Jump to content

Железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга

Железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 14 августа 1855 г. – 31 июля 1862 г.
Преемник Эдинбург и Глазго железная дорога
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Глазго, Дамбартон
и Хеленсбургская железная дорога
Хеленсбург Верхний
Хеленсбург Сентрал
Крейгендоран
Крейгендоран Джанкшн
Кардросс
Далриох
Думбартон Сентрал
Перекресток Думбартона
Дамбартон Восток
соединительная линия открыта в 1960 году
Боулинг
Боулинг
(GD&HR/ C&DJR Joint)
Килпатрик
Далмюр Парк Джанкшн
Далмюр
Певица работает
Певица
Барабанная часовня
Милнгэви Джанкшен
Вестертон
Норт-Джанкшн Найтсвуд
Мэрихилл Парк Джанкшен
Мэрихилл
Перекресток Кельвин-Вэлли
Лохберн
Поссилпарк
Товарный склад Гамильтонхилла
Перекрестки Коулэрс

Железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга была независимо спонсирована для строительства вдоль северного берега реки Клайд . Он открылся в 1858 году, присоединившись к более ранней местной линии, обслуживающей Баллох . В 1865 году обе были переданы мощной Северо-Британской железной дороге , и какое-то время эта линия была основным маршрутом в этом районе. По мере развития промышленности для ее обслуживания открывались другие линии, и эта линия сформировала ядро ​​сети в этом районе.

Линия была электрифицирована в рамках программы модернизации в 1960 году и продолжает функционировать сегодня как магистраль сети Норт-Клайд к западу от Глазго .

До авторизации

[ редактировать ]

Общины Дамбартон и Хеленсбург были важными перевалочными пунктами на пути из Глазго к западному побережью Шотландии и хорошо обслуживались небольшими лодками по реке Клайд .

Большинство первых железных дорог в Шотландии были угольными , предназначенными для транспортировки угля или других полезных ископаемых из карьера в порт или канал для дальнейшей перевозки. Обычно эти линии использовали конную тягу и были короткими.

В 1842 году начала свою работу железная дорога Эдинбурга и Глазго (E&GR), которая показала, на что способна междугородняя железная дорога, перевозящая пассажиров и товары на большие расстояния. Города, обслуживаемые новой железной дорогой, сразу почувствовали это преимущество, поскольку предметы первой необходимости, особенно уголь и известь для сельскохозяйственных нужд, стали намного дешевле, а доставка на рынок товаров местного производства также неизмеримо улучшилась.

Идея железных дорог дальнего следования и сети овладела общественным воображением, а легкодоступные деньги 1840-х годов привели к безумию продвижения шотландских железных дорог. Неотъемлемым для этого был вопрос о том, как лучше всего связать города центральной Шотландии с развивающейся английской железнодорожной сетью. Кульминацией этого стало разрешение большого количества шотландских линий в 1844–1845 годах.

Эти железные дороги, особенно Северо-Британская железная дорога , Каледонская железная дорога , а также Глазго и Юго-Западная железная дорога , имели свои собственные приоритеты, которые в большинстве случаев заключались в консолидации территории, в которой они доминировали. Сначала северный берег Клайда был предоставлен речным судам.

В 1846 году железнодорожный узел Каледонии и Дамбартоншира. [ примечание 1 ] (C&DJR) было разрешено соединиться с E&GR возле Коулэрса и построить железную дорогу до Баллока на озере Лох-Ломонд ; в то время река Левен была центром крупной промышленности по текстильной печати. [ 1 ]

C&DJR не смогла собрать капитал, необходимый для строительства всей своей линии, и ей пришлось довольствоваться строительством от Боулинга через Думбартон до Баллока, полагаясь на пароходы Клайда, чтобы сократить разрыв с городом. [ 2 ]

Железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга

[ редактировать ]
Железнодорожная система Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга

Линия C&DJR оказалась чрезвычайно успешной, и это только подчеркнуло потенциал железной дороги, которая действительно соединила территорию к северу и западу от Дамбартона с Глазго.

Местные жители выступали за строительство железной дороги, чтобы сократить разрыв, и 15 августа 1855 года железной дороге Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга было разрешено построить линию от Коулэрса на линии Эдинбурга и Глазго до Хеленсбурга. Поезда будут использовать пассажирскую конечную станцию ​​​​Куин-стрит и товарную станцию ​​​​Сайтхилл железной дороги Эдинбурга и Глазго. Уставный капитал составлял 240 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Линия должна была соединиться с линией Каледонии и Дамбартоншира и пересечь ее в центре своего маршрута, а эксплуатировать ее должна была железная дорога Эдинбурга и Глазго. Запланированная линия проходила вокруг севера Глазго, избегая строительства в застроенной зоне. Директора гордились своей поддержкой на местах; большая часть английского капитала поддержала строительство первых магистральных железных дорог в 1840-х годах, но те дни прошли.

