Лондонский аэропорт Станстед
Лондонский аэропорт Станстед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Холдинг аэропорта Манчестера | ||||||||||
Служит | Городской район Большого Лондона | ||||||||||
Расположение | Станстед Маунтфитчет , Аттлсфорд , Эссекс , Англия , Великобритания | ||||||||||
Открыто | 7 августа 1943 г | ||||||||||
Операционная база для | |||||||||||
Высота AMSL | 348 футов / 106 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 53'06 "N 0 ° 14'06" E / 51,88500 ° N 0,23500 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение в Эссексе | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Лондонский аэропорт Станстед ( IATA : STN , ICAO : EGSS ) — третьего уровня международный аэропорт , обслуживающий Лондон , столицу Англии и Соединенного Королевства . Он расположен недалеко от Станстеда Маунтфитчета , Аттлсфорда , Эссекса , в 42 милях (68 км) к северо-востоку от центра Лондона .
Лондон Станстед обслуживает более 180 направлений в Европе, Азии и Северной Африке. Станстед является базой для ряда европейских бюджетных перевозчиков. Это включает в себя крупнейшую базу бюджетной авиакомпании Ryanair , которая обслуживает более 150 направлений. По состоянию на 2022 год [update]Это четвертый по загруженности аэропорт в Соединенном Королевстве после Хитроу , Гатвика и Манчестера . [3] Во время пандемии COVID-19 в 2021 году он занимал второе место в стране. [4] Взлетно-посадочная полоса Станстеда также используется частными компаниями, такими как терминалы Harrods Aviation , Titan Airways и XJet, которые являются частными операторами наземного обслуживания, способными обслуживать частные рейсы, чартерные рейсы и государственные визиты.
Станстед , переоборудованный для гражданского использования из Королевских ВВС Станстед Маунтфитчет в конце 1940-х годов, использовался чартерными авиакомпаниями. В 1966 году он перешел под контроль Управления аэропортов Великобритании. BAA продала Станстед в феврале 2013 года компании Manchester Airports Group в результате постановления Комиссии по конкуренции в марте 2009 года против монопольного положения BAA. [5] [6]
Обзор
[ редактировать ]Лондонский аэропорт Станстед расположен недалеко от деревни Станстед Маунтфитчет . Имеет один главный пассажирский терминал. У трех пассажирских спутников есть выходы на посадку; один соединен с главным терминалом воздушным мостом, а два других - устройством для перевозки пассажиров транзитной системы аэропорта Станстед .
Здание терминала было спроектировано компанией Foster and Partners при участии инженера-строителя Питера Райса . [7] и имеет «парящую» крышу, поддерживаемую пространственным каркасом из ферм крыши в форме перевернутой пирамиды, создающих впечатление стилизованного лебедя в полете. Основанием каждой ферменной конструкции является «коммунальная колонна», которая обеспечивает непрямое освещение вверх и является местом для кондиционирования воздуха, воды, телекоммуникаций и электрических розеток. Планировка аэропорта изначально была разработана таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный поток пассажиров, которые могут прибыть на краткосрочную автостоянку, пройти через зал регистрации, пройти контроль безопасности и пройти к выходам на посадку, и все это на одном уровне.
С 1997 по 2007 год в Станстеде наблюдался быстрый рост количества пассажиров на фоне бума недорогих авиаперевозок, достигнув пика в 24 миллиона пассажиров за 12 месяцев до октября 2007 года, но в следующие пять лет количество пассажиров снизилось. Позднее общее количество пассажиров увеличилось, а в 2016 году было зафиксировано годовое увеличение на 8,0% до 24,3 миллиона, и с тех пор их число продолжает расти. [2]
История
[ редактировать ]


Вторая мировая война
[ редактировать ]Аэродром открылся в начале июля 1943 года церемонией открытия аэродрома Станстед с парадом строителей, 825-го инженерного авиационного батальона EAB и 850-го инженерного авиационного батальона EAB армии США, а также небольшой группы британских королевских инженеров. которые предложили помощь и хотели научиться управлять тяжелой строительной техникой. [8] Аэропорт Станстед Маунтфитчет использовался во время Второй мировой войны как британские ВВС Станстед Маунтфитчет Королевскими ВВС и ВВС США в качестве аэродрома бомбардировщиков и основной базы технического обслуживания. Хотя официальное название было Станстед Маунтфитчет, база была известна как просто Станстед как в письменной, так и в устной форме.
Впервые станция была передана в состав ВВС США Восьмых воздушных сил в августе 1942 года как аэродром тяжелых бомбардировщиков. Помимо оперативной базы бомбардировщиков, Станстед также был базой технического обслуживания и снабжения Командования воздушно-технических служб, занимавшейся капитальным ремонтом и модификацией B-26. После дня «Д» эта деятельность была перенесена во Францию, но база по-прежнему использовалась как склад снабжения для поддержки самолетов на континенте.
Послевоенное использование
[ редактировать ]После вывода американцев 12 августа 1945 года Станстед был передан Министерству авиации и использовался 263-м подразделением технического обслуживания Королевских ВВС для складских целей. Кроме того, с марта 1946 года по август 1947 года Станстед использовался для размещения немецких военнопленных. [9]
, принадлежавшими бывшим ВВС Великобритании В ноябре 1946 года недавно созданная британская грузовая авиакомпания London Aero and Motor Services, оснащенная самолетами Handley Page Halifax , переехала в Станстед, используя его в качестве базы для своих операций, пока не была ликвидирована в июле 1948 года. [10]
Министерство гражданской авиации наконец взяло под свой контроль Станстед в 1949 году, и затем аэропорт использовался в качестве базы несколькими чартерными авиакомпаниями Великобритании. Американские военные вернулись в 1954 году, чтобы расширить взлетно-посадочную полосу для возможной передачи НАТО . Однако передача НАТО так и не была осуществлена, и аэропорт продолжал использоваться в гражданских целях, БАА в 1966 году перейдя под контроль .
В 1960-х, 70-х и начале 80-х годов на восточной стороне аэродрома располагалась Школа подготовки пожарных служб под эгидой Министерства транспорта и гражданской авиации, ныне Управления гражданской авиации. Школа отвечала за подготовку всех авиационных пожарных расчетов для аэродромов Великобритании, а также многих зарубежных стран.
Коммерческая деятельность и редевелопмент
[ редактировать ]

Начиная с 1966 года, после того как Станстед был передан под контроль BAA, аэропорт использовался операторами чартерных рейсов, желавшими избежать более высоких затрат, связанных с полетами из Хитроу и Гатвика.

