Железнодорожная станция Хейшам-Порт
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Порт Хейшем , Ланкастер Англия | ||||
Координаты | 54 ° 02'00 "N 2 ° 54'47" W / 54,0333186 ° N 2,9131881 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SD402600 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Платформы | 1 | ||||
Треки | 1 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ХХБ | ||||
Классификация | Категория DfT F1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Мидлендская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Мидлендская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога British Rail (Лондонский регион Мидленд) | ||||
Ключевые даты | |||||
11 июля 1904 г. | Открыт как Хейшем-Харбор. | ||||
4 мая 1970 г. | перенесено | ||||
6 октября 1975 г. | Закрыто | ||||
11 мая 1987 г. | Вновь открыт и переименован в морской терминал Хейшема. | ||||
28 сентября 1992 г. | Переименован в порт Хейшам. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
| |||||
|
Хейшем-Порт — железнодорожная станция на ветке Моркам , которая проходит между Ланкастером и портом Хейшем. Станция, расположенная 7 + 3/4 В милях (12 км) к западу от Ланкастера обслуживает порт Хейшем в Ланкашире . Он принадлежит Network Rail и управляется Northern Trains .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Станция была открыта как Хейшем-Харбор на Мидлендской железной дороге 11 июля 1904 года. 4 мая 1970 года она была перенесена на соседний участок. [1] и обслуживал лодочные поезда в Белфаст до закрытия паромного маршрута в апреле 1975 года. Железнодорожное сообщение было прекращено 6 октября 1975 года. [1] станция была переименована в морской терминал Хейшема . но восстановлен в работе, и 11 мая 1987 года [1] обеспечить железнодорожное сообщение с ежедневными рейсами в Дуглас, выполняемыми компанией Steam Packet на острове Мэн . Станция была переименована в порт Хейшам 28 сентября 1992 года. [1] в региональных железных дорог секторе British Rail .
На момент постройки станция имела три платформы, две сигнальные будки , обширную товарную базу и соответствующие подъездные пути для обслуживания портового комплекса (построенного в 1904 году). Он обрабатывал ряд грузов на экспорт, включая домашний скот, посылки и мазут, с распределительного терминала, которым управляет Shell. Ни один из этих видов перевозок здесь не обрабатывался с начала 1980-х годов - все грузы через порт, в основном контейнеры, обрабатываются автомобильным транспортом.
Мидлендская железная дорога обеспечивала частые пассажирские перевозки для своих сотрудников в порту и регулярные паромы в Шотландию, на остров Мэн и в Северную Ирландию . Через четыре года после открытия линия MR использовалась в качестве испытательного полигона для новаторской системы электрификации , в которой использовались три специально построенных трехвагонных электропоезда (ЭМП), питавшихся от воздушной контактной сети, несущей переменный ток напряжением 6600 В, 25 В. Гц. [2] Запас для линии был построен на заводе компании в Дерби , а электроэнергия обеспечивалась от электростанции в гавани. Службы пошли в Моркам 13 апреля 1908 года, а к сентябрю распространились на станцию главной линии LNWR в Ланкастерском замке .
