Железная дорога Кельвин-Вэлли
Железная дорога Кельвин-Вэлли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1878 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник линии | Северо-Британская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1951 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 11 + 1 ⁄ мили (18,5 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Кельвин-Вэлли была независимой железной дорогой, предназначенной для соединения Килсита , важного шахтерского города в центральной Шотландии, с железнодорожной сетью. Он соединял Килсит с Киркинтиллохом , а оттуда по другим железным дорогам с металлургическим заводом Коатбриджа и Мэрихиллом , соединяясь далее с Королевским доком в Стобкроссе.
Линия открылась в 1878 году. Ожидаемого пассажиропотока так и не было, но движение угля из Килсита до реки Клайд было оживленным в течение многих лет. Конкуренция между автобусами значительно сократила использование линии пассажирами, и в 1951 году она закрылась для пассажиров. Движение полезных ископаемых также сокращалось, и в 1966 году линия полностью закрылась. Ничто из этого сейчас не используется для железнодорожных целей.
История
[ редактировать ]Килсит
[ редактировать ]
Килсит стал важным центром добычи полезных ископаемых и горнодобывающей промышленности, а также располагал химическими заводами и коксовыми печами. Добыча железной руды в значительной степени контролировалась Джеймсом Бэрдом и его компанией Baird Brothers of Gartsherrie. Руда приобретала все большее значение, поскольку лучшие запасы руд Монкленда были истощены. [ 1 ] [ 2 ]
Килсит находился недалеко от канала Форт и Клайд , и Бэрдс создал обширную систему минеральных трамвайных путей, соединяющую их карьеры и канал. [ 3 ] но в эпоху железных дорог удаленность ближайшей магистрали была серьезным недостатком.
Местные промоутеры приступили к созданию железной дороги, чтобы решить проблему: пунктом назначения полезных ископаемых должны были быть Коатбридж и Мэрихилл. Коатбридж был центром выплавки чугуна, и добраться до него можно было, соединившись с филиалом Кэмпси Северной Британской железной дороги недалеко от Бердстона; ветка Кэмпси позже стала частью линии Глазго-Аберфойл . От ветки Кэмпси маршрут вел к железной дороге Монкленд и Киркинтиллох. Мэрихилл предоставил доступ к реке Клайд: железная дорога Стобкросс готовилась обслуживать то, что стало доком Королевы на северном берегу Клайда. Очевидно, что дальнейшая морская транспортировка оттуда будет возможна. Организаторы также надеялись, что вдоль этой линии будут построены высококлассные резиденции, что позволит путешествовать из жилых районов в бизнес в Глазго. [ 4 ]
Предлагаемая железная дорога
[ редактировать ]
В 1873 году был выпущен проспект железной дороги Кельвин-Вэлли, что вызвало значительную поддержку на местном уровне. Северо -Британская железная дорога согласилась эксплуатировать эту линию, но NBR не была в восторге от перспектив этой линии и лишь согласилась не допускать конкурирующую Каледонскую железную дорогу в этот район .
Железная дорога Кельвин-Вэлли была зарегистрирована парламентским актом 21 июля 1873 года для линии от Килсита до Мэрихилла и короткой ветки до ветки Кэмпси в Бердстоне. Уставный капитал составлял 90 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Независимая компания не смогла собрать необходимое количество подписчиков для строительства линии, особенно ввиду явного сопротивления НБР. Компания Baird Brothers уже имела обширную сеть минеральных трамваев в районе Килсита, обслуживающую их рудники и металлургические заводы, и им было не привыкать использовать свою власть для влияния на события. Они пригрозили построить железную дорогу, идущую на восток от Килсита, чтобы присоединиться к ветке Каледонской железной дороги в Денни. Транзит их полезных ископаемых в Глазго был бы более длительным, но, с точки зрения НБР, весь бизнес был бы потерян для конкурента.
NBR теперь продвигал Килситскую железную дорогу . Он должен был проходить через Страткелвин от Килсита до Бердстона, присоединяясь к тамошнему ответвлению Кэмпси и обеспечивая доступ как к Коатбриджу, так и к Глазго по их собственным линиям; и предложение также включало линию на восток, чтобы достичь Фолкерка и присоединиться к Каледонии в Боннибридже; очевидно, что последнее было предназначено для того, чтобы исключить дальнейшее вторжение на Каледонскую железную дорогу. Строительство Килситской железной дороги было разрешено парламентским актом от 13 июля 1876 года.
