Гамильтон-стрит
Пейсли Аберкорн
Ренфрю Роуд
Товары Пейсли Гринлоу
Пейсли Гилмор-стрит

Железная дорога Пейсли и Ренфрю была одной из первых шотландских железнодорожных компаний, которая построила и эксплуатировала линию между Пейсли и рекой Клайд на пристани Ренфрю , позволяя путешествовать между Глазго и Пейсли на речных лодках. Железная дорога была построена с шириной колеи 4 фута 6 дюймов (1372 мм) на шпалах из каменных блоков. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ]

Линия открылась в 1837 году и сначала использовала мощность локомотива. Его эксплуатационные расходы оказались намного выше, чем ожидалось, а доходы разочаровали, а для экономии расходов использовалась конная тяга.

Компания продала свою линию железной дороге Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр в 1847 году, но конная тяга продолжалась до 1866 года, когда был открыт соединительный поворот с главной линией и стали курсировать поезда между Ренфрю и Глазго.

Никогда не процветающая линия, она была закрыта для пассажиров в 1967 году и для грузовых перевозок в 1981 году.

Закон о железной дороге Пейсли и Ренфрю 1835 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making and maintaining a Railway between the Town of Paisley and the South Side of the River Clyde at Renfrew Ferry, and for constructing Wharfs, Quays, or Landing Places there; all in the Counter of Rethrew.
Citation5 & 6 Will. 4. c. lxxxv
Dates
Royal assent21 July 1835
Other legislation
Repealed by
Status: Repealed
Text of statute as originally enacted
Системная карта железной дороги Пейсли и Ренфрю

Пейсли был важным городом в начале девятнадцатого века, и большинство пассажирских и грузовых поездок включало переход вдоль реки Клайд , за которым следовал утомительный и медленный переход по реке Карте . Это было настолько препятствием, что местные промоутеры решили построить железную дорогу между Ренфрю-Уорфом и центром Пейсли. Они наняли инженеров Томаса Грейнджера и Джона Миллера , которые успешно спроектировали несколько угольных линий на западе Шотландии и в других местах. Линия была одобрена Закон о железных дорогах Пейсли и Ренфрю 1835 года ( 5 и 6 Will. 4. c. lxxxv) от 21 июля 1835 года. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]

Робертсон отмечает, что «это не была линия с какими-либо перспективами на успех. Канал сделал маловероятным, чтобы он представлял большой интерес как часть маршрута между Пейсли и Глазго, и еще до его открытия был принят закон для Глазго Пейсли и Глазго. Гринока , который должен был перехватить движение в противоположном направлении». [ 3 ] : 69 

Первые годы линии

[ редактировать ]

Линия открылась 3 апреля 1837 года, локомотив работал с самого начала; это считалось важным для обеспечения преимущества в скорости перед водным транспортом. [ 3 ] : 71  Уставный капитал составлял 23 000 фунтов стерлингов, а полномочия по заимствованию - 10 000 фунтов стерлингов. Строительство железной дороги обошлось примерно в 30 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]

Компания купила три локомотива: Пейсли и Ренфрю , произведенные фирмой Мердок, Айкин и Ко, Глазго; и St. Rollox , первоначально произведенный Робертом Стивенсоном и компанией для железной дороги Гарнкирк и Глазго , а затем проданный железной дороге Пейсли и Ренфрю. [ 1 ] [ нужна страница ]

Линия имела длину 3 мили (4,8 км) и имела почти ровный уклон; На момент постройки у него был только один мост, ведущий по Инчиннан-роуд. Уишоу, писавший в 1842 году, описал путь: «Повсюду используются легкие рельсы, которые закреплены в стульях с интервалом в 3 фута [910 мм]; стулья укладываются на каменные блоки обычным способом». Помимо трех локомотивов, здесь было семь пассажирских вагонов и восемь грузовых автомобилей. «Поезда в летние месяцы ходят в каждую сторону каждые полчаса в течение большей части суток. Время, затрачиваемое на преодоление дистанции в три мили [4,8 км], обычно составляет около 12 минут… Число двойных рейсов ежедневно в летние месяцы — десять». [ 1 ] [ нужна страница ] Ширина колеи составляла 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ). А Обычно используемая в центральной Шотландии железная дорога шириной 4 фута 6 дюймов .

