Jump to content

Линия Вудхеда

Линия Вудхеда
Грузовой электрический поезд, возглавляемый двумя поездами класса 76 , собирается въехать в туннель Вудхед , 1981 год.
Обзор
Статус Частично открыто
Местный Южный Йоркшир , Чешир , Дербишир и Ланкашир
Условия
Услуга
Тип Основная линия
Система Национальная железнодорожная сеть
Услуги 3
Подвижной состав БР класс 76 , БР класс 77 , БР класс 506
История
Открыто 1845
Закрыто 1970 г. (пассажиры) и 1981 г. (грузы)
Технический
Количество дорожек 2
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Электрификация 1500 В   постоянного тока Воздушная линия
Карта маршрута

( Нажмите, чтобы развернуть )
Манчестер – Шеффилд – Ват
электрическая железная дорога
включение линии Woodhead
Манчестер Пикадилли
Ардвик
Эшберис
Гортон
Фэрфилд
Гид-мост
Подъездные пути Dewsnap
Цветочное поле
Ньютон для Хайда
Годли
Годли Ист
Годли Джанкшен
Линия долины надежды
Хаттерсли
Бродботтом
Динтинг-виадук
Динтинг
Глоссоп
Хэдфилд
Крауден
Вудхед
Данфорд Бридж
Хепвортский металлургический завод
Мост Хэзлхед
Пенистон Товары
Пенистон
Барнсли Джанкшен
Оксспрингский виадук
Оксспрингский туннель
Туннель Силкстон 2
Туннель Силкстон 1
Угольная шахта Вентворт Силкстоун
М1
Уомвелл-Мейн
обмен подъездными путями
Главный перекресток Уомвелла
Олдхэм Джанкшен
Уомвелл Сентрал
Эльсекар Джанкшн
Ват Центральный
Виадук Рамтикл
Уортли
Стоксбриджский сталелитейный завод
глубокий автомобиль
Охти-Бридж
Мост Уодсли
Нипсенд
Шеффилд Виктория
Шеффилд (Мидленд)
Основная линия Мидленда
Женский монастырь
Вудберн-Джанкшен
Дарналл

Линия Вудхед — железнодорожная линия, соединяющая Шеффилд , Пенистоун и Манчестер на севере Англии. Ключевой особенностью маршрута является проход под высокими вересковыми пустошами северного Пик-Дистрикта через туннели Вудхед . Линия была электрифицирована в 1953 году и закрыта между Хэдфилдом и Пенистоуном в 1981 году.

Участок от Манчестера до Глоссопа/Хэдфилда все еще работает; к востоку от Пеннинских гор окрестности Пенистоуна и участок от Шеффилда до Дипкара все еще открыты, хотя последний предназначен только для товаров. На других участках пути были подняты, и большая часть путевого полотна теперь является частью Транс-Пеннинской тропы и Национального велосипедного маршрута 62 .

Карта Информационной палаты железной дороги, показывающая участок маршрута от моста Уодсли до Шеффилда, Виктория.
Карта Информационной палаты железной дороги , показывающая участок маршрута от моста Уодсли до Шеффилда, Виктория.

Маршрут из Манчестера в Шеффилд был 41 + 1 2 мили (66,8 км) с остановками в Гортоне, Гид-Бридж, Ньютоне, Годли-Джанкшен, Бродботтоме, Глоссопе и Динтинге, Глоссоп-Сентрал, Хэдфилде, Краудене, Вудхеде, Данфорд-Бридж, Хэзлхед-Бридж, Пенистоуне, Уортли, Дипкар, Огтибридж, мост Уодсли и Нипсенд. [ 1 ] Службы по-прежнему курсируют из Манчестера в Глоссоп и Хэдфилд; поезда также ходят из Шеффилда в Пенистон (по другому маршруту), а затем следуют до Хаддерсфилда. [ 2 ] Участок от Дипкара до Шеффилда в настоящее время используется для грузов.

Линия в 1951 году до электрификации, вид на запад сверху туннеля Вудхед . железнодорожная станция Вудхед . На переднем плане видна

Строительство

[ редактировать ]
Товарный поезд, запряженный WD Austerity 2-8-0, возле Вест-Силкстоун-Джанкшен в 1950 году.

