Лидс Брэдфорд аэропорт
Лидс Брэдфорд аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | АМП Капитал | ||||||||||
Оператор | Лидс Брэдфорд Аэропорт Лимитед | ||||||||||
Служит | Западный Йоркшир Северный Йоркшир | ||||||||||
Расположение | Йидон , Англия , Великобритания | ||||||||||
Открыто | 17 октября 1931 г | ||||||||||
Операционная база для | |||||||||||
Высота AMSL | 681 футов / 208 м | ||||||||||
Координаты | 53 ° 51'58 "N 001 ° 39'39" W / 53,86611 ° N 1,66083 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Лидс-Брэдфорд ( IATA : LBA , ICAO : EGNM ) расположен в Йидоне , в столичном округе города Лидс в Западном Йоркшире , Англия, примерно в 7 милях (11 км) к северо-западу от центра города Лидс и примерно в 9 милях (14 км) ) к северо-востоку от Брэдфорд . центра города [1] Он обслуживает Лидс и Брэдфорд, а также более широкий регион Йоркшира , включая Йорк , Уэйкфилд и Харрогейт , и является крупнейшим аэропортом Йоркшира. Аэропорт находился в государственной собственности до мая 2007 года, когда его купила компания Bridgepoint Capital за 145,5 миллионов фунтов стерлингов. [3] Bridgepoint продала его в 2017 году AMP Capital. [4] [5]
Лидс-Брэдфорд открылся 17 октября 1931 года, когда он был известен как муниципальный аэродром Лидса и Брэдфорда или аэродром Йидон ; [6] некоторые местные жители до сих пор называют его аэропортом Йидон. Первые регулярные полеты, которые на раннем этапе использовались в основном для авиации общего назначения и учебных целей, начались 8 апреля 1935 года. Для обеспечения пассажирских перевозок работы над первым терминалом было построено только первое крыло начались в конце 1930-х годов, хотя до Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]
Британский производитель самолетов Avro построил к северу от аэропорта теневую фабрику под названием «Депо в аэропорту Лидс-Брэдфорд» , которая в то время была крупнейшим отдельно стоящим сооружением в Европе. [7] [8] [9] Avro произвела около 5515 самолетов, прежде чем закрылась в декабре 1946 года, а гражданские полеты возобновились в следующем году. [10] Он расположен там, где промышленная зона аэропорта Лидс-Брэдфорд . сегодня находится [11] [12] [9]
В 1965 году открылась новая взлетно-посадочная полоса. После того, как терминал Йедона был уничтожен пожаром, его замена была завершена в 1968 году. В начале 1980-х годов было завершено расширение взлетно-посадочной полосы, что позволило классифицировать его как региональный аэропорт . 4 ноября 1984 года, в день открытия расширения взлетно-посадочной полосы, Wardair начала трансатлантические рейсы в Торонто на самолетах Boeing 747 . 2 августа 1986 года впервые приземлился чартерный рейс Air France Concorde из Парижа, собрав около 70 000 человек. [ нужна ссылка ] До 2000 года выполнялось больше чартерных рейсов Concorde. В 1994 году ограничения на часы работы аэропорта были сняты, что позволило выполнять полеты в любое время суток. С 1996 года терминал был расширен по размерам и возможностям. В 2007 году через аэропорт прошло почти 2,9 миллиона пассажиров, что на 88% больше за семь лет и более чем в два раза больше по сравнению с 1997 годом (1,2 миллиона). [ нужна ссылка ]
Лидс-Брэдфорд имеет лицензию CAA на аэродром общественного пользования (номер P800), которая разрешает полеты для пассажирских перевозок и летную подготовку. Аэропорт выполняет рейсы по многим внутренним и европейским направлениям. Это самый высокий аэропорт в Англии, его высота составляет 681 фут (208 м). [13] По количеству пассажиров, обслуженных в 2022 году, Лидс-Брэдфорд стал 13-м по загруженности аэропортом Великобритании . Это база для Jet2.com , штаб-квартира которого находится в аэропорту.
История
[ редактировать ]Открытие и первые операции
[ редактировать ]То, что стало аэропортом Лидс-Брэдфорд, было построено в конце 1920-х - начале 1930-х годов на 60 акрах (24 га) лугов рядом со старой дорогой из Брэдфорда в Харрогейт. [14] 17 октября 1931 года был официально открыт аэропорт, который в первые годы своего существования назывался попеременно как Муниципальный аэродром Лидса и Брэдфорда или Аэродром Йидон . [15] Первоначально аэропортом управлял Йоркширский авиаклуб от имени корпораций Лидс и Брэдфорд. Его ранние операции характеризовались учебными полетами и полетами авиации общего назначения . [14]
В 1935 году аэродром был расширен на 35 акров (140 000 м²). 2 ); Первые регулярные полеты начались 8 апреля 1935 года компанией North Eastern Airways из Лондона ( аэродром Хестон ) в Ньюкасл-апон-Тайн ( Крэмлингтон ). Служба была распространена на Эдинбург ( Тернхаус ). В июне 1935 года компании Blackpool and West Coast Air Services открыли рейсы на остров Мэн . [16] К 1936 году рейсы Лондон/Йедон/Ньюкасл/Эдинбург выполнялись три раза в неделю, а также останавливались в Донкастере и продолжали путь в Абердин (Дайс).
