Баки и Портесси Бранч
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 1 августа 1884 г. – 31 декабря 1922 г. |
Преемник | Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
|
Ветка Баки и Портесси — железнодорожная ветка в Шотландии, построенная Хайлендской железной дорогой для обслуживания важной рыбацкой гавани в Баки в Банфшире. Он соединялся с конкурирующей железной дорогой Великого Севера Шотландии в Портесси .
Линия открылась от Кита в 1884 году и имела длину 13 миль. Торговля рыбой была значительной, но промежуточного сельскохозяйственного бизнеса было мало; Заводы по производству виски были основаны в 1897 году и обеспечили этой линии полезный бизнес.
В 1915 году правительство закрыло линию, чтобы освободить путь, который был реквизирован для использования на подъездных путях Адмиралтейства в других местах. После 1919 года рассматривалась возможность открытия всей линии для любого движения, но этого так и не было сделано, и только короткие участки на каждом конце работали для обслуживания промышленных помещений. Вся линия закрылась в 1966 году.
Раньше железные дороги
[ редактировать ]
В 1850 году Абердин получил железнодорожное сообщение с югом. Соединение с Инвернессом рассматривалось как важная цель, и в 1845 году была создана Великая железная дорога Северной Шотландии (GNoSR) для строительства линии между этими местами. Однако стоимость была бы значительной, и GNoSR не смогло собрать капитал, необходимый для строительства линии. Он смирился с строительством только от Абердина до Хантли , а затем расширился до Кита. Он достиг Кита в 1856 году. [ 1 ] Представители Инвернесса были разочарованы тем, что их лишили железной дороги, и сформировали компанию, чтобы преодолеть этот разрыв. Сначала это была железная дорога Инвернесс и Нэрн , открытая в 1855 году. [ 2 ] За этим последовала Соединительная железная дорога Инвернесса и Абердина , которая взяла на себя работу компании Нэрн и управляла поездами из Инвернесса в Кит, присоединившись там к GNoSR в 1858 году. Некоторое время не было сквозных пассажирских поездов, и пассажиры меняли поезда. у Кита. У двух компаний, GNoSR и I&AJR, было много разногласий, и их отношения не были гармоничными. [ 3 ]
Будучи связующим звеном на магистральной линии между Инвернессом и Абердином, Кит приобрел определенное значение. Со временем сеть маршрутов в этом районе развивалась, и, в частности, в 1863 году железнодорожная развязка Инвернесс и Перт была открыта , идущая от Форреса на юг. [ 4 ] Он был дружественным к железной дороге Инвернесс и Абердин, и поэтому большая часть важного движения была отведена от GNoSR. В качестве своего рода возмездия GNoSR разработала или поощряла другие маршруты в этом районе, но не проникая в доминирование компаний Инвернесса в их собственном регионе. I&AJR и I&PJR объединились в 1865 году, и позже в том же году объединенная компания образовала Highland Railway. [ 2 ] : 44
Линия к Баки
[ редактировать ]В 1860-х годах время от времени выдвигались три схемы, чтобы соединить Баки с развивающейся железнодорожной сетью в этом районе, но ни одна из этих ранних схем не получила особой поддержки.
Прибрежный регион был домом для промысла сельди, но отсутствие удовлетворительных портовых сооружений и транспортных связей ограничивало его. В 1876 году компания Cluny Estates приступила к строительству гавани в Баки; он был готов в 1880 году. Он произвел революцию в объемах рыболовства на местном уровне, немедленно утроив вылов сельди. Создание гавани способствовало приобретению более крупных рыболовных судов теперь, когда их не нужно было вытаскивать на берег; и траление стало доминирующим методом, приносящим больший улов, чем прежние дрифтеры . Подъем рыболовных высадок потребовал создания железнодорожного сообщения. [ 3 ] : 12–14
Железная дорога Великого Севера Шотландии предложила линию, идущую на запад вдоль побережья от Портсоя , где у нее уже была конечная ветка, до Портгордона . Он будет проходить через Баки и, кстати, также соединять многочисленные мелкие места для рыбалки. Законопроект был представлен парламенту на сессии 1881 года. Хайлендская железная дорога решила выступить против парламентского законопроекта об этой линии в качестве тактической меры, выступая за создание ветки от Кита до Портесси через Баки. Законопроект о GNoSR был отклонен парламентом, а преамбула не была доказана.
