Престон железнодорожный вокзал
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Престон , город Престон Англия | ||||
Координаты | 53 ° 45'22 "с.ш. 2 ° 42'26" з.д. / 53,7560 ° с.ш. 2,7072 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | SD534290 | ||||
Управляется | Форвард Западного побережья | ||||
Платформы | 9 (7 в публичном использовании) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
31 октября 1838 г. | Открыто | ||||
2 сентября 1850 г. | Добавлены платформы Восточного Ланкашира. | ||||
июль 1880 г. | Восстановлен | ||||
1903 | Новые платформы добавлены в западную сторону | ||||
1913 | Новые платформы добавлены в восточную сторону | ||||
1972 | Платформы Восточного Ланкашира закрыты | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 4,646 миллиона | ||||
Развязка | 1,400 миллиона | ||||
2019/20 | 4,937 миллиона | ||||
Развязка | 1,353 миллиона | ||||
2020/21 | 1,156 миллиона | ||||
Развязка | 0,286 миллиона | ||||
2021/22 | 4,165 миллиона | ||||
Развязка | 1,036 миллиона | ||||
2022/23 | 4,237 миллиона | ||||
Развязка | 1,083 миллиона | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Престон в Престоне , Ланкашир , Англия, — пересадочная железнодорожная станция на главной линии Западного побережья , на полпути между лондонским Юстоном и Глазго Сентрал (209 миль (336 км) от лондонского Юстона, [1] 194 миль (312 км) от Центрального Глазго). Он обслуживается службами Avanti West Coast , Northern Trains и TransPennine Express , а также Caledonian Sleeper ночными рейсами между Лондоном и Шотландией. Он также обслуживается линией Колдер-Вэлли до Лидса и Йорка , а также ветками до Блэкпул-Норт , Ормскирка (для рейсов Merseyrail до Центрального Ливерпуля) и Колна .
Железная дорога Северного Союза открыла на этом месте станцию в 1838 году. В 1850 году она была расширена за счет новых платформ, находившихся под отдельным управлением Восточно-Ланкаширской железной дороги , а к 1863 году поезда Лондон-Шотландия останавливались здесь, чтобы пассажиры могли поесть в столовой на станции. комната. Нынешняя станция была построена в 1880 году и расширена в 1903 и 1913 годах, когда на ней было 15 платформ. Во время обеих мировых войн был организован бесплатный буфет для военнослужащих. Платформы Восточного Ланкашира были снесены в 1970-х годах из-за закрытия соединительных линий.
Помимо междугородних поездов до лондонского Юстона , Бирмингема Нью-Стрит , Манчестера Пикадилли , Центрального Глазго и Эдинбурга Уэверли , станция обслуживается местными поездами до других частей Ланкашира, Камбрии, Большого Манчестера, Мерсисайда и Йоркшира.
Планировка и удобства станции
[ редактировать ]Главный вход на станцию находится в нижней части подхода к станции, это съезд с моста, по которому Фишергейт ведет через железную дорогу. Билетная касса расположена в небольшом вестибюле , который обеспечивает прямой доступ вниз по пандусу к междугородным платформам 3 и 4. По обе стороны от этого пандуса есть пешеходные мосты, ведущие ко всем остальным платформам. Восточный пешеходный мост заканчивается у альтернативного входа на станцию на Батлер-стрит, обеспечивая более близкий доступ к центру города Престон и автостоянке вокзала . Есть два метро , один из которых обеспечивает бесступенчатый доступ ко всем платформам, кроме одной, которые используются на станции; второй, примыкающий к пассажирскому метро, раньше был грузовым метро и доступ к нему осуществлялся только на грузовых лифтах, управляемых персоналом; в 1990-х годах они были преобразованы в пассажирские лифты, что обеспечило полный бесступенчатый доступ ко всем платформам для инвалидных колясок, тележек и детских колясок. В южном конце платформы 7 есть еще один вход, обслуживающий автостоянку вокзала.
Островообразующие платформы 3 и 4 представляют собой очень широкую островную платформу с длинным рядом зданий. Внутри этих зданий расположены такие услуги и удобства, как газетный киоск и несколько точек питания, включая лицензированный ресторан . Есть также туалеты и большая комната ожидания . Небольшой туристический центр на платформе 3, рядом с пандусом, обслуживается сотрудниками Avanti West Coast, которые предоставляют информацию пассажирам на платформе. Помимо этих основных удобств, на платформе 4 есть небольшая кофейня, а также дополнительный магазин на платформах 1 и 2.
Системы информации для пассажиров были обновлены в 2007 году и теперь используют матричные экраны. Престон сохранял ручную систему Tannoy до 30 января 2017 года, что является редкостью среди крупных станций Великобритании. [ нужна ссылка ] Была внедрена автоматизированная система объявлений. В 2009 году станция была определена как одна из десяти худших пересадочных станций категории B по оценке тканей и окружающей среды тайным покупателем, и ей предстояло получить часть финансирования в размере 50 миллионов фунтов стерлингов на улучшения до обзора государственных расходов, начатого в 2010 году. [2] [3]
Услуги
[ редактировать ]В настоящее время в Престоне используются шесть сквозных и две пролетные платформы , еще две доступны для аварийного использования. Все линии электрифицированы, что позволяет любому поезду использовать любую платформу.
