Jump to content

Замок Дуглас и железная дорога Дамфрис

Замок Дуглас и железная дорога Дамфрис
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 7 ноября 1859 г. – 1 августа 1965 г.
Преемник Глазго и Юго-Западная железная дорога
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Замок Дуглас и
Дамфрис железная дорога
Перекресток линии Портпатрик
Замок Дуглас
Буттл
Далбитти
Саутвик
Киргунзеон
Килливан
Лейкхед
Максвеллтаун
Нефтяная база Максвеллтауна
Касл Дуглас Бранч-Джейн
Дамфрис Товары
(КР)
Дамфрис
(ГСВР)
Старая железная дорога из Дамфриса в Странраер недалеко от Дамфриса (2005 г.)

Железная дорога Касл-Дуглас и Дамфрис — железная дорога в Галлоуэе на юго-западе Шотландии, которая соединяла замок Дуглас в Кирккадбрайтшире с Дамфрисом .

Он открылся в 1859 году. Линии других компаний простирались на запад и юг, а линия CD&D стала ключевым звеном в открытии сельскохозяйственных территорий юго-западной Шотландии. Когда Странраер и Портпатрик достигали смежных линий, линия CD&D представляла собой восточный участок Порт-роуд , который обеспечивал важный маршрут из исходных пунктов Англии в Северную Ирландию на пароме между Портпатриком и Донагади . Намного позже паромный маршрут пролегал из Странраера в Ларн .

CD&DR была поглощена более крупной железной дорогой Глазго и Юго-Западной железной дорогой в 1865 году.

Эта линия была одним из закрытий Бичинга в 1965 году, за исключением участка от Дамфриса до нефтяного терминала Максвеллтаун , который продолжался до 1994 года, хотя в последние годы он бездействовал. От железнодорожной деятельности на линии сейчас ничего не осталось.

Разрешение и строительство

[ редактировать ]

В середине девятнадцатого века графства Галлоуэй , Вигтауншир и Киркубрайтшир [ примечание 1 ] были посвящены сельскому хозяйству, но не имели эффективных наземных коммуникаций с остальной частью Соединенного Королевства. Почта из северной части Англии и Шотландии в Ирландию проходила по этому пути через порты Портпатрик и Донагади , но плохие дороги затрудняли проход. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ]

Железная дорога Глазго, Дамфрис и Карлайл (GD&CR) была разрешена в 1846 году, и разрешение, по-видимому, включало ветку от Дамфриса до Кирккадбрайта, но нехватка денег в то время привела к отказу от планов создания ветки. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]

Открытие железной дороги Честер и Холихед в 1850 году побудило почтовое отделение переправлять почту по этому маршруту. [ примечание 2 ] В том же году GD&CR объединилась с другими линиями и образовала Глазго и Юго-Западную железную дорогу (G&SWR). Директора G&SWR стремились открыть эту территорию, чтобы со временем восстановить почтовый трафик. G&SWR также хотела предотвратить любое вторжение в этот район конкурирующей Каледонской железной дороги .

Линия G&SWR проходила через Дамфрис на пути от Карлайла до Глазго, а у компании была линия от Глазго до Эйра. Оба пункта находились на значительном расстоянии от Портпатрика, и когда местные интересы предложили построить железную дорогу, соединяющую Касл-Дуглас с Дамфрисом, G&SWR поддержала эту схему, рассматривая ее как первый шаг в своих планах. Поощрение G&SWR приняло осязаемую форму в виде подписки в размере 60 000 фунтов стерлингов, что составляло половину предложенного капитала схемы. Оставшуюся часть нашли местные интересы, и в парламент был представлен законопроект; закон о разрешении строительства железной дороги Касл-Дуглас и Дамфрис . он не вызвал большого сопротивления, и 21 июля 1856 года был принят [ примечание 3 ] Длина линии должна была составлять чуть более 19 миль (31 км). [ 4 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ]

Строительство шло быстро, но уставного капитала оказалось недостаточно для завершения, и на сессии 1859 года парламент утвердил дополнительные 24 000 фунтов стерлингов в виде 6% привилегированных акций; G&SWR подписалась на весь дополнительный капитал, став мажоритарным акционером. [ 6 ]

Открытие

[ редактировать ]
Система CD&DR при открытии, показаны важные (более поздние) строки.

