Силинк
![]() | |
![]() Паромы Sealink Horsa и Maid of Orleans , Дувр , 1973 год. | |
Жанр | Паромная компания |
---|---|
Основан | 1970 |
Основатель | Британская железная дорога |
Несуществующий | 1984 |
Судьба | Приватизирован |
Преемник |
|
Обслуживаемая территория | Великобритания , Ирландия , Бельгия , Нормандские острова , остров Уайт , Франция |
Услуги | Пассажирские, автомобильные и автобусные перевозки, грузовые перевозки |
Владелец | Британская железная дорога |
Sealink — паромная компания, базирующаяся в Великобритании с 1970 по 1984 год и обслуживающая Францию, Бельгию, Нидерланды, остров Мэн, Нормандские острова, остров Уайт и Ирландию.
Порты, обслуживаемые компанией, включали: Дувр , Фолкстон , Ньюхейвен , Саутгемптон и Харвич для рейсов на европейский континент; Холихеду , Фишгарду , Хейшему и Странрару за услуги Ирландии и острову Мэн; Уэймут и Портсмут для обслуживания Нормандских островов . Остров Уайт также обслуживался из Портсмута и Лимингтона .
Sealink также управляла Steamer пассажирскими паромами на Уиндермире в Камбрии до приватизации, когда они были переданы недавно реформированной компании Windermere Iron Steamboat Company (ныне Windermere Lake Cruises Ltd).
История
[ редактировать ]
British Railways (BR), которая с 1965 года торговалась как British Rail , была государственной компанией , которая управляла большей частью железнодорожного транспорта в Великобритании с 1948 по 1997 год. Первоначально это торговая марка Управления железных дорог Британской транспортной комиссии , затем она стала независимая уставная корпорация в январе 1963 года, когда она была официально переименована в Совет Британских железных дорог . [1]
Британские железные дороги были образованы 1 января 1948 года в результате принятия Закона о транспорте 1947 года , который национализировал большую четверку британских железнодорожных компаний вместе с некоторыми другими (но не всеми) более мелкими железными дорогами. Рентабельность железных дорог стала насущной проблемой в 1950-е годы, что привело к многочисленным усилиям по повышению производительности, включая закрытие некоторых линий. План модернизации 1955 года формально предписывал процесс дизелизации и электрификации ; соответственно, к 1968 году паровозы были полностью заменены дизельной и электрической тягой (за исключением узкоколейной туристической линии Vale of Rheidol Railway ). 1 января 1963 года был создан Совет Британских железных дорог для управления железными дорогами в качестве преемника Британская транспортная комиссия.
Пожалуй, наиболее существенные изменения произошли в 1960-е годы. Стремясь сократить железнодорожные субсидии , одна треть сети и более половины всех станций были навсегда закрыты из-за сокращений Бичинга . Магистральные маршруты считались наиболее важными, поэтому электрификация Великой восточной магистрали от Лондона до Нориджа была завершена в период с 1976 по 1986 год, а на главной линии Восточного побережья от Лондона до Эдинбурга - в период с 1985 по 1990 год. Производитель поездов British Rail Engineering Limited (BREL) произвела функциональные комплекты InterCity 125 и Sprinter , внедрение которых улучшило междугородние и региональные железные дороги соответственно, а также неудачный усовершенствованный пассажирский поезд (APT). Постепенно пассажиры заменили грузовые перевозки в качестве основного источника бизнеса. С 1982 года, в условиях секторизации , регионы постепенно заменялись «бизнес-секторами», которые изначально отвечали за маркетинг и другие коммерческие вопросы, когда они были впервые созданы, но полностью взяли на себя управление к 1990 году.