Линия открылась в 1845 году. Она была построена железными дорогами Шеффилда, Эштон-андер-Лайн и Манчестера. [ 3 ] с Джозефом Локком в качестве инженера. В 1847 году железная дорога объединилась с железной дорогой Шеффилда и Линкольншира , железной дорогой Грейт-Гримсби и Шеффилда и компанией Grimsby Docks Company, чтобы сформировать Манчестер, Шеффилд и Линкольнширскую железную дорогу ; в 1897 году она изменила свое название на Великую центральную железную дорогу (GCR). [ 4 ] Право собственности перешло к LNER в 1923 году и, наконец, к British Railways Восточному региону в 1948 году. [ 5 ]

Первоначальная восточная конечная остановка линии находилась на железнодорожной станции Бриджхаусс . К моменту создания железной дороги Манчестер, Шеффилд и Линкольншир в 1847 году железнодорожная станция в Бриджхаусе уже переросла. Расширение длиной 0,6 мили (1 км), включая виадук Wicker Arches , спроектированный Джоном Фаулером , было построено до новой станции Шеффилд Виктория , которая открылась в 1851 году.

Как товарные, так и пассажирские перевозки были очень интенсивными; поэтому некоторые участки линии были увеличены в четыре раза.

Электрификация

[ редактировать ]
Электровозы на железнодорожной станции Пенистоун в 1954 году.

Электрификация впервые была обсуждена на Большой центральной железной дороге из-за трудностей с эксплуатацией тяжелых паровых поездов с углем на участке Пенистон-Уот (ветка Уорсборо); линия с крутыми уклонами и несколькими туннелями. Окончательные планы были составлены ЛНЭР в 1936 году; многие порталы контактной сети были построены еще до Второй мировой войны. [ 6 ]

Вторая мировая война помешала прогрессу в электрификации, но планы были возобновлены сразу после войны; однако на этот раз с планами строительства нового двухпутного туннеля Вудхед . Этот третий туннель Вудхед был построен взамен двух одноствольных викторианских туннелей, которые были повреждены годами дыма от паровых двигателей. [ 7 ] второй туннель Турголанд Также требовался , поскольку в существующем туннеле было недостаточно места для двух электрифицированных линий.

Проект электрификации Манчестер -Шеффилд-Уот был окончательно завершен в 1955 году с использованием воздушных проводов под напряжением 1500 В постоянного тока. Хотя это была проверенная технология (и до сих пор является стандартной в Нидерландах ), сравнительно низкое напряжение означало, что потребуется большое количество электрических подстанций и толстых кабелей. Это также сделало рекуперативное торможение за счет передачи мощности от спускающихся поездов к восходящим на одном и том же участке линии сравнительно простым. Главным подрядчиком работ по электрификации выступила компания Bruce Peebles & Co. Ltd. , Эдинбург. В результате технологических разработок, особенно во Франции , напряжение постоянного тока 1,5 кВ вскоре было заменено более поздним сетевым стандартом переменного тока 25 кВ. В результате линия Вудхед стала единственной магистральной линией в Великобритании с электрификацией постоянного тока 1,5 кВ. [ 8 ]

Новые электровозы для линии были построены на локомотивном заводе Гортон в Манчестере. Это были локомотивы ЕМ1/Класс 76 для грузовых поездов и некоторых пассажирских перевозок, а также локомотивы ЕМ2/Класс 77 для пассажирских экспрессов. Учитывая крутые уклоны линии, локомотивы смогли использовать рекуперативное торможение на спуске с Вудхеда. Позже было добавлено и реостатическое торможение. Кроме того, класса 506 были построены электропоезда для пригородных перевозок между Манчестером, Глоссопом и Хэдфилдом . [ 9 ] Новое депо Reddish Electric Depot , расположенное на линии Fallowfield Loop , было построено в 1954 году для обслуживания новых локомотивов и электропоездов.

Закрытие

[ редактировать ]
Тропа Лонгдендейл, на бывшем путевом полотне между Хэдфилдом и Вудхедом.

После крупных инвестиций в 1950-х годах линия была закрыта для пассажирских перевозок 5 января 1970 года. [ 10 ] И это несмотря на то, что в отчете Бичинга вместо этого была выделена линия Хоуп-Вэлли для закрытия пассажирских перевозок. Вскоре стало ясно, что маршрут Долины Хоуп через Идейл должен оставаться открытым по социальным и сетевым причинам и может обслуживать все пассажирские перевозки Манчестер – Шеффилд. Локомотивы класса 77 , используемые для перевозки пассажирских поездов, были проданы Нидерландским железным дорогам , где электрификация постоянного тока на 1500 В была (и остается) стандартом.

