Интерсити Экспресс
Обзор | |
---|---|
Местный | Германия , Нидерланды, Бельгия, Австрия, Швейцария и Франция. Ранее Дания. |
Даты работы | 1985 – настоящее время |
Предшественник | См. историю |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Другой | |
Веб-сайт | www |
Междугородний экспресс (широко известный как ICE ( Немецкое произношение: [iːtseːˈʔeː] )) — высокоскоростная железнодорожная система в Германии . В рамках трансграничных перевозок он также обслуживает пункты назначения в Австрии, Франции, Бельгии, Швейцарии и Нидерландах. Это флагман немецкой государственной железной дороги Deutsche Bahn . Тарифы ICE фиксированы для межстанционных сообщений, поскольку поезда имеют более высокий уровень комфорта. Путешествуя со скоростью до 320 км/ч (200 миль в час), они предназначены для деловых путешественников и пассажиров, совершающих дальние поездки, и продаются Deutsche Bahn как альтернатива авиарейсам.
В 2007 году открылась линия между Парижем и Франкфуртом/Штутгартом совместно управляют ICE и SNCF TGV , которой . [1] [2] [3] [4] Немецкие и австрийские поезда ICE T ходят в Вену .
Испанский железнодорожный оператор RENFE также использует поезда на базе ICE 3 ( Siemens Velaro ) под названием AVE Class 103 , которые сертифицированы для движения со скоростью до 350 км/ч (220 миль в час). [5] Более широкие версии заказали Китай для междугороднего железнодорожного сообщения Пекин-Тяньцзинь ( CRH 3 ) и Россия для маршрутов Москва- Санкт-Петербург и Москва- Нижний Новгород ( Velaro RUS ). [6]
История
[ редактировать ]В 1985 году Deutsche Bundesbahn начала серию испытаний с использованием испытательного поезда InterCityExperimental (также называемого ICE-V). IC Experimental использовался в качестве демонстрационного поезда и для высокоскоростных испытаний, установив новый мировой рекорд скорости - 406,9 км/ч (253 мили в час). 1 мая 1988 года [7] Поезд был выведен из эксплуатации в 1996 году и заменен новым испытательным поездом под названием S. ICE
После обширного обсуждения между Бундесбаном и Министерством транспорта вопросов бортового оборудования, длины и ширины поезда, а также количества необходимых составов, в 1988 году была заказана первая партия из 41 единицы. В 1990 году заказ был расширен до 60 единиц, при этом Имея в виду воссоединение Германии . Однако не все поезда удалось доставить вовремя.
Сеть ICE была официально открыта 29 мая 1991 года, когда несколько транспортных средств съехались на недавно построенную станцию Кассель-Вильгельмсхёэ с разных направлений. [8]
Оборудование
[ редактировать ]ливрея ICE
[ редактировать ]Примечательной особенностью поездов ICE является их цветовой дизайн, который зарегистрирован DB как эстетическая модель и, следовательно, защищен как интеллектуальная собственность. [9] Поезда окрашены в бледно-серый цвет ( RAL 7035) с полосой красного цвета (RAL 3020) в нижней части вагона. Сплошная черная полоса окон и овальные дверные окна отличают ICE от любого другого поезда DB .
Устройства ICE 1 и ICE 2 изначально имели полосу Orient Red (RAL 3031), сопровождаемую полосой пастельно-фиолетового цвета внизу (RAL 4009, ширина 26 см). Эти полосы были перекрашены в нынешний транспортно-красный цвет в период с 1998 по 2000 год, когда все агрегаты ДВС проверялись и перекрашивались в преддверии выставки EXPO 2000 .
Надпись «ICE» выполнена в цвете «Серый агат» (RAL 7038), рамка окрашена в цвет «Серый кварц» (RAL 7039). Все пластиковые обшивки салона выполнены в бледно-сером цвете (RAL 7035).
Изначально интерьер ICE 1 был выполнен в пастельных тонах с акцентом на мятный, следуя цветовой гамме DB того времени. Однако поезда ICE 1 были отремонтированы в середине 2000-х годов и теперь имеют тот же дизайн, что и ICE 3, в котором интенсивно используется непрямое освещение и деревянная мебель.
Отличительный дизайн ICE был разработан командой дизайнеров Александра Ноймайстера в начале 1980-х годов и впервые использован на InterCityExperimental (ICE V). Затем команда Ноймайстера разработала ICE 1, ICE 2 и ICE 3/T/TD. Интерьер поездов был спроектирован Йенсом Петерсом, работающим в BPR-Design в Штутгарте . Среди прочего он отвечал за повышенную крышу вагона-ресторана и специальное освещение. разработала дизайн поездов InterRegio Эта же команда в середине 1980-х годов , производство которых сейчас прекращено.
Обзор
[ редактировать ]Тип | Производство | Количество построенных | v макс [км/ч] | В эксплуатации | Статус | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
InterCityExperimental (также ICE/V) | 1983–1985 | 1 | 350 | 1985–2000 (замеры и тест-драйвы) | ушедший на пенсию | |
ЛЕД 1 | 1989–1993 | 60 | 280 | с 1990 года | 58 в эксплуатации | |
ЛЕД 2 | 1995–1997 | 46 | 280 | с 1996 года | 43 в эксплуатации | |
ICE S (также ICE R) | 1996 | 1 | 280 / 330 | с 1997 года | в сервисе для замеров и тест-драйвов | |
ЛЕД Т | 1996–2005 | 71 | 230 | БД : с 1999 года. ОББ : 2006–2020 гг. | 70 в эксплуатации | |
БД Класс 403 ( ДВС 3 ) | 1997–2006 | 50 | 330 | с 2000 года | 49 в эксплуатации | |
Класс БД 406 ( ДВС 3М/ДВС 3МФ ) | 1997–2006 | 17 | 330 | с 2000 года | 16 на вооружении (13 с БД, 3 с НС ) | |
Столичный | 1998–1999 | 2 | 220 | Бренд «ICE»: 2004–06.2005, 12.2005–2006, 2009–2021. | ушедший на пенсию | |
АЙС ТД | 1998–2000 | 20 | 200 | 2001–2003, 2006–2017 | в отставке из налоговой службы, 1 используется для испытаний, 1 в резерве | |
Velaro D (DB Class 407, DB также называет ICE 3) | 2009–2012 | 17 | 320 | с 2013 года | все в сервисе | |
ЛЕД 4 | 2014–2023/24 | 137 | 250 / 265 | с 2017 года | все в сервисе | |
Velaro MS ( DB класс 408/ICE 3neo ) [10] | 2020–2026 гг. (планируется) | 22 (из 90 заказанных) | 320 | с 2022 года | 20 в эксплуатации | |
ЛЕД Л | с 2019 года | 1+ (из 79 под заказ) [11] | 230 | с 2024 г. (планируется) | тестирование |
Первое поколение
[ редактировать ]Первыми поездами ICE были составы ICE 1 (силовые вагоны: класс 401), которые поступили в эксплуатацию в 1989 году. Первые регулярные поезда ICE курсировали со 2 июня 1991 года