Каледонский спящий
[ редактировать ]- 1 поезд в день в Лондон Юстон
- 1 тонна в день в Абердин , Форт-Уильям и Инвернесс (отправляется одним поездом и делится в Эдинбурге на три части для каждого пункта назначения)
Северные поезда
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 6 |
---|
- 4 тонны в час до Северного Блэкпула (3 тонны в час по воскресеньям) [4]
- 1 тонна в час до Южного Блэкпула
- 1 тонна в час до Ливерпуль-Лайм-стрит
- 1 тонна в час в Йорк через Лидс
- 3 т/ч до аэропорта Манчестера через Чорли (2 т/ч по воскресеньям)
- 1 тонна в час до Барроу-ин-Фернесс (11 тонн в день) или Уиндермира (4 тонны в день)
- 1 тонна в час до Колна
- 1 тонна в час до Ормскирка
- 1 тонна в день до Карлайла (через Уайтхейвен )
Транспеннинский экспресс
[ редактировать ]- 1 тонна в час до аэропорта Манчестера
- 1 тонна в час до Центрального Глазго или Эдинбурга-Уэверли (поочередно)
- 2 тонны в день до Ливерпуль-Лайм-стрит
Форвард Западного побережья
[ редактировать ]На север:
- 1 тонна в час до центра Глазго
- 1 час в 2 часа в Эдинбург (7 дней в день)
- 1 т в 2 часа до Центрального Глазго (6 т в день) или Северного Блэкпула (3 т в день)
На юг:
- 2 тонны в час до лондонского Юстона (1 по линии Трент-Вэлли , а другая по кольцевой линии Бирмингема )
Сводка услуг
[ редактировать ]История
[ редактировать ]В дни тренерской работы Престон был важным центром как пассажирских, так и почтовых перевозок. Это значение сохранялось и в эпоху железных дорог, как в качестве главного узла, так и в качестве остановки примерно на полпути между Лондоном и Глазго . [5]
Железные дороги Престона
[ редактировать ]Первыми железнодорожными линиями в Престоне были линии трамвая по Ланкастерскому каналу , конной линии, соединяющей две части Ланкастерского канала . Он открылся в 1805 году, но никогда не перевозил пассажиров и не переоборудовался в паровой. Он прекратил работу в Престоне в 1862 году. [6]
Первой паровой пассажирской железной дорогой в Престоне была железная дорога Норт-Юнион (NUR). 31 октября 1838 года он открыл линию от Уигана до станции на месте нынешнего вокзала Престон. [7] Это немедленно связало город с Лондоном, Бирмингемом , Ливерпулем и Манчестером .
Каждую последующую линию строила другая компания. Соперничество часто препятствовало любому сотрудничеству в отношении общих объектов, поэтому почти каждая железнодорожная линия, ведущая в Престон, использовала свою собственную станцию. Лишь в 1900 году все линии в Престоне делили одну станцию, и к этому времени все компании перешли во владение одной или обеих из двух компаний.
Второй пассажирской железной дорогой, ведущей в Престон, была железная дорога Престона и Лонгриджа , которая открылась как еще один конный трамвай 1 мая 1840 года до конечной остановки на Дипдейл-стрит . [8] В 1848 году он был преобразован в паровой, но поезда до станции Норт-Юнион не курсировали до 1885 года. [9]
Железная дорога Ланкастер-Престон-Джанкшн (L&PJR) была третьей линией, открывшейся 25 июня 1840 года. [10] первоначально использовал станцию North Union. Однако отношения между NUR и L&PJR испортились, и с 1 января 1842 года большинство поездов L&PJR вместо этого использовали железнодорожную станцию Максвелл-Хаус, расположенную недалеко к северу от станции Норт-Юнион. Прошло несколько поездов, но НУР взимал плату за проезд в размере 6 пенсов за пассажира. Большинство пассажиров отказались платить, предпочитая сойти в Максвелл Хаус и пройти 200 ярдов (200 м) до станции Норт Юнион, но НУР отказался задержать поезд, чтобы пассажиры могли пройти пешком и перебронировать билеты. NUR посоветовал пассажирам, идущим на север, путешествовать по Ланкастерскому каналу, а не по L&PJR. [6] 1 января 1844 года станция Максвелл-Хаус перешла во владение NUR, и отсутствие соглашения привело к тому, что через несколько недель незадачливым пассажирам L&PJR пришлось сойти на обочине на соседней Док-стрит (недалеко от Питт-стрит). Поезда Ланкастера смогли пользоваться станцией Норт-Юнион с 12 февраля. [11]
Четвертой железной дорогой Престона была совместная железная дорога Престона и Уайра до Флитвуда , открывшаяся всего через несколько недель после L&PJR, 16 июля 1840 года, до собственной конечной остановки в Модлендсе на Лейтон-стрит. [10] После 12 февраля 1844 года регулярные поезда Престон и Уайр использовали станцию Норт-Юнион вместе с L&PJR, хотя станция Модлендс продолжала использоваться для экскурсий в течение нескольких десятилетий. [11]
Пятой компанией, которая пустила поезда в Престон, была Болтон-Престонская железная дорога (BPR) с 22 июня 1843 года. Ее линия присоединилась к линии Северного Союза в Юкстоне, 5 + 1 ⁄ . мили (9 км) к югу от Престона, но компания использовала железнодорожную станцию Максвелл-Хаус вместо станции Норт-Юнион Однако NUR взимал 1 с за пассажира с поездов BPR, проходящих по его путям, и в конечном итоге BPR прибегла к переправке своих пассажиров по дороге между Юкстоном и Престоном. БНР была подчинена и с 1 января 1844 года перешла в ведение НУР. [6]
Шестой линией, ведущей в Престон, была линия Престон-Блэкбернской железной дороги, которая открылась 1 июня 1846 года и присоединилась к линии Норт-Юнион непосредственно к югу от станции Фаррингтон (переименованной в «Фарингтон» с октября 1857 года). Железнодорожная компания была присоединена к Восточно-Ланкаширской железной дороге (ELR) 3 августа 1846 года. [12] И снова NUR взимала высокую плату за использование своей линии, что побудило ELR построить собственную линию в Престоне. Первоначально против этой линии выступала корпорация Престон, но в конечном итоге она была разрешена при условии, что набережная к северу от Риббл (которая позже стала разделительной линией между парками Авенхэм и Миллер ) будет украшена орнаментом и что пешеходная дорожка (используется до сих пор) ) предусмотреть на речном мосту. Линия выходила на новые платформы, построенные на восточной стороне станции Норт-Юнион , которыми управляла и обслуживала ELR, и которые имели собственный зал бронирования и вход на Батлер-стрит. Новые платформы фактически представляли собой отдельную станцию. [13] [14] Новая линия и станция открылись 2 сентября 1850 года. [15]