Сезонные полеты между Йидоном и Ливерпулем начались в 1930-х годах. Чтобы удовлетворить растущее число пассажиров, начались работы над зданием терминала , но работы были остановлены после завершения строительства одного крыла. [15] За это время немецкий дирижабль LZ 129 Hindenburg пролетел над аэродромом, и хотя полет был заявлен как рекламный, позже выяснилось, что он занимался шпионажем . [14]
Использование в военное время
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны в 1939 году все операции гражданской авиации были остановлены. Авиастроительная компания Avro построила теневой завод к северу от аэродрома по производству военных самолетов . [17] Завод был соединен с аэродромом рулежной дорожкой, откуда самолеты отправлялись в свои первые полеты . [18] Завод «Авро» был замаскирован , его крыша была замаскирована под поле с макетами скота и сельскохозяйственными постройками, так что с воздуха он напоминал окружающие поля. [18] Рядом было построено большое количество домов для размещения рабочей силы. Сообщается, что в то время завод, начавший производство в 1941 году, был крупнейшим отдельно стоящим сооружением в Европе. [14]
Чтобы лучше разместить большие военные самолеты, на аэродроме были внесены улучшения, включая две взлетно-посадочные полосы , дополнительные рулежные дорожки и дополнительный ангар, что позволило Йидону стать важным местом для военных испытательных полетов. [19] На Йидоне было выпущено около 5515 самолетов следующих основных типов: «Ансон» (более 4500), «Бристоль Бленхейм» (250), бомбардировщик «Ланкастер» (695), «Йорк» (45) и « Линкольн» (25). [20] Снижение спроса в конце конфликта привело к закрытию фабрики в декабре 1946 года. [18] В первый день Нового 1947 года объект был передан Министерству гражданской авиации . Многие оригинальные ангары аэропорта остались нетронутыми. [18]
1947 по 1969 год
[ редактировать ]
В 1947 году гражданские полеты возобновились. [20] Местный житель Джефф Реннард, который выступал за Лидс и Брэдфорд за создание на аэродроме аэроклуба. Впоследствии он был назначен менеджером аэропорта на пять лет. В 1953 году была создана компания Yeadon Aviation Ltd для управления аэропортом и его аэроклубом. В 1955 году рейсы в Белфаст , Джерси , Остенде , Саутенд , остров Уайт и Дюссельдорф были добавлены в список направлений Йидона. [16] Регулярные рейсы в Лондон начались в 1960 году; маршрут в Дублин компанией Aer Lingus . Вскоре после этого был добавлен [14] В 1965 году была открыта новая взлетно-посадочная полоса и в том же году здание аэровокзала случайно сгорело. Его замена была начата вскоре после этого и вступила в строй к 1968 году. [15]
1970 по 1994 год
[ редактировать ]

К середине 1970-х годов путевки стали популярными на Британских островах. В 1976 году первый чартерный рейс на Пиренейский полуостров авиакомпании Britannia Airways вылетел из Лидса-Брэдфорда. [21] > [14]
В 1978 году было признано, что в случае расширения взлетно-посадочной полосы аэропорту можно будет повысить статус аэропорта до регионального . [15] В 1982 году началось строительство главной взлетно-посадочной полосы, что потребовало строительства туннеля, ведущего от дороги A658 Брэдфорд до дороги Харрогейт под взлетно-посадочной полосой. 4 ноября 1984 года было завершено строительство взлетно-посадочной полосы. [14] Примерно в это же время здание терминала аэропорта было расширено и реконструировано. Первая очередь открылась 18 июля 1985 года. [22]
4 ноября 1984 года, в день официального открытия расширения взлетно-посадочной полосы, Wardair начала трансатлантические рейсы в Торонто , на самолетах Boeing 747 но эти полеты были прекращены в 1989 году, когда Wardair прекратила свою деятельность. Worldways Canada , Odyssey International , Air Transat , Nationair и Caledonian вплоть до 1990-х годов осуществляли трансатлантические рейсы из аэропорта, используя авиалайнеры Lockheed Tristar и Boeing 757–200 . [23] [20]
2 августа 1986 года Air France Concorde в аэропорту впервые приземлился чартерный рейс из Парижа; около 70 000 человек приехали в аэропорт, чтобы мельком увидеть сверхзвуковой авиалайнер . [14] [24] Периодические чартерные рейсы «Конкорда» с использованием самолетов British Airways продолжались до июня 2000 года, всего за месяц до катастрофы «Конкорда» в Париже.
