Аэропорт София
Аэропорт София Аэропорт София | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||
Владелец | Государственный | ||||||||||||
Оператор | СОФ Коннект АД [ 1 ] | ||||||||||||
Служит | София | ||||||||||||
Расположение | София, Болгария | ||||||||||||
Открыто | 16 сентября 1937 г | ||||||||||||
Центр для | Болгария Эйр | ||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||
Часовой пояс | EET (UTC+2) | ||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | ДЛЯ (UTC+3) | ||||||||||||
Высота AMSL | 531 м / 1742 фута | ||||||||||||
Координаты | 42 ° 41'42 "N 023 ° 24'30" E / 42,69500 ° N 23,40833 ° E | ||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||
Карта | |||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||
| |||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||
| |||||||||||||
Аэропорт Софии ( болгарский : Летище София , латинизированный : Letishte Sofiya ) ( IATA : SOF , ICAO : LBSF ) — главный международный аэропорт Болгарии , расположенный в 10 км (6,2 мили) к востоку от центра столицы Софии . [ 3 ] В 2019 году аэропорт впервые превысил 7 миллионов пассажиров. [ 4 ] Аэропорт служит базой для BH Air , Bulgaria Air , European Air Charter и GullivAir , а также базой для Ryanair и Wizz Air . В аэропорту также находится болгарских ВВС авиабаза Враждебна . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]16 сентября 1937 года царь Борис III подписал указ , согласно которому земля в деревне Враждебна была выделена под строительство аэропорта. Затем началось строительство на участке, который находился в 11 км (6,8 миль) от центра города. Два года спустя, в 1939 году, аэропорт Софии открыл свой первый зал ожидания для пассажиров, а еще через два года последовал полностью построенный аэродром с полностью асфальтированной взлетно-посадочной полосой. [ 6 ] [ 7 ]
С июня по сентябрь 1938 года югославская авиакомпания Aeroput трижды в неделю соединяла Софию с Белградом на самолетах Lockheed Model 10 Electra . [ 8 ]
Во время Второй мировой войны объекты использовались военными. Перевозки почты, скоропортящихся грузов и пассажиров начались в 1947 году из зданий на северной стороне аэропорта. Пассажирский терминал (ныне Терминал 1) на южной стороне был построен во время Второй мировой войны по образцу современной на тот момент железнодорожной станции Европы по проекту архитектора Ивана Марангозова. Он открылся после нескольких лет задержки в 1947 году. Структура включала правительственное крыло на западе, международную зону обработки посередине и зону внутренней обработки на востоке. Тогда планировалось, что в конечном итоге аэропорт будет иметь две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы под углом 30 градусов друг к другу. [ нужна ссылка ]
Терминал практически достиг своей пропускной способности около 600 000 пассажиров в год к концу 1960-х годов и подвергся ряду реконструкций и расширений, начиная с весны 1968 года. В 1975 году к западу от терминала было открыто новое здание для обслуживания международных рейсов. здание, внутренняя зона на востоке была расширена, правительственная зона обслуживания была перенесена в специальный терминал на некотором расстоянии к западу, в старом терминале открылась зона обслуживания VIP-персон , зона перрона была расширена на восток и открыты новые рулежные дорожки. открылся Таможенный склад к востоку от привокзальной площади в 1969 году, а в 1970-х годах к востоку от первой базы технического обслуживания последовало несколько новых ангаров. Новая система обработки зарегистрированного багажа открылась к северу от здания в начале 1980-х годов, косметический ремонт и реорганизация дорожного движения были проведены в 1990 году, а в 2000 году последовало существенное расширение зоны общего доступа. [ 9 ]
К концу 1970-х годов терминал обслуживал около трех миллионов пассажиров в год, миллион из них - на внутренних маршрутах. Число пассажиров резко упало после шока цен на нефть в СЭВ («СЭВ») в 1979 году и к концу 1980-х годов восстановилось до чуть более миллиона в год. В начале и середине 1990-х годов внутренние перевозки практически прекратились, а зарубежные значительно сократились. Последний начал быстро расти в конце 1990-х и начале 2000-х годов и достиг нынешнего уровня. Терминал в последний раз был частично отремонтирован в 1990 году. В 2000 году он подвергся полной модернизации, в ходе которой зона международного прибытия была перенесена в восточное крыло, где велась обработка внутренних рейсов, бывшая зона международного прибытия на западе была закрыта, а планировка терминала была закрыта. Центральная зона международных вылетов была изменена в соответствии с мировыми событиями. Несмотря на работы в старом терминале, аэропорт был перегружен пассажиропотоком. [ 9 ]
Варианты развития различных аэропортов начали рассматриваться в середине 1960-х годов. Одним из вариантов был перенос объекта на новое место, причем некоторые места находились на расстоянии до 70 км (43 миль) от Софии. [ нужна ссылка ] Другой вариант заключался в радикальном расширении территории аэропорта на северо-восток и постепенном смещении акцента аэропорта на эту территорию. Третий вариант заключался в разработке практически того же сайта. К концу 1980-х годов власти остановились на последнем варианте. [ нужна ссылка ]
