Стобкросс железная дорога
Стобкроссская железная дорога — железнодорожная линия в Глазго , Шотландия , построенная Северной Британской железной дорогой для соединения Мэрихилла с новым доком, строящимся в Стобкроссе; док стал Доком Королевы, открытым в 1877 году. Линия была открыта первой в 1874 году и дала северобританской компании доступ к северному берегу реки Клайд ; была товарная база в Партике .
По мере того, как промышленность и жилищное строительство развивались дальше на запад, линия стала основой дальнейших ветвей, и в 1886 году подземная городская и окружная железная дорога Глазго соединилась через низкий уровень Квин-стрит со Стобкроссом.
Королевский док закрылся в 1969 году, и грузовое использование линии было минимальным, но часть линии была электрифицирована, и большая ее часть используется в 2015 году для пассажирских поездов.
История
[ редактировать ]Железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга
[ редактировать ]
Железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга (GD&HR) была открыта в 1858 году и шла от железной дороги Эдинбурга и Глазго (E&GR) в Коулэрсе до Дамбартона, где она присоединилась к существующей железной дороге; вместе они обслуживали Баллох, Лох-Ломонд и Хеленсбург. Новая линия проходила широкой петлей вокруг севера Глазго, а затем на запад, на некотором расстоянии к северу от реки Клайд. В то время промышленность Глазго была сосредоточена в центральных и восточных районах, а суда, приходящие в город, стояли у причала в Брумилоу; на Клайдсайде к западу от города велась относительно небольшая промышленная и морская деятельность, и GD&HR не обслуживала эти районы.
GD&HR была поглощена E&GR в 1862 году, а сама E&GR была поглощена более крупной Северо-Британской железной дорогой (NBR) в 1865 году. [ 1 ] [ нужна страница ]
Королевский док
[ редактировать ]По мере увеличения судоходной деятельности более крупные и многочисленные суда требовали швартовки в Глазго, и было очевидно, что их невозможно разместить в центральном районе. В 1872 году комиссары Клайда начали работу над новым доком в Стобкроссе, на северном берегу Клайда к западу от города. Новый док был официально открыт 18 сентября 1877 года лордом-мэром Глазго, и он объявил, что с разрешения королевы Виктории новый док будет называться «Королевский док» . [ 2 ] [ нужна страница ]
Новый объект, очевидно, должен был внести существенные изменения в товарные потоки в Глазго, и Северо-Британская железная дорога приступила к строительству ветки для обслуживания дока. НБР получил разрешительный акт в 1869 году; в него были внесены поправки в 1870 и 1871 годах по финансовым причинам. Линия должна была идти от Мэрихилла по GD&HR на юг, поворачивая на восток мимо Королевского сумасшедшего дома (позже преобразованного в больницу Гартнавел), а затем идти на юго-восток через Партикхилл к пристани. Несмотря на то, что маршрут проходил мимо основной территории города, необходимые затраты на приобретение земли возникли со значительными трудностями и расходами.
Канал Форт и Клайд был изменен на длину 586 ярдов (535 м), и его маршрут использовался для новой железнодорожной линии.