Станстед находился в резерве как третий аэропорт Лондона с 1950-х годов. Однако после общественного расследования в Челмсфорде в 1966–67 годах правительство создало Комиссию Роскила для нового рассмотрения потребностей. Комиссия по третьему лондонскому аэропорту (« Комиссия Роскила ») 1968–71 годов не включила Станстед в число четырех объектов, включенных в окончательный список, и рекомендовала развивать Кублингтон в Бакингемшире как третий аэропорт Лондона. [11] Однако консервативное правительство под руководством Теда Хита согласилось с рекомендацией меньшинства о том, что следует развивать участок в Фаулнессе в устье Темзы, позже переименованный в Маплин, но в 1974 году новое лейбористское правительство под руководством Гарольда Вильсона отменило проект Маплин из-за экономических проблем. ситуация. [12]
Затем Станстед рассматривался как вариант долгосрочного развития Консультативным комитетом по политике аэропортов и Исследовательской группой по юго-восточным аэропортам и был выбран консервативным правительством из короткого списка из шести человек в декабре 1979 года. Предложение о новом Терминал, связанный с существующей взлетно-посадочной полосой и защитой земли для второй взлетно-посадочной полосы, рассматривался в ходе расследования аэропортов в 1981–83 годах. был Отчет инспектора опубликован в 1984 году, а решение, объявленное в официальном документе в 1985 году, заключалось в утверждении плана развития Станстеда в два этапа, включая модернизацию аэродрома и терминала, что позволило бы увеличить пропускную способность аэропорта до 15 миллионов пассажиров в год. но отказаться от второй ВПП. [12]
Терминал Фостер + Партнеры
[ редактировать ]Нынешнее здание терминала было спроектировано архитектурной фирмой Foster + Partners и сдано в эксплуатацию в 1991 году. В рамках застройки к аэропорту была построена железнодорожная ветка, а в 1991 году открылась железнодорожная станция Stansted Airport. Строительство велось компанией John Laing и проходил в период с 1988 по 1991 год. [13] стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов. [14] В 1990 году он был удостоен Премии Европейского Союза в области современной архитектуры/Премии Миса ван дер Роэ . Здание, признанное знаковым произведением высокотехнологичной архитектуры, было открыто для публики в 1991 году.
В рамках разработки проекта в 1988 году Норман Фостер и британский художник-архитектор Брайан Кларк внесли несколько предложений по созданию целостного произведения искусства для здания терминала. Основное предложение заключалось в том, чтобы восточный и западный фасады терминала были покрыты двумя последовательностями традиционно выдуваемых вручную свинцовых витражей . [15] по всей длине здания длиной 162 метра (531 фут). Однако по техническим причинам и соображениям безопасности произведение не было выполнено. В 1991 году Управление британских аэропортов заказало Кларку второй, меньший по размеру проект витража для аэропорта Станстед вместо предложения 1988 года. Художник спроектировал два витражных фриза и витражную башню высотой 6 метров (20 футов). [16] [17] для зоны обращения в центре терминала, которая по своей композиции перекликалась с элементами структуры Фостера; к 1994 году башню снесли, чтобы «обеспечить больший поток транспорта через пространство», [15] а позже фризы также были удалены.
Недавние расширения
[ редактировать ]В период с 2007 по 2009 год была реализована крупная программа расширения существующего терминала, в результате чего было добавлено почти 5900 м². 2 (64 000 кв. футов) площади, чтобы освободить место для дополнительных багажных каруселей , нового зала иммиграционного и паспортного контроля, а также гипостильного зала прибытия с улучшенными удобствами.
В ноябре 2006 года окружной совет Аттлсфорда отклонил заявку BAA на планирование увеличения разрешенного количества рейсов самолетов и снятия ограничения на количество пассажиров. BAA немедленно обжаловала это решение, и было открыто общественное расследование, которое продлилось с мая по октябрь 2007 года. Инспектор по планированию Алан Бойленд дал свои рекомендации в январе 2008 года. [ нужна ссылка ] Этим рекомендациям в основном последовали министр транспорта ( Джефф Хун ) и министр по делам сообществ и местного самоуправления (Хейзел Блирс), которые совместно удовлетворили апелляцию заявителя в октябре 2008 года. Юридический иск со стороны группы общественной кампании «Стоп Станстед» Расширение было отклонено Высоким судом в марте 2009 года. [18]
В 2008 году 57 человек были арестованы после того, как группа экологических активистов Plane Stupid прорвала заграждения и создала «частокол» на рулежной дорожке , в результате чего было отменено 52 рейса. [19]
В марте 2009 года Комиссия по конкуренции постановила, что BAA должна продать аэропорты Гатвик и Станстед в течение двух лет. [20] Решение было отменено в течение года после апелляции, но впоследствии было оставлено в силе. [21] В июле 2011 года Комиссия по конкуренции подтвердила свое решение о продаже аэропорта. [22] и Апелляционный суд отклонил апелляцию BAA 26 июля 2012 года. [23] В свете результата BAA решила не подавать апелляцию в Верховный суд Соединенного Королевства и 20 августа 2012 года подтвердила, что аэропорт будет продан. [24]
В 2017 году «Авиалинии Антонова» открыли британский офис в Станстеде для грузовых чартерных рейсов, как правило, негабаритных грузов. [25]
В марте 2018 года группа активистов задержала депортационный рейс в Нигерию. [26] 15 протестующих были признаны виновными в «намеренном нарушении работы аэродрома» в соответствии с Законом об авиационной и морской безопасности 1990 года . Этот приговор по делу 15-ти Станстедов был описан в журнале New Statesman как оказывающий сдерживающее воздействие на общественное инакомыслие. [27]
Инфраструктура
[ редактировать ]Терминальные и спутниковые здания
[ редактировать ]Терминал разделен на три основные зоны: зона регистрации и главный зал вдоль фасада, зона отправления в южном конце и зона прибытия международных рейсов в северную часть здания. Для внутренних рейсов предусмотрена отдельная выдача багажа. В главном здании терминала нет выходов; вместо этого они расположены в трех отдельных продолговатых зданиях-спутниках, за исключением четырех выходов на автобус, доступ к которым осуществляется под главным зданием терминала. Аэропорт имеет 52 выхода на посадку и 12 исправных трапов .
По состоянию на 2013 год Спутник 1 (ворота 1–19) был реконструирован с целью привлечь в Станстед больше дальнемагистральных авиакомпаний. [28] Кроме того, на стенде 13 был добавлен двойной трап , позволяющий быстрее садиться и высаживаться из широкофюзеляжных самолетов. Дополнительное здание, известное как Advanced Passenger Vehicle (APV), было снова введено в эксплуатацию в 2016 году для рейсов, вылетающих в загруженный период с 06:00 до 09:00. [29] Здание APV связано с главным зданием аэровокзала доступным маршрутом и служит автовокзалом для международных рейсов на удаленных стоянках. До завершения строительства Спутника 3 этот терминал (тогда состоявший из выходов 90–95) регулярно использовался пассажирами.
Спутниковое здание | Номера ворот | Доступ пассажиров | Примечания |
---|---|---|---|
Спутник 1 | 1–19 | Транзитная система | Используется большинством крупных авиакомпаний, таких как British Airways, Emirates, Pegasus, TUI и Jet2. Эта зона не используется авиакомпаниями Ryanair и EasyJet, она самая дальняя по расстоянию, но первая остановка при транзите от главного терминала. Около четырех минут езды на поезде – на этом терминале есть трапы. |
Спутник 2 | 20–39 | Транзитная система | Используется AJet, Play, Ryanair и иногда EasyJet. Расположен на верхнем уровне спутника 2, куда можно добраться через вторую остановку транзита от главного терминала. Доступ к реактивным мостам осуществляется по лестнице этажом ниже (тот же уровень, что и ворота 81–88). Около семи минут езды на поезде. |
81–88 | Дорожка от главного терминала | Используется EasyJet, а также Ryanair, а иногда и другими авиакомпаниями, для международных и внутренних рейсов; обеспечивает выходной маршрут для прибывающих в Великобританию. Международные прибывающие пассажиры и пассажиры из общей зоны путешествий доставляются в зал прилета международных рейсов на автобусе. Расположен под воротами 20–39 и занимает только половину первого этажа, но параллельно мостам , которые также используются воротами 20–39. Примерно в десяти минутах ходьбы от терминала. | |
Спутник 3 | 40–59 | Дорожка от главного терминала | Используется исключительно Ryanair; это здание не оборудовано трапами . Примерно в 15 минутах ходьбы от главного терминала. |
АПВ | 90–93 | Дорожка от главного терминала | Используется Ryanair в часы пик; действует как терминал для автобусов, следующих на удаленные стоянки. Доступ к воротам находится под главным терминалом, рядом с тихой зоной. Примерно в четырех минутах ходьбы от главной пассажирской зоны. |
Внутренние прибытия (из Великобритании) используют отдельный выход, расположенный в конце терминала, противоположном залу международных прилетов. Этот выход соединен исключительно пешеходным мостом с воротами Satellite 2 81–88. Когда внутренний рейс прибывает к выходу на посадку, которого нет в Спутнике 2, пассажиров доставляют к выходу на Спутник 2 на бесплатном автобусе от самолета.
