Jump to content

Стобкросс железная дорога

Стобкроссская железная дорога — железнодорожная линия в Глазго , Шотландия , построенная Северной Британской железной дорогой для соединения Мэрихилла с новым доком, строящимся в Стобкроссе; док стал Доком Королевы, открытым в 1877 году. Линия была открыта первой в 1874 году и дала северобританской компании доступ к северному берегу реки Клайд ; была товарная база в Партике .

По мере того, как промышленность и жилищное строительство развивались дальше на запад, линия стала основой дальнейших ветвей, и в 1886 году подземная городская и окружная железная дорога Глазго соединилась через низкий уровень Квин-стрит со Стобкроссом.

Королевский док закрылся в 1969 году, и грузовое использование линии было минимальным, но часть линии была электрифицирована, и большая ее часть используется в 2015 году для пассажирских поездов.

Железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга

[ редактировать ]
Системная карта железной дороги Стобкросс

Железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга (GD&HR) была открыта в 1858 году и шла от железной дороги Эдинбурга и Глазго (E&GR) в Коулэрсе до Дамбартона, где она присоединилась к существующей железной дороге; вместе они обслуживали Баллох, Лох-Ломонд и Хеленсбург. Новая линия проходила широкой петлей вокруг севера Глазго, а затем на запад, на некотором расстоянии к северу от реки Клайд. В то время промышленность Глазго была сосредоточена в центральных и восточных районах, а суда, приходящие в город, стояли у причала в Брумилоу; на Клайдсайде к западу от города велась относительно небольшая промышленная и морская деятельность, и GD&HR не обслуживала эти районы.

GD&HR была поглощена E&GR в 1862 году, а сама E&GR была поглощена более крупной Северо-Британской железной дорогой (NBR) в 1865 году. [ 1 ] [ нужна страница ]

Королевский док

[ редактировать ]

По мере увеличения судоходной деятельности более крупные и многочисленные суда требовали швартовки в Глазго, и было очевидно, что их невозможно разместить в центральном районе. В 1872 году комиссары Клайда начали работу над новым доком в Стобкроссе, на северном берегу Клайда к западу от города. Новый док был официально открыт 18 сентября 1877 года лордом-мэром Глазго, и он объявил, что с разрешения королевы Виктории новый док будет называться «Королевский док» . [ 2 ] [ нужна страница ]

Новый объект, очевидно, должен был внести существенные изменения в товарные потоки в Глазго, и Северо-Британская железная дорога приступила к строительству ветки для обслуживания дока. НБР получил разрешительный акт в 1869 году; в него были внесены поправки в 1870 и 1871 годах по финансовым причинам. Линия должна была идти от Мэрихилла по GD&HR на юг, поворачивая на восток мимо Королевского сумасшедшего дома (позже преобразованного в больницу Гартнавел), а затем идти на юго-восток через Партикхилл к пристани. Несмотря на то, что маршрут проходил мимо основной территории города, необходимые затраты на приобретение земли возникли со значительными трудностями и расходами.

Канал Форт и Клайд был изменен на длину 586 ярдов (535 м), и его маршрут использовался для новой железнодорожной линии.

Первоначальная смета линии составляла 84 400 фунтов стерлингов, но 140 000 фунтов стерлингов было потрачено только на приобретение земли и судебные издержки. В 1868 году НБР заметил, что признаков запуска Стобкросса мало, и внес парламентский законопроект об отказе от этой линии. Однако на самом деле они к этому приступили. [ 3 ] [ нужна страница ]

В Стобкроссе был предусмотрен обширный подъездной путь. Важность свободного железнодорожного доступа для города была такова, что конкурирующей Каледонской железной дороге парламент предоставил полномочия по эксплуатации этой линии; Каледонец получил доступ к системе NBR из Сайтхилла через Спрингберн. Комплекс разъездов в Стобкроссе находился на высоте 70 футов (21 м) над уровнем причалов, и была построена соединительная линия с крутым уклоном; Каледонцы получили совместное владение этим коротким участком. G&SWR также подала заявку на доступ, но их линия должна была идти на запад от Данлоп-стрит через площадь Святого Еноха, продолжаясь вдоль берега Клайда, и эта схема была отклонена парламентом. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]

Линия открывается

[ редактировать ]

