железнодорожная станция Илкли
![]() Вид с пешеходного моста | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Илкли , город Брэдфорд Англия | ||||
Координаты | 53 ° 55'30 "N 1 ° 49'19" W / 53,925 ° N 1,822 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SE117476 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный орган | Метро Западного Йоркшира | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ПЕРВЫЙ | ||||
Создать зоны | 4 | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
История | |||||
Открыто | 1 августа 1865 г. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Железнодорожная станция Илкли обслуживает Илкли в городе Брэдфорд , Западный Йоркшир , Англия . На линии Wharfedale его обслуживают класса 333 электропоезда компании Northern Trains , которая также управляет станцией.
История
[ редактировать ]Станция Илкли была открыта в августе 1865 года как западная конечная остановка Объединенной железной дороги Отли и Илкли ( Мидлендская и Северо-Восточная железные дороги). [ 1 ] Здания вокзала были спроектированы главным архитектором Мидлендской железной дороги Джоном Холлоуэем Сандерсом . [ 2 ] Эта железная дорога предлагала два альтернативных маршрута в Лидс - либо через Отли и линию Лидс Северный / NER через Хедингли , либо через Гизли и бывшую железную дорогу Лидса и Брэдфорда вдоль долины Эйр. Впоследствии в 1876 году компания Midland построила ответвление от последнего маршрута до Шипли, чтобы обеспечить прямую линию от города до Брэдфорд-Фостер-сквер . Веховый столб на бывшей платформе 4 указывал, что станция находится в 211,25 милях от лондонского Сент-Панкрас.
Дальнейшее расширение линии, открывшееся в 1888 году до Скиптона через Аддингем , Болтон-Эбби и Эмбсей, привело к тому, что станция приобрела статус узла. [ 3 ] Конечные поезда использовали только платформу 1, так как отсутствие перекрестка на подъездных путях означало, что платформа 2 не была доступна в качестве конечной дороги. Платформа 2 была доступна только в качестве отправной дороги для поездов, которые сначала направлялись обратно в сторону Бена Риддинга, а затем возвращались обратно в залив. Первоначально между платформами 1 и 2 был предусмотрен подъездной путь для хранения вагонов, что объясняет большой разрыв между нынешними линиями в этом месте. Облицовочный переход был наконец установлен во время реконструкции подходов к станции в 1983 году, что позволило конечным поездам иметь прямой доступ к платформе 2.
Проходные линии обслуживались платформами 3 (в направлении вниз) и 4 (вверх). [ 4 ] Линии продолжились через заднюю стену станции и сразу же пересекли Брук-стрит по мосту с тетивой балки пролетом 85 футов (25,9 м). [ 5 ] Это расширение в конечном итоге стало жертвой отчета доктора Бичинга о реформировании британских железных дорог . Он был закрыт для пассажиров в марте 1965 года (одновременно с маршрутом через Отли в Лидс) и для всего движения в начале 1966 года, что снова превратило Илкли в конечную остановку. [ 6 ] Путь рядом с платформами 3 и 4 оставался на месте какое-то время после закрытия в качестве сквозного маршрута, при этом платформа 3 время от времени использовалась пассажирами в часы пик, а платформа 4 очень редко использовалась в качестве подъездного пути для конюшни. Пешеходный переход метро, ведущий от главного вестибюля вокзала к платформе 4 и заднему входу станции на Железнодорожную дорогу, был закрыт в 1983 году из-за разрушения стеклянной крыши над ним. На этом этапе большая часть стекла на главной крыше на этой стороне станции была удалена, платформы 3 и 4 были навсегда закрыты, а пути подняты.
Грузовое движение обслуживалось двором, состоящим из девяти разъездов и трех сквозных дорог, расположенного на юго-восточной стороне станции, на территории, которую сейчас занимают супермаркет и автостоянка Tesco. На одной из сквозных линий располагался большой каменный сарай с пристроенными офисами. К востоку от сарая стоял пятитонный ручной кран. Парк закрыт для всех грузов, кроме угля, 1 февраля 1965 года и для всего движения транспорта 7 августа 1967 года. Последние два вагона были вывезены 9 августа 1967 года, после чего подъездные пути двора стояли заброшенными, пока их не сняли в середине 1970-х годов.
Первоначальный машинный депо, построенный с момента открытия линии, находился на месте, которое сейчас занимает автостоянка станции. В ходе последующей разработки на северной стороне подъездных путей были построены навес для двух дорожных двигателей и два запасных пути для угля, а также поворотная платформа длиной 50 футов (15 м), а первоначальное сооружение было снесено. Местные жители пожаловались владельцам железной дороги на "черный дым" в районе вокзала. [ 7 ] Новый сарай находился на некотором расстоянии ниже основных трасс, и чтобы добраться до него, потребовалось два поворота. [ 8 ] Здание пивоварни в Илкли также было снабжено единственным запасным ходом длиной 475 футов (145 м), который также служил проходом для доступа к машинному депо. Сам сарай закрылся в январе 1959 года с введением пассажирских перевозок DMU.