Компания согласилась возместить компании C&DJR половину стоимости моста через реку Левен в Думбартоне. [ 2 ]

Открытие

[ редактировать ]

Когда строительство было почти завершено, возникли разногласия с железной дорогой Эдинбурга и Глазго по поводу условий использования станции Квин-стрит. Вместо того, чтобы использовать терминальные мощности этой компании, в день открытия поезда GD&HR следовали до станции Каледонской железной дороги на Бьюкенен-стрит из Сайтхилла. Открытие состоялось 28 мая 1858 года. Однако месяц спустя было достигнуто соглашение с E&GR, и с 30 мая 1858 года было достигнуто более удобное сообщение с Квин-стрит.

Линия к западу от Дамбартона была одиночной. [ 2 ] со спартанским размещением на вокзалах. [ 2 ] [ 3 ]

GD&HR работал совместно с C&DJR, и большинство поездов, пассажирских и грузовых, были разделены в Дамбартоне, а часть продолжала идти в Хеленсбург (GD&HR) и Баллох (C&DJR). [ 3 ] Операторы парохода направились из Глазго к причалу для боулинга, чтобы продолжить сообщение через C&DJR; теперь это было бесполезно из-за сквозного железнодорожного маршрута, и многие из них переключились на перевозки от Глазго до Думбартона и Ривер-Левен, создавая прямую конкуренцию железной дороге; им пришлось резко снизить стоимость проезда из-за недостатка скорости.

GD&HR намеревалась обеспечить дальнейшее пароходное сообщение из Хеленсбурга в места устья Клайда в 1858 году, но они обнаружили, что Каледонская железная дорога, основанная в Гриноке на южном берегу, зафрахтовала все доступные суда и монополизировала эту услугу со своей стороны. реки. GD&HR пришлось ждать до следующего сезона, чтобы начать серьезную работу поездов и пароходов. [ 2 ]

Они также получили отпор в Хеленсбурге, где пристань находилась на некотором расстоянии от железнодорожного вокзала; попытки получить согласие на железнодорожное сообщение с пирсом постоянно встречали сопротивление жителей Хеленсбурга. [ 2 ] [ 4 ]

Поглощение

[ редактировать ]

Поскольку линия эксплуатировалась Эдинбургско-Глазгоской железной дорогой, встал вопрос о продаже линии этой компании; C&DJR оказался в таком же положении. Поглощение произошло 14 августа 1862 года, когда GD&HR и C&DJR прекратили свое существование: линия принадлежала E&GR. [ 2 ]

После этой даты сама E&GR недолго просуществовала независимо; Северо -Британская железная дорога становилась все более мощной и 31 июля 1865 года поглотила E&GR. [ 2 ]

NBR вела конкурентную войну против конкурирующей Каледонской железной дороги и немедленно установила пароходное сообщение с Фриски-Уорф (причал C&DJ в Боулинге) и Гриноком, закрепившись там на территории Каледонии. [ 4 ]

Соединения пароварки

[ редактировать ]

У North British была дочерняя компания North British Steam Packet Company, которая осуществляла пароходное сообщение с пирсами Ферт-оф-Клайд. Услуги из Хеленсбурга не имели большого успеха, и было ясно, что пирс Хеленсбурга был неудовлетворительным из-за отсутствия прямого железнодорожного сообщения. [ 5 ] 15 мая 1882 года в Крейгендоране, примерно в миле к востоку от Хеленсбурга, был построен новый пирс, и короткая железнодорожная ветка обеспечивала прямое сообщение. Только с этого года NBR смогла обеспечить успешное пароходное сообщение с Ротсей и другими важными местами Клайда. [ 2 ] [ 6 ] [ 5 ] Город Хеленсбург оспорил создание причала Крейгендорана, опасаясь потери торговли на своем причале, хотя они отказались от железнодорожного сообщения с ним. Действительно, они отклонили первый законопроект в парламенте, и НБР пришлось повторно представить законопроект на сессии 1879 года; стоимость должна была составить 35 000 фунтов стерлингов. (На самом деле это стоило 50 000 фунтов стерлингов.) NBR приобрела дополнительный пароход «Шейла» в дополнение к Денди Динмонту и Гарелоху . [ 5 ]