Аэропорт Лидс-Брэдфорд ограничил часы работы, что оказалось сдерживающим фактором для многих чартерных авиакомпаний , дешевые тарифы которых сильно зависели от «круглосуточного» использования их самолетов. В 1994 году ограничения были сняты, что позволило самолетам использовать аэропорт 24 часа в сутки, что привлекло больше бизнеса. [15] [25]
1995 по настоящее время
[ редактировать ]Работы над терминалом аэропорта ведутся с 1996 года, и результатом этого стал значительный рост размеров терминала и пассажиропотока. Расширенный терминал вместе с новыми ангарами позволил расширить использование авиалайнеров, таких как Boeing 737 . [20]
6 октября 2005 г. первоначальная взлетно-посадочная полоса 27 сентября была окончательно закрыта; с тех пор он был переоборудован в рулежную дорожку и предоставил дополнительное место на перроне . [26]
В 2007 году через аэропорт прошло почти 2,9 миллиона пассажиров, что на 88% больше всего за семь лет и более чем в два раза больше, чем в 1997 году (1,2 миллиона). Большая часть роста количества пассажиров с 2003 года произошла за счет введения регулярных рейсов базирующейся бюджетной авиакомпании Jet2.com . [ нужна ссылка ]
В феврале 2008 года компания Shaheen Air открыла сообщение с Исламабадом. Первый регулярный рейс Лидса-Брэдфорда в Азию, обслуживающий пакистанскую общину Йоркшира. [27] [28] [29] Шахин прилетел в Исламабад на самолете Airbus A310, арендованном у турецкой компании. Чтобы соответствовать постановлениям правительства Пакистана, ему необходимо было в течение трех месяцев пересесть на самолет, зарегистрированный в Пакистане. Однако авиакомпания не смогла вовремя получить такой самолет, поэтому ей пришлось завершить маршрут в мае 2008 года. [28] [30] Два месяца спустя Пакистанские международные авиалинии (PIA) открыли рейс в тот же город. На маршруте также использовался А310. [28] [31]
В период с 2000 по 2013 год в аэропорту располагалась воздушная платформа West/South Йоркширской воздушной скорой помощи . Он переехал в Nostell в ноябре 2013 года. [32] [33] В мае следующего года PIA прекратила свою деятельность в Исламабаде из-за финансовых потерь. А310 потребляли топливо неэффективно, а у авианосца не было достаточного количества экономичных самолетов для их замены. [34] [35] [36]
В 2020 году пандемия COVID-19 потребовала строительства временной пристройки к фасаду терминала, получившей название «Зона подготовки». [37] выступать в качестве места для очередей, соблюдать меры социального дистанцирования и обеспечивать ношение масок всеми пассажирами в соответствии со стратегией правительства Великобритании по борьбе с COVID-19 . Существующий «Yorkshire Lounge» был преобразован в магазин еды на вынос под названием «Flight Bites», а все киоски для оплаты проезда, другие магазины / точки общественного питания, а также полоса безопасности «Fast Track» были закрыты. 15 июля 2020 года открылся новый отремонтированный зал ожидания Yorkshire; закрытие временного торгового центра Flight Bites. В тот же день Starbucks и Boots ; вновь открылись магазины [38] совпало с возобновлением полетов Jet2.com. [38]
Последствия пандемии COVID-19 вызвали серьезные проблемы в аэропорту из-за нехватки персонала. [39] что приводит к огромным очередям на регистрацию и досмотр, [40] в результате того, что количество пассажиров в аэропорту вернулось к допандемическому уровню, в результате чего он стал худшим в Великобритании. [41] Позже это привело к угрозам забастовки в службах безопасности из-за повышения заработной платы, которые позже были приостановлены. [42] [43]
После закрытия аэропорта Донкастер-Шеффилд в ноябре 2022 г. [44] большинство рейсов Wizz Air и TUI были переведены в Лидс-Брэдфорд, в результате чего появились новые маршруты в пункты назначения в Румынии и Польше, [45] [46] а также привлечь больше пассажиров из дальних стран.
В конце 2023 года в аэропорту были открыты два новых направления на континент, который в настоящее время не обслуживается аэропортом, как объявила Африка на 2024 год. Оба расположены в Марокко (объявление Агадира компанией Jet2 в октябре) . [47] и Марракеш от Ryanair в декабре.
Текущие возможности
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2020 г. ) |
В аэропорту имеется терминал и два воздушных моста. [48] Он имеет 24 стоянки для самолетов, способные обслуживать до самолетов Boeing 757 . В терминале есть два зала регистрации: зал A используется всеми авиакомпаниями, кроме Jet2 , а зал B используется исключительно Jet2. [49] Наверху находится торговое помещение с магазинами, ресторанами, барами и зоной беспошлинной торговли, которой управляет World Duty Free . Варианты питания включают Greggs , Starbucks и Burger King . В зале вылета три зала ожидания. Автостоянки длительного, среднего и краткосрочного пребывания обеспечивают 7000 парковочных мест в аэропорту, а также несколько точек высадки.
Аэропорт обрабатывает небольшое количество грузов из двух своих грузовых ангаров на месте с целью расширения этой операции, что является ключевым направлением бизнеса и целей генерального плана. В аэропорту имеется единственная взлетно-посадочная полоса длиной 2200 метров (7200 футов), выровненная как 14 и 32. До 2005 года существовала вторая, более короткая взлетно-посадочная полоса, выровненная 9 и 27, однако в октябре 2005 года она была закрыта и преобразована в рулежную дорожку. [26]