Седьмой линией в Престоне была собственная ветка Victoria Quay компании North Union до набережной Виктория на реке Риббл (позже расширенная до доков Престона в 1882 году и которая теперь соединяется с исторической паровой железной дорогой Риббл ). [16] Однопутная товарная линия открылась в октябре 1846 года от южного перекрестка непосредственно к югу от станции Престон, через крутой поворот в туннель с уклоном 1 к 29, выходящий к северу от Фишергейт-Хилл, недалеко от берега реки. [17]
Восьмой линией, ведущей к Престону, была железная дорога Ливерпуль, Ормскирк и Престон , принадлежавшая ELR и соединенная с ее линией Блэкберн , ведущей в Престон. Он открылся 2 апреля 1849 года. [15] С 1891 года его поезда использовали новый поворот в Фарингтоне, чтобы попасть в Престон по линии Норт-Юнион. [14]
Девятой и последней линией в Престон была железная дорога Западного Ланкашира (WLR) из Саутпорта . Железная дорога прибыла в Престон 16 сентября 1882 года, к тому времени все остальные линии города принадлежали Лондонской и Северо-Западной железной дороге (LNWR) или Ланкаширско-Йоркширской железной дороге (LYR), или обеим совместно. Независимая WLR построила собственную станцию Fishergate Hill . Он также построил соединительную линию с бывшей линией ELR (тогда LYR), по которой большинство поездов из Саутпорта в Престон продолжали путь до Блэкберна . Железная дорога не имела успеха, и 1 июля 1897 года ее перешла в собственность LYR. Это привело к тому, что с 16 июля 1900 года все пассажирские перевозки были перенаправлены на платформы станции Престон в Восточном Ланкашире. [18]
Сеть линий к югу от Престона обеспечивала большую гибкость в маршрутизации поездов. Поезд, приближающийся к городу по любой из линий с юга (кроме WLR из Саутпорта), может быть направлен на заезд на станцию либо по линии Норт-Юнион, либо по линии Восточного Ланкашира. Поезда с севера даже могли совершить эффективный разворот - подвиг, который иногда совершали поезда между Шотландией и Блэкпулом, которым в противном случае пришлось бы развернуться.
Развитие станции
[ редактировать ]Когда станция была впервые открыта в 1838 году железной дорогой Норт-Юнион , линия к северу от станции проходила через туннель под западным концом Фишергейта (тогда главная магистраль Престона). Он находился на настолько крутом склоне, что иногда сотрудникам станции приходилось выталкивать поезда со станции.К 1846 году станция уже была очень загружена, обслуживая поезда из Уигана и юга, Болтона, Флитвуда, Блэкпула, Ланкастера и севера, а также Блэкберна. Пешеходных мостов не было; пассажирам приходилось пересекать линии в сопровождении сотрудников станции. [19] К северу от станции проходила сеть товарных линий, идущих по концу Ланкастерского канала . Угольные склады и подъездные пути здесь продолжали работать еще долгое время после того, как канал вышел из коммерческого использования.
Первое расширение станции произошло в 1850 году, когда на новой линии Восточного Ланкашира использовались новые платформы, укомплектованные и управляемые Железной дорогой Восточного Ланкашира , с собственным входом и кассой на Батлер-стрит. [13] С 1863 года поезда между Лондоном и Шотландией, не имеющие вагонов-ресторанов, должны были предоставлять пассажирам 20 минут в Престоне, чтобы поесть в столовой станции. [20] Давление на персонал общественного питания увеличивалось, когда поезда, идущие на север и на юг, часто прибывали примерно в одно и то же время. [21] Состояние станции ухудшилось до такой степени, что 18 августа 1866 года часть крыши со стороны Восточного Ланкашира обрушилась, в результате чего три человека получили ранения, один из которых серьезно. К тому времени через станцию проходило 150 поездов в день. [22]
В конце концов, станция была перестроена стоимостью четверть миллиона фунтов и вновь открылась в июле 1880 года, с семью сквозными платформами и четырьмя пролетными платформами. В это время и мост Риббл , и линия до Юкстона были расширены с двух путей до четырех. [22] [23] Яркой особенностью новой станции была ее длинная и широкая центральная островная платформа длиной 1225 футов (373 м) и шириной 110 футов (34 м). Она была больше, чем любая из платформ конечной станции Лондона, самой длинной из которых была Кингс-Кросс , ее высота составляла 990 футов (302 м). В центре платформы располагались буфеты, офисы и залы ожидания. Доступ к залу бронирования в северной части станции осуществлялся через середину нового моста, ведущего через Фишергейт через железную дорогу. Широкий пандус вел к главной платформе острова, с пешеходными мостами к меньшим платформам по обеим сторонам. Дальше на юг платформы также были соединены пассажирским метро и отдельным метро для багажа, доступ к которому осуществлялся с помощью подъемников. [24] В южном конце главной платформы пешеходный мост вел к близлежащему парк-отелю , совместной собственности LYR и LNWR, открытой в 1883 году. [25] [26]
30 января 1877 года сильный шторм полностью снес крышу станции. [27] но более серьезная авария произошла 13 июля 1896 года, когда поезд Юстон - Глазго проезжал через станцию со скоростью примерно 45 миль в час (70 км/ч), несмотря на ограничение скорости 10 миль в час (16 км/ч). Он сошел с рельсов на крутом повороте в северной части станции, в результате чего погиб один человек. [22] [28] В результате этого пути были перестроены. Чарльз-стрит, расположенная к западу от станции, была снесена, как и другие дома к северо-западу от станции. Мост Фишергейт был расширен с западной стороны. Это позволило построить больше путей и платформ на западной стороне станции с более пологими поворотами. Мост Риббл снова расширили с четырех до шести путей. Эти расширения были завершены к 1903 году. [22] [29] Восточная сторона станции также была расширена в 1913 году. [30]
К 1926 году линии и платформы использовались следующим образом, с запада на восток:
- К юго-западу от станции находилась товарная станция Christian Road (до 1903 года известная как товарная станция Charles Street).
- Дальше шла однопутная товарная линия, которая поворачивала на запад и входила в туннель, ведущий в доки.
- К северу от туннеля находилась платформа для погрузки товаров, пристроенная в 1903 году.
