Файф-кольцевая линия
Файф-кольцевая линия | |||
---|---|---|---|
Класс 170 приближается к Далмени с Форт-Бридж | |||
Обзор | |||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Эдинбург Файф Шотландия | ||
Услуга | |||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | СкотРейл | ||
Подвижной состав | |||
Технический | |||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
|
Файф-кольцевая линия |
---|
Кольцевая линия Файфа — местное железнодорожное сообщение к северу от Эдинбурга . Он соединяет города южного Файфа и прибрежные города вдоль залива Ферт-оф-Форт, прежде чем отправиться в Эдинбург . [ 1 ] С эксплуатационной точки зрения эта услуга представляет собой не строго круговой маршрут , а, скорее, услугу «точка-точка», которая разворачивается в конце Эдинбурга и имеет большую двунаправленную петлю воздушного шара на конце Файфа.
Услуга
[ редактировать ]Служба включает в себя Эдинбург- Данфермлин участок главной линии Восточного побережья , который включает в себя всемирно известный мост Форт . Со стороны Файфа, хотя эта главная линия охватывает побережье, круг образован линией от Инверкейтинга , которая поворачивает обратно в Киркалди по внутреннему маршруту через Кауденбит через старое угольное месторождение Файф. В узком смысле именно эту линию можно было бы назвать Кругом Файфа.
Текущая услуга фактически представляет собой комбинацию двух ранее отдельных местных маршрутов - из Эдинбурга в Киркалди и из Эдинбурга в Кауденбит и Карденден . В 1970-х и 80-х годах British Rail осуществляла регулярное дневное сообщение только по линии Данфермлина до Кауденбита; Лохджелли и Карденден обслуживались только в часы пик деловой активности в будние дни (как видно из таблицы 242 расписания британских линий All Line того времени), в то время как остальная часть маршрута до Торнтон-Джанкшен была предназначена только для грузовых перевозок (была закрыта для пассажиров в 1969). Тем временем все местные поезда, останавливающиеся на береговой линии, останавливались в Кирколди.
15 мая 1989 г. [ 2 ] BR решила связать эти две службы вместе, вновь открыв восточную часть старой ветки Эдинбурга и Северной железной дороги в Данфермлине для пассажирских перевозок, а также запустить услугу «туда и обратно» из Эдинбурга с начала летнего расписания, в котором также было введено новое расписание. Воскресная служба возобновляется в некоторых частях Кардендена впервые с 1976 года. [ 2 ] [ 3 ] Менеджер Восточного побережья Кэрол Джонстон сказала:
«Новый Fife Circular открывает новую железнодорожную сеть в Файфе и впервые предоставит множество новых препятствий для поездок». [ 2 ]
Три года спустя, в мае 1992 года, в Гленротесе была открыта новая станция с Торнтоном на северном конце маршрута, чтобы обслуживать город Гленротес и восстановить железнодорожное сообщение с Торнтоном после 23-летнего отсутствия. В расписании он указан как северный терминал Файф-Серкл и является местом остановки некоторых поездов, а остальные продолжают движение обратно в Эдинбург по противоположной стороне «кольца». [ нужна ссылка ] В марте 1998 года открылся залив Далджети , а в 2000 году в расширяющемся восточном пригороде Данфермлина была открыта новая станция, получившая название « Данфермлинская королева Маргарет » в честь близлежащей больницы королевы Маргарет. Еще одна новая станция была построена на окраине Эдинбурга под названием Edinburgh Gateway и была открыта в декабре 2016 года для обеспечения трамвайного сообщения с близлежащим аэропортом Эдинбурга . [ 4 ]
Существует грузовая линия из Данфермлина в Стерлинг через электростанцию Лонганнет , которую участники железнодорожной кампании хотели бы вновь открыть для пассажиров, как это уже произошло между Стерлингом и Аллоа . [ 5 ] Нынешняя линия через Лонганнет и Кинкардин в последний раз использовалась пассажирскими поездами в 1930 году, хотя линия Стерлинг - Аллоа - Данфермлин (Верхний) проходила через железную дорогу Стерлинг и Данфермлин (ныне закрытая к востоку от Аллоа) до октября 1968 года. Поезда с углем, которые раньше пересекали Четвертый мост, следовавший к электростанции Лонганнет, был изменен по этой линии, чтобы можно было использовать максимальную пропускную способность моста для поездов для увеличения местных пассажирских перевозок; реконструирует эту территорию Электростанция Лонганнет закрылась в 2017 году, и движение всех поездов с углем прекратилось, хотя в настоящее время компания Talgo для строительства новых поездов. Линия между Аллоа и Данфермлином в настоящее время не соответствует стандартам пассажирских перевозок. Файф-Серкл является приоритетом для текущих инвестиций в новый подвижной состав. Его утренние пиковые службы могут быть общеизвестно переполнены. [ нужна ссылка ]
Шаблоны обслуживания
[ редактировать ]Все услуги находятся в ведении ScotRail. [ 6 ]
На север
[ редактировать ]- 1 тонна в час из Эдинбурга в Кауденбит через Данфермлин-Сити
- 1 тонна в час из Эдинбурга в Гленротес с Торнтоном через Кауденбит (продолжение обратно в Эдинбург через побережье)
- 2 т/ч из Эдинбурга в Гленротес с Торнтоном через Кирколди (один продолжает путь обратно в Эдинбург через Данфермлин-Сити, другой заканчивается в Гленротесе)
Южное направление
[ редактировать ]- 1 тонна в час из Кауденбита в Эдинбург
- 1 тонна в час с компанией Thornton в Эдинбург через Данфермлин-Сити (из Эдинбурга через побережье)
- 2 тонны в час от Гленротеса с Торнтоном в Эдинбург через Киркалди (одна через Эдинбург через Кауденбит)
Вечером ежечасно отправляются рейсы в Гленротес через Кауденбит и только в Кирколди (некоторые из последних продолжают движение в Данди и обратно). По воскресеньям ежечасно ходят службы в обоих направлениях по полному кругу до Гленротеса.
