Jump to content

Железнодорожная станция Хейшам-Порт

Координаты : 54 ° 02'00 "N 2 ° 54'47" W  /  54,0333186 ° N 2,9131881 ° W  / 54,0333186; -2,9131881

Хейшам Порт
Национальная железная дорога
Общая информация
Расположение Порт Хейшем , Ланкастер
Англия
Координаты 54 ° 02'00 "N 2 ° 54'47" W  /  54,0333186 ° N 2,9131881 ° W  / 54,0333186; -2,9131881
Ссылка на сетку SD402600
Владелец Сетевая железная дорога
Управляется Северные поезда
Платформы 1
Треки 1
Другая информация
Код станции ХХБ
Классификация Категория DfT F1
История
Оригинальная компания Мидлендская железная дорога
Предварительная группировка Мидлендская железная дорога
Пост-группировка Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
British Rail (Лондонский регион Мидленд)
Ключевые даты
11 июля 1904 г. Открыт как Хейшем-Харбор.
4 мая 1970 г. перенесено
6 октября 1975 г. Закрыто
11 мая 1987 г. Вновь открыт и переименован в морской терминал Хейшема.
28 сентября 1992 г. Переименован в порт Хейшам.
Пассажиры
2018/19 Снижаться 7,698
2019/20 Увеличивать 11,450
2020/21 Снижаться 1,130
2021/22 Увеличивать 8,404
2022/23 Увеличивать 9,448
Расположение
Порт Хейшам расположен в районе города Ланкастер.
Хейшам Порт
Хейшам Порт
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Хейшем-Порт — железнодорожная станция на ветке Моркам , которая проходит между Ланкастером и портом Хейшем. Станция, расположенная 7 + 3/4 В милях (12 км) к западу от Ланкастера обслуживает порт Хейшем в Ланкашире . Он принадлежит Network Rail и управляется Northern Trains .

Ранние годы

[ редактировать ]

Станция была открыта как Хейшем-Харбор на Мидлендской железной дороге 11 июля 1904 года. 4 мая 1970 года она была перенесена на соседний участок. [1] и обслуживал лодочные поезда в Белфаст до закрытия паромного маршрута в апреле 1975 года. Железнодорожное сообщение было прекращено 6 октября 1975 года. [1] станция была переименована в морской терминал Хейшема . но восстановлен в работе, и 11 мая 1987 года [1] обеспечить железнодорожное сообщение с ежедневными рейсами в Дуглас, выполняемыми компанией Steam Packet на острове Мэн . Станция была переименована в порт Хейшам 28 сентября 1992 года. [1] в региональных железных дорог секторе British Rail .

На момент постройки станция имела три платформы, две сигнальные будки , обширную товарную базу и соответствующие подъездные пути для обслуживания портового комплекса (построенного в 1904 году). Он обрабатывал ряд грузов на экспорт, включая домашний скот, посылки и мазут, с распределительного терминала, которым управляет Shell. Ни один из этих видов перевозок здесь не обрабатывался с начала 1980-х годов - все грузы через порт, в основном контейнеры, обрабатываются автомобильным транспортом.

Мидлендская железная дорога обеспечивала частые пассажирские перевозки для своих сотрудников в порту и регулярные паромы в Шотландию, на остров Мэн и в Северную Ирландию . Через четыре года после открытия линия MR использовалась в качестве испытательного полигона для новаторской системы электрификации , в которой использовались три специально построенных трехвагонных электропоезда (ЭМП), питавшихся от воздушной контактной сети, несущей переменный ток напряжением 6600   В, 25 В. Гц. [2] Запас для линии был построен на заводе компании в Дерби , а электроэнергия обеспечивалась от электростанции в гавани. Службы пошли в Моркам 13 апреля 1908 года, а к сентябрю распространились на станцию ​​главной линии LNWR в Ланкастерском замке .

Поскольку в пути требовалось два разворота и относительно короткий путь между конечными станциями, эти подразделения хорошо подходили для загруженного маршрута, который большую часть дня курсировал с получасовой частотой. экспрессы дальнего следования, следовавшие по бывшей «Маленькой» Северо-Западной железной дороги главной линии из Лидса через Скиптон Станцию ​​также использовали . Самым примечательным был ежедневный сквозной поезд в / из лондонского Сент-Панкрас через Шеффилд, соединяющийся с паромом в Белфаст. После Группировки 1923 года станция и порт перешли под контроль Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги . Компания увеличила движение, но внесла изменения в пассажирские перевозки, заменив сообщение Сент-Панкрас на сообщение из Лондона Юстон через Престон и главную линию Западного побережья , а также добавила второе регулярное лодочное сообщение в Манчестер Виктория и обратно . Услуги курсировали в Лидс и обратно, а пассажирам Сент-Панкрас предоставлялись сквозные перевозки летом до начала Второй мировой войны. На станции находились три LMS. туристических автобуса в 1934 г., 12 в 1935 г. и 36 с 1936 по 1939 г. [3]