Развитие с 1990-х годов
[ редактировать ]
Jes Air запустила рейс в Оттаву на самолетах Airbus A310 в июне 1991 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В декабре следующего года Balkan Bulgaria Airlines начала прямые рейсы в Нью-Йорк на борту самолетов Boeing 767. [ 13 ] [ 14 ] Проектирование проекта, включающее новый терминал к востоку от старого объекта, новую взлетно-посадочную полосу к северу от существующей взлетно-посадочной полосы (и параллельно ей), а также рулежные дорожки, было завершено к середине 1990-х годов. Финансовый пакет, включающий очень значительные инвестиции из Европы и Кувейта, первоначально был согласован в 1998 году и вступил в силу к 2000 году. Работы начались в 2001 году. Новая взлетно-посадочная полоса и несколько рулежных дорожек были завершены в середине 2006 года. Терминал 2 был официально открыт 27 декабря 2006 года. [ 9 ]
Проектирование и строительство новой диспетчерской вышки обсуждалось в 2006 году, но к 2008 году этот проект, похоже, был приостановлен. На протяжении многих лет аэропорт Софии подвергался критике за отсутствие возможностей для грузовых авиаперевозок мирового класса и за некоторые проблемы с доступом. Пассажирам, прибывающим и возвращающимся во внутреннюю часть Болгарии, приходится добираться до аэропорта или выходить из него через переполненные железнодорожные и автобусные остановки в центре Софии. Железнодорожное сообщение обсуждалось несколько раз с 1960-х годов. Следующим достижением, пожалуй, стало продление 1-й линии метро Софии примерно на 5 км от бульвара Цариградско шоссе . Она была открыта 2 апреля 2015 года под названием Станция метро «Аэропорт София» . [ 15 ] Станция метро аэропорта находится рядом с Терминалом 2. До терминала 1 можно добраться на бесплатном автобусе-шаттле.
Аэропорт иногда критикуют как источник шума и загрязнения окружающей среды, и с середины 1970-х годов для вылетающих транспортных средств применяются строгие процедуры снижения шума, в то время как прибывающие потоки обычно направляются к полю с востока, подальше от Софии . [ 9 ]
Значительная и повторяющаяся эксплуатационная критика аэропорта Софии касается исторического отсутствия у него возможностей для всепогодных операций. Хотя новая взлетно-посадочная полоса была спроектирована для полетов по категории 3 ИКАО, в 2007 году выяснилось, что радиопомехи от защитных ограждений и, что наиболее важно, от большого недавно построенного парка грузовых автомобилей препятствовали сертификации (и, следовательно, использованию) соответствующих радионавигационных средств. В зимние месяцы аэропорт, расположенный на высокой аллювиальной равнине, окруженной горами, страдает от очень значительных и частых осадков в виде тумана. В таких обстоятельствах рейсы перенаправляются в запасные аэропорты Болгарии или соседних стран, что удлиняет поездку на многие часы. [ 9 ]
3 июня 2016 года правительство Болгарии объявило тендер на эксплуатацию аэропорта Софии. [ 16 ] Ожидается, что тендер принесет государству 1,2 миллиарда левов (600 миллионов евро) за 35 лет. Сообщается, что тендер вызвал интерес со стороны операторов аэропортов в Мюнхене , Франкфурте , Цюрихе , Лионе , Дублине и Лондон-Хитроу , а также других операторов. . [ 17 ]
По состоянию на 22 июля 2020 года концессионером аэропорта Софии является консорциум Sof Connect, состоящий из французского инвестиционного фонда Meridiam (99% акций) и австрийской Strabag (1% акций). Срок концессии составляет 35 лет. Оператором аэропорта в течение первых 12 лет периода концессии будет Международный аэропорт Мюнхена. [ 18 ] 20 апреля 2021 года SOF Connect AD официально стала концессионером аэропорта. [ 19 ]
Реконструкция аэропорта
[ редактировать ]
В результате роста воздушного движения и количества пассажиров, объекты аэропорта с трудом справлялись, несмотря на несколько расширений в предыдущие годы. В 1990-х годах началось планирование строительства нового терминала в аэропорту. Новая взлетно-посадочная полоса была смещена от старой на 210 м (690 футов), при этом восточный конец пересекал русло реки Искыр по специально построенному мосту. Также были построены новые рулежные дорожки, позволяющие совершать 22 движения самолетов в час. Старая взлетно-посадочная полоса тогда должна была использоваться только как рулежная дорожка. [ 20 ] Новая взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки были открыты в середине 2006 года, а Терминал 2 официально открылся в конце 2006 года. [ 9 ]
Общая стоимость проекта планировалась в 200 миллионов евро . Финансирование было обеспечено в 1997–98 годах от Европейского инвестиционного банка (60 миллионов евро), Кувейтского фонда арабского экономического развития (12,3 миллиона кувейтских динаров , примерно 41,5 миллиона евро) и Программы Европейского Союза PHARE (7,6 миллиона евро). В августе 2000 года был выделен грант ISPA в размере 50 миллионов евро, а в декабре был подписан меморандум о финансировании. [ 9 ]