Линия Стобкросс открылась 20 октября 1874 года и предназначена только для перевозки грузов и полезных ископаемых. Маршрут от линии NBR до Квин-стрит был чрезвычайно извилистым, но в настоящее время более прямой маршрут был немыслим. [ 4 ] [ нужна страница ] NBR приложил все усилия, чтобы сделать использование полномочий Каледонской железной дороги как можно более неудобным; это включало различные формы задержек по предполагаемым эксплуатационным причинам, а также отказ разрешить стоянку каледонских локомотивов в Стобкроссе, что привело к расточительному использованию легковых автомобилей. Однако у NBR и Caledonian была своя товарная площадка в Партике. [ 1 ] [ нужна страница ]

Поместье Уайтинч

[ редактировать ]

Это была не просто стоянка кораблей, идущих по реке; к этому времени в Уайтинче был основан небольшой промышленный комплекс. Видное место занимали судостроение и столярное дело. В то время этот район был сельским и отдаленным, и строительство линии Стобкросс представляло очевидную возможность, и 1 июля 1872 г. [ 5 ] [ примечание 1 ] было разрешено строительство железной дороги Уайтич ; в то же время было разрешено движение трамвая Whiteinch , который распределял вагоны по территории поместья. Железная дорога Уайтич присоединилась к линии Стобкросс возле Кроу-роуд; перекресток был назван Уайтич-Джанкшн, и линия открылась 29 октября 1874 года. Железная дорога Уайтич доходила до Думбартон-роуд, а трамвай обслуживал распределительный маршрут с востока на запад к югу от главной дороги. [ 1 ] [ нужна страница ]

1 января 1897 г. [ 7 ] [ примечание 2 ] железная дорога Уайтич стала пассажирской линией с новым соединением с линией Йокер на западном перекрестке Уайтич; Пассажирское сообщение завершилось 2 апреля 1951 года. Ветка использовалась как депо для поездов электрификационных работ, когда в конце 1950-х годов шла электрификация Северной стороны. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ нужна страница ]

Найтсвуд и Кауденхилл

[ редактировать ]

Рядом с Найтсвудом, недалеко от линии, было множество ям и карьеров. В 1875 году ветка от того, что стало Южным перекрестком Найтсвуд, была открыта по северной дуге до кирпичного завода Джорданхилл, а позже ветка была продлена обратно на север, чтобы достичь кирпичного завода Найтсвуд и Западной шахты в Кауденхилле. В последующие годы расположение карьеров и заводов изменилось, соответственно изменилась и конфигурация этой отрасли.

Йокер и Клайдбанк

[ редактировать ]

Подобно тому, как Стобкросс был ответом на западное движение фокуса промышленности, так и этот процесс продолжался, и с 1870 года Клайдбанк стал центром комплекса тяжелой промышленности . Она также не была близка к первоначальной линии GD&HR, и номинально независимая железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк 1 декабря 1882 года для ее обслуживания была открыта . Линия шла на запад от перекрестка Йокер, к западу от перекрестка Уайтич, по прямой линии к северу от линии Уайтич. Пассажирские станции были в Партике, Йокере и Клайдбанке. На данный момент это был изолированный участок; Стобкросс не был пассажирской станцией. [ 1 ] [ нужна страница ]

Городская и окружная железная дорога Глазго

[ редактировать ]

Все это время, пока тяжелая промышленность, судостроение и причалы перемещались на запад, доступ к сети NBR в Норт-Клайде продолжался только из Коулэрса через Мэрихилл, что было долгим обходным путем. 15 марта 1886 года открылась городская и окружная железная дорога Глазго . Это была подземная линия, идущая с востока на запад через центр Глазго, от Колледжа на востоке, через новую станцию ​​низкого уровня на Квин-стрит к Стобкроссу, который теперь был сквозной линией, а не тупиком. Линия оказалась чрезвычайно популярной среди пассажиров, и теперь грузовые перевозки можно было осуществлять по более короткому маршруту. В тот же день была открыта короткая ветка от Партик-Джанкшен (на первоначальной линии Стобкросс) до конечной остановки в Хиндленде.

