Легкая железная дорога Кромарти и Дингуолл
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 1914–1920 |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Длина | 17 миль (27 км) (приблизительно) построено всего 6 миль (10 км) |
Кромарти и Дингуолл Легкая железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Легкая железная дорога Кромарти и Дингуолла — так и не построенная легкая железная дорога, соединяющая Кромарти на Блэк-Айле , Росс и Кромарти , Шотландия , с системой Хайлендской железной дороги в Кононе .
История
[ редактировать ]Хотя южное побережье Черного острова с 1894 года обслуживалось веткой Фортроуз Хайлендской железной дороги , северная часть оставалась «несколько в стороне от проторенных дорог». [ 1 ] Легкая железная дорога, идущая от Кромарти до Дингуолла , была предложена в 1897 году как часть более широкой программы по расширению сети Хайленда, чтобы исправить эту ситуацию. [ 2 ] Первоначальная схема пересекала реку Конон через «мост значительных размеров» в Алкейге . Однако возникла «жестокая дискуссия» по поводу того, следует ли вместо этого соединить линию с Хайлендской железной дорогой в Кононе, чтобы избежать затрат на строительство моста. Спор был разрешен в пользу варианта Конона, когда Комиссия легкорельсового транспорта «отказала от любой помощи», если мост Алькейг будет принят. [ 3 ]
Приказ о легкой железной дороге был получен 1 августа 1902 года. Однако возникли дальнейшие задержки, пока организаторы линии вели переговоры с Хайлендской железной дорогой, чтобы позволить поездам продолжать движение по ее путям от Конон-Бридж до Дингуолла, и эта ситуация не была решена до тех пор, пока не был получен приказ. был выдан. В конечном итоге строительство началось с конца Кромарти, а не с перекрестка, из-за «значительных трудностей с приобретением некоторых земель». Более того, прогресс был медленным, и в 1907 и 1910 годах были получены приказы о продлении срока. [ 4 ]
К 1914 году около шести миль пути было построено в конце Кромарти, а работы, в том числе «крепкий мост» на ферме Калликадден, были значительно продвинуты еще на двух милях, хотя на оставшихся 11 милях работы еще не начались. Работы были приостановлены с началом Первой мировой войны , и «примерно через год» трассу подняли для использования в других местах. Никаких дальнейших действий для завершения линии предпринято не было. [ 5 ]
Станции планировались в Кромарти, Ньюхолле, Драмкаддене, Калбоки и Алкейге. [ 6 ]
Подключение к другим линиям
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Валланс, HA (1985) [1938]. Хайлендская железная дорога (4-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид Ст. Ньютон. Джон Томас. ISBN 0-946537-24-0 .
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- Легкорельсовый транспорт
- Черный остров
- Заброшенные проекты легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве
- Незавершенные статьи о шотландских организациях
- Незавершенные статьи о железнодорожном транспорте Шотландии