Jump to content

ДейлсРейл

ДейлсРейл
British Rail класса 158 и British Rail класса 153 направляются на юг в Лонг-Престон.
(тип тяги, используемый в услугах DalesRail)
Обзор
Тип услуги Сезонный
Туристический
Местный Северная/Северо-Западная Англия
Первое обслуживание 1974
Текущий оператор(ы) Северные поезда
Бывший оператор(ы)
Веб-сайт Веб-страница общественной железной дороги
Маршрут
Условия Блэкпул Норт
Карлайл
Остановки 21
Частота обслуживания Два раза в день (только летом)
Используемая линия(ы) Линия Блэкпула
Линия Восточного Ланкашира
Линия Риббл-Вэлли
Линия Сеттл и Карлайл
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )

DalesRail — это железнодорожная пассажирская служба, обслуживающая туризм в летние месяцы в Камбрии , Ланкашире и Северном Йоркшире , Англия. Служба обычно использует нынешнюю грузовую линию между Клитеро и Хеллифилдом , предлагая возможность путешествовать по линии, редко используемой пассажирскими поездами. Затем поезда также пересекают всю длину линии Сеттл и Карлайл . Бренд DalesRail также использовался на линии Уэнслидейл в 1970-х и 1980-х годах, прежде чем эта линия вновь открылась как историческая железная дорога.

Клиенты DalesRail участвовали в кампании по спасению линии Сеттл-Карлайл от закрытия и первоначально использовали станции, которые были закрыты для пассажиров в 1970 году. С повторным открытием большинства станций на этой линии бренд DalesRail продолжает предоставлять услуги из Блэкпула и Престон Карлайл через Клитеро и Хеллифилд.

Служба DalesRail началась в 1974 году, когда группа путешественников пожаловалась, что British Rail не предоставляет им возможности использовать поезд для прогулок по Ланкаширу, Йоркшир-Дейлсу или долине Иден , поскольку только станции в Сеттле и Эпплби были открыты для публики (остальные станции на линии были закрыты в 1970 году). [ 1 ] [ 2 ] Предприятие имело успех и привело к тому, что с мая 1975 года были вновь открыты несколько других станций на линии Сеттл-Карлайл для обслуживания поезда DalesRail. [ 3 ] [ примечание 1 ] В течение 1970-х годов линия Сеттл-Карлайл постепенно приходила в негодность, и с введением DalesRail комитет национального парка Йоркшир-Дейлс надеялся увеличить количество людей, пользующихся поездом. [ 4 ] Первоначально первые рейсы осуществлялись между Лидсом и Эпплби с заходами в Хортон-ин-Рибблсдейл , Рибблхед (только в южном направлении), Дент и Киркби Стивен . Они были интегрированы с местным автобусным сообщением, которое доставляло людей, живущих в долинах, на станции (например, в Гарсдейле ), и они садились в поезда, которые покинул турист, а поезд DalesRail затем возвращался в Лидс или Брэдфорд. Это позволило жителям Дэйлса провести целый день за покупками, а это означало, что доходы увеличились, поскольку билеты взимались в двух направлениях, поэтому расходы были сведены к минимуму. [ 5 ]

В следующем году услуги осуществлялись из Манчестера и Колна , а некоторые были продлены до Карлайла. [ 6 ] В 1977 году станции в верхней части долины Иден были вновь открыты для периодического использования ( Лангватби , Лазонби и Арматуэйт ). [ 7 ] Первоначально проект финансировался совместно Комитетом Йоркшир-Дейлс и Управлением пассажирского транспорта Западного Йоркшира (WYPTE). [ 8 ] Опасения по поводу перезаказа запасов у British Rail привели к тому, что WYPTE использовала меньше вагонов на линиях DalesRail, пытаясь заполнить поезда, а не иметь запасные места. Чтобы добиться максимального эффекта, WYPTE взяла на себя маркетинг этой услуги. [ 9 ] По мере того как проект набирал обороты, его поддержали и другие официальные органы, в том числе Совет графства Камбрия , Окружной совет Идена и Сельская комиссия , которые назначили руководителя проекта. [ 10 ]

DalesRail превратилась в экскурсионную службу, которая посещала линию Уэнслидейл в 1970-х годах. Первое сообщение состоялось в 1977 году, когда Бедейл , Финхолл и Лейберн использовались в качестве пунктов высадки и посадки. [ 11 ] [ 12 ] Услуги курсировали из Лидса и Йорка в Редмайр в сентябре каждого года до 1981 года, в то время как рейс, начинавшийся из Ньюкасла и работавший в июне, фактически доставлял пассажиров из Уэнслидейла обратно в Тайнсайд на день. [ 13 ]

Однако основные перевозки всегда были сосредоточены на линии Сеттл-Карлайл: по субботам рейсы курсировали от Лидса до Карлайла и от Престона до Хеллифилда через Клитеро. Это позволило двум службам соединиться в Хеллифилде. По воскресеньям проводились службы между Лидсом и Эпплби. [ 14 ] Использование линии через Клитеро впервые произошло в 1978 году. [ 15 ] и успех привел к тому, что в декабре по выходным было проведено небольшое количество специальных рождественских покупок. [ 16 ]

Другие услуги были распространены на другие линии: некоторые поезда из Карлайла курсировали до Брэдфорд-Форстер-сквер и обратно . [ 17 ] и к 1981 году этой услугой воспользовались 6000 человек, когда она работала в течение нескольких выходных того года. [ 18 ] К 1985 году это число немного снизилось до 5000. [ 8 ] хотя с момента своего создания в 1974 по 1983 год эта служба перевезла около 70 000 пассажиров. [ 19 ] Поскольку износ линии Сеттл-Карлайл продолжался, последние экспрессы, использовавшие эту линию, были отозваны в 1982 году (от Глазго до Ноттингема). [ 20 ] Первоначально против планов закрытия возражали в основном те, кто проживал в населенных пунктах вдоль линии, но позже это было распространено на всех, кто пользовался DalesRail или экскурсионными услугами. [ 21 ]

Эту услугу назвали «новаторской», поскольку она рассматривается как основа интегрированной транспортной сети в большой сельской местности. [ 22 ] Многие скоординированные прогулки с гидом и местные автобусы приурочены к поездам DalesRail в воскресенье. [ 23 ] [ 24 ] предоставляя людям возможность путешествовать в пункты назначения вдали от железной дороги, такие как Хоус , Лейберн и нижняя часть долины Уэнслидейл в Норталлертон . [ 25 ] [ 26 ]

Хотя сообщение работает каждый год (обычно 17 воскресений летом и осенью), после введения реформированного расписания в мае 2018 года в нем произошли серьезные сбои, что усугубилось забастовкой сотрудников Arriva Rail North . [ 27 ] [ 28 ] Услуга была приостановлена ​​в 2020 году из-за пандемии COVID-19 . [ 29 ] [ 30 ] Предполагалось, что между Блэкпулом и Карлайлом будет курсировать один ежедневный поезд по воскресеньям до начала сентября, когда поезд будет ходить от Блэкпула только до Хеллифилда. [ 31 ] Служба возобновила работу после изменения расписания 16 мая 2021 года, а программа прогулок с гидом возобновилась с 6 июня 2021 года, однако ежегодно она перевозила только 1000 человек. [ 32 ]

В марте 2023 года было объявлено, что сообщение 2023 года полностью отменено из-за нехватки персонала из Northern для управления поездами. [ 33 ]

В 1970-х и 1980-х годах British Rail использовала смесь грузовых автомобилей DMU первого поколения, таких как классы 108 . [ 34 ] В течение 1990-х и 2000-х годов Sprinters и Pacers использовались , но наиболее распространенными были единицы класса 156 , причем один из них даже назывался Lancashire DalesRail . [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Станции к северу от Эпплби (Лангватби, Лазонби и Арматуэйт) были вновь открыты в апреле 1976 года.
  1. ^ «Прогулочная группа отмечает 30-летие» . Телеграф и Аргус . 27 февраля 2004 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
  2. ^ «Рассказывая сказки для DalesRail» . Общественная железнодорожная сеть . 30 июня 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
  3. ^ Квик, МЭ «Железнодорожные пассажирские станции в Великобритании; хронология» (PDF) . rchs.org.uk. ​стр. 53, 152, 191, 233, 252. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2021 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
  4. ^ YDNPC 1984 , стр. 2–3.
  5. ^ Speakman 1982 , стр. 192–193.
  6. ^ Джой, Дэвид (1990). Региональная история железных дорог Великобритании, 14: Озерные графства . Ньютон Эббот: Дэвид Сент-Джон Томас. п. 59. ИСБН  0946537569 .
  7. ^ YDNPC 1984 , с. 4.
  8. ^ Jump up to: а б Эрл Пил (25 февраля 1986 г.). «Железная дорога Сеттл/Карлайл: предлагаемое закрытие» . Парламентские дебаты (Хансард) . Парламент Соединенного Королевства: Палата лордов. полковник 1129-1130. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Эбботт, Стэн (1986). Уничтожить железную дорогу: разрушение линии Сеттл-Карлайл: усилия 22 265 человек и собаки предотвратить ее закрытие и значение всего этого для транспортной политики Великобритании . Hawes: Leading Edge совместно с Советом столичного графства Западный Йоркшир. стр. 25–29. ISBN  0948135018 .
  10. ^ Спикман 1982 , с. 193.
  11. ^ Дженкинс, Стэнли К. (1993). Филиал в Уэнслидейле: новая история . Хедингтон: Оквуд. п. 186. ИСБН  0-85361-437-7 .
  12. ^ Джонс, Робин (март 2018 г.). «Уэнслидейл отказывается от общественного обслуживания в пользу традиционных поездов». Наследная железная дорога . № 239. Хорнкасл: Mortons Media. п. 8. ISSN   1466-3562 .
  13. ^ Халлас, Кристина (1984). Уэнслидейлская железная дорога . Клэпхэм: Книги Дейлсмана. п. 70. ИСБН  0-85206-780-1 .
  14. ^ Бетти Локвуд (25 февраля 1986 г.). «Железная дорога Сеттл/Карлайл: предлагаемое закрытие» . Парламентские дебаты (Хансард) . Парламент Соединенного Королевства: Палата лордов. полковник 1192.
  15. ^ Шеннон, Пол (2019). Британская железнодорожная инфраструктура с 1970 года: исторический обзор . Барнсли: Книги о ручке и мече . п. 73. ИСБН  978-1-52673-479-2 .
  16. ^ Спикман 1982 , с. 195.
  17. ^ Никсон 1988 , с. 128.
  18. ^ Джон Ватсон (25 ноября 1981 г.). «Железная дорога Сеттл-Карлайл (закрытие)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Парламент Соединенного Королевства: Палата общин. полковник 973.
  19. ^ Скотт, Джон Уильям Робертсон (1984). «Линии урегулирования». Земляк . 89 . Оксфорд: JWR Скотт: 153. ISSN   0011-0272 .
  20. ^ Бэрстоу 1994 , с. 65.
  21. ^ Боб Крайер (26 мая 1988 г.). «Железная дорога Сеттл-Карлайл» . Парламентские дебаты (Хансард) . Парламент Соединенного Королевства: Палата общин. полковник 611–612.
  22. ^ Спикмен, Колин; Мейсон, Вив (24 сентября 2020 г.). «Призыв к действию по улучшению дорожного движения и транспорта в Йоркшир-Дейлс» . Крейвен Геральд и Пионер . Проверено 14 октября 2020 г. .
  23. ^ «Оценка заповедника на железной дороге Сеттл-Карлайл в национальном парке Йоркшир-Дейлз» (PDF) . outofoblivion.org.uk . п. 8 . Проверено 2 ноября 2020 г.
  24. ^ «Предыдущие выпуски Railwatch Railwatch 072 — июль 1997 г.» . www.railwatch.org.uk . Проверено 2 ноября 2020 г.
  25. ^ «Как волонтерская автобусная служба обеспечивает спасательный круг в Дейлс» . Йоркшир Пост . 9 декабря 2017 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  26. ^ Минтинг, Стюарт (14 октября 2020 г.). «Находящейся под угрозой службе Dales Bus 856 было выделено дополнительное финансирование для запуска в 2021 году после того, как ее назвали «спасательным кругом» » . Йоркшир Пост . Проверено 2 ноября 2020 г.
  27. ^ «Northern завтра отменяет восемнадцать рейсов в Блэкпул» . Блэкпульская газета . 4 августа 2018 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  28. ^ «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ COMMUNITY RAIL LANCASHIRE 2018» (PDF) . Communityraillancashire.co.uk . п. 6 . Проверено 2 ноября 2020 г.
  29. ^ Хилл, Майк (17 мая 2019 г.). «В Ланкашире вновь открывается любимое железнодорожное сообщение» . Ланкашир Ивнинг Пост . Проверено 2 ноября 2020 г.
  30. ^ Келли, Клэр (6 июня 2020 г.). «DalesRail достигнет буферов к лету 2020 года» . Ланкашир Ивнинг Пост . Проверено 29 сентября 2020 г.
  31. ^ Таблица 042 Расписание национальных железных дорог , май 2020 г.
  32. ^ Джонстон, Ховард (5 апреля 2023 г.). « Тревога и возмущение» из-за отмены поездов DalesRail». Железнодорожный журнал . № 980. Питерборо: Bauer Consumer Media. п. 22. ISSN   0953-4563 .
  33. ^ Макдональд, Робби (30 марта 2023 г.). «Опасения, что этим летом будет прекращено железнодорожное сообщение из Ланкашира в Дейлс» . Ланкаширский телеграф . Проверено 5 апреля 2023 г.
  34. ^ Никсон 1988 , с. 127.
  35. ^ Пол Салвесон (2019). Железная дорога Сеттл-Карлайл . Ла Вернь: Кровуд. п. 190. ИСБН  978-1-78500-638-8 .

Источники

[ редактировать ]
  • Дейлс Рейл; Сеттл и Карлайлская железная дорога . Бейнбридж, Северный Йоркшир: Комитет национального парка Йоркшир-Дейлз. 1984. ISBN  0-905455-14-2 .
  • Никсон, Луизиана (1988). Транспеннинские железнодорожные маршруты . Спаркфорд: OPC/Хейнс. ISBN  0-86093-307-5 .
  • Бэрстоу, Мартин (1994). Железная дорога Лидс, Сеттл и Карлайл: маршрут из Мидленда в Шотландию . Галифакс: М. Бэрстоу. ISBN  1-871944-09-0 .
  • Спикмен, Колин (1982). Прогулка по Йоркшир-Дейлс . Лондон: Р. Хейл. ISBN  0709196172 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c06c57133f076474478a1f05d68436c8__1704448140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/c8/c06c57133f076474478a1f05d68436c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DalesRail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)