Jump to content

Ветка Шипли-Грейт-Северная железная дорога

Ветка Шипли-Грейт-Северная железная дорога
Бывшая станция GNR Шипли и Виндхилл, вид на юго-восток со стороны нынешней железнодорожной станции Шипли (бывшая железная дорога Мидленда)
Обзор
Статус Закрыто
Владелец Великая Северная железная дорога
Местный Западный Йоркшир
Условия
Станции 4
Услуга
Тип Ветвь
Оператор(ы) Великая Северная железная дорога
История
Открыто 1874/1875
Закрыто 1931/1964/1968
Технический
Длина линии 6,5 миль
Количество дорожек 1
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Ветка Шипли-Грейт-Северная железная дорога
Шипли и Виндхилл
Шипли
Текли
Праздный
Экклсхилл
Лейстердайк
Великая Северная линия уклонения
в боулинг
Адольфус-стрит
Сент-Данстанс
Брэдфордская развязка
Брэдфордская биржа

Ветка Великой Северной железной дороги Шипли — железнодорожная линия, которая шла на восток, юг, а затем на запад от Шипли до Брэдфорда в Западном Йоркшире , Англия. Маршрут был открыт в 1874 году для грузовых перевозок, а затем для пассажиров в 1875 году по Великой Северной железной дороге (GNR) и огибал восточную окраину Брэдфорда. GNR прибыла после того, как в районе Западного Йоркшира были построены другие железные дороги, и многие из их линий в значительной степени зависели от туннелей и больших виадуков, линия Шипли и Виндхилл была исключением из этого правила, хотя на ней действительно были крутые уклоны. Ветка простиралась на 8,5 миль (13,7 км) между двумя конечными остановками Шипли Виндхилл и Брэдфорд Бирж . Маршрут от Лейстердайка до Шипли на самом деле составлял всего 6,5 миль (10,5 км). [ 1 ] поскольку начальный участок от Брэдфордской биржи до Лейстердайка уже существовал как часть линии Великой Северной железной дороги до Лидса.

Компания Midland Railway Company предложила более короткий маршрут между Шипли и Брэдфордом (Форстер-сквер) на юг через Брэдфорд-Дейл на дне долины на расстоянии всего 2,5 миль (4 км). [ 2 ] [ примечание 1 ] Ветка Великой Северной железной дороги Шипли была объединена с Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой в 1923 году и стала частью Северо-восточного региона British Rail в 1948 году.

Линию продвигали две отдельные железнодорожные компании; Железная дорога Брэдфорд, Экклсхилл и Айдл и железная дорога Айдл и Шипли. Хотя необходимые парламентские акты были приняты для этих железных дорог в 1866 и 1867 годах соответственно, и четыре года спустя ни по одному из них не было прогресса, Великая Северная железная дорога вмешалась и построила железную дорогу полностью из двух ее парламентских составных частей. В жалобах местного совета Айдла отмечалось, что совокупное население агломераций Айдл, Экклсхилл и Шипли увеличилось почти на 9000 человек после переписи 1861 года, и в результате в районе Грейт-Север было потеряно движение. [ 3 ] Компания Great Northern понимала, что они в любом случае будут управлять линией(ами), если она будет открыта, и парламентским актом, принятым 24 июля 1871 года, они взяли на себя контроль над предприятием. [ 4 ]

Ветка покинула линию Грейт-Северный Брэдфорд — Лидс после станции Лейстердайк с переходом на восток. Сначала он направился на юг и прошел треугольный перекресток в Карри-Гэп и Катлер-Норт, а затем направился на север через линию Брэдфорд-Лидс. [ 5 ] Такое расположение позволило перейти на другие линии, такие как Гилдерсом и через Падси в Лидс. Большая часть пассажиропотока будет осуществляться между станциями линии и Лейстердайком и/или Брэдфордом. [ 6 ]

Сравнительная таблица с подробным описанием расстояний и уклонов на двух железных дорогах, идущих от Шипли до Брэдфорда. Зеленая линия — это построенная линия Мидленда, а красная линия — построенная линия Великого Севера. Зеленая линия все еще существует и проходит как часть линии Airedale через Брэдфорд-Дейл .

