Йоркшир-Дейлс железная дорога
Йоркшир-Дейлс железная дорога | |
---|---|
![]() 60083 Джеймс Мюррей передает Рилстоуну с каменной подачей Редкару в 2008 году. | |
Обзор | |
Другое имя (а) | Грассингтон Бранч |
Статус | Открыть |
Условия |
|
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
История | |
Началось | 7 июня 1900 г. |
Открыто | 2 июля 1902 г. |
Технический | |
Длина линии | 11 миль (18 км) |
Количество дорожек | 1 (был двойным к бывшему перекрестку Эмбсей) |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Йоркшир-Дейлс железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Йоркшир-Дейлс была веткой, связывающей город Скиптон с деревнями Рилстон , Трешфилд и Грассингтон в Северном Йоркшире , Англия . На линии было две станции - Грассингтон и Трешфилд и Рилстоун - и соединение через линию Скиптон-Илкли со Скиптоном .
Линия закрылась для пассажиров в 1930 году, но до сих пор используется до Суинденского карьера для перевозки заполнителей. Он также известен как Грассингтонский филиал .
История
[ редактировать ]Закон о железной дороге Йоркшир-Дейлс (от Скиптона до Грассингтона) 1897 года |
---|
Железнодорожная компания была уполномочена актом парламента, Закон 1897 года о железной дороге Йоркшир-Дейлс (от Скиптона до Грассингтона) ( 60 и 61 Vict. c. cxcv), датированный 6 августа 1897 года после нескольких предыдущих попыток открыть линию на Грассингтон, включая ту, которая вела бы на восток от Гаргрейва . Первый дерн был вырезан 7 июня 1900 года, а однопутная линия была открыта для движения 29 июля 1902 года. она эксплуатировалась Мидлендской железной дорогой . С самого начала [ 1 ]
Станция в Грассингтоне и Трешфилде была построена на расстоянии 0,5 мили (0,8 км) от самого Грассингтона, что позволило сэкономить на пересечении реки Уорф. [ 2 ] Станция была построена как сквозная, несмотря на то, что она была конечной станцией линии, поскольку планировалось продлить линию на север до Хоуса , где она встретится с железной дорогой Уэнслидейл . Эти планы так и не были реализованы. [ 3 ] На линии имеется только одно значимое инженерное сооружение; Туннель Хо-Бэнк (который находится под дорогой A65 и имеет длину 220 ярдов (200 м), который был построен как часть линии Скиптон-Илкли.
Линия от Эмбсей-Джанкшн была однопутной, однако участок от Скиптона до Эмбсей-Джанкшн был двухпутным в силу уже существующей линии Скиптон-Илкли , которая была открыта в 1888 году. [ 4 ] Объездная петля была установлена в Рилстоне, когда количество трафика из карьеров в Суиндене и Скирторнсе (последний через трамвай длиной 2 мили (3,2 км) в Трешфилде) увеличилось. [ 5 ] Разъезд на самом деле находился к северо-западу от одной платформы станции, поэтому поездам приходилось ждать возле станции, чтобы пройти другой поезд. Петля была удалена в 1937 году в результате прекращения пассажирских перевозок, но через несколько лет после этого. [ 6 ] Пассажирские перевозки на линии обычно осуществлялись семь раз в день в каждом направлении, при этом одно сообщение на юг было разделено на перекрестке Эмбсей; передняя часть поезда будет идти вперед до Скиптона, а задняя часть будет присоединена к другому локомотиву и будет идти на восток через Илкли до Брэдфорд-Форстер-сквер . [ 7 ]
Карьер Скирторнс , которым управлял Джон Делани, находился в 1 миле (2 км) к северо-западу от станции Грассингтон. [ 8 ] Соединение с концом YDR осуществлялось небольшим подъездным путем и канатным трамваем шириной 2 фута 6 дюймов (0,76 м). [ 9 ] Разъезд проходил к востоку от главной дороги через Трешфилд, а трамвайная линия простиралась до Скирторнса под дорогами Грассингтон и Кеттлвелл. Движение представляло собой доставку извести на сталелитейные заводы Шеффилда и прекратилось к 1966 году, когда карьер перешел в собственность другой компании. [ 10 ]
