Хейшам Порт
Хейшам Порт | |
---|---|
Расположение | |
Расположение | Хейшем |
Координаты | 54 ° 2'11,93 дюйма с.ш. 2 ° 54'49,61 дюйма з.д. / 54,0366472 ° с.ш. 2,9137806 ° з.д. |
Подробности | |
Построен | 1897 |
Открыто | 1904 |
Управляется | Компания Mersey Docks and Harbour |
Владелец | Группа Пил |
Тип гавани | Искусственный |
Количество мест спальных | 3 (Ро-Ро) |
Общая длина причала | 1000 м (3300 футов) [1] |
Статистика | |
Пассажиропоток | 143,417 (2021) [2] |
Порт Хейшем расположен недалеко от деревни Хейшем , Ланкашир , Англия . В гавани в основном отправляются грузовые перевозки, при этом одна пассажирская перевозка осуществляется компанией Isle of Man Steam Packet Company , которая осуществляет рейсы на остров Мэн два раза в день . обслуживают три грузовых маршрута Компании Seatruck Ferries и Stena Line , которые ежедневно отправляются в Ирландию . Пассажирский терминал имеет железнодорожное сообщение , которое связывает Ланкастер через Моркам . Рядом с доком также находится атомная электростанция Хейшем , построенная между 1970 и 1988 годами.
История
[ редактировать ]В 1891 году компания Midland Railway , которая уже управляла гаванью Моркам в четырех милях к северо-востоку, уведомила о своем намерении построить новую гавань в Хейшеме и назначила инженеров-консультантов Джеймса Абернети и его сына для проведения технико-экономического обоснования проекта. Планировался построить закрытый док, доступ к которому осуществляется через шлюз, но эта идея не получила дальнейшего развития.
В 1895 году компания James Abernethy & Son совместно с главным инженером Midland Railway предложила гораздо более масштабный план порта Хейшем. Это легло в основу построенной гавани, хотя по ходу работ вносилось много изменений, и полная схема так и не была завершена. В 1896 году был получен парламентский акт, разрешающий строительство гавани, а контракт на строительство был заключен в июле 1897 года. Стоимость проекта составила около 3 миллионов фунтов стерлингов. [3] [4]
Первым кораблем, пришвартовавшимся в Хейшеме, был « Антрим» , один из кораблей, которые Мидлендская железная дорога заказала для обслуживания Хейшема. Он прибыл в гавань после доставки от строителя Джона Брауна из Клайдбанка 31 мая 1904 года. Первым пассажирским рейсом был однодневный рейс в Дуглас , остров Мэн, на пароходе Лондондерри 13 августа 1904 года.
Южный причал был построен в 1909 году, чтобы уменьшить скопление ила у входа в гавань. Планы 1907 года показывают, что изначально планировалось по два причала с каждой стороны входа, но северный причал так и не был построен.
В 1941 году к северо-востоку от входа в гавань был построен глубоководный причал (Ocean Jetty). Это должно было позволить танкерам, которые были слишком большими для порта, швартоваться у нового нефтеперерабатывающего завода Тримпелл, производившего авиационное топливо. Большая часть произведенного топлива предназначалась для истребителей, дислоцированных в Великобритании во время Второй мировой войны . [5] После строительства трубопровода Транмер причал Ocean Jetty редко использовался до его сноса в 1976 году.
Порт Хейшам был приобретен компанией Mersey Docks and Harbour Company (MDHC) в мае 2001 года. [6] Затем, в августе 2005 года, MDHC была куплена и объединена с Peel Ports Limited . [7]
Корабли в эксплуатации
[ редактировать ]Суда, которые в настоящее время курсируют из порта Хейшем.
Изображение | Имя | Построен (по заказу) | Маршрут(ы) | Емкость | Порт приписки | Компания |
---|---|---|---|---|---|---|
апрель 1998 г. (июль 1998 г.) | Хейшем — Дуглас | 630 Пассажирских 275 автомобилей | ||||
июнь 2022 г. | Хейшем — Дуглас | 948 пассажиров 237 транспортных средств 75 трейлеров | Компания Steam Packet на острове Мэн | |||
ноябрь 1998 г. (май 2009 г.) | Хейшем — Дуглас ( Летний ТТ и чехол только для сухого докования) | 800+ пассажиров 200 автомобилей | Компания Steam Packet на острове Мэн | |||
август 1998 г. | Хейшем-Дуглас (Только летний ТТ и сухой док при закрытии) | 12 пассажиров 65 трейлеров | Компания Steam Packet на острове Мэн | |||
1996 | Хейшам – Белфаст | 114 трейлеров | ||||
МС Стена Хиберния | 1996 | Хейшам – Белфаст | 114 трейлеров | |||
ноябрь 2008 г. (январь 2009 г.) | Хейшам – Дублин | 120 трейлеров | Ситрак Паромы | |||
Март 2012 г. (июль 2012 г.) | Хейшем – Уорренпойнт | 151 трейлер | Ситрак Паромы | |||
Январь 2012 г. (апрель 2012 г.) | Хейшем – Уорренпойнт | 151 трейлер | Ситрак Паромы |
Текущие маршруты
[ редактировать ]Маршруты, которые предлагает порт Хейшам:
- Хейшем – Дублин (паромы Seatruck Ferries)
- Хейшем – Уорренпойнт (паромы Seatruck Ferries)
- Хейшем – Дуглас (Steam Packet Co, остров Мэн)
- Heysham – Belfast (Stena Line)
Галерея изображений
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Порты и гавани Великобритании» . порты.орг . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ «Портовые пассажирские и грузовые перевозки» . Совет графства Ланкашир. Август 2022 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Клэг, Дик (2004). Порт Хейшем: век мэнских и ирландских служб . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications Ltd. 11. ISBN 1-871947-75-8 .
- ^ «Хейшем порт о нас» . Пил портвейны. нд . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Клэг, Дик (2004). Порт Хейшем: век мэнских и ирландских служб . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications Ltd. 37. ИСБН 1-871947-75-8 .
- ^ «Порт планирует радужное будущее» . Посетитель. 14 июня 2001 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Предполагаемое приобретение компанией Peel Ports Limited компании Mersey Docks and Harbour» (PDF) . Управление добросовестной торговли. 24 мая 2005 года . Проверено 27 июля 2023 г.