Международный аэропорт Вены
Венский аэропорт Венский аэропорт Швехат | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Венский аэропорт АГ | ||||||||||||||
Служит | |||||||||||||||
Расположение | Швехат , Австрия | ||||||||||||||
Открыто | 1938 год | ||||||||||||||
Центр для | Австрийские авиалинии | ||||||||||||||
Фокусный город для | Корейские авиаперевозки | ||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 183 м / 600 футов | ||||||||||||||
Координаты | 48 ° 06'39 "N 016 ° 34'15" E / 48,11083 ° N 16,57083 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Карта аэропорта | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Статистика [1] |
Аэропорт Вены ( IATA : VIE , ICAO : LOWW ) — международный аэропорт, обслуживающий Вену , столицу Австрии . Он расположен в Швехате , в 18 км (11 миль) к юго-востоку от центра Вены и в 57 км (35 миль) к западу от Братиславы , столицы Словакии . Его название в австрийском издании аэронавигационной информации — аэропорт Вена-Швехат . [2] Это крупнейший аэропорт страны, который служит хабом для Austrian Airlines , а также базой для бюджетных перевозчиков Ryanair и Wizz Air . Он способен принимать широкофюзеляжные самолеты вплоть до Airbus A380 . Аэропорт имеет плотную сеть европейских направлений, а также дальнемагистральные рейсы в Азию , Северную Америку и Африку .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Первоначально построенный как военный аэропорт в 1938 году и использовавшийся во время Второй мировой войны как Heinkel южный комплекс по проектированию и производству военных самолетов фирмы , или предприятие Heinkel-Süd , в 1945 году он был захвачен британцами и стал Королевскими ВВС Швехат под оккупацией страна. В 1954 году было основано Betriebsgesellschaft , и аэропорт заменил аэродром Асперн в качестве главного аэродрома Вены (и Австрии). Была только одна взлетно-посадочная полоса , которая в 1959 году была расширена до 3000 м (9843 фута). Возведение нового здания аэропорта началось в 1959 году. [ нужна ссылка ]
В 1972 году была построена еще одна взлетно-посадочная полоса. В 1982 году аэропорт был подключен к национальной сети автомагистралей ( Ostautobahn ). В 1986 году был открыт увеличенный зал прилета, а в 1988 году — Восточный пирс с 8 трапами. [ нужна ссылка ]
27 декабря 1985 года билетная касса «Эль-Аль» подверглась нападению со стороны Абу Нидаля , палестинской террористической организации, одновременно совершившей теракт в аэропорту Фьюмичино в Риме . [3]
Flughafen Wien AG , один из немногих публично торгуемых операторов аэропортов в Европе, был приватизирован в 1992 году. Земля Нижняя Австрия и город Вена владеют по 20% акций каждая, частный фонд участия сотрудников владеет 10%, остальные 50% находятся в частной собственности. [4] Акции являются частью Austrian Traded Index . [ нужна ссылка ]
В 1992 году был открыт новый Терминал 1, а год спустя была открыта торговая зона вокруг площади в транзитной зоне выходов B, C и D. В 1996 году был введен в эксплуатацию пирс Уэст с 12 реактивными мостами. [ нужна ссылка ]
Развитие с 2000-х годов
[ редактировать ]В 2006 году начала работу диспетчерская вышка высотой 109 м (358 футов). Он позволяет свободно просматривать всю территорию аэропорта и предлагает ночное лазерное шоу, целью которого является встреча пассажиров даже с самолета. С 2004 по 2007 год был построен Офисный парк площадью 69 000 м². 2 (740 000 кв. футов) арендуемой площади. Терминал VIP-авиации и авиации общего назначения , включая отдельный перрон, открылся в 2006 году. [ нужна ссылка ]