Раньше линия проходила прямо, приближаясь к Хеленсбургу (примерно вдоль линии нынешних Мармион-авеню и Монэбрук-плейс), но для размещения станции Крейгендоран-Пирс, прилегающей к сквозной линии, был введен новый южный проход и заброшен старый прямой маршрут. Сад №1. На Мармион-авеню, 2 находится оригинальный каменный арочный мост через драмфорк-берн. [ 7 ]

В 1896 году сообщалось, что пассажирам пригородной поездки из Гринока в Глазго предлагалось пересечь Клайд на пароходе до Крейгендорана, а оттуда поехать в Глазго на поездах NBR. [ 5 ]

Маршруты Глазго

[ редактировать ]

К маршруту GD&HR всегда можно было добраться из Глазго окольным путем: линия оставляла Куин-стрит в северо-восточном направлении и огибала север города, чтобы идти на запад к Дамбартону и Хеленсбургу. Линия не планировалась как пригородная железная дорога; Фактически, первой станцией при выезде из Глазго был Мэрихилл, тогда изолированный сельский городок, за которым следовал Далмюр. [ 2 ]

Город Милнгэви был домом для значительной промышленной деятельности, особенно в области производства текстиля и бумаги, а в 1863 году была открыта независимая железная дорога Глазго и Милнгэви-Джанкшен. Она соединялась с линией GD&HR на Милнгэви-Джанкшен; только в 1913 году на перекрестке открылась станция: это был Вестертон. Железная дорога Глазго и Милнгэви-Джанкшн была поглощена NBR в 1873 году. [ 2 ]

В ответ на недостатки причалов в Глазго, Попечители Клайда в 1871 году предприняли амбициозный проект по строительству большого дока в Стобкроссе, на болотистой местности на северном берегу ниже по течению. Это место стало Королевским доком и открылось в 1874 году. [ 8 ]

Северо -Британская железная дорога хотела получить доступ к этим новым промышленным разработкам и, предвидя спрос на транспорт полезных ископаемых в связи со строительством Королевского дока, построила к нему соединительную линию, Стобкроссскую железную дорогу , оставив линию GD&HR в Мэрихилле и идущую на юг и затем восток. Он открылся 20 октября 1870 года и стал важной товарной артерией для NBR. В 1874 году была открыта короткая железная дорога Уайтич , оставляющая линию Стобкросс возле Джорданхилла и идущая к промышленному району на Клайде .

Характер развития тяжелой промышленности к западу от города увеличивался, чтобы удовлетворить спрос на более просторные территории и легкий доступ к Клайду для речного транспорта. Для целей судостроения был важен доступ к более широкой части Клайда, поскольку производимые суда были больше по размеру, чем в прошлом. Район, который стал известен как Клайдбанк, стал центром значительного развития тяжелой промышленности с 1871 года. В 1882 году железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк для обслуживания этого района открылась . Он покинул линии Стобкросс и Уайтич возле Джорданхилла и двинулся на запад, недалеко от Клайда, до конечной остановки в Клайдбанке. [ 2 ]

У NBR теперь была сеть линий в развивающихся пригородах к западу от Глазго, но длинная цепь, ведущая к конечной станции на Квин-стрит, была сдерживающим фактором, и только в 1886 году открылась городская и окружная железная дорога Глазго , и прямой маршрут стал доступен. . GC&DR представлял собой подземный маршрут, идущий с востока на запад через центр Глазго, соединяющийся с линиями NBR и образующий прямой путь в сторону Дамбартона. [ 2 ] [ 5 ]

Короткая ветка до Ручилла была открыта в 1886 году; он шел от маршрута GD&HR на перекрестке Поссилпарк; значительный промышленный комплекс возник в Ручилле, на восточной стороне канала Форт и Клайд. [ 5 ]

Объединенная железная дорога Дамбартона и Баллока

[ редактировать ]

В течение многих лет Северо-Британская железная дорога имела эффективную монополию почти на всем побережье Норт-Клайда к западу от Глазго. Поскольку промышленное и жилое строительство в этом районе становилось все более важным, конкурирующая Каледонская железная дорога стремилась войти в этот район и поощряла номинально независимую компанию продвигать линию. Это стало Ланаркширско-Дамбартонширской железной дорогой (L&DR). [ примечание 2 ] Было предложено построить от Каледонской системы в Глазго до причала на Лох-Ломонде , обеспечивая доступ к важной пароходной торговле с причалами Ломондсайда, а также к местам текстильной промышленности в долине реки Левен . [ 2 ] Новая линия должна была точно соответствовать существующим линиям NBR, и особенно в узкой долине Левена это было сочтено нежелательным. Был достигнут компромисс, согласно которому L&DR будет строить только до Думбартона, а линия оттуда до Баллока будет объединена между NBR, LD&R и Каледонской железной дорогой. (Каледонская железная дорога работала на линии L&DR и поглотила ее 1 августа 1909 года.)