Прибывших в зону общего перемещения обслуживают со стоянки и доставляют к отдельному входу, расположенному на северо-востоке терминала, который ведет к основным лентам выдачи багажа терминала, минуя пограничную службу, но не минуя таможню.
Автостоянки и отели
[ редактировать ]
В Станстеде есть разнообразные парковки, включая варианты для длительного, среднего и краткосрочного пребывания, а также услуги парковщика и встречи. Также имеются две зоны высадки. Экспресс-зона расположена рядом с краткосрочной автостоянкой, а бесплатная зона находится в зоне промежуточного пребывания. За экспресс-услугу взимается плата. [30] Терминал-Роуд-Норт и ее зона бесплатной высадки прямо возле терминала были закрыты вскоре после того, как MAG взяла на себя управление аэропортом в 2013 году.
С 2004 года Станстед также предлагает широкий выбор отелей, включая отели Holiday Inn Express , Novotel , Premier Inn и Radisson Blu , а также недавно открывшийся отель Hampton by Hilton , два последних из которых находятся в двух минутах от здания терминала через крытое помещение. дорожка. Регулярное автобусное сообщение обеспечивает трансфер между зданием терминала, автостоянками и отелями Станстеда.
Диспетчерская вышка
[ редактировать ]
Станстеда Башня управления воздушным движением была построена в 1996 году и на момент постройки была самой высокой в Великобритании. [31] Он расположен на южной стороне аэродрома рядом с главным зданием аэровокзала. Он заменил старую диспетчерскую вышку, с которой после открытия нынешнего здания аэровокзала в 1991 году открывался плохой вид на аэродром.
Другая инфраструктура
[ редактировать ]Вокруг аэродрома расположено несколько грузовых зданий и ангаров. Главный грузовой центр расположен возле диспетчерской вышки и обслуживает большинство грузовых операций, включая такие самолеты, как McDonnell Douglas MD-11 и Boeing 747 . На другой стороне взлетно-посадочной полосы от остальной части аэропорта есть небольшое количество ангаров. Самые крупные расположены на юго-востоке аэродрома, один из которых используется авиакомпанией Ryanair.
Головной офис Titan Airways расположен в Доме предприятий на территории аэропорта. [32] На территории аэропорта одновременно располагались головные офисы нескольких авиакомпаний. AirUK (позже KLM uk ) находился в Станстед-Хаусе. Головной офис [33] [34] Когда существовал Buzz , его главный офис находился в Endeavour House. [35] Когда существовала AB Airlines , ее головной офис находился в Доме предприятий. [36] Некоторое время головной офис Lloyd International Airways располагался в Lloyd House в Станстеде. [37] Когда существовала компания Go Fly, ее головной офис находился в Доме предприятий. [38]
Предлагаемые разработки
[ редактировать ]Отказ от планов строительства второй взлетно-посадочной полосы
[ редактировать ]11 марта 2008 года BAA подала заявку на планирование (под названием «G2») расширения аэропорта на 3 квадратных мили (8 км ). 2 ), а также для строительства второй взлетно-посадочной полосы и терминала и т. д. в соответствии с рекомендацией Белой книги по воздушному транспорту (ATWP) 2003 года. Это стало бы предметом общественного расследования, и в случае одобрения это позволило бы Станстеду обслуживать больше пассажиров, чем Хитроу на момент подачи заявки. [39]
В мае 2010 года BAA отказалась от планов строительства второй взлетно-посадочной полосы в Станстеде и от планов строительства новой взлетно-посадочной полосы в Хитроу. [40]
ATWP ожидало, что вторая взлетно-посадочная полоса будет введена в эксплуатацию к 2011 году, но эта дата продолжала откладываться. Заявка BAA на планирование на 2008 год предусматривала начало работы в 2015 году, а в 2009 году BAA пересмотрела предполагаемую дату открытия на 2017 год.
Перед всеобщими выборами в Великобритании в мае 2010 года все три основные политические партии обязались не одобрять строительство второй взлетно-посадочной полосы. Вскоре после выборов новое правительство подтвердило это, и BAA отозвала заявку на разрешение на строительство, потратив почти 200 миллионов фунтов стерлингов на подготовку к общественному расследованию и скупку недвижимости.
Публичное расследование второй заявки BAA на взлетно-посадочную полосу планировалось начать 15 апреля 2009 года, но начало было отложено госсекретарем Хейзел Блирс , чтобы дать время BAA и правительству рассмотреть последствия постановления Комиссии по конкуренции от марта 2009 года о том, что BAA должен продать Станстед в течение двух лет. К концу 2011 года BAA все еще обжаловала решение Комиссии по конкуренции. 20 августа 2012 года, проиграв дело в Апелляционном суде, BAA согласилась прекратить оспаривание решения Комиссии по конкуренции и продать Станстед.
10 февраля 2010 года госсекретарь Джон Денхэм в открытом письме пришел к выводу, что расследование не может начаться до окончания всеобщих выборов. Кроме того, он отметил, что документам заявки на планирование уже около двух лет, и они потребуют обновления. В конце концов, BAA осознало бесполезность подачи заявки G2 в контексте новой политики правительства и отозвало ее 24 мая 2010 года. [40]
Остановить расширение Станстеда
[ редактировать ]Правозащитная группа Stop Stansted Expansion (SSE) была сформирована в 2002 году как рабочая группа Ассоциации по сохранению Северо-Западного Эссекса и Восточного Хертса в ответ на консультации правительства по расширению аэропортов Великобритании и, в частности, планы расширения аэропорта Станстед, определенные впоследствии. в официальном документе «Воздушный транспорт» в декабре 2003 г. [41] В сентябре 2012 года под давлением авиационной отрасли правительство создало Комиссию аэропортов под председательством сэра Говарда Дэвиса, чтобы рассмотреть, что необходимо сделать, если вообще что-то необходимо сделать, чтобы сохранить статус Великобритании как глобального авиационного узла. Комиссия пришла к выводу, что для Юго-Восточной Англии потребуется дополнительная взлетно-посадочная полоса и что ее следует добавить либо к Хитроу, либо к Гатвику. После выборов 2015 года комиссия вынесла окончательную рекомендацию по расширению Хитроу с учетом определенных экологических ограничений. [42]
Редевелопмент терминала
[ редактировать ]20 июня 2013 года в рамках визита министра транспорта MAG объявила, что запустит программу реконструкции терминала стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов. MAG инвестировала 40 миллионов фунтов стерлингов, а оставшуюся часть вложили другие коммерческие партнеры. Реконструкция включала перемещение зоны безопасности, увеличение количества сидячих мест вдвое и улучшение информационных дисплеев. В новом зале вылета есть фуд-корт, новые магазины и зал ожидания.
