Аргайл Лайн
Аргайл Лайн | |||
---|---|---|---|
![]() Восточный портал туннеля Кельвинхау, 2019 год. | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | |||
Станции | 48 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Подвижной состав | |||
История | |||
Открыто | 1979 | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока | ||
|
Аргайл Лайн |
---|
Линия Аргайл — пригородная железная дорога , расположенная в западно-центральной части Шотландии . Линия обслуживает коммерческие и торговые районы центральной части Глазго и соединяет города от Западного Данбартоншира до Южного Ланаркшира . Названная в честь улицы Аргайл в Глазго , линия использует более ранний туннель , проходящий под этой улицей.
Термин «линия Аргайл» обычно используется для описания:
- обширное городское пассажирское железнодорожное сообщение, которое соединяет города и пригороды Норт-Клайда с Мазервеллом , Ларкхоллом и Ланарком на юго-востоке. Из 48 станций 4 находятся в Западном Данбартоншире, 4 в Восточном Данбартоншире , 17 в Глазго-Сити, 10 в Северном Ланаркшире и 13 в Южном Ланаркшире. [ 1 ]
- центральная часть железнодорожной инфраструктуры протяженностью менее 5 миль (8 км).
История
[ редактировать ]До 1964 г.
[ редактировать ]Центральная железная дорога Глазго (GCR) под центральным Глазго открылась в 1886 году, соединив железную дорогу Ланаркшира и Данбартоншира в Центральной Мэрихилле и железную дорогу Стобкросс в Стобкроссе с железной дорогой Ланаркшира и Эйршира возле Киркхилла , железной дороги Рутерглена и Коатбриджа в Кармиле , железной дороги Клайдсдейл-Джанкшен и Поллока и Железная дорога Гован в Рутерглене и железная дорога Клайдсдейл-Джанкшен в Ньютоне . Линия закрылась в 1964 году из-за « Бичинга топора» . [ 2 ]
Обзор Открытие 1979 г.
[ редактировать ]1 ноября 1979 года Елизавета II официально открыла линию Аргайл (в связи с открытием модернизированного метро Глазго ), услуги которого начнутся через четыре дня. [ 3 ] [ 4 ] Это совместное предприятие British Rail и Strathclyde Passenger Transport Executive (SPTE). [ 5 ] включал в себя отвод туннеля и повторное открытие низкоуровневой линии Стобкросс – Рутерглен протяженностью 4,5 мили (7,2 км). Однако позже название Аргайл стало применяться к объединенным маршрутам Далмюр – Ланарк . [ 6 ] [ 7 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Бывшая линия Каледонской железной дороги (CR) через Уайтич , Партик-Уэст и Партик-Сентрал (Кельвин-Холл) оставалась заброшенной. Новое сообщение с первоначальным маршрутом Северо-Британской железной дороги через Хиндленд и перестроенный Партик. [ 8 ] также включен разнесенный по уровням перекресток с маршрутом низкого уровня Квин-стрит. Уже электрифицированная линия Норт-Клайд к северо-западу от Партика и главная линия Западного побережья (WCML) к юго-востоку от Рутерглена были соединены путем прокладки двойных путей и установки воздушной электропроводки вдоль заброшенного участка, который разделял эти сети. В Рутерглене была построена новая платформа, а основные линии заброшены. [ 9 ]
Западный перекресток Финнистон – Далмарнок находится под поверхностью:
- Кирпичная кладка была отмыта и отремонтирована. [ 6 ]
- Бетонные плиты заменили балласт. [ 10 ]
- Бывшие станции GCR в Глазго-Грин и Глазго-Кросс остались заброшенными. Фасад вокзала Глазго Грин [ 11 ] был снесен в марте 2012 года, [ 12 ] а вход на станцию Глазго-Кросс (рядом с платной будкой) превращен в вентиляционные каналы, видимые с островка безопасности между Тронгейтом и Лондон-роуд. [ 13 ]
- Аргайл-стрит стала новой станцией в 0,2 мили (0,3 км) к западу от бывшего Глазго-Кросс. [ 14 ]
- Выставочный центр (до 1986 года назывался Финнистон) был перестроен. Немного к западу от первоначальной станции GCR Stobcross, единственное общее между ними - расположение большей части платформы, идущей на восток (которая изначально была платформой, идущей на запад). Новый разъезд позволил поездам, идущим на запад, остановиться и повернуть назад. [ 10 ]
- Длина туннелей: Кельвинхау (Западный перекресток Финнистон – Выставочный центр) 968 ярдов (885 м), Стобкросс (Выставочный центр – Андерстон) 500 или 640 ярдов (460 или 590 м), Андерстон (Андерстон – Глазго Грин) 2800 ярдов (2600 м). , Каннинг-стрит (Глазго-Грин – Бриджтон) 460 или 510 ярдов (420 или 470 м) и Далмарнок-Роуд (Бриджтон-Далмарнок) 766 ярдов (700 м). [ 15 ]
Наводнение
[ редактировать ]Весной 1994 года река Кельвин вышла из берегов, выпустив наводнение на участок Выставочного центра – Аргайл-стрит на глубину более 3 метров (10 футов), задержав два поезда и приведя к закрытию на девять месяцев. [ 16 ] [ 17 ] Далмарнок несколько раз был затоплен.