Упадок и прекращение пассажирских перевозок

[ редактировать ]

В результате национализации в январе 1948 года лондонский регион Мидленд Британских железных дорог управление линией взял на себя . Британские железные дороги отозвали старые электропоезда Midland в 1951 году, а два года спустя заменили их тремя устаревшими комплектами бывшего LNWR, которые ранее использовались на линии West London Line между Эрлс-Корт и Уиллесден-Джанкшен (четвертый комплект был добавлен в 1957 году). [2] Подача энергии была настроена на использование переменной частоты 50 Гц, а не 25 Гц. Единицы оставались в эксплуатации до тех пор, пока в 1963 году не был опубликован отчет Бичинга , в котором рекомендовалось прекратить движение по прежнему маршруту СЗР/Мидленд из Ланкастера и закрыть линию. Рейсы в Моркам будут сохранены, но только в связи с рейсами в Дуглас и Белфаст, и будут работать на дизельном топливе.

Предложения были одобрены в августе 1965 года, а 3 января 1966 года местная служба была прекращена. [4] Воздушные дороги были демонтированы в следующем году, после того как линия Мидленд была закрыта для всего движения между Моркамом, Ланкастером и Веннингтоном . Грузовые перевозки продолжались, хотя с июня 1967 года они осуществлялись через Моркам, где все поезда должны были двигаться задним ходом.

Дальнейшее изменение в структуре движения произошло в 1968 году, когда паромный оператор Sealink объявил о своем намерении переоборудовать два судна, курсирующие из порта по маршруту Белфаста, в автомобильные паромы, работающие по принципу «ролл-он-ролл-офф», а не в обычные пассажирские суда. [5] Это изменение потребовало серьезных изменений паромов и причалов на обоих терминалах. В Хейшеме здание вокзала было снесено, а его замена построена на соседнем участке. Станция вновь открылась для движения 4 мая 1970 года. В рамках схемы была предусмотрена новая сигнальная будка и связанная с ней сигнализация. Жизнеспособность белфастского маршрута была поставлена ​​под угрозу из-за волнений в Северной Ирландии в последующие годы. Растущие потери привели к его выводу 5 апреля 1975 года и привели к тому, что соединительные железнодорожные перевозки стали ненужными, а несколько месяцев спустя станция была закрыта для пассажиров.

Грузовые перевозки продолжались, но составляли лишь часть того, что обрабатывалось ранее, и BR рационализировала планировку станции, законсервировав сигнальную будку, убрав сигнализацию и отключив одну из двух подъездных линий от Хейшем-Мосс в 1977 году. Правила «Работа одного поезда», где коробка действует как наземная рама для контроля точек разъездов. [5] На заброшенной станции было две платформенные линии, доступные для использования железнодорожными турами и специальными поездами. К 1983 году движение нефтяных поездов прекратилось, а подъездные пути терминала были подняты.

современная эпоха

[ редактировать ]
Моркам, Ланкастер
и порт Хейшем
Просто Лейн
Ланкастер
Моркам
паромная/водная развязка Хейшам Порт

Пассажирские поезда возобновили движение в 1987 году, а в 1994 году планировка была снова рационализирована в рамках программы работ, связанных со строительством нынешней станции Моркам. Последняя часть двухпутной ветки от перекрестка Холт-Бэнк до бывших разъездов ICI в Хейшем-Мосс была выделена, лишние пути были удалены, а старая сигнальная будка демонтирована (впоследствии она была передана в дар наследию Дин-Форест железной дороги и была восстановлена). и перестроен в Лидни-Джанкшен ). [5] [6] После того, как работы были завершены, все, что осталось, - это единственная линия от Моркама, идущая к единственной действующей платформе, и частный подъездной путь, проложенный в начале 1970-х годов к электростанции Хейшем. Большая часть земли, занятой старым товарным двором и заброшенными платформами, используется владельцами порта Хейшем, Peel Ports, в качестве охраняемой парковки для грузовых автомобилей, ожидающих паромов.