Новый терминал прибытия
[ редактировать ]Есть предложения построить терминал прилета в Станстеде. Планируется, что на этом месте будут расположены более крупные зоны иммиграции и выдачи багажа, а после прибытия в Великобританию будет доступно больше магазинов и объектов. Первоначальные планы заключались в том, что нынешний терминал будет переконфигурирован только для вылетов, с расширением зон безопасности и регистрации, ожидаемая стоимость которого составит 130 миллионов фунтов стерлингов, а после завершения строительства лондонский Станстед станет единственным аэропортом в Великобритании с специальные здания терминалов прилета и вылета. [43] Первоначальное строительство должно было начаться в 2018 году и завершиться через три года. Однако в конце 2019 года работа терминала прибытия была приостановлена. [44] В 2020 году первоначальным решением районного совета Аттлсфорда было отказано в разрешении на изменение версии плана. [45] Однако это решение было отменено Инспекцией по планированию после общественного расследования в 2021 году, и теперь разрешение на план расширения аэропортов было получено. [45]
С 2023 года терминал прибытия был перенесен на следующий этап развития, который ожидается в период с 2028 по 2031 год, после пересмотренных планов по расширению существующего здания терминала. [46]
Расширение терминала
[ редактировать ]Существуют новые планы по расширению существующего здания терминала, спроектированного Норманом Фостером, с помощью «трехпролетной» пристройки к задней части. Расширение терминала обеспечит более просторный зал вылета с множеством магазинов, баров и ресторанов, расширенный иммиграционный зал и дополнительные ленты для выдачи багажа. В рамках проекта также будет расширен зал безопасности и внедрена новейшая технология регистрации. [47]
В рамках проекта реконструкции планируется снести систему пассажирского транспорта и заменить ее новыми «скайлинками», которые соединят спутники со зданием терминала. [48]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в аэропорт Станстед и обратно: [49]
- Примечания
^ 1 Рейсы British Airways в Амстердам выполняются в одну сторону. Обратные рейсы направляются в Лондон-Сити . Эта услуга является результатом ограниченного времени работы Лондон-Сити в выходные дни, чтобы уменьшить неудобства для жителей близлежащих районов.
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Азиана Карго [111] | Алматы , Франкфурт , Сеул–Инчхон |
Карголюкс [112] | Люксембург |
Китай Южный Карго [113] | Гуанчжоу |
ФедЭкс Экспресс [114] | Дублин , Франкфурт , Индианаполис , Мемфис , Париж – Шарль де Голль |
Катарские авиалинии Карго [115] | Доха |
Турецкий груз [116] | Стамбул |
УПС Эйрлайнз [117] [114] | Кельн/Бонн , Гонконг , Луисвилл , Филадельфия , Ньюарк |
Разработка маршрута
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2024 г. ) |
Регулярные перевозки на дальние расстояния начались в 1987 году с недолговечного рейса шотландской авиакомпании Highland Express в международный аэропорт Ньюарк Либерти через аэропорт Прествик. В начале 1990-х годов American Airlines выполняла трансатлантические рейсы между Станстедом и Чикаго-О'Хара , но этот маршрут оказался убыточным и был отменен в 1993 году. [118] Continental Airlines также выполняла рейсы в конце 1990-х годов из международного аэропорта Ньюарк Либерти , но это сообщение было остановлено вскоре после терактов 11 сентября 2001 года. [ нужна ссылка ]
Дальнемагистральные рейсы в Соединенные Штаты возобновились в конце 2005 года, когда Eos Airlines и MAXjet Airways начали выполнять рейсы бизнес-класса из Станстеда в Нью-Йорк – JFK . В 2006 году MAXjet расширила свои услуги рейсами в Вашингтон-Даллес , Лас-Вегас и Лос-Анджелес . American Airlines начала ежедневные рейсы в Станстед в октябре 2007 года из Нью-Йорка в аэропорт Кеннеди, и первоначально предполагалось, что второй ежедневный рейс будет выполняться с апреля 2008 года. Однако из-за скачка цен на топливо , снижения экономических показателей и ухудшения кредитной среды в то время , [119] [120] [121] все три рейса в Соединенные Штаты с тех пор были прекращены после закрытия MAXjet Airways в декабре 2007 года и Eos Airlines в апреле 2008 года. Наконец, в июле 2008 года American Airlines вышла из Станстеда вместе со своими услугами в Гатвик и консолидировала все операции в Хитроу . [ нужна ссылка ]
Трансатлантические перевозки на дальние расстояния ненадолго вернулись в Станстед в июне 2010 года, когда Sun Country Airlines объявила о сезонных еженедельных рейсах из Станстеда в Миннеаполис/Сент-Луис. Пол . Рейсы сделали остановку для дозаправки в Гандере , Ньюфаундленде и Лабрадоре, поскольку самолет, использованный для полета, Боинг 737-800 , не смог выполнить беспосадочный рейс в западном направлении из Станстеда в Миннеаполис. Полеты выполнялись с 11 июня по 15 августа 2010 года. В 2011 году Sun Country выполняла рейсы в Гатвик, а не в Станстед, а затем прекратила полеты из-за дороговизны провоза топлива на дальнемагистральных рейсах. [ нужна ссылка ] .Дальние рейсы в Азию начались в марте 2009 года. [122] с малазийской бюджетной авиакомпанией AirAsia X, выполняющей прямые рейсы в международный аэропорт Куала-Лумпура ; однако 24 октября 2011 года эта услуга была переведена в аэропорт Гатвик , а затем была полностью прекращена. Бюджетная авиакомпания Primera Air запустила беспосадочные рейсы из Станстеда в Бостон , Ньюарк , Торонто-Пирсон и Вашингтон-Даллес , пока крах авиакомпании не означал прекращение рейсов к 2018 году, в результате чего Станстед снова остался без трансатлантических маршрутов. В 2018 году Эмирейтс начала выполнять ежедневные рейсы в свой хаб в Дубае-Интернэшнл на самолетах Boeing 777-300ER . [123] С тех пор маршрут увеличился до двух раз в день. [124]