Расширения
[ редактировать ]была Линия Ларкхолл открыта как продолжение службы линии Аргайл в декабре 2005 года первым министром Джеком МакКоннеллом . Бывший филиал CR Coalburn Branch , восстановленные/новые станции - это Шательро , Мерритон и конечная остановка Ларкхолл . [ 5 ] [ 18 ] Ветка представляет собой одну линию с перекрестком в Аллантоне. Милнгэви , бывшая служба Норт-Клайда, стала пунктом назначения. [ 19 ]
Служба Whifflet Line , вновь открывшаяся в октябре 1993 года. [ 20 ] получил электрификацию участка Рутерглен – Уифлет в декабре 2014 года. [ 21 ] Это позволило перенаправить маршрут через центральный низкий уровень Глазго в западные пригороды, увеличить частоту использования маршрута, уменьшить конфликты при использовании WCML и создать альтернативный путь для услуг WCML на большие расстояния. [ 22 ] В то же время услуги Ланарка перешли на центральный высокий уровень Глазго.
Шаблоны обслуживания
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Маршруты
[ редактировать ]На перекрестке Далмюр-Парк юго-восток входит в линию Йокер , прежде чем снова присоединиться к восточному перекрестку Хиндленд. [ 27 ] и на восток остается на Норт-Клайде (официально Северная электрическая линия) через перекресток Сингер и Вестертон, [ 28 ] где находится филиал Милнгэви длиной 3,2 мили (5,1 км) [ 29 ] присоединяется. Этот маршрут продолжается через перекрестки Найтсвуд Северный и Южный. [ 30 ] и Хайндленд. [ 31 ]
Поезда восточного направления входят в туннель Кельвинхау. [ 6 ] сразу к западу от Сэндифорд-стрит. Этот туннель соединяется с первоначальным участком Ланаркширско -Данбартонширской железной дороги от Центрального Партик , к югу от Кельвинхо-стрит; наконец встречая заброшенный туннель GCR Stobcross Depot, прямо внутри общего юго-восточного портала этих двух туннелей. Устье туннеля депо Стобкросс можно увидеть с восточной платформы Выставочного центра.
Поезда, идущие на запад, поднимаются и присоединяются к линии Норт-Клайд. [ 6 ] от станции Квин-стрит . Этот крутой уклон изначально давал доступ к подъездным путям Квинс-Док со стороны железной дороги Стобкросс .
Доступ к WCML осуществляется после Резерглена. На восточном перекрестке Рутерглен линия Уифлета выходит на восток, а позже маршрут проходит к востоку от Беллшилла . В районе Ньютон-Джанкшен на восток следует WCML через Уддингстон , а на юго-восток - по Гамильтонскому кругу. На перекрестке Хоххед, в 1,2 милях (1,9 км) к востоку от центра Гамильтона , [ 32 ] 3 мили (4,8 км) [ 33 ] ветка ведет в Ларкхолл . Кольцо Гамильтона заканчивается в Мазервелле.
Беллшилл находится в 2,3 мили (3,7 км) [ 34 ] после выхода из WCML на Уддингстон-Джанкшен. За станцией маршрут соединяется с линией к югу от Уифлета, возвращаясь к WCML в Мазервелле. Юго-восток 13,3 миль (21,4 км) от Ланарк-Джанкшен, [ 35 ] [ 36 ] 2,5 мили (4,0 км) [ 37 ] однопутная ветка обслуживает Ланарка юго-восточную оконечность .

Частота
[ редактировать ]Пассажирских поездов в час (2020/21) [ 38 ] | ||||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | С помощью | К западу от | Пн–Сб (вне пика) | Вс (с 8:10) |
Далмюр | Йокер | Глазго Центральный низкий уровень | 4 | |
Далмюр | Певица | Глазго Центральный низкий уровень | 2 | |
Милнгэви | Глазго Центральный низкий уровень | 2 | ||
Баллох | Глазго Центральный низкий уровень | 2 |
Пассажирских поездов в час (2020/21) [ 39 ] | ||||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | С помощью | К востоку от | Пн–Сб (вне пика) | Вс (с 8:20) |
Ларкхолл | Гамильтон Сентрал | Глазго Центральный низкий уровень | 2 | 1 |
Мазервелл | Уиффлет | Глазго Центральный низкий уровень | 1 | 1 |
Мазервелл | Гамильтон Сентрал | Глазго Центральный низкий уровень | 1 | 2 |
Камбернаулд | Мазервелл , Гамильтон Сентрал | Глазго Центральный низкий уровень | 1 | |
Уиффлет | Глазго Центральный низкий уровень | 1 |
Подвижной состав
[ редактировать ]На момент открытия подвижной состав на линии Аргайл представлял собой класса 314 , которые на тот момент были новыми. электропоезда [ 40 ] Их сопровождало несколько старых самолетов класса 303. [ 41 ] «Голубой поезд» отправляется с маршрута Норт-Клайд. В конце 1980-х — начале 1990-х годов класса 311 по этому маршруту курсировали также поезда . После того, как в 2002 году 303-е были сняты с эксплуатации, по маршруту обслуживались новые машины Alstom класса 334 «Можжевельник». [ 42 ] наряду с небольшим количеством винтажных автомобилей Class 318 1980-х годов. [ 43 ] поезда каскадом сходили с маршрутов Эйршира , а оригинальные комплекты класса 314 были переведены на Cathcart Circle. После открытия железнодорожного сообщения Эйрдри-Батгейт большинство единиц класса 334 было переведено на обслуживание на этом маршруте. Впоследствии автомобили класса 320 были оснащены демпферами рыскания, что позволило развивать скорость 90 миль в час по сравнению с предыдущим пределом в 75 миль в час, что позволило им заменить класс 334 на линии Аргайл.