Уишоу заявил, что за год, закончившийся 15 мая 1839 года, поступления составили 3091 фунт стерлингов, а расходы - 2613 фунтов стерлингов, так что эксплуатационные расходы составили 86% валового дохода. [ 1 ] [ нужна страница ] Многие первые железные дороги на западе Шотландии прогнозировали коэффициент эксплуатации на уровне 10%. [ 3 ] [ нужна страница ]

Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR) открыла свою линию между станцией Бридж-стрит в Глазго и станцией Пейсли-Гилмор-стрит 14 июля 1840 года. Линия между Глазго и Пейсли принадлежала и управлялась совместно с железной дорогой Глазго, Пейсли и Гринока. (GP&GR), которая начала свою деятельность в 1841 году. Эта линия удалила большую часть торговли с Пейсли и Ренфрюская железная дорога. [ 3 ] [ нужна страница ]

В 1842 году компания перешла на конную тягу в качестве меры экономии, к тому времени большая часть бизнеса была потеряна из-за GP&GR. Компания так и не получила прибыли, и линия была сдана в аренду. [ 3 ] [ нужна страница ] предположительно частному подрядчику. В 1846 году арендная плата составляла 700 фунтов стерлингов в год. [ 5 ] [ нужна страница ]

Линия продана

[ редактировать ]
Закон о железной дороге Пейсли и Ренфрю (продажа и улучшение) 1847 года
Act of Parliament
Citation10 & 11 Vict. c. ccxxix
Dates
Royal assent22 July 1847
Text of statute as originally enacted

В 1846 году промоутеры планировали внести в парламент законопроект о железной дороге Пейсли, Баррхед и Херлет. Б и временные директора обязались приобрести линию Пейсли и Ренфрю. Предложение было фактически гарантировано GPK&AR , и когда линиям Пейсли, Баррхеда и Херлета не удалось получить разрешение, GPK&AR вмешалось напрямую. Покупка линии Пейсли и Ренфрю была ратифицирована Закон 1847 года о железной дороге Пейсли и Ренфрю (продажа и улучшение) ( 10 и 11 Vict. c. ccxix) от 22 июля 1847 года. С [ 3 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ] Закон 1847 года санкционировал преобразование колеи на стандартную колею. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 6 ] : 36  Цена покупки составила 34 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ нужна страница ]

Линия физически не была связана с ГПКиАР и имела другую колею; приобретя его, ГПКиАР в ноябре 1847 г. выставило его в аренду. [ 5 ] [ нужна страница ]

В 1850 году железная дорога Глазго, Пейсли-Килмарнок и Эйр поглотила железную дорогу Глазго, Дамфриса и Карлайла и была переименована в Глазго и Юго-Западную железную дорогу (G&SWR).

К 1852 году G&SWR перераспределила аренду линии на более высокую плату: 1000 фунтов стерлингов в год.

Обновление

[ редактировать ]

В 1861 году магистраты Бурга в Ренфрю выступали за улучшение железнодорожного сообщения. К настоящему времени конная линия на шпалах из каменных блоков, не соединенная напрямую с основной линией в Пейсли и даже не примыкающая к ней, стала серьезным анахронизмом, и они потребовали от G&SWR улучшить ситуацию.

Постепенно компания G&SWR приняла меры, и 1 января 1866 года линия была закрыта для пассажиров, чтобы можно было провести работы по перекалибровке и перекладке путей. Был установлен двойной путь, а в Пейсли проложена соединительная линия, изгибающаяся в сторону Глазго и соединяющаяся с совместной линией в Гринлоу. Конечная остановка на Гамильтон-стрит (Пейсли) была закрыта для пассажиров, а на соединительном повороте на Ренфрю-роуд была открыта новая станция Пейсли под названием Аберкорн. был заказан локомотив 2-2-2WT № 159 у компании Neilson and Company Локомотивная тяга была возобновлена, и для работы на линии . Это был первый локомотив-цистерна, заказанный G&SWR. [ 7 ]

Конечная остановка Ренфрю была закрыта в период с февраля 1866 года по сентябрь 1867 года, а 1 мая 1866 года была открыта новая пассажирская станция в Ренфрю на Фулбар-стрит. Д Ежедневно в Глазго отправлялось одиннадцать прямых поездов, лучшее время которых составляло 25 минут. Пассажиры, путешествующие только между Глазго и Пейсли, не принимались в эти поезда, чтобы сохранить деятельность Joint Line. [ 5 ] [ нужна страница ]

Двадцатый век

[ редактировать ]

В 1903 году была открыта новая железная дорога - железная дорога округа Глазго и Ренфрю, являющаяся продолжением железной дороги Принсес-Док, оставляющая объединенную линию в Шилдхолле. Он достиг новой станции Ренфрю в Портерфилде, недалеко от линии Пейсли и Ренфрю, но сначала не связанной с ней. Соседние маршруты фактически были соединены в 1916 году. [ 5 ] [ нужна страница ]

Линия от Аберкорна до Южного Ренфрю была выделена в 1936 году. Во время войны пристань разбомбили, а затем снесли. [ 8 ] [ нужна полная цитата ]

Линия пролегала с севера на юг, от пристани на реке Клайд в Ренфрю до терминала на Гамильтон-стрит в Пейсли. Когда линия была построена, это была единственная железнодорожная станция в Пейсли, и она была известна просто как «Пейсли», и, похоже, нет никаких свидетельств того, что она называлась Пейсли-Гамильтон-стрит . Батт заявляет, что в Ренфрю от начала линии было две станции: Ренфрю-Уорф и Ренфрю-Фулбар-стрит. Промежуточные остановки, вероятно, были организованы в период конной езды без обеспечения формальности «станции».