Хотя на линии было много надземных и подземных мостов, а также многочисленные ответвления, на ней не было никаких виадуков и туннелей. [ 7 ] Путевое полотно имело несколько уклонов по сравнению с существующими железными дорогами, с которыми оно конкурировало, и один серьезный уклон на подъеме от Шипли до Текли, составляющий 1 из 50. [ примечание 2 ] [ 8 ] Уклоны от Шипли до Лейстердайка были в гору на протяжении всего пути: 1 из 50, 1 из 95, 1 из 300, 1 из 114 и 1 из 100. [ 7 ] по сравнению с небольшим уклоном в гору на линии Мидленда, составляющим 1 к 264, на всем протяжении от Шипли до Брэдфорд-Фостер-сквер. [ 9 ]

К 1874 году линия была открыта для грузового движения. [ 1 ] с полным открытием для пассажиров в 1875 году. Линия была спроектирована Генри Нельсоном и Джоном Фрейзером из Лидса, при этом Ти Джей Уокер получил 58 730 фунтов стерлингов за строительство линии, а Т. Уайтли построил каменные станции за 26 805 фунтов стерлингов. [ 10 ]

Трасса линии была построена для размещения двухпутной дороги, и это продолжалось с момента открытия до закрытия линии для пассажиров в феврале 1931 года. [ 11 ] Последний пассажирский поезд действительно ходил в субботу, 31 января 1931 года, но официальное закрытие для пассажиров состоялось 2 февраля того же года. [ 12 ] Линия была выделена на всем протяжении после закрытия для пассажиров. [ 13 ]

Компания построила на линии четыре станции, которые открылись для пассажирского движения в 1875 году. [ 14 ] кроме Текли, открывшегося 1 марта 1878 года. [ 15 ] Все станции были закрыты 2 февраля 1931 года. Станции перечислены с севера на юг.

Имя Координаты Примечания
Шипли Виндхилл 53 ° 50'04,2 дюйма с.ш. 1 ° 46'11,2 дюйма з.д.  /  53,834500 ° с.ш. 1,769778 ° з.д.  / 53,834500; -1,769778 Также известна как Шипли-Бридж-стрит. [ 16 ]
Текли 53 ° 50'35,7 дюйма с.ш. 1 ° 44'08,3 дюйма з.д.  /  53,843250 ° с.ш. 1,735639 ° з.д.  / 53,843250; -1,735639
Праздный 53 ° 50'08,9 "с.ш. 1 ° 43'53,8" з.д.  /  53,835806 ° с.ш. 1,731611 ° з.д.  / 53,835806; -1,731611
Экклсхилл 53 ° 49'16,0 ″ с.ш. 1 ° 42'58,6 ″ з.д.  /  53,821111 ° с.ш. 1,716278 ° з.д.  / 53,821111; -1,716278 Теперь жилой комплекс [ 17 ]

Станции в Лейстердайке , Сент-Данстане и Брэдфордской бирже уже были открыты к моменту завершения строительства этой линии и оставались открытыми для пассажиров после даты закрытия пассажирских линий в 1931 году (1966 год для Лейстердайка, 1952 год для Сент-Данстана). [ 18 ] и 1973 год для Брэдфордской биржи. [ 19 ] [ примечание 3 ] ).

За время своего существования линия обычно перевозила пассажиров и различные грузовые поезда. LNER закрыл линию из-за сокращения количества пассажиров. Это закрытие произошло из-за конкуренции со стороны трамваев, идущих в Брэдфорд по прямым маршрутам, ведущим на запад в город. [ 20 ] Хотя трамваи предлагали более короткий путь в Брэдфорд из Текли, Айдла и Эклсхилла, на их маршрутах их тоже вытеснили обычные дорожные автобусы. [ 21 ] [ 22 ] Несмотря на закрытие для пассажиров промежуточных станций, даже в 1964 году на линии все еще проходили пассажирские поезда (особенно объездные). Компания Midland Railway не позволяла пассажиропотоку на линии соединяться со своей станцией недалеко от центра города Шипли, но Между двумя железными дорогами была построена короткая ветка длиной в 8 цепей. [ 23 ] что позволило поездам соединяться между двумя компаниями. Отрог был открыт 1 ноября 1875 года для проезда между двумя компаниями. [ 15 ]

Например, в 1964 году экспресс-груз, отправлявшийся из Брэдфорд-Фостер-сквер в Манчестер, был проложен по линии Виндхилл и далее через южный Брэдфорд без необходимости разворачиваться на станции Exchange. [ 24 ] (К 1964 году бывшие линии Мидленд и Грейт-Норт находились под контролем Северо-Восточного региона British Rail, поэтому предыдущие проблемы, связанные с транзитными пассажирскими поездами, не распространялись).