Линия Аргайл обслуживается самолетами класса 320. [ 44 ] и класс 318, а иногда и класс 334. [ 45 ] появляются и классы 385, охватывающие службы Ланарка , которые теперь работают в Центральном Глазго . Класс 380 использовался на линии с 2014 по 2019 год, охватывая услуги Ланарка, когда они впервые столкнулись с Центральным высоким уровнем.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Лайн Аргайл» . www.scottish-places.info .
- ^ Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании – Исторический атлас, Том 2 . Ян Аллан Паблишинг Лтд.
- ^ Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 3, 7-я страница.
- ^ Скиллен, Брайан С. (декабрь 1979 г.). «Железная дорога прошлого и будущего». Шотландский транспорт (33). Общество музеев шотландского трамвая: 13–19.
- ^ Jump up to: а б Железнодорожный ренессанс: Британские железные дороги после Бичинга , с. PT214, в Google Книгах.
- ^ Jump up to: а б с д Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 4, 10-я страница.
- ^ «Названия железнодорожных линий» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 4, 9-я страница.
- ^ Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 3, 8-я страница.
- ^ Jump up to: а б Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 4, 11 страница.
- ^ «Станция Глазго Грин, 2009» . www.google.co.uk .
- ^ «Новости BBC, 20 марта 2012 г.» . www.bbc.co.uk.
- ^ «Станция Глазго-Кросс, 2008 год» . www.google.co.uk .
- ^ «От перекрестка ARG2 Стратклайд до перекрестка Финнистон» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ «Длина железнодорожных тоннелей» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ Железные дороги Глазго, Пост-Бичинг , с. PT62, в Google Книгах
- ^ Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 4, 17-я страница.
- ^ Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 2, 19–20 страницы.
- ^ Jump up to: а б с Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 8, 4-я страница.
- ^ Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 3, 10-я страница.
- ^ Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 3, 16-я страница.
- ^ Железнодорожный ренессанс: Британские железные дороги после Бичинга , с. PT216, в Google Книгах.
- ^ Jump up to: а б Железные дороги Глазго, Пост-Бичинг , с. PT121, в Google Книгах
- ^ «Класс 303 EMU: Новости 2003 г. - Раздел 6.1.03 (Архив страницы Geocities за октябрь 2009 г.)» . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Скотрейл: Расписание маршрута 24 (2003 г.)» (PDF) . www.scotrail.co.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2003 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Скотрейл: Расписание маршрута 22 (2003 г.)» (PDF) . www.scotrail.co.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2003 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «ЮКР Йокер Лайн» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ «NEM5 от северного перекрестка Найтсвуда до боулинга» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ «Филиал MGE в Милнгэви» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ «NEM4 от южного перекрестка Найтсвуд до северного перекрестка Найтсвуд» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ «От главной улицы NEM3 до южного перекрестка Найтсвуд» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ «HMN2 Ньютон — перекресток Росс» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ «ЛРК Ларкхолл Филиал» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ «От перекрестка EGS1 Уддингстон до восточного перекрестка Моссенд» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ «WCM1 от Карлайла до перекрестка Лоу» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ «Законный перекресток WCM2 в Глазго» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ «Филиал ЛНК Ланарк» . www.railwaycodes.org.uk .
- ^ «НЗТ на май 2020 г.: Таблица 226» . www.networkrail.co.uk .
- ^ «НЗТ на май 2020 г.: Таблица 225» . www.networkrail.co.uk .
- ^ Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 7, 19-я страница.
- ^ Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 7, 15 страница.
- ^ Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 7, 32-я страница.
- ^ Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 7, 26 страница.
- ^ Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 7, 28 страница.
- ^ Вебстер 2014 , с. электронная книга Ч. 7, 33-я страница.
Ссылки
[ редактировать ]- Вебстер, Гордон Д. (2014). Железные дороги Глазго, после Бичинга . Историческая пресса. ISBN 9780752499079 .