Когда компания G&SWR модернизировала линию для работы локомотивов, были открыты дополнительные станции, а в 1962 году была открыта еще одна станция для обслуживания промышленных районов к северу от Пейсли. Таким образом, список станций был:

  • Ренфрю Уорф
  • Ренфрю Фулбар-стрит
  • Южный Ренфрю; открыт 1 мая 1897 г.
  • Платформа Сэндифорд; открыт в июне 1914 г.; переименован в Сэндифорд к июню 1952 года BR;
  • Пейсли Аберкорн. [ 9 ] [ нужна страница ]

Первоначальная конечная остановка на Гамильтон-стрит использовалась для грузового движения до 1970 года. Основная линия закрылась для пассажиров 5 июня 1967 года, полностью закрываясь к северу от Южного Ренфрю в 1978 году, а оставшаяся часть - в 1981 году. Сразу к северу от Cart Water была пристань. Пейсли, действовавший с 1891 по 1965 год. [ 10 ] [ нужна страница ]

Частные пристройки к пристани Ренфрю-Уорф были построены для обслуживания двух судостроителей : William Simons & Company Ltd и Lobnitz & Company Ltd, расположенных на реке Клайд. Позже они объединились и образовали Simons-Lobnitz Ltd; а верфи закрылись в начале 1960-х годов.

Очередь сегодня

[ редактировать ]

Большую часть маршрута линии сейчас занимает велосипедная дорожка, а частично — частная дорога, используемая предприятием Дусан Бэбкок в Ренфрю. В конце 1970-х годов на месте бывшего товарного склада железнодорожной станции Пейсли Аберкорн был построен супермаркет товаров для дома .

Примечания

[ редактировать ]
1. А По словам Уишоу, [ 1 ] [ нужна страница ] Робертсон [ 3 ] [ нужна страница ] и Кобб; [ 10 ] [ нужна страница ] Росс говорит 4 фута 4 дюйма, что соответствует 1321 мм, на странице 16 и снова на странице 33, но это похоже на ошибку.
2. Б Херлет был деревней к востоку от Баррхеда, где пересекаются нынешние дороги A736 и A726.
3. С Согласно Закону о продаже и усовершенствовании железных дорог Пейсли и Ренфрю 1847 года. Одри указывает дату вступления в силу продажи 31 июля 1852 года: [ 11 ] : 98  но это должно относиться к другой транзакции.
4. Д Железнодорожный журнал [ 12 ] говорит, что закрытие произошло только в период с февраля по май 1866 года.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Уишоу, Фрэнсис (1969) [1840]. Практически описаны и иллюстрированы железные дороги Великобритании и Ирландии (3-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4786-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Попплуэлл, Лоуренс . Справочник железнодорожных подрядчиков и инженеров Шотландии, 1831–1914 гг. (Том 1: 1831–1870 и Том 2: 1871–1914) . Борнмут: Мелледген Пресс. ISBN  0-9066-3714-7 . OCLC   19888025 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робертсон, CJA (1983). Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 гг . John Donald Publishers Ltd. Эдинбург: ISBN  0-85976-088-Х .
  4. ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Росс, Дэвид (2014). Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1-84033-648-1 .
  6. ^ Левин, Генри Грот (1925). Ранние Британские железные дороги. Краткая история их возникновения и развития 1801-1844 гг . Лондон: The Locomotive Publishing Co Ltd. OCLC   11064369 .
  7. ^ Росс 2014 , стр. 186–187.
  8. ^ Железнодорожный журнал . Март 1958 г. с. 159. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  9. ^ Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Спаркфорд: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  1-85260-508-1 .
  10. ^ Jump up to: а б Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании – Исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN  07110-3003-0 .
  11. ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN  1-8526-0049-7 . OCLC   19514063 . CN 8983.
  12. ^ Железнодорожный журнал . Том. 131. с. 493. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7a230ea7f4bb73192cf952e3a59940a__1724867460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/0a/d7a230ea7f4bb73192cf952e3a59940a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paisley and Renfrew Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)