- Затем в 1903 году были добавлены две сквозные линии для безостановочного движения.
- Платформы 1 и 2 образовали большую островную платформу, добавленную в 1903 году, со зданиями станций, обеспечивающими движение транспорта в Блэкпул и обратно . Платформа 2 также использовалась как конечная платформа для поездов Лонгриджа и как разворотная платформа для поездов между Ланкастером и Блэкпулом.
- Между платформами 2 и 3 проходила центральная линия, используемая в качестве петли обхода.
- Платформы 3 и 4 образовывали узкую островную платформу без построек. Платформа 3 использовалась для конечных и разворотных поездов, как платформа 2. Платформа 4 была кольцевой платформой для платформы 5.
- Платформы 5 и 6 образовывали главную широкую островную платформу с полным набором зданий вдоль ее центра. Платформы использовались в основном для обслуживания магистральной линии Западного побережья в северном и южном направлении соответственно. В южном конце находились две платформы между платформами 5 и 6, которые использовались для коротких поездов и товарных фургонов.
- Платформы 7 и 8 образовали еще одну узкую островную платформу, несколько короче остальных платформ. Платформа 7 была кольцевой платформой для платформы 6. Платформа 8 была сквозной платформой Восточного Ланкашира, идущей на север.
- Платформа 9 была главной сквозной платформой Восточного Ланкашира, идущей на юг, содержавшей больше зданий и связанной со входом на станцию Батлер-стрит.
- Платформа 10 была добавлена в 1913 году как еще одна сквозная платформа, идущая на юг в Восточный Ланкашир, к которой поезда попадали через короткий туннель под перестроенным входом на Батлер-стрит.
- Платформа 11 представляла собой платформу с заливом, расположенную в южном конце Платформы 9 и резко изгибавшуюся на восток.
- Платформы 12 и 13 были платформами-пролетами, между платформами 11 и 10 также изгибались на восток. Все три платформы залива предназначались для завершения рейсов в Саутпорт, Блэкберн и Ливерпуль и обратно через Ормскирк. Платформа 13 была добавлена в 1913 году.
- К востоку от станции находилась товарная станция Батлер-стрит с большим количеством подъездных путей и двумя складами. [31]
Позже [ когда? ] , платформы 11, 12, 13 и 10 были перенумерованы в более логичную последовательность 10, 11, 12, 13.
- Вид со станции на юг, 1959 год.
- Специальный рейс на север мимо старой платформы 5, 1962 год.
- Блэкпульский экспресс въезжает в Престон в 1962 году.
- Глазгоский экспресс на старой платформе 5, 1962 год.
- Два экспресса на север в Престоне в 1962 году.
- Уиндермирский экспресс на старой платформе 3, 1963 год.
- Северный конец станции в 1963 году.
- Старые платформы 8, 7 и 6 от пешеходного моста, 1966 год.
Сокращение
[ редактировать ]Ряд линий вокруг Престона закрылись, в том числе линия Лонгридж в 1930 году. [32] [33] и линия Западного Ланкашира в 1964 году. [34] Старые островные платформы один и два были закрыты в 1970 году вместе с товарными линиями к западу от станции, но затем они были расширены на север, чтобы позволить второй платформе стать специальной платформой для посылок. Линия в сторону Ливерпуля была усечена и выделена летом 1970 года, а услуги Престона заканчивались в Ормскирке . За этим последовало закрытие линии Восточного Ланкашира между Престоном и мостом Бамбер по ее первоначальному прямому маршруту в апреле 1972 года. Платформы с 10 по 13 Восточного Ланкашира были снесены вместе с товарным двором на Батлер-стрит. [35] Их территория теперь покрыта автостоянками для станции и прилегающего к ней торгового центра Fishergate , который был построен в 1980-х годах, частично над северной частью бывшего товарного склада. Остальные платформы с 3 по 9 были перенумерованы с 1 по 7. В 2017 году был открыт новый вход на платформы с Батлер-стрит, спроектированный AHR, и из-за его неумелого дизайна, а также запутанных и неуклюжих изменений уровней вошел в шорт-лист ежегодного Карбункула. Кубок , присуждаемый по всей Великобритании за архитектурные ляпы. [36] [ циклическая ссылка ]
Некоторые из наследия станции все еще можно увидеть:
- В дальнем северном конце платформы 4 находятся остатки подъездного пути Ледиуэлл, большая часть которого была поднята, чтобы освободить место для кольцевой дороги, построенной в 1990-х годах.
- В северном конце платформы 3 можно увидеть заброшенную платформу-пролет. Он повторяет первоначальное расположение основной платформы до расширения 1903 года.
- Между платформами 3 и 4, под подходом к станции, есть туннель. Иногда там хранятся локомотивы и поезда.
- К северу от платформы 7 находятся заваленные остатки туннеля, который проходил через платформу 13 (первоначально номер 10) с севера, под входом на Батлер-стрит.
- В южном конце платформы 7 край платформы изгибается на восток, но теперь линия поворачивает на запад, чтобы присоединиться к основной линии.
- Бывшие платформы 1 и 2 также все еще существуют, но закрыты для пассажиров и использовались ранее службами Royal Mail Parcelforce. Старая платформа 1 и линии к западу от нее были разбиты на две платформы. Здесь расположены офисы Network Rail.
Электрификация
[ редактировать ]В 1970 году было дано разрешение на электрификацию остальной части главной линии Западного побережья от перекрестка Уивер через Престон до Центрального Глазго. Электропоезда начали обслуживать Престон в 1973 году. Это сопровождалось появлением новых сигналов на линии, а к северу от станции недалеко от Филд-Джанкшен был построен сигнальный щит. На этом перекрестке также была проведена электрификация, чтобы облегчить электрификацию Блэкпула в более поздний срок, хотя в этом случае пройдет более сорока лет, прежде чем линия Блэкпула будет электрифицирована.