Пандемия COVID-19 негативно повлияла на авиационную отрасль , и аэропорт Станстед не застрахован от ее последствий. «Уральские авиалинии» ( Москва–Домодедово ), [ нужна ссылка ] Скандинавские авиалинии (в Копенгаген ), [125] , Air India (в Амритсар и Мумбаи ) [ нужна ссылка ] , Air Senegal (до Дакара – Диасса ) [126] и Эль-Аль (в Тель-Авив ), [126] либо планировалось начать в 2020 году, либо недавно начали работу, но с тех пор не вернулись. Кроме того, компания easyJet , один из крупнейших на тот момент операторов аэропорта, в августе 2020 года объявила о закрытии своей базы в Станстеде, которая имела более двух десятков маршрутов и существовала более десяти лет. [127]
Статистика
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В 1988 году через Станстед прошло более 1,1 миллиона пассажиров, и впервые годовое количество пассажиров в аэропорту превысило 1 миллион. [128] Последовал последовательный рост из года в год, и к 1997 году их общее число превысило 5 миллионов, а в 2000 году быстро возросло почти до 12 миллионов. [2]
В 2007 году количество пассажиров достигло пика и составило почти 24 миллиона, но затем в течение пяти лет снижалось, и в 2012 году их общее количество составило около 17,5 миллионов. Рост на 2,2% был зафиксирован в 2013 году до 17,8 миллионов пассажиров, затем на 11,7% в 2014 году до 19,9 миллионов, затем на 12,8% в 2015 году до 22,5 миллионов и на 8,0% в 2016 году до рекордной суммы в 24,3 миллиона, что сделало Станстед четвертым -самый загруженный аэропорт Соединенного Королевства. [2] Станстед также является крупным грузовым аэропортом, третьим по загруженности в Великобритании в 2016 году после лондонского аэропорта Хитроу и аэропорта Ист-Мидлендс, с пропускной способностью более 223 203 тонн в год, хотя грузопоток немного снизился по сравнению с пиковым уровнем 2005 года. [2]
Число пассажиров за год, закончившийся в сентябре 2016 года, выросло на 8,4% и превысило 24 миллиона впервые с 2007 года. [129]
Цифры трафика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Количество пассажиры [номер 1] | Процент изменять | Количество движения [номер 2] | Груз (тонны) |
---|---|---|---|---|
2000 | 11,878,190 | – | 165,779 | 167,823 |
2001 | 13,665,333 | ![]() | 169,583 | 165,660 |
2002 | 16,054,522 | ![]() | 170,544 | 184,449 |
2003 | 18,722,112 | ![]() | 186,475 | 198,565 |
2004 | 20,910,842 | ![]() | 192,245 | 225,772 |
2005 | 21,998,673 | ![]() | 193,511 | 237,045 |
2006 | 23,687,013 | ![]() | 206,693 | 224,312 |
2007 | 23,779,697 | ![]() | 208,462 | 203,747 |
2008 | 22,360,364 | ![]() | 193,282 | 197,738 |
2009 | 19,957,077 | ![]() | 167,817 | 182,810 |
2010 | 18,573,592 | ![]() | 155,140 | 202,238 |
2011 | 18,052,843 | ![]() | 148,317 | 202,593 |
2012 | 17,472,699 | ![]() | 143,511 | 214,160 |
2013 | 17,852,393 | ![]() | 146,324 | 211,952 |
2014 | 19,941,593 | ![]() | 157,117 | 204,725 |
2015 | 22,519,178 | ![]() | 168,629 | 207,996 |
2016 | 24,320,071 | ![]() | 180,430 | 223,203 |
2017 | 25,902,618 | ![]() | 189,919 | 236,892 |
2018 | 27,996,116 | ![]() | 201,614 | 226,128 |
2019 | 28,139,051 | ![]() | 199,925 | 224,139 |
2020 | 7,536,869 | ![]() | 86,107 | 254,573 |
2021 | 7,145,802 | ![]() | 93,316 | 263,631 |
2022 | 23,289,652 | ![]() | 159,502 | |
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании. [2] |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Общий пассажиры | Изменять 2021 / 22 |
---|---|---|---|
1 | Дублин | 815,761 | ![]() |
2 | Стамбул – Сабиха Гекчен | 726,387 | ![]() |
3 | Будапешт | 479,766 | ![]() |
4 | Рим – Чампино | 470,293 | ![]() |
5 | Тенерифе – Юг | 451,476 | ![]() |
6 | Бергамо | 441,375 | ![]() |
7 | Лиссабон | 436,069 | ![]() |
8 | Барселона | 435,732 | ![]() |
9 | Пальма де Майорка | 387,592 | ![]() |
10 | Фару | 380,778 | ![]() |
11 | Аликанте | 372,451 | ![]() |
12 | Мадрид | 370,521 | ![]() |
13 | Бухарест | 364,025 | ![]() |
14 | Малага | 341,438 | ![]() |
15 | Гавань | 337,183 | ![]() |
16 | Варшава – Модлин | 322,116 | ![]() |
17 | Анталия | 320,545 | ![]() |
18 | Берлин | 319,487 | ![]() |
19 | Эйндховен | 308,211 | ![]() |
20 | Милан – Мальпенса | 300,009 | ![]() |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Транзитная система
[ редактировать ]Транзитная система аэропорта Станстед соединяет терминал со зданиями-спутниками через бесплатную автоматизированную службу перемещения людей длиной 2 мили (3 км) , которая работает по двойным бетонным путям. В системе используются автомобили Adtranz C-100 и CX-100 для доставки пассажиров к выходам на посадку. В отличие от аналогичного транзитного автобуса до аэропорта Гатвик , транзитный маршрут Станстед доступен только в «воздушной зоне» (т.е. только после того, как пассажиры прошли контроль безопасности). В рамках планов расширения аэропорта весной 2026 года планируется снести транзитную систему, чтобы освободить место для расширенного терминала. Транзит заменят пешеходными мостами. [48]
Поезда
[ редактировать ]
Железнодорожная станция аэропорта Станстед расположена в здании терминала прямо под главным залом. [131]
В Лондон курсируют поезда Stansted Express, идущие в Лондон и обратно на Ливерпуль-стрит в центре Лондона. Эта услуга работает каждые 15 минут, а обычное время в пути составляет от 45 до 53 минут. Ливерпуль-стрит обслуживается линиями Central , Circle , Hammersmith & City и Metropolitan сети лондонского метрополитена , а также линией Elizabeth , обеспечивая доступ по всему Лондону. Станстед-экспресс также заходит в Тоттенхэм-Хейл , по линии метро Victoria и соединяется с различными пунктами назначения в Северном Лондоне и Вест-Энде . Некоторые службы Stansted Express также заходят в Станстед-Маунтфитчет , Бишопс-Стортфорд и / или Харлоу-Таун по пути на лондонскую Ливерпуль-стрит. [131]
CrossCountry осуществляет ежечасное сообщение из аэропорта до Бирмингема Нью-Стрит через Кембридж , Питерборо и Лестер . Компания Greater Anglia обслуживает Норидж через Кембридж. [131]
Автобусы
[ редактировать ]Регулярные автобусы-экспрессы, курсирующие в Лондон и обратно, предоставляются компаниями National Express и Airport Bus Express. [132] Автобусная станция находится рядом со зданием терминала.