Строительные работы велись двумя лотами: новый терминал с прилегающей инфраструктурой и новая взлетно-посадочная полоса. Первый лот был выделен немецкому филиалу австрийской компании Strabag . [ 21 ] а второй выиграл консорциум кувейтской компании Mohamed Abdulmohsin al-Kharafi & Sons и базирующейся в ОАЭ компании Admak General Contracting Company. [ 22 ]
Первоначальный срок завершения строительства нового терминала был 15 декабря 2004 года, общий бюджет составил 112,2 миллиона евро. Сразу после начала работ Strabag оспорила геологические изыскания, проведенные голландскими консультантами NACO BV, и потребовала дополнительного финансирования для неожиданных дополнительных работ. Задержка составила десять месяцев, и строительство возобновилось после того, как правительство Болгарии согласилось увеличить стоимость проекта на 4,8 миллиона евро и продлить срок до 31 августа 2005 года. [ 23 ]
В 2004 году Strabag потребовала дополнительно 6 миллионов евро из-за роста цен на сталь. [ 24 ] Минтранс отклонил иск, подкрепленный отчетом НАКО. В мае 2005 года подрядчик пригрозил передать дело в международный арбитраж. [ 25 ] В августе 2005 года стало ясно, что Strabag не сможет уложиться в измененный срок: отставание оценивается в шесть-восемь недель. [ 26 ] В ноябре 2005 года Strabag попросила о продлении срока на восемь месяцев. [ 27 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Диспетчерская вышка
[ редактировать ]
Новый 50 м (160 футов) [ 20 ] Диспетчерская вышка была официально открыта 5 декабря 2012 года премьер-министром Бойко Борисовым и министром транспорта Ивайло Московским . [ 28 ]
Башню построило Главболгарстрой АД. Контракт на строительство башни был подписан 19 августа 2011 года в присутствии министра транспорта, информационных технологий и связи Ивайло Московского, генерального директора BULATSA Дияна Динева, главного исполнительного директора Главболгарстроя АД Павла Калистратова и исполнительного директора и правления Главболгарстроя АД. член Нина Стоянова подписала договор на проектирование и строительство между БУЛАЦА и Главболгарстрой АД новой диспетчерской вышки в аэропорту Софии (Софийская башня). [ 29 ] В качестве подрядчика были выбраны «Главболгартрой АД», так как они получили высшую техническую оценку в ходе процедуры государственных закупок, предложив кратчайшие сроки строительства. Этот проект полностью финансировался компанией BULATSA.
Система взлетно-посадочной полосы
[ редактировать ]31 августа 2006 года аэропорт Софии ввел в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу, заменив старые и устаревшие сооружения. Новая взлетно-посадочная полоса смещена на 210 м (690 футов) к северу от старой взлетно-посадочной полосы, при этом восточный конец ее полосы длиной 3600 м (11 811 футов) пересекает русло реки Искыр по специально построенному мосту. Были построены новые скоростные и соединительные рулежные дорожки, обеспечивающие пропускную способность 20 самолетов в час при высоком уровне безопасности. Установленные на новой взлетно-посадочной полосе навигационные средства позволяют осуществлять посадку в условиях плохой видимости по категории IIIB стандартов ИКАО. [ 7 ]
Были построены две противообледенительные платформы, позволяющие централизованно проводить противообледенительные процедуры в зимнее время. Они являются одним из элементов общей стратегии аэропорта Софии по защите окружающей среды и снижению вредных последствий деятельности аэропорта. На данный момент строится еще одна противообледенительная платформа. [ когда? ]
Люфтганза Техник София
[ редактировать ]
Lufthansa Technik Sofia была основана в конце 2007 года как совместное предприятие Lufthansa Technik (75,1%) и Bulgaria Aviation Group (24,9%). [ 30 ] С основанием Lufthansa Technik Sofia группа Lufthansa Technik создала пятую платформу по капитальному ремонту и техническому обслуживанию узкофюзеляжных самолетов в Европе. Болгарское предприятие обслуживает клиентов в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Объект прошел капитальную реконструкцию и модернизацию и теперь может выполнять самый сложный этап технического обслуживания самолетов D-Check, который сейчас проводится в Болгарии. Компания начала с более чем 350 сотрудников, прошедших обучение в Болгарии и на объектах Lufthansa Technik на базе технического обслуживания базы Шеннон в четвертом квартале 2008 года, с одним Airbus A321 от Lufthansa в качестве первого клиента. [ 31 ] На данный момент на предприятии в Софии работает более 1100 сотрудников, и к 2018 году планируется нанять еще 200 сотрудников, чтобы общее количество сотрудников достигло 1300 человек. В октябре 2017 года компания завершила строительство нового объекта, который будет использоваться для обслуживания широкофюзеляжных самолетов и сможет принимать Airbus A380 . [ 32 ] После завершения строительства нового ангара Lufthansa Technik Sofia теперь имеет 8 производственных линий, что превращает болгарское подразделение в крупнейшее подразделение Lufthansa Technik .