В конце 1980-х годов крытая территория, закрывающая западный конец платформ станции, была закрыта и превращена в небольшой супермаркет, а линии были сокращены примерно на 40 метров, чтобы освободить место для этой перестройки. Главное здание вокзала было выведено из эксплуатации железной дороги и передано в розничную торговлю в мае 1988 года. Территория между бывшими платформами 3 и 4 (сквозные линии Скиптона) была засыпана во время работ по электрификации и теперь представляет собой автостоянку. [ 9 ] Пандус для транспортных средств, ведущий от Стейшн-роуд, проходит через территорию, когда-то занятую угольными отвалами, в восточном конце Платформы 4.
Линия была электрифицирована напряжением 25 кВ переменного тока в 1995 году, и первоначально на ней работали три вагона электропоезда класса 308 . [ 10 ] [ 11 ] Предыдущий пешеходный мост с решетчатой конструкцией, построенный Эндрю Хэндисайдом и компанией в 1909 году, был снесен во время работ по электрификации и заменен нынешней конструкцией с прочными сторонами для защиты пешеходов от воздушных проводов.
Илкли примечателен тем, что это была последняя станция Британской железной дороги, освещенная газом. В последний раз газовое освещение было погашено 8 мая 1988 года. [ 12 ]
В ноябре 2011 года был завершен капитальный ремонт станции стоимостью 625 000 фунтов стерлингов. Эта новая модернизация включала строительство совершенно нового здания вокзала с билетной кассой, отапливаемым залом ожидания и новыми навесами, а также местом для пассажиров, ожидающих поезда. Также были добавлены новые информационные экраны для клиентов, комплексная система видеонаблюдения и улучшенная система громкой связи, а также новые ворота на входе на станцию. [ 13 ]
Услуги
[ редактировать ]С понедельника по субботу дневные рейсы отправляются в/из Лидса два раза в час и ежечасно в Брэдфорд (полчаса в часы пик). По вечерам и в течение всего дня по воскресеньям услуги отправляются ежечасно от/до Лидса и Брэдфорд-Форстер-сквер. [ 14 ] новый франчайзинговый оператор Northern Rail Arriva Rail North Воскресные рейсы в Брэдфорд были увеличены до почасовых в декабре 2017 года после того, как в апреле 2016 года к власти пришел ; в рамках новой спецификации франшизы также будут улучшены вечерние рейсы в будние дни и будут введены более длинные поезда, чтобы помочь бороться с переполненностью маршрута в будущем. [ 15 ]
Галерея
[ редактировать ]-
DMU на платформе 3, 1970-е годы.
-
Поезд ждет на платформе 2, чтобы отправиться в Лидс.
-
Вход на станцию
-
Платформа 2
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэрстоу 2004 , с. 107.
- ^ Певснер, Николаус; Рэдклифф, Энид (1967). Здания Англии. Йоркшир-Вест-Райдинг . Книги о пингвинах. п. 278.
- ^ Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Восточного региона . Веллингборо: П. Стивенс. п. 95. ИСБН 1-85260-072-1 .
- ^ Бэрстоу 2004 , с. 29.
- ^ Переплет, Тим (2002). На Илкли-Муре: история английского городка . Лондон: Пикадор. п. 115. ИСБН 9780330369978 .
- ^ Боган 1969 , с. 257.
- ^ Хокинс, Крис; Рив, Джордж (1981). Навесы для двигателей LMS, том второй . Аппер Баклбери: Публикации Wild Swan. п. 112. ИСБН 0-906867-05-3 .
- ^ Хокинс, Крис; Рив, Джордж (1981). Навесы для двигателей LMS, том второй . Аппер Баклбери: Публикации Wild Swan. п. 113. ИСБН 0-906867-05-3 .
- ^ Джой, Дэвид (2017). Рельсы в Долинах . Маркет Дрейтон: Историческое общество железных дорог и каналов. п. 8. ISBN 978-0-901461-65-0 .
- ^ Шеннон, Пол (2019). Британская железнодорожная инфраструктура с 1970 года . Барнсли: Перо и меч. п. 172. ИСБН 978-1-52673-479-2 .
- ^ Бэрстоу 2004 , с. 59.
- ^ Шеннон, Пол (2019). Британская железнодорожная инфраструктура с 1970 года . Барнсли: Перо и меч. п. 64. ИСБН 978-1-52673-479-2 .
- ^ «Все изменится после завершения проекта станции Илкли» . Илкли Газетт. 27 ноября 2011 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Таблица 34 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
- ^ Улучшения северной франшизы - DfT
Источники
[ редактировать ]- Бэрстоу, Мартин (2004). Железные дороги через Эрдейл и Уорфедейл . Фарсли: Бэрстоу. ISBN 1-871944-28-7 .
- Боган, Питер (1969). Железные дороги Уорфедейла . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0715347055 .
- Железные дороги в Северных долинах - 1: Линия Скиптона и Илкли Ф. В. Смит и Дональд Биннс (1986)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции Илкли от National Rail.
- Сигнальный щит Илкли Джанкшн
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Северные поезда | Конечная остановка | |||
Заброшенные железные дороги | ||||
Мидлендская железная дорога | Конечная остановка |