Первоначальная смета линии составляла 84 400 фунтов стерлингов, но 140 000 фунтов стерлингов было потрачено только на приобретение земли и судебные издержки. В 1868 году НБР заметил, что признаков запуска Стобкросса мало, и внес парламентский законопроект об отказе от этой линии. Однако на самом деле они к этому приступили. [ 3 ] [ нужна страница ]
В Стобкроссе был предусмотрен обширный подъездной путь. Важность свободного железнодорожного доступа для города была такова, что конкурирующей Каледонской железной дороге парламент предоставил полномочия по эксплуатации этой линии; Каледонец получил доступ к системе NBR из Сайтхилла через Спрингберн. Комплекс разъездов в Стобкроссе находился на высоте 70 футов (21 м) над уровнем причалов, и была построена соединительная линия с крутым уклоном; Каледонцы получили совместное владение этим коротким участком. G&SWR также подала заявку на доступ, но их линия должна была идти на запад от Данлоп-стрит через площадь Святого Еноха, продолжаясь вдоль берега Клайда, и эта схема была отклонена парламентом. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]
Линия открывается
[ редактировать ]Линия Стобкросс открылась 20 октября 1874 года и предназначена только для перевозки грузов и полезных ископаемых. Маршрут от линии NBR до Квин-стрит был чрезвычайно извилистым, но в настоящее время более прямой маршрут был немыслим. [ 4 ] [ нужна страница ] NBR приложил все усилия, чтобы сделать использование полномочий Каледонской железной дороги как можно более неудобным; это включало различные формы задержек по предполагаемым эксплуатационным причинам, а также отказ разрешить стоянку каледонских локомотивов в Стобкроссе, что привело к расточительному использованию легковых автомобилей. Однако у NBR и Caledonian была своя товарная площадка в Партике. [ 1 ] [ нужна страница ]
Поместье Уайтинч
[ редактировать ]Это была не просто стоянка кораблей, идущих по реке; к этому времени в Уайтинче был основан небольшой промышленный комплекс. Видное место занимали судостроение и столярное дело. В то время этот район был сельским и отдаленным, и строительство линии Стобкросс представляло очевидную возможность, и 1 июля 1872 г. [ 5 ] [ примечание 1 ] было разрешено строительство железной дороги Уайтич ; в то же время было разрешено движение трамвая Whiteinch , который распределял вагоны по территории поместья. Железная дорога Уайтич присоединилась к линии Стобкросс возле Кроу-роуд; перекресток был назван Уайтич-Джанкшн, и линия открылась 29 октября 1874 года. Железная дорога Уайтич доходила до Думбартон-роуд, а трамвай обслуживал распределительный маршрут с востока на запад к югу от главной дороги. [ 1 ] [ нужна страница ]
1 января 1897 г. [ 7 ] [ примечание 2 ] железная дорога Уайтич стала пассажирской линией с новым соединением с линией Йокер на западном перекрестке Уайтич; Пассажирское сообщение завершилось 2 апреля 1951 года. Ветка использовалась как депо для поездов электрификационных работ, когда в конце 1950-х годов шла электрификация Северной стороны. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ нужна страница ]
Найтсвуд и Кауденхилл
[ редактировать ]Рядом с Найтсвудом, недалеко от линии, было множество ям и карьеров. В 1875 году ветка от того, что стало Южным перекрестком Найтсвуд, была открыта по северной дуге до кирпичного завода Джорданхилл, а позже ветка была продлена обратно на север, чтобы достичь кирпичного завода Найтсвуд и Западной шахты в Кауденхилле. В последующие годы расположение карьеров и заводов изменилось, соответственно изменилась и конфигурация этой отрасли.
Йокер и Клайдбанк
[ редактировать ]Подобно тому, как Стобкросс был ответом на западное движение фокуса промышленности, так и этот процесс продолжался, и с 1870 года Клайдбанк стал центром комплекса тяжелой промышленности . Она также не была близка к первоначальной линии GD&HR, и номинально независимая железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк 1 декабря 1882 года для ее обслуживания была открыта . Линия шла на запад от перекрестка Йокер, к западу от перекрестка Уайтич, по прямой линии к северу от линии Уайтич. Пассажирские станции были в Партике, Йокере и Клайдбанке. На данный момент это был изолированный участок; Стобкросс не был пассажирской станцией. [ 1 ] [ нужна страница ]
Городская и окружная железная дорога Глазго
[ редактировать ]Все это время, пока тяжелая промышленность, судостроение и причалы перемещались на запад, доступ к сети NBR в Норт-Клайде продолжался только из Коулэрса через Мэрихилл, что было долгим обходным путем. 15 марта 1886 года открылась городская и окружная железная дорога Глазго . Это была подземная линия, идущая с востока на запад через центр Глазго, от Колледжа на востоке, через новую станцию низкого уровня на Квин-стрит к Стобкроссу, который теперь был сквозной линией, а не тупиком. Линия оказалась чрезвычайно популярной среди пассажиров, и теперь грузовые перевозки можно было осуществлять по более короткому маршруту. В тот же день была открыта короткая ветка от Партик-Джанкшен (на первоначальной линии Стобкросс) до конечной остановки в Хиндленде.