Разработка
[ редактировать ]В марте 2017 года аэропорт Лидс-Брэдфорд опубликовал генеральный план, в котором изложены потребности развития аэропорта до 2030 года. [50] В январе 2019 года было получено разрешение на реконструкцию и расширение терминала для создания дополнительных выходов на посадку, расширенных зон для сидения, улучшенных помещений для выдачи багажа, а также расширенных иммиграционных и таможенных объектов. [51] Городской совет Лидса и Объединенное управление Западного Йоркшира (WYCA) также консультировались в 2019 году по поводу строительства новой соединительной дороги и железнодорожной станции на бульваре, которая могла бы обеспечить 10-минутное сообщение с железнодорожной станцией Лидса . [52] [53] Соединительная дорога была закрыта, а планы строительства железнодорожной станции Leeds Bradford Airport Parkway были приняты для дальнейшего развития. [54]
Однако AMP Capital заявила, что обновление старого терминала 1965 года не приведет ни к достаточному улучшению условий, ни к тому, чтобы предложить в будущем объект с нулевым выбросом углерода. [55] Заявка на планирование строительства нового терминала была подана в начале 2020 года с разрешением, полученным городским советом Лидса в феврале 2021 года, одновременно с увеличением ежегодного количества пассажиров с четырех до семи миллионов. [56] Местные депутаты, экологические группы и местные жители раскритиковали схему по экологическим соображениям, в то время как сторонники подчеркнули пользу, которую она принесет местной экономике. [57] [58] После этих возражений решение о расширении аэропорта было передано правительству, которое временно приостановило строительство на время дальнейшего рассмотрения решения. [59] К марту 2022 года, сославшись на «чрезмерные задержки», предложение о строительстве нового терминала было отозвано, и снова были предприняты усилия по реализации планов расширения на 2019 год. [60] [61]
В октябре 2023 года аэропорт объявил о схеме восстановления «LBA:REGEN», в рамках которой будет выделено более 100 миллионов фунтов стерлингов на улучшение доступности, расширение магазинов и ресторанов, а также упрощение процесса прибытия, а также на улучшения, которые позволят аэропорту достичь нулевого уровня выбросов. Цель 2030. [62] Строительство по этой схеме началось осенью 2023 года и, как ожидается, будет завершено к концу 2025 – началу 2026 года. [63] [64] [65]
РАФ Йидон
[ редактировать ]РАФ Йидон | |
---|---|
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Королевские ВВС |
История сайта | |
Построен | 1931 |
В использовании | 1936–1939, 1946–1957 |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Истребительное командование Королевских ВВС |
609-я эскадрилья (Западный райдинг) базировалась в Йидоне с момента ее формирования 10 февраля 1936 года. [66] до 27 августа 1939 года, когда он был переведен в Каттерик. [67] В 1946 году 609-я эскадрилья была реформирована и в следующем году вернулась в Йидон. [68] Эскадрилья была оснащена самолетами de Havilland Mosquito MK.XXX, которыми было сложно управлять из-за слишком коротких взлетно-посадочных полос. Безопасная скорость (на которой самолет должен летать и управляться с помощью одного двигателя) не достигается до тех пор, пока он не пролетит над центром Лидса при взлете в этом направлении - с радикальными последствиями, если что-то пойдет не так. Аэродром имел уклон, и приходилось приземляться в ВВС Линтон-он-Уз (20 миль), если ветер дул не в том направлении. [69] В конце концов, Министерство авиации переоборудовало 609 самолетами Spitfire LFXVI . [69] Этого было достаточно в качестве краткосрочной меры, но взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием не идеально подходила для операций «Спитфайра», и было решено, что 609-я эскадрилья должна перебраться на взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием Королевских ВВС Черч-Фентон в октябре 1950 года. [70]
Йедон был реквизирован Королевскими ВВС и стал частью 13-й группы, а затем 12-й группы. Когда 609-я (Западная) эскадрилья отправилась в Каттерик, Йидон служил летной школой, подразделением по техническому обслуживанию бомбардировщиков и разбросанным аэродромом. В январе 1942 года он был передан Министерству авиационного производства, и Авро построила теневой завод по производству Альбермарлей, Ансонов, Ланкастеров, Йорков и Линкольнов. Он также использовался компанией Hawker Aircraft для разработки конструкции Tornado. Королевские ВВС оставались частью жизни Йидона до 1957 года, эксплуатируя отсюда «Остеры», «Супермарины Спитфайры», «Де Хэвилленд Москито». RAF Yeadon окончательно закрылся в 1959 году. [71]
- № 609 (Западный райдинг) эскадрилья RAF 1936–1939, 1946–1950 гг.
- Планерная школа № 23 РАФ 1946–1950 гг.
- Авиационная эскадрилья Университета Лидса, 1955–1960 гг.
- № 1970 Рейс RAF 1952–1957 гг.
Самолеты, базировавшиеся в Йидоне:
- Хокер Харт 1936–1938 гг.
- Хокер Хинд 1938–1939 гг.
- Супермарин Спитфайр 1946 г.
- Де Хэвилленд Москито 1946–1948 гг.
- Слингсби Кадет TX.1 1946–1950 гг.
- Слингсби Грюнау Бэби 1947–1950 гг.
- де Хэвилленд Канада DHC-1 Бурундук 1955–1960 гг.