1 августа 1886 года был открыт отъезд от Южного перекрестка Найтсвуд до Северного перекрестка Найтсвуд, образовав хорду с юга на запад и позволив пройти от линии города и округа к Милнгэви и Далмюру. [ 1 ] [ нужна страница ]

Клайдбанк — Далмюр

[ редактировать ]

Удаленное от филиала Стобкросс недостающее звено от Клайдбанка до Далмюра было заполнено в 1897 году, и с этого времени сеть NBR была завершена с двумя связанными маршрутами от верхних и нижних уровней Квин-стрит до Далмюра и далее, с возможностью перехода через Аннисленд. В то же время перекресток в Джорданхилле превратился в треугольник из-за открытия там хорды с севера на запад: «Западная хорда Партик».

Каледонская железная дорога и ее спутники

[ редактировать ]

Северо-Британская железная дорога создала мощную сеть, обслуживающую растущие районы жилой застройки и тяжелой промышленности на северной стороне Клайда, на основе первоначальной линии Стобкросс 1874 года. Конкурирующая Каледонская железная дорога все еще имела наименьшие точки опоры на северном берегу. до тех пор, пока в 1894–1896 годах не открылась железная дорога Ланаркшир-Думбартоншир , идущая от главной линии Каледонии к востоку от Бьюкенен-стрит, огибая аналогичную северную дугу. по дуге до линии Стобкросс, затем повернув на запад, чтобы добраться до Дамбартона.

Это был прогресс для конкурирующей компании, но этого было недостаточно. В период с 1895 по 1896 год открылась Центральная железная дорога Глазго , идущая от Рутерглена на главной линии, ведущей из Центрального Глазго, до Стобкросса и огибая Мэрихилл. Теперь у Каледонии тоже была прямая линия через центр города, обеспечивающая удобный транзит с востока на запад для пассажиров. Каледонцы теперь также достигли Стобкросса и Королевского дока из города.

магистральные железные дороги Великобритании были «сгруппированы» В 1923 году Законом о железных дорогах 1921 года в четыре большие группы. Северо-Британская железная дорога была частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER), а Каледонская железная дорога была частью новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS). Пока что соревнования продолжаются. В 1948 году правительство еще раз реорганизовало железные дороги, на этот раз переведя их в государственную собственность, национализировав. Обе сети Норт-Клайда теперь были частью Британских железных дорог в Шотландском регионе. Поезда продолжали работать так же, как и раньше, но изменение социальных моделей, упадок тяжелой промышленности и рост эффективных автобусных перевозок привели к тому, что паровые поезда, курсирующие по городу в плохо вентилируемых туннелях, становились все более непопулярными.

В 1955 году был разработан план модернизации, который привел к электрификации пассажирских перевозок на большей части бывшей сети НБР. Большинство старых каледонских маршрутов были закрыты для пассажиров. Новое пассажирское сообщение было открыто в 1960 году. Ветка Хиндленда в 1886 году была закрыта для пассажиров (5 ноября 1960 года), и там было создано депо для новых электропоездов, которое использовалось до 1989 года, когда было открыто депо в Йокере. [ 9 ] [ нужна страница ]

Маршрут Каледонской железной дороги до Рутерглена был закрыт в 1964 году. Однако он был возрожден, когда в 1979 году открылась линия Аргайл , используя большую часть более раннего маршрута от Стобкросса на восток.

Королевский док был закрыт для использования на море в 1969 году, а с 1982 года территория была восстановлена ​​путем заполнения доков; Сейчас на этом месте стоит Шотландский выставочный и конференц-центр . Все обширные подъездные пути в Стобкроссе, обслуживающие причал, были демонтированы и заняты выставочным центром и другими объектами. [ 1 ] [ нужна страница ]

Железнодорожное сообщение с Королевским доком было прервано намного раньше, в 1980 году, когда сгорел сигнальный пост на перекрестке Мэрихилл-Парк, а участок первоначальной железной дороги Стобкросс от перекрестка Мэрихилл-Парк до Южного перекрестка Найтсвуд был отключен. До 1959 года по этому маршруту ходили рабочие поезда из Клайдбанка в Спрингберн, а также пустые пассажирские поезда от Коулэрса до нижнего уровня Квин-стрит для поездов, отправляющихся оттуда. [ 9 ] [ нужна страница ]

Участок железной дороги Глазго-Думбартон и Хеленсбург от Коулэрса до Мэрихилла также был закрыт для местных пассажирских поездов с 1961 года, и в течение многих лет его использовали только поезда и грузовые перевозки по линии Вест-Хайленд.