В 1980-х и 1990-х годах британское правительство руководило приватизацией British Rail . После завершения процесса приватизации в 1997 году ответственность за пути, сигнализацию и станции была передана компании Railtrack (позже переданной под государственный контроль как Network Rail ), в то время как услуги находились в ведении различных компаний-операторов поездов . По окончании процесса все оставшиеся обязательства British Rail были переданы BRB (Residuary) Limited . Логотип British Rail с двойной стрелкой остается на месте и теперь используется в качестве общего символа на уличных знаках в Великобритании, обозначающих железнодорожные станции. [2]Sealink изначально был торговой маркой паромных перевозок British Rail в Великобритании и Ирландии. Услуги во Францию, Бельгию и Нидерланды осуществляла компания Sealink UK в составе консорциума Sealink, который также использовал паромы, принадлежащие французским национальным железным дорогам ( SNCF ), Бельгийскому управлению морского транспорта Regie voor Maritiem Transport /Regie des Transports Maritimes (RMT/RTM). ) и голландской Stoomvaart Maatschappij Zeeland (Зиландское пароходство).
Исторически сложилось так, что морские перевозки представляли собой исключительно продолжение железных дорог через Ла-Манш и Ирландское море с целью предоставления комплексных услуг в Европу и Ирландию. Поскольку международные поездки стали более популярными в конце 1960-х годов и до того, как авиаперелеты стали в целом доступными, ответственность за морские перевозки была снята с регионов British Rail и в 1969 году централизована в новом подразделении – Отделе British Rail Shipping and International Services.
С появлением автомобильных паромов старые пассажирские паромы постепенно были заменены катерными судами, обслуживающими автомобилистов и железнодорожных пассажиров, а также автомобильные грузовые перевозки. Однако, учитывая, что теперь возникла конкуренция в виде других паромных компаний, предлагающих переправы автомобилистам, возникла необходимость продавать услуги обычным деловым способом (в отличие от предыдущей почти монопольной ситуации). Таким образом, вместе с другими упомянутыми выше партнерами для консорциума было введено торговое название Sealink. [3]

В ноябре 1970 года компания Belgium Marine присоединилась к консорциуму Sealink с пятью автомобильными паромами и шестью пассажирскими судами. [4]
Поскольку спрос на международные железнодорожные перевозки снизился, а судоходный бизнес стал почти полностью зависеть от пассажирских и грузовых перевозок, паромный бизнес был зарегистрирован как Sealink UK Limited. 1 января 1979 года [5] [6] дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Совета Британских железных дорог (BRB), но все еще являющаяся частью консорциума Sealink. В 1979 году компания Sealink приобрела компанию Manx Line , которая предлагала услуги на остров Мэн из Хейшема.

27 июля 1984 года правительство Великобритании продало Sealink UK Limited компании Sea Containers за 66 миллионов фунтов стерлингов. [7] Компания была переименована в Sealink British Ferries. В 1991 году Sea Containers продала Sealink British Ferries компании Stena Line . В сделку не вошли операции Hoverspeed , услуги на острове Уайт и доля в компании Steam Packet на острове Мэн , а также порт Хейшам . [ нужна ссылка ] Новые владельцы переименовали компанию в Sealink Stena Line, а через несколько лет снова в Stena Sealink Line. [5]
В 1996 году название Sealink исчезло, когда британские службы были переименованы в Stena Line . В это же время закончилось соглашение с SNCF по маршруту Дувр — Кале , и французские службы Sealink были переименованы в SeaFrance .
Ливрея
[ редактировать ]
До 1964/65 года цвета корпуса были черным, белым верхом и желтой воронкой с черным верхом.
С 1972/73 года Sealink отображался белым шрифтом Rail Alphabet на боковой стороне корпуса.
Ливрея с 1984 по 1995 год была характерной сине-белой. Ранее British Rail с двойной стрелкой использовался логотип , с корпоративным монастырским синим корпусом BR, белым верхом и красной воронкой с черным верхом.
Перевернутая версия символа BR использовалась на одной стороне воронок и флагов корабля Sealink. [8] Это было сделано для того, чтобы «верхняя» стрелка всегда указывала на нос корабля на воронках, а для флагов - на древко флага.