Технология Роуз Эйр
[ редактировать ]4 июля 2018 года Rose Air в сотрудничестве с Wizz Air открыла новую базу технического обслуживания в аэропорту Софии. [ 33 ] Он расположен в северной части аэропорта. Ангар занимает площадь 5000 квадратных метров и имеет три производственные линии общей мощностью 300 самолетов в год и может обрабатывать C-Check. База начиналась с более чем 100 сотрудников. Это будет первая база технического обслуживания Wizz Air на Балканах и четвертая в Европе. [ 34 ]
Vrazhdebna Air Base
[ редактировать ]) . В аэропорту расположена авиабаза Враждебна (также авиабаза Враждебна Он находится под управлением болгарских ВВС и является базой 16-й транспортной эскадрильи. [ 35 ]
Терминалы
[ редактировать ]
Терминал 1
[ редактировать ]Этот терминал был построен в 1930-х годах и открыт 16 сентября 1937 года. Его много раз расширяли и реконструировали в 2000 году. Терминал 1 обслуживает бюджетные и чартерные авиаперевозчики, Wizz Air , easyJet и European Air Charter основными арендаторами которых являются . . Этот меньший из двух терминалов, состоящий только из одного основного уровня, имеет центральный зал регистрации с 19 стойками, две зоны досмотра и таможни, а также центральную зону ожидания, разделенную на две равные секции, содержащие в общей сложности семь выходов на посадку в автобус. [ 36 ]
Терминал 2
[ редактировать ]Терминал 2 был официально открыт 27 декабря 2006 года с символическим прибытием рейса FB 408 компании Bulgaria Air из Брюсселя. Это был один из крупнейших проектов в Болгарии, получивший финансирование от программы ЕС ISPA. В стоимость включено строительство нового терминала, новых перронов для стоянки самолетов, модернизация существующих перронов для стоянки самолетов и строительство соединительных рулежных дорожек. Терминал имеет семь трапов (выходы A1, B5–9 и C1), 38 стоек регистрации и занимает площадь 50 000 м². 2 (540 000 кв. футов) и имеет автостоянку на 820 автомобилей. Он расположен к востоку от Терминала 1 и значительно больше старого, который продолжает обслуживать бюджетные и чартерные авиакомпании. [ 37 ] С 16 января 2017 года Терминал 2 на данный момент обслуживает только одну бюджетную авиакомпанию — Ryanair . [ 38 ]
Впервые в Болгарии терминал оборудован воротами с воздушным мостом вместо использования автобусов контролируемой зоны.
В восточной части терминала конечная остановка линии 1 Софийского метрополитена построена под названием Станция метро «Аэропорт София» . Он был введен в эксплуатацию 2 апреля 2015 года. Поездка между аэропортом и центром Софии занимает около 20 минут, обслуживание осуществляется с 05:30 до 24:00. [ 15 ]
Ожидается, что инфраструктура вокруг здания будет завершена в 2007 году. Она включает в себя новую дорогу с двусторонним движением, соединяющую терминал с существующей дорогой аэропорта, а также ландшафтный дизайн, включая искусственное озеро и фонтан. Терминал 2 спроектирован с особым вниманием к пассажирам с ограниченными возможностями. Доступ к различным уровням терминала и многоэтажной автостоянке обеспечивается лифтами и эскалаторами. [ 39 ]
Терминал 3
[ редактировать ]Терминал 1 и Терминал 2 будут перепроектированы, чтобы пассажиры чувствовали себя «погруженными в болгарскую культуру». Таков план развития консорциума SOF Connect, выигравшего концессию в аэропорту Софии. Новый Терминал 3 будет построен к 2030 году. Это будет основным направлением деятельности на этот период и будет реализовано вместе с использованием Терминала 1 только для обслуживания VIP-персон и бизнес-авиации. [ 40 ]
Другие удобства
[ редактировать ]терминал VIP- расположен в западном крыле Терминала 1 и имеет отдельный вход, обеспечивающий доступ в четыре отдельных зала – один основной зал и два отдельных зала примерно по 20 мест каждый. [ 41 ]
Правительственный терминал расположен в западной части аэропорта Софии. Терминал находится в ведении 28-го авиационного отряда , который управляет правительственными самолетами и осуществляет операции с участием президента , премьер-министра и других высокопоставленных правительственных чиновников.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]В 1937 году София использовалась на маршруте Берлин-Афины. [ 42 ] а к 1938 году регулярные прямые рейсы связали Софию с Белградом. [ 8 ] Незадолго до распада однопартийного социалистического государства в конце 1980-х годов БАЛКАН (Болгарские авиалинии) выполняли как внутренние, так и в основном европейские международные маршруты по многочисленным направлениям, перевезя 2,8 миллиона пассажиров. [ 43 ] Аэропорт используется для регулярных, чартерных и сезонных рейсов на многих европейских маршрутах, а также на некоторых маршрутах за рубежом. [ 44 ]
