Северный железнодорожный вокзал Блэкпула
![]() Вход на Северный железнодорожный вокзал Блэкпула | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Блэкпул Англия | ||||
Координаты | 53 ° 49'18 "N 3 ° 02'57" W / 53,8218 ° N 3,0493 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SD310366 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Платформы | 6 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | БПН | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Объединенная железная дорога Престона и Уайра | ||||
Предварительная группировка | LYR и LNWR Совместный | ||||
Пост-группировка | Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
29 апреля 1846 г. | Открыт как Блэкпул [1] | ||||
1872 | Переименована в Блэкпул-Талбот-роуд. [1] | ||||
1898 | Восстановлен [2] | ||||
17 марта 1932 г. | Переименован в Блэкпул-Норт. [1] | ||||
1974 | Восстановлен на месте бывших экскурсионных площадок. | ||||
16 июня 2024 г. | Трамвайная остановка откроется | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
| |||||
|
Северный вокзал Блэкпула — главный железнодорожный вокзал, обслуживающий морской курорт Блэкпул в Ланкашире , Англия. Это конечная точка главной ветки Блэкпула . 17 + 1 ⁄ 2 мили (28 км) к северо-западу от Престона . Он также имеет прилегающую трамвайную остановку на трамвае Блэкпула .
Станция была открыта в своем нынешнем виде в 1974 году и пришла на смену предыдущей станции, расположенной в нескольких сотнях ярдов (метров) на Талбот-роуд, которая впервые открылась в 1846 году и была перестроена в 1898 году. Нынешняя станция основана на бетонном навесе 1938 года. прикрывавшая вход на бывшие экскурсионные платформы старого вокзала. Другая станция Блэкпула, Блэкпул-Юг , расположена на юге города, обслуживает Престон и Колн и не соединяется с Блэкпул-Норт.
Блэкпул Норт имеет регулярные рейсы в Манчестер, Ливерпуль, Болтон, Уиган, Престон, Блэкберн , Лидс и Йорк. Есть шесть междугородних поездов в день до лондонского Юстона через Бирмингем-Нью-Стрит .
История
[ редактировать ]Первая станция открылась 29 апреля 1846 года как Блэкпул , переименованная в Блэкпул-Талбот-роуд в 1872 году и была впервые перестроена в 1898 году. Восстановленная станция состояла из двух параллельных железнодорожных ангаров и здания терминала на Диксон-роуд между Талбот-роуд и Квин-стрит. Платформы с 1 по 6 располагались в навесах, а между платформами 1 и 2 был остров побольше для размещения такси. Кроме того, фактически, кроме названия, существовала отдельная станция в восточном конце Квин-стрит с открытыми «экскурсионными» платформами с 7 по 16, которые использовались только летом. [3]
Станцию рекомендовалось закрыть в отчете Beeching Report (1963), но после лоббирования со стороны Blackpool Corporation в 1964 году закрылась Blackpool Central - еще одна центрально расположенная станция Блэкпула, но чей участок лучше подходил для реконструкции. [4]
Главные здания вокзала, депо и платформы были выведены из эксплуатации и снесены в 1974 году, а навес экскурсионной платформы 1938 года был отремонтирован и стал новым главным вокзалом.
Электрификация
[ редактировать ]В ноябре 2010 года было объявлено, что линии между Престоном и Блэкпулом, а также линия между Манчестером и Престоном будут электрифицированы. [5] Это привело к тому, что семафорная сигнализация на станции была заменена современными цветными огнями, управляемыми из Операционного центра WCML North Rail в Манчестере, а расположение путей и платформ станции было изменено: восемь изогнутых платформ сократились до шести и стали более прямыми, чем раньше. . Проект должен был быть завершен к маю 2016 года. [6] к концу года появится линия в Манчестер. Впоследствии этот срок дважды переносился - сначала на март 2017 года, а затем снова на начало 2018 года (после того, как подрядчики Balfour Beatty вышли из строя), чтобы работы по реконструкции пути и замене сигнализации можно было выполнять одновременно с прокладкой проводки, что снижает количество сбоев в работе. пассажирам (поскольку потребуется только один период закрытия). [7] [8]
Реконструкция потребовала полного закрытия станции на значительный период времени (до 18 недель по данным Network Rail). [9] с дополнительными блоками выходного дня и вечерними блоками до и после. Во время закрытия работали запасные автобусы до Престона. Станция была закрыта до 16 апреля 2018 года для проведения работ. [10] Одновременно была проведена капитальная реконструкция и модернизация расположенного рядом вагоноремонтного депо.
Удобства
[ редактировать ]Станция укомплектована персоналом и открыта 24 часа в сутки, оборудована таксофонами , торговыми автоматами , туалетами и местами для сидения в помещении. [11] а также офис обслуживания клиентов и касса бронирования . [12] Пассажирам с инвалидными колясками или колясками доступен бесступенчатый доступ к станции и платформе, а для доступа с платформы на поезд также доступны переносные пандусы. [11] Станция имеет собственный крытый вестибюль, а рядом с вестибюлем находится «Тыква» кафе , а также Point shop to Go магазин . [12] На вокзале также имеется парковка на 30 мест. [11] и прилегающие автобусные остановки, на которых также могут разместиться Plusbus . владельцы билетов [13]
Поскольку Блэкпул является популярным туристическим курортом с его пляжем и пляжами, существует множество мер для предотвращения уклонения от оплаты проезда, включая автоматические барьерные проверки, [14] а также проводники в поездах.