Регулярные пассажирские перевозки прекратились 22 сентября 1930 года, но грузовые и периодические экскурсионные поезда продолжались до 11 августа 1969 года. [ 11 ] Эта линия была последней паровой веткой в системе Британских железных дорог, и летом 1968 года пар окончательно уступил место. [ 12 ] После августа 1969 года линия была сокращена до Суинденского карьера (9 миль 13 цепей (14,7 км)) [ 13 ] и он сосредоточился исключительно на отправке известняка. В 1970 году новые владельцы способствовали увеличению количества железнодорожных перевозок, что потребовало прокладки трубопровода для питания печей газом, а не углем. Поскольку дорога B6265 (дорога от Скиптона до Грассингтона) проходила между карьером и железной дорогой, движение по дороге стало опасным, и компания заплатила за перенос дороги на восточную сторону железнодорожной линии. Это было завершено в 1973 году. [ 14 ]
YDR остается грузовой линией, используемой для перевозки бестарных поездов с известняковым заполнителем из карьера на терминалы в Лидсе, Халле, Бирмингеме и Веллингборо. [ 15 ]
Название «Железная дорога Йоркшир-Дейлс» сохранилось как название треста, управляющего паровой железной дорогой Эмбсей и Болтон-Эбби .
Идея полного открытия линии для пассажиров или продления нынешней паровой железной дороги Эмбсей и Болтон-Эбби до Скиптона возникла с момента закрытия линии для пассажиров. [ 16 ]
В январе 2019 года Кампания за лучший транспорт опубликовала отчет, в котором указана линия, которая была указана как приоритет 2 для повторного открытия. Приоритет 2 предназначен для тех направлений, которые требуют дальнейшего развития или изменения обстоятельств (например, жилищное строительство). [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэрстоу 2004 , с. 84.
- ^ Саггитт 2005 , с. 17.
- ^ «Заброшенные станции: станция Грассингтон и Трешфилд» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Железнодорожная линия Скиптон-Илкли отмечает 125-летие» . Крейвен Вестник . 3 октября 2013 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Саггитт 2005 , с. 20
- ^ Биннс 1990 , с. 11.
- ^ Бэрстоу 2004 , с. 85.
- ^ «ОЛ2» (Карта). Йоркшир-Дейлс — южный и западный район . 1:25 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. 2016. ISBN 9780319263310 .
- ^ Биннс 1990 , с. 10.
- ^ Биннс 1990 , стр. 10, 15.
- ^ Блейкмор, Майкл (2005). «Уорфедейл». Железные дороги Йоркшир-Дейлс . Илкли: Великие северные книги. п. 6. ISBN 1-905080-03-4 .
- ^ Бэрстоу 2004 , с. 88.
- ^ Брэйлсфорд, Мартин (2016). Схемы железнодорожных путей 2: Восточные (4-е изд.). Фром: Карты маршрутов. п. 42. ИСБН 978-0-9549866-8-1 .
- ^ Биннс 1990 , с. 34.
- ^ Роулинсон, Марк (2015). Фрейтмастер 78 . Суиндон: Издательство Freightmaster Publishing. С. 103, 110, 113, 143. ISSN 1357-4841 .
- ^ «Возобновление железнодорожного сообщения» . besttransort.org.uk . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Аргументы в пользу расширения железнодорожной сети» (PDF) . Кампания за лучший транспорт. п. 42 . Проверено 22 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Одри, К. (1990), Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лтд., Веллингборо, ISBN 1-85260-049-7
- Бэрстоу, Мартин (2004). Железные дороги через Эрдейл и Уорфедейл . Фарсли: Бэрстоу. ISBN 1-871944-28-7 .
- Биннс, Дональд (1990). Железная дорога Йоркшир-Дейлс; Грассингтонский филиал . Скиптон: Северное наследие. ISBN 0-907941-35-4 .
- Саггитт, Гордон (2005). Затерянные железные дороги Северного и Восточного Йоркшира . Ньюбери: Деревенские книги. ISBN 978-1-85306-918-5 .