Получив полномочия на эту полностью тактическую железную дорогу, NBR теперь пришло к соглашению с Baird Brothers и промоутерами Кельвин-Вэлли, и было решено построить линию Кельвин-Вэлли в целом, как первоначально планировалось, с отклонением только около Килсита, чтобы принять трассу Килситской железной дороги. поскольку это больше подходило Baird Brothers. Этот компромисс был ратифицирован парламентом 17 мая 1877 года, когда была распущена Килситская железная дорога. НБР подписался на Kelvin Valley на 30 000 фунтов стерлингов и согласился работать по линии за 50% валовой выручки, предварительно гарантируя 5,25% капитала. [ 6 ] [ 5 ] [ 4 ] [ 7 ]
Частичное открытие
[ редактировать ]
Северо-Британская железная дорога увидела, что Килсит был единственным местом на линии, представляющим коммерческий интерес, и приступила к строительству линии через Страткельвин от Килсита до Бердстона, предоставив доступ к своей собственной сети через Киркинтиллох. Этот участок был открыт 1 июня 1878 года. Это открыло доступ для полезных ископаемых из Килсита в новый Королевский док на Клайде, через Лензи и по железной дороге Стобкросс , и, конечно же, пассажиры могли путешествовать в Глазго через Лензи.
Похоже, что НБР стал менеджером проекта по этой схеме. NBR не уделял особого внимания западному участку линии, от Бердстона до Мэрихилла: его открытие в любом случае лишило бы доходов от их собственных линий, по которым шел трафик. Однако волнения со стороны компании Kelvin Valley – в первую очередь, конечно, Baird Brothers – побудили ее построить этот участок; он был открыт для грузового движения 4 июня 1879 года. Сообщение в Мэрихилле не было установлено, а пассажирские станции и грузовые помещения на станциях не были готовы: NBR, очевидно, делал тот минимум, который от него требовалось.
На собрании акционеров 25 сентября 1879 года причина выяснилась: 66 000 фунтов стерлингов денег NBR были подписаны на Kelvin Valley; акционеры санкционировали только 30 000 фунтов стерлингов. Более того, директора NBR незаконно торговали акциями Kelvin Valley и, понеся убытки в размере 1400 фунтов стерлингов, получили возмещение из фондов NBR. [ 6 ]
Сообщение с Мэрихиллом было установлено 1 октября 1879 года, но пассажирские перевозки до Килсита по-прежнему осуществлялись через Киркинтиллох, за исключением одного рейса в каждую сторону между Мэрихиллом и остановкой с одной платформой в Торрансе. На участке от Торранса до Бердстона пассажирских перевозок не было. Директора KVR снова выразили протест, и NBR продлила поезд из Мэрихилла в Торранс до Килсита с 29 октября 1880 года. Дополнительный доход был незначительным, и NBR прекратило продленное путешествие с 31 декабря 1880 года. [ 6 ] [ 4 ]
Поглощен НБР
[ редактировать ]КВР была поглощена Северо-Британской железной дорогой 1 августа 1885 года. [ 4 ] [ 8 ] Заявленная стоимость строительства линии составила 77 308 фунтов стерлингов. Акционеры KVR должны были получать гарантированные дивиденды в размере 4% в течение двух лет, а затем - 5% бессрочно. [ 6 ]
NBR открыла городскую и окружную железную дорогу Глазго в 1886 году, обеспечив подземный маршрут с востока на запад через Глазго. Это значительно снизило нагрузку на тесную и перегруженную конечную станцию Куин-стрит, и теперь NBR смогла установить схему пассажирских перевозок по линии Мэрихилл. С 1886 года поезда обычно отправлялись с Бриджтон-Кросс, проезжая через Квин-стрит-Лоу-Уровень и Мэрихилл в Торранс и Килсит. Продолжалось и прежнее пассажирское сообщение через Лензи и Киркинтиллох. Однако пассажирский бизнес на маршрутах оставался очень тихим, а жилого строительства так и не велось. Экскурсии воскресной школы по живописным сельским местам представляли собой самое оживленное занятие.