После того, как линия была выделена в 1931 году, она работала с помощью электрического жетона от сигнальной будки Laisterdyke East. В 1957 году ежедневно отправлялось семь грузов (в основном уголь с угольных шахт Уэйкфилда), которые на переходе в Шипли ограничивались 28 вагонами. Поезда должны были затормозить в Экклсхилле, Айдл, а окончательная проверка была проведена в Текли перед тем, как поезд спустился с уклоном 1 из 50. Работы на холме от Шипли были ограничены 20 вагонами. [ 25 ] [ примечание 4 ]

В 1870 году газета Leeds Times предположила, что эту линию можно использовать для доставки скота из округа Крейвен и устранения необходимости перегона скота по улицам Брэдфорда. В то время рядом с Грейт-Северной конечной станцией на юге Брэдфорда располагалась бойня и рынок крупного рогатого скота. [ 26 ]

в 1887 году в железнодорожном расписании Брэдшоу указано, что на линии было 15 пассажирских поездов между Шипли и Брэдфордом (биржа) и один, заканчивающийся в Идле из Брэдфорда. [ 16 ] В расписании 1910 года по линии ежедневно курсирует 13 поездов и два отправляются из Лейстердайка в Шипли. [ 27 ] К расписанию 1922 года это число было сокращено до 9 рейсов в одну сторону. [ 28 ] В 1892 году, спустя чуть более семи лет после открытия движения, компания Great Northern решила начать останавливать некоторые поезда на Лейстердайке, а не направлять их на всю длину до Брэдфорда. [ 29 ]

Колн, Галифакс, Холмфилд и Кейли, Лейстер Дайк, Боулинг, Брэдфорд, Лоу-Мур и Шипли RJD 8

Группировка сообщений

[ редактировать ]

В 1923 году в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года Великие северные линии были переданы в руки Лондонской Северо-Восточной железной дороги (LNER). [ 30 ] Местное пассажирское сообщение по ЛНЭР просуществовало всего восемь лет, прежде чем оно было закрыто. Линия была сохранена в основном для грузовых работ, в том числе из Инглтона и Скиптона в виде известняка для Bierley Ironworks. [ 31 ] и агрегат, полученный на холостом ходу, который пошел в противоположном направлении. [ 32 ]

В 1948 году линия стала частью Северо-Восточного региона British Rail. [ примечание 5 ] [ 33 ] Местное пассажирское движение восстановлено не было, и линия сохранялась только для грузовых перевозок и в качестве объездного маршрута. Участок линии к югу от станции Idle был закрыт в 1964 году, за исключением небольшого ответвления, ведущего к English Electric Foundry на Дик-лейн в Торнбери. На заводе был собственный маневровый поезд «Растон и Хорнсби», который окончательно закрылся с завода в Лейстердайке в 1970-х годах. [ 34 ] [ 35 ] В результате остался участок от Идла на север до Шипли, длина которого составляла чуть меньше 3 миль (4,8 км) и работала с максимальной скоростью 25 миль (40 км) в час по принципу «Один двигатель в паре» . [ 36 ] Этот участок вместе с бывшей верфью GN в Шипли Виндхилл был окончательно закрыт в 1968 году. [ 37 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

12 мая 1885 года было замечено, что танковый паровоз (№ 601) во главе товарного поезда, следовавшего из Лейстердайка в Шипли, слишком быстро спускался с холма по мере приближения к станции Шипли-Виндхилл. Он врезался в буферы на станции, проехал по Лидс-роуд (нынешняя дорога A657 ) и остановился на пустыре напротив. Ход поезда повредил две стены и буферную остановку. Двигателю было всего две недели, и тогда было отмечено, что тормоза не вышли из строя, поскольку тормозные колодки раскалились докрасна через полчаса после аварии. Перед крушением экипаж выпрыгнул из поезда, кроме порезов и синяков, обошлось без травм и смертей. [ 38 ] Очень похожая авария произошла в Шипли 18 мая 1916 года с товарным поездом, возглавляемым другим седельным танком, № 845, снова причинив большой ущерб, но без человеческих жертв. [ 39 ]