Линия открылась 7 ноября 1859 года и сразу же имела коммерческий успех; Дивиденды по привилегированным акциям были выплачены полностью, и достаточный профицит позволил выплатить дивиденд в размере 1% по обыкновенным акциям в течение первого полного года. Линия с самого начала эксплуатировалась компанией G&SWR. [ 2 ] [ нужна страница ]

В 1861 году Портпатрикская железная дорога завершила соединение от Касл-Дугласа до Странраера и Портпатрика, а сквозное движение шло от Карлайла и направлялось на юг и восток через линию CD&DR.

Железная дорога Касл-Дуглас и Дамфрис была объединена с Глазго и Юго-Западной железной дорогой 1 августа 1865 года в соответствии с положениями Закона об объединении G.&S.WR от 5 июля 1865 года. [ 4 ] [ нужна страница ]

В двадцатом веке объединенная G&SWR стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог в составе группы железных дорог 1923 года .

Каледонская железная дорога получила право управления линией между Дамфрисом и замком Дуглас, что позволило ей получить доступ к Портпатрику, Странрару и гавани Странраера по линии, находящейся в совместном владении, Объединенной железной дороге Портпатрика и Вигтауншира . Эти права управления позволили Каледонской железной дороге управлять ирландскими лодочными поездами из Карлайла и к югу от границы, что значительно сократило прежний более длинный маршрут через Эйршир.

Закрытие

[ редактировать ]

Линия была практически закрыта под Бичинг-Аксом 14 июня 1965 года. [ 7 ] Участок между Максвеллтауном и Дамфрисом оставался открытым для обслуживания нефтебазы, но теперь этот участок линии поднят и представляет собой велосипедную / пешеходную дорожку.

Авария в Далбитти, 1874 г.

[ редактировать ]

В 1874 году на одной линии произошло столкновение. В «Рассказах о Глазго и Юго-Западной железной дороге» Смит записывает, что

Тогда весь запад от Лочанхеда был одной линией. G.&S.W. балластный поезд имел персонал и работал на участке до Касл-Дугласа. Каледонскому грузу, идущему на запад, был выдан билет, и примерно в миле к западу от Далбитти он встретил возвращающийся балластный поезд. Трое машинистов погибли. Конечно, работа персонала и билетов была абсолютно надежной. Билеты лежали в запертой коробке, которую можно было открыть только ключом на конце посоха. Но с другой стороны, никто никогда не пользовался ключом на конце посоха; острие стандартной офисной кочерги точно подходило к замку. [ примечание 4 ] [ 8 ] [ нужна страница ]

Смит подробно описывает это в своей книге «Маленькие железные дороги юго-западной Шотландии» :

Товарный поезд отправился в 11:30 из Дамфриса в Странраер; Водитель Джон Робб получил штраф в Лочанхеде; спросил, видел ли он посох, «он не мог точно вспомнить». В Киргунзеоне он снова получил билет, но персонал ему не показали. В Далбитти он медленно прошел через станцию, и Уильям Дуглас, 16-летний продавец товаров, вручил Роббу билет; Робб сказал, что он спросил его: «Все в порядке?» и Дуглас ответил: «Да, продолжай».

Позже Дуглас сказал, что он ничего не знал о балластном поезде, но когда прибыл товарный поезд, он обнаружил на столе раскрытую книжку билетов; он выписал билет и отдал его Роббу.

