Шотландский регион Британских железных дорог
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
![]() Логотип региона с 1965 по 1992 год. | |
Франшиза(ы) | Национализированные операции (1 января 1948 г. - 31 декабря 1992 г.) |
---|---|
Основной регион(ы) | Шотландия |
Материнская компания | Британская железная дорога |
Шотландский регион (ScR) был одним из шести регионов, созданных на Британских железных дорогах (BR), и состоял из бывших линий Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог (LMS), а также бывших линий Лондонской и Северо-Восточной железных дорог (LNER) в Шотландии . Он существовал с момента создания BR в 1948 году и был переименован в ScotRail в середине 1980-х годов (подробности см. в отдельной организации).
История
[ редактировать ]
Вторая мировая война серьезно нарушила работу железных дорог Шотландии из-за того, что подвижной состав LMS и LNER в Шотландии был переброшен в крупные города Северной Англии , чтобы заменить то, что было разрушено немецкими воздушными налетами. В то время правительство считало, что только вмешательство государства может обеспечить необходимое пополнение подвижного состава и спасти от закрытия несколько убыточных маршрутов.
После выборов лейбористского правительства в 1945 году железные дороги были национализированы 1 января 1948 года в соответствии с Законом о транспорте 1947 года . Благодаря созданию Шотландского региона Британских железных дорог все железные дороги Шотландии впервые оказались под единой системой управления.
Основные изменения в пассажирских перевозках стали очевидными в конце 1950-х годов с появлением тепловозов, дизель-поездов и, прежде всего, электрификацией местных служб в районе Глазго и введением «синих поездов» , а также окончательный вывод паровозов в 1967 году.
В середине 1960-х годов многие маршруты были закрыты в рамках « Топора Бичинга », а также некоторые после отставки доктора Ричарда Бичинга - наиболее известная линия Уэверли от Эдинбурга до Карлайла.
В 1974 году началось трансграничное электрическое междугороднее сообщение от Центрального Глазго до лондонского Юстона после завершения проекта электрификации магистральной линии Западного побережья . В 1979 году в рамках проекта Argyle Line было возобновлено открытие и электрификация железнодорожной линии, проходящей через центральную станцию низкого уровня Глазго. Линия Глазго-Сентрал-Эйр была электрифицирована в 1986 году. Единственным закрытием в этот период была линия Килмаколм в 1983 году.
Сообщение Эдинбург-Уэверли - Глазго-Куин-стрит эксплуатировалось дизель-поездами с конца 1950-х годов до 1970 года, когда Mark 2 «тяни-толкающие» поезда из вагонов с тепловозами класса 27 были введены на каждом конце. В 1979 году они были заменены локомотивами класса 47 и вагонами Mark 3. они, в свою очередь, были заменены единицами класса 156, а затем класса 158 В начале 1990-х .
Сеть
[ редактировать ]Шотландский регион охватывал все железные дороги Шотландии . В 1960-е годы их количество значительно сократилось.
Его наиболее важными станциями были:
- Центральный Глазго и Квин-стрит в Глазго ,
- Мазервелл в Северном Ланаркшире ,
- Станция Уэверли и Хеймаркет в Эдинбурге,
- Дамфрис в Дамфрисшире ,
- Абердин в Абердиншире
- Перт в Пертшире ,
- город Данди ,
- Стерлинг в Стерлингшире ,
- Инвернесс в графстве Инвернесс .
Шотландский регион имел границы с Северо-Восточным регионом возле Бервик-апон-Твид и лондонским регионом Мидленд возле Гретны .
Порезы Бичинга
[ редактировать ]Заметными закрытиями линий в Шотландском регионе в 1960-е годы были:
- От перекрестка Стэнли до перекрестка Киннабер (маршрут Стратмора)
- Абердин — Баллатер
- Авимор — Форрес
- Коннел Ферри в Баллачулиш
- Дамфрис — Странраер («Портовая дорога» вдоль линий железной дороги Касл-Дуглас и Дамфрис и совместной железной дороги Портпатрика и Вигтауншира )
- Данблейн в Крианларих
- Дайс в Фрейзербург и Питерхед ( железная дорога Формартин и Бьюкен )
- Береговая линия Файфа (от Торнтона до Лейчарса через Эли , Крейл и Сент-Эндрюс )
- Глениглс — Крифф
- Карлайл в Эдинбург через Ховик (« Маршрут Уэверли »). Северная часть этого маршрута с тех пор была вновь открыта как Пограничная железная дорога .