1 августа 1886 года был открыт отъезд от Южного перекрестка Найтсвуд до Северного перекрестка Найтсвуд, образовав хорду с юга на запад и позволив пройти от линии города и округа к Милнгэви и Далмюру. [ 1 ] [ нужна страница ]
Клайдбанк — Далмюр
[ редактировать ]Удаленное от филиала Стобкросс недостающее звено от Клайдбанка до Далмюра было заполнено в 1897 году, и с этого времени сеть NBR была завершена с двумя связанными маршрутами от верхних и нижних уровней Квин-стрит до Далмюра и далее, с возможностью перехода через Аннисленд. В то же время перекресток в Джорданхилле превратился в треугольник из-за открытия там хорды с севера на запад: «Западная хорда Партик».
Каледонская железная дорога и ее спутники
[ редактировать ]Северо-Британская железная дорога создала мощную сеть, обслуживающую растущие районы жилой застройки и тяжелой промышленности на северной стороне Клайда, на основе первоначальной линии Стобкросс 1874 года. Конкурирующая Каледонская железная дорога все еще имела наименьшие точки опоры на северном берегу. до тех пор, пока в 1894–1896 годах не открылась железная дорога Ланаркшир-Думбартоншир , идущая от главной линии Каледонии к востоку от Бьюкенен-стрит, огибая аналогичную северную дугу. по дуге до линии Стобкросс, затем повернув на запад, чтобы добраться до Дамбартона.
Это был прогресс для конкурирующей компании, но этого было недостаточно. В период с 1895 по 1896 год открылась Центральная железная дорога Глазго , идущая от Рутерглена на главной линии, ведущей из Центрального Глазго, до Стобкросса и огибая Мэрихилл. Теперь у Каледонии тоже была прямая линия через центр города, обеспечивающая удобный транзит с востока на запад для пассажиров. Каледонцы теперь также достигли Стобкросса и Королевского дока из города.
С 1923 г.
[ редактировать ]магистральные железные дороги Великобритании были «сгруппированы» В 1923 году Законом о железных дорогах 1921 года в четыре большие группы. Северо-Британская железная дорога была частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER), а Каледонская железная дорога была частью новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS). Пока что соревнования продолжаются. В 1948 году правительство еще раз реорганизовало железные дороги, на этот раз переведя их в государственную собственность, национализировав. Обе сети Норт-Клайда теперь были частью Британских железных дорог в Шотландском регионе. Поезда продолжали работать так же, как и раньше, но изменение социальных моделей, упадок тяжелой промышленности и рост эффективных автобусных перевозок привели к тому, что паровые поезда, курсирующие по городу в плохо вентилируемых туннелях, становились все более непопулярными.
В 1955 году был разработан план модернизации, который привел к электрификации пассажирских перевозок на большей части бывшей сети НБР. Большинство старых каледонских маршрутов были закрыты для пассажиров. Новое пассажирское сообщение было открыто в 1960 году. Ветка Хиндленда в 1886 году была закрыта для пассажиров (5 ноября 1960 года), и там было создано депо для новых электропоездов, которое использовалось до 1989 года, когда было открыто депо в Йокере. [ 9 ] [ нужна страница ]
Маршрут Каледонской железной дороги до Рутерглена был закрыт в 1964 году. Однако он был возрожден, когда в 1979 году открылась линия Аргайл , используя большую часть более раннего маршрута от Стобкросса на восток.
Королевский док был закрыт для использования на море в 1969 году, а с 1982 года территория была восстановлена путем заполнения доков; Сейчас на этом месте стоит Шотландский выставочный и конференц-центр . Все обширные подъездные пути в Стобкроссе, обслуживающие причал, были демонтированы и заняты выставочным центром и другими объектами. [ 1 ] [ нужна страница ]
Железнодорожное сообщение с Королевским доком было прервано намного раньше, в 1980 году, когда сгорел сигнальный пост на перекрестке Мэрихилл-Парк, а участок первоначальной железной дороги Стобкросс от перекрестка Мэрихилл-Парк до Южного перекрестка Найтсвуд был отключен. До 1959 года по этому маршруту ходили рабочие поезда из Клайдбанка в Спрингберн, а также пустые пассажирские поезда от Коулэрса до нижнего уровня Квин-стрит для поездов, отправляющихся оттуда. [ 9 ] [ нужна страница ]
Участок железной дороги Глазго-Думбартон и Хеленсбург от Коулэрса до Мэрихилла также был закрыт для местных пассажирских поездов с 1961 года, и в течение многих лет его использовали только поезда и грузовые перевозки по линии Вест-Хайленд.