Airport Bus Express обслуживает маршрут A21 от станции Liverpool Street через Стратфорд. National Express выполняет около 200 рейсов туда и обратно в день и курсирует по маршруту A6 до вокзала Паддингтон обычно каждые 30 минут и занимает 100 минут (через Голдерс-Грин, Финчли-роуд, Сент-Джонс-Вуд, Бейкер-стрит и Мраморную арку), A7 до автовокзала Виктория обычно каждые 30 минут и 115 минут (через Боу, Майл-Энд, Уайтчепел, Саутварк и Ватерлоо), A8 до вокзала Кингс-Кросс обычно каждые 30 минут и 115 минут (через Тоттенхэм-Хейл, Шордич и Ливерпуль-стрит) и A9 без остановок. до Стратфорда обычно 2-3 раза в час, поездка занимает 50 минут. [133]
National Express также осуществляет прямые автобусные рейсы в аэропорт из аэропорта Лутон и Хитроу, а также из Бирмингема (11 в день), Оксфорда (8 в день), Нориджа (10 в день) и Кембриджа (11 в день). [134]
Станстед также является отправной точкой Essex Airlink автобусного сообщения X30 в Саутенд-он-Си через Челмсфорд и лондонский аэропорт Саутенд , автобусного сообщения X20 в Колчестер через Брейнтри и автобусного сообщения X10 в Базилдон через Челмсфорд, все они обслуживаются ежечасно компанией First Essex . [135]
Местные автобусы курсируют до близлежащих населенных пунктов, в том числе 510/509/508 (от Харлоу до Станстеда через Станстед Маунтфитчет, Парсонейдж-лейн и Такели соответственно), 7/7a (от Бишопс-Стортфорд до Станстеда), 133 (Брейнтри) и 6 (Шафран). Уолден), которым управляет компания Arriva. [136] [137]
Дороги
[ редактировать ]Станстед связан с северо-востоком Лондона и Кембриджа автомагистралью M11 , а с Брейнтри , Колчестером и Харвичем - автомагистралью A120, которая является дорогой с двусторонним движением до Брейнтри. Расстояние до Лондона составляет 37 миль (60 км). [131]
По состоянию на октябрь 1996 года в аэропорту имеется 2500 краткосрочных парковочных мест в нескольких минутах ходьбы от терминала. Кроме того, по состоянию на тот же месяц в аэропорту имеется более 8000 мест длительного пребывания, расположенных рядом с автомагистралью М11 и развязкой А120. Бесплатный автобус связывает места длительного пребывания с терминалом. [138] В аэропорту также есть парковка для промежуточного пребывания, расположенная ближе к терминалу, чем места для длительного пребывания. [138] Аэропорт Станстед также предлагает услугу парковщика и услугу встречи, которая похожа на услугу парковщика, но больше продается на рынке туристов, обе услуги осуществляются с автостоянки для краткосрочного пребывания. [139]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Правительство Великобритании определило Станстед в качестве предпочтительного аэропорта для любых угнанных самолетов, пытающихся приземлиться в Великобритании. [140] Это связано с тем, что его конструкция позволяет изолировать угнанный авиалайнер на значительном расстоянии от любых зданий терминала или взлетно-посадочных полос, что позволяет аэропорту продолжать работу, пока ведутся переговоры или даже во время проведения штурмовой или спасательной операции. По этой причине Станстед участвовал в большем количестве инцидентов с угонами самолетов, чем можно было ожидать для аэропорта такого размера. [141]
- 30 апреля 1956 года самолет компании Scottish Airlines Avro 685 York C.1 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время прерванного взлета, врезался в водосток на обочине взлетно-посадочной полосы, обрушив шасси. Два пассажира из 54 находившихся на борту самолета погибли. [142]
- 23 декабря 1957 года грузовой рейс Avro 685 York C.1 компании Scottish Airlines разбился при третьем заходе на посадку в Станстед, врезавшись в дерево в 3/4 мили от взлетно-посадочной полосы и загоревшись. Все четверо пассажиров погибли. [143]
- 27 февраля 1982 года авиакомпании Air Tanzania Боинг 737-2R8C приземлился в аэропорту после того, как был угнан на внутреннем рейсе из Мванзы в Дар-эс-Салам и перелетел в Великобританию через Найроби, Джидду и Афины, где были освобождены два пассажира. Угонщики потребовали разговора с находящимся в изгнании танзанийским оппозиционным политиком Оскаром Камбоной . Эта просьба была удовлетворена, и после 26 часов пребывания на земле угонщики сдались, а пассажиры были освобождены. [144] [145]
- 30 марта 1998 года самолет компании Emerald Airways, Hawker Siddeley HS 748 на борту которого находился футбольный клуб «Лидс Юнайтед», был сбит сразу после взлета, когда у него взорвался правый двигатель. На борту находились сорок пассажиров (18 из команды Лидса). Пострадали только два пассажира.
- 22 декабря 1999 года выполнявший рейс 8509 компании Korean Air Cargo , самолет Boeing 747-200F , разбился вскоре после взлета с аэродрома из-за ошибки пилота. Единственными людьми на борту в то время был экипаж, и все четверо погибли. Самолет разбился в Хэтфилдском лесу недалеко от деревни Грейт-Халлингбери.
- 6 февраля 2000 года авиакомпании Ariana Afghan Airlines Боинг 727 со 156 людьми на борту был угнан и доставлен с остановкой в Ташкенте (Казахстан) и Москве в аэропорт Станстед. После четырехдневного противостояния заложники на борту были благополучно освобождены, и инцидент завершился мирно. Мотивом угона было получение убежища в Великобритании, что вызвало новые дебаты об иммиграции в страну. Большое количество пассажиров на борту самолета также попросили убежища. Остальные вернулись в Афганистан. [146] Девять угонщиков были заключены в тюрьму, но их приговоры за угон были отменены из-за неверных указаний присяжных в 2003 году, а в июле 2004 года суд постановил, что они не могут быть депортированы из Великобритании. [147]
- 24 мая 2013 года Пакистанских международных авиалиний рейс 709 из Лахора, Пакистан , сопровождался тайфунами британских ВВС после того, как его направили из аэропорта Манчестера из-за угрозы на борту. Двум мужчинам предъявлено обвинение в создании угрозы для самолета. [148]
- 21 сентября 2013 года рейс UL503 SriLankan Airlines, направлявшийся в Хитроу, был сопровожден тайфунами британских ВВС в аэропорт Станстед после отклонения. Двое мужчин были задержаны за создание угрозы для самолета, один был официально арестован. [149]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов в Соединенном Королевстве и зависимых территориях Британской Короны
- Аэропорты Лондона
- Список станций Королевских ВВС
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Лондон Станстед – EGSS» . Nats-uk.ead-it.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 21 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Документ CAA за 2022 год: «Размер отчетных аэропортов, январь 2022 года - декабрь 2022 года». Все годы: «Данные об аэропортах Великобритании».
- ^ «Годовые данные аэропортов за 2021 год | Управление гражданской авиации» . www.caa.co.uk. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Аэропорт Станстед продается Манчестеру за 1,5 миллиарда фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Лондон. 19 января 2013 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Шинейд Холланд (28 февраля 2013 г.). «Продажа аэропорта Станстед стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов завершена» . Харлоу Стар . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Архитектура: гений, выраженный в деталях: Питер Райс — это» . Независимый . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Испытания и триумфы командира полка во время Второй мировой войны. Полковник Томас А. Гласс с. 130
- ^ Wright Aircraft Illustrated , февраль 1978 г., стр. 70.
- ^ Wright Aircraft Illustrated , февраль 1978 г., стр. 70–71.
- ^ Роскилл (1971). Отчет Комиссии по третьему лондонскому аэропорту. Лондон: HMSO.
- ^ Jump up to: а б Ле Блонд, Поль (2018). Внутри политики лондонских аэропортов: нерешительность, решение и контррешение . Лондон: Издательство ICE. ISBN 9780727763655 .
- ^ Ричи, с. 173
- ^ Над нами небо: История BAA - 1991 (Майкл Донн - BAA plc), с. 62-63
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Кеннет (1994). «Художник-архитектор». В Ходжесе, Никола (ред.). Брайан Кларк: художник-архитектор . Academy Editions: монографии по искусству и дизайну. Великобритания: Academy Group Ltd. с. 13. ISBN 9781854903433 .
- ^ Пауэлл, Кеннет (1992). Станстед: Норман Фостер и архитектура полета . Четвертая власть/Мичиганский университет. стр. 58–59, 85. ISBN. 9781872180991 .
- ^ Гланси, Джонатан (2000). На Фостере... На Фостере . Престель. п. 257. ИСБН 3-7913-2405-5 .