Балластный поезд возвращался в Далбитти, двигаясь под уклоном 1 к 100 при плохой видимости вперед. Столкновение было неизбежным; оба машиниста погибли. [ 9 ] [ нужна страница ]

Топография

[ редактировать ]

Линия выходила из станции Дамфрис и сразу поворачивала на запад и юго-запад по труднопроходимой местности.

На момент постройки линия была одинарной, но на протяжении всего времени она была удвоена.

Станции находились в

  • Максвеллтаун (закрыт 1 марта 1939 г.)
  • Лочанхед (закрыт 25 сентября 1939 г.)
  • Килливан (закрыт 3 августа 1959 г.)
  • Киркгунзеон (закрыт 2 января 1950 г.)
  • Саутвик (закрыт 25 сентября 1939 г.; вновь открыт 3 февраля 1941 г.; закрыт 3 мая 1965 г.)
  • Далбитти (закрыт 14 июня 1965 г.)
  • Бьютл (закрыт 1 октября 1894 г.)
  • Замок Дуглас (закрыт 14 июня 1965 г.). [ 10 ] [ нужна страница ]

Линия к западу от нефтяного терминала Максвеллтаун закрылась 14 июня 1965 года, а тупик Максвеллтаун закрылся в 1994 году, поскольку бездействовал в течение нескольких лет.

Подключение к другим линиям

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сейчас все являются частью административного региона Дамфрис и Галлоуэй .
  2. Перенос был осуществлен в сентябре 1849 года, на этом этапе линия Холихед была открыта до Бангора .
  3. Одри заявляет на странице 66, что Закон был «получен» G&SWR, но это, должно быть, неправильное понимание предыдущего неудачного предложения отделения GD&CR. Компания Castle Douglas была номинально независимой, и ее акции и директора указаны в современных отчетах.
  4. ^ В рамках системы «Поездной персонал и билеты», работающей на отдельных линиях, владение поездным персоналом (физическим объектом, отмеченным станциями, между которыми он действовал) было гарантией того, что ни один поезд не приблизится в противоположном направлении. Если два поезда должны следовать подряд в одном и том же направлении, машинисту первого поезда необходимо показать персоналу поезда и выдать письменный билет в качестве разрешения на движение. Поскольку персонал поезда остался позади, лобового столкновения быть не могло. Если рассказ Смита верен, то персонал Далбитти опрометчиво выдал билет, а машинист Каледонского товарного поезда не настоял на встрече с персоналом поезда, что должно было быть его гарантией.
  1. ^ Эйрес, Джордж (2011). История почтовых путей в Ирландию до 1850 года . Роли, Северная Каролина: Lulu.com. ISBN  978-1-4466-0504-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фрайер, CEJ (1991). Железные дороги Портпатрик и Вигтауншир . Хедингтон: The Oakwood Press. ISBN  0-85361-408-3 .
  3. ^ Первый отчет директоров железной дороги Касл-Дуглас и Дамфрис , цитируется во Фрайере.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хайет, Кэмпбелл (1965). Глазго и Юго-Западная железная дорога . Лингфилд: Oakwood Press.
  5. ^ Общий справочник железных дорог Брэдшоу, Руководство для акционеров, Руководство и Альманах за 1857 год . Лондон: У. Дж. Адамс. 1857.
  6. ^ Законопроект CD&GR, описанный в Общем отчете Совета по торговле о законопроектах о железных дорогах и каналах на сессии 1859 года.
  7. ^ Одри 1990 , с. 66.
  8. ^ Смит, Дэвид Л. (1961). Сказки о Глазго и Юго-Западной железной дороге . Лондон: Ян Аллан Лимитед.
  9. ^ Смит, Дэвид Л. (1969). Маленькие железные дороги юго-западной Шотландии . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4652-0 .
  10. ^ Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Спаркфорд: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  1-85260-508-1 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3250579764dfebda122c4f941e4dcb0__1708158060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/b0/a3250579764dfebda122c4f941e4dcb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castle Douglas and Dumfries Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)