Услуги были сокращены как экономика во время кризиса с коронавирусом, и в текущем расписании (2023 г.) курсируют только между Эдинбургом и Гленротсом через Данфермлин (один поезд в час), а сторону Кирколди Серкла обслуживают только поезда между Эдинбургом и Данди.
Некоторые рейсы регулярно курсировали в/из Ньюкрейхолла до 2015 года, но с открытием Приграничной железной дороги в сентябре этот маршрут прекратился (за исключением небольшого количества поездов в пиковые дни в будние дни).
Остановка на линии Fife Circle.
[ редактировать ]Эдинбург — Файф
[ редактировать ]- Эдинбург-Уэверли — главный вокзал шотландской столицы, расположенный под скалой замка и выходящий на Принсес-стрит и ее сады.
- Хеймаркет в центре города обслуживает районы Вест-Энд и Толлкросс .
- Саут-Гайл расположен в жилом пригороде Саут-Гайл . Он также обслуживает промышленную зону Саут-Гайл, торговый центр Gyle и находится примерно в километре от пригорода Корсторфин .
- Edinburgh Gateway расположен рядом с кольцевой развязкой Гогар и имеет развязку с эдинбургскими трамваями , на которых можно добраться до аэропорта Эдинбурга .
- Далмени — станция на южном конце Форт-Бридж. Он находится на окраине Южного Куинсферри .
- Норт-Куинсферри — деревня на северном конце Форт-Бридж.
- Инверкейтинг – древний город и порт с историей утилизации кораблей .
Здесь основная линия и линия петли разделяются.
Петлевая линия
[ редактировать ]- Росайт обслуживает город, хотя и находится не рядом с портом . Он также обслуживает юг Данфермлина.
- Данфермлин-Сити обслуживает центр Данфермлина.
- Данфермлин Королева Маргарет обслуживает восточные пригороды Данфермлина и находится недалеко от больницы Королевы Маргарет.
- Кауденбит обслуживает город и близлежащую деревню Келти.
- Лохгелли обслуживает город и деревни угольных месторождений Бенарти.
- Карденден обслуживает все районы бывшего шахтерского города.
- Гленротес с Торнтоном обслуживает деревню Торнтон и новый город Гленротес.
Основная линия
[ редактировать ]Две линии соединяются, образуя круг.
Будущие услуги
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июль 2024 г. ) |
Восточный полуостров Файф за Кирколди не обслуживается железными дорогами после Бичинга . [ 7 ] Когда-то железная дорога проходила от Торнтона до Сент-Эндрюса вокруг побережья Файфа . В отчете Бичинга фактически рекомендовалось продолжить предоставление услуг между Торнтоном и Левеном, но они, как и услуги на других ветках Файфа, стали жертвой широко распространенной апатии в эпоху после Бичинга. Делегированное правительство Шотландии поддерживает открытие филиала в Левене , где новая станция будет построена рядом с бассейном и на заброшенной электростанции. Эта услуга начнется в 2024 году. Это должно удовлетворить долгосрочную тенденцию роста межфортовых коммуникаций в экономике Файфа. Вдоль этой ветки проходит мост Камерон , который обслуживает Windygates и Kennoway , где линия проходит недалеко от крупнейшего винокуренного завода Шотландии и Diageo основных шотландских предприятий по розливу .