Филиал периодически обслуживает грузовые поезда, обслуживаемые компанией Direct Rail Services, от перерабатывающего завода в Селлафилде до атомной электростанции Хейшем . Обычно они ходят один или два раза в неделю и используют запасной путь, который отклоняется от основной железнодорожной линии на небольшом расстоянии к востоку от станции. Доступ осуществляется посредством наземной рамы, которая разблокируется и управляется поездной бригадой, а поезда обычно работают с локомотивом на каждом конце, чтобы избежать необходимости совершать обходные движения при развороте в Моркамбе.

Удобства

[ редактировать ]

Помещения на станции являются базовыми: здесь нет персонала, имеется одно помещение для ожидания, но есть экран с информацией для клиентов и голосовая связь. Все билеты необходимо приобретать заранее или в поезде. От паромного терминала и автостоянки к платформе имеется бесступенчатый доступ. [7]

Хотя станция общедоступна, добраться до нее можно, только проехав по оживленной главной дороге к портовому комплексу (на машине или пешком) из деревни Хейшам, которая находится на расстоянии более 1 мили (2 км). Большинство пассажиров, использующих станцию, делают это только для того, чтобы присоединиться к ежедневным рейсам парома, поскольку здесь нет местного пригородного или жилого сообщения.

Северные поезда
Маршрут 7
Сеттл и Карлайл
и линии Бентама
Карлайл
Арматуэйт
Лазонби и Киркосвальд
Лангватби
Эпплби
Киркби Стивен
Гарсдейл
Вмятина
Рибблхед
Хортон-ин-Рибблсдейл
Решить
Хейшам Порт
паромная/водная развязка
Моркам
Просто Лейн
Ланкастер
Карнфорт
Веннингтон
Бентам
Клэпхэм
Гигглсвик
Лонг Престон
Хеллифилд
Гаргрейв
Скиптон
Кейли
Бингли
Шипли
Лидс

Раньше железнодорожная станция обслуживалась два раза в день (первая около полудня, вторая примерно через час), которая соединялась с Steam Packet Company с островом Мэн паромным сообщением компании до Дугласа на острове Мэн . Эти услуги предоставлялись компанией Northern как продолжение шаттла Ланкастер-Мокамб, но в конце 1980-х - начале 1990-х годов один поезд проходил в / из Манчестера Виктория через Престон . В летние месяцы проводилась воскресная служба. С декабря 2008 года движение было сокращено до одного поезда в одну сторону в день, курсировавшего в Лидс и обратно . [8] Воскресное сообщение (два поезда в каждую сторону) курсировало в летние месяцы (с середины мая до середины сентября). [9]

После изменения расписания летом 2018 года услуга снова была изменена и теперь курсирует только в Ланкастер и обратно. Воскресное сообщение было сокращено до одного поезда в каждую сторону, но оно курсирует круглый год и имеет соединение из Ланкастера с Карнфортом и станциями с Лидсом. [10]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Батт (1995), стр. 119.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Пионеры электрификации» История транспорта Глостершира ; Проверено 11 марта 2014 г.
  3. ^ Макрей (1997), стр. 22
  4. ^ Маршалл (1981), стр. 158
  5. ^ Перейти обратно: а б с Форум «Сигнальная будка» — гавань Хейшем www.signalbox.org; Проверено 11 марта 2014 г.
  6. ^ «Кипение по британским железным дорогам - Лес Дина, часть 1» www.crjennings.com; Проверено 11 марта 2014 г.
  7. ^ Объекты станции в порту Хейшема, запросы национальных железных дорог
  8. ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, издание за декабрь 2008 г., таблицы 36 и 98.
  9. ^ GB eNRT, май 2017 г., таблицы 42 и 98.
  10. ^ Таблица 106 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN  978-1-85260-508-7 . OCLC   60251199 . ОЛ   11956311М .
  • Маршалл, Дж (1981). Забытые железные дороги Северо-Западной Англии . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-8003-6 .
  • Макрей, Эндрю (1997). Отдых в туристическом автобусе Британской железной дороги: 1930-е годы и Британские железные дороги (регион Мидленд Лондона) . Том. Сцены из прошлого: 30 (Часть первая). Фокслайн. ISBN  1-870119-48-7 .
[ редактировать ]
Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Моркам  Северные поезда
Хейшем-Порт - Ланкастер
 Конечная остановка
"значок лодки" Паромные перевозки
Конечная остановка  Компания Steam Packet на острове Мэн  Дуглас
 Исторические железные дороги  
Остановка на мосту Миддлтон-Роуд  Мидлендская железная дорога
«Маленькая» Северо-Западная железная дорога
 Конечная остановка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f0ff01ab5931ee38356abf93d047018__1721672700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/18/7f0ff01ab5931ee38356abf93d047018.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heysham Port railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)