Специальные возможности
[ редактировать ]Во время обеих мировых войн на станции был организован бесплатный буфет для военнослужащих. Ассоциация бесплатного шведского стола на станции Престон подавала бесплатные горячие напитки, печенье и булочки, а также продавала сэндвичи по себестоимости всем, кто был в военной форме, 24 часа в сутки на протяжении всей Первой мировой войны. В период с 1915 по 1919 год четыреста женщин, работавших по 12 часов в сутки, обслуживали более 3 миллионов мужчин. В период с 1939 по 1945 год было подано 12 миллионов чашек чая. [38] Он финансировался по подписке и имел собственную маркированную посуду. Станция находилась на важном маршруте движения войск с севера на юг. В зале ожидания на платформах 3 и 4, бывшем месте буфета Первой мировой войны, есть три памятные доски, посвященные буфету времен Первой мировой войны. Действие одного из драматических эпизодов транслируемого по телевидению фильма «Страсти по Престону» 2012 года происходило в буфете военнослужащих времен Первой мировой войны. Буфет времен Второй мировой войны располагался в южном здании, ниже платформ 5 и 6 (ныне платформы 3 и 4).
Одна из опор цепной линии на платформе 4 сохранилась заметно лучше, чем другие, и на ней имеется небольшая мемориальная доска, подробно описывающая визит королевы Елизаветы II 7 мая 1974 года, после завершения электрификации путей к северу от того места, где она стоит. Это было важно, поскольку ознаменовало завершение полной электрификации главной линии Западного побережья. [37]
Будущие услуги
[ редактировать ]Мерсейрейл
[ редактировать ]Объединенное управление городского региона Ливерпуля, документ о долгосрочной железнодорожной стратегии от октября 2017 года, стр. 37, утверждает, что в 2020 году будет проведен обзор по внедрению новых аккумуляторных поездов Merseyrail с целью включения Престона в сеть Merseyrail путем продления северной линии Merseyrail от Ормскирка. в Престон. Цель состоит в том, чтобы сделать Престон одним из терминалов Северной линии. В документе говорится: «Потенциальное использование единиц Merseyrail с батарейным питанием может улучшить экономическое обоснование» . [39]
ХС2
[ редактировать ]Престон станет частью «классически совместимых» участков сети High-Speed 2. [41] Благодаря этому время в пути из Лондона сократится на 50 минут до 1 часа 18 минут. Время в пути из Бирмингема сократится с 46 до 50 минут. [42]
Чтобы принять поезда HS2 длиной 400 м (1300 футов), платформы 3c и 4c будут заполнены, чтобы можно было расширить платформы 3 и 4. Службы, которые в настоящее время используют платформы 3c и 4c, будут перенаправлены на посылочную платформу на западной стороне станции, которая будет вновь открыта для пассажирского движения и переименована в платформу 0. [43] [44]
услуги HS2
[ редактировать ]В Престоне планируется вызвать следующие службы HS2: [45]
От Лондона до Северо-Запада и Шотландии | |||
---|---|---|---|
Маршрут | т/ч | Звоню в | Тренироваться длина |
Лондон Юстон – Ланкастер | 1 | Old Oak Common, Крю, Warrington Bank Quay , Уиган Норт-Вестерн , Престон Будет курсировать вместе с поездом «Ливерпуль» (см. выше) между Лондоном и Крю, если открыта фаза 2а. | 200 м |
Лондон Юстон – Глазго Централ | 1 | Олд-Оук-Коммон, Престон , Карлайл | 200 м |
Если этап 2 будет завершен, в Престон планируется заехать по следующим маршрутам: [45]
От Лондона до Северо-Запада и Шотландии | ||||
---|---|---|---|---|
Маршрут | т/ч | Звоню в | Тренироваться длина | |
Лондон Юстон – Ливерпуль Лайм Стрит и Ланкастер | 1 | Старый Дуб Коммон, Крю... Две части будут разделены/присоединены в Крю. | 2 × 200 м | |
Ливерпульская часть: Ранкорн | Часть Ланкастера: Уоррингтон-Бэнк-Куэй , Уиган-Норт-Вестерн , Престон , Ранкорн. | |||
Лондон Юстон – Эдинбург Уэверли и Глазго Сентрал | 2 | Old Oak Common, Бирмингемская развязка ( 1 тонна в час ), Престон, Карлайл ... Две части будут разделены/присоединены в Карлайле. | 2 × 200 м | |
Эдинбургская часть: Эдинбург Хеймаркет | Часть Глазго: Мазервелл | |||
Бирмингем на северо-запад и Шотландию | ||||
Маршрут | т/ч | Звоню в | Тренироваться длина | |
Бирмингем Керзон-стрит – Манчестер Пикадилли | 2 | Манчестерская развязка | 200 м | |
Бирмингем Керзон-стрит - Эдинбург-Уэверли / Центральный Глазго | 1 | Уиган Норт-Вестерн , Престон , Ланкастер , Озерный край Оксенхолм ( 1tp2h ), [46] Пенрит ( 1tp2h ), [46] Карлайл ... 1tp2h продолжит путь в/из Эдинбурга-Уэверли с заходом в Хеймаркет . 1tp2h продолжит движение в/из Центрального Глазго с заходом в Локерби и Мазервелл . | 200 м |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 1 октября 1831 года несколько фургонов уехали по наклонной плоскости, приводившейся в движение стационарной паровой машиной, в Авенхамброу . Тормозной мастер спрыгнул, но его сбили и убили вагоны, поднимавшиеся по склону на соседней линии. [47]
- 17 августа 1845 года два пассажирских поезда столкнулись из-за того, что у одного из них не хватило тормозов и он передал сигнал об опасности . Некоторые пассажиры получили легкие травмы. [48]
- 16 сентября 1854 года пассажирский поезд столкнулся с несколькими вагонами на линии возле Престона из-за ошибки стрелка и его недостаточной подготовки. Некоторые пассажиры получили ранения. [49]
- 23 июля 1855 года пассажир был сбит и убит поездом, когда он переходил пути в Престоне, пешеходного моста тогда не было. [50]
- 4 октября 1856 года пассажирский поезд столкнулся с пустым составным поездом, который маневрировал и сошел с рельсов к югу от Престона из-за ошибки стрелка. [51]
- 25 сентября 1858 года пассажирский и грузовой поезд столкнулись лобовое столкновение недалеко от Престона из-за того, что пассажирский поезд пропустил сигнал об опасности. Два пассажира получили ранения. [52]
- 26 января 1866 года пассажирский поезд столкнулся с маневровыми вагонами. [53]