Ветка Левен протяженностью 5 миль (8 км) продолжала работать до 2001 года, поставляя уголь на электростанцию Метил . Испытания грузовых поездов продолжались по крайней мере до 2003 года. С 2011 года участок линии длиной в одну милю был вновь открыт для грузовых перевозок от карьера Эрлсита до магистрали в Торнтоне. Левенмут в настоящее время является крупнейшим городским районом Шотландии, не обслуживаемым прямым железнодорожным сообщением (37 500 в Левенмуте, за исключением близлежащего Восточного Нойка, где существует около 8 500 водосборных бассейнов). Оценки STAG (Scottish Transport Appraisal Guidance), проведенные в 2008 году и в 2015 году, показали положительный результат. [ 8 ] [ 9 ] Последующий анализ показал, что отчет не «настолько надежен, каким должен был быть». [ 10 ] однако дальнейшие исследования устойчивости продолжались и продолжаются по состоянию на 2019 год. [ 11 ]
Сторонники этой линии утверждают, что она обеспечит более качественные услуги для поддержки крупных промышленных объектов в Файф-Энерджи-парке, Метил-Докс, Низкоуглеродном парке (в стадии строительства), Diageo, предприятиях в долине Левен (включая Дональдсонс) и крупных розничных торговцах в Левене, расположенных близко к линии. [ 12 ] Левенмут является районом с высоким уровнем депривации, и Совет Файфа оценивает, что почасовое железнодорожное сообщение (с использованием услуг Файф Серкл) до Эдинбурга увеличит количество доступных вакансий на 500%, поскольку станет возможным добираться на работу. [ 13 ] План открытия железнодорожного сообщения с Левеном был одобрен правительством Шотландии 8 августа 2019 года. [ 14 ]
Также было предложено открыть паромную переправу Бернтисленд - Лейт , чтобы распределить часть движения Файф-Эдинбург. Предыдущая попытка продвигать эту паромную переправу как пригородный маршрут в 1991 году провалилась через 18 месяцев. [ 15 ] Сам Лейт, ныне правительственный район Эдинбурга, не обслуживается железной дорогой, но имеет транспортное сообщение со станцией Уэверли через трамвайную сеть Эдинбурга .
Электрификация
[ редактировать ]Первый этап стоимостью 55 миллионов фунтов стерлингов по электрификации 65 миль (104 км) трассы Файф-Серкл между Хеймаркетом и Далмени для использования многопоездными электропоездами с аккумуляторной батареей был начат компанией Scottish Powerlines в июне 2022 года и должен быть завершен к декабрю 2024 года. . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] На следующих этапах будут электрифицированы линии между Кингхорном , Торнтоном, Ледибанком и Лохджелли . [ 19 ] Это позволит эксплуатировать услуги Файф-Серкл с помощью аккумуляторных электрических многоместных агрегатов, при этом минимизируя капитальные затраты на инфраструктуру, в частности, избегая крупных затрат на электрификацию Форт-Бридж . Полная электрификация станет возможной в будущем. Частичная электрификация должна была завершиться к декабрю 2025 года. [ 20 ] однако в этих целевых сроках произошло некоторое отставание. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Характеристики маршрута: Шотландия» (PDF) . Сетевая железная дорога. Апрель 2017. с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Dunfermline Press: Rail Revolution, P1, пятница, 12 мая 1989 г.
- ^ «Пассажирские поезда по необычным линиям, 1988-9» (PDF) . Общество ответвлений . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Недалеко от Эдинбурга открывается новая станция стоимостью 41 миллион фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2016 г.
- ^ «Советники готовятся к открытию железнодорожной линии Данфермлин — Кинкардин» . Данфермлин Пресс . 11 февраля 2010 г.
- ^ «Электронное расписание национальных железных дорог» . Сетевая железная дорога . Таблица 242 . Проверено 31 октября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Кин, Кевин (11 мая 2008 г.). «MSP утверждает, что железная дорога будет стоить 20 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ Исследование устойчивого транспорта в Левенмуте - STAG, часть 2 (PDF) (Отчет). Систра. 9 ноября 2015 г.
- ^ «Железнодорожная кампания Левенмута» . Железнодорожное будущее . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Уоррендер, Клэр (28 апреля 2018 г.). «Предложение поддержать аргументы в пользу восстановления железнодорожного сообщения в Левенмуте» . Курьер .
- ^ «Исследование устойчивого транспорта в Левенмуте» . Транспорт Шотландии . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Дело о восстановлении» . Левенмутская железнодорожная кампания . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года.
- ^ Уоррендер, Клэр (6 марта 2017 г.). «Железнодорожная стратегия Шотландии подверглась критике со стороны участников кампании Левенмута как несправедливая» . Курьер .
- ^ «Заброшенная железнодорожная линия Файф будет вновь открыта» . Новости Би-би-си . 8 августа 2019 г.
- ^ «Обновление прогресса в переправе через Форт/судно на воздушной подушке» . Городской совет Эдинбурга. 24 ноября 2009 г.
- ^ «Зеленый свет инвестициям правительства Шотландии в декарбонизацию стоимостью 55 миллионов фунтов стерлингов | Транспорт Шотландии» . www.transport.gov.scot . 2 июня 2022 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Начались свайные работы по электрификации линии до Файфа» . Медиа-центр Network Rail . 2 июня 2022 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Начались свайные работы по электрификации линии до Файфа» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Четыре этапа электрификации Файфа» . Медиа-центр Network Rail . 1 июня 2022 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Электрификация Файфа» . Шотландская железная дорога . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ DEM, Дэвид Ширрес, бакалавр CEng MIMechE (15 февраля 2024 г.). «Электрификация Шотландии» . Инженер путей сообщения . Проверено 19 февраля 2024 г.