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Софию и обратно: [ 45 ]
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ДХЛ Авиация | Лейпциг/Галле [ 103 ] |
Свифтэйр | Кёльн/Бонн [ 104 ] |
Статистика
[ редактировать ]Трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Изменять | Груз (тонны) | Изменять | Движения самолетов | Изменять |
---|---|---|---|---|---|---|
1998 | 1,250,700 | ![]() |
10,180 | ![]() |
24,726 | ![]() |
1999 | 1,236,610 | ![]() |
12,378 | ![]() |
25,178 | ![]() |
2000 | 1,127,866 | ![]() |
11,036 | ![]() |
24,785 | ![]() |
2001 | 1,107,682 | ![]() |
10,381 | ![]() |
21,860 | ![]() |
2002 | 1,214,198 | ![]() |
12,482 | ![]() |
24,211 | ![]() |
2003 | 1,356,469 | ![]() |
13,461 | ![]() |
25,517 | ![]() |
2004 | 1,614,304 | ![]() |
14,472 | ![]() |
28,700 | ![]() |
2005 | 1,874,000 | ![]() |
14,725 | ![]() |
32,188 | ![]() |
2006 | 2,209,350 | ![]() |
15,241 | ![]() |
38,119 | ![]() |
2007 | 2,745,880 | ![]() |
17,392 | ![]() |
43,005 | ![]() |
2008 | 3,230,696 | ![]() |
18,294 | ![]() |
48,626 | ![]() |
2009 | 3,134,657 | ![]() |
15,093 | ![]() |
45,698 | ![]() |
2010 | 3,296,936 | ![]() |
15,322 | ![]() |
47,061 | ![]() |
2011 | 3,474,933 | ![]() |
15,887 | ![]() |
47,153 | ![]() |
2012 | 3,467,455 | ![]() |
16,249 | ![]() |
40,806 | ![]() |
2013 | 3,504,326 | ![]() |
17,039 | ![]() |
40,526 | ![]() |
2014 | 3,815,158 | ![]() |
17,741 | ![]() |
42,120 | ![]() |
2015 | 4,088,943 | ![]() |
18,727 | ![]() |
44,416 | ![]() |
2016 | 4,979,760 | ![]() |
20,886 | ![]() |
51,829 | ![]() |
2017 | 6,490,096 | ![]() |
20,818 | ![]() |
57,673 | ![]() |
2018 | 6,962,040 | ![]() |
22,251 | ![]() |
60,771 | ![]() |
2019 | 7,107,096 | ![]() |
23,987 | ![]() |
61,371 | ![]() |
2020 | 2,937,846 | ![]() |
23,042 | ![]() |
35,954 | ![]() |
2021 | 3,364,151 | ![]() |
21,141 | ![]() |
40,771 | ![]() |
2022 | 6,003,653 [ 105 ] | ![]() |
20,528 [ 105 ] | ![]() |
53,722 [ 105 ] | ![]() |
2023 | 7,208,987 [ 106 ] | ![]() |
19,688 | ![]() |
60,561 | ![]() |
2024 (31.07) | 4,485,077 | ![]() |
12,772 | ![]() |
37,812 | ![]() |
Самые загруженные направления
[ редактировать ]Лучшие операторы связи
[ редактировать ]Классифицировать | Перевозчик | Доля рынка (2021 г.) [ 110 ] |
---|---|---|
1 | ![]() |
29.3% |
2 | ![]() |
24.8% |
3 | ![]() |
15.9% |
4 | ![]() |
8.6% |
5 | ![]() |
3.9% |
6 | ![]() |
3.2% |
7 | ![]() |
1.8% |
8 | ![]() |
1.8% |
9 | ![]() |
1.4% |
10 | ![]() |
1.3% |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Метро
[ редактировать ]
Станция метро «Аэропорт Софии» на линии М4 расположена рядом с Терминалом 2 и обеспечивает сообщение с центром города. [ 111 ]
Бесплатный автобус-шаттл между Терминалом 1 и Терминалом 2 курсирует с 05:00 до 23:00, соединяя прибывающих и вылетающих пассажиров из Терминала 1 до станций метро. [ 112 ]
Метро Софии также обеспечивает быстрое сообщение между аэропортом и Бизнес-парком София через пересадку на станции метро «Младост 1» на линию М1 . [ 113 ]
Автобус
[ редактировать ]Два автобусных маршрута обслуживают аэропорт. Автобусные линии 84 и 184 соединяют оба терминала с центром города. Автобусный маршрут 84 начинает свой маршрут от Терминала 2 аэропорта Софии и проходит через Терминал 1 аэропорта Софии по пути в центр города. С другой стороны, маршрут автобуса 184 начинается от Терминала 1 аэропорта Софии и проходит через Терминал 2 аэропорта Софии по пути в центр города. [ 114 ]
Машина
[ редактировать ]Брюссельский бульвар — главная магистраль аэропорта Софии. От Терминала 2 до Брюссельского бульвара построено новое, более быстрое автомобильное сообщение. [ 115 ]
Через Брюссельский бульвар и Цариградское шоссе аэропорт Софии связан как с центром города, так и с направлениями на восток по автомагистрали Тракия (A1).
Из северной части Софии в аэропорт Софии удобно добраться по восточному маршруту. Его пересечение с Ботевградским шоссе обеспечивает доступ к направлениям на север по автомагистрали Хемус (A2). [ 116 ]
С южной частью Софии и юго-западной Болгарией соединяет маршрут через Брюссельский бульвар и бульвар Александра Малинова до кольцевой дороги Софии. который имеет развязку с южной автомагистралью Струма (A3).