- ^ Персиваль, Дженни (13 марта 2009 г.). «Группа Stop Stansted Expansion проигрывает судебную тяжбу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Протест на взлетно-посадочной полосе застал пассажиров врасплох» . Новости Би-би-си . 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г. Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «BAA может оспорить продажу аэропорта» . Новости Би-би-си . 19 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Распродажа БАД возобновилась после решения суда» . Новости Би-би-си . 13 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «BAA проигрывает окончательное решение Комиссии по конкуренции о распродаже» . Новости Би-би-си . 19 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «BAA проиграла последнюю апелляцию против продажи Stansted» . Новости Би-би-си . 26 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Аэропорт Станстед будет продан BAA» . Новости Би-би-си . 20 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Офис в Великобритании занимается чартером авиакомпании «Антонов»» . авиакаргоньюс . 20 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Бэтчелор, Том (28 марта 2017 г.). «Взлетно-посадочная полоса аэропорта Станстед закрыта после того, как активисты устроили акцию протеста против депортационного рейса Министерства внутренних дел» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Камисс, Стивен (11 декабря 2018 г.). «Использование антитеррористических законов для осуждения 15 Станстедов охладит общественное инакомыслие» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Министр транспорта запускает реконструкцию терминала стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов» . Лондонский аэропорт Станстед. 20 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Отчет руководства аэропорта» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Поднять и оставить» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Диспетчерская вышка аэропорта Станстед – MDA Consulting» . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ « Свяжитесь с нами. Архивировано 19 января 2012 года в Wayback Machine ». Титан Эйрвэйз. Проверено 16 декабря 2011 года. "Titan Airways Ltd Enterprise House Airport Stansted Airport Essex CM24 1RN"
- ^ « Главная страница ». [ так в оригинале ] AirUK . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 18–24 марта 1998 г. 82. Архивировано 24 октября 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ « Свяжитесь с нами ». Гул . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ « Введение в AB Airlines ». Авиакомпания АБ. 30 января 1998 г. Проверено 7 февраля 2011 г. "AB Airlines - Интернет-справочная служба Enterprise House, аэропорт Станстед, Эссекс. CM24 1RW"
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 10 апреля 1969 г. 580. Архивировано 4 ноября 2012 г. в Wayback Machine . «Головной офис: Ллойд Хаус, Первая авеню, аэропорт Станстед, Эссекс».
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 27 марта – 2 апреля 2001 г. 77. Архивировано 5 июня 2013 г. в Wayback Machine . «Дом предприятия, 2-й этаж, аэропорт Станстед, Станстед, Эссекс, CM241SB, Великобритания»
- ^ «Подана заявка на планирование строительства Станстеда второго поколения на сумму 2,5 миллиарда фунтов стерлингов» . Транспортный брифинг. 12 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б BBC News: Планы взлетно-посадочных полос Хитроу и Станстеда отменены BAA. Архивировано 27 мая 2010 года в Wayback Machine , 24 мая 2010 года. Посещено 20 июня 2011 года.
- ^ [АРХИВНОЕ СОДЕРЖИМОЕ] Будущее воздушного транспорта – Белая книга и законопроект о гражданской авиации . Вебархив.nationalarchives.gov.uk. Проверено 16 августа 2013 г.
- ↑ Комиссия аэропортов . Архивировано 20 июля 2013 года в Wayback Machine . GOV.UK. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Аэропорт Станстед объявляет о запуске нового терминала прибытия стоимостью 130 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Кембридж: BBC English Regions. 5 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Аэропорт Станстед приостанавливает работу над новым терминалом» . Новости Би-би-си . Кембридж: BBC English Regions. 6 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Станстед: Совет раскритиковали за отказ от плана расширения» . Новости Би-би-си . Кембридж: BBC English Regions. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ https://assets.live.dxp.maginfrastructure.com/f/73114/x/6ebb71c0b2/manchester-airport-group-plc-base-prospectus-11_09_2023.pdf
- ^ https://www.stanstedairport.com/about-us/terminal-development/
- ^ Jump up to: а б Морби, Аарон. «Планируйте расширение терминала аэропорта Станстед» . Строительный опросник . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ stanstedairport.com - Информация о рейсах , заархивированная 1 апреля 2020 года на Wayback Machine , получена 27 августа 2020 года.
- ^ https://engine.aurigny.com/prod/VARS/public/b/flightCal.aspx
- ^ {{cite web|url= https://luchtvaartnieuws.nl/nieuws/categorie/2/airlines/british-airways-start-vluchten-van-londen-stansted-naar-schiphol%7Ctitle=British Airways начинает полеты из Лондона Станстед - Схипхол|trans-title=British Airways начинает полеты из Лондона Станстед в Схипхол|language=Dutch|website=Luchtvaartnieuws|date=9 июля 2024 г.|access-date=9 июля 2024 г.
- ^ "BA CityFlyer NS24 Лондон Станстед Операции" . Аэрорутс . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «British Airways открывает новый маршрут из Лондона Станстед в Сплит» . Головы за очки . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «СПЕЦИАЛИСТ НА КОРСИКЕ ЗАКАЗЫВАЕТ ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС BA НА ЛЕТО 2023 ГОДА» . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Corendon Airlines открывает новые маршруты Измир-Великобритания | Planeopedia» .
- ^ Jump up to: а б «EasyJet расширяет свое предложение на Лондон и Марокко» . agefi.com . 29 февраля 2024 г.
- ^ «Эмирейтс восстанавливает частоты в лондонском Станстеде в августе 2022 года» . АэроРоутс. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Дополнительные услуги Fly One в Лондоне в 2:23 — AeroRoutes» . www.aeroroutes.com .
- ^ "FLYONE | Дешевые рейсы из Кишинева и Еревана" .
- ^ https://boardingpass.ro/hisky-zboruri-din-oradea-spre-bucuresti-si-londra-din-octombrie-2024/
- ^ «Расписание полетов» . jet2.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Jet2 представляет рейсы и отдых в Марокко» .
- ^ Jump up to: а б «Jet2 добавляет пять новых маршрутов в программу лета 2023 года» . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Расписание полетов» . jet2.com .
- ^ «Полёты на лето 2024» . jet2.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года. [ нужен лучший источник ]
- ^ «Сицилия» . Jet2.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с Лю, Джим (22 января 2020 г.). «Расширение сети Jet2.com S20 с 19 января 2020 г.» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Jet2holidays выставляет на продажу расширенную программу городского отдыха летом 2024 года» .
- ^ «Сардиния» . Jet2.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
- ^ «Jet2holidays выставляет на продажу четыре новых направления в Грецию, Португалию и Хорватию» .
- ^ «Именно тогда вы сможете отправиться в путешествие «один раз в жизни» по Исландии из Станстеда» . Газета . 21 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Расширение сети Jet2.com S20 с 26 марта 2019 г.» . Routesonline.com . 27 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Новые маршруты» . Jet2.com .
- ^ «Карта маршрута» . www.flyplay.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Royal Jordanian подтверждает маршруты в Манчестер и Станстед» .
- ^ «В Астурии будет на два международных маршрута больше, чем планировалось (и дешевые билеты уже в продаже) » . 22 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Ryanair объявляет, что покидает аэропорт Бордо» .
- ^ Jump up to: а б «Сайт Райанир» . Ryanair.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2018 г. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ! Ryanair соединит Дубровник с 17 направлениями, зимой она также будет летать в Дублин, Вену и Лондон» . 28 ноября 2023 г.
- ^ «Ryanair расширяет расписание рейсов в Станстед маршрутом в Эдинбург» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» . Centreforaviation.com. 31 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Эдди Уилсон из Ryanair: «Вы должны вселить в людей уверенность» | CAPA» . Centreforaviation.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Мэйлинг, Саманта (23 ноября 2021 г.). «Ryanair представляет 24 новых маршрута летом 2022 года» . Путешествие еженедельно. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Марк Касвелл (10 января 2022 г.). «Ryanair закроет базу в аэропорту Франкфурта – Business Traveller» . Businesstraveller.com. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Новинка из аэропорта Лейпциг/Галле: прямые и дешевые рейсы в Лондон и Дублин с Ryanair» . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ https://ooe.orf.at/stories/3258084/
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» .
- ^ Jump up to: а б с «Карта маршрутов Ryanair | Наши европейские направления» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» .
- ^ «Ryanair запускает рейс Лондон Станстед-Попрад» . КАПА .