Это вступило в силу с 1 октября 1896 г.; развязка была сделана на некотором расстоянии к востоку от станции Дамбартон. Поезда NBR и Caledonian курсировали от пирса Баллох до Глазго, но дальнейший маршрут от Далреоха до Хеленсбурга оставался собственностью NBR, так что поезда NBR из Глазго в Хеленсбург пересекали линию D&BJR в центральной части своего пути. [ 2 ] D&BJR оплатила NBR часть капитальных затрат на строительство этой части линии, но теперь NBR пришлось платить совместной компании сборы за проезд ее поездов по объединенному участку. [ 5 ]

Вест-Хайлендская железная дорога

[ редактировать ]

До этого времени маршрут GD&HR и связанные с ним ответвления формировали развивающуюся внешнюю пригородную сеть Северо-Британской железной дороги. В 1894 году Вест-Хайлендская железная дорога открыла свою главную линию до Форт-Уильяма. Пассажирские и товарные поезда основной линии использовали маршрут GD&HR между Глазго и Крейгендоран-Джанкшен, где линия Вест-Хайленд расходилась. У него была собственная станция в Хеленсбурге под названием Хеленсбург-Аппер и собственные платформы в Крейгендоране. [ 7 ]

Учитывая расширение движения, в 1894 году линия между Далреохом и Кардроссом была увеличена вдвое. [ 6 ]

Фабрика Зингер

[ редактировать ]

Американская корпорация Singer с 1867 года открыла британскую фабрику в Данбартоншире по производству швейных машин для британского рынка. Фабрика значительно выросла, и в 1883 году рядом со станцией Килбови линии GD&HR был открыт новый завод. У него были обширные внутренние подъездные пути, и значительное количество рабочих ежедневно добирались поездом на работу из других мест.

В 1907 году заводу снова потребовалось расширение, и это было достигнуто за счет перемещения железной дороги на север. Часть прежней линии была сохранена, а первоначальная станция Килбоуи осталась в качестве частной конечной станции Singers Works для сотрудников Singer, а станцию ​​использовали пассажирские перевозки тяжелых рабочих. [ 2 ]

Новая станция была построена севернее на перенесенной главной линии GD&HR и переименована в Singer , и это название сохраняется и по сей день. [ 5 ] [ 7 ]

Двадцатый век

[ редактировать ]

В 1923 году магистральные железные дороги Великобритании были «сгруппированы» в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года в четыре более крупных предприятия; Северо-Британская железная дорога была составной частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). Каледонская железная дорога была составной частью новой Лондонской Мидлендско-Шотландской железной дороги (LMS), так что объединенная линия все еще находилась в совместной собственности.

В 1948 году правительство провело дальнейшую реорганизацию, когда железные дороги были национализированы. LNER и LMS теперь являются частью шотландского региона Британских железных дорог. В настоящее время прежняя схема движения поездов продолжалась, хотя бывший маршрут NBR и маршрут Каледонии находились под одним управлением. [ 2 ] Однако оба маршрута были изношены, а послевоенный всплеск улучшения общественного транспорта на автобусах и рост числа частных автомобилей в сочетании с началом упадка тяжелой промышленности в Клайдсайде означали, что перемены были неизбежны.

Был разработан план модернизации железных дорог; Маршрут из Глазго в Думбартон и Хеленсбург должен был быть электрифицирован, но дублирующиеся маршруты не удалось сохранить. Бывший маршрут NBR был выбран для электрификации, и он был открыт 5 ноября 1960 года. Каледонская линия, приближающаяся к Дамбартону, обслуживала важную верфь в Дамбартоне, а также обширное жилье, которого не было на линии NBR, поэтому соединение было установлено в Данглассе, недалеко от Боулинга, и оттуда новые электропоезда курсировали по бывшему Каледонскому маршруту до Думбартон-Джанкшен; этот раздел НБР был закрыт. [ 5 ]