22 февраля 1887 года пассажирский поезд из Брэдфорда, направлявшийся в Шипли, столкнулся с товарным поездом, который выходил за пределы движущихся путей к востоку от станции Лейстердайк. Охранник и тормозной машинист товарного поезда были признаны виновными в неисполнении своих обязанностей и оба были уволены из компании. Пострадали 12 человек с небольшими порезами и царапинами, скорость столкновения оценивалась в 15 миль (24 км) в час. [ 40 ]

Очередь сегодня

[ редактировать ]
Бывшее гусеничное полотно возле Экклсхилла

От инфраструктуры и построек от линии осталось очень мало. Впечатляющая станция в Шипли до сих пор сохранилась, а бывшее здание станции в Текли теперь является частной резиденцией. [ 41 ] Здание вокзала в Шипли использовалось в качестве коммерческих помещений с момента закрытия линии и хорошо видно с дороги A657 и со станции Мидленд в центре города. [ 42 ] Здание вокзала в Экклсхилле снесено. [ 43 ] а также тот, что на холостом ходу, который исчез из-под дорожной схемы. [ 21 ] На территории станции в Шипли планируется застроить жилые дома, что будет означать снос бывшего здания вокзала. С архитектурной точки зрения это здание является последней из трех станций аналогичного стиля на линии (две другие - Eccleshill & Idle) и не является памятником архитектуры. [ 44 ]

Навесы из железа и стекла, которые стояли над платформами на станциях Шипли-Виндхилл и Экклсхилл, использовались для защиты заправочной станции в Брэдфорде от непогоды. Строительные работы по вывозу предметов и их транспортировке на Отли-роуд были завершены к октябрю 1933 года. [ 45 ]

Крутой уклон 1 из 50 вверх от Шипли до Текли можно наблюдать, проезжая на поезде через долину Эйр. Уклон находится к западу от нынешней линии Эрдельтерьер между Шипли и Лидсом. Большая часть путевого полотна от Айдла до Лейстердайка застроена, но его ход можно проследить по картам и аэрофотоснимкам.