Тренироваться
[ редактировать ]Железнодорожная станция на Икарско шоссе была открыта в апреле 2015 года, что обеспечивает более быструю пересадку из аэропорта на рейсы на юг по болгарской национальной железнодорожной системе . Железнодорожный вокзал расположен примерно в 2,5 км (2 милях) от Терминала 2. До него можно быстро доехать до станции метро «Искарско шосе» , которая находится в двух остановках от станции метро «Аэропорт Софии» на линии M4. [ 117 ]
Такси
[ редактировать ]По состоянию на май 2023 года Желтый! компания такси была официально выбрана официальным и лицензированным оператором сроком на пять лет с возможностью дальнейшего продления еще на три года после тендера с другими более крупными компаниями такси. С 1 января 2025 года минимум 5% ежемесячных поездок на такси из аэропорта должны осуществляться с использованием электромобилей, а через год этот процент должен быть увеличен до 10%. [ 118 ]
Трансфер из аэропорта
[ редактировать ]Пассажиры, прибывающие в аэропорт Софии, могут заказать индивидуальный трансфер из аэропорта в любую точку города Софии или страны. Обычно этим занимаются частные компании, а цена варьируется в зависимости от пункта назначения и индивидуальных пожеланий клиента. Есть много компаний, которые предлагают надежный трансфер из аэропорта. [ 119 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 22 декабря 1971 года самолет авиакомпании Balkan Airlines Ил-18 разбился по пути в Алжир . 28 человек на борту погибли. [ нужна ссылка ]
- 22 ноября 1975 года Ан-24 Балканских болгарских авиалиний разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы после взлета в условиях гололеда. Из 48 человек, находившихся на борту, трое погибли. [ нужна ссылка ]
- 10 января 1984 года Ту-134 Балканских болгарских авиалиний разбился при заходе на посадку в плохую погоду. Все 50 человек, находившиеся на борту, погибли. [ нужна ссылка ]
- 2 августа 1988 года авиакомпании Balkan Airlines Як-40 разбился в реке Искыр . Среди 37 пассажиров на борту погибло 29 человек. [ 120 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Болгарии
- Список авиакомпаний Болгарии
- Список самых загруженных аэропортов Европы по пассажиропотоку
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каменов, Калин (19 апреля 2021 г.). «Концессионер вступает во владение аэропортом Софии, заплатив 660 миллионов левов» . Business.dir.bg (на болгарском языке) . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «ЕВРОКОНТРОЛЬ — Европейская база данных АИС: Введение в EAD Basic — Главная страница» . www.ead.eurocontrol.int . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Томпсон, Росси (29 сентября 2017 г.). «Обзор отеля Maison Sofia, Болгария» . «Дейли телеграф» . Проверено 5 февраля 2022 г.
Аэропорт Софии находится примерно в шести милях (10 километрах) от [...].
- ^ Горанова, Калина (30 января 2022 г.). «Пассажиров в аэропорту Софии на 3,8 миллиона меньше, чем в 2019 году». Столица (на болгарском языке) . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Янакиев, Дилиян (12 апреля 2019 г.). «День открытых дверей на авиабазе Враждебна» . Stolica.bg (на болгарском языке) . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «ИСТОРИЯ» . 9 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Раньше и сегодня – Аэропорт София» . София-аэропорт.bg . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б админ (17 июня 2010 г.). «Друство за Ваздусни Саобрачай АД – Аэропут (1927-1948) – Европейские авиалинии» . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Первоклассное обновление международных ворот Болгарии» . Ec.europa.eu . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Лофаро, Тони (22 июня 1991 г.). «Путевые заметки» . Гражданин Оттавы . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Лофаро, Тони (18 мая 1991 г.). «Лечу прямо в Болгарию» . Гражданин Оттавы . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Открыто авиасообщение Нью-Йорк-София» . Гражданин Оттавы . 27 июля 1991 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Младенов, Алекс (2 июля 2021 г.). «Взлет и падение балканских болгарских авиалиний» . Ключ Аэро . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Vasileva, Maria (16 March 2006). " "Хемус Ер" заема пазарните ниши, оставени от "Балкан" " . Mediapool.bg (in Bulgarian) . Retrieved 17 September 2022 .
- ^ Jump up to: а б ДВВ Медиа Великобритания. «Открывается линия метро в аэропорту Софии» . Железнодорожный вестник . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Болгария открывает конкурс на 35-летнюю концессию аэропорта Софии» . Seenews.com . 3 июня 2016 г.
- ^ «Болгария объявляет тендер на эксплуатацию аэропорта Софии» . Рейтер . 17 мая 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Болгария подписывает концессионный договор на аэропорт Софии» . Софияглобус.com . 22 июля 2020 г.
- ^ «SOF Connect официально стала концессионером аэропорта Софии» . Авиофорум.com . 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ КОНЦЕССИОНЕРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНЦЕССИИ НА РАБОТЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ «ГРАЖДАНСКИЙ АЭРОПОРТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СОФИЯ»: ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ» (PDF) . Концессия-sof.bg . Июль 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2021 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «--Софийское Эхо» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ Ненова, Светлана (9 июля 2002 г.). «Арабский консорциум построит новую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Софии» . Дневник .
- ^ «Софийское Эхо» . Софияэхо.com . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Стандарт – новости, которыми стоит поделиться» . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Экономедиа» . ru.dnevnik.bg . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Министр транспорта Мутафчиев встретился с представителями Strabag. Архивировано 4 октября 2008 г. в Wayback Machine (на болгарском языке).
- ^ «Экономедиа» . News.dnevnik.bg . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Новая башня УВД аэропорта Софии способна обслуживать вторую взлетно-посадочную полосу» . Novinite.com . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Новая башня аэропорта и ускоренный путь» . 24часа.бг . 18 августа 2011 г.
- ^ «Портрет: Lufthansa Technik Sofia — Lufthansa Technik AG» . Lufthansa-technik.com .