Чтобы обеспечить будущий рост, в 1998 году аэропорт Вены опубликовал генеральный план, в котором были намечены проекты расширения до 2015 года. Эти проекты включали новый офисный парк, железнодорожный вокзал, грузовой центр, центр авиации общего назначения, диспетчерскую вышку, терминал и взлетно-посадочную полосу. Кроме того, план предусматривал упрощение контроля безопасности. [5] Центральным элементом расширения стал новый терминал, получивший во время строительства название Skylink. В 2002 году руководство аэропорта подсчитало, что строительство нового терминала обойдется в 401,79 миллиона евро. [6] Однако затраты резко возросли и в 2009 году составили около 929,5 миллионов евро. [6] Австрии Затем Счетная палата рекомендовала аэропорту принять ряд мер по экономии средств, в результате чего, по оценке Суда, окончательные затраты снизились до 849,15 миллионов евро, что более чем вдвое превышает первоначальные планы. [6]
5 июня 2012 года был открыт новый терминал Austrian Star Alliance (Терминал 3, во время строительства названный Skylink ), который позволяет аэропорту обслуживать до 30 миллионов пассажиров в год. [7] Строительство началось в 2004 году и было приостановлено из-за прогнозируемого увеличения стоимости в 2009 году, но возобновилось в 2010 году. Максимальная запланированная стоимость составила менее 770 миллионов евро. [8] Из-за опасений по поводу плохого управления проектом Skylink генеральный директор Герберт Кауфман согласился уйти в отставку в конце декабря 2010 года. [9] Новое здание с Северным пирсом имеет 17 трапов и позволяет аэропорту принимать больше самолетов, хотя новый терминал не может принимать Airbus A380 самолеты . Однако более старый зал D будет модернизирован для размещения A380. [10]
Терминалы
[ редактировать ]


В аэропорту есть четыре здания терминалов, названные Терминалами 1, 2 и 3 , которые построены непосредственно друг против друга, а также дополнительный Терминал 1А, расположенный напротив Терминала 1. Терминалы 1, 2 и 3 соединяются с пятью залами ожидания. Центральный зал прибытия для всех зон терминала расположен в Терминале 3. [11]
Терминалы
[ редактировать ]- Терминал 1 был отремонтирован в январе 2013 года и сейчас в основном используется некоторыми авиакомпаниями Oneworld и SkyTeam, а также Turkish Airlines , Ryanair и Wizz Air . [ нужна ссылка ]
- Терминал 1А , расположенный в отдельном здании напротив Терминала 1. В нем размещались пункты регистрации для ряда бюджетных перевозчиков и туристических авиакомпаний, включая Condor , SunExpress и Vueling, и он был вновь открыт в марте 2023 года после почти трехлетнего закрытия в после пандемии COVID-19. [12]
- Терминал 2 был отремонтирован в период с 2016 по 2022 год. [10] и теперь имеет новые зоны досмотра и обновленную систему выдачи багажа . [13]
- Терминал 3 , также называемый терминалом Austrian Star Alliance , с прилегающими к нему залами F и G является новейшим объектом аэропорта. Его используют Austrian Airlines , большинство членов Star Alliance и ряд других перевозчиков, включая Emirates , El Al , Korean Air , Royal Jordanian и Qatar Airways . Запланированное расширение было отложено на неопределенный срок. [13]
Залы
[ редактировать ]- Зал B находится в подвале зала C и имеет выходы B31–B42 (посадка на автобусы) по направлениям Шенгенской зоны . [11] С 2021 года он временно использовался для обслуживания автобусов, прибывающих из стран, не входящих в Шенгенскую зону. В 2022 году он был отремонтирован, чтобы выполнять эту роль на постоянной основе. [ нужна ссылка ]
- Зал C ( западный пирс ) для направлений Шенгенской зоны; имеет выходы C21-24) (посадка на автобусы), C31–C42 (трапы) C71–C75 (посадка на автобусы) [11]
- Зал D ( восточный пирс ; бывший зал A ) для направлений, не входящих в Шенгенскую зону, с общим паспортным контролем у входа на восточный пирс; есть выходы D21–D29 (посадка через трапы), D31–D37 (посадка на автобусах), D61–D70 (автобусы). [11] Зал D был закрыт и частично отремонтирован во время пандемии COVID-19.