- 8 ноября 1866 года недалеко от Престона легковой паровоз столкнулся с товарным поездом. Оба поезда сошли с рельсов. [54]
- 18 апреля 1870 года из-за ошибки стрелка экскурсионный поезд столкнулся с товарным поездом. Травм не было. [55]
- 5 февраля 1871 года поезд для скота столкнулся с легковым паровозом и сошел с рельсов. Травм не было. [56]
- 23 ноября 1871 года пассажирский и товарный поезд столкнулись на перекрестке Уотер-Лейн. Один человек погиб, пятнадцать человек получили ранения, двенадцать серьезно. [57]
- 22 мая 1872 года банковский паровоз врезался в заднюю часть пассажирского поезда, на помощь которому он был отправлен. Семь человек получили легкие ранения. [58]
- 18 июля 1872 года из-за ошибки стрелка столкнулись два пассажирских поезда. Несколько пассажиров получили легкие ранения. [59]
- 17 апреля 1873 года пассажирский поезд столкнулся с несколькими вагонами, маневрировавшими на главной линии. Десять пассажиров получили ранения. [60]
- 7 ноября 1873 года товарный поезд сбежал, столкнулся с маневровыми вагонами и сошел с рельсов. [61]
- 5 сентября 1874 года в результате столкновения пассажирский поезд проехал мимо сигналов и врезался в заднюю часть багажного поезда. Семь человек получили ранения. [62]
- 14 декабря 1880 года пассажирский поезд проехал мимо светофора и врезался в грузовой поезд к югу от Престона. Четыре человека получили легкие ранения. [63]
- 5 февраля 1881 года экспресс-пассажирский поезд наехал на линию на скопление вагонов. Несколько пассажиров получили легкие ранения. [64]
- 25 апреля 1882 года детектив-констебль Джордж Холланд из железнодорожной полиции Ланкашира и Йоркшира пересекал железнодорожные пути на товарной складе на Батлер-стрит, примыкающей к железнодорожному вокзалу Престона, когда его сбила и убила фургона, которые перемещались свободно. [65] [66]
- 17 октября 1885 года пассажирский поезд проехал мимо сигналов и столкнулся с легковым паровозом. Один человек получил серьезные ранения, несколько получили легкие ранения. [67]
- 21 апреля 1888 года экспресс-пассажирский поезд столкнулся с маневровыми вагонами; оба поезда сошли с рельсов. Один пассажир пострадал. [68]
- 21 января 1892 года из-за ошибки сигнальщика локомотив врезался в хвост стоящего пассажирского поезда. [69]
- 23 июля 1892 года пассажирский экспресс-поезд врезался в хвост другого из-за ошибки сигнальщика. Тринадцать пассажиров получили ранения. [70]
- 1 июня 1895 года экскурсионный поезд проехал мимо светофора и врезался в хвост другого экскурсионного поезда. Семнадцать человек получили ранения. [71]
- 27 октября 1895 года экспресс-пассажирский поезд, буксируемый LNWR Renewed Precedent Class 2-4-0 № 790 Hardwicke , столкнулся с грузовым поездом из-за того, что машинист неправильно прочитал грузовые сигналы. [72]
- 13 июля 1896 года пассажирский экспресс-поезд сошел с рельсов из-за превышения скорости. Один человек погиб. [22] [28]
- 1 августа 1903 года пассажирский экспресс врезался в хвост пассажирского поезда из-за ошибки машиниста экспресса. Один человек погиб и 78 получили ранения. [73]
- 16 августа 1903 года пассажирский поезд из-за ошибки сигнальщика врезался в хвост другого. Шестнадцать пассажиров получили ранения. [74]
- 4 февраля 1908 года из-за ошибки сигнальщика легковой паровоз столкнулся с пассажирским поездом. Семь пассажиров получили ранения. [75]
- 4 октября 1912 года пассажирский поезд проехал мимо светофора и столкнулся сзади со экспрессом. Двадцать шесть человек получили ранения. [76]
- 21 июля 1919 года легковой паровоз врезался в хвост пассажирского поезда из-за ошибки машиниста легкового локомотива. Около 20 человек получили ранения. [77]
- 16 января 1920 года грузовой поезд столкнулся с легковым паровозом недалеко от Престона из-за ошибок машиниста легкового локомотива и сигнальщика. [78]
- 27 августа 1920 года пассажирский экспресс столкнулся с фургоном в Престоне. Травм не было. [79]
- 11 февраля 1929 года во время маневровой работы столкнулись два локомотива. Два человека получили ранения. [80]
- 12 октября 1931 года пассажирский поезд сошел с рельсов из-за того, что под ним проехало несколько стрел. Двадцать два человека получили ранения. Сигнал, отображающий ложный «четкий» аспект из-за неисправности, был основным фактором, способствующим этому. [81]
- 22 сентября 1934 года экскурсионный поезд столкнулся сзади с пассажирским поездом недалеко от Престона. Локомотив экскурсионного поезда сошел с рельсов. Один человек пострадал. [82]
- 16 января 1958 года пассажирский поезд столкнулся с легковым локомотивом, стоявшим на пути, и сошел с рельсов. Легковой двигатель оказался на боку. Тринадцать человек получили ранения. В аварии обвинили сигнальщика, который не смог обеспечить свободу движения пассажирского поезда. [83]
- 18 января 1986 года у класса 104 дизельного электропоезда отказали тормоза, он пропустил три сигнала об опасности и столкнулся с класса 47 дизель-электрическим локомотивом недалеко от Престона. Ранения получили сорок четыре человека. [84]
- 1 апреля 2017 года пассажирский поезд класса 158 дизель-поезда из Йорка по прибытии столкнулся с буферными остановками на скорости 6 миль в час (9,7 км/ч). Пятнадцать человек получили ранения. Причиной стала ошибка драйвера. [85] [86]
В популярной культуре
[ редактировать ]Действие автобиографической песни «Cheap Day Return» из Jethro Tull альбома Aqualung (1971) происходит на платформе Престона, пересадочной станции на обратном пути из Лондона в Блэкпул . [87]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ https://www.realtimetrains.co.uk/service/gb-nr:C27694/2024-03-03/detailed#allox_id=0
- ^ «Реконструкция «худших станций» стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов » . Новости Би-би-си. 17 ноября 2009 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ↑ Следы наших страхов. Архивировано 20 декабря 2013 г. в Wayback Machine Lancashire Evening Post.