- ^ «СтекПуть» . www.aviationpros.com . 28 октября 2008 г.
- ^ Шушков, Василь (26 октября 2017 г.). «Lufthansa Technik превращает Софию в свою крупнейшую авиаремонтную базу в Европе» . Деньги.бг .
- ^ «Wizz Air открыла в Софии ангар для самолетов» . Technews.bg . 4 июля 2018 г.
- ^ Capital.bg (4 июля 2018 г.). «Wizz Air будет хранить свои самолеты в новом ангаре в аэропорту Софии» . Капитал.бг . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Болгарские военные авиабазы и аэродромы» . Aeroflight.co.uk .
- ^ sofia-airport.eu - Карты аэропортов получены 6 февраля 2023 г.
- ^ «▷ Отдых на острове Закинф на самолете» . www.mistralbg.com/ (на болгарском языке) . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Ryanair переезжает в новый терминал аэропорта Софии» . М.capital.bg . 12 января 2017 г.
- ^ «Аэропорт София» . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года.
- ^ «Аэропорт Софии: 85-летний пилот» . bta.bg.
- ^ "Летище София" . Archived from the original on 15 September 2012 . Retrieved 27 September 2012 .
- ^ текст, автор Международной аэронавигационной комиссии (25 декабря 2018 г.). «Статистика воздушного движения / Международная аэронавигационная комиссия» . Галлика . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Пакстон, Дж. (28 декабря 2016 г.). Ежегодник государственного деятеля 1989-90 гг . Спрингер. ISBN 9780230271180 . Проверено 25 декабря 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «Информация о рейсе» . София-аэропорт.bg . Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ sofia-airport.eu - Направления получены 7 сентября 2022 г.
- ^ «airBaltic анонсирует 11 новых маршрутов летом 2024 года» . 13 мая 2023 г.
- ^ «Латвийская авиакомпания airBaltic в мае 2024 года начнет прямые рейсы из аэропорта Софии в Ригу» . 30 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Полетная доска» . 24 октября 2023 г.
- ^ "AZAL открывает продажу билетов на рейсы Баку-София" . 9 апреля 2024 г.
- ^ «Карта полетов – Куда мы летаем» . Balkanholidays.co.uk .
- ^ Разработка, Studio X. Креатив /Веб-дизайн/. "Авиабилеты - Авиакомпания Болгария Эйр" . Авиакомпания Болгария Эйр . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Дополнения к сети Bulgaria Air NS24 – 17 декабря» .
- ^ Котлер, Амит (3 марта 2024 г.). «Еще одна компания на подходе: Bulgaria Air возвращается в Израиль» . Паспортные новости (на иврите) . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Bulgaria Air возобновляет полеты в Барселону на NS23» .
- ^ «Туроператор Экватор предлагает отдых в Марокко с сентября» .
- ^ "Шри-Ланка встретила болгарских туристов водным салютом и торжественной программой" . 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б « Болгария Эйр» полетит в экзотическую Хургаду, Луксор и Шарм-эль-Шейх» . Bgonair.bg .
- ^ «Чартерный отдых на Сейшельских островах — 28.01.2022 и 25.02.2022 My Way Travel» . Mywaytravel.bg .
- ^ Разработка, Studio X. Креатив /Веб-дизайн/. « Болгария Эйр» выполнила первый прямой рейс из Софии на Маврикий . Air.bg.
- ^ « Болгария Эйр» выполнила исторический первый рейс между Болгарией и Кабо-Верде . Flightzone.bg . 24 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Из аэропорта Софии предлагаются четыре новых направления» . Travelnews.bg .
- ^ "RIXOS PREMIUM BELEK 5* - Отдых в Анталии чартерным рейсом из Софии - Отдых в Анталии, Турция" . Экватор.бг .
- ^ "ИОРДАНИЯ 2022 - ПЛЯЖИ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ ЭКСКУРСИИ с чартером из Софии - Отдых в Акабе, Иордания" . Добро пожаловатьtravel.bg .
- ^ «Профи Турс запускает чартеры в Бахрейн в 2023 году» .
- ^ "Delta Beach Resort 5* - Отдых в Бодруме чартерным рейсом из Софии - Отдых в Бодруме, Турция" . Экватор.бг .
- ^ "Египет от А до Я с полет от СОФИЯ до КАЙРО 2023 - Луксозен Круиз по Нил + Кайро + Хургада - Ekvator.bg" .
- ^ "Grand Yazici Marmaris Palace 5* - Отдых в Мармарисе чартерным рейсом из Софии в Даламан - Отдых в Мармарисе, Турция" . Экватор.бг .
- ^ "Почивка на о. Джерба (2023) - полет от София - Ekvator.bg" .
- ^ «Марокко от А до Я — экскурсия на самолете с прямым рейсом из Софии» . Planet.bg .
- ^ Jump up to: а б «Авиакомпании» . София-аэропорт.eu . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Предложение отдыха 2021 года в Калабрии, Италия, на самолете. Отдых в Италии, Калабрия - 7 ночей на побережье Ионического моря | Туроператор Рад-Феста» . Rad-festa.com . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиакомпании» . София-аэропорт.eu .
- ^ "Отпуск в Марокко, Марокко - Abax.bg" .