Строки, предложенные к закрытию в отчете Бичинга, но избежавшие топора и остающиеся открытыми по сей день, включают:
- Инвернесс — Кайлу из Лочалша , Уика и Терсо ( линия Крайнего Севера )
- Эйр — Странраер ( юго-западная линия Глазго )
Поезда и подвижной состав
[ редактировать ]Основные государственные услуги
[ редактировать ]Паровая тяга прекратила свое существование в 1960-х годах с появлением дизельных поездов и электропоездов напряжением 25 кВ в сети пригородов Глазго. Новые электрические «Голубые поезда» с раздвижными дверями с пневматическим приводом были представлены в начале 1960-х годов и имели большой успех. В 1960-х годах дизельные поезда заменили многие службы, ранее перевозившиеся паровозами, хотя в 1970-х и 1980-х годах основные маршруты между Эдинбургом, Глазго, Абердином и Инвернессом обслуживались поездами, буксируемыми тепловозами, в основном с использованием Mk2, а в 1980-х годах - по Услуги Эдинбург - Глазго Mk3, автобусы. За исключением нескольких испытаний DMU, живописные сельские маршруты, такие как линии Вест-Хайленд и Крайний Север, до 1990-х годов эксплуатировались поездами с дизельными локомотивами, в основном все еще использующими подвижной состав Mk1 паровой эпохи.
Операции по наследию
[ редактировать ]Живописные маршруты Шотландии всегда были популярными местами для экскурсий для энтузиастов и других специальных поездов, использующих исторический подвижной состав и перевозимых паровыми или историческими тепловозами. В 1970-х и 1980-х годах чартерные поезда часто прибывали из Уэст-Мидлендса или Северо-Запада (многие из которых были организованы Локомотивным клубом Великобритании) для энтузиастов-туров, продолжавшихся в течение полных выходных, когда пассажиры спали в поездах во время ночных сегментов. и локомотив(ы) меняют очень часто, чтобы дать пассажирам как можно больше разнообразия. Начиная с 1970-х годов и по сей день Шотландское общество охраны железных дорог проводит регулярную программу паровых и дизельных туров с использованием сохранившихся вагонов BR Mk1 1950-60-х годов, которые включают в себя очень роскошный парк купе с боковым коридором, один из самых немногие магистральные операторы в Великобритании могут предложить такие автобусы. [ 1 ] Кроме того, другие британские железнодорожные операторы по-прежнему обслуживают поезда в пункты назначения Шотландии из английских городов, опять же используя исторический подвижной состав и движущую силу.
Крупные аварии
[ редактировать ]- Железнодорожная катастрофа на Пейсли Гилмор-стрит 16 апреля 1979 года - погибли 7 человек.
- Железнодорожная катастрофа в Инвергоури 22 октября 1979 г. - погибли 5 человек.
- Железнодорожная катастрофа в Полмонте 30 июля 1984 г. - 13 человек погибли.
- Железнодорожная катастрофа в Глазго Беллгроув 6 марта 1989 года - 2 погибших.
- Железнодорожная катастрофа в Ньютоне 21 июля 1991 г. - 4 человека погибли.
Приватизация
[ редактировать ]После приватизации British Rail железнодорожная инфраструктура шотландского региона перешла в зону Шотландии Railtrack . Пассажирские перевозки внутри Шотландии были переданы по франшизе компании National Express под названием «ScotRail Railways», хотя она все еще называлась ScotRail, название, которое BRB использовало в последние годы своей работы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейнс, Роджер. «СРПС Рейлтурс» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Иэна Аллана- Книги
- Атлас Британских железных дорог 1947 года.
- Атлас Британских железных дорог, 1955 год.
- Атлас железных дорог Великобритании, 1970 год.
- Некоторые газетные статьи.