Объединенная железная дорога Отли и Илкли
Объединенная железная дорога Отли и Илкли | ||
---|---|---|
![]() Бывшая железная дорога между Отли и Пулом в Уорфедейле | ||
Обзор | ||
Статус | частично закрыт | |
Владелец | Мидлендская железная дорога , Северо-Восточная железная дорога | |
Местный | Западный Йоркшир | |
Условия | ||
Станции | 4 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
История | ||
Открыто | 1865 | |
Закрыто | 1965 | |
Технический | ||
Длина линии | 6 + 1 ⁄ мили (10 км) | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
|
Объединенная железная дорога Отли и Илкли — железнодорожная линия, соединяющая города Отли и Илкли в Западном Йоркшире . Линия управлялась и эксплуатировалась совместно Midland Railway (MR) и North Eastern Railway (NER). Длина 6 + 1 ⁄ 2 мили (10 км). Линия, открытая для пассажирских перевозок 1 августа 1865 года и грузовых перевозок несколько месяцев спустя, проработала почти 100 лет, прежде чем была частично закрыта в июле 1965 года, когда закрылась линия на Отли. Сегодня пассажирские перевозки осуществляются по остальной части линии как часть West Yorkshire Passenger Transport Executive (WYPTE) линии Wharfedale Line .
История
[ редактировать ]
Города Отли и Илкли расположены в Уорфедейле , и первые железнодорожные пути проходили мимо долины. ] Railway Company) получила парламентский акт В 1846 году Северо-Восточная железная дорога Ланкашира и Йоркшира (включенная в состав Wharfdale [ sic о строительстве линии от Скиптона через Илкли и Отли до Артингтона. [ 1 ] [ 2 ] но схема провалилась, поскольку компания не смогла собрать необходимый капитал и была ликвидирована в 1852 году. [ 3 ]
Второе предложение было сделано в 1856 году компании под названием Wharfedale Railway построить линию по тому же маршруту, который был разрешен в 1846 году, но сторонники этой схемы не смогли получить поддержки со стороны крупных компаний (MR и NER), которые управлял линиями, к которым должна была подключиться железная дорога Уорфедейл.
Наконец, в 1860 году, после предложений местных представителей, NER и MR встретились и договорились построить совместную линию между Отли и Илкли. Мидлендская железная дорога соединится с новой линией, построив ветку от линии Лидс до Брэдфорда на Апперли-Бридж до развязки в Берли в Уорфедейле , а NER построит ветку от линии Лидс до Харрогейта в Артингтоне, чтобы положить конец - о соединении с новой линией в Отли. [ 4 ] Необходимые парламентские полномочия были предоставлены в 1861 году принятием двух законов; Закон 1861 года о Мидлендской железной дороге (расширение Отли и Илкли) [ 5 ] и Закон о Северо-Восточной железной дороге (расширение до Отли и Илкли) 1861 года . [ 6 ] Чтобы получить свой закон, MR пришлось согласиться с требованиями жителей Брэдфорда , которые были недовольны тем, что со строительством линии появятся два прямых маршрута между Илкли и Лидсом (Илкли-Гизли-Лидс и Илкли-Артингтон-Лидс) и между Брэдфордом и Илкли нет. Таким образом, в законе говорилось, что « равные условия и преимущества в отношении поездов, а также перевозки и размещения пассажиров на железной дороге должны предоставляться в Брэдфорд или из него, как и в Лидс или из Лидса ». [ 7 ]
Строительство началось в 1863 году, когда компания MR взяла на себя ответственность за строительство линии между Отли и Илкли. Ветка NER из Артингтона была построена первой, и первый поезд из Отли в Лидс через Артингтон отправился 1 февраля 1865 года. [ 7 ] Линия MR от Апперли-Джанкшен и сама объединенная линия были завершены несколько месяцев спустя, а первый пассажирский поезд из Илкли в Отли отправился 1 августа 1865 года. [ 8 ] грузовые перевозки начались годом позже, в октябре 1866 года.
Необходимость не создавать неудобств путешественникам, едущим в Брэдфорд и обратно, создала в Мидленде некоторые проблемы, поскольку поездки включали обратный ход поездов на перекрестке Апперли. Чтобы облегчить эту ситуацию, Мидленд запросил полномочия на строительство дополнительной линии от перекрестка Гизли (около Шипли) до перекрестка Эшолт (около Гизли). [ 9 ] Линия открылась в декабре 1876 года, и NER быстро договорилась о полномочиях по эксплуатации нового участка линии. Это позволило NER запускать поезда из Харрогейта в Брэдфорд, минуя Лидс. [ 10 ]
Последнее сквозное соединение с объединенной линией было осуществлено, когда в 1888 году Мидлендская железная дорога открыла линию Скиптон-Илкли . [ 11 ]


Эксплуатация и трафик
[ редактировать ]Обе компании создали совместный комитет Otley & Ilkley Joint Line Committee для управления линией. Вначале это приводило к некоторой запутанной договоренности, например, грузовые перевозки в восточном направлении в Лидс отправлялись через неделю через Артингтон и Апперли-Джанкшен, чтобы обеспечить справедливое распределение доходов между MR и NER. [ 8 ] Аналогичным образом сигнализация должна была поддерживаться в течение пяти лет попеременно между двумя компаниями, но эта договоренность была быстро отменена, и вместо этого было заключено соглашение, согласно которому Мидленд будет сигнализировать к западу от Берли-Джанкшен, а Северо-Восточная - к востоку от Берли-Джанкшен. [ 12 ]
На протяжении всего существования линии большая часть пассажиропотока на линии носила местный характер, и пассажирам, желающим поехать дальше, чем Лидс, Брэдфорд или Харрогейт, приходилось пересаживаться на поезда.