- Остер 1952–1957 гг. [72]
Владение аэропортом
[ редактировать ]Советы Лидса и Брэдфорда совместно купили территорию аэропорта в 1930 году, и в 1931 году он открылся как аэродром Йидон. [73] В 1987 году аэропорт стал компанией с ограниченной ответственностью и был разделен между пятью районами: Лидсом (40%), Брэдфордом (40%) и Уэйкфилдом, Колдердейлом и Кирклисом (оставшиеся 20%). [23]
В октябре 2006 года планы приватизации аэропорта были подтверждены, а 4 апреля 2007 года пять контролирующих советов объявили, что Bridgepoint Capital была выбрана в качестве предпочтительного участника торгов. 4 мая 2007 года Bridgepoint Capital приобрела аэропорт у советов Лидса, Брэдфорда, Уэйкфилда, Колдердейла и Кирклиса за 145,5 миллионов фунтов стерлингов. Хотя Bridgepoint Capital владела аэропортом на 100% в финансовом отношении, советы владеют «особой долей» в аэропорту, чтобы защитить его имя и продолжить работу в качестве ворот воздушного транспорта для региона Йоркшир. В ноябре 2017 года Bridgepoint Capital продала аэропорт компании AMP Capital, которой принадлежат несколько других аэропортов по всему миру. AMP планирует расширить аэропорт, улучшить качество обслуживания клиентов и обеспечить большее количество деловых рейсов. [74]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Лидс-Брэдфорд и обратно: [75]
Статистика
[ редактировать ]Пассажиры и движения
[ редактировать ]Количество Пассажиры [86] | Воздушный транспорт Движения [87] | Общее количество пассажиров в аэропорту Лидс-Брэдфорд 1997–2022 гг. (в миллионах) | |
---|---|---|---|
1997 | 1,254,853 | 26,123 | ![]() |
1998 | 1,406,948 | 25,615 | |
1999 | 1,462,497 | 26,185 | |
2000 | 1,585,039 | 29,263 | |
2001 | 1,530,227 | 28,397 | |
2002 | 1,530,019 | 28,566 | |
2003 | 2,017,649 | 29,397 | |
2004 | 2,368,604 | 31,493 | |
2005 | 2,609,638 | 35,949 | |
2006 | 2,792,686 | 37,251 | |
2007 | 2,881,539 | 39,603 | |
2008 | 2,873,321 | 37,604 | |
2009 | 2,574,426 | 32,531 | |
2010 | 2,755,110 | 33,911 | |
2011 | 2,976,881 | 33,069 | |
2012 | 2,990,517 | 30,223 | |
2013 | 3,318,358 | 31,057 | |
2014 | 3,274,474 | 30,663 | |
2015 | 3,445,302 | 31,149 | |
2016 | 3,612,117 | 32,196 | |
2017 | 4,078,069 | 34,549 | |
2018 | 4,038,889 | 38,680 | |
2019 | 3,992,862 | 35,641 | |
2020 | 751,091 | 12,312 | |
2021 | 739,131 | 8,480 | |
2022 | 3,288,635 | 25,943 | |
2023 | 3,989,405 | подлежит уточнению | |
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании. [2] |
Маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Место назначения | Общий пассажиры | Изменять 2022 / 23 | Перевозчик |
---|---|---|---|---|
1 | Аликанте | 323,566 | ![]() | Джет2 , Ryanair |
2 | Дублин | 315,788 | ![]() | Эр Лингус , Ryanair |
3 | Пальма де Майорка | 295,496 | ![]() | Jet2 , Ryanair , TUI Airways |
4 | Малага | 247,486 | ![]() | Джет2 , Ryanair |
5 | Тенерифе – Юг | 228,705 | ![]() | Джет2 , Ryanair |
6 | Фаро | 168,974 | ![]() | Джет2 , Ryanair |
7 | Лансароте | 163,781 | ![]() | Джет2 , Ryanair |
8 | Краков | 146,116 | ![]() | Джет2 , Ryanair , Wizz Air |
9 | Амстердам | 144,201 | ![]() | КЛМ |
10 | Белфаст – Сити | 113,405 | ![]() | Аэр Лингус |
11 | Гданьск | 102,999 | ![]() | Райанэйр , Визз Эйр |
12 | Анталия | 94,430 | ![]() | Джет2 |
13 | Фуэртевентура | 90,259 | ![]() | Джет2 , Ryanair |
14 | Ибица | 84,271 | ![]() | Джет2 , Ryanair |
15 | Внутренний | 79,033 | ![]() | Джет2 |
16 | Бухарест – Отопень | 71,084 | ![]() | Райанэйр , Визз Эйр |
17 | Гран-Канария | 63,792 | ![]() | Джет2 |
18 | Вроцлав | 63,527 | ![]() | Райанэйр , Визз Эйр |
19 | Варшава – Модлин | 51,199 | ![]() | Райанэйр |
20 | Париж – Шарль де Голль | 51,116 | ![]() | Джет2 |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобусные перевозки в аэропорт и обратно в настоящее время обслуживаются компанией Transdev Blazefield под брендом Flyer . В настоящее время сеть состоит из трех маршрутов.A1 до Родона , Хорсфорта , Хоксворта , Киркстолла и Лидса .А2 до Пула , Паннала и Харрогейта на севере, а также Йидона , Родона , Апперли-Бридж , Грингейтса и Брэдфорда на юге.A3 до Пула и Отли на севере и Йидона , Гизли , Шипли и Брэдфорда на юге.
Ранее услугами управляла компания Yorkshire Tiger под торговой маркой Flying Tiger. Маршруты имели номера 737 (А3), 747 (А2) и 757 (А1). Тендер был отдан Transdev Blazefield в августе 2020 года из-за Covid, в результате чего маршруты больше не были коммерчески жизнеспособными для Yorkshire Tiger .
Автобусное сообщение с городами Лидс и Брэдфорд связывает аэропорт с национальной железнодорожной сетью через железнодорожную станцию Лидса , развязку Брэдфорд и площадь Брэдфорд Форстер , а также соединяется с автобусами дальнего следования на автовокзале Лидс-Сити и развязкой Брэдфорд . [89]
Летная подготовка и авиация общего назначения
[ редактировать ]
С 1994 года в аэропорту находится Multiflight, организация летного обучения и авиастроения. Они также являются специализированными FBO на аэродроме и обеспечивают чартерные рейсы вертолетов и самолетов, а также продажу самолетов и управление ими. [90] Операции авиации общего назначения ограничены южной частью аэропорта, чтобы обеспечить отделение от коммерческого движения, использующего главный терминал.