- Зал F (уровень 1 северного пирса ) используется для направлений Шенгенской зоны и состоит из выходов F01-F37 (трапы и автобусы). [11]
- Зал G (уровень 3 и подвал северного пирса ) для направлений, не входящих в Шенгенскую зону; общий паспортный контроль при входе на уровень 3; есть выходы G01-G37 (трапы и автобусные ворота) и G61-67 (посадка в автобусы). [11]
Проекты расширения
[ редактировать ]Расширение Терминала 3
[ редактировать ]В дополнение к вышеупомянутой реконструкции существующих пассажирских объектов, в начале 2024 года строится совершенно новое здание, которое должно соединить существующий восточный и северный причалы. Так называемое южное расширение T3 будет предлагать 70 000 м2 (750 000 кв. футов) зоны отдыха и новые дополнительные автобусные ворота. Первоначально открытие планировалось на 2023 год, однако проект был отложен из-за пандемии COVID-19. В январе 2023 года было объявлено, что строительство нового здания должно начаться в середине 2023 года. [13] Строительство новой пристройки к терминалу впоследствии началось в феврале 2024 года, а завершение ожидается в 2027 году. [14]
Третья взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Первоначально аэропорт Вены прогнозировал, что ему понадобится третья взлетно-посадочная полоса к 2012 году или самое позднее к 2016 году, в случае сотрудничества с близлежащим аэропортом Братиславы . [5] Третью взлетно-посадочную полосу планируется расположить параллельно существующей взлетно-посадочной полосе 11/29 и к югу от нее. Он получит обозначение 11R/29L, а существующая взлетно-посадочная полоса будет переименована в 11L/29R. Планируется, что новая взлетно-посадочная полоса будет иметь длину 3680 м и ширину 60 м и будет оборудована системой посадки по приборам категории III в одном направлении (29L). [15]
До пандемии COVID-19 в аэропорту прогнозировали, что к 2025 году потребуется третья взлетно-посадочная полоса. [16] однако экологические организации и некоторые местные сообщества выступают против строительства. [17] Эти группы раскритиковали решение Нижней Австрии (штата, в котором расположен аэропорт) приступить к первому этапу строительства. Приговор административного суда, принявшего иск, ожидался позднее в 2015 году. [18] По состоянию на сентябрь 2016 года продолжались публичные протесты, хотя юридического решения принято не было. [19] 28 марта 2018 года Федеральный административный суд Австрии вынес решение в пользу третьей взлетно-посадочной полосы. [20] [21]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании предлагают регулярные регулярные и чартерные рейсы в международный аэропорт Вены:
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Азиана Карго [86] | Милан – Мальпенса , Сеул – Инчхон |
Карголюкс [87] | Баку , Гонконг , Люксембург |
ДХЛ Авиация [88] | Лейпциг/Галле |
Корейские авиаперевозки [89] | Дели , [90] Франкфурт , Ханой , Мадрид , Милан–Мальпенса , Осло , Сеул–Инчхон , Цюрих |
Катарские авиалинии Карго [91] | Доха |
Силк Вэй Эйрлайнз [92] | Баку , Хан , Стамбул , Милан-Мальпенса |
Турецкий груз [93] | Стамбул |
УПС Эйрлайнз [94] | Будапешт , Кёльн/Бонн |
Статистика
[ редактировать ]

Цифры трафика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Операции с самолетами | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Груз (включая подъездные пути, метрические тонны) | Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|---|---|---|---|
2005 | 15,859,050 | ![]() | 252,988 | ![]() | 180,066 | ![]() |
2006 | 16,855,725 | ![]() | 260,846 | ![]() | 201,870 | ![]() |
2007 | 18,768,468 | ![]() | 280,912 | ![]() | 205,024 | ![]() |
2008 | 19,747,289 | ![]() | 292,740 | ![]() | 201,364 | ![]() |
2009 | 18,114,103 | ![]() | 261,758 | ![]() | 198,407 | ![]() |
2010 | 19,691,206 | ![]() | 265,150 | ![]() | 231,824 | ![]() |
2011 | 21,106,292 | ![]() | 266,865 | ![]() | 291,313 | ![]() |
2012 | 22,195,794 | ![]() | 264,542 | ![]() | 265,467 | ![]() |
2013 | 21,999,926 | ![]() | 250,224 | ![]() | 268,155 | ![]() |
2014 | 22,483,158 | ![]() | 249,989 | ![]() | 290,116 | ![]() |
2015 | 22,775,054 | ![]() | 226,811 | ![]() | 272,575 | ![]() |
2016 | 23,352,016 | ![]() | 226,395 | ![]() | 282,726 | ![]() |
2017 | 24,392,805 | ![]() | 224,568 | ![]() | 287,692 | ![]() |
2018 | 27,037,292 | ![]() | 241,004 | ![]() | 295,427 | ![]() |
2019 | 31,662,189 | ![]() | 266,802 | ![]() | 283,806 | ![]() |
2020 | 7,812,938 | ![]() | 95,880 | ![]() | 217,888 | ![]() |
2021 | 10,405,815 | ![]() | 111,567 | ![]() | 208,010 | ![]() |
2022 | 23,682,133 | ![]() | 188,412 | ![]() | 208,713 | ![]() |
2023 | 29,533,186 | ![]() | 221,095 | ![]() | 245,009 | ![]() |
Источники: ( 2005 год, [95] 2006, [96] 2007, [97] 2009, [98] 2011, [99] 2012, [99] 2013, [99] и 2014 г. [100] , 2015, [101] 2016, [102] 2017, [103] 2018, [104] 2019, [105] 2020, [106] 2021, [107] 2022 [108] и 2023 год [109] |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Место назначения | Пассажиры |
---|---|---|
1 | Франкфурт | 1,109,585 |
2 | Берлин – Тегель | 966,659 |
3 | Париж – Шарль де Голль | 944,404 |
4 | Амстердам | 943,705 |
5 | Цюрих | 940,410 |
6 | Лондон – Хитроу | 833,930 |
7 | Дюссельдорф | 771,175 |
8 | Гамбург | 720,332 |
9 | Барселона | 640,052 |
10 | Бухарест | 634,044 |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Действующие авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 596,989 | Австрийские авиалинии , Эль Аль , Wizz Air , Лауда , Мальта Эйр |
2 | ![]() | 415,169 | Эмирейтс |
3 | ![]() | 340,639 | Austrian Airlines , EVA Air , Thai Airways International |
4 | ![]() | 301,982 | Китайские авиалинии , Ева Эйр |
5 | ![]() | 299,778 | Pegasus Airlines , АнадолуДжет |
6 | ![]() | 273,000 | Austrian Airlines , SunExpress , Lauda , Corendon Airlines |
7 | ![]() | 228,502 | Катарские авиалинии |
8 | ![]() | 163,006 | Австрийские авиалинии |
9 | ![]() | 152,583 | Эйр Канада |
10 | ![]() | 147,210 | Австрийские авиалинии , Egyptair |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Тренироваться
[ редактировать ]Линия городской железной дороги Вены . S7 обеспечивает местное сообщение с центром города, занимающее ок 25 минут. [111] Более дорогой поезд City Airport Train соединяет аэропорт напрямую с железнодорожной станцией Wien Mitte , расположенной недалеко от центра города, за 16 минут. [112]
Кроме того, станция метро была расширена для приема поездов дальнего следования. первые поезда, проходящие через новый главный вокзал Вены , ICE службы из Германии С декабря 2014 года в аэропорту останавливаются . С декабря 2015 года ÖBB Railjet в аэропорт также обслуживаются рейсы . Поездка на поезде дальнего следования между аэропортом и главным вокзалом занимает ок. 15 минут.
Машина
[ редактировать ]Аэропорт расположен в непосредственной близости от автомагистрали А4, ведущей из центра Вены в Будапешт . У него есть собственный выход под названием Flughafen Wien-Schwechat . До Братиславы можно добраться по автомагистрали А6, которая на востоке отделяется от А4. В аэропорту можно воспользоваться услугами такси и проката автомобилей. В аэропорту также работают несколько компаний такси.
Автобус
[ редактировать ]Автобусы ходят из аэропорта в различные места Вены и в другие города, включая Братиславу , Будапешт и Брно . [113]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- В 1955 году самолет Convair CV-340 разбился на подходе к аэропорту, в результате чего погибли 7 из 29 пассажиров и членов экипажа на борту. Это последняя авиакатастрофа со смертельным исходом, произошедшая в аэропорту Вена-Швехат. [114]
- 27 декабря 1985 г., 1985 г. теракты в аэропортах Рима и Вены. [115]
- 12 июля 2000 года рейс 3378 компании Hapag-Lloyd разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту на последнем заходе на посадку измененного рейса из-за исчерпания топлива . Погибших нет, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [116]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пассажиропоток 2023» . viennairport.com (на немецком языке). Аэропорт Вены. 19 января 2023 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Авиационное руководство Австрии» [AIP Austria] (на немецком и английском языках). Гражданская авиационная компания с ограниченной ответственностью «Аустро Контрол» . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Льюис, Пол (28 декабря 1985 г.). «В Вене паника среди стрельбы и гранат» . Нью-Йорк Таймс . п. 4. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Факты и цифры FWAG (Gruppe)» . Аэропорт Вены . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет Flughafen Wien AG за 2005 г. (PDF) (Отчет). Швехат: аэропорт Вены. 16 февраля 2006 г. Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Skylink: Empfehlungen des Rechnungshof umgesetzt» [Skylink: Рекомендации Счетной палаты выполнены]. Курьер (на немецком языке). 12 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Аллетт, Том (18 июня 2012 г.). Кук, Кэролайн (ред.). «Венский Skylink открыт для бизнеса» . Международные аэропорты . ООО "Кей Паблишинг " Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Аэропорт Вены фиксирует новый рекордный результат: рост числа пассажиров составил 5 процентов и составил 22,2 миллиона пассажиров в 2012 году» . Международный аэропорт Вены. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Губиш, Майкл (16 декабря 2010 г.). «Руководитель венского аэропорта уходит в отставку» . Полет Глобал . Лондон. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Вены: новый терминал, новые маршруты» (на немецком языке). 30 марта 2016. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "FLUGHAFENPLAN" [КАРТА АЭРОПОРТА] (PDF) . Аэропорт Вены . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Аэропорт Вены снова ввел в эксплуатацию Терминал 1А» . аэроТелеграф (на немецком языке). 28 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дихлер, Мартин (5 июня 2021 г.). «Аэропорт Вены скоро сможет открыть новый зал выдачи багажа » . аэроТелеграф (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ presse.wien.gv.at (немецкий), 14 февраля 2024 г.
- ^ «Третья взлетно-посадочная полоса будущего аэропорта Вены» (PDF) (на немецком языке). Аэропорт Вены. 2011. с. 9 . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Аэропорт: Правление [назначения] продлено досрочно» [Аэропорт: [Руководство] Правление [назначения] продлено]. ОРФ . 23 июня 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Вурст, Матиас (1 октября 2012 г.). «Третья взлетно-посадочная полоса: токсичность при взлете» . Венское обозрение . Вена Ревю Паблишинг ГмбХ. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Третья взлетно-посадочная полоса, скорее всего, окажется перед главным судьей». ОРФ . 1 июля 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Вена: объявлена демонстрация третьей взлетно-посадочной полосы - Austrian Aviation Net» . Проверено 21 февраля 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Аэропорт Вены приветствует положительное юридическое решение в пользу третьей взлетно-посадочной полосы» (PDF) . Международный аэропорт Вены. 28 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Аэропорт Вены: зеленый свет третьей взлетно-посадочной полосе» . aero.de (на немецком языке). Авиационные Медиа и ИТ ГмбХ. 29 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Air Arabia возобновляет рейсы Шарджа – Вена с конца декабря 2024 года» . АэроРоутс. 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ austrianwings.info - «С возвращением, Air India: полеты в Вену возобновлены» (немецкий язык), 19 февраля 2023 г.