Суда, принадлежащие British Rail, имели красные воронки с белым логотипом. В других местах Sealink символ был белым на синем. [ нужна ссылка ]
Судно на воздушной подушке
[ редактировать ]
В 1960-х годах компания British Rail начала перевозки судов на воздушной подушке из Дувра в Кале и Булонь-сюр-Мер , а также через Солент на остров Уайт. Вместо использования названия Sealink, услуги продавались как Seaspeed и Solent Seaspeed . В 1981 году Seaspeed объединилась с конкурентом Hoverlloyd и образовала Hoverspeed .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ раздел 1 Закон о транспорте 1962 г.
- ^ Правительство Ее Величества (2002 г.). «Правила и общие указания по дорожным знакам 2002 года (SI 2002:3113)» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Название Sealink для BR и сопутствующих транспортных услуг Railway Gazette, 21 ноября 1969 г., стр. 843
- ^ Бельгийская морская пехота присоединяется к выпуску Sealink Railway World , 368, январь 1971 г., стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Выписка из Регистрационной палаты о компании № 1402237 Stena Line Limited ранее Stena Sealink Line Limited ранее Sealink Stena Line Limited ранее Sealink UK Limited
- ^ Sealink UK Limited выпустила журнала The Railway Magazine 935, март 1979 г., стр. 111. выпуск
- ^ «Великая распродажа британских железных дорог окончена», выпуск журнала Railway Magazine 1152, апрель 1997 г., страницы 24–25.
- ^ «Бритиш Рейл / Британские железные дороги» . Флаги мира . Июнь 2011 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каусилл, Майлз (1987). Sealink British Ferries в Ирландию . Килгетти, Пембрукшир: М. Коусилл. OCLC 560725076 .
- Каусилл, Майлз; Хенди, Джон (1997). Годы работы Sealink: 1970–1995 . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 1871947359 .
- Каусилл, Майлз; Хенди, Джон (2006). Святые продолжают марш: последние паромы British Rail, пересекающие Ла-Манш . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 187194774X .
- Хареснейп, Брайан (1982). Силинк . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0711012091 .
- Хенди, Джон (1988). Силинк Дувр – Кале . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN 0951350617 .
- Хенди, Джон (1989). Силинк, остров Уайт . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN 0951309331 .
- Хенди, Джон (1993). Паромы Дувра . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN 0951350692 .
- Хенди, Джон (1997). Паромный порт Дувр: развитие межканальных автомобильных паромов, их услуг и сопутствующей инфраструктуры . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN 1871947472 .
- Хенди, Джон (2008). Вспоминая лорда-надзирателя: новаторский автомобильный паром Британских железных дорог . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781871947861 .
- Хенди, Джон; Мерриган, Джастин (2011). Воспоминания Силинк . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608422 .
- Хенди, Джон; Мерриган, Джастин; Питер, Брюс (2015). Силинк и раньше . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608811 .
- МакКолл, Иэн (2014). Наследие Sealink: 30 лет после приватизации . Аппер-Сигри, Уилтшир: магистральная и морская линии. ISBN 9781900340250 .
- Муртленд, Мэтью; Севилья, Ричард (2014). Sealink и не только . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608750 .
- Рипли, Дон; Роган, Тони (1995). Проектирование кораблей для Sealink . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 1871947340 .
- Скотт, Брайан (1989). Sealink и его предшественники в Дублине . Дублин: Б. Скотт. ISBN 0951455400 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Sealink, на Викискладе?
- stenaline.com
- Sealink Holyhead.net путеводитель по истории морского пути между Холихедом и Дун Лаогэром.
- Британские железнодорожные бренды
- Паромные перевозки British Rail
- Грузовые перевозки Британской железной дороги
- Пассажирские перевозки British Rail
- Дочерние компании и подразделения British Rail
- Несуществующие судоходные компании Соединенного Королевства
- Транспортные компании, основанные в 1970 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 1984 году.
- Британские компании, основанные в 1970 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1984 году.