- ^ https://www.aeroporticalabria.com/voli-reggio-calabria/aeroporto-reggio-calabria-ryanair-volera-su-londra-stansted-parigi-beauvais-francoforte-hahn-bruxelles-charleroi-dublino-e-katowice -на зиму-2024-2025/
- ^ «Ryanair открывает маршруты в Сараево» . 28 ноября 2023 г.
- ^ «Ryanair приземляется в Албании. Лобовая атака на Wizz Air» . 8 июня 2023 г.
- ^ «Ryanair активирует рейс между Виго и Лондоном» . 21 февраля 2023 г.
- ^ «12 маршрутов, 2 самолета и 36 еженедельных рейсов: Ryanair открывает базу в Загребе!» . Хорватская авиация. 30 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Райанэйр» .
- ^ «Карта маршрутов Ryanair | Наши европейские направления» .
- ^ «Ryanair впервые в Ольбии, 10 летних рейсов - Новости - Ansa.it» . 31 января 2024 г.
- ^ https://www.svt.se/nyheter/lokalt/orebro/osakert-om-flyget-till-london-fran-orebro-flygplats-blir-kvar
- ^ Дэвис, Фил (31 марта 2022 г.). «Ryanair выставляет на продажу рейсы в Лапландию» . Путешествие еженедельно. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ https://www.ilmattino.it/salerno/aeroporto_salerno_costa_d_amalfi_ryanair_tre_nuove_destinazioni-8187387.html
- ^ Дэвис, Фил (11 марта 2021 г.). «Ryanair увеличивает летние рейсы Великобритании в Грецию» . Путешествие еженедельно . Лондон. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» .
- ^ Jump up to: а б «Расширение сети SunExpress NS24» . 25 сентября 2023 г.
- ^ «Забронируйте авиабилеты в Великобританию легко с SunExpress» .
- ^ «Расписание полетов» . tui.co.uk.
- ^ «TUI планирует вернуться в Шарм-эль-Шейх в 2021 году» . ukaviation.news . 22 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Tui добавляет 345 000 мест к летней программе 2025 года» .
- ^ «Полёты» .
- ^ «Рейсы с TUI | Thomson теперь TUI Airways» .
- ^ asianacargo.com - Расписание по маршрутам. Архивировано 9 февраля 2019 года на Wayback Machine, получено 27 апреля 2022 года.
- ^ «Станстед: Грузовая компания Cargolux запускает сообщение между Гонконгом и Люксембургом» . Eadt.co.uk. 10 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ «Операционные объявления для отрасли авиаперевозок» . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Лондон Станстед Карго» . Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ qrcargo.com. Архивировано 8 августа 2020 года на Wayback Machine, получено 12 сентября 2019 года.
- ^ «Turkish Cargo добавляет сервис в Лондон Станстед с октября 2018 года» . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «Предлагаемые UPS критерии оценки и принятия генерального плана изменения воздушного пространства» . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Харрисон, Майкл (1 апреля 1993 г.). «American Airlines покидает Станстед: дальнемагистральный перевозчик отказывается от обслуживания в Чикаго» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Почему Eos потерпел неудачу – Business Traveller – Ведущий журнал для часто летающих пассажиров» . 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «MAXjet обанкротился» . Хранитель . Ассоциация прессы. 24 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 г. . Проверено 2 сентября 2017 г. - через www.theguardian.com.
- ^ «American Airlines прекращает обслуживание аэропорта JFK-Станстед» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 28 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 г. . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Air Asia X запускает рейсы между Станстедом и КЛ – Business Traveller» . Деловой путешественник . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Эмирейтс планирует запуск лондонского Станстеда в июне 2018 года» . Маршруты . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Споттеры, Себастьян Полито-Вуэлос (13 января 2023 г.). «Эмирейтс увеличивает количество рейсов в лондонский Станстед» . Aviacionline.com (на испанском языке) . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «SAS добавляет рейс Копенгаген – Лондон Станстед с апреля 2019 года» . Маршруты . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Эль-Аль возобновляет полеты в лондонский Станстед в S20» . Маршруты . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Советы для клиентов easyJet» . mediacentre.easyjet.com/story . ИзиДжет. 17 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
Компания easyJet подтвердила, что закрытие ее баз в лондонском Станстеде, лондонском Саутенде и Ньюкасле продолжится после завершения процесса коллективных консультаций.
- ^ «Статистика аэропортов за 1983–1997 годы – авиационная разведка» . Управление гражданской авиации Соединенного Королевства. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «Лондонский аэропорт Станстед». Мир авиалайнеров (декабрь 2016 г.): 9.
- ^ «Данные аэропорта 2022» . Управление гражданской авиации Великобритании. 21 марта 2023 г. Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS) . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д stanstedairport.com - В аэропорт и обратно. Архивировано 17 апреля 2017 года на Wayback Machine, получено 25 апреля 2017 года.
- ^ https://www.stanstedairport.com/getting-to-and-from/by-bus-and-coach/
- ^ https://www.nationalexpress.com/en/airports/stansted
- ^ «Поиск расписания. Аэропорт» . Национальный экспресс. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Аэропортовые услуги» . Первый Эссекс . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Местные автобусы» . Лондонский аэропорт Станстед. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Прибытие в Хертс и Эссекс» . Прибытие. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт Станстеда, посвященный парковкам в Станстеде. Архивировано 19 июня 2011 года в Wayback Machine , посещено 19 июня 2011 года.
- ^ Пресс-релиз аэропорта Станстед «Станстед: в Станстеде откроется новая услуга «Встреча и приветствие»» . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г. посетили 21 июня 2013 г.
- ^ «История угона Станстеда» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Самолеты «Тайфун» сопровождают пакистанский авиалайнер в аэропорт Станстед» . 7 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия с G-AMUL в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Описание происшествия с G-AMUN в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «История угона Станстеда» . Новости Би-би-си . 7 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 января 2009 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности. 6 января 2014 года. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Специальный репортаж: Угон в Станстеде» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «Афганцы выигрывают право остаться в Великобритании» . Новости Би-би-си . 13 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 15 января 2009 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «Двое задержаны после того, как самолеты RAF Typhoon сопровождали пакистанский самолет над Великобританией» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Двое мужчин арестованы за «создание угрозы самолету», когда пассажирский самолет направляется в аэропорт Станстед» . Herts and Essex Observer (онлайн). 22 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас. После битвы ISBN 0-900913-80-0
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .#
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
- Газета The Bishop's Stortford Herald, 26 апреля 2007 г.
- Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: История Джона Лэнга . Джеймс и Джеймс.
- Райт, Алан Дж. (февраль 1978 г.). «Станстед Мудрец». Иллюстрированные самолеты . 11 (2): 69–75.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с лондонским аэропортом Станстед, на Викискладе?
по лондонскому аэропорту Станстед от Wikivoyage Путеводитель
- История происшествий для STN в Aviation Safety Network
- Официальный сайт
- Лондонский аэропорт Станстед
- Аэропорты в городе Эссекс
- Аэропорты в регионе Лондона
- Аэропорты на востоке Англии
- Холдинг аэропорта Хитроу
- Аэропорты, основанные в 1943 году.
- Здания и сооружения Уве Арупа
- Здания Foster and Partners
- Решетчатые оболочечные конструкции
- Аттлсфорд: транспорт
- Предлагаемая транспортная инфраструктура на востоке Англии
- 1943 заведения в Англии
- Группа аэропортов Манчестера
- Станстед Маунтфитчет
- Тейкли
- Элсенхэм
- Гражданские аэропорты происхождения RAF