- ^ «ANA снова соединяет Токио с Веной» (PDF) .
- ^ «Статус рейса и маршрут» . Австрийские авиалинии .
- ^ «Бостон становится новым пунктом дальнемагистральных рейсов Austrian Airlines» . 30 января 2024 г.
- ^ «Австрийские операции Boeing 777 внутри Европы во 2 квартале 2024 г. - 14 февраля 2024 г.» .
- ^ «Австрийские авиалинии летают в Ганновер» . reisetopia (на немецком языке). 20 февраля 2021 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Австрийские операции Boeing 777 внутри Европы во 2 квартале 2024 г. - 14 февраля 2024 г.» .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240618-caoscodeshare
- ^ «Австрийские авиалинии представляют зимнее расписание 2022/2023» . 25 октября 2022 г.
- ^ Тёре, Озгюр (17 мая 2021 г.). «Австрийские авиалинии будут летать из Милана в Линате с 1 июня» . ftnnews.com .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240618-caoscodeshare
- ^ «Австрия возобновит обслуживание Тбилиси в мае 2024 года» . Аэрорутс . 15 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Австрийские авиалинии возобновляют рейсы в Тегеран в мае 2023 года» . АэроРоутс. 6 марта 2023 г. Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Lufthansa частично возобновит полеты в Тель-Авив после приостановки в октябре» . I24news . 15 декабря 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Австрийское расширение европейской сети NS23» . Аэрорутс .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240618-caoscodeshare
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Расписание полетов myAustrian Holidays» . мои австрийские каникулы .
- ^ «Австрийская компания добавляет сервис Kittila в 1К24» . Аэрорутс .
- ^ Перейти обратно: а б «Austrian Airlines отправляется в Голливуд: авиакомпания Flag Carrier летом возобновляет полеты в Лос-Анджелес» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Бронируйте авиабилеты ✈️ Дешевые авиабилеты с CHECK24» . Сравнение полетов CHECK24 (на немецком языке) . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австрийские авиалинии расширяют туристическую программу: в зимнем расписании полетов в Рованиеми, родной город Санта-Клауса, и в город фламенко Севилью» . Австрийские авиалинии . 24 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 г.
- ^ «Австрийская корректировка ближнемагистральной сети NW22 – 05июля 2022 г.» .
- ^ «Австрийские авиалинии летают чартерами из Вены в Монастир» . Aviation.direct (на немецком языке). 11 ноября 2022 г.
- ^ "AZAL открывает рейсы из Баку в Вену" . Февраль 2023.
- ^ «ИЗМЕНЕНИЕ РЕГУЛЯРНЫХ ОБСЛУЖИВАНИЙ CORENDON AIRLINES NW22 – 20 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . aeroroutes.com . 20 октября 2022 г.
- ^ «Etihad Airways открывает рейсы в Вену, Австрия» . еТурбоНовости | Тенденции | Новости путешествий . 22 июня 2021 г.
- ^ «Дополнения к сети Eurowings NS24 – 30 ноября 2023 г.» .
- ^ «FTI Fullcharter из Вены в Марса Алам» . 22 марта 2022 г.
- ^ «Расписание рейсов Flynas» . www.flynas.com . 26 февраля 2021 г.
- ^ «Hainan Airlines возобновляет рейсы Шэньчжэнь – Вена во втором квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Программа рождественских ярмарок стартовала в аэропорту Бристоля раньше, чем когда-либо» . 19 сентября 2023 г.
- ^ «Расписание полетов» . jet2.com .
- ^ «Новая авиакомпания заменит Air Malta и начнет полеты 31 марта 2024 года» . 2 октября 2023 г.