В 2005 году была построена пара новых ангаров, способных вместить до четырех Боингов 737-800, а также новый перрон и рулежная дорожка, ведущая прямо к взлетно-посадочной полосе. Также был установлен специальный топливный склад на южной стороне. [91]
Авиационная академия расположена в ангаре в аэропорту Лидс-Брэдфорд. Он управляется Craven College совместно с Открытым университетом . Академия обучает и готовит студентов к работе в сфере коммерческой авиации. [92]
Hields Aviation работает из аэропорта Лидс-Брэдфорд с 2019 года, предлагая обучение как на самолетах, так и на вертолетах в Центре летной подготовки, расположенном напротив западного ангара Multiflight. [93]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]До 1985 года было зарегистрировано два случая выхода за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Лидс-Брэдфорд, оба с участием самолетов British Midland Airways Viscount , и оба имели признаки аквапланирования . [94]

- 27 мая 1985 года самолет Lockheed Tristar авиакомпании British Airtours , регистрационный номер G-BBAI, на рейсе 101 British Airtours вышел на взлетно-посадочную полосу при приземлении из Пальмы после ливня. Самолет был эвакуирован, 14 членов экипажа и 398 пассажиров получили лишь легкие травмы. Стойка носовой стойки шасси во время выбега откинулась назад, что привело к серьезному повреждению нижней части носовой части фюзеляжа . Нижние части обоих крыльевых двигателей были сплющены, и оба двигателя получили повреждения в результате проглатывания. Основные колеса самолета также вырыли глубокие канавы за пределами взлетно-посадочной полосы, повредив закопанные кабели освещения аэродрома. В отчете об авиационном происшествии сделан вывод, что выбег был вызван неспособностью самолета достичь соответствующего уровня эффективности торможения, и рекомендовано, чтобы как запланированные характеристики TriStar на мокрой взлетно-посадочной полосе, так и состояние поверхности взлетно-посадочной полосы 14 в аэропорту Лидс-Брэдфорд, были проверены. повторно осмотрен. [94] [95]
- 24 мая 1995 года самолет Embraer EMB 110 Bandeirante , регистрационный номер G-OEAA, которым управляла компания Knight Air, выполнявший рейс между Лидсом, Брэдфордом и Абердином (см. рейс 816 Knight Air ), вошел в круто нисходящее спиральное пикирование , разбился в полете и врезался в сельскохозяйственные угодья. в Данксвик-Мур недалеко от Лидса. Все 12 пассажиров погибли. Вероятной причиной катастрофы стал выход из строя одного или обоих приборов авиагоризонта . Резервный авиагоризонт не был установлен (поскольку на этом самолете не было требований к летной годности ), и в отчете об авиационном происшествии был сделан вывод, что в результате у экипажа не было ни одного прибора для надежного определения ориентации или простых средств определения того, какие летные приборы вышли из строя. Самолет вошел в спиральное пикирование, после которого пилот, который, вероятно, потерял ориентацию в пространстве, не смог прийти в себя. [96] [97]
- 18 мая 2005 года у иорданского самолета Airbus A320 с регистрационным номером JY-JAR, выполнявшего рейс испанской чартерной авиакомпании LTE, произошла неисправность тормозов при приземлении в аэропорту Лидс-Брэдфорд после рейса из Фуэртевентуры . Самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 14 сразу за зоной приземления, примерно в 400 м (1300 футов) от точки прицеливания. Пилоты определили, что скорость замедления недостаточна, и применили полную реверсивную тягу и полное ручное торможение, пытаясь остановить самолет, однако штатная тормозная система вышла из строя, и капитан развернул самолет на ровную заросшую травой площадку справа от взлетно-посадочной полосы. где он остановился. Пассажиры и экипаж не пострадали, однако Отдел по расследованию авиационных происшествий в окончательном отчете об авиационном происшествии дал семь рекомендаций по безопасности. [98] [99]
- 20 октября 2023 года самолет Boeing 737-800 компании TUI Airways , регистрационный G-TAWD, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться на взлетно-посадочной полосе 14 во время сильного дождя, вызванного ураганом Бабет . Сообщений о травмах не поступало, но впоследствии аэропорт был закрыт, а самолет был найден. Аэропорт вновь открылся 21 октября 2023 года. [100] [101]
Критика
[ редактировать ]- В 2022 году было обнаружено, что аэропорт Лидс-Брэдфорд превысил норму ночных рейсов в 2800 во время BST ( британское летнее время ) на 747 в период с марта по октябрь. [102] [103] Вслед за этим в 2023 году поползли слухи, что появилась заявка на безлимитные ночные полеты. В аэропорту это опровергли, заявив, что хотят сделать исключения для более тихих самолетов и экстренных рейсов. Однако протестующие заявили, что это может легко привести к неограниченному количеству ночных полетов. [104] [105] [106]
- Летом 2022 года, когда после Covid началась гонка за летним отдыхом, LBA был одним из худших с точки зрения очередей на досмотр из-за сочетания нехватки персонала и возврата рейсов к допандемическому уровню. [107] Из-за этого пассажиры выстраивались в очередь из терминала рано утром, и их приходилось вытаскивать из очереди, чтобы успеть на рейс. Несмотря на весь этот хаос, пассажиры прибыли на рейсы на несколько часов раньше, чем нужно, что вызвало еще больший хаос. [108]
- В декабре 2022 года было обнаружено, что аэропорт Лидс-Брэдфорд предоставлял пассажирам с ограниченными возможностями неприемлемые услуги с неоправданными задержками на протяжении всего пути в аэропорт. Эти результаты были опубликованы в последних отчетах CAA. [109] С тех пор аэропорт потратил 500 000 фунтов стерлингов на новые инвалидные коляски.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лидс Брэдфорд – EGNM» . Nats-uk.ead-it.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Данные аэропорта Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании. 21 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Bridgepoint приобретает международный аэропорт Лидс-Брэдфорд» . ЛБИА. 3 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2007 г. . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Бриджпойнт продает аэропорт Лидс-Брэдфорд» . Bridgepoint.eu . Бриджпойнт. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд продан австралийскому инвестиционному фонду» . Йоркшир Ивнинг Пост . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «История и развитие» . Компания аэропорта Лидс-Брэдфорд. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Йидон» . Музей наследия Авро . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Авро» . Стед и Ко . 17 ноября 2019 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рахман, Миран (16 ноября 2022 г.). «Крупнейшая промышленная зона на рынке впервые за более чем 50 лет» . Деловой стол . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Филпотт, Колин (17 декабря 2012 г.). «Авиазавод Avro, Лидс - История скрытых военных усилий Йедона» . В: Журнал Йоркшира . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Молчание было секретным оружием войны в тылу» . Йоркшир Пост . 21 ноября 2018 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Клиффорд, Салли (31 октября 2018 г.). «Комнаты для заговора, секретные подземные бункеры – как тишина и секретность помогли выиграть войну» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Лидс-Брэдфорд – информация об аэродроме» . gosimply.com . 15 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бонд, Крис (18 сентября 2011 г.). «Аэродром, который стал воротами Йоркшира в мир» . Йоркшир Пост . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Прибытие в аэропорт Лидс-Брэдфорд . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Путеводитель по аэропорту Лидса . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Заповедник Йидон» (PDF) . Городской совет Лидса . 16 января 2012 г. с. 7. Архивировано (PDF) оригинала 1 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Йидон» . Музей наследия Авро . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Генеральный план аэропорта Лидс-Брэдфорд на 2005–2016 годы» (PDF) . Лбия . п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История аэропорта Лидс-Брэдфорд» . в журнале «Йоркшир» . 20 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Филлипс 2012 , с. 62.
