Брэдфорд Дейл (Йоркшир)
Брэдфорд Дейл | |
---|---|
Брэдфордейл | |
![]() Изображение смотрит на северо-восток через Брэдфорд и Брэдфорд-Дейл. Долина простирается через средний передний план слева направо (там, где находятся склады), а затем меняет направление и возвращается влево вокруг Мэннингем Миллс (очень высокий дымоход посередине). Крутые склоны Эрдель — это склоны холмов вдалеке. | |
Высота этажа | 85 м (279 футов) [1] |
Длина | 8 миль (13 км) с востока на север [2] |
Ширина | 6 миль (9,7 км) с востока на запад [примечание 1] [2] |
География | |
Расположение | Город Брэдфорд |
Страна | Англия |
Штат/Провинция | Йоркшир и Хамбер |
Координаты | 53 ° 47'38 ″ с.ш. 1 ° 45'48 ″ з.д. / 53,7940 ° с.ш. 1,7632 ° з.д. |
Река | Брэдфорд Бек |
Брэдфорд-Дейл (или Брэдфордейл ) — боковая долина Эйрдейл , которая питает воду из Брэдфорд-Бек через город Брэдфорд в реку Эйр в Шипли в Западном Йоркшире , Англия. Хотя он находится в Йоркшире и долине, он не является частью Йоркшир-Дейлс и имеет больше общего с Нижним Ниддердейлом и Нижним Эрдейлом в плане индустриализации.
До расширения Брэдфорда эта долина представляла собой группу поселений, окруженных лесами. шерстяная и камвольная промышленность в долине была механизирована Когда в результате промышленной революции , рост населения привел к разрастанию городов, что означало, что эти отдельные сообщества в значительной степени исчезли по мере роста Брэдфорда, и в 1897 году город Брэдфорд стал городом. Поскольку большинство поселений стали пригородами города Брэдфорд, термин Брэдфорд-Дейл стал архаичным и вышел из употребления, хотя иногда он используется для обозначения плоского участка земли к северу от центра Брэдфорда в сторону Шипли .
Шерстяная и камвольная промышленность оказала глубокое влияние на долину, будущий город Брэдфорд и регион в целом. Геологические условия в долине также позволяли вести добычу угля, но больше внимания уделялось известному камню, найденному на дне долины (Элланд Флэгс и скала Гейсби), который, как твердый песчаник, оказался пригодным для строительства. и используется в качестве портового камня из-за его естественной устойчивости к воде.
Долина примечательна отсутствием главной реки (Брэдфорд-Бек был лишь небольшим водотоком по сравнению с реками Уорф , Эйр , Колдер и Дон ), что вызвало необходимость ввоза чистой воды в долину из такого далека, как Ниддердейл. Большинство рек в центре города в настоящее время заброшены и пострадали от загрязнения, вызванного тяжелой шерстяной промышленностью в долине.
История
[ редактировать ]Брэдфорд Дейл был описан как
... естественный бассейн шириной от 6 миль (9,7 км) до 8 миль (13 км) на восточных склонах Пеннин с единственным выходом на уровень - на север к [реке] Эйр в Шипли. [2]
Долина, через которую протекает Брэдфорд-Бек, была известна под разными названиями: Брэдфорддейл, Брэдфорд-Дейл, [3] Брэдфордейл, Брэдфорд-Дейл, Брадеффордейл и Бродфордсдейл. [примечание 2] [4] [примечание 3] [5] Город Брэдфорд, получивший свое название от названия Брод-Форд (через Брэдфорд-Бек). [6] не был официально оформлен как город до 1897 года. [7] [примечание 4] [8] До промышленной революции долина была названием, которое объединяло различные общины, расположенные внутри нее, а также некоторые на внешних окраинах. Такие места, как Аллертон , Болтон и Мэннингем, сами по себе были поселениями; Приход Мэннингема простирался от Челлоу Дин Бека на западе до Брэдфорда Бека на востоке. Только после учреждения Брэдфорда как города в конце XIX века эти поселения стали пригородами Брэдфорда. [9] и поэтому их называли находящимися в Брэдфорде, а не в Брэдфорд-Дейле. [примечание 5] [10] Брэдфорд-Дейл не входит в число Йоркшир-Дейлс , хотя с трех сторон он был окружен возвышенностями, по которым текла вода. Его индустриализация привела к тому, что его стали сравнивать с Ниддердейлом и Эйрдейлом как «частично индустриализированную Йоркширскую долину». [11] Термин Брэдфорд-Дейл иногда до сих пор используется для описания участка долины между Брэдфордом и Шипли, но он также более широко известен как коридор Брэдфорд-Шипли. [12]
долина реки Эйр была покрыта огромным озером под названием Озеро Брэдфорд К концу последнего ледникового периода . [13] Это озеро питалось талыми водами, протекавшими через Коттингли , Харден , Кейли и Брэдфорд (который объединял несколько ручьев). Заливка воды также привела к образованию озер дальше в Брэдфорд-Дейл; один из них в Фэйрвезер-Грин оценил, что Кендалл имеет глубину не менее 525 футов (160 м). [14] Кроме того, вода иногда достигала такой высоты, что естественным образом уходила от своего традиционного маршрута на север через Брэдфорд-Дейл. Когда железнодорожная линия Лидса, Брэдфорда и Галифакса проложила свою железную дорогу через Лейстердайк на востоке Брэдфорда, некоторые прокомментировали сокращение маршрута. Кендалл утверждает, что это была естественная выемка, образованная водой, перелившейся на юго-восток из ледниковых озер по всей территории. [15] [16]
Когда воды отступили, долина Брэдфорд-Дейл была заселена сначала людьми палеолита, а затем мезолита , которые стали охотниками-собирателями в лесистой долине. [2] Когда римляне прибыли в Великобританию, долина была заселена сначала бригантами, которые со временем уступили место англосаксам . [17] Это оттеснило кельтские народы на окраины Брэдфорд-Дейла ( Эклсхилл и Уилсден ), [18] но также принес христианство в этот район, и когда церковь Святого Петра была построена на территории нынешнего центра города Брэдфорд, ее иногда называли Святым Петром в Брэдфордейле [ так в оригинале ]. [19] Статус собора церкви был присвоен только в 1919 году по указу короля Георга V , когда была создана Брэдфордская епархия . Церковь Святого Петра была построена как обычная приходская церковь 15 века. [20] чтобы служить местному сообществу в небольшом городке Брэдфорд, который существовал до 18 века. [21] [примечание 6] [22]
долина упоминалась как долина Брэдфорда В письме XIII века «Теста де Невилл» . [23] В 14 веке долина была усеяна предприятиями по сукновалке, но приход Черной смерти лишил долину трети ее жителей из-за болезни. В том же столетии дальнейшие вспышки различных эпидемий в 1362 и 1369 годах и разграбление долины шотландскими налетчиками вызвали массовую миграцию из долины, куда до этого момента была иммиграция. [24] В 1642 году, во время гражданской войны в Англии , к церкви подвешивали тюки шерсти, чтобы защитить ее от артиллерийского огня, а год спустя приход был осажден. [25] Гражданские войны в 17 веке сыграли небольшую роль в развитии долины, но впоследствии Брэдфорд пострадал от того, что рассматривалось как наказание со стороны монархии за поддержку дела парламентариев . [26] Некоторые даже заявили, что истек 50-летний период «препятствий в торговле», который позволил близлежащему Лидсу процветать за счет Брэдфорда. [27] К концу того столетия выращивание шерсти становилось популярным: сельское хозяйство велось в теплые месяцы, а переработка шерсти - в более холодное время года. [28]
К концу 18 века население города Брэдфорд насчитывало менее 3000 жителей, и основное внимание в этом районе уделялось сельскому хозяйству с традиционной обработкой шерсти. [29] На рубеже XIX века карта показывает, что Брэдфорд все еще оставался небольшим торговым городком со всеми его ручьями и ручьями под открытым небом. Большая часть города сосредоточена на северной стороне Брэдфорд-Бек, всего два моста через залив и церковь на востоке, вокруг которой нет никакой застройки. [30] К середине 19 века население города выросло до 4000 человек. [31] Во второй половине 19 - начале 20 вв. низовья долины, особенно ее восточная окраина и центральная часть, интенсивно разрабатывались. Добыча угля, разработка карьеров и строительство канала, автомагистралей и железной дороги до железнодорожной станции Форстер-сквер лишили эту часть долины многочисленных лесных массивов. [32] Рост торговли шерстью, особенно на многих новых фабриках в долине, увеличил население до более чем 100 000 к 1861 году, что сделало Брэдфорд девятым по величине городом в Англии. [33] К 1860-м годам местность вокруг Мэннингема все еще была довольно живописной и имела «приятную обстановку». Открытие железнодорожной станции в Маннингеме в 1868 году ускорило огромные изменения в промышленности и населении; в 1871 году перепись показала, что население Мэннингема составляло чуть менее 20 000 человек, а к 1881 году оно составляло 37 000 человек. [34] [35]
Район Брэдфорд был создан в 1847 году под девизом Labor Omnia Vincit ( лат . «Работа побеждает все »). [36] (известный на местном уровне как «Где грязь, там и деньги »). [16] Этот девиз сохранился, когда Брэдфорд стал городом в 1897 году. [7]
Транспорт и вода
[ редактировать ]
Город Брэдфорд развивался в течение некоторого времени и находится в естественной чаше. [37] с холмами на западе, юге и востоке, которые поднимаются на высоту 1200 футов (370 м) над уровнем моря. [38] [39] Льюис описывает город Брэдфорд в 1848 году как «приятно расположенный на стыке трех плодородных долин». [27] Непосредственный восток и юго-восток до сравнительно недавнего времени были болотистой местностью, и такие названия, как Брэдфорд-Мур, указывали на истинную природу этой земли. [40] Несколько ручьев впадают в город (Питти Бек, Пинч Бек, Хоул Боттом Бек, Клейтон Бек, Хортон Бек, Челоу Дин Бек и два меньших ручья недалеко от центра города) и сливаются в центре города, оставляя Брэдфорд течь на север как Брэдфорд Бек. [41] Эти воды, питающие Брэдфорд-Бек, вместе с геологическими условиями образовали Брэдфорд-Дейл. [42] Площадь водосбора долины составляет более 24 квадратных миль (62 км²). 2 ). [43] [44]
Поскольку индустриализация Брэдфорда на какое-то время отошла от средневековья, многие места и поселения были указаны не в самом Брэдфорде, который был довольно небольшим, а в Брэдфорд-Дейле. [45] Было описано, что Брэдфорд-Дейл начинается над болотами в Торнтоне, направляется на восток, а затем поворачивает на север в сторону Шипли, следуя по течению реки Брэдфорд-Бек. [46] Шипли описывается как глава долины, где воды Брэдфорд-Бека встречаются с рекой Эйр. [47] Именно вдоль этой низменности от Шипли до Брэдфорда прошёл канал ( Брэдфордский канал ). [48] и первая железная дорога, ведущая к Брэдфорду, была проложена почти ровно, а низменность делала ее идеальной для инженерных целей. [49] То же путешествие в конце 20 века было описано как;
[проходя] через полупромышленные пейзажи, мимо помещений камвольных прядильщиков и торговцев рубками . [50]
В Брэдфорде нет крупного источника воды, в отличие от других городов такого же размера в этом районе, и для мытья шерсти перед прядением и для потребления человеком требовалась чистая пресная вода. [51] [52] Кроме того, вода требовалась для питания паровых двигателей в долине; в 1848 году в городе Брэдфорд было 38 мельниц (112 по всему приходу) и 88 паровых машин, приводивших в действие сами мельницы. [53] Еще в 1790 году различные люди, обладающие деньгами, и некоторые предприятия объединились, чтобы основать компанию, которая могла доставлять пресную воду в город Брэдфорд из-за пределов его непосредственных окрестностей. был проложен трубопровод Источник был перекрыт плотиной, и в Уибси , который, в свою очередь, питал резервуар вдоль Вестгейта, способный вместить 15 000 британских галлонов (68 000 л; 18 000 галлонов США). [54] Через Брэдфорд-Дейл протекал только Брэдфорд-Бек, который был серьезно загрязнен. Брэдфордский канал также сильно пострадал от загрязняющих веществ; в какой-то момент сероводород, пузырившийся через поверхность канала, позволил его поджечь. [55] Это побудило Брэдфордскую корпорацию приобрести компанию Bradford Water Company и импортировать воду в долину с помощью акведука Нидда . [56] Существуют и другие схемы водоснабжения: несколько резервуаров на болотах к западу подают воду в систему. Резервуары в Челоу-Дине получают воду из акведука Нидд, но также берут воду из источника Маньюэллс в Каллингворте . [57] Корпорация также установила очистную станцию во Фризингхолле , но она оказалась недостаточно способной справиться со сточными водами шерстяной промышленности, и поэтому был проложен трубопровод от завода Фризинхолл к новому заводу в Эшолте в Эйрдейле. [29]
По мере индустриализации долины росло и загрязнение воздуха. К 1847 году в местных подзаконных актах было установлено, что все дымоходы должны быть не менее 90 футов (27 м) в высоту, чтобы помочь выводить дым из Брэдфорд-Дейла. Даже тогда «эти трубы выбрасывали большое количество дыма, пепла, серы и других раздражителей в атмосферу Брэдфорд-Дейла… в условиях неподвижного воздуха, особенно зимой, загрязненный воздух задерживался в бассейнообразной долине реки. Брэдфорд Бек, и случались смертельные «туманы горохового супа». [58]
Через современный Брэдфорд-Дейл проходит множество дорог; A647 Виадук и B6145 едут по обе стороны небольшой долины, которая начинается от Брэдфорд-Дейл на западе от Пинч-Бека ( Торнтон также пересекает эту небольшую долину). [59] Из центра города автомагистрали A6037 и A650 идут на север через низину Брэдфорд-Дейл до Шипли, а затем дальше. [1] Железные дороги Брэдфорд-Торнтон и Кейли-Галифакс (широко известные как линии Куинсбери ) проходили вверх по западному краю долины и всегда были известны как «Альпийские линии» из-за крутого и холмистого характера трассы железной дороги. [60] Железнодорожный транспорт на юг и восток соединился на Брэдфордской бирже (ныне Брэдфордская развязка), а товары поступали на Адольфус-стрит . Линии на север сначала обслуживались Маркет-стрит, затем Брэдфорд-Фостер-сквер. Отсутствие прямой линии через Брэдфорд (вместо двух конечных станций), по мнению некоторых, препятствовало его усилиям по улучшению деловой и социальной мобильности. [61] [62] Разница в высоте между Форстер-сквер и развязочными станциями (70 футов (21 м)) оказалась самым большим камнем преткновения, и несколько проектов Bradford Crossrail обсуждались с тех пор, как железные дороги впервые прибыли в долину. [63] Было объявлено о планах установить центральную станцию на сквозной линии в Брэдфорде, если HS3 . будет построена [64]
Геология
[ редактировать ]
Брэдфорд-Дейл состоит в основном из угольных пластов ( формация Пеннин-Лоуэр-Уголь-Мерс ) с пластами твердого песчаника на определенных участках. [65] Твердый жернов , известный на севере, становится все более распространенным дальше в долине Эйр. [66] но некоторые районы в Брэдфорд-Дейле были хорошими местами для изготовления флагов из песчаника, например, карьеры в Болтон-Вудс. [67] Карьеры вокруг Болтон-Вудса были известны производством знаменитых флагов Элланда, которые можно было использовать в качестве каменной плиты, тесаного камня , строительного камня, бордюров, черепицы, брусчатки и в качестве источника щебня. [68] Песчаник Элланд Флагс, добытый в Болтон Вудс, использовался при строительстве ратуш в Брэдфорде, Лидсе и Манчестере . [69] Карьер Болтон-Вудс был закрыт в 2016 году, спустя 150 лет. [70]
Карьеры Спинкуэлл и Клифф Вудс располагались немного ближе к Брэдфорду, чем Болтон Вудс. Карьеры располагались между Клифф-роуд и Болтон-роуд. [71] а также пользовались спросом из-за качества своего камня. [72] У Спинкуэлла особенно был особенно надежный тип камня, известный как Камень Гейсби (Камень Спринквелла), который использовался в Большом зале Университета Лидса . [73] Ратуша Уэйкфилда , [72] Старая таможня Халла [74] и ратуша в Манчестере (вместе с камнем из Болтон-Вудс). [75] Камень также вывозился по железной дороге на юг Англии для строительства Вулиджского арсенала и доков Портсмутского адмиралтейства . [76] Большинство других карьеров, поставляющих строительный камень в долину, можно найти в северных и западных местах. [65]
Известно, что долина находится на северной окраине Йоркширского угольного месторождения , где добывались уголь, шамот , железняк, песчаник и кирпичная глина, большая часть которых была добыта в карьерах или добыта в районе Брэдфорда и способствовала его огромному росту в 18 и 19 веках. века. [77] В 1866 году все угольные шахты округа Брэдфорд в совокупности произвели 1 900 000 тонн (2 100 000 тонн) угля, большая часть которого использовалась для выплавки металлов. Это было пиковое время производства, и большая часть этих работ находилась за пределами Брэдфорд-Дейла. [78] существовало несколько предприятий хотя вокруг Бирли , которые снабжали там металлургический завод. [79] Хотя уголь к северу от Брэдфорда залегал обширно, пласты были тонкими и не очень продуктивными. Было известно, что уголь низкого качества, однако различные горнодобывающие предприятия получили названия в честь своих разработок (угольная шахта Болтон-Вудс, угольная шахта Банкер-Хилл и т. д.). [80] [81] Группа угольных разработок к югу от города вокруг Лоу-Мура была лучше геологически оснащена для добычи достаточного количества угля. [82] В 1924 году в районе действовали всего три угольные шахты, хотя во время Второй мировой войны некоторые открытые разработки были возрождены . [83]
Уголь вывозили из долины по каналу, а в последнее время и по железной дороге. [84] Уголь также добывался в Торнтоне и недалеко от египетской деревни. [примечание 7] [85] где, как сообщалось, он находился всего в 23 ярдах (21 м) от поверхности. [86] В Египте также располагались четыре карьера по производству шамотной глины, которые производили столько грунта и вскрышных пород, что для защиты отходов были построены огромные подпорные сооружения, окружающие одну из дорог в деревне. [87] Эти сооружения были известны как Стены Иерихона и были снесены в середине 1980-х годов, поскольку считались небезопасными. [88]
Промышленность
[ редактировать ]
Доминирующими отраслями промышленности в Брэдфорд-Дейле были производство шерсти и камвольной продукции. Впервые валяльная мельница была зарегистрирована как находившаяся к западу от нынешнего центра города в 1316 году. [89] Приток фламандских ткачей в Англию во время правления Эдуарда III положительно сказался на торговле шерстью и камвольной тканью в долине. [90] [91] В XVIII и начале XIX веков большая часть текстильной обработки осуществлялась как частное предприятие на дому, при этом по всей долине в этой отрасли было занято около 6000 человек. [92] Крупномасштабное производство шерсти развилось в долине с 19 века. Распространение шерстяных фабрик привело к появлению группы зданий в районе Маленькой Германии в Брэдфорде. Склады шерсти и фабрики, составляющие Малую Германию, были затруднены во время строительства из-за наличия старых горных выработок. [8]
Мельницы в Маннингеме сгорели в 1871 году. [93] а в 1873 году Сэмюэл Канлифф Листер построил свою новую внесенную в список II * класса фабрику Manningham Mills, (более известную как Lister Mills), по проекту, соответствующему шерстяным складам и фабрикам в Маленькой Германии. [94] Комбинат производил текстиль, особенно шелк, и был крупнейшей текстильной фабрикой в Англии, а также крупнейшей шелковой фабрикой в мире, когда производство работало на полную мощность. [95] Во время Второй мировой войны фабрика производила парашютный шнур и шелк для британской армии. Заводы были закрыты в 1992 году. [96]
Большая часть металлообрабатывающей и химической промышленности осуществлялась в Лоу-Мур к югу от долины, хотя металлургический завод Бирли потреблял большую часть угля, добываемого в долине. Для этого требовалось импортировать известь в долину из Скиптона (или из другого места, поскольку Брэдфорд-Дейл находился на пластах песчаника и не имел собственной извести). [97] В начале 19 века Бирли, Боулинг и металлургический завод Лоу-Мур были ценными источниками пушечных выстрелов для британских военных, участвовавших в наполеоновских войнах . В то время тоннаж их готовой продукции превосходил аналогичные печи в традиционном в Южном Йоркшире . районе производства стали [98]
Поселения
[ редактировать ]
Помимо города Брэдфорд, следующие поселения исторически зарегистрированы как находящиеся в Брэдфорд-Дейле.
Шипли также упоминается как находящийся на «стыке долин Брэдфорда и Эйра». [107]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это самое широкое место, между Брэдфордом и Шипли, но учитывает возвышенность, а также дно долины.
- ^ Буквально все означает «Долина, в которой стоит Брэдфорд» .
- ^ На большинстве карт и ссылок это указано как Брэдфорд-Дейл ; На картах, нарисованных Джеффрисом в 1775 году, долина Пинч и Клейтон-Бекс ( Торнтон и Клейтон ) указана как Брэдфорд-Дейл.
- ^ Брэдфорд получил статус городка в 1847 году.
- ^ Во многом так же, как небольшой городок Грассингтон в Северном Йоркшире иногда называют находящимся в Уорфедейле .
- ↑ Церковь была построена в 15 веке, хотя стоит на месте предыдущего англосаксонского храма. Поскольку церковь находилась к востоку от центра города и была окружена лесом, церковь также была известна как часовня в лесу (часовня в лесу).
- ^ Говорят, что название «Египет» произошло от того, что оно было основано в то время, когда Наполеон вошел в Египет .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «288» (Карта). Брэдфорд и Хаддерсфилд . 1:25 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. 2015. ISBN 9780319244852 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ферт 1997 , с. 1.
- ^ Гринхалф, Джим (10 июля 2009 г.). «Забытые места Брэдфорд-Дейла» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Смит 1961 , с. 2.
- ^ «Оценка заповедника Хитон-Эстейтс» (PDF) . www.bradford.gov.uk . Ноябрь 2005 г. с. 7 . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Смит 1961 , с. 242.
- ^ Перейти обратно: а б Беван, Роберт (8 мая 2014 г.). «Что делает город городом – и действительно ли это имеет значение?» . Хранитель . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баркер, Дерек (3 февраля 2017 г.). «Карта недели: Маленькая Германия» . Брэдфорд и районные краеведение . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ Смит 1961 , с. 241.
- ^ «Times Walks: Грассингтон-Мур, Уорфедейл, Северный Йоркшир» . Таймс . 22 мая 2010 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Келлехер, Сьюзен, изд. (2011). Мэннингем: характер и разнообразие в пригороде Брэдфорда . Суиндон: английское наследие. п. 7. ISBN 978-1-84802-030-6 .
- ^ «План модернизации дорог коридора стоимостью 47 миллионов фунтов стерлингов жизненно важен » . Новости Би-би-си . 6 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Томсон, Кейт (14 апреля 2014 г.). «Пейзаж, вырезанный из тающего льда» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Кендалл и Ррут 1972 , с. 899.
- ^ Кендалл и Ррут 1972 , с. 901.
- ^ Перейти обратно: а б Радость 1984 , с. 80.
- ^ Ферт 1997 , с. 4.
- ^ Ферт 1997 , с. 5.
- ^ Сьюэлл, Огастес Белл (1912). «Древний приход Брэдфорд-Дейл». Брэдфордский антиквар (III). Каллингворт: Брэдфордское историческое и антикварное общество: 406–409. ISSN 0955-2553 .
- ^ Кэннон, Джон; Кроукрофт, Роберт, ред. (2015). Оксфордский спутник британской истории (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 116. ИСБН 978-0-19-967783-2 .
- ^ «Епископ возглавил празднование богатой истории епархии на службе в Брэдфордском соборе» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 13 апреля 2014 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Оценка заповедной зоны кафедрального собора» (PDF) . bradford.gov.uk . Октябрь 2008. с. 7 . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ Джеймс 1841 , с. 57.
- ^ Ферт 1997 , с. 13.
- ^ Клейтон, Эмма (2 апреля 2016 г.). «Богатая история Отли-Роуд» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ «Тропа наследия Брэдфорда» (PDF) . mediafiles.thedms.co.uk . Брэдфордский совет. 2003. с. 4 . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 1848 , с. 329.
- ^ Ферт 1997 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Анон 1912 , с. 13.
- ^ «Брэдфорд Бек: прогуляйтесь по мемориальным доскам» (PDF) . Markingbradfordbeck.org . п. 11 . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ Картер 2004 , стр. xxvi–xxvii
- ^ «Годбриг в Мэннингеме». Брэдфордский антиквар (VIII). Каллингворт: Брэдфордское историческое и антикварное общество: 21. 1962. ISSN 0955-2553 .
- ^ Райт, генеральный директор (май 1969 г.). «Брэдфорд и гражданская война в США». Журнал британских исследований . 8 (2). Чикаго: Издательство Чикагского университета: 69. doi : 10.1086/385571 . ISSN 0021-9371 . S2CID 161223843 .
- ^ Радость 1984 , с. 82.
- ^ Уитакер, Алан (1986). Брэдфордские железные дороги вспомнили . Клэпхэм: Дейлсман. п. 70. ИСБН 0-85206-870-0 .
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 125 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Винн 2010 , с. 116.
- ^ Бэтти 1989 , с. 7.
- ^ «Оценка заповедной зоны кафедрального собора» (PDF) . bradford.gov.uk . Октябрь 2008. с. 17 . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ «Брэдфорд Мур» . www.bradfordhistorical.org.uk . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Руководство по проектированию центра города Брэдфорд» (PDF) . bradford.gov.uk . 21 марта 2006 г. с. 18 . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Лернер, Дэвид (2017). «Брэдфорд Бек». Брэдфордский антиквар (78). Каллингворт: Брэдфордское историческое и антикварное общество: 88. ISSN 0955-2553 .
- ^ «Брэдфорд Бек (от Клейтона Бк до Р. Эйра)» . Environment.data.gov.uk . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Клейтон Бек (Источник Брэдфорда Бк)» . Environment.data.gov.uk . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Джеймс 1841 , с. 335.
- ^ Джеймс 1841 , с. 1.
- ^ Спейт, Гарри (1891). Через Эрдельтерьер от Гула до Малхама . Лидс: Уокер и Лэйкок. п. 137 . OCLC 5824116 .
- ^ «Брэдфордское историческое и антикварное общество - Канал» . www.bradfordhistorical.org.uk . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Бэтти 1989 , стр. 15–16.
- ^ Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Восточного региона (2-е изд.). Веллингборо: П. Стивенс. п. 46. ИСБН 1-85260-072-1 .
- ^ «Брэдфордская водопроводная станция». Инженер . 119 . Лондон: Издательство Morgan-Grampian: 251–254. 12 марта 1915 г. ISSN 0013-7758 .
- ^ «Водохранилища Ниддердейла: информационный бюллетень» (PDF) . Uppernidderdale.org.uk . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Льюис 1848 , с. 330.
- ^ Льюис 1848 , стр. 329–330.
- ^ Клапп, BW (2013). Экологическая история Великобритании со времен промышленной революции . Абингдон: Лонгман. п. 75. ИСБН 978-0-582-22626-5 .
- ^ «Брэдфорд за работой: Люди и отрасли на протяжении многих лет »Северная жизнь» . Northernlifemagazine.co.uk . 12 апреля 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Кадворт, Уильям (1896). Мэннингем, Хитон и Аллертон: (поселки Брэдфорда) с исторической и топографической точки зрения . Брэдфорд: Кадворт. п. 324 . OCLC 1069555989 .
- ^ Ричардсон, Клемент (1986). «Очищение воздуха». Брэдфордский антиквар . 2 (Третья серия). Брэдфорд: Брэдфордское историческое и антикварное общество: 28–34. ISSN 0955-2553 .
- ^ Уитакер, Алан; Майленд, Брайан (1993). Железнодорожные воспоминания № 4: Брэдфорд . Тодморден: Беллкод. п. 6. ISBN 1-871233-03-8 .
- ^ «Заброшенные станции: Станция Денхолм» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Уинроу, Джо (6 июля 2018 г.). «Новая железнодорожная станция может принести ежегодный прирост экономики Брэдфорда на 1,5 миллиарда фунтов стерлингов» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Пидд, Хелен (16 января 2018 г.). «Четыре города, 1 час, 1,3 миллиона человек: раскрыт новый план северной железной дороги» . Хранитель . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Уитакер, Алан (1986). Брэдфордские железные дороги вспомнили . Клэпхэм: Дейлсман. п. 44. ИСБН 0-85206-870-0 .
- ^ «Высокоскоростная остановка для Брэдфорда стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов » . Йоркшир Пост . 6 июля 2018 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лотт 2017 , стр. 2.
- ^ Джонсон 2016 , с. 8.
- ^ Рейнер, Д.Х.; Хемингуэй, Дж. Э., ред. (1974). Геология и минеральные ресурсы Йоркшира . Лидс: Йоркширское геологическое общество. пластина 7. OCLC 1053637082 .
- ^ Уотерс и др. 1996 , с. 38.
- ^ Уотерс и др. 1996 , с. 39.
- ^ Джонсон 2016 , с. 50.
- ^ «Изучите карты с географической привязкой — район Брэдфорд-Болтон-роуд» . Maps.nls.uk. Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лотт 2017 , стр. 15.
- ^ Историческая Англия . «Большой зал Университета Лидса (II класс) (1255826)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Певснер, Николаус (1995). Йоркшир: Йорк и Восточный райдинг (2-е изд.). Лондон: Издательство Йельского университета. п. 536. ИСБН 0-300-09593-7 .
- ^ Паркинсон-Бейли, Джон Дж (2000). Манчестер: история архитектуры . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 109. ИСБН 0-7190-5606-3 .
- ^ Рейстрик, Артур (1970). Западный райдинг Йоркшира . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 125 . ISBN 0340023724 .
- ^ Уотерс и др. 1996 , с. 13.
- ^ Уотерс и др. 1996 , с. 46.
- ^ «Бирли, Север | Как описано в «Справочнике Британских островов» Джона Варфоломея (1887 г.)» . www.visionofbritain.org.uk . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ «Угольные шахты в Йоркшире, 1854 год» . www.nmrs.org.uk. Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Карта недели: Болтон-Вудс» . bradfordlocalstudies.wordpress.com . 22 марта 2017 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Баркер, Дерек (25 сентября 2017 г.). «Уголь - Брэдфорд и районные краеведение» . bradfordlocalstudies.wordpress.com . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Уотерс и др. 1996 , с. 40.
- ^ «Лидс-Ливерпуль Глава 2; Историческое развитие» (PDF) . www.bradford.gov.uk . п. 12 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Стены Иерихона» . www.bradfordhistorical.org.uk . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Кендалл и Ррут 1972 , с. 898.
- ^ Джонсон 2016 , с. 51.
- ^ «Снимки стен Иерихона в Торнтоне» . Телеграф и Аргус . 30 октября 2008 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Джеймс 1857 , с. 585.
- ^ Джеймс 1857 , с. 586.
- ^ Уотсон, Грейг (9 мая 2018 г.). «Национальная история иммиграционной паники» . Новости Би-би-си . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Картер 2004 , с. xxvii
- ^ «Оценка заповедника Маннингем» (PDF) . bradford.gov.uk . Июнь 2005. с. 7 . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Мэннингем Миллс (класс II *) (1314426)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Винн 2010 , стр. 117–118.
- ^ Винн 2010 , с. 118.
- ^ Роттсли, Джон (1981). «В основном Йоркшир». Великая Северная железная дорога - от двадцатого века до группировки (1-е изд.). Лондон: Бэтсфорд. п. 63. ИСБН 0713421835 .
- ^ Берч, Алан (1967). Экономическая история британской черной металлургии, 1784–1879 гг.; очерки по индивидуальной и экономической истории со специальными ссылками на развитие технологий . Нью-Йорк: Келли. п. 160. ОСЛК 233987 .
- ^ Вествуд, Кристина (1986). «Дом Лейта в Упланде Западного Йоркшира: его социальное и экономическое значение» (PDF) . core.ac.uk. п. 139 . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Йоркширские штрафы: 1600 | Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертшоу, Уилфрид (1952). «Поместье Челлоу». Брэдфордский антиквар (IX). Каллингворт: Брэдфордское историческое и антикварное общество: 125. ISSN 0955-2553 .
- ^ Хорсфолл-Тернер, Дж (1888). Йоркширские заметки и вопросы; с йоркширским специалистом по генеалогии, йоркширским библиографом и йоркширским фольклорным журналом . Бингли: Хорсфолл-Тернер. п. 105. OCLC 82999749 .
- ^ Анон 1912 , с. 8.
- ^ «Оценка заповедника Хитон-Эстейтс» (PDF) . bradford.gov.uk . Ноябрь 2005 г. с. 8 . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Кадворт, Уильям (1896). Мэннингем, Хитон и Аллертон: (поселки Брэдфорда) с исторической и топографической точки зрения . Брэдфорд: Кадворт. п. 278 . OCLC 1069555989 .
- ^ Вествуд, Кристина (1986). «Дом Лэйта в Упланд-Западном Йоркшире: его социальное и экономическое значение» (PDF) . core.ac.uk. п. 270 . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Джеймс 1841 , с. 372.
Источники
[ редактировать ]- Анон (1912). Схема удаления сточных вод Эшольта (Отчет). Брэдфорд: Байлз. OCLC 969475002 .
- Бэтти, Стивен (1989). Железнодорожные центры: Лидс/Брэдфорд . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1821-9 .
- Картер, Пол, изд. (2004). Брэдфордский союз закона о бедных: документы и переписка с Комиссией по закону о бедных, октябрь 1834 г. – январь 1839 г. Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 0-902122-95-9 .
- Ферт, Гэри (1997). История Брэдфорда . Phillimore & Co. Чичестер: ISBN 1-86077-057-6 .
- Джеймс, Джон (1841). История и топография Брэдфорда . Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. OCLC 18077389 .
- Джеймс, Джон (1857). История камвольного производства в Англии с древнейших времен; с вводными указаниями о производстве у древних народов и в средние века . Лондон: Лонгман, Браун, Грин. OCLC 457465860 .
- Джонсон, Дэвид (2016). Разработка карьеров на Пеннинских горах Йоркшира; иллюстрированная история . Страуд: Эмберли. ISBN 978-1-4456-5367-9 .
- Джой, Дэвид (1984). Региональная история железных дорог Великобритании; Том 8 — Южный и Западный Йоркшир . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-11-9 .
- Кендалл, Перси; Врут, Герберт (1972). Геология Йоркшира, том II (переиздание). Уэйкфилд: EP. ISBN 0-85409-762-7 .
- Льюис, Сэмюэл (1848). Топографический словарь Англии: включает несколько графств, городов, районов, корпоративных и торговых городов, приходов и поселков . Том. 1 (7-е изд.). Лондон: С. Льюис. OCLC 1051542304 .
- Лотт, Грэм (2017). Атлас строительного камня Западного и Южного Йоркшира (PDF) (Отчет). Кейворт: Британское геологическое общество . Проверено 4 января 2019 г.
- Смит, AH (1961). Топонимы Западного райдинга Йоркшира. Часть 3, Морли Вапентаке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. OCLC 1052822972 .
- Уотерс, Китай; Нортмор, К.; Принц, Г; Бантон, С; Мясник, А; Хайли, Делавэр; Лоуренс, DJD; Сни, CPM (1996). Геологическая основа планирования и развития столичного округа города Брэдфорд. Том 2: Техническое руководство по грунтовым условиям (PDF) . nora.nerc.ac.uk (отчет). Британская геологическая служба . Проверено 5 января 2019 г.
- Винн, Кристофер (2010). Я никогда не знал этого о Йоркшире . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-09-193313-5 .