- ^ «Северные поезда – Расписания: от Престона до Блэкпула» (PDF) . Северный. Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Лоуренс, стр.136
- ^ Перейти обратно: а б с Гревилл и Холт 1, стр. 97–98.
- ^ Гревилл и Холт 1, стр.95
- ^ Гревилл и Холт 2, стр.198.
- ^ Гревилл и Холт 2, стр. 200–201.
- ^ Перейти обратно: а б Гревилл и Холт 1, стр.96
- ^ Перейти обратно: а б Гревилл и Холт 1, стр.99
- ^ Гревилл и Холт 1, стр. 99–100.
- ^ Перейти обратно: а б Гревилл и Холт 1, стр.101
- ^ Перейти обратно: а б Предложить, стр.59
- ^ Перейти обратно: а б Гревилл и Холт 2, стр.197
- ^ Гревилл и Холт 2, стр.203
- ^ Гревилл и Холт 1, стр.100
- ^ Гревилл и Холт 2, стр. 201–202.
- ^ Гревилл и Холт 3, стр. 274–275.
- ^ Гревилл и Холт 3, стр.277
- ^ Лоуренс, стр.142
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гревилл и Холт 3, стр.276
- ^ Гейрнс, стр.337
- ^ Лоуренс, стр.139
- ^ Гейрнс, стр.342
- ^ Саггитт, стр. 63.
- ^ «Буря. Метеорологические сводки». Таймс . № 28853. Лондон. 31 января 1877 г. полковник Д, с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс, стр.140
- ^ Лоуренс, стр.141
- ^ Раш, стр.7
- ^ Гейрнс, стр.342–343.
- ^ Саггитт, стр. 52.
- ^ Гревилл и Холт 2, стр.201
- ^ Саггитт, стр. 115.
- ^ Саггитт, стр. 60.
- ^ Кубок карбункула
- ^ Перейти обратно: а б Сроки проектирования: мост Карлайл (Лун) , по состоянию на 10 января 2008 г.
- ^ Хант, стр.18
- ^ Долгосрочная железнодорожная стратегия (PDF) (Отчет). Объединенное управление городского округа Ливерпуля. Октябрь 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога: инвестиции во вторую фазу будущего Великобритании – маршрут в Лидс, Манчестер и далее, краткое содержание» (PDF) . ДфТ. 23 января 2013. стр. 5, 16–17. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога: инвестиции во вторую фазу будущего Великобритании – маршрут в Лидс, Манчестер и далее, краткое содержание» (PDF) . ДфТ. 23 января 2013. стр. 5, 16–17. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Планировщик путешествий HS2» . Высокая скорость 2 . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ HS2 Фаза 2b: Улучшения в услугах магистральной линии Западного побережья , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 16 мая 2021 г. , временная отметка 3:54–4:15.
- ^ «HS2 — В вашем районе — станция Престон» (PDF) . HS2.org.uk. июль 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полное экономическое обоснование: первая фаза высокоскоростного 2» (PDF) . Департамент транспорта . 15 апреля 2020 г. стр. 132–133. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2020 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поезда между Бирмингемом и Шотландией будут поочередно останавливаться в Озерном крае Оксенхолм и Пенрите. Еще не подтверждено, какая станция будет связана с каким шотландским пунктом назначения.
- ^ «(без названия)». Стандарт . Лондон. 4 октября 1831 г.
- ^ «Очередная железнодорожная катастрофа». Таймс . № 19006. Лондон. 19 августа 1845 г. кол. Е, с. 5.
- ^ «Северная железная дорога Союза» (PDF) . Совет по торговле. 25 сентября 1854 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Северная железная дорога Союза» (PDF) . Совет по торговле. 13 сентября 1855 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Северная железная дорога Союза» (PDF) . Совет по торговле. 16 октября 1856 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Северная железная дорога Союза» (PDF) . Совет по торговле. 13 октября 1858 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Три железнодорожные катастрофы». Таймс . № 25407. Лондон. 29 января 1866 г. кол. А, с. 12.
- ^ «Железнодорожное столкновение». Таймс . № 25652. Лондон. 10 ноября 1866 г. кол. Е, с. 7.
- ^ «Лондонские и Северо-Западные, а также Ланкаширские и Йоркширские железные дороги (Объединенная станция Престона)» (PDF) . Совет по торговле. 3 мая 1870 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Железнодорожное столкновение». Таймс . № 26980. Лондон. 7 февраля 1871 г. полковник Б, с. 9.
- ^ «Железнодорожные происшествия». Таймс . № 27229. Лондон. 24 ноября 1871 г. кол. А, с. 12.
- ^ «Железная дорога Ланкашира и Йоркшира» (PDF) . Совет по торговле. 18 июня 1872 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Железнодорожные происшествия». Таймс . № 27433. Лондон. 19 июля 1872 г. полковник Д, с. 5.
- ^ «Железнодорожное столкновение». Таймс . № 27667. Лондон. 18 апреля 1873 г. столбец С, с. 11.
- ^ «Железнодорожное столкновение». Таймс . № 27842. Лондон. 8 ноября 1873 г. кол. Е, с. 5.
- ^ «Железнодорожные происшествия». Таймс . № 28101. Лондон. 7 сентября 1874 г. кол. Е, с. 3.
- ^ «Железнодорожная авария в Престоне». Ливерпуль Меркьюри . № 10275. Ливерпуль. 16 декабря 1880 г.
- ^ «Железнодорожные происшествия». Таймс . № 30111. Лондон. 7 февраля 1881 г. кол. Е, с. 6.