Пассажирские перевозки Северо-Восточного региона проходили из Илкли в Лидс через Отли, что немного длиннее, чем маршруты Мидленда, которые проходили через Апперли-Джанкшен - 18,75 миль (30,18 км) через Отли по сравнению с 16,5 миль (26,55 км) через Апперли-Джанкшен. [ 13 ] К моменту объединения в будние дни между Илкли и Лидсом курсировало шесть поездов в каждом направлении, а также восемь поездов между Харрогейтом и Брэдфордом. Службы Мидленда включали восемь поездов в каждом направлении между Лидсом и Илкли и 11 поездов между Илкли и Брэдфордом с 15 отправлениями из Брэдфорда в Илкли, а также ограниченное количество поездов между Отли и Лидсом или Брэдфордом через Гизли. [ 14 ]
Исключением из правил «только местных поездов» было сквозное автобусное сообщение, которое было доступно между Илкли и лондонским Сент-Панкрас в период с 1900 по 1914 год, но это сообщение было прекращено с началом Первой мировой войны и никогда не возобновлялось. [ 13 ]
После 1923 года линия продолжала управляться на совместной основе Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS) и Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой (LNER) как преемниками компаний Midland и North Eastern. Движение поездов в будние дни осталось практически прежним, и к 1935 году на маршруте LNER было восемь рейсов в каждую сторону. Службы LMS включали 14 поездов в каждом направлении между Илкли и Брэдфордом (семь поездов в Скиптон и обратно) и девять между Илкли и Лидсом. [ 15 ]
Вторая мировая война оказала драматическое влияние на линию, и даже после окончания войны услуги были плохими по сравнению с довоенным уровнем. В апреле 1946 года прямое сообщение LNER между Илкли и Лидсом сократилось до одного, а еще шесть рейсов можно было совершить с пересадкой в Артингтоне. Сообщение Харрогейт-Брэдфорд было сокращено до двух поездов в одну сторону. Услуги LMS были немногим лучше: семь поездов Илкли-Брэдфорд и шесть Илкли-Лидс. [ 16 ]
С национализацией в 1948 году объединенному комитету пришел конец, и вся линия стала частью лондонского региона Мидленд Британских железных дорог, хотя это продлилось недолго, и в 1955 году вместо этого она стала частью Северо-Восточного региона . Ни одно из событий не оказало большого влияния на железнодорожное сообщение, и расписание 1957 года показало улучшение обслуживания через Гизли, но только четыре поезда в каждую сторону через Отли (все рейсы Илкли-Лидс) и полное прекращение сообщения Брэдфорд-Харрогейт. [ 16 ]
Серьезные изменения произошли в 1959 году, когда пассажирские перевозки по линии были переведены с паровых поездов на дизельные поезда . Количество ежедневных поездов увеличилось с 41 до 72 с почасовыми рейсами между Илкли-Брэдфорд и Илкли-Лидс через Гизли, хотя сообщение Отли оставалось по четыре рейса в каждую сторону. [ 17 ]
Упадок и спасение
[ редактировать ]Увеличение объемов услуг приветствовалось, но всего четыре года спустя вся линия оказалась под угрозой. Согласно предложениям Бичинга, все линии в Уорфедейле будут закрыты вместе с линиями через Гизли. Однако из-за давления со стороны Ассоциации сторонников железных дорог Илкли (сформированной специально для борьбы с предложениями о закрытии) линии Гизли и участок Берли-Илкли получили отсрочку. Линия от Берли до Артингтона должна была закрыться вместе с линией к северу от Илкли до Скиптона. Последние пассажирские перевозки по линии Берли-Артингтон были осуществлены 20 марта 1965 года, а грузовые перевозки прекратились 5 июля 1965 года. [ 18 ] Илкли снова стал конечной станцией после прекращения последних грузовых перевозок между Скиптоном и Илкли в январе 1966 года, а закрытые линии были снесены позже в том же году. [ 19 ]
Остальные линии снова оказались под угрозой закрытия в 1968 году, когда было сделано второе предложение о закрытии. Обсуждение продолжалось до 1972 года, когда было объявлено, что линия между Илкли и Лидсом сохранится, но линия между Гизли и Шипли закроется, и поездам между Илкли и Брэдфордом снова придется развернуться на перекрестке Апперли. Однако это решение так и не было реализовано, поскольку корпорация Брэдфорд согласилась субсидировать линию. [ 20 ] С 1974 года финансированием линии управляет WYPTE, и теперь она продается как линия Wharfedale. [ 21 ]
