ДейлсРейл
![]() British Rail класса 158 и British Rail класса 153 направляются на юг в Лонг-Престон. (тип тяги, используемый в услугах DalesRail) | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Сезонный Туристический |
Местный | Северная/Северо-Западная Англия |
Первое обслуживание | 1974 |
Текущий оператор(ы) | Северные поезда |
Бывший оператор(ы) |
|
Веб-сайт | Веб-страница общественной железной дороги |
Маршрут | |
Условия | Блэкпул Норт Карлайл |
Остановки | 21 |
Частота обслуживания | Два раза в день (только летом) |
Используемая линия(ы) | Линия Блэкпула Линия Восточного Ланкашира Линия Риббл-Вэлли Линия Сеттл и Карлайл |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
ДейлсРейл |
---|
DalesRail — это железнодорожная пассажирская служба, обслуживающая туризм в летние месяцы в Камбрии , Ланкашире и Северном Йоркшире , Англия. Служба обычно использует нынешнюю грузовую линию между Клитеро и Хеллифилдом , предлагая возможность путешествовать по линии, редко используемой пассажирскими поездами. Затем поезда также пересекают всю длину линии Сеттл и Карлайл . Бренд DalesRail также использовался на линии Уэнслидейл в 1970-х и 1980-х годах, прежде чем эта линия вновь открылась как историческая железная дорога.
Клиенты DalesRail участвовали в кампании по спасению линии Сеттл-Карлайл от закрытия и первоначально использовали станции, которые были закрыты для пассажиров в 1970 году. С повторным открытием большинства станций на этой линии бренд DalesRail продолжает предоставлять услуги из Блэкпула и Престон — Карлайл через Клитеро и Хеллифилд.
История
[ редактировать ]Служба DalesRail началась в 1974 году, когда группа путешественников пожаловалась, что British Rail не предоставляет им возможности использовать поезд для прогулок по Ланкаширу, Йоркшир-Дейлсу или долине Иден , поскольку только станции в Сеттле и Эпплби были открыты для публики (остальные станции на линии были закрыты в 1970 году). [ 1 ] [ 2 ] Предприятие имело успех и привело к тому, что с мая 1975 года были вновь открыты несколько других станций на линии Сеттл-Карлайл для обслуживания поезда DalesRail. [ 3 ] [ примечание 1 ] В течение 1970-х годов линия Сеттл-Карлайл постепенно приходила в негодность, и с введением DalesRail комитет национального парка Йоркшир-Дейлс надеялся увеличить количество людей, пользующихся поездом. [ 4 ] Первоначально первые рейсы осуществлялись между Лидсом и Эпплби с заходами в Хортон-ин-Рибблсдейл , Рибблхед (только в южном направлении), Дент и Киркби Стивен . Они были интегрированы с местным автобусным сообщением, которое доставляло людей, живущих в долинах, на станции (например, в Гарсдейле ), и они садились в поезда, которые покинул турист, а поезд DalesRail затем возвращался в Лидс или Брэдфорд. Это позволило жителям Дэйлса провести целый день за покупками, а это означало, что доходы увеличились, поскольку билеты взимались в двух направлениях, поэтому расходы были сведены к минимуму. [ 5 ]
В следующем году услуги осуществлялись из Манчестера и Колна , а некоторые были продлены до Карлайла. [ 6 ] В 1977 году станции в верхней части долины Иден были вновь открыты для периодического использования ( Лангватби , Лазонби и Арматуэйт ). [ 7 ] Первоначально проект финансировался совместно Комитетом Йоркшир-Дейлс и Управлением пассажирского транспорта Западного Йоркшира (WYPTE). [ 8 ] Опасения по поводу перезаказа запасов у British Rail привели к тому, что WYPTE использовала меньше вагонов на линиях DalesRail, пытаясь заполнить поезда, а не иметь запасные места. Чтобы добиться максимального эффекта, WYPTE взяла на себя маркетинг этой услуги. [ 9 ] По мере того как проект набирал обороты, его поддержали и другие официальные органы, в том числе Совет графства Камбрия , Окружной совет Идена и Сельская комиссия , которые назначили руководителя проекта. [ 10 ]
DalesRail превратилась в экскурсионную службу, которая посещала линию Уэнслидейл в 1970-х годах. Первое сообщение состоялось в 1977 году, когда Бедейл , Финхолл и Лейберн использовались в качестве пунктов высадки и посадки. [ 11 ] [ 12 ] Услуги курсировали из Лидса и Йорка в Редмайр в сентябре каждого года до 1981 года, в то время как рейс, начинавшийся из Ньюкасла и работавший в июне, фактически доставлял пассажиров из Уэнслидейла обратно в Тайнсайд на день. [ 13 ]
Однако основные перевозки всегда были сосредоточены на линии Сеттл-Карлайл: по субботам рейсы курсировали от Лидса до Карлайла и от Престона до Хеллифилда через Клитеро. Это позволило двум службам соединиться в Хеллифилде. По воскресеньям проводились службы между Лидсом и Эпплби. [ 14 ] Использование линии через Клитеро впервые произошло в 1978 году. [ 15 ] и успех привел к тому, что в декабре по выходным было проведено небольшое количество специальных рождественских покупок. [ 16 ]
Другие услуги были распространены на другие линии: некоторые поезда из Карлайла курсировали до Брэдфорд-Форстер-сквер и обратно . [ 17 ] и к 1981 году этой услугой воспользовались 6000 человек, когда она работала в течение нескольких выходных того года. [ 18 ] К 1985 году это число немного снизилось до 5000. [ 8 ] хотя с момента своего создания в 1974 по 1983 год эта служба перевезла около 70 000 пассажиров. [ 19 ] Поскольку износ линии Сеттл-Карлайл продолжался, последние экспрессы, использовавшие эту линию, были отозваны в 1982 году (от Глазго до Ноттингема). [ 20 ] Первоначально против планов закрытия возражали в основном те, кто проживал в населенных пунктах вдоль линии, но позже это было распространено на всех, кто пользовался DalesRail или экскурсионными услугами. [ 21 ]
Эту услугу назвали «новаторской», поскольку она рассматривается как основа интегрированной транспортной сети в большой сельской местности. [ 22 ] Многие скоординированные прогулки с гидом и местные автобусы приурочены к поездам DalesRail в воскресенье. [ 23 ] [ 24 ] предоставляя людям возможность путешествовать в пункты назначения вдали от железной дороги, такие как Хоус , Лейберн и нижняя часть долины Уэнслидейл в Норталлертон . [ 25 ] [ 26 ]
Хотя сообщение работает каждый год (обычно 17 воскресений летом и осенью), после введения реформированного расписания в мае 2018 года в нем произошли серьезные сбои, что усугубилось забастовкой сотрудников Arriva Rail North . [ 27 ] [ 28 ] Услуга была приостановлена в 2020 году из-за пандемии COVID-19 . [ 29 ] [ 30 ] Предполагалось, что между Блэкпулом и Карлайлом будет курсировать один ежедневный поезд по воскресеньям до начала сентября, когда поезд будет ходить от Блэкпула только до Хеллифилда. [ 31 ] Служба возобновила работу после изменения расписания 16 мая 2021 года, а программа прогулок с гидом возобновилась с 6 июня 2021 года, однако ежегодно она перевозила только 1000 человек. [ 32 ]
В марте 2023 года было объявлено, что сообщение 2023 года полностью отменено из-за нехватки персонала из Northern для управления поездами. [ 33 ]
Тяга
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах British Rail использовала смесь грузовых автомобилей DMU первого поколения, таких как классы 108 . [ 34 ] В течение 1990-х и 2000-х годов Sprinters и Pacers использовались , но наиболее распространенными были единицы класса 156 , причем один из них даже назывался Lancashire DalesRail . [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Станции к северу от Эпплби (Лангватби, Лазонби и Арматуэйт) были вновь открыты в апреле 1976 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прогулочная группа отмечает 30-летие» . Телеграф и Аргус . 27 февраля 2004 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Рассказывая сказки для DalesRail» . Общественная железнодорожная сеть . 30 июня 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Квик, МЭ «Железнодорожные пассажирские станции в Великобритании; хронология» (PDF) . rchs.org.uk. стр. 53, 152, 191, 233, 252. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2021 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ YDNPC 1984 , стр. 2–3.
- ^ Speakman 1982 , стр. 192–193.
- ^ Джой, Дэвид (1990). Региональная история железных дорог Великобритании, 14: Озерные графства . Ньютон Эббот: Дэвид Сент-Джон Томас. п. 59. ИСБН 0946537569 .
- ^ YDNPC 1984 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Эрл Пил (25 февраля 1986 г.). «Железная дорога Сеттл/Карлайл: предлагаемое закрытие» . Парламентские дебаты (Хансард) . Парламент Соединенного Королевства: Палата лордов. полковник 1129-1130.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Эбботт, Стэн (1986). Уничтожить железную дорогу: разрушение линии Сеттл-Карлайл: усилия 22 265 человек и собаки предотвратить ее закрытие и значение всего этого для транспортной политики Великобритании . Hawes: Leading Edge совместно с Советом столичного графства Западный Йоркшир. стр. 25–29. ISBN 0948135018 .
- ^ Спикман 1982 , с. 193.
- ^ Дженкинс, Стэнли К. (1993). Филиал в Уэнслидейле: новая история . Хедингтон: Оквуд. п. 186. ИСБН 0-85361-437-7 .