- ^ «Железнодорожная полиция Ланкашира и Йоркшира» . История британской полиции .
- ^ «Британская транспортная полиция» . Доска почета сотрудников национальной полиции .
- ^ «Железнодорожное столкновение в Престоне». Ежедневные новости . № 12331. Лондон. 19 октября 1885 г.
- ^ «Железнодорожная катастрофа». Таймс . № 33267. Лондон. 23 апреля 1888 г. полковник Ф, с. 8.
- ^ «Северная железная дорога Союза» (PDF) . Совет по торговле. 8 февраля 1892 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Объединенная железная дорога Ланкашира и Йоркшира, Лондона и Северо-запада» (PDF) . Совет по торговле. 19 августа 1892 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Серьезное железнодорожное столкновение в Престоне». Лидс Меркьюри . № 17834. Лидс. 3 июня 1895 г.
- ^ «Железнодорожное столкновение в Престоне». Таймс . № 34719. Лондон. 28 октября 1895 г. полковник Д, с. 10.
- ^ «Объединенная железная дорога Ланкашира и Йоркшира, Лондона и Северо-запада» (PDF) . Совет по торговле. 17 августа 1903 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Объединенная железная дорога Ланкашира и Йоркшира, Лондона и Северо-запада» (PDF) . Совет по торговле. 30 августа 1906 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Объединенная железная дорога Ланкашира и Йоркшира, Лондона и Северо-запада» (PDF) . Совет по торговле. 19 февраля 1908 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Железнодорожное столкновение в Престоне». Таймс . № 40022. Лондон. 5 октября 1912 г. полковник С, с. 8.
- ^ «Лондонские и Северо-Западные, а также Ланкаширские и Йоркширские железные дороги» (PDF) . Совет по торговле. 19 февраля 1908 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Лондонские и Северо-Западные и Ланкаширские и Йоркширские железные дороги» (PDF) . Совет по торговле. 18 февраля 1920 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Происшествие с экспрессом». Таймс . № 42501. Лондон. 28 августа 1920 г. полковник Д, с. 7.
- ^ «Товарный поезд сошел с рельсов». Таймс . № 45127. Лондон. 14 февраля 1929 г. полковник Ф, с. 23.
- ^ «Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога» (PDF) . Министерство транспорта. 20 января 1932 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Экскурсионный поезд столкнулся со столкновением». Таймс . № 46867. Лондон. 24 сентября 1934 г. полковник С, с. 18.
- ^ «(без названия)» (PDF) . Министерство транспорта. 18 апреля 1958 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Министерство транспорта (29 мая 1987 г.). «Отчет о столкновении, произошедшем 18 января 1986 года в Престоне» (PDF) . Канцелярия Ее Величества . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Травмы: северный поезд врезался в буфер на станции Престон» . Новости Би-би-си . Апрель 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Столкновение пассажирского поезда с буферной остановкой на станции Престон, 1 апреля 2017 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Ноллен, Скотт Аллен (2001). Джетро Талл: история группы, 1968–2001 гг . МакФарланд и компания. п. 67. ИСБН 978-0-7864-1101-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Биддл, Г. (1989) Железные дороги вокруг Престона – исторический обзор , Сцены из прошлого, 6 , Foxline Publishing, ISBN 1-870119-05-3
- Бак, М. и Роулинсон, М. (2000) Построчно: главная линия Западного побережья, от лондонского Юстона до Центрального Глазго , Freightmaster Publishing, ISBN 0-9537540-0-6
- Гейрнс, Дж. Ф. (1926) « Известные железнодорожные станции и их движение: Престон, LMSR» » (PDF) . (2,80 МБ) , Железнодорожный журнал , 58 (347: май), стр. 337–346
- Гревилл, доктор медицины и Холт, О.О. (1960) «Развитие железных дорог в Престоне», журнал Railway Magazine , том. 106, в трёх частях: «часть 1» (PDF) . (2,68 МБ) , фев. 706, стр. 94–112; «часть 2» (PDF) . (2,04 МБ) , № марта. 707, стр. 197–204; «часть 3» (PDF) . (1,50 МБ) , апр. 708, стр. 274–277.
- Хант, Д. (2003) Уорнклиффский спутник Престона – от А до Я местной истории , Wharncliffe Books, Барнсли , ISBN 1-903425-79-4 .
- Лоуренс, JL (1903) « Известные железнодорожные станции: Престон» ( PDF) . (2,81 МБ) , Железнодорожный журнал , 12 (февраль 1903 г.), стр. 136–144.
- Раш, RW (1983) Железная дорога Восточного Ланкашира , Oakwood Press, ISBN 0-85361-295-1
- Шеннон П. и Хиллмер Дж. (2004) Западный, Восточный и Северный Ланкашир , Британские железные дороги – прошлое и настоящее: 43 , Past & Present Publishing, ISBN 1-85895-237-9 , стр. 31–34.
- Саггитт, Г. (2003, переработка 2004 г.) Затерянные железные дороги Ланкашира , Countryside Books, Ньюбери , ISBN 1-85306-801-2
- Тейлор, С. (1997) Путешествие на экскурсионном поезде: Престон в Блэкпул (центральный) , Сцены из прошлого: 26 (3), Foxline Publishing, ISBN 1-870119-51-7 , стр. 14–35.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции Престон от National Rail.
- Станция Престон: прошлое и настоящее. Охватывает историю станции и связанных с ней линий. Много фотографий, старых и новых.
- Карта Престона 1850-х годов в картографической системе MARIO Совета графства Ланкашир
- Карта Престона 1890-х годов в картографической системе MARIO Совета графства Ланкашир
- Современная карта Престона в картографической системе MARIO Совета графства Ланкашир.
- Железнодорожные вокзалы в Престоне
- Станции DfT категории B
- Бывшие железнодорожные станции Норт-Юнион
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1838 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Avanti West Coast
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Caledonian Sleeper
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Станции Союза в Соединенном Королевстве
- Памятники II степени в Ланкашире
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- История Престона
- 1838 заведений в Англии
- Станции на главной линии Западного побережья