Хайлендская железная дорога и GNoSR рассмотрели свои позиции и представили законопроекты на сессию 1882 года и согласились не выступать против законопроектов друг друга. Хайленд предложил линию от Кита до Баки и Портесси, простирающуюся на восток вдоль побережья почти до Каллена. Схема GNoSR предусматривала линию вдоль всего побережья от Портсоя до Элгина; это будет известно как Железная дорога Морей-Кост . [ 3 ] : 15–17
Авторизация
[ редактировать ]Законопроекты двух компаний были приняты и получили королевское одобрение 12 июля 1882 года; Длина ветки Хайленд-Баки должна была составлять 13 миль и 3 фарлонга. Был утвержден дополнительный акционерный капитал в размере 100 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] : 86, 87 Маршрут GNoSR вдоль побережья, утвержденный в тот же день, должен был называться Buckie Extension Railway; его длина будет более 25 миль, включая длинный виадук через реку Спей . [ 1 ] : 108 Закон о Хайлендской железной дороге теперь не распространялся к востоку от Портесси, вместо этого он получил полномочия по управлению (будущей) линией GNoSR. GNoSR передал Элджину полномочия по управлению персоналом от Кита, что стало для них большим призом. Однако полномочия каждой компании не вступили в силу, если обе компании не воспользовались ими. Хайленд определенно не хотел, чтобы GNoSR пересекал главную линию до Элгина, поэтому он не осуществлял свои собственные полномочия в отношении линии GNoSR. [ 3 ] : 19
Росс комментирует неопределенную цель филиала Баки в Хайленде:
«Линия HR-Баки» предназначалась для использования рыбной торговли в портах Банфшира, но трудно понять, почему ее посчитали необходимым построить. Вероятно, свою роль сыграло некое стремление максимально эффективно использовать положение компании в Ките, а также нежелание видеть, как Великий Север монополизирует богатую торговлю рыбой.
Линия поднималась от уровня реки Спей в Ките до высоты 670 футов, проходя через довольно неразвитую местность, а затем снова спускалась до уровня моря в Баки. [ 2 ] : 86, 87
Открытие и начало работы
[ редактировать ]Майор Мариндин провел обычную проверку работ для Министерства торговли в среду, 30 июля 1884 года; он заявил, что удовлетворен работами и линия может быть открыта немедленно. Ежегодное шоу Кита должно было состояться на следующий день, в четверг, 31 июля, и в этот день прошла широко организованная экскурсия из Портесси в Кит и обратно. Обычное общественное сообщение началось в пятницу, 1 августа 1884 года. Ежедневно в каждом направлении ходили четыре смешанных поезда, время в пути составляло 40 минут, позже оно было сокращено до 50 минут. Поезд с рыбой (не требующий согласия Министерства торговли) был запущен во вторник, 29 июля. [ 3 ] : 28, 29
Промежуточные станции находились в Форги, Энзи, Ратвене и Баки. Были предусмотрены два перекрестка, в Форги и Энзи, но после ссоры с Министерством торговли, которое потребовало, чтобы линия работала как по штабной системе, так и по блочному телеграфу, Хайленд объявил, что она будет работать по одной линии. вместо этого двигатель. [ 2 ] : 86, 87 Мощность двигателя обеспечивалась одним или несколькими из трех локомотивов 2-4-0Т, построенных Хайлендской железной дорогой в Лохгорме. Позже они были преобразованы в 4-4-0Т. [ 3 ] : 34
Жители Драйбриджа обратились в отдел кадров с просьбой предоставить станцию, и это было принято. Он открылся 1 апреля 1885 года. Его уклон составлял 1 из 60. [ 3 ] : 36
Открытие линии GNoSR
[ редактировать ]Береговая линия Великой Северной Шотландии была утверждена одновременно с веткой Хайленд, но линия GNoSR была значительно длиннее. Наконец, он открылся 3 мая 1886 года. Он предоставил полную станцию в Портесси, и Хайленду была выделена платформа там вместо ее примитивной временной станции. [ 3 ] : 38
Развитие трафика
[ редактировать ]В июле 1897 года новый винокуренный завод в Олтморе начал производство. Его помещения находились рядом со станцией Форги; для пропуска движения ликеро-водочного завода были проложены два дополнительных подъездных пути. Здесь были построены дома для семей рабочих, а 1 января 1899 года название станции Форги было изменено на Олтмор. [ 3 ] : 40
Первая мировая война
[ редактировать ]В июле 1914 года начались боевые действия Первой мировой войны . Многие молодые люди пошли в армию, и это сильно истощило работу железных дорог. Хайлендская железная дорога решила закрыть ветку Баки, чтобы выпустить людей и технику, и это решение вступило в силу 7 августа 1915 года. Однако сообщалось, что выпущенный подвижной состав состоял не более чем из одного паровоза, двух пассажирских вагонов, пассажирского тормозного фургона и грузовых автомобилей. тормозной фургон. [ 3 ] : 48
Через несколько месяцев в филиале было восстановлено условное (по мере необходимости) товародвижение. Однако в 1917 году правительство приказало винокурням прекратить производство, и остаточных товаров на линии практически не было. Власти теперь реквизировали трассу и в конце того же года ее убрали; он использовался на линиях Адмиралтейства на Кромарти-Ферт. [ 2 ] : 86, 87
После прекращения боевых действий произошло некоторое восстановление пути, и линия между Китом и Олтмором снова заработала в конце 1919 года. Портесси-Баки вновь открылась 3 ноября 1919 года, и ее эксплуатировала Железная дорога Великого Севера Шотландии, которая ранее сама восстановила путь на участке Хайлендской железной дороги. В 1920 году рассматривалась возможность замены пути в промежутке, но компания отказалась от этого. [ 3 ] : 53, 54
Группировка железных дорог и возможное повторное открытие на всей территории.