Станция находится примерно в полумиле (0,8 км) вдоль Талбот-роуд от трамвая Блэкпула , который будет продлен до станции в 2018/19 году в рамках новой транспортной развязки. [15] [ нужно обновить ]

Услуги
[ редактировать ]
Станция обслуживается поездами Northern Trains и Avanti West Coast . Типичная схема обслуживания в будние дни: [16] [17]
- 1 тонна в час до Ливерпуль-Лайм-стрит через Уиган Норт-Вестерн
- 2 т/ч до аэропорта Манчестера через Манчестер Пикадилли (1 т/ч по воскресеньям)
- 1 тонна в час в Йорк через Лидс
- 3 тонны в день до лондонского Юстона (1 прямой, 2 через Birmingham New Street )
В мае 2019 года возобновилось движение северных рейсов в Йорк в будние дни, вернулась новая летняя воскресная служба в Карлайл, известная как DalesRail , а терминаторы Манчестерской Пикадилли были продлены до Хейзел Гроув. [18] [19] [20] В результате изменения расписания в декабре 2022 года рейсы до Хейзел Гроув были перенаправлены в аэропорт Манчестера , а сообщение «Дейлсрейл» по воскресеньям было прекращено (Северная надеется восстановить его в будущем).
Бывшие услуги
[ редактировать ]Блэкпул-Норт был в сети InterCity до 2003 года, когда Virgin Trains West Coast и Virgin CrossCountry прекратила движение высокоскоростных поездов и Voyager в лондонский Юстон и Бирмингем . [21] Бывший владелец местной франшизы First North Western осуществлял перевозки из Блэкпула в лондонский Юстон, но вскоре они были прекращены.Однако после изменения расписания в декабре 2014 года Virgin возобновила прямые рейсы в/из лондонского Юстона, хотя и только по будням и только по одному в одну сторону в день. По состоянию на декабрь 2023 года в лондонский Юстон и обратно ходит три поезда в день.
Virgin CrossCountry раньше выполняла до восьми рейсов в день в Блэкпул-Норт из Портсмутской гавани , Брайтона и лондонского Паддингтона . [22] [21] Эти услуги были введены компанией Virgin для увеличения частоты движения поездов CrossCountry и были введены в 2000 году. Летом 2003 года они были отменены Управлением стратегических железных дорог для повышения общей пунктуальности поездов. [23] До 2003 года компания First North Western обслуживала лодочный поезд с понедельника по субботу в/из Холихеда (который примыкал к части Стокпорта) и некоторое время осуществляла сообщение между Блэкпулом и лондонским Юстоном. [24] [25]
В декабре 2008 года рейс до Манчестера Виктория заменил маршрут до Бакстона , хотя там по-прежнему курсировали ограниченные рейсы.
До 1 апреля 2016 года рейсы в аэропорт Манчестера осуществляла компания First TransPennine Express . Эта служба входила в состав подразделения TransPennine North West и представляла собой экспресс-службу с остановками на гораздо меньшем количестве станций, за исключением ограниченных служб. В 2010 году было ограниченное сообщение с Барроу-ин-Фернесс и ненадолго до Центрального Глазго. В мае 2015 года единицы класса 185 были заменены арендованными единицами класса 156, а в апреле 2016 года маршрут был переведен в Северный . До конца 2018 года единицы класса 185 все еще время от времени использовались. С 2016 года к услуге было добавлено больше станций до декабря 2022 года.
Северные рейсы в Лидс и Йорк в будние дни были временно прекращены до начала работ по электрификации в ноябре 2017 года, но возобновились в мае 2019 года. В будние дни рейсы в Манчестер Виктория также прекратились до начала работ по электрификации в 2017 году, и хотя сейчас маршрут полностью закрыт. проводное, прямых рейсов вообще нет (воскресное сообщение закончилось после изменения расписания в декабре 2022 года) - путешественникам приходится делать пересадку на один из поездов Престона, Болтона или Солфорд-Кресент.