Поскольку в пути требовалось два разворота и относительно короткий путь между конечными станциями, эти подразделения хорошо подходили для загруженного маршрута, который большую часть дня курсировал с получасовой частотой. экспрессы дальнего следования, следовавшие по бывшей «Маленькой» Северо-Западной железной дороги главной линии из Лидса через Скиптон Станцию также использовали . Самым примечательным был ежедневный сквозной поезд в / из лондонского Сент-Панкрас через Шеффилд, соединяющийся с паромом в Белфаст. После Группировки 1923 года станция и порт перешли под контроль Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги . Компания увеличила движение, но внесла изменения в пассажирские перевозки, заменив сообщение Сент-Панкрас на сообщение из Лондона Юстон через Престон и главную линию Западного побережья , а также добавила второе регулярное лодочное сообщение в Манчестер Виктория и обратно . Услуги курсировали в Лидс и обратно, а пассажирам Сент-Панкрас предоставлялись сквозные перевозки летом до начала Второй мировой войны. На станции находились три LMS. туристических автобуса в 1934 г., 12 в 1935 г. и 36 с 1936 по 1939 г. [3]
Упадок и прекращение пассажирских перевозок
[ редактировать ]В результате национализации в январе 1948 года лондонский регион Мидленд Британских железных дорог управление линией взял на себя . Британские железные дороги отозвали старые электропоезда Midland в 1951 году, а два года спустя заменили их тремя устаревшими комплектами бывшего LNWR, которые ранее использовались на линии West London Line между Эрлс-Корт и Уиллесден-Джанкшен (четвертый комплект был добавлен в 1957 году). [2] Подача энергии была настроена на использование переменной частоты 50 Гц, а не 25 Гц. Единицы оставались в эксплуатации до тех пор, пока в 1963 году не был опубликован отчет Бичинга , в котором рекомендовалось прекратить движение по прежнему маршруту СЗР/Мидленд из Ланкастера и закрыть линию. Рейсы в Моркам будут сохранены, но только в связи с рейсами в Дуглас и Белфаст, и будут работать на дизельном топливе.
Предложения были одобрены в августе 1965 года, а 3 января 1966 года местная служба была прекращена. [4] Воздушные дороги были демонтированы в следующем году, после того как линия Мидленд была закрыта для всего движения между Моркамом, Ланкастером и Веннингтоном . Грузовые перевозки продолжались, хотя с июня 1967 года они осуществлялись через Моркам, где все поезда должны были двигаться задним ходом.
Дальнейшее изменение в структуре движения произошло в 1968 году, когда паромный оператор Sealink объявил о своем намерении переоборудовать два судна, курсирующие из порта по маршруту Белфаста, в автомобильные паромы, работающие по принципу «ролл-он-ролл-офф», а не в обычные пассажирские суда. [5] Это изменение потребовало серьезных изменений паромов и причалов на обоих терминалах. В Хейшеме здание вокзала было снесено, а его замена построена на соседнем участке. Станция вновь открылась для движения 4 мая 1970 года. В рамках схемы была предусмотрена новая сигнальная будка и связанная с ней сигнализация. Жизнеспособность белфастского маршрута была поставлена под угрозу из-за волнений в Северной Ирландии в последующие годы. Растущие потери привели к его выводу 5 апреля 1975 года и привели к тому, что соединительные железнодорожные перевозки стали ненужными, а несколько месяцев спустя станция была закрыта для пассажиров.
Грузовые перевозки продолжались, но составляли лишь часть того, что обрабатывалось ранее, и BR рационализировала планировку станции, законсервировав сигнальную будку, убрав сигнализацию и отключив одну из двух подъездных линий от Хейшем-Мосс в 1977 году. Правила «Работа одного поезда», где коробка действует как наземная рама для контроля точек разъездов. [5] На заброшенной станции было две платформенные линии, доступные для использования железнодорожными турами и специальными поездами. К 1983 году движение нефтяных поездов прекратилось, а подъездные пути терминала были подняты.
современная эпоха
[ редактировать ]Моркам, Ланкастер и порт Хейшем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Пассажирские поезда возобновили движение в 1987 году, а в 1994 году планировка была снова рационализирована в рамках программы работ, связанных со строительством нынешней станции Моркам. Последняя часть двухпутной ветки от перекрестка Холт-Бэнк до бывших разъездов ICI в Хейшем-Мосс была выделена, лишние пути были удалены, а старая сигнальная будка демонтирована (впоследствии она была передана в дар наследию Дин-Форест железной дороги и была восстановлена). и перестроен в Лидни-Джанкшен ). [5] [6] После того, как работы были завершены, все, что осталось, - это единственная линия от Моркама, идущая к единственной действующей платформе, и частный подъездной путь, проложенный в начале 1970-х годов к электростанции Хейшем. Большая часть земли, занятой старым товарным двором и заброшенными платформами, используется владельцами порта Хейшем, Peel Ports, в качестве охраняемой парковки для грузовых автомобилей, ожидающих паромов.