- ^ «Iberotel Costa Mares 5* - Отдых по системе «все включено» в Марса Аламе с перелетом из Софии - 7 ночей - Отдых в Марса Аламе, Египет» . Экватор.бг .
- ^ «Впервые летим в Кению из Софии» . Пловдив24.бг . 27 октября 2021 г.
- ^ "Почивки от София в Кападокия - Ekvator.bg" .
- ^ «Отпуск на Сардинии 2022 с перелетом из Софии - Отдых на Сардинии, Италия» . Odans-travel.com .
- ^ "Tropitel Naama Bay 5* - All Inclusive в Шарм ел Шейх - полет от София - Почивка в Шарм ел Шейх" . Ekvator.bg .
- ^ «Splendid Conference and Spa Resort 5* - Отдых в Черногории с перелетом в Тирану - Отдых в Будве, Черногория» . Экватор.бг .
- ^ «Splendid Conference and Spa Resort 5* - Отдых в Черногории с перелетом в Тиват - Отдых в Будве, Черногория» . Экватор.бг .
- ^ «Первый чартер отправляется завтра в Кению» . Travelnews.bg .
- ^ «Историческая веха: компания Mega Travel запускает чартерный рейс AIFA из Болгарии» . 18 декабря 2023 г.
- ^ «Дополнения к норвежской сети NS24 – 14 ноября 2023 г.» . Аэрорутс .
- ^ «Добавление норвежских маршрутов NS23 в Осло – 17 ноября 2022 г.» . Аэрорутс . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Бюджетная авиакомпания Pegasus Airlines снова будет летать между Софией и Стамбулом» .
- ^ «Расписание» . Ryanair.com .
- ^ Jump up to: а б «Хорошие новости от Ryanair: в 2024 году появится еще 2 новых направления». 18 декабря 2023 г.
- ^ https://visitukraine.today/blog/3932/cheap-traveling-in-europe-ryanair-adds-8-new-flights-from-10-countries
- ^ https://centreforaviation.com/news/ryanair-resuming-three-routes-from-aqaba-in-octnov-2024-1263584
- ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ «Новое направление: Ryanair будет летать из Софии на Родос, также будут рейсы еще на два греческих острова» . 3 февраля 2023 г.
- ^ «Прямые рейсы София — Скиатос» . РуководствоGR.com . 6 декабря 2023 г.
- ^ «Забронируйте дешевые авиабилеты в Софию (SOF) | SunExpress» .
- ^ «Рейсы с TUI | Thomson теперь TUI Airways» . Tui.co.uk.
- ^ «Дополнения к сети TUI Airways NW23 в Ирландии» .
- ^ Лю, Джим (26 июля 2024 г.). «Tus Airways, сентябрь 2024 г. Дополнения к сети Тель-Авива» . Аэрорутс . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «WIZZ – Мечтайте больше. Живите больше. Будьте больше» . Wizzair.com .
- ^ «Wizz Air открывает рейсы из Софии в Ираклион» . Новости туризма (на болгарском языке). 30 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Новое направление: компания Wizz Air соединяет Лион-Сент-Экзюпери с Софией в Болгарии прямым рейсом» (на французском языке) . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Рейсы Wizz Air снова будут выполняться между Будапештом и Тель-Авивом» . Венгрия сегодня . 17 января 2024 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Сводка удаленных маршрутов Wizz Air NS24 – 04 февраля 2020 г.» .
- ^ https://www.standartnews.com/balgariya-obshtestvo/nov-polet-ot-letishte-sofiya-do-lyubima-destinaciya-v-italiya-568458.html
- ^ «Контакты | Авиациягруз» . Aviationcargo.dhl.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «МАРШРУТЫ» . Swiftair (на испанском языке) . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Статистика.cdr» (PDF) . Аэропорт Софии .
- ^ «Трафик в аэропорту Софии 2024» (PDF) . Аэропорт Софии .
- ^ «Трафик в аэропорту Софии 2024» (PDF) . Аэропорт Софии .
- ^ «Лучшие направления: 2023 год» (PDF) . София-аэропорт.eu .
- ^ «Статистика» (PDF) . София-аэропорт.eu .
- ^ «Статистика.cdr» (PDF) . Аэропорт Софии . п. 4 . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Метро Софийского аэропорта» . Metrosofia.com . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ sofia-airport.eu - Маршрутный автобус получен 6 февраля 2023 г.
- ^ «Мэр столицы Болгарии примет участие в открытии расширения метро» . Фокус-fen.nety . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Расписания - Городской транспорт» . Sumc.bg. Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Дорога с эстакадой к Терминалу 2 аэропорта Софии - Новости - Infrastructure.bg» . Инфраструктура.бг . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «От и до аэропорта – Аэропорт Софии» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ "Все така без табели за метрото на Летище София" . Btvnovinite.bg . Retrieved 3 June 2015 .
- ^ «ЖЕЛТЫЙ! БУДЕТ ОБСЛУЖИВАТЬ ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТУ СОФИИ КАК ОПЕРАТОР ТАКСИ» . Аэропорт Софии . 24 мая 2023 г.
- ^ "Трансфер из аэропорта Болгарии - ТАКСИ 24/7!" . Вокруг Болгарии .
- ^ "2 август 1988 г. – катастрофа с пътнически самолет Як-40 на БГА "Балкан" " . Pan.bg .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Софии, на Викискладе?