Скай Мраморная железная дорога
Обзор | |
---|---|
Размер флота | 1 Hunslet Engine Company паровоз |
Штаб-квартира | Бродфорд, Скай |
Местный | Остров Скай , Шотландия |
Даты работы | 1910–1912 |
Преемник | Заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута ( 914 мм ) |
Длина | 4 мили (6 км) |

Мраморная железная дорога Скай имела 3 фута ( 914 мм ). узкую колею шириной [ 1 ] промышленная железная дорога на острове Скай , Шотландия [ 2 ] действовавший с 1910 по 1912 год.
Мрамор был обнаружен недалеко от Килкриста в Страт-Суардале, примерно в 3 милях (5 километрах) к юго-западу от Бродфорда примерно в 1907 году. Рядом с карьером был построен большой завод для резки и полировки добытых блоков. В январе 1910 года компания представила окружному комитету Скай планы строительства железной дороги, включая железнодорожный переезд в Броафорде. [ 3 ] Планы были приняты комитетом с условием, что компания возьмет на себя ответственность за любую аварию, произошедшую на переезде. К августу 1910 года стало известно, что железная дорога к мраморным карьерам продвигается хорошо и ожидается, что она будет завершена в ожидаемые сроки. [ 4 ]
Легкорельсовый транспорт продлился на 4 мили (6 км) от пирса Бродфорда. [ 5 ] до карьеров, а к заводу была ветка. [ 6 ] Глыбы мрамора были вырезаны в мастерских на острове и отправлены в Антверпен с причала в Бродфорде. [ 7 ] Железную дорогу эксплуатировал Hunslet Engine Company паровоз под названием Skylark , который был приобретен подержанным в Ирландии.
Вскоре после завершения строительства, в конце октября 1910 года, Лачиан Маклауд, уроженец острова Раасай, работал в компании на служебном поезде между Бродфордом и карьером, когда фургон вышел из-под контроля на уклоне. Он выпрыгнул из повозки и получил перелом черепа, оказавшийся смертельным. [ 8 ]
Карьерная железная дорога долгое время не пользовалась успехом, и к 1913 году линия была выставлена на продажу в рамках ликвидации бизнеса. [ 9 ] В продажу входили четырехколесный локомотив размером 9½ дюйма, 500 тонн рельсов с плоским дном весом 35 фунтов (16 кг) и 56 фунтов (25 кг) и 9000 6-футовых шпал из креозота.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скайская мраморная железная дорога» . Hlrco.wordpress.com . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Ам Бэйле - Письмо о строительстве железной дороги компании Skye Marble LTD, стр. 1» . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Сайский райком» . Northern Chronicle и генеральный рекламодатель на севере Шотландии . Шотландия. 2 февраля 1910 года . Проверено 24 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Западные острова» . Northern Chronicle и генеральный рекламодатель на севере Шотландии . Шотландия. 10 августа 1910 года . Проверено 24 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Абердинский журнал . 3 июля 1911 г. с. 4. Мраморные карьеры Скай. Промышленная трансформация в горной местности
- ^ Шеффилд Телеграф . 18 февраля 1911 г. с. 8. Скай Мрамор. Горная индустрия с будущим.
- ^ «Новая фабрика для Скай» . Сухопутная почта Китая . Англия. 7 января 1911 года . Проверено 24 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Скай. Мужчина из Бродфорда убит на железной дороге» . Northern Chronicle и генеральный рекламодатель на севере Шотландии . Шотландия. 2 ноября 1910 г. Проверено 24 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Инвернесс-Шир — Мраморные карьеры. Skye Marble Ltd в стадии ликвидации» . Шотландец . Шотландия. 28 июня 1913 года . Проверено 24 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
57 ° 13'05 "N 5 ° 56'35" W / 57,218 ° N 5,943 ° W
- Железные дороги на шотландских островах
- Железные дороги с колеей 3 фута в Шотландии
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Остров Скай
- Железнодорожные линии открыты в 1910 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1913 году.
- 1908 заведений в Шотландии
- Закрытие 1913 года в Шотландии
- Незавершенные статьи о железнодорожном транспорте Шотландии