железнодорожная станция Уайтхейвен
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Уайтхейвен , округ Коупленд Англия | ||||
Координаты | 54 ° 33'12 "с.ш. 3 ° 35'14" з.д. / 54,5532204 ° с.ш. 3,5871793 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | NX974188 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Платформы | 2 | ||||
Треки | 2 (1 эстакадная платформа) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | WTH | ||||
Классификация | Категория E по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Уайтхейвен-Джанкшен | ||||
Предварительная группировка | Фернесс железная дорога Лондон и Северо-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога British Rail (Лондонский регион Мидленд) | ||||
Ключевые даты | |||||
19 марта 1847 г. | Открыт как Уайтхейвен | ||||
20 декабря 1874 г. | Перенесен и переименован в Уайтхейвен-Брансти. | ||||
6 мая 1968 г. | Переименован в Уайтхейвен | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Уайтхейвен — железнодорожная станция, обслуживающая прибрежный город Уайтхейвен в Камбрии , Англия. Он находится на линии побережья Камбрии , которая проходит между Карлайлом и Барроу-ин-Фернесс . Он принадлежит Network Rail и управляется Northern Trains .
История
[ редактировать ]
Первая станция в Уайтхейвене была открыта 19 марта 1847 года железной дорогой Уайтхейвен-Джанкшен (WJR). [ 1 ] как конечная остановка их линии из Мэрипорта . [ 2 ] Эта станция находилась к югу от нынешней станции, с главным входом на Брэнсти-Роу (по координатной сетке). NX974186 ).
На южной стороне города первый участок железной дороги Уайтхейвен и Фернесс-Джанкшн (W&FJR) открылся 1 июня 1849 года от конечной остановки в Уайтхейвене (Престон-стрит) до Рейвенгласса , но между этой линией и подходящей WJR не было никакой связи. для пассажирских поездов. Между двумя станциями находился центр города и к востоку от Больничного холма, поэтому под последней был построен туннель длиной 1333 ярда (1219 м), завершенный в июле 1852 года. В 1854 году пассажирские поезда W&FJR начали использовать станция WJR в Уайтхейвене (Престон-стрит становится станцией только для товаров). [ 3 ] В 1865 году W&FJR была поглощена Фернессской железной дорогой (FR), а в 1866 году WJR была поглощена Лондонской и Северо-Западной железной дорогой (LNWR). [ 2 ]
Станция LNWR (ранее WJR) была заменена 20 декабря 1874 года новой станцией под названием Уайтхейвен-Брэнсти ; он находился в совместной собственности LNWR и FR. 6 мая 1968 года название этой станции было упрощено до Уайтхейвен . [ 1 ] Первоначальные здания были снесены и заменены современным одноэтажным кассовым залом в середине 1980-х годов. На территории бывшего товарного двора за первой платформой и за ней сейчас расположен супермаркет.
Раньше на станции было четыре действующих платформы, но сегодня используются только две (бывшие третья и четвертая платформы потеряли свои рельсы в результате упрощения планировки и замены зданий). Двойная линия от Партона станции становится одинарной напротив сигнальной будки (которая до сих пор носит первоначальное название станции Уайтхейвен-Брансти ), а затем разделяется на две: одна идет к первой платформе (отсек, используемый большинством конечных служб из Карлайла), а другая - к первой платформе (отсек, используемый большинством конечных служб из Карлайла). вторая платформа, которая является прямой линией на Селлафилд , Миллом и Барроу . Поезда, следующие на юг, должны получить жетон для однопутного участка до Сент-Бис в автомате на платформе (при сотрудничестве сигнальщика), прежде чем они смогут продолжить движение. И наоборот, поезда из Барроу должны сдать жетон по прибытии, а машинист возвращает его в машину перед отправлением в Уоркингтон. Только тогда сигнальщик может пропустить другой поезд на однопутный участок.
Удобства
[ редактировать ]Билетная касса открыта шесть дней в неделю (закрыто по вечерам и воскресеньям), также имеется билетный автомат. Цифровые экраны, система громкой связи и информационные плакаты предоставляют информацию о движении поездов. Доступ к обеим платформам осуществляется через главное здание без ступенек. [ 4 ]
Услуги
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 6 |
---|
Побережье Камбрии, Фернесс
и линии Уиндермира |
Обычно существует почасовое сообщение на север до Карлайла и на юг до Барроу-ин-Фернесс (к югу отсюда не ходят поздние вечерние рейсы). [ 5 ] Несколько сквозных поездов курсируют в/из Ланкастера по линии Фернесс .
Оператор поездов Northern ввел регулярное воскресное сообщение до Барроу через побережье после изменения расписания в мае 2018 года - первое такое сообщение к югу от Уайтхейвена за более чем 40 лет. Услуги ходят примерно каждый час с полудня до раннего вечера, здесь начинаются и заканчиваются более поздние поезда. Это представляет собой серьезное обновление прежнего нечастого рейса, состоящего из четырех рейсов в день в одну сторону в / из Уайтхейвена, который работал только раньше.
Воскресное сообщение по всей длине прибрежного маршрута было проведено разово в воскресенье, 27 сентября 2009 года (впервые с мая 1976 года к югу от Уайтхейвена было организовано коммерческое пассажирское воскресное сообщение) в честь фестиваля общественных железных дорог ACoRP. Улучшенное воскресное богослужение было введено в рамках текущей франшизы Northern. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 248
- ^ Jump up to: а б Одри 1990 , с. 110
- ^ Раш 1973 , с. 34
- ^ Станционные объекты Уайтхейвена, Национальная железнодорожная справочная ; Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2019 г., таблица 100.
- ^ Улучшения северной франшизы - DfT. Архивировано 11 декабря 2015 г. на Wayback Machine. Проверено 14 декабря 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Лондон: Издательство Гильдии. CN 8983.
- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- Джой, Д. Железные дороги побережья Камбрии . Издательство Дейлсман, 1968.
- Джой, Д. Региональная история железных дорог Великобритании, Том XIV: Озерные графства . Дэвид и Чарльз, 1983 год. ISBN 0-946537-02-X
- Куэйл, Х. Уайтхейвен - Железные дороги и вагонные пути уникального порта Камберленда . Ассоциация железных дорог Камбрии, 2006 г. ISBN 978-0-9540232-5-6
- Раш, Роберт В. (1973). Фернессская железная дорога 1843-1923 гг . Оквудская библиотека истории железных дорог. Лингфилд: Oakwood Press. ОЛ35.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной станцией Уайтхейвен, на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о станции Уайтхейвен от National Rail
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Партон | Северные поезда Береговая линия Камбрии |
Коркикл | ||
Исторические железные дороги | ||||
Партон | Лондон и Северо-Западная железная дорога Железная дорога Уайтхейвен-Джанкшен |
Конечная остановка | ||
Конечная остановка | Железная дорога Уайтхейвен и Фернесс | Коркикл |
- Железнодорожные вокзалы в Камбрии
- Станции DfT категории E
- Бывшие железнодорожные станции Фернесс
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1847 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1874 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1874 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Уайтхейвен
- 1847 заведений в Англии