- ^ Филлипс 2012 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2012 , с. 71.
- ^ Брэдшоу, Саймон; Алред, Дон (4 августа 1986 г.). «Да здравствует согласие!» . Телеграф и Аргус . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «История и развитие» . ЛБИА. Архивировано из оригинала 17 апреля 2007 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Самолет-ветеран отмечает конец пути к первой взлетно-посадочной полосе Йидона» . Телеграф и Аргус . 6 октября 2005 г.
- ^ Холланд, Крис (21 февраля 2008 г.). «Открыт дополнительный рейс в Пакистан» . Телеграф и Аргус . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Маслен, Ричард (октябрь 2008 г.). «Долгосрочный рост Лидса-Брэдфорда». Международные аэропорты . 41 (7). Гейл А187962821 .
- ^ Паркин, Дэвид (11 января 2008 г.). «Лидс-Брэдфорд открывает дальнемагистральный маршрут» . TheBusinessDesk.com . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Холланд, Крис (9 мая 2008 г.). «Аэропорт ищет нового пакистанского оператора» . Телеграф и Аргус . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Макгаффин, Пэдди (13 июня 2008 г.). «Пакистанские рейсы возвращаются в аэропорт» . Телеграф и Аргус . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Отряд воздушной поддержки Nostell» . Йоркширская санитарная авиация . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «Йоркширская воздушная скорая помощь будет работать на новой базе со следующего лета» . Йоркшир Пост . 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Макинтайр, Аннетт (25 апреля 2014 г.). «Пострадавшая от проблем авиакомпания намерена прекратить взлеты из аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Уорфедейлский обозреватель . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Авиакомпания сокращает маршрут из аэропорта Лидс-Брэдфорд в Пакистан» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 25 апреля 2014 года . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Пакистанский международный аэропорт прекращает обслуживание Лидса/Брэдфорда с середины мая 2014 года» . Маршрут онлайн . 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 г. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ « Зоны подготовки, отсутствие магазинов и новый маршрут»: так будет выглядеть аэропорт Лидс-Брэдфорд после возобновления полетов» . Йоркшир Пост . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «LBA: Последние обновления» . leedsbradfordairport.co.uk . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Маршалл, Люси (22 июня 2022 г.). «Пассажир аэропорта Лидс-Брэдфорд говорит, что в Duty Free больше сотрудников, чем на регистрации» . Лидс Live . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Маршалл, Люси (1 июня 2022 г.). «В аэропорту Лидс-Брэдфорд снова «хаос» и очереди на охрану» . Лидс Live . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Тил, Коннор (23 ноября 2022 г.). «Аэропорт Лидс-Брэдфорд «самый худший в Великобритании по очередям на досмотр» » . Лидс Live . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Сотрудники службы безопасности аэропорта поддержали забастовку из-за зарплаты» . Новости Би-би-си . 10 августа 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Забастовка сотрудников службы безопасности аэропорта приостановлена» . Новости Би-би-си . 19 августа 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Аэропорт Донкастер-Шеффилд закроется после того, как не будет выдвинуто никаких «реальных предложений» . Хранитель . 26 сентября 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Закрытие аэропорта приведет к тому, что бюджетные авиакомпании перенесут рейсы» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд объявляет об основных пунктах назначения через несколько часов после закрытия аэропорта Донкастер-Шеффилд» . yorkshirepost.co.uk . 26 сентября 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Jet2 запускает рейсы в новое солнечное направление из аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 18 октября 2023 г. Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Международный аэропорт Лидс-Брэдфорд» . Аэропортовые технологии . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Регистрация | Аэропорт Лидс-Брэдфорд» . leedsbradfordairport.co.uk . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Предложение по изменению воздушного пространства аэропорта Лидс-Брэдфорд» (PDF) . Управление гражданской авиации. 29 июня 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2020 г. . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд планирует расширение на 12 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2018 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд планирует расширение на 12 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2018 г.
- ^ Марано, Ребекка (8 апреля 2019 г.). «Вот как будет выглядеть новое расширение аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Йоркшир Ивнинг Пост .
- ^ Коуэн, Эйлса (19 января 2021 г.). «Планы строительства станции Leeds Bradford Airport Parkway стоимостью 42 миллиона фунтов стерлингов открыты для общественного обсуждения» . Журнал железнодорожных технологий . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд планирует построить новое здание терминала стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 15 января 2020 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Планы расширения аэропорта Лидс-Брэдфорд одобрены» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2021 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Расширение аэропорта Лидсского восстания против вымирания » . Новости Би-би-си . 11 сентября 2019 г.