К концу 1970-х годов большая часть оставшихся грузовых перевозок состояла из поездов с углем из Йоркшира на электростанцию ​​​​Фиддлерс-Ферри недалеко от Уиднеса , что потребовало перехода на дизельные перевозки на заключительной части пути.

К началу 1980-х годов сочетание доступных альтернативных маршрутов, отсутствия пассажиропотока с 1970 года и спада перевозок угля через Пеннинские горы, а также необходимость в конечном итоге дорогостоящей модернизации или замены нестандартных систем электроснабжения и локомотивов класса 76. , привело к закрытию линии к востоку от Хэдфилда. Последний поезд отправился 18 июля 1981 года, линия была законсервирована. [ 11 ]

Пути были сняты в середине 1980-х годов, положив конец любым краткосрочным надеждам на возобновление работы. Почти вся линия к востоку от Хэдфилда теперь поднята, за исключением нескольких коротких участков, общих с другими линиями, особенно в Пенистоуне. Полотно между Хэдфилдом и туннелем Вудхед в настоящее время преобразовано в тропу Лонгдендейл для туристов и велосипедистов.

Возможное закрытие Вудхеда 3

[ редактировать ]

В 2007 году компания National Grid, нынешние владельцы всех трех туннелей, предложила перенести электрические кабели из Викторианского туннеля в туннель 1953 года. Эти работы начались в 2008 году и завершились в 2012 году. Это означало, что теперь невозможно использовать новый туннель для железнодорожного движения. В 2007 году национальный парк Пик-Дистрикт и другие соответствующие местные органы представили множество причин, по которым туннель должен оставаться доступным для возможного повторного открытия. [ 12 ] но в сентябре 2007 года правительство отказалось вмешиваться в этот вопрос. [ 13 ]

Сохранившиеся разделы

[ редактировать ]

Пригородное пассажирское сообщение между Манчестером, Глоссопом и Хэдфилдом продолжает работать, но в декабре 1984 года электроснабжение было переведено на стандартные воздушные сети переменного тока напряжением 25 кВ. Затем электропоезда класса 506 были сняты с производства и заменены электропоездами класса 303 из района Глазго. В настоящее время услуга обслуживается (по состоянию на 2013 год) электропоездами класса 323 .

Платформы линии Хаддерсфилд на железнодорожной станции Пенистоун остаются открытыми и используются пригородными дизельными поездами Хаддерсфилд - Шеффилд , которые пересекают линию на небольшом расстоянии между бывшим перекрестком Хаддерсфилд и перекрестком Барнсли.

Есть только еще одна часть линии, открытая для движения, хотя и грузового, и это единственная линия от Вудберн-Джанкшен на линии Шеффилд-Линкольн до Deepcar , которая обслуживает сталелитейный завод Liberty Specialty в Стоксбридже . Грузовые поезда, перевозящие стальную продукцию, продолжают использовать эту линию между Олдварком и Стоксбриджем. [ 14 ]

Предложения на будущее

[ редактировать ]

В 1967 году было предложено использовать части маршрута и туннель Вудхед как часть новой автомагистрали из Манчестера в Шеффилд. [ 15 ] Был построен лишь небольшой участок этой автомагистрали в пределах Большого Манчестера, ныне известной как M67 .

В 1999 году Центральная железная дорога предложила использовать туннель Вудхед как часть амбициозного плана по соединению Ливерпуля с туннелем под Ла-Маншем. [ 16 ]

В 2002 году Trans-Pennine Rail Group, широкая группа, состоящая из советов графств, унитарных властей, руководителей пассажирского транспорта и администрации национального парка Пик-Дистрикт, [ 17 ] предоставила доказательства Специальному транспортному комитету , который выявил заинтересованность участников торгов в приобретении франшизы железной дороги Transpennine в возобновлении открытия маршрута Вудхед. [ 18 ] В 2007 году Transpennine Rail Group была ликвидирована, поскольку ее работу теперь выполняли компании Northern Way и North West Rail Campaign. [ 19 ]