Однако с 1993 года было возобновлено новое местное пассажирское сообщение от Глазго Куин-стрит до Мэрихилла, а с 2005 года оно было продлено до Эннисленда на бывшей железной дороге Стобкросс. Физический перекресток на перекрестке Мэрихилл-Парк был перенесен к западу от виадука через реку Кельвин. Обычно курсирует пассажирское сообщение с 30-минутным интервалом. [ 9 ] [ нужна страница ]
Топография
[ редактировать ]На железной дороге Стобкросс были следующие места:
- Отклонение перекрестка Мэрихилл-Парк от линии GD&HR;
- Саут-Джанкшн Найтсвуд ; сближение линии с Вестертоном;
- Великая Западная дорога; открыт 15 марта 1886 г.; переименован в Аннисленд в 1931 году;
- Хиндленд-Норт-Джанкшен ; расхождение западной кривой в сторону Йокера; также известный как Северный перекресток Партик и Северный перекресток Уайтинч;
- Хиндленд-Ист-Джанкшен ; схождение линии от Йокера; также известный как Восточный перекресток Партик и Восточный перекресток Уайтич;
- Хайндленд ; открыт 7 ноября 1960 г.;
- Хиндленд (первая станция); открыт 15 марта 1886 г.; закрыт 7 ноября 1960 г.;
- Хиндленд-Джанкшен ; схождение линии с Хиндлендом (первая станция); также известный как Партик-Джанкшен;
- Партик; открыт 1 декабря 1882 г.; переименован в Партикхилл в 1953 году; переехал к югу от Дамбартон-роуд 17 декабря 1979 года, чтобы разместиться рядом со станцией метро Глазго , и переименовал его в Партик ;
- Йоркхилл; открыт 2 февраля 1885 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 февраля 1919 г.; закрыт 1 апреля 1921 г.;
- Стобкросс ; не пассажирская станция NBR; товарная станция и соединение с Королевским доком, а затем конечный узел с городской и окружной железной дорогой Глазго и Центральной железной дорогой Глазго.
Очередь сегодня
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2015 года почти весь маршрут все еще открыт: большая его часть является частью пригородной электрической сети North Clyde Line , а оставшаяся часть на северном конце используется службами DMU Maryhill Line между Мэрихиллом и Эннислендом . Летом 2015 года Network Rail начала работу по восстановлению бывшего соединения с Южным перекрестком Найтсвуд возле Аннисленда, чтобы снова обеспечить движение между Хиндлендом и Партиком и Мэрихиллом через Келвиндейл.
Единственные части маршрута, которые больше не используются, - это товарные склады в Партикхилле и Королевском доке, а также старая конечная станция в Хиндленде.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Патерсон, Дж. С. (1984). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы (под ред. Джона Томаса). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-12-7 .
- ^ Ридделл, Джон (1988). Клайд . Фэрли: Fairlie Press. ISBN 1-871209-00-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-647-4 .
- ^ Смит, ВАК; Андерсон, Пол (1993). Иллюстрированная история железных дорог Глазго . Кернарфон: Ирвелл Пресс. ISBN 1-871608-33-3 .
- ^ Патерсон 1984 , с. 217.
- ^ Росс 2014 , с. 95.
- ^ Патерсон 1984 , с. 218.
- ^ Росс 2014 , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стэнсфилд, Гордон (2003). Затерянные железные дороги Глазго и Данбартоншира . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-184-033-235-3 .
Цитаты
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Йонг, Джон (май 1987 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы британских железных дорог - Книга 1: ScotRail (1-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN 0-9006-0948-6 .
- Йонг, Джон (февраль 1993 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (2-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN 0-9006-0995-8 .
- Йонг, Джон (апрель 1996 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (3-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN 1-8983-1919-7 .
- Йонг, Джон (2007). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (Планы перепелиных путей) (пятое изд.). Брэдфорд на Эйвоне: Trackmaps (ранее Quail Map Co). ISBN 978-0-9549866-3-6 . OCLC 79435248 .