Марк Нил, автор работ о железных дорогах вокруг Брэдфорда из Брэдфорда, предположил, что участок между Шипли-Виндхилл и Текли может стать велосипедной дорогой или пешеходной дорожкой, очень похожей на Великую Северную тропу на другой линии GNR от Брэдфорда до Галифакса и Кейли. Гусеничное полотно между Шипли и Текли используется местными жителями как неофициальная пешеходная дорожка. [ 46 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фактические расстояния до обеих станций Брэдфорда сократились с момента их постройки. Форстер-сквер переместилась на север, а биржевая станция переместилась на юг (как подробно описано в примечании 3).
  2. ^ В некоторых источниках градиент указан как 1 из 61, однако в трех разных отчетах с момента открытия упоминается 1 из 50. Это считается правильным, если не может быть предоставлен окончательный ответ (т.е. фактический профиль градиента из Великого Северный/LNER/BR NE)
  3. ^ Станция Bradford Exchange была заменена станцией меньшего размера, построенной на месте бывшего товарного склада на Бридж-стрит в том же году. Эта новая станция стала пересадочной станцией Брэдфорд в 1983 году после того, как в 1977 году рядом с ней открылась автобусная остановка.
  4. Trains Illustrated стала современными железными дорогами в 1962 году.
  5. ^ Западная езда в группировке - бывшие линии GNR стали частью LNER, а бывшие линии Мидленда стали частью LMS.
  1. ^ Jump up to: а б Гринлинг, Чарльз (1898). «XVIII Зенит процветания». История Великой Северной железной дороги 1845-1895 гг . Лондон: Methuen & Co. 299 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  2. ^ Джейкобс, Джеральд (2006). Схемы железнодорожных путей - Восточные (3-е изд.). Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. п. 43. ИСБН  0-9549866-2-8 .
  3. ^ «Железная дорога Брэдфорд, Экклсхилл, Айдл и Шипли» . Лидс Меркьюри . Архив британской газеты. 4 мая 1871 г. с. 7 . Проверено 4 февраля 2016 г.
  4. ^ Бассетт, Герберт (1915). «Великий Север». Руководство Bradshaws Railway — Руководство для акционеров и официальный справочник . Лондон: Блэклок. п. 111 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  5. ^ «От GNR Laisterdyke до Шипли GN» . Lostrailwaysofwestyorkshire.co.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
  6. ^ Бэрстоу, Мартин (2015). Великая Северная железная дорога на Западном райдинге — линии Квинсбери . Лидс: Бэрстоу. п. 53. ИСБН  978-1-871944-44-0 .
  7. ^ Jump up to: а б «Железные дороги Брэдфорд, Экклсхилл и Айдл и Айдл и Шипли» . Лидс Меркьюри . Архив британской газеты. 5 мая 1870 г. с. 3 . Проверено 4 февраля 2016 г.
  8. ^ «Расширение железных дорог в Йоркшире - Брэдфорд, Экклсхилл, Айдл, Айдл и Шипли» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 10 июня 1873 г. с. 6 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  9. ^ «Открытие железной дороги Лидс и Брэдфорд» . Йоркширская газета . Архив британской газеты. 4 июля 1846 г. с. 3 . Проверено 4 февраля 2016 г.
  10. ^ Роттсли, Джон (1979). «Общий прогресс». Великая Северная железная дорога - истоки и развитие (1-е изд.). Лондон: Бэтсфорд. п. 19. ISBN  0713415908 .
  11. ^ «Филиал ЛНЭР закроется» . Сандерленд Daily Echo & Shipping Gazette . 17 января 1931 г. с. 4 . Проверено 7 февраля 2016 г.
  12. ^ «Последние поездки по железной дороге - закрытие от Брэдфорда до Шипли-Бранч». Телеграф и Аргус . 31 января 1931 г. с. 7.
  13. ^ Армор, Крис. «Тэкли» . Заброшенные станции . Проверено 4 февраля 2016 г.
  14. ^ Кобб, М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании - Исторический атлас (1-е изд.). Хаддерсфилд: Патрик С. Кобб. стр. 395–396. ISBN  0711030030 .
  15. ^ Jump up to: а б Бэрстоу, Мартин (1999). Великая Северная железная дорога на Западном райдинге . Лидс: Бэрстоу. п. 94. ИСБН  1871944198 .
  16. ^ Jump up to: а б Брэдшоу, Джордж (1887). Железнодорожный путеводитель Брэдшоу 1887 года . Дэвид и Чарльз. п. 160. ИСБН  0715343254 .
  17. ^ Нил, Марк (2008). «Эта линия была далека от простоя». По знакомым линиям . Брэдфорд: Городской Гент. п. 28. ISBN  9780952079934 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  18. ^ Армор, Крис. «Сент-Дунстан» . Заброшенные станции . Проверено 7 февраля 2016 г.
  19. ^ Армор, Крис. «Брэдфордская биржа» . Заброшенные станции . Проверено 4 февраля 2016 г.