- ^ «Nile Air добавляет чартеры Хургада — Прага/Вена в NS24» . АэроРоутс. 26 июня 2024 г. Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сайт Ryanair» . Дублин: Ryanair Group. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ «Зима 2023/24: Ryanair снова запускает рейсы в Марокко из Вены» . 24 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хоффманн, Курт (30 сентября 2021 г.). «Группа Ryanair летом 2022 года будет выполнять девять новых маршрутов из Вены» . Маршруты . Лондон: Informa plc.
- ^ «Ryanair объявляет расписание полетов в Финляндию на зиму 22/23 – корпоративный сайт Ryanair» . 8 июня 2022 г.
- ^ «Ryanair объявляет о возобновлении полетов в Тель-Авив с 1 февраля» . www.i24news.tv . i24news. 18 января 2024 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Дополнения к сети Ryanair NS24 – 10 декабря 2020 г.» . Аэрорутс .
- ^ «Ryanair открывает Вену – Тревизо» . 21 сентября 2023 г.
- ^ «Ryanair подтверждает: мы возвращаемся в аэропорт имени Шопена. Для начала пять направлений» .
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ Перейти обратно: а б «Ryanair запускает рейсы Сплит-Вена» . 5 декабря 2023 г.
- ^ «Кабо-Верде: TUI с прямыми рейсами зимой 2023/2024» . 20 апреля 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов» . sunexpress.com .
- ^ «Лето 2024: Sunexpress летит Даламан-Вена» . 12 февраля 2024 г.
- ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ SUNEXPRESS NS23 – 30 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . aeroroutes.com . 31 октября 2022 г.
- ^ «SunExpress откроет рейсы Кайсери-Вена!» .
- ^ Кейси, Дэвид. «SunExpress планирует новые летние маршруты» . Маршрут онлайн . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «SWISS выполняет рейсы из Женевы в Вену с конца марта 2023 года» (на немецком языке). 5 декабря 2022 г.
- ^ «Очень разнообразная маршрутная сеть SWISS зимой 2023/24 г.» . Швейцарские международные авиалинии .
- ^ «Расписание полетов на зиму 2021/22 года: новые направления и увеличение частоты рейсов в аэропорту Вены – предложение направлений в 2019 году близко к 90% от докризисного уровня» . 5 ноября 2021 г.
- ^ Лю, Джим (26 июля 2024 г.). «Tus Airways, сентябрь 2024 г. Дополнения к сети Тель-Авива» . Аэрорутс . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ wizzair.com - Вена , данные получены 9 марта 2022 г.
- ^ «Вена: Wizz Air запускает рейсы в Бильбао и Кувейт» . 14 декабря 2022 г.
- ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-trei-rute-noi-de-la-chisinau-din-septembrie-2024/
- ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-cinci-rute-noi-din-bucuresti-si-cluj-napoca-din-octombrie-2024/
- ^ Перейти обратно: а б «Wizz Air сигнализирует о расширении Саудовской Аравии, открыв 20 новых маршрутов» .
- ^ Перейти обратно: а б «Сводка о приостановке маршрутов Wizz Air в 1 квартале 2024 г. – 31 декабря 2023 г.» . Аэрорутс .
- ^ Яиш, Шимон (11 марта 2024 г.). «Ожидайте падения цен на авиабилеты — это новые направления Wizz Air из Израиля » . www.israelhayom.co.il . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Wizz Air анонсирует рейс Вена-Хургада» . 23 февраля 2023 г.
- ^ «В АВГУСТЕ WIZZ AIR ОТКРЫВАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕЙСЫ ИЗ ВАРНЫ» .