Внутренняя трамвайная система Бэрдса соединялась как с линией Кельвин-Вэлли в Килсите, так и с бывшей главной линией Эдинбургско-Глазгоской железной дороги в Гартшоре (немного к западу от Кроя), но компания направляла большую часть своих перевозок полезных ископаемых по линии Кельвин-Вэлли на причалы на Клайд, и это оказалось основным источником дохода линии.
2 июля 1888 года открылась железная дорога Килсит и Боннибридж , идущая на восток от станции KVR в Килсите и соединяющаяся с линией Каледонской железной дороги на перекрестке Ларберт через Боннибридж. [ 4 ]
Двадцатый век
[ редактировать ]Северо-Британская железная дорога стала составной частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) в составе группы железных дорог Великобритании в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года . К этому времени автобусы и улучшенные дороги отвлекали от железной дороги большую часть пассажирских и грузовых перевозок.
Национализация железных дорог последовала в 1948 году, и линия стала частью шотландского региона Британских железных дорог. Обзор сильно убыточных пассажирских перевозок в то время включал линию Кельвин-Вэлли, и 31 марта 1951 года последовало закрытие для пассажиров линии из Мэрихилла в Килсит, а 4 августа 1951 года. [ примечание 1 ] для поездов Киркинтиллох-Килсит. [ 9 ]
Линия пока остается открытой для грузового движения. В 1958 году на линии проходило обучение машинистов новых дизель-поездов. [ 10 ]
В 1960 году по линии прошёл поезд энтузиастов, буксируемый сохранившимся локомотивом «Глен Дуглас» , который сейчас находится в музее Риверсайд в Глазго. В 1966 году грузовое движение прекратилось, и линия была полностью закрыта.

Топография
[ редактировать ]Линия открылась между Бердстон-Джанкшен и Килсит 1 июня 1878 года, а также между Мэрихиллом и Бердстон-Джанкшен 1 октября 1879 года.
Локациями на маршруте были:
- Мэрихилл Ист Джанкшен ; расходится с линией Северной Британской железной дороги в Хеленсбурге;
- Саммерстон; закрыт 2 апреля 1951 г.; есть станция Саммерстон , открытая в 1993 году; примечание: на линии от Аннисленда до Коулэрса
- Бардови; открыт 1 июня 1905 г.; закрыт 20 июля 1931 г.;
- Балмор; открыт в апреле 1886 г.; закрыт 2 апреля 1951 г.;
- Торранс; закрыт 2 апреля 1951 г.;
- Восточный перекресток долины Кельвин ; сближение ответвлений от перекрестка Бердстон (или западного перекрестка Кельвин-Вэлли) с ответвлением Кэмпси;
- Гавелл; открыт в декабре 1878 г.; переименован в Твечар 1924 г.; закрыт 6 августа 1951 г.;
- Килсит; переименован в Килсит Олд между 1936 и 1937 годами; возможно, также назывался Килсит-Джанкшен; Железная дорога Килист и Боннибридж соединилась с 1888 года; [ 11 ] закрыт 6 августа 1951 г. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Тернок, Историческая география Шотландии с 1707 года , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1982, ISBN 0 521 24453 6
- ^ Бэйрды Старого Монкленда в воспоминаниях Монкленда, http://www.monklands.co.uk/kirkwood/bairdsofom.htm
- ^ Джон Томас, Забытые железные дороги: Шотландия , Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited, Ньютон Эббот, 1976, ISBN 0 7153 7185 1
- ^ Jump up to: а б с д и Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ Jump up to: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 647 4
- ^ Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN 0 7153 4697 0
- ^ Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 2 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1975, ISBN 0 7153 6699 8
- ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Стерлингшира и Клакманнаншира , Stenlake Publishing, Catrine, 2002, ISBN 1 84033 184 4
- ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Глазго и Данбартоншира , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2003, ISBN 9781840332353
- ^ HC Casserley, Britain's Joint Lines , Ian Allan Limited, Шеппертон, 1968, ISBN 0 7110 0024 7
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
- ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Стерлингшира и Клакманнаншира , Stenlake Publishing, Catrine, 2002, 1 84033 184 4
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даты последнего движения поездов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Железнодорожные линии в Шотландии
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- Компоненты Лондона и Северо-Восточной железной дороги
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Железнодорожные линии открылись в 1878 году.
- Мэрихилл