[ редактировать ]В 1923 году железные дороги Великобритании были «сгруппированы» в ту или иную из четырех новых крупных компаний в силу Закона о железных дорогах 1921 года . Хайлендская железная дорога была частью новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS), а GNoSR была частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER).
Позже, в 1923 году, вопрос об открытии всего филиала был возобновлен, и на этот раз было решено это сделать. В этом помогли государственные субсидии, и было поставлено некоторое количество реквизированных путей, в некоторых случаях рельсы Midland Railway лучшего качества, чем прежние материалы Highland Railway. Однако ожидаемое открытие неоднократно откладывалось.
В марте 1926 года между Китом и Баки началось автобусное сообщение. 4 мая 1926 года железнодорожники приняли участие во всеобщей забастовке , и правительство поощряло использование альтернативных видов транспорта. Это имело долгосрочный эффект в виде постоянного перевода бизнеса с железнодорожного транспорта. Когда забастовка закончилась, железнодорожная отрасль приняла меры по глубокой экономии, и возрождение линии Кит-Портесси стало невозможным. [ 3 ] : 57–59 С 10 апреля 1933 года грузовая служба ЛНЭР (бывшая ГНоСР) в Баки была переведена на станцию ЛНЭР. В 1937 году трек между Олтмором и Баки был удален и продан; заглушка от Баки (эксклюзивная) до Портесси была заложена GNoSR и на данный момент оставлена. [ 2 ] : 86, 87
Во время первой части Второй мировой войны винокурня Олтмора продолжала обслуживаться от Кита до 1943 года, когда правительство снова потребовало прекращения производства. Он был восстановлен вместе с железнодорожным сообщением в 1945 году. [ 3 ] : 62
Национализация и конец
[ редактировать ]В 1948 году железные дороги были переданы в национальную собственность Британским железным дорогам. Похоже, это привело к восстановлению участка маршрута в Портесси. Снижение доходов от остатков ветки означало, что окончательное закрытие было неизбежным, и 3 октября 1966 года вся линия была закрыта. [ 3 ] : 64, 65 [ 2 ] : 86, 87
Локации
[ редактировать ]- Кейт; Железнодорожный вокзал Великого Севера Шотландии;
- Форги; открыт 1 августа 1884 г.; переименован в Олтмор 1 января 1899 г.; закрыт 9 августа 1915 г.;
- Энзи; открыт 1 августа 1884 г.; закрыт 9 августа 1915 г.;
- Сухой мост; открыт 1 апреля 1885 г.; закрыт 9 августа 1915 г.;
- Ратвен; открыт 1 августа 1884 г.; закрыт 9 августа 1915 г.;
- Баки; открыт 1 августа 1884 г.; закрыт 9 августа 1915 г.;
- Портесси; сначала временная платформа управления персоналом, открытая 1 августа 1884 г.; закрыт 9 августа 1915 г.; затем станция ГноСР. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Росс, Дэвид (2015). Железная дорога Великого Севера Шотландии – новая история . Катрин, Восточный Эйршир, Шотландия, Великобритания: Stenlake Publishing. стр. 34, 40. ISBN. 978-1-84033-701-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Росс, Дэвид (2005). Хайлендская железная дорога . Страуд, Глостершир, Великобритания: Tempus Publishing Ltd. 22. ISBN 9780752434797 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уилкинсон, Брайан (1988). Хайлендская линия: ветка Портесси Хайлендской железной дороги . Дорнох Пресс, Дорнох. стр. 8–11. ISBN 9780951335826 .
- ^ HE Vallance et al, The Highland Railway , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1938, расширенное издание 1985, 1938; ISBN 0-946537-24-0 , стр. 24.
- ^ Квик, Майкл (сентябрь 2022 г.). «Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании – ХРОНОЛОГИЯ» (PDF) . Историческое общество железных дорог и каналов (пятое издание, версия 5.04 изд.). п. 370. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хайлендская железная дорога
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Железнодорожные линии открыты в 1884 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1884 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1923 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- 1884 заведения в Шотландии
- Закрытие 1923 года в Шотландии
- Британские компании, основанные в 1884 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1923 году.