- ^ «Добро пожаловать в Asiana Cargo» . www.asianacargo.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Карголюкс Эйрлайнз Интернэшнл С.А.» Карголюкс . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Пиречи, Гранит (17 октября 2022 г.). «DHL Express Austria теперь также летает из аэропорта Вены» . Aviation.Direct (на немецком языке) . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Состояние выполнения рейса — Korean Air Cargo» . Cargo.koreanair.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Korean Air Cargo возобновляет рейс B777F, соединяющий Сеул, Ханой, Дели и Европу» . СТАТ Трейд Таймс . 8 июля 2022 г. Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Катарские авиалинии Карго» . www.qrcargo.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Silkwayairlines.com - Наша сеть получена 16 ноября 2019 г.
- ^ «Расписание полетов» . www.turkishcargo.com.tr . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «UPS Air Cargo — Главная» . www.aircargo.ups.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Отчет Международного совета аэропортов о мировом трафике в аэропортах за 2005 год.
- ^ Отчет Международного совета аэропортов о мировом трафике в аэропортах за 2006 год.
- ^ Отчет Международного совета аэропортов о мировом трафике в аэропортах за 2007 год.
- ^ Международный совет аэропортов. Архивировано 11 августа 2016 г. в Wayback Machine о мировом трафике в аэропортах за 2009 г. отчете
- ^ Перейти обратно: а б с «Гражданские услуги гражданской авиации Франции – консультационные услуги по оперативному обучению» . Гражданская авиационная служба Франции . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Безопасная регистрация» (PDF) Проверено . 26 марта 2023 г. .
- ^ «Аэропорт Вены, 2015 год: новый рекорд пассажиропотока в 22,8 миллиона человек (плюс 1,3%) – оптимистичный прогноз на 2016 год» (на немецком языке). Аэропорт Вены. 19 января 2016 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Аэропорт Вены 2016: три пассажирских рекорда за один год – самый загруженный день, самый загруженный месяц и впервые более 23 миллионов пассажиров за весь год» (на немецком языке). Аэропорт Вены. 17 января 2017 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Рекордный 2017 год: Группа аэропортов Вены с 30,9 миллионами (+6,9%) пассажиров впервые превысила отметку в 30 миллионов» (на немецком языке). Аэропорт Вены. 16 января 2018 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Аэропорт Вены активно растет: 2018 год был самым загруженным в истории Flughafen Wien Group: было перевезено 34,4 миллиона (+11,3%) пассажиров, что впервые преодолело отметку в 27 миллионов в аэропорту Вены» . Аэропорт Вены. 22 января 2019 г.
- ^ «Сильный рост пассажиропотока: Группа аэропортов Вены с 39,5 млн пассажиров (+15,0%) в 2019 году, 31,7 млн пассажиров (+17,1%) в аэропорту Вены» . Аэропорт Вены. 21 января 2020 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Таблица Excel: обзор результатов трафика» (XLSX) . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Коммерческая гражданская авиация, 2021 г.: Пассажиропоток вырастет на 20,3%, но все еще значительно ниже докризисного уровня» [Коммерческая гражданская авиация, 2021 г.: Пассажиропоток вырастет на 20,3%, но все еще значительно ниже докризисного уровня.] (PDF) . Статистическое управление Австрии (на немецком языке). Федеральный статистический институт Австрии. 24 февраля 2022 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Количество авиапассажиров в 2022 году выросло на 137,4%» (PDF) . Статистика Австрии . Федеральный статистический институт Австрии. 24 февраля 2023 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Венский аэропорт – Пресс-релизы и новости» . www.viennaairport.com . 18 января 2024 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воздушные пассажирские перевозки между основными аэропортами Австрии и их основными аэропортами-партнерами (данные о маршрутах)» . Евростат . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение» . Аэропорт Вены . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Городской поезд/CAT» . Аэропорт Вены . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Венский аэропорт» . Словацкие линии . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Convair CV-340-58» . Сеть авиационной безопасности. 10 октября 1955 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Двойные нападения на аэропорты Вены и Рима (27 декабря 1985 г.)» . Агентство безопасности Израиля . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Airbus A310-304» . Сеть авиационной безопасности . 12 июля 2000 года . Проверено 26 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Вены , на Викискладе?
по международному аэропорту Вены Путеводитель от Wikivoyage