Электроснабжение не было безаварийным: 30 октября 1960 года в Глазго произошел взрыв трансформатора в электропоезде, за которым 13 декабря последовал серьезный взрыв в поезде в Рентоне, и электроснабжение было приостановлено. Работа паровозов возобновилась, а в электрооборудование поездов были внесены изменения, работа которых возобновилась 1 октября 1961 года. [ 5 ]

Обычное движение паровых поездов из Баллоха по маршруту L&DR в Глазго продолжалось до 1964 года. [ 9 ]

В течение нескольких лет осуществлялось пригородное сообщение от Аррочара и Тарбета на линии Вест-Хайленд до Крейгендорана. Пассажиры, направлявшиеся в Глазго, пересаживались в Крейгендоране. В западном направлении поезд Аррочар стартовал со станции «Пирс» и двинулся на восток до перекрестка, развернувшись там, чтобы продолжить свой путь. Обслуживание прекратилось в 1964 году. Пирс Крейгендоран был закрыт в 1972 году после прекращения использования пароходов. [ 7 ]

Станции Баллоха

[ редактировать ]

В Баллохе было две станции. Пирс Баллох находился на озере Лох-Ломонд, и в девятнадцатом веке он был местом интенсивного пересадки пароходов на поезда. После 1950 года это движение сильно сократилось, и в последующие годы расписание пассажирских перевозок отсутствовало, хотя линия оставалась доступной для экскурсионного движения. Последние пассажирские поезда отправились в сентябре 1986 года.

Станция Баллок, обслуживающая город, была переименована в Баллок-Сентрал в 1962 году. Когда станцию ​​Пирс должны были закрыть, было решено переместить станцию ​​Баллок к югу от Баллок-роуд, чтобы исключить использование железнодорожного переезда. Это было сделано 29 сентября 1986 года, и станцию ​​снова назвали просто Баллох. [ 2 ]

Возобновление работы местной станции

[ редактировать ]

После открытия городской и окружной железной дороги Глазго в 1886 году большинство пассажирских поездов проходило по линиям низкого уровня на Куин-стрит, а кольцо на север от Вестертона до Коулэрса стало второстепенным приоритетом для местных поездов, хотя поезда Вест-Хайленда и грузовые перевозки побежал туда.

В 1993 году было запущено новое местное пассажирское сообщение с использованием новых и вновь открытых станций северного кольца. На линии между Глазго Куин-стрит и Эннислендом курсирует тридцатиминутное сообщение.

Настоящий день

[ редактировать ]

В 2015 году преобладающая схема движения на бывшем маршруте GD&HR состоит из получасовых поездов из Хеленсбурга до Глазго Куин-стрит (с продолжением в Эдинбург) и получасовых поездов из Баллоха до Глазго Квин-стрит с продолжением до Эйрдри. Поезда Хеленсбурга пропускают множество промежуточных остановок и добираются до Квин-стрит за 47 минут. Кроме того, по этому маршруту курсируют поезда линии Вест-Хайленд, а также местные поезда 1993 года.

Топография

[ редактировать ]

На момент открытия GD&HR состояла из линии от Коулэрс-Джанкшен до Боулинга со станциями в Мэрихилле, Далмюре и Килпатрике, а также участка от Далреоха до Хеленсбурга со станциями в Кардроссе и Хеленсбурге.

Более поздний список местоположений:

  • Восточный и Западный перекрестки Коулэрс на главной линии Глазго-Фолкерк;
  • Коулэрс-Норт-Джанкшен ; западная вершина треугольника;
  • Эшфилд ; открыт 3 декабря 1993 г.;
  • Поссильпарк; открыт в феврале 1885 г.; закрыт 1 января 1917 г., но продолжал использоваться рабочими до 2 марта 1964 г.; вновь открыт как Possilpark & ​​Parkhouse 3 декабря 1993 г. (слегка переехал);
  • Поссилпарк-Джанкшн ; расхождение ветви Ручилла;
  • Ламбхилл; открыт 3 декабря 1993 г.; переименован в Гилшочилль в 1998 г.;
  • Саммерстон ; открыт 1 октября 1879 г.; закрыт 2 апреля 1951 г.; вновь открыт 3 декабря 1997 г.;
  • Мэрихилл Ист Джанкшен ; висячий перекресток линии долины Кельвина;
  • Мэрихилл; открыт 31 мая 1858 г.; закрыт 2 апреля 1951 г.; вновь открыт как Мэрихилл-Парк 19 декабря 1960 года; закрыт для публики, но продолжал использоваться рабочими 2 октября 1961 г.; полностью закрыт 2 марта 1964 г.; вновь открыт под названием Мэрихилл 3 декабря 1993 г.;
  • Мэрихилл-Парк-Джанкшен ; Здесь линия Стобкросса расходилась;
  • Найтсвуд; Северный перекресток ; Линия города и округа Глазго приближалась;
  • Вестертон ; открыт 1 августа 1913 г.;
  • Милнгэви-Джанкшен ; лицом к перекрестку линии Милнгэви;
  • Драмчепел ; открыт в мае 1890 г.;
  • Друмри ; открыт 6 апреля 1953 г.;
  • Сингер Ист Джанкшен ; начало отклонения в сторону расширения завода Singer Works и выход на перекресток с рабочей платформой Singer, открытой после 1942 года на линии, ведущей в комплекс Singer, закрытой 8 мая 1967 года;
  • Килбови; открыт в мае 1879 года на первоначальной главной линии; закрыта 4 ноября 1907 г., при отклонении заменена станцией Зингер;
  • Певица ; открыт 4 ноября 1907 г. на новой линии отклонения;
  • Сингер Вест Джанкшен ; западный доступ от работы Зингера;
  • Далмюр ; открыт 31 мая 1858 г.; переехал на запад 17 мая 1897 г.; иногда известный как Далмюр-Джанкшен или Далмюр-Парк;
  • Далмюр-Парк-Джанкшн; схождение линии Йокера;
  • Килпатрик ; открыт 31 мая 1858 г.;
  • Боулинг ; открыта железнодорожной развязкой Каледонии и Дамбартоншира 15 июля 1850 года; переехал 31 мая 1858 г. в GD&HR;
  • Соединение боулинга с бывшей железнодорожной развязкой Каледонии и Дамбартоншира ;
  • Дангласс ; место соединения 1960 года с маршрутом L&DR (бывшая Каледонская железная дорога); линия закрыта отсюда до перекрестка Дамбартон; современные поезда ходят по маршруту L&DR;
  • Сближение Думбартон-Джанкшн с маршрутом L&DR;
  • Дамбартон ; открыта железнодорожной развязкой Каледонии и Дамбартоншира 15 июля 1850 года; модернизированная станция открылась 31 мая 1858 г. для GD&HR; переименован в Думбартон Сентрал в 1952 году; иногда известный как станция Думбартон-Джойнт или Думбартон-Джанкшен;
  • Далриох ; расхождение линии Баллоха; открыт в мае 1852 г.;
  • Кардросс ; открыт 31 мая 1858 г.;
  • Крейгендоран-Джанкшн ; расхождение линии Вест-Хайленд и станции Крейгендоран-Пир;
  • Крейгендоран ; открыт 15 мая 1882 г.;
    • Пирс Крейгендорана; платформы, прилегающие к главной железнодорожной станции; [ 10 ]
  • Хеленсбург ; открыт 31 мая 1858 г.; переименован в Хеленсбург Сентрал в 1953 году. [ 10 ]
  1. ^ Тернок, Дэвид (1982). Историческая география Шотландии с 1707 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-24453-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 6, Шотландия, низменности и границы. отредактировано Дж. С. Патерсоном. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-946537-12-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
  4. ^ Jump up to: а б Томас, Джон (1969). Северо-Британская железная дорога . Том. 1. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4697-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1-84033-647-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Томас, Джон (1975). Северо-Британская железная дорога . Том. 2. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-6699-8 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Ноубл, Стюарт (2010). Исчезнувшие железные дороги Старого Западного Данбартоншира . Страуд: Историческая пресса. ISBN  978-0-7509-5096-1 .
  8. ^ Ридделл, Джон (1988). Клайд . Фэрли: Fairlie Press. ISBN  1-871209-00-5 .
  9. ^ Гиллхэм, Джей Си (1988). Эпоха электропоезда . Лондон: Ян Аллан Лимитед. ISBN  0-7110-1392-6 .
  10. ^ Jump up to: а б Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Компания выбрала написание Дамбартоншир ; в девятнадцатом веке оба варианта написания были распространены, хотя в двадцатом веке администрация графства называлась Данбартоншир .
  2. ^ Как и Соединительная железная дорога Каледонии и Дамбартоншира, Объединенная железная дорога Дамбартона и Баллока также использовала написание Думбартоншир .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af1b7cf776fb0550fd1d98dab3467eb3__1712456820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/b3/af1b7cf776fb0550fd1d98dab3467eb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glasgow, Dumbarton and Helensburgh Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)