Трамвайная развязка
[ редактировать ]В 2017 году было дано одобрение на строительство новой 550-метровой (1800 футов) ветки трамвая Блэкпула стоимостью 21 миллион фунтов стерлингов от Северного пирса до Северной станции Блэкпула с новым трамвайным терминалом напротив станции. Это воссоздает маршрут более раннего трамвайного сообщения со станцией на Талбот-роуд, которая действовала между 1902 и 1936 годами. Это означает, что трамвай почти соединит две основные железнодорожные станции Блэкпула, поскольку Южный Блэкпул находится в нескольких минутах ходьбы от трамвайной остановки Waterloo Road. . [26] [27]
Работы над филиалом начались в 2018 году, и первоначально его открытие планировалось в апреле 2019 года, однако для завершения строительства филиала потребовался снос магазина Wilko , который находился на месте конечной остановки. Однако задержки с переездом магазина означают, что его снос не был завершен до сентября 2020 года. Вторая задержка возникла из-за пандемии COVID-19 . Первый тестовый трамвай проехал по ветке в марте 2022 года. [28] После еще одной длительной задержки, частично связанной с продолжающимися работами в отеле, 23 апреля 2024 года начался последний этап испытаний. [29] Первое пассажирское сообщение было выполнено 12 июня 2024 года как специальная услуга, а полное обслуживание начнется через 4 дня. [30] [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд : Патрик Стивенс Лтд., с. 36. ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- ^ Хартли, С. и Митчелл, Л. (2005) « Обзор исторического города Ланкашира — Блэкпул » (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ] (25,5 МБ ) , Управление окружающей среды Совета графства Ланкашир, по состоянию на 30 октября 2007 г., стр. 23.
- ^ Тейлор, Стюарт (2005). От Киркхэма до Блэкпула (на севере) и от Флитвуда до острова Мэн . Бредбери: Фокслайн. стр. 51–52, 56, 59, 75–76. ISBN 1-870119-74-6 .
- ^ «Заброшенные станции: Центральный вокзал Блэкпула» . disused-stations.org.uk . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Железные дороги получат инвестиции в размере 8 миллиардов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 26 ноября 2010 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Network Rail - Электрификация на веб-сайте North West Network Rail; Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Электрификация будет возобновлена в 2017 году» Blackpool Gazette от 21 июня 2014 г .; Проверено 0 сентября 2014 г. Новостная статья
- ^ «Железная дорога готова вернуться в строй к 2018 году». Архивировано 12 декабря 2018 года в Wayback Machine Lancashire Evening Post, 26 января 2016 года; Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Железнодорожная линия закроется на срок до 18 недель» Stocks, Rob Blackpool Gazette, 6 июля 2016 г.; Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Электрификация Северо-Запада — от Престона до Северного Блэкпула». Архивировано 15 сентября 2017 года в новостной статье Wayback Machine Network Rail ; Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Блэкпул Норт (BPN)» . Национальная железная дорога . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «План Северной станции Блэкпула» . Национальная железная дорога. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Блэкпул Норт» . Плюсбус . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Сначала станция Блэкпула обойдется в 600 000 фунтов стерлингов» . Блэкпульская газета . 2 ноября 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Конечный центр трамвая Talbot Gateway, вторая фаза» . www.blackpool.gov.uk . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, май 2023 г., издание, таблица 102.
- ^ «Расписание занятий с 21 мая 2023 г. по 9 декабря 2023 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
- ^ «Расписание DalesRail» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Расписание Северного маршрута 9 на май 2019 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ↑ Расписание Северного маршрута 27 мая 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Сервис не вернется в нормальное русло» . Блэкпульская газета . 27 мая 2003 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Карта маршрутов Virgin Trains 2002 г.
- ^ «Четвертый доклад Специального комитета по транспорту» . Парламент Великобритании . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Блэкпул, Южный Блэкпул. Местоположение. Местные органы власти на южном берегу (7 марта 2009 г.). «Вокзалы» .
- ^ «Новые рейсы Блэкпул-Лондон начнутся в мае» Железнодорожный выпуск 322, 14 января 1998 г., стр. 10
- ^ «Трамваи на север Блэкпула» . Железнодорожный инженер. 27 апреля 2017 года . Проверено 7 марта 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Расширение трамвая Блэкпула: что нас ждет» . Журнал железнодорожных технологий. 24 ноября 2017 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Первые трамваи прошли испытания на новом расширении Talbot Gateway в Блэкпуле стоимостью 22 миллиона фунтов стерлингов» . Блэкпульская газета . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ https://www.railforums.co.uk/threads/blackpool-trams-news.243744/page-3#post-6732907 (сообщения 89-90)
- ^ Объявлена дата запуска новой трамвайной линии Talbot Road в Блэкпуле - и можно получить бесплатные билеты.
- ^ «Новый трамвай в Блэкпуле стоимостью 23 миллиона фунтов стерлингов запущен, поскольку трамваи возвращаются на станции спустя 60 лет - LancsLive» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях Северного железнодорожного вокзала Блэкпула от National Rail.
- Ассоциация пользователей железных дорог Блэкпула и Филда - Северный Блэкпул , по состоянию на 17 октября 2007 г.
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Северные поезда Блэкпул Норт — Аэропорт Манчестера | |||
Северные поезда Север Блэкпула до Ливерпуль-Лайм-стрит | ||||
Северные поезда Блэкпул Норт — Йорк | ||||
Форвард Западного побережья Основная линия Западного побережья, филиал в Блэкпуле | ||||
Ограниченное обслуживание | ||||
Блэкпулский трамвай | ||||
Талбот-сквер | Блэкпулский трамвай | Северный пирс | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Объединенная железная дорога Престона и Уайра Блэкпульская ветка | Бисфам |