В 2003 году отделение Института логистики и транспорта Большого Манчестера представило парламентскому комитету доказательства, в которых упоминалась заинтересованность Арривы в открытии линии Вудхед и туннеля в рамках их заявки на франшизу Транспеннинской железной дороги. [ 20 ]

В 2006 году «Транслинк» предложил открыть туннель и маршрут для железнодорожных грузов. [ 21 ] Это предложение поддерживается некоторыми группами, выступающими против строительства объездной дороги Лонгдендейл , спорной объездной дороги стоимостью 180 миллионов фунтов стерлингов для Моттрама в Лонгдендейле , Холлингворте и Тинтвистле (которая официально известна как объездная дорога A57/A628 Моттрам-ин-Лонгдендейл, Холлингворт и Тинтвистл ). [ 22 ]

Существуют также планы восстановить маршрут от Дипкара до Шеффилда как двухпутную историческую линию под названием « Железная дорога Дон-Вэлли» , чтобы соединиться с Шеффилдским супертрамваем на перекрестке Наннери под названием «Шеффилд-Дон-Вэлли». В 2010 году компания Don Valley Railway Ltd, городской совет Шеффилда и Управление пассажирского транспорта Южного Йоркшира предложили вновь открыть линию для пассажирских перевозок между Шеффилдом и Стоксбриджем. Станции будут построены в Стоксбридже, Дипкаре, Уорнклифф-Сайде и Огтибридже с конечной станцией в центре Шеффилда рядом с остановкой супертрама Наннери-сквер . Проект может стоить как минимум 4,3 миллиона фунтов стерлингов. [ 23 ]

18 января 2012 года во время дебатов по предлагаемому Северному узлу (ранее известному как Манчестерский железнодорожный узел) Тереза ​​Вильерс , министр железных дорог и авиации, заявила: «Достопочтенный член Пенистоуна и Стоксбриджа снова призвала к возобновлению работы Я должен сказать, что маршрут Вудхед не был приоритетным в рамках Северного узла из-за пропускной способности, которая все еще доступна на линии Долины Хоуп». [ 24 ]

В 2017 году недавно созданная компания Grand Northern Group объявила о планах вновь открыть линию для грузовых перевозок в рамках плана создания «катящейся магистрали», по которой будут перевозиться грузовики в грузовых поездах и уменьшать заторы на объездной дороге Вудхед . Планируется, что поезда будут курсировать из Бредбери по J25 M60 до Тинсли , недалеко от M1. [ 25 ] [ 26 ]

В марте 2020 года в фонд «Восстановление вашей железной дороги» была подана заявка на получение средств для технико-экономического обоснования восстановления линии между Стоксбриджем и Шеффилдом для пассажиров. Эта заявка оказалась неудачной. [ 27 ] Однако повторно поданная заявка оказалась успешной, и в октябре 2021 года было предоставлено финансирование. [ 28 ]

Музей линии Вудхед

[ редактировать ]

В августе 2023 года стало известно, что Группа наследия железной дороги Вудхеда представила планы по созданию музея, посвященного железнодорожному сообщению Манчестер-Шеффилд. Музей разместится в бывшем здании сигнализации и телекоммуникаций на железнодорожной станции Гайд-Бридж. Network Rail ведет ремонтные работы в здании с 2020 года. [ 29 ]

[ редактировать ]

ITV « Улица Коронации» Персонаж Рой Кроппер строит модель линии 00-го калибра 1960-х годов в квартире над своим кафе «Roy's Rolls». Хотя упоминалось ранее, макет - пока еще неполный - впервые был показан в эпизоде ​​8345, впервые вышедшем в эфир 17 марта 2014 года, когда были упомянуты локомотивы класса 76 и класса 77 .