Филиал периодически обслуживает грузовые поезда, обслуживаемые компанией Direct Rail Services, от перерабатывающего завода в Селлафилде до атомной электростанции Хейшем . Обычно они ходят один или два раза в неделю и используют запасной путь, который отклоняется от основной железнодорожной линии на небольшом расстоянии к востоку от станции. Доступ осуществляется посредством наземной рамы, которая разблокируется и управляется поездной бригадой, а поезда обычно работают с локомотивом на каждом конце, чтобы избежать необходимости совершать обходные движения при развороте в Моркамбе.
Удобства
[ редактировать ]Помещения на станции являются базовыми: здесь нет персонала, имеется одно помещение для ожидания, но есть экран с информацией для клиентов и голосовая связь. Все билеты необходимо приобретать заранее или в поезде. От паромного терминала и автостоянки к платформе имеется бесступенчатый доступ. [7]
Хотя станция общедоступна, добраться до нее можно, только проехав по оживленной главной дороге к портовому комплексу (на машине или пешком) из деревни Хейшам, которая находится на расстоянии более 1 мили (2 км). Большинство пассажиров, использующих станцию, делают это только для того, чтобы присоединиться к ежедневным рейсам парома, поскольку здесь нет местного пригородного или жилого сообщения.
Услуги
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 7 |
---|
Сеттл и Карлайл и линии Бентама |
Раньше железнодорожная станция обслуживалась два раза в день (первая около полудня, вторая примерно через час), которая соединялась с Steam Packet Company с островом Мэн паромным сообщением компании до Дугласа на острове Мэн . Эти услуги предоставлялись компанией Northern как продолжение шаттла Ланкастер-Мокамб, но в конце 1980-х - начале 1990-х годов один поезд проходил в / из Манчестера Виктория через Престон . В летние месяцы проводилась воскресная служба. С декабря 2008 года движение было сокращено до одного поезда в одну сторону в день, курсировавшего в Лидс и обратно . [8] Воскресное сообщение (два поезда в каждую сторону) курсировало в летние месяцы (с середины мая до середины сентября). [9]
После изменения расписания летом 2018 года услуга снова была изменена и теперь курсирует только в Ланкастер и обратно. Воскресное сообщение было сокращено до одного поезда в каждую сторону, но оно курсирует круглый год и имеет соединение из Ланкастера с Карнфортом и станциями с Лидсом. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Батт (1995), стр. 119.
- ^ Перейти обратно: а б «Пионеры электрификации» История транспорта Глостершира ; Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Макрей (1997), стр. 22
- ^ Маршалл (1981), стр. 158
- ^ Перейти обратно: а б с Форум «Сигнальная будка» — гавань Хейшем www.signalbox.org; Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Кипение по британским железным дорогам - Лес Дина, часть 1» www.crjennings.com; Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Объекты станции в порту Хейшема, запросы национальных железных дорог
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, издание за декабрь 2008 г., таблицы 36 и 98.
- ^ GB eNRT, май 2017 г., таблицы 42 и 98.
- ^ Таблица 106 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Маршалл, Дж (1981). Забытые железные дороги Северо-Западной Англии . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8003-6 .
- Макрей, Эндрю (1997). Отдых в туристическом автобусе Британской железной дороги: 1930-е годы и Британские железные дороги (регион Мидленд Лондона) . Том. Сцены из прошлого: 30 (Часть первая). Фокслайн. ISBN 1-870119-48-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной станцией Хейшам-Порт, на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о железнодорожной станции Хейшам-Порт от National Rail
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Моркам | Северные поезда Хейшем-Порт - Ланкастер | Конечная остановка | ||
![]() | ||||
Конечная остановка | Компания Steam Packet на острове Мэн | Дуглас | ||
Исторические железные дороги | ||||
Остановка на мосту Миддлтон-Роуд | Мидлендская железная дорога «Маленькая» Северо-Западная железная дорога | Конечная остановка |
- Железнодорожные вокзалы в Ланкастере
- Станции DfT категории F1
- Бывшие вокзалы Мидленда
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1904 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1970 году.
- Железнодорожные станции, открытые British Rail
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1970 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1975 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1987 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживающие гавани и порты Соединенного Королевства.
- В Великобритании вновь открылись железнодорожные вокзалы