  20. ^ «Закрытие железной дороги — LNER Брэдфорд — возможность Шипли» . Газета Yorkshire Post & Leeds Intelligencer . 23 августа 1930 г. с. 9 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Оценка простаивающего заповедника» (PDF) . Совет Брэдфорда . Брэдфордский совет. Ноябрь 2002. с. 13 . Проверено 4 февраля 2016 г.
  22. ^ Дентон, А.С. (1977). Ранние автобусы в Брэдфорде и Шипли . Стритэм, Лондон: Общество омнибусов. п. 7. ISBN  0901307270 .
  23. ^ «Счета и железные дороги» . Интернет-архив . Я. 1896. с. 235 (22) . Проверено 8 февраля 2016 г.
  24. ^ Саггитт, Гордон (2007). Затерянные железные дороги Южного и Западного Йоркшира . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 50–52. ISBN  978-1-84674-043-5 .
  25. ^ Росс, AM (май 1957 г.). «Железнодорожный тур по Западному райдингу II - история линий Лидса и Брэдфорда». Иллюстрированные поезда . Том. 10, нет. 104. с. 263.
  26. ^ «Железная дорога Лайстер-Дайк, Экклсхилл, Айдл и Шипли» . Лидс Таймс . 19 февраля 1870 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
  27. ^ Брэдшоу, Джордж (1910). Железнодорожный путеводитель Брэдшоу 1910 года . Дэвид и Чарльз. п. 343. ИСБН  0715342460 .
  28. ^ Брэдшоу, Джордж (1922). Железнодорожный путеводитель Брэдшоу 1922 года . Дэвид и Чарльз. п. 373. ИСБН  0715387081 .
  29. ^ Роттсли, Джон (1979). «Главная линия, Йоркширский, Лидсский и Манчестерский экспрессы». Великая Северная железная дорога - расширение и конкуренция (1-е изд.). Лондон: Бэтсфорд. п. 143. ИСБН  0713415924 .
  30. ^ «Закон о железных дорогах 1921 года» (PDF) . Архив железных дорог . Его Величество губернатор. 1921. с. 487 . Проверено 3 февраля 2016 г.
  31. ^ Роттсли, Джон (1981). «В основном Йоркшир». Великая Северная железная дорога - от двадцатого века до группировки (1-е изд.). Лондон: Бэтсфорд. п. 63. ИСБН  0713421835 .
  32. ^ Берджесс, Нил (2014). Затерянные железные дороги Западного райдинга Йоркшира — центральный участок . Катрин: Каменное озеро. п. 20. ISBN  9781840336573 .
  33. ^ Джой, Дэвид (1976). Железные дороги в Йоркшире 1 — Вест-Райдинг . Клэпхэм (Йоркшир): Дейлсман. п. 23. ISBN  0852063350 .
  34. ^ Уитакер, Алан; Майленд, Брайан (1993). Железнодорожные воспоминания №4 — Брэдфорд . Тодморден: Книги Bellcode. п. 67. ИСБН  1871233038 .
  35. ^ Кобб, М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании . Шеппертон: Ян Аллан. п. 396. ИСБН  0711030030 .
  36. ^ Уитакер, Алан; Майленд, Брайан (1993). Железнодорожные воспоминания №4 — Брэдфорд . Тодморден: Книги Bellcode. п. 68. ИСБН  1871233038 .
  37. ^ Нил, Марк (2008). По знакомым линиям . Брэдфорд: Городской Гент. п. 25. ISBN  9780952079934 .
  38. ^ «Железнодорожная катастрофа в Шипли» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 13 мая 1885 г. с. 5 . Проверено 6 февраля 2016 г.
  39. ^ Таплин, Вашингтон (1971). «На Западе езда». Великий Северный Пар (1-е изд.). Лондон: Ян Аллан. п. 159. ИСБН  0711001790 .
  40. ^ Мариндин, Ф.А. (12 марта 1887 г.). "GNR Laisterdyke Quarry Gap" (PDF) . Архив железных дорог . Проверено 6 февраля 2016 г.
  41. ^ Бэрстоу, Мартин (2015). Великая Северная железная дорога на Западном райдинге — линии Квинсбери . Лидс: Мартин Бэрстоу. п. 52. ИСБН  978-1-871944-44-0 .
  42. ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира — Западный райдинг . Кеттеринг: издательство Silverlink. стр. 76–79. ISBN  978-1-85794-438-9 .
  43. ^ «GNR Брэдфорд Лейстердайк Восточный перекресток - Шипли» . Железнодорожные Рамблерс Брэдфорд . Проверено 4 февраля 2016 г.
  44. ^ Тейт, Крис (8 сентября 2016 г.). «Старая станция, предназначенная для сноса, является «некотируемым активом», - говорит эксперт по консервации» . Телеграф и Аргус . Проверено 18 сентября 2016 г.
  45. ^ «Однажды они построили железную дорогу» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 13 октября 1933 г. с. 6 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  46. ^ Нил, Марк (22 мая 2014 г.). «Линия могла бы соединить области» . Телеграф и Аргус . Проверено 4 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a53c7ce8834256569902129c9e3db46c__1718621040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/6c/a53c7ce8834256569902129c9e3db46c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shipley Great Northern Railway branch line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)