Полотно между Берли в Уорфедейле, Отли и Пулом должно стать велосипедной , пешеходной и конной дорожкой, известной как Wharfedale Greenway , с возможным продлением до Илкли вдоль существующей железной дороги. Разрешение на строительство первой фазы зеленой дороги было получено в июле 2020 года. [ 22 ]
Филиал Йидон
[ редактировать ]Закон о железных дорогах Гизли, Йидона и Родона 1890 г. |
---|

Хотя ответвление на Йедон и не является частью линии Отли и Илкли Джойнт , оно возникло в результате попыток, предпринятых к NER в 1881 году с целью построить линию от Гизли до Хедингли через Йидон. Это сократило бы путь между Илкли и Лидсом на три мили по сравнению с маршрутом через Отли. NER не пожелал участвовать, и вместо этого новая железная дорога Гизли, Йидона и Родона превратилась в Мидлендскую железную дорогу. Найти какую-то услугу [ 23 ] компания получила одобрение парламента на строительство линии длиной 1,6 км от линии Мидленд к югу от Гизли до Йидона. [ 24 ] Несмотря на планы и одобрение парламента продлить линию до Хедингли, компания не смогла привлечь необходимый капитал, и участок Гизли-Йидон был продан компании Midland, которая открыла линию для грузовых перевозок только в 1894 году. [ 25 ] строилась станция, Несмотря на то, что в Йидоне регулярных пассажирских перевозок никогда не было, только периодические экскурсии, и линия продолжала работать только для грузовых перевозок, пока не закрылась в 1964 году. [ 25 ] Часть вышедшего из употребления путевого полотна теперь является частью Зеленой дороги Эйрборо . [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Закон о железной дороге Уорфдейла 1846 года» , Акты парламента Соединенного Королевства , том. 1846, нет. c.clxxvii, 16 июля 1846 г. , получено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Уорфдейлская железная дорога» . Железнодорожный и коммерческий журнал Herapath . 8 (373): 966. 4 июля 1846 г.
- ^ Смит и Бэрстоу, с. 3.
- ^ Радость , стр. 65–66.
- ^ «Закон 1861 года о Мидлендской железной дороге (расширение Отли и Илкли)» , Акты парламента Соединенного Королевства , vol. 1861, нет. c.cxxxix, 11 июля 1861 г. , получено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Закон о Северо-Восточной железной дороге (расширение до Отли и т. д.) 1861 года» , Акты парламента Соединенного Королевства , том. 1861, нет. c.cxli, 11 июля 1861 г. , получено 30 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Смит и Бэрстоу с. 4.
- ^ Jump up to: а б Смит и Бэрстоу с. 5.
- ^ «Закон о Мидлендской железной дороге (дополнительные полномочия) 1872 года» , Акты парламента Соединенного Королевства , том. 1872, нет. c.cxl, 25 июля 1872 г. , получено 30 ноября 2009 г.
- ^ Радость с. 67.
- ^ Смит и Биннс, с. 7.
- ^ Смит и Бэрстоу, с. 64.
- ^ Jump up to: а б Смит и Бэрстоу с. 24.
- ^ Смит и Бэрстоу, с. 29.
- ^ Смит и Бэрстоу, с. 30.
- ^ Jump up to: а б Смит и Бэрстоу с. 32.
- ^ Смит и Бэрстоу, с. 34.
- ^ Радость с. 71.
- ^ Смит и Бэрстоу, с. 36.
- ^ Смит и Бэрстоу, с. 38.
- ^ «Маршруты поездов: линия Уорфедейл» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Услуги по планированию (июль 2020 г.). Отчет директора по планированию (Отчет). Городской совет Лидса. Заявление 19/01217/ФУ.
- ^ Смит и Бэрстоу, с. 73.
- ^ «Закон о железных дорогах Гизли, Йидона и Родона» , Акты парламента Соединенного Королевства , том. 1885, нет. c.lxxvii, 25 июля 1885 г. , получено 2 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Радость п. 73.
- ^ «Зеленая дорога Эйрборо» (PDF) . leeds.gov.uk . Сустранс . Проверено 30 августа 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Джой, Дэвид (1984) [1975]. Южный и Западный Йоркшир . Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 8 (2-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-11-9 .
- Смит, Ф.В. и Бэрстоу, Мартин (1992). Объединенная железная дорога Отли и Илкли . Галифакс: Бэрстоу. ISBN 1-871944-06-6 .
- Смит, Ф.В. и Биннс, Дональд (1986). Линия Скиптона и Илкли . Железные дороги в Северных Долинах. Том. 1. Скиптон: Публикации Wyvern. ISBN 978-0-907941-25-5 .