См. также

[ редактировать ]
  • Лонгдендейл - долина, через которую проходит линия
  • TransPennine Express - нынешний оператор поездов между Манчестером и Шеффилдом.
  1. ^ Железнодорожный путеводитель Брэдшоу за июль 1922 года.
  2. ^ «Ливерпуль.pdf» (PDF) . Сетевая железная дорога . Проверено 26 января 2008 г.
  3. ^ «Путь Вудхеда» . Железные дороги Великобритании . Проверено 27 января 2008 г.
  4. ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Лондон: Издательство Гильдии. п. 133. CN 8983.
  5. ^ «Штурманы: Рабочие, строившие железные дороги» .
  6. ^ Джонсон, Э.М. (2001). Вудхед, Электрическая железная дорога . Стокпорт: Foxline. п. 15. ISBN  1-870119-81-9 .
  7. ^ Джонсон, Э.М. (2001). Вудхед, Электрическая железная дорога . Стокпорт: Foxline. стр. 83–98. ISBN  1-870119-81-9 .
  8. ^ Грин-Хьюз, Эван (март 2011 г.). «Маршрут Вудхеда». Журнал Хорнби . № 45. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 102–105. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
  9. ^ Джонсон, Э.М. (2001). Вудхед, Электрическая железная дорога . Стокпорт: Foxline. стр. 21–31. ISBN  1-870119-81-9 .
  10. ^ Николсон, Кристофер (сентябрь 2014 г.). «Над Вудхедом в кэбе Томми ». Железнодорожный журнал . Том. 160, нет. 1, 362. стр. 43–47. ISSN   0033-8923 .
  11. ^ «МОЕ ПРОЩАНИЕ С ШЕФФИЛДСКОЙ МАНЧЕСТЕРСКОЙ ЭЛЕКТРИКС - КОНГРЕВС (1970), фильм №: 1007 (контекст)» . Йоркширский киноархив . Проверено 28 декабря 2016 г.
  12. ^ « Отчет комитета по планированию PDNPA, 13 июля 2007 г.» » (PDF) . 13 июля 2007 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  13. ^ « Отчет комитета по планированию PDNPA, 28 сентября 2007 г.» » (PDF) . 28 сентября 2007 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  14. ^ Симмонс, Марк, изд. (18 января 2022 г.). «Возвращение металлов». Железнодорожный экспресс . № 309. Хорнкасл: Mortons Media. п. 83. ISSN   1362-234Х .
  15. ^ «ПАЛАТА ОБЩИН, среда, 23 июня 1976 г. - M67 (Национальный парк Пик-Дистрикт)» . Прототип Хансарда . 24 июня 1976 года . Проверено 25 января 2008 г.
  16. ^ «Текст лорда Хансарда от 10 марта 1999 г. (190310-07)» . Парламент. 10 марта 1999 года . Проверено 26 января 2008 г.
  17. ^ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПЕННИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ железной дороги» . Интегрированная транспортная стратегия Южных Пеннин . Проверено 26 января 2008 г.
  18. ^ «Меморандум Transpennine Rail Group (REN 08)» . Парламент . Проверено 26 января 2008 г.
  19. ^ «TransPennine Rail Group – ОТЧЕТ: ДИРЕКТОРА ПО СТРАТЕГИИ GMPTE» (PDF) . Управление пассажирского транспорта Большого Манчестера. 17 апреля 2007 года . Проверено 26 января 2007 г.
  20. ^ «Меморандум отделения Института логистики и транспорта Большого Манчестера (REN 40)» . Парламент. 11 июля 2003 года . Проверено 25 января 2008 г.
  21. ^ «Решение Транслинк» . Транслинк . Проверено 26 января 2008 г.
  22. ^ «Линейные приказы», ​​опубликовано 8 февраля 2007 г. :: Влияние схемы . Сохранить «Ласточкино дерево» . Проверено 26 января 2008 г.
  23. ^ «Возможно повторное открытие Стоксбриджа?». Железнодорожный журнал . № 650. 11–24 августа 2010. с. 20.
  24. ^ «Дебаты о Северном железнодорожном узле» . Они работают на вас . 12 января 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  25. ^ Камбер, Роберт (29 ноября 2017 г.). «Новая железнодорожная линия «Гранд Норт» между Шеффилдом и Манчестером призвана облегчить заторы» . Шеффилд Стар . Проверено 7 апреля 2018 г.
  26. ^ «Проект Великой Северной железной дороги» . www.grandnorthern.co.uk . Проверено 7 апреля 2018 г.
  27. ^ Восстановление вашего железнодорожного фонда: полученные предложения gov.uk
  28. ^ «Восстановление своей железной дороги: успешные торги» . GOV.UK. ​Департамент транспорта. 27 октября 2021 г. Проверено 28 октября 2021 г.
  29. ^ «Линия Вудхеда: Музей в честь железнодорожного сообщения Манчестер-Шеффилд» . Новости Би-би-си . 1 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 237bff9880ed8dd9453f28a015ab98e7__1723080060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/e7/237bff9880ed8dd9453f28a015ab98e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woodhead line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)