- ^ Джонс, Робин (март 2018 г.). «Уэнслидейл отказывается от общественного обслуживания в пользу традиционных поездов». Наследная железная дорога . № 239. Хорнкасл: Mortons Media. п. 8. ISSN 1466-3562 .
- ^ Халлас, Кристина (1984). Уэнслидейлская железная дорога . Клэпхэм: Книги Дейлсмана. п. 70. ИСБН 0-85206-780-1 .
- ^ Бетти Локвуд (25 февраля 1986 г.). «Железная дорога Сеттл/Карлайл: предлагаемое закрытие» . Парламентские дебаты (Хансард) . Парламент Соединенного Королевства: Палата лордов. полковник 1192.
- ^ Шеннон, Пол (2019). Британская железнодорожная инфраструктура с 1970 года: исторический обзор . Барнсли: Книги о ручке и мече . п. 73. ИСБН 978-1-52673-479-2 .
- ^ Спикман 1982 , с. 195.
- ^ Никсон 1988 , с. 128.
- ^ Джон Ватсон (25 ноября 1981 г.). «Железная дорога Сеттл-Карлайл (закрытие)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Парламент Соединенного Королевства: Палата общин. полковник 973.
- ^ Скотт, Джон Уильям Робертсон (1984). «Линии урегулирования». Земляк . 89 . Оксфорд: JWR Скотт: 153. ISSN 0011-0272 .
- ^ Бэрстоу 1994 , с. 65.
- ^ Боб Крайер (26 мая 1988 г.). «Железная дорога Сеттл-Карлайл» . Парламентские дебаты (Хансард) . Парламент Соединенного Королевства: Палата общин. полковник 611–612.
- ^ Спикмен, Колин; Мейсон, Вив (24 сентября 2020 г.). «Призыв к действию по улучшению дорожного движения и транспорта в Йоркшир-Дейлс» . Крейвен Геральд и Пионер . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Оценка заповедника на железной дороге Сеттл-Карлайл в национальном парке Йоркшир-Дейлз» (PDF) . outofoblivion.org.uk . п. 8 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Предыдущие выпуски Railwatch Railwatch 072 — июль 1997 г.» . www.railwatch.org.uk . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Как волонтерская автобусная служба обеспечивает спасательный круг в Дейлс» . Йоркшир Пост . 9 декабря 2017 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Минтинг, Стюарт (14 октября 2020 г.). «Находящейся под угрозой службе Dales Bus 856 было выделено дополнительное финансирование для запуска в 2021 году после того, как ее назвали «спасательным кругом» » . Йоркшир Пост . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Northern завтра отменяет восемнадцать рейсов в Блэкпул» . Блэкпульская газета . 4 августа 2018 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ COMMUNITY RAIL LANCASHIRE 2018» (PDF) . Communityraillancashire.co.uk . п. 6 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Хилл, Майк (17 мая 2019 г.). «В Ланкашире вновь открывается любимое железнодорожное сообщение» . Ланкашир Ивнинг Пост . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Келли, Клэр (6 июня 2020 г.). «DalesRail достигнет буферов к лету 2020 года» . Ланкашир Ивнинг Пост . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Таблица 042 Расписание национальных железных дорог , май 2020 г.
- ^ Джонстон, Ховард (5 апреля 2023 г.). « Тревога и возмущение» из-за отмены поездов DalesRail». Железнодорожный журнал . № 980. Питерборо: Bauer Consumer Media. п. 22. ISSN 0953-4563 .
- ^ Макдональд, Робби (30 марта 2023 г.). «Опасения, что этим летом будет прекращено железнодорожное сообщение из Ланкашира в Дейлс» . Ланкаширский телеграф . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Никсон 1988 , с. 127.
- ^ Пол Салвесон (2019). Железная дорога Сеттл-Карлайл . Ла Вернь: Кровуд. п. 190. ИСБН 978-1-78500-638-8 .
Источники
[ редактировать ]- Дейлс Рейл; Сеттл и Карлайлская железная дорога . Бейнбридж, Северный Йоркшир: Комитет национального парка Йоркшир-Дейлз. 1984. ISBN 0-905455-14-2 .
- Никсон, Луизиана (1988). Транспеннинские железнодорожные маршруты . Спаркфорд: OPC/Хейнс. ISBN 0-86093-307-5 .
- Бэрстоу, Мартин (1994). Железная дорога Лидс, Сеттл и Карлайл: маршрут из Мидленда в Шотландию . Галифакс: М. Бэрстоу. ISBN 1-871944-09-0 .
- Спикмен, Колин (1982). Прогулка по Йоркшир-Дейлс . Лондон: Р. Хейл. ISBN 0709196172 .