- ^ Тейлор, Мэтью (25 февраля 2021 г.). «Правительство находится под давлением с целью остановить расширение аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Решение о плане развития аэропорта Лидс-Брэдфорд отложено» . Новости Би-би-си . 6 апреля 2021 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд отказывается от планов строительства нового терминала стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 10 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Расширение аэропорта Лидс-Брэдфорд: что нового? Что будет дальше?» . yorkshireeveningpost.co.uk . 23 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «ЛБА:РЕГЕН» . Аэропорт Лидс-Брэдфорд. 16 октября 2023 г. Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Реконструкция терминала аэропорта начнётся» . Новости Би-би-си . 16 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Начинаются работы по восстановлению аэропорта Лидс-Брэдфорд стоимостью в несколько миллионов фунтов» . Новости Би-би-си . 16 октября 2023 г. Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Преобразование аэропорта Лидс-Брэдфорд стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов начнется в ближайшее время» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 16 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «609-я эскадрилья» . Королевские ВВС . РАФ. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Филлипс 2012 , с. 23.
- ^ Зиглер, Франк (1971). История 609-й эскадрильи – под Белой розой . Лондон: Макдональд. п. 8. ISBN 0-356-03641-3 .
- ^ Jump up to: а б Зиглер, Франк (1971). История 609-й эскадрильи – под Белой розой . Лондон: Макдональд. п. 321. ИСБН 0-356-03641-3 .
- ^ Зиглер, Франк (1971). История 609-й эскадрильи – под Белой Розой . Лондон: Макдональд. стр. 323–324. ISBN 0-356-03641-3 .
- ^ Филлипс 2012 , стр. 79–87.
- ^ «609-я эскадрилья» . Группа живой истории Королевских ВВС Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Филлипс 2012 , с. 13.
- ^ «AMP Capital приобретет аэропорт Лидс-Брэдфорд» . АМП Капитал . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Наши направления» . leedsbradfordairport.co.uk. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ https://www.travelnews.ch/on-the-move/26614-fuenf-neue-easyjet-ziel-ab-der-schweiz.html
- ^ Jacobs Media Group Ltd. «Jet2 представляет рейсы и отдых в Марокко» . Путешествие еженедельно . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Jet2 объявляет о новых рейсах на рождественскую ярмарку из аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Декабрь 2022 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ https://www.diariodejerez.es/jerez/aeroliena-jet2-aeropuerto-jerez_0_2000559725.html
- ^ «Jet2.com и Jet2holidays открывают солнечный свет и выставляют на продажу самую масштабную программу Summer Sun на 2025 год» . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Увеличение обслуживания KLM Лидс/Брэдфорд во 2П23» . Аэрорутс . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Марку, Влад (4 декабря 2023 г.). «Новый маршрут: Бухарест — Лидс с Ryanair с апреля 2024 года» . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» . Аэрорутс . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Ryanair добавляет маршруты в Великобританию с расширением в Марокко летом 2024 года» .
- ^ «Лидс-Брэдфорд открывает новый маршрут SunExpress» .
- ^ Количество пассажиров, включая внутренних и международных.
- ^ Представляет общее количество взлетов и посадок воздушного транспорта за этот год.
- ^ «Данные аэропорта 2023» . Управление гражданской авиации Великобритании. Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS) . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Наши карты маршрутов» . Йоркширский тигр . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Мультирейт» . Посетитеleeds.co.uk . Проверено 6 октября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Генеральный план аэропорта Лидс-Брэдфорд на 2005–2016 годы» (PDF) . Лбия . п. 31. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Авиационная академия» . Крейвенский колледж . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «Добро пожаловать в Hields Aviation!» . multiflight.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Локхид ТриСтар, G-BBAI» . Британский ААИБ . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ «Картинка Lockheed TriStar, G-BBAI» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Отчет AAIB №: 2/1996» . Британский ААИБ . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «ЭМБ-110, Г-ОЭАА» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ «Аэробус А320-211, JY-JAR» . Британский ААИБ . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ «Фото Airbus A320-211, JY-JAR» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд закрыт после того, как самолет во время шторма выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы» . Новости Би-би-си . 20 октября 2023 г. Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Инцидент с Boeing 737-8K5 (WL) G-TAWD» . Aviation-safety.net . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Спералл, Дэвид (29 сентября 2023 г.). «Аэропорт Лидс-Брэдфорд снова обвинен в нарушении правил ночных полетов» . Лидс в прямом эфире . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд приносит извинения за превышение разрешенного количества ночных рейсов» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 6 июня 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Руководитель аэропорта наносит ответный удар по поводу ночных рейсов» . Новости Би-би-си . 27 сентября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Участники кампании в ярости, когда аэропорт обвиняют в попытке изменить правила ограничения полетов в ночное время» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 15 сентября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Руководитель аэропорта утверждает, что не может остановить работу авиакомпаний в ночное время, поскольку скандал усиливается» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 6 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Кей, Джейми; Маршалл, Люси (18 июня 2022 г.). «Неделя хаоса в аэропорту Лидс-Брэдфорд с разгневанными пассажирами и огромными задержками» . Лидс в прямом эфире . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Отпускникам рекомендуется прибыть «на несколько часов раньше», поскольку аэропорт Лидс-Брэдфорд сталкивается с возросшими очередями» . Репортер Дьюсбери . 10 мая 2022 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ « Слишком много задержек» в аэропорту Лидс-Брэдфорд для пассажиров с ограниченными возможностями – регулятор» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 13 декабря 2022 г. Проверено 16 октября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Филлипс, Алан (2012). Аэропорт Лидс-Брэдфорд сквозь время . Страуд: Эмберли. ISBN 978-1-4456-0609-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филлипс, Алан (1994). Шестьдесят лет аэропорту Лидс-Брэдфорд . Беверли, Восточный Йоркшир: Hutton Press. ISBN 1-872167-64-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Лидс-Брэдфорд, на Викискладе?