Однако с 1993 года было возобновлено новое местное пассажирское сообщение от Глазго Куин-стрит до Мэрихилла, а с 2005 года оно было продлено до Эннисленда на бывшей железной дороге Стобкросс. Физический перекресток на перекрестке Мэрихилл-Парк был перенесен к западу от виадука через реку Кельвин. Обычно курсирует пассажирское сообщение с 30-минутным интервалом. [ 9 ] [ нужна страница ]

Топография

[ редактировать ]

На железной дороге Стобкросс были следующие места:

  • Отклонение перекрестка Мэрихилл-Парк от линии GD&HR;
  • Саут-Джанкшн Найтсвуд ; сближение линии с Вестертоном;
  • Великая Западная дорога; открыт 15 марта 1886 г.; переименован в Аннисленд в 1931 году;
  • Хиндленд-Норт-Джанкшен ; расхождение западной кривой в сторону Йокера; также известный как Северный перекресток Партик и Северный перекресток Уайтинч;
  • Хиндленд-Ист-Джанкшен ; схождение линии от Йокера; также известный как Восточный перекресток Партик и Восточный перекресток Уайтич;
  • Хайндленд ; открыт 7 ноября 1960 г.;
    • Хиндленд (первая станция); открыт 15 марта 1886 г.; закрыт 7 ноября 1960 г.;
  • Хиндленд-Джанкшен ; схождение линии с Хиндлендом (первая станция); также известный как Партик-Джанкшен;
  • Партик; открыт 1 декабря 1882 г.; переименован в Партикхилл в 1953 году; переехал к югу от Дамбартон-роуд 17 декабря 1979 года, чтобы разместиться рядом со станцией метро Глазго , и переименовал его в Партик ;
  • Йоркхилл; открыт 2 февраля 1885 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 февраля 1919 г.; закрыт 1 апреля 1921 г.;
  • Стобкросс ; не пассажирская станция NBR; товарная станция и соединение с Королевским доком, а затем конечный узел с городской и окружной железной дорогой Глазго и Центральной железной дорогой Глазго.

Очередь сегодня

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2015 года почти весь маршрут все еще открыт: большая его часть является частью пригородной электрической сети North Clyde Line , а оставшаяся часть на северном конце используется службами DMU Maryhill Line между Мэрихиллом и Эннислендом . Летом 2015 года Network Rail начала работу по восстановлению бывшего соединения с Южным перекрестком Найтсвуд возле Аннисленда, чтобы снова обеспечить движение между Хиндлендом и Партиком и Мэрихиллом через Келвиндейл.

Единственные части маршрута, которые больше не используются, - это товарные склады в Партикхилле и Королевском доке, а также старая конечная станция в Хиндленде.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Росс говорит 1 июля 1873 года. [ 6 ]
  2. Росс говорит 14 декабря 1896 года. [ 8 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Патерсон, Дж. С. (1984). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы (под ред. Джона Томаса). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-946537-12-7 .
  2. ^ Ридделл, Джон (1988). Клайд . Фэрли: Fairlie Press. ISBN  1-871209-00-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1-84033-647-4 .
  4. ^ Смит, ВАК; Андерсон, Пол (1993). Иллюстрированная история железных дорог Глазго . Кернарфон: Ирвелл Пресс. ISBN  1-871608-33-3 .
  5. ^ Патерсон 1984 , с. 217.
  6. ^ Росс 2014 , с. 95.
  7. ^ Патерсон 1984 , с. 218.
  8. ^ Росс 2014 , с. 166.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Стэнсфилд, Гордон (2003). Затерянные железные дороги Глазго и Данбартоншира . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-184-033-235-3 .
  • Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN  1-8526-0049-7 . OCLC   19514063 . CN 8983.
  • Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN  978-1-85260-086-0 . ОСЛК   22311137 .
  • Йонг, Джон (май 1987 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы британских железных дорог - Книга 1: ScotRail (1-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN  0-9006-0948-6 .
  • Йонг, Джон (февраль 1993 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (2-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN  0-9006-0995-8 .
  • Йонг, Джон (апрель 1996 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (3-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN  1-8983-1919-7 .
  • Йонг, Джон (2007). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (Планы перепелиных путей) (пятое изд.). Брэдфорд на Эйвоне: Trackmaps (ранее Quail Map Co). ISBN  978-0-9549866-3-6 . OCLC   79435248 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 384d97c3a7664eb1e4296eb1b263f7c3__1696962060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/c3/384d97c3a7664eb1e4296eb1b263f7c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stobcross Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)