Замок Дуглас и железная дорога Дамфрис
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 7 ноября 1859 г. – 1 августа 1965 г. |
Преемник | Глазго и Юго-Западная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Замок Дуглас и Дамфрис железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

Железная дорога Касл-Дуглас и Дамфрис — железная дорога в Галлоуэе на юго-западе Шотландии, которая соединяла замок Дуглас в Кирккадбрайтшире с Дамфрисом .
Он открылся в 1859 году. Линии других компаний простирались на запад и юг, а линия CD&D стала ключевым звеном в открытии сельскохозяйственных территорий юго-западной Шотландии. Когда Странраер и Портпатрик достигали смежных линий, линия CD&D представляла собой восточный участок Порт-роуд , который обеспечивал важный маршрут из исходных пунктов Англии в Северную Ирландию на пароме между Портпатриком и Донагади . Намного позже паромный маршрут пролегал из Странраера в Ларн .
CD&DR была поглощена более крупной железной дорогой Глазго и Юго-Западной железной дорогой в 1865 году.
Эта линия была одним из закрытий Бичинга в 1965 году, за исключением участка от Дамфриса до нефтяного терминала Максвеллтаун , который продолжался до 1994 года, хотя в последние годы он бездействовал. От железнодорожной деятельности на линии сейчас ничего не осталось.
История
[ редактировать ]Разрешение и строительство
[ редактировать ]В середине девятнадцатого века графства Галлоуэй , Вигтауншир и Киркубрайтшир [ примечание 1 ] были посвящены сельскому хозяйству, но не имели эффективных наземных коммуникаций с остальной частью Соединенного Королевства. Почта из северной части Англии и Шотландии в Ирландию проходила по этому пути через порты Портпатрик и Донагади , но плохие дороги затрудняли проход. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ]
Железная дорога Глазго, Дамфрис и Карлайл (GD&CR) была разрешена в 1846 году, и разрешение, по-видимому, включало ветку от Дамфриса до Кирккадбрайта, но нехватка денег в то время привела к отказу от планов создания ветки. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]
Открытие железной дороги Честер и Холихед в 1850 году побудило почтовое отделение переправлять почту по этому маршруту. [ примечание 2 ] В том же году GD&CR объединилась с другими линиями и образовала Глазго и Юго-Западную железную дорогу (G&SWR). Директора G&SWR стремились открыть эту территорию, чтобы со временем восстановить почтовый трафик. G&SWR также хотела предотвратить любое вторжение в этот район конкурирующей Каледонской железной дороги .
Линия G&SWR проходила через Дамфрис на пути от Карлайла до Глазго, а у компании была линия от Глазго до Эйра. Оба пункта находились на значительном расстоянии от Портпатрика, и когда местные интересы предложили построить железную дорогу, соединяющую Касл-Дуглас с Дамфрисом, G&SWR поддержала эту схему, рассматривая ее как первый шаг в своих планах. Поощрение G&SWR приняло осязаемую форму в виде подписки в размере 60 000 фунтов стерлингов, что составляло половину предложенного капитала схемы. Оставшуюся часть нашли местные интересы, и в парламент был представлен законопроект; закон о разрешении строительства железной дороги Касл-Дуглас и Дамфрис . он не вызвал большого сопротивления, и 21 июля 1856 года был принят [ примечание 3 ] Длина линии должна была составлять чуть более 19 миль (31 км). [ 4 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ]
Строительство шло быстро, но уставного капитала оказалось недостаточно для завершения, и на сессии 1859 года парламент утвердил дополнительные 24 000 фунтов стерлингов в виде 6% привилегированных акций; G&SWR подписалась на весь дополнительный капитал, став мажоритарным акционером. [ 6 ]
Открытие
[ редактировать ]
Линия открылась 7 ноября 1859 года и сразу же имела коммерческий успех; Дивиденды по привилегированным акциям были выплачены полностью, и достаточный профицит позволил выплатить дивиденд в размере 1% по обыкновенным акциям в течение первого полного года. Линия с самого начала эксплуатировалась компанией G&SWR. [ 2 ] [ нужна страница ]
В 1861 году Портпатрикская железная дорога завершила соединение от Касл-Дугласа до Странраера и Портпатрика, а сквозное движение шло от Карлайла и направлялось на юг и восток через линию CD&DR.
Железная дорога Касл-Дуглас и Дамфрис была объединена с Глазго и Юго-Западной железной дорогой 1 августа 1865 года в соответствии с положениями Закона об объединении G.&S.WR от 5 июля 1865 года. [ 4 ] [ нужна страница ]
В двадцатом веке объединенная G&SWR стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог в составе группы железных дорог 1923 года .
Каледонская железная дорога получила право управления линией между Дамфрисом и замком Дуглас, что позволило ей получить доступ к Портпатрику, Странрару и гавани Странраера по линии, находящейся в совместном владении, Объединенной железной дороге Портпатрика и Вигтауншира . Эти права управления позволили Каледонской железной дороге управлять ирландскими лодочными поездами из Карлайла и к югу от границы, что значительно сократило прежний более длинный маршрут через Эйршир.
Закрытие
[ редактировать ]Линия была практически закрыта под Бичинг-Аксом 14 июня 1965 года. [ 7 ] Участок между Максвеллтауном и Дамфрисом оставался открытым для обслуживания нефтебазы, но теперь этот участок линии поднят и представляет собой велосипедную / пешеходную дорожку.
Авария в Далбитти, 1874 г.
[ редактировать ]В 1874 году на одной линии произошло столкновение. В «Рассказах о Глазго и Юго-Западной железной дороге» Смит записывает, что
Тогда весь запад от Лочанхеда был одной линией. G.&S.W. балластный поезд имел персонал и работал на участке до Касл-Дугласа. Каледонскому грузу, идущему на запад, был выдан билет, и примерно в миле к западу от Далбитти он встретил возвращающийся балластный поезд. Трое машинистов погибли. Конечно, работа персонала и билетов была абсолютно надежной. Билеты лежали в запертой коробке, которую можно было открыть только ключом на конце посоха. Но с другой стороны, никто никогда не пользовался ключом на конце посоха; острие стандартной офисной кочерги точно подходило к замку. [ примечание 4 ] [ 8 ] [ нужна страница ]
Смит подробно описывает это в своей книге «Маленькие железные дороги юго-западной Шотландии» :
Товарный поезд отправился в 11:30 из Дамфриса в Странраер; Водитель Джон Робб получил штраф в Лочанхеде; спросил, видел ли он посох, «он не мог точно вспомнить». В Киргунзеоне он снова получил билет, но персонал ему не показали. В Далбитти он медленно прошел через станцию, и Уильям Дуглас, 16-летний продавец товаров, вручил Роббу билет; Робб сказал, что он спросил его: «Все в порядке?» и Дуглас ответил: «Да, продолжай».
Позже Дуглас сказал, что он ничего не знал о балластном поезде, но когда прибыл товарный поезд, он обнаружил на столе раскрытую книжку билетов; он выписал билет и отдал его Роббу.
Балластный поезд возвращался в Далбитти, двигаясь под уклоном 1 к 100 при плохой видимости вперед. Столкновение было неизбежным; оба машиниста погибли. [ 9 ] [ нужна страница ]
Топография
[ редактировать ]Линия выходила из станции Дамфрис и сразу поворачивала на запад и юго-запад по труднопроходимой местности.
На момент постройки линия была одинарной, но на протяжении всего времени она была удвоена.
Станции находились в
- Максвеллтаун (закрыт 1 марта 1939 г.)
- Лочанхед (закрыт 25 сентября 1939 г.)
- Килливан (закрыт 3 августа 1959 г.)
- Киркгунзеон (закрыт 2 января 1950 г.)
- Саутвик (закрыт 25 сентября 1939 г.; вновь открыт 3 февраля 1941 г.; закрыт 3 мая 1965 г.)
- Далбитти (закрыт 14 июня 1965 г.)
- Бьютл (закрыт 1 октября 1894 г.)
- Замок Дуглас (закрыт 14 июня 1965 г.). [ 10 ] [ нужна страница ]
Линия к западу от нефтяного терминала Максвеллтаун закрылась 14 июня 1965 года, а тупик Максвеллтаун закрылся в 1994 году, поскольку бездействовал в течение нескольких лет.
Подключение к другим линиям
[ редактировать ]- Глазго, Дамфрис и Карлайлская железная дорога в Дамфрисе.
- Железная дорога Дамфрис, Лохмабен и Локерби в Дамфрисе.
- Киркубрайтская железная дорога в замке Дуглас.
- Портпатрикская железная дорога в замке Дуглас.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сейчас все являются частью административного региона Дамфрис и Галлоуэй .
- ↑ Перенос был осуществлен в сентябре 1849 года, на этом этапе линия Холихед была открыта до Бангора .
- ↑ Одри заявляет на странице 66, что Закон был «получен» G&SWR, но это, должно быть, неправильное понимание предыдущего неудачного предложения отделения GD&CR. Компания Castle Douglas была номинально независимой, и ее акции и директора указаны в современных отчетах.
- ^ В рамках системы «Поездной персонал и билеты», работающей на отдельных линиях, владение поездным персоналом (физическим объектом, отмеченным станциями, между которыми он действовал) было гарантией того, что ни один поезд не приблизится в противоположном направлении. Если два поезда должны следовать подряд в одном и том же направлении, машинисту первого поезда необходимо показать персоналу поезда и выдать письменный билет в качестве разрешения на движение. Поскольку персонал поезда остался позади, лобового столкновения быть не могло. Если рассказ Смита верен, то персонал Далбитти опрометчиво выдал билет, а машинист Каледонского товарного поезда не настоял на встрече с персоналом поезда, что должно было быть его гарантией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйрес, Джордж (2011). История почтовых путей в Ирландию до 1850 года . Роли, Северная Каролина: Lulu.com. ISBN 978-1-4466-0504-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фрайер, CEJ (1991). Железные дороги Портпатрик и Вигтауншир . Хедингтон: The Oakwood Press. ISBN 0-85361-408-3 .
- ^ Первый отчет директоров железной дороги Касл-Дуглас и Дамфрис , цитируется во Фрайере.
- ^ Перейти обратно: а б с Хайет, Кэмпбелл (1965). Глазго и Юго-Западная железная дорога . Лингфилд: Oakwood Press.
- ^ Общий справочник железных дорог Брэдшоу, Руководство для акционеров, Руководство и Альманах за 1857 год . Лондон: У. Дж. Адамс. 1857.
- ^ Законопроект CD&GR, описанный в Общем отчете Совета по торговле о законопроектах о железных дорогах и каналах на сессии 1859 года.
- ^ Одри 1990 , с. 66.
- ^ Смит, Дэвид Л. (1961). Сказки о Глазго и Юго-Западной железной дороге . Лондон: Ян Аллан Лимитед.
- ^ Смит, Дэвид Л. (1969). Маленькие железные дороги юго-западной Шотландии . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4652-0 .
- ^ Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Спаркфорд: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-508-1 .
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Глазго и Юго-Западная железная дорога
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Железнодорожные линии в Шотландии
- Железнодорожные компании, основанные в 1859 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1859 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1965 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- Границы Шотландии
- Транспорт в Дамфрисе и Галлоуэе
- 1859 заведений в Шотландии
- Закрытие 1965 года в Шотландии
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии