Jump to content

Брэдфорд Дейл (Йоркшир)

Координаты : 53 ° 47'38 ″ с.ш. 1 ° 45'48 ″ з.д.  /  53,7940 ° с.ш. 1,7632 ° з.д.  / 53,7940; -1,7632

Брэдфорд Дейл
Брэдфордейл
Изображение смотрит на северо-восток через Брэдфорд и Брэдфорд-Дейл.
Долина простирается через средний передний план слева направо (там, где находятся склады), а затем меняет направление и возвращается влево вокруг Мэннингем Миллс (очень высокий дымоход посередине). Крутые склоны Эрдель — это склоны холмов вдалеке.
Брэдфорд-Дейл находится в Англии.
Брэдфорд Дейл
Брэдфорд Дейл
Расположение в Англии
Высота этажа 85 м (279 футов) [1]
Длина 8 миль (13 км) с востока на север [2]
Ширина 6 миль (9,7 км) с востока на запад [примечание 1] [2]
География
Расположение Город Брэдфорд
Страна Англия
Штат/Провинция Йоркшир и Хамбер
Координаты 53 ° 47'38 ″ с.ш. 1 ° 45'48 ″ з.д.  /  53,7940 ° с.ш. 1,7632 ° з.д.  / 53,7940; -1,7632
Река Брэдфорд Бек

Брэдфорд-Дейл (или Брэдфордейл ) — боковая долина Эйрдейл , которая питает воду из Брэдфорд-Бек через город Брэдфорд в реку Эйр в Шипли в Западном Йоркшире , Англия. Хотя он находится в Йоркшире и долине, он не является частью Йоркшир-Дейлс и имеет больше общего с Нижним Ниддердейлом и Нижним Эрдейлом в плане индустриализации.

До расширения Брэдфорда эта долина представляла собой группу поселений, окруженных лесами. шерстяная и камвольная промышленность в долине была механизирована Когда в результате промышленной революции , рост населения привел к разрастанию городов, что означало, что эти отдельные сообщества в значительной степени исчезли по мере роста Брэдфорда, и в 1897 году город Брэдфорд стал городом. Поскольку большинство поселений стали пригородами города Брэдфорд, термин Брэдфорд-Дейл стал архаичным и вышел из употребления, хотя иногда он используется для обозначения плоского участка земли к северу от центра Брэдфорда в сторону Шипли .

Шерстяная и камвольная промышленность оказала глубокое влияние на долину, будущий город Брэдфорд и регион в целом. Геологические условия в долине также позволяли вести добычу угля, но больше внимания уделялось известному камню, найденному на дне долины (Элланд Флэгс и скала Гейсби), который, как твердый песчаник, оказался пригодным для строительства. и используется в качестве портового камня из-за его естественной устойчивости к воде.

Долина примечательна отсутствием главной реки (Брэдфорд-Бек был лишь небольшим водотоком по сравнению с реками Уорф , Эйр , Колдер и Дон ), что вызвало необходимость ввоза чистой воды в долину из такого далека, как Ниддердейл. Большинство рек в центре города в настоящее время заброшены и пострадали от загрязнения, вызванного тяжелой шерстяной промышленностью в долине.

Брэдфорд Дейл был описан как

... естественный бассейн шириной от 6 миль (9,7 км) до 8 миль (13 км) на восточных склонах Пеннин с единственным выходом на уровень - на север к [реке] Эйр в Шипли. [2]

Долина, через которую протекает Брэдфорд-Бек, была известна под разными названиями: Брэдфорддейл, Брэдфорд-Дейл, [3] Брэдфордейл, Брэдфорд-Дейл, Брадеффордейл и Бродфордсдейл. [примечание 2] [4] [примечание 3] [5] Город Брэдфорд, получивший свое название от названия Брод-Форд (через Брэдфорд-Бек). [6] не был официально оформлен как город до 1897 года. [7] [примечание 4] [8] До промышленной революции долина была названием, которое объединяло различные общины, расположенные внутри нее, а также некоторые на внешних окраинах. Такие места, как Аллертон , Болтон и Мэннингем, сами по себе были поселениями; Приход Мэннингема простирался от Челлоу Дин Бека на западе до Брэдфорда Бека на востоке. Только после учреждения Брэдфорда как города в конце XIX века эти поселения стали пригородами Брэдфорда. [9] и поэтому их называли находящимися в Брэдфорде, а не в Брэдфорд-Дейле. [примечание 5] [10] Брэдфорд-Дейл не входит в число Йоркшир-Дейлс , хотя с трех сторон он был окружен возвышенностями, по которым текла вода. Его индустриализация привела к тому, что его стали сравнивать с Ниддердейлом и Эйрдейлом как «частично индустриализированную Йоркширскую долину». [11] Термин Брэдфорд-Дейл иногда до сих пор используется для описания участка долины между Брэдфордом и Шипли, но он также более широко известен как коридор Брэдфорд-Шипли. [12]

долина реки Эйр была покрыта огромным озером под названием Озеро Брэдфорд К концу последнего ледникового периода . [13] Это озеро питалось талыми водами, протекавшими через Коттингли , Харден , Кейли и Брэдфорд (который объединял несколько ручьев). Заливка воды также привела к образованию озер дальше в Брэдфорд-Дейл; один из них в Фэйрвезер-Грин оценил, что Кендалл имеет глубину не менее 525 футов (160 м). [14] Кроме того, вода иногда достигала такой высоты, что естественным образом уходила от своего традиционного маршрута на север через Брэдфорд-Дейл. Когда железнодорожная линия Лидса, Брэдфорда и Галифакса проложила свою железную дорогу через Лейстердайк на востоке Брэдфорда, некоторые прокомментировали сокращение маршрута. Кендалл утверждает, что это была естественная выемка, образованная водой, перелившейся на юго-восток из ледниковых озер по всей территории. [15] [16]

Когда воды отступили, долина Брэдфорд-Дейл была заселена сначала людьми палеолита, а затем мезолита , которые стали охотниками-собирателями в лесистой долине. [2] Когда римляне прибыли в Великобританию, долина была заселена сначала бригантами, которые со временем уступили место англосаксам . [17] Это оттеснило кельтские народы на окраины Брэдфорд-Дейла ( Эклсхилл и Уилсден ), [18] но также принес христианство в этот район, и когда церковь Святого Петра была построена на территории нынешнего центра города Брэдфорд, ее иногда называли Святым Петром в Брэдфордейле [ так в оригинале ]. [19] Статус собора церкви был присвоен только в 1919 году по указу короля Георга V , когда была создана Брэдфордская епархия . Церковь Святого Петра была построена как обычная приходская церковь 15 века. [20] чтобы служить местному сообществу в небольшом городке Брэдфорд, который существовал до 18 века. [21] [примечание 6] [22]

долина упоминалась как долина Брэдфорда В письме XIII века «Теста де Невилл» . [23] В 14 веке долина была усеяна предприятиями по сукновалке, но приход Черной смерти лишил долину трети ее жителей из-за болезни. В том же столетии дальнейшие вспышки различных эпидемий в 1362 и 1369 годах и разграбление долины шотландскими налетчиками вызвали массовую миграцию из долины, куда до этого момента была иммиграция. [24] В 1642 году, во время гражданской войны в Англии , к церкви подвешивали тюки шерсти, чтобы защитить ее от артиллерийского огня, а год спустя приход был осажден. [25] Гражданские войны в 17 веке сыграли небольшую роль в развитии долины, но впоследствии Брэдфорд пострадал от того, что рассматривалось как наказание со стороны монархии за поддержку дела парламентариев . [26] Некоторые даже заявили, что истек 50-летний период «препятствий в торговле», который позволил близлежащему Лидсу процветать за счет Брэдфорда. [27] К концу того столетия выращивание шерсти становилось популярным: сельское хозяйство велось в теплые месяцы, а переработка шерсти - в более холодное время года. [28]

К концу 18 века население города Брэдфорд насчитывало менее 3000 жителей, и основное внимание в этом районе уделялось сельскому хозяйству с традиционной обработкой шерсти. [29] На рубеже XIX века карта показывает, что Брэдфорд все еще оставался небольшим торговым городком со всеми его ручьями и ручьями под открытым небом. Большая часть города сосредоточена на северной стороне Брэдфорд-Бек, всего два моста через залив и церковь на востоке, вокруг которой нет никакой застройки. [30] К середине 19 века население города выросло до 4000 человек. [31] Во второй половине 19 - начале 20 вв. низовья долины, особенно ее восточная окраина и центральная часть, интенсивно разрабатывались. Добыча угля, разработка карьеров и строительство канала, автомагистралей и железной дороги до железнодорожной станции Форстер-сквер лишили эту часть долины многочисленных лесных массивов. [32] Рост торговли шерстью, особенно на многих новых фабриках в долине, увеличил население до более чем 100 000 к 1861 году, что сделало Брэдфорд девятым по величине городом в Англии. [33] К 1860-м годам местность вокруг Мэннингема все еще была довольно живописной и имела «приятную обстановку». Открытие железнодорожной станции в Маннингеме в 1868 году ускорило огромные изменения в промышленности и населении; в 1871 году перепись показала, что население Мэннингема составляло чуть менее 20 000 человек, а к 1881 году оно составляло 37 000 человек. [34] [35]

Район Брэдфорд был создан в 1847 году под девизом Labor Omnia Vincit ( лат . «Работа побеждает все »). [36] (известный на местном уровне как «Где грязь, там и деньги »). [16] Этот девиз сохранился, когда Брэдфорд стал городом в 1897 году. [7]

Транспорт и вода

[ редактировать ]
Брэдфорд Бек под торговым центром Broadway

Город Брэдфорд развивался в течение некоторого времени и находится в естественной чаше. [37] с холмами на западе, юге и востоке, которые поднимаются на высоту 1200 футов (370 м) над уровнем моря. [38] [39] Льюис описывает город Брэдфорд в 1848 году как «приятно расположенный на стыке трех плодородных долин». [27] Непосредственный восток и юго-восток до сравнительно недавнего времени были болотистой местностью, и такие названия, как Брэдфорд-Мур, указывали на истинную природу этой земли. [40] Несколько ручьев впадают в город (Питти Бек, Пинч Бек, Хоул Боттом Бек, Клейтон Бек, Хортон Бек, Челоу Дин Бек и два меньших ручья недалеко от центра города) и сливаются в центре города, оставляя Брэдфорд течь на север как Брэдфорд Бек. [41] Эти воды, питающие Брэдфорд-Бек, вместе с геологическими условиями образовали Брэдфорд-Дейл. [42] Площадь водосбора долины составляет более 24 квадратных миль (62 км²). 2 ). [43] [44]

Поскольку индустриализация Брэдфорда на какое-то время отошла от средневековья, многие места и поселения были указаны не в самом Брэдфорде, который был довольно небольшим, а в Брэдфорд-Дейле. [45] Было описано, что Брэдфорд-Дейл начинается над болотами в Торнтоне, направляется на восток, а затем поворачивает на север в сторону Шипли, следуя по течению реки Брэдфорд-Бек. [46] Шипли описывается как глава долины, где воды Брэдфорд-Бека встречаются с рекой Эйр. [47] Именно вдоль этой низменности от Шипли до Брэдфорда прошёл канал ( Брэдфордский канал ). [48] и первая железная дорога, ведущая к Брэдфорду, была проложена почти ровно, а низменность делала ее идеальной для инженерных целей. [49] То же путешествие в конце 20 века было описано как;

[проходя] через полупромышленные пейзажи, мимо помещений камвольных прядильщиков и торговцев рубками . [50]

В Брэдфорде нет крупного источника воды, в отличие от других городов такого же размера в этом районе, и для мытья шерсти перед прядением и для потребления человеком требовалась чистая пресная вода. [51] [52] Кроме того, вода требовалась для питания паровых двигателей в долине; в 1848 году в городе Брэдфорд было 38 мельниц (112 по всему приходу) и 88 паровых машин, приводивших в действие сами мельницы. [53] Еще в 1790 году различные люди, обладающие деньгами, и некоторые предприятия объединились, чтобы основать компанию, которая могла доставлять пресную воду в город Брэдфорд из-за пределов его непосредственных окрестностей. был проложен трубопровод Источник был перекрыт плотиной, и в Уибси , который, в свою очередь, питал резервуар вдоль Вестгейта, способный вместить 15 000 британских галлонов (68 000 л; 18 000 галлонов США). [54] Через Брэдфорд-Дейл протекал только Брэдфорд-Бек, который был серьезно загрязнен. Брэдфордский канал также сильно пострадал от загрязняющих веществ; в какой-то момент сероводород, пузырившийся через поверхность канала, позволил его поджечь. [55] Это побудило Брэдфордскую корпорацию приобрести компанию Bradford Water Company и импортировать воду в долину с помощью акведука Нидда . [56] Существуют и другие схемы водоснабжения: несколько резервуаров на болотах к западу подают воду в систему. Резервуары в Челоу-Дине получают воду из акведука Нидд, но также берут воду из источника Маньюэллс в Каллингворте . [57] Корпорация также установила очистную станцию ​​во Фризингхолле , но она оказалась недостаточно способной справиться со сточными водами шерстяной промышленности, и поэтому был проложен трубопровод от завода Фризинхолл к новому заводу в Эшолте в Эйрдейле. [29]

По мере индустриализации долины росло и загрязнение воздуха. К 1847 году в местных подзаконных актах было установлено, что все дымоходы должны быть не менее 90 футов (27 м) в высоту, чтобы помочь выводить дым из Брэдфорд-Дейла. Даже тогда «эти трубы выбрасывали большое количество дыма, пепла, серы и других раздражителей в атмосферу Брэдфорд-Дейла… в условиях неподвижного воздуха, особенно зимой, загрязненный воздух задерживался в бассейнообразной долине реки. Брэдфорд Бек, и случались смертельные «туманы горохового супа». [58]

Через современный Брэдфорд-Дейл проходит множество дорог; A647 Виадук и B6145 едут по обе стороны небольшой долины, которая начинается от Брэдфорд-Дейл на западе от Пинч-Бека ( Торнтон также пересекает эту небольшую долину). [59] Из центра города автомагистрали A6037 и A650 идут на север через низину Брэдфорд-Дейл до Шипли, а затем дальше. [1] Железные дороги Брэдфорд-Торнтон и Кейли-Галифакс (широко известные как линии Куинсбери ) проходили вверх по западному краю долины и всегда были известны как «Альпийские линии» из-за крутого и холмистого характера трассы железной дороги. [60] Железнодорожный транспорт на юг и восток соединился на Брэдфордской бирже (ныне Брэдфордская развязка), а товары поступали на Адольфус-стрит . Линии на север сначала обслуживались Маркет-стрит, затем Брэдфорд-Фостер-сквер. Отсутствие прямой линии через Брэдфорд (вместо двух конечных станций), по мнению некоторых, препятствовало его усилиям по улучшению деловой и социальной мобильности. [61] [62] Разница в высоте между Форстер-сквер и развязочными станциями (70 футов (21 м)) оказалась самым большим камнем преткновения, и несколько проектов Bradford Crossrail обсуждались с тех пор, как железные дороги впервые прибыли в долину. [63] Было объявлено о планах установить центральную станцию ​​на сквозной линии в Брэдфорде, если HS3 . будет построена [64]

Геология

[ редактировать ]
Карьер Болтон Вудс

Брэдфорд-Дейл состоит в основном из угольных пластов ( формация Пеннин-Лоуэр-Уголь-Мерс ) с пластами твердого песчаника на определенных участках. [65] Твердый жернов , известный на севере, становится все более распространенным дальше в долине Эйр. [66] но некоторые районы в Брэдфорд-Дейле были хорошими местами для изготовления флагов из песчаника, например, карьеры в Болтон-Вудс. [67] Карьеры вокруг Болтон-Вудса были известны производством знаменитых флагов Элланда, которые можно было использовать в качестве каменной плиты, тесаного камня , строительного камня, бордюров, черепицы, брусчатки и в качестве источника щебня. [68] Песчаник Элланд Флагс, добытый в Болтон Вудс, использовался при строительстве ратуш в Брэдфорде, Лидсе и Манчестере . [69] Карьер Болтон-Вудс был закрыт в 2016 году, спустя 150 лет. [70]

Карьеры Спинкуэлл и Клифф Вудс располагались немного ближе к Брэдфорду, чем Болтон Вудс. Карьеры располагались между Клифф-роуд и Болтон-роуд. [71] а также пользовались спросом из-за качества своего камня. [72] У Спинкуэлла особенно был особенно надежный тип камня, известный как Камень Гейсби (Камень Спринквелла), который использовался в Большом зале Университета Лидса . [73] Ратуша Уэйкфилда , [72] Старая таможня Халла [74] и ратуша в Манчестере (вместе с камнем из Болтон-Вудс). [75] Камень также вывозился по железной дороге на юг Англии для строительства Вулиджского арсенала и доков Портсмутского адмиралтейства . [76] Большинство других карьеров, поставляющих строительный камень в долину, можно найти в северных и западных местах. [65]

Известно, что долина находится на северной окраине Йоркширского угольного месторождения , где добывались уголь, шамот , железняк, песчаник и кирпичная глина, большая часть которых была добыта в карьерах или добыта в районе Брэдфорда и способствовала его огромному росту в 18 и 19 веках. века. [77] В 1866 году все угольные шахты округа Брэдфорд в совокупности произвели 1 900 000 тонн (2 100 000 тонн) угля, большая часть которого использовалась для выплавки металлов. Это было пиковое время производства, и большая часть этих работ находилась за пределами Брэдфорд-Дейла. [78] существовало несколько предприятий хотя вокруг Бирли , которые снабжали там металлургический завод. [79] Хотя уголь к северу от Брэдфорда залегал обширно, пласты были тонкими и не очень продуктивными. Было известно, что уголь низкого качества, однако различные горнодобывающие предприятия получили названия в честь своих разработок (угольная шахта Болтон-Вудс, угольная шахта Банкер-Хилл и т. д.). [80] [81] Группа угольных разработок к югу от города вокруг Лоу-Мура была лучше геологически оснащена для добычи достаточного количества угля. [82] В 1924 году в районе действовали всего три угольные шахты, хотя во время Второй мировой войны некоторые открытые разработки были возрождены . [83]

Уголь вывозили из долины по каналу, а в последнее время и по железной дороге. [84] Уголь также добывался в Торнтоне и недалеко от египетской деревни. [примечание 7] [85] где, как сообщалось, он находился всего в 23 ярдах (21 м) от поверхности. [86] В Египте также располагались четыре карьера по производству шамотной глины, которые производили столько грунта и вскрышных пород, что для защиты отходов были построены огромные подпорные сооружения, окружающие одну из дорог в деревне. [87] Эти сооружения были известны как Стены Иерихона и были снесены в середине 1980-х годов, поскольку считались небезопасными. [88]

Промышленность

[ редактировать ]
Мэннингем Миллс

Доминирующими отраслями промышленности в Брэдфорд-Дейле были производство шерсти и камвольной продукции. Впервые валяльная мельница была зарегистрирована как находившаяся к западу от нынешнего центра города в 1316 году. [89] Приток фламандских ткачей в Англию во время правления Эдуарда III положительно сказался на торговле шерстью и камвольной тканью в долине. [90] [91] В XVIII и начале XIX веков большая часть текстильной обработки осуществлялась как частное предприятие на дому, при этом по всей долине в этой отрасли было занято около 6000 человек. [92] Крупномасштабное производство шерсти развилось в долине с 19 века. Распространение шерстяных фабрик привело к появлению группы зданий в районе Маленькой Германии в Брэдфорде. Склады шерсти и фабрики, составляющие Малую Германию, были затруднены во время строительства из-за наличия старых горных выработок. [8]

Мельницы в Маннингеме сгорели в 1871 году. [93] а в 1873 году Сэмюэл Канлифф Листер построил свою новую внесенную в список II * класса фабрику Manningham Mills, (более известную как Lister Mills), по проекту, соответствующему шерстяным складам и фабрикам в Маленькой Германии. [94] Комбинат производил текстиль, особенно шелк, и был крупнейшей текстильной фабрикой в ​​Англии, а также крупнейшей шелковой фабрикой в ​​мире, когда производство работало на полную мощность. [95] Во время Второй мировой войны фабрика производила парашютный шнур и шелк для британской армии. Заводы были закрыты в 1992 году. [96]

Большая часть металлообрабатывающей и химической промышленности осуществлялась в Лоу-Мур к югу от долины, хотя металлургический завод Бирли потреблял большую часть угля, добываемого в долине. Для этого требовалось импортировать известь в долину из Скиптона (или из другого места, поскольку Брэдфорд-Дейл находился на пластах песчаника и не имел собственной извести). [97] В начале 19 века Бирли, Боулинг и металлургический завод Лоу-Мур были ценными источниками пушечных выстрелов для британских военных, участвовавших в наполеоновских войнах . В то время тоннаж их готовой продукции превосходил аналогичные печи в традиционном в Южном Йоркшире . районе производства стали [98]

Поселения

[ редактировать ]
Сайт железнодорожного вокзала Куинсбери . Торнтон находится вдалеке.

Помимо города Брэдфорд, следующие поселения исторически зарегистрированы как находящиеся в Брэдфорд-Дейле.

Шипли также упоминается как находящийся на «стыке долин Брэдфорда и Эйра». [107]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это самое широкое место, между Брэдфордом и Шипли, но учитывает возвышенность, а также дно долины.
  2. ^ Буквально все означает «Долина, в которой стоит Брэдфорд» .
  3. ^ На большинстве карт и ссылок это указано как Брэдфорд-Дейл ; На картах, нарисованных Джеффрисом в 1775 году, долина Пинч и Клейтон-Бекс ( Торнтон и Клейтон ) указана как Брэдфорд-Дейл.
  4. ^ Брэдфорд получил статус городка в 1847 году.
  5. ^ Во многом так же, как небольшой городок Грассингтон в Северном Йоркшире иногда называют находящимся в Уорфедейле .
  6. Церковь была построена в 15 веке, хотя стоит на месте предыдущего англосаксонского храма. Поскольку церковь находилась к востоку от центра города и была окружена лесом, церковь также была известна как часовня в лесу (часовня в лесу).
  7. ^ Говорят, что название «Египет» произошло от того, что оно было основано в то время, когда Наполеон вошел в Египет .
  1. ^ Перейти обратно: а б «288» (Карта). Брэдфорд и Хаддерсфилд . 1:25 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. 2015. ISBN  9780319244852 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ферт 1997 , с. 1.
  3. ^ Гринхалф, Джим (10 июля 2009 г.). «Забытые места Брэдфорд-Дейла» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 7 января 2019 г.
  4. ^ Смит 1961 , с. 2.
  5. ^ «Оценка заповедника Хитон-Эстейтс» (PDF) . www.bradford.gov.uk . Ноябрь 2005 г. с. 7 . Проверено 7 января 2019 г.
  6. ^ Смит 1961 , с. 242.
  7. ^ Перейти обратно: а б Беван, Роберт (8 мая 2014 г.). «Что делает город городом – и действительно ли это имеет значение?» . Хранитель . Проверено 7 января 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Баркер, Дерек (3 февраля 2017 г.). «Карта недели: Маленькая Германия» . Брэдфорд и районные краеведение . Проверено 12 января 2019 г. .
  9. ^ Смит 1961 , с. 241.
  10. ^ «Times Walks: Грассингтон-Мур, Уорфедейл, Северный Йоркшир» . Таймс . 22 мая 2010 года . Проверено 5 января 2019 г.
  11. ^ Келлехер, Сьюзен, изд. (2011). Мэннингем: характер и разнообразие в пригороде Брэдфорда . Суиндон: английское наследие. п. 7. ISBN  978-1-84802-030-6 .
  12. ^ «План модернизации дорог коридора стоимостью 47 миллионов фунтов стерлингов жизненно важен » . Новости Би-би-си . 6 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  13. ^ Томсон, Кейт (14 апреля 2014 г.). «Пейзаж, вырезанный из тающего льда» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 3 января 2019 г.
  14. ^ Кендалл и Ррут 1972 , с. 899.
  15. ^ Кендалл и Ррут 1972 , с. 901.
  16. ^ Перейти обратно: а б Радость 1984 , с. 80.
  17. ^ Ферт 1997 , с. 4.
  18. ^ Ферт 1997 , с. 5.
  19. ^ Сьюэлл, Огастес Белл (1912). «Древний приход Брэдфорд-Дейл». Брэдфордский антиквар (III). Каллингворт: Брэдфордское историческое и антикварное общество: 406–409. ISSN   0955-2553 .
  20. ^ Кэннон, Джон; Кроукрофт, Роберт, ред. (2015). Оксфордский спутник британской истории (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 116. ИСБН  978-0-19-967783-2 .
  21. ^ «Епископ возглавил празднование богатой истории епархии на службе в Брэдфордском соборе» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 13 апреля 2014 года . Проверено 3 января 2019 г.
  22. ^ «Оценка заповедной зоны кафедрального собора» (PDF) . bradford.gov.uk . Октябрь 2008. с. 7 . Проверено 12 января 2019 г. .
  23. ^ Джеймс 1841 , с. 57.
  24. ^ Ферт 1997 , с. 13.
  25. ^ Клейтон, Эмма (2 апреля 2016 г.). «Богатая история Отли-Роуд» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 12 января 2019 г. .
  26. ^ «Тропа наследия Брэдфорда» (PDF) . mediafiles.thedms.co.uk . Брэдфордский совет. 2003. с. 4 . Проверено 12 января 2019 г. .
  27. ^ Перейти обратно: а б Льюис 1848 , с. 329.
  28. ^ Ферт 1997 , с. 28.
  29. ^ Перейти обратно: а б Анон 1912 , с. 13.
  30. ^ «Брэдфорд Бек: прогуляйтесь по мемориальным доскам» (PDF) . Markingbradfordbeck.org . п. 11 . Проверено 12 января 2019 г. .
  31. ^ Картер 2004 , стр. xxvi–xxvii
  32. ^ «Годбриг в Мэннингеме». Брэдфордский антиквар (VIII). Каллингворт: Брэдфордское историческое и антикварное общество: 21. 1962. ISSN   0955-2553 .
  33. ^ Райт, генеральный директор (май 1969 г.). «Брэдфорд и гражданская война в США». Журнал британских исследований . 8 (2). Чикаго: Издательство Чикагского университета: 69. doi : 10.1086/385571 . ISSN   0021-9371 . S2CID   161223843 .
  34. ^ Радость 1984 , с. 82.
  35. ^ Уитакер, Алан (1986). Брэдфордские железные дороги вспомнили . Клэпхэм: Дейлсман. п. 70. ИСБН  0-85206-870-0 .
  36. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 125 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  37. ^ Винн 2010 , с. 116.
  38. ^ Бэтти 1989 , с. 7.
  39. ^ «Оценка заповедной зоны кафедрального собора» (PDF) . bradford.gov.uk . Октябрь 2008. с. 17 . Проверено 12 января 2019 г. .
  40. ^ «Брэдфорд Мур» . www.bradfordhistorical.org.uk . Проверено 4 января 2019 г.
  41. ^ «Руководство по проектированию центра города Брэдфорд» (PDF) . bradford.gov.uk . 21 марта 2006 г. с. 18 . Проверено 1 октября 2018 г.
  42. ^ Лернер, Дэвид (2017). «Брэдфорд Бек». Брэдфордский антиквар (78). Каллингворт: Брэдфордское историческое и антикварное общество: 88. ISSN   0955-2553 .
  43. ^ «Брэдфорд Бек (от Клейтона Бк до Р. Эйра)» . Environment.data.gov.uk . Проверено 26 января 2019 г.
  44. ^ «Клейтон Бек (Источник Брэдфорда Бк)» . Environment.data.gov.uk . Проверено 26 января 2019 г.
  45. ^ Джеймс 1841 , с. 335.
  46. ^ Джеймс 1841 , с. 1.
  47. ^ Спейт, Гарри (1891). Через Эрдельтерьер от Гула до Малхама . Лидс: Уокер и Лэйкок. п. 137 . OCLC   5824116 .
  48. ^ «Брэдфордское историческое и антикварное общество - Канал» . www.bradfordhistorical.org.uk . Проверено 23 декабря 2018 г.
  49. ^ Бэтти 1989 , стр. 15–16.
  50. ^ Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Восточного региона (2-е изд.). Веллингборо: П. Стивенс. п. 46. ​​ИСБН  1-85260-072-1 .
  51. ^ «Брэдфордская водопроводная станция». Инженер . 119 . Лондон: Издательство Morgan-Grampian: 251–254. 12 марта 1915 г. ISSN   0013-7758 .
  52. ^ «Водохранилища Ниддердейла: информационный бюллетень» (PDF) . Uppernidderdale.org.uk . Проверено 8 января 2019 г.
  53. ^ Льюис 1848 , с. 330.
  54. ^ Льюис 1848 , стр. 329–330.
  55. ^ Клапп, BW (2013). Экологическая история Великобритании со времен промышленной революции . Абингдон: Лонгман. п. 75. ИСБН  978-0-582-22626-5 .
  56. ^ «Брэдфорд за работой: Люди и отрасли на протяжении многих лет »Северная жизнь» . Northernlifemagazine.co.uk . 12 апреля 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
  57. ^ Кадворт, Уильям (1896). Мэннингем, Хитон и Аллертон: (поселки Брэдфорда) с исторической и топографической точки зрения . Брэдфорд: Кадворт. п. 324 . OCLC   1069555989 .
  58. ^ Ричардсон, Клемент (1986). «Очищение воздуха». Брэдфордский антиквар . 2 (Третья серия). Брэдфорд: Брэдфордское историческое и антикварное общество: 28–34. ISSN   0955-2553 .
  59. ^ Уитакер, Алан; Майленд, Брайан (1993). Железнодорожные воспоминания № 4: Брэдфорд . Тодморден: Беллкод. п. 6. ISBN  1-871233-03-8 .
  60. ^ «Заброшенные станции: Станция Денхолм» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 29 января 2019 г.
  61. ^ Уинроу, Джо (6 июля 2018 г.). «Новая железнодорожная станция может принести ежегодный прирост экономики Брэдфорда на 1,5 миллиарда фунтов стерлингов» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 29 января 2019 г.
  62. ^ Пидд, Хелен (16 января 2018 г.). «Четыре города, 1 час, 1,3 миллиона человек: раскрыт новый план северной железной дороги» . Хранитель . Проверено 29 января 2019 г.
  63. ^ Уитакер, Алан (1986). Брэдфордские железные дороги вспомнили . Клэпхэм: Дейлсман. п. 44. ИСБН  0-85206-870-0 .
  64. ^ «Высокоскоростная остановка для Брэдфорда стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов » . Йоркшир Пост . 6 июля 2018 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Лотт 2017 , стр. 2.
  66. ^ Джонсон 2016 , с. 8.
  67. ^ Рейнер, Д.Х.; Хемингуэй, Дж. Э., ред. (1974). Геология и минеральные ресурсы Йоркшира . Лидс: Йоркширское геологическое общество. пластина 7. OCLC   1053637082 .
  68. ^ Уотерс и др. 1996 , с. 38.
  69. ^ Уотерс и др. 1996 , с. 39.
  70. ^ Джонсон 2016 , с. 50.
  71. ^ «Изучите карты с географической привязкой — район Брэдфорд-Болтон-роуд» . Maps.nls.uk. ​Проверено 7 января 2019 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Лотт 2017 , стр. 15.
  73. ^ Историческая Англия . «Большой зал Университета Лидса (II класс) (1255826)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 января 2019 г.
  74. ^ Певснер, Николаус (1995). Йоркшир: Йорк и Восточный райдинг (2-е изд.). Лондон: Издательство Йельского университета. п. 536. ИСБН  0-300-09593-7 .
  75. ^ Паркинсон-Бейли, Джон Дж (2000). Манчестер: история архитектуры . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 109. ИСБН  0-7190-5606-3 .
  76. ^ Рейстрик, Артур (1970). Западный райдинг Йоркшира . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 125 . ISBN  0340023724 .
  77. ^ Уотерс и др. 1996 , с. 13.
  78. ^ Уотерс и др. 1996 , с. 46.
  79. ^ «Бирли, Север | Как описано в «Справочнике Британских островов» Джона Варфоломея (1887 г.)» . www.visionofbritain.org.uk . Проверено 12 января 2019 г. .
  80. ^ «Угольные шахты в Йоркшире, 1854 год» . www.nmrs.org.uk. ​Проверено 4 января 2019 г.
  81. ^ «Карта недели: Болтон-Вудс» . bradfordlocalstudies.wordpress.com . 22 марта 2017 года . Проверено 4 января 2019 г.
  82. ^ Баркер, Дерек (25 сентября 2017 г.). «Уголь - Брэдфорд и районные краеведение» . bradfordlocalstudies.wordpress.com . Проверено 5 января 2019 г.
  83. ^ Уотерс и др. 1996 , с. 40.
  84. ^ «Лидс-Ливерпуль Глава 2; Историческое развитие» (PDF) . www.bradford.gov.uk . п. 12 . Проверено 5 января 2019 г.
  85. ^ «Стены Иерихона» . www.bradfordhistorical.org.uk . Проверено 6 января 2019 г.
  86. ^ Кендалл и Ррут 1972 , с. 898.
  87. ^ Джонсон 2016 , с. 51.
  88. ^ «Снимки стен Иерихона в Торнтоне» . Телеграф и Аргус . 30 октября 2008 года . Проверено 6 января 2019 г.
  89. ^ Джеймс 1857 , с. 585.
  90. ^ Джеймс 1857 , с. 586.
  91. ^ Уотсон, Грейг (9 мая 2018 г.). «Национальная история иммиграционной паники» . Новости Би-би-си . Проверено 27 января 2019 г.
  92. ^ Картер 2004 , с. xxvii
  93. ^ «Оценка заповедника Маннингем» (PDF) . bradford.gov.uk . Июнь 2005. с. 7 . Проверено 13 января 2019 г.
  94. ^ Историческая Англия . «Мэннингем Миллс (класс II *) (1314426)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 января 2019 г.
  95. ^ Винн 2010 , стр. 117–118.
  96. ^ Винн 2010 , с. 118.
  97. ^ Роттсли, Джон (1981). «В основном Йоркшир». Великая Северная железная дорога - от двадцатого века до группировки (1-е изд.). Лондон: Бэтсфорд. п. 63. ИСБН  0713421835 .
  98. ^ Берч, Алан (1967). Экономическая история британской черной металлургии, 1784–1879 гг.; очерки по индивидуальной и экономической истории со специальными ссылками на развитие технологий . Нью-Йорк: Келли. п. 160. ОСЛК   233987 .
  99. ^ Вествуд, Кристина (1986). «Дом Лейта в Упланде Западного Йоркшира: его социальное и экономическое значение» (PDF) . core.ac.uk. ​п. 139 . Проверено 2 октября 2018 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б с д «Йоркширские штрафы: 1600 | Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk . Проверено 1 октября 2018 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б Робертшоу, Уилфрид (1952). «Поместье Челлоу». Брэдфордский антиквар (IX). Каллингворт: Брэдфордское историческое и антикварное общество: 125. ISSN   0955-2553 .
  102. ^ Хорсфолл-Тернер, Дж (1888). Йоркширские заметки и вопросы; с йоркширским специалистом по генеалогии, йоркширским библиографом и йоркширским фольклорным журналом . Бингли: Хорсфолл-Тернер. п. 105. OCLC   82999749 .
  103. ^ Анон 1912 , с. 8.
  104. ^ «Оценка заповедника Хитон-Эстейтс» (PDF) . bradford.gov.uk . Ноябрь 2005 г. с. 8 . Проверено 12 января 2019 г. .
  105. ^ Перейти обратно: а б с Кадворт, Уильям (1896). Мэннингем, Хитон и Аллертон: (поселки Брэдфорда) с исторической и топографической точки зрения . Брэдфорд: Кадворт. п. 278 . OCLC   1069555989 .
  106. ^ Вествуд, Кристина (1986). «Дом Лэйта в Упланд-Западном Йоркшире: его социальное и экономическое значение» (PDF) . core.ac.uk. ​п. 270 . Проверено 2 октября 2018 г.
  107. ^ Джеймс 1841 , с. 372.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18cdd4c16ab1bd4f1aac0c895ba8c87a__1708160580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/7a/18cdd4c16ab1bd4f1aac0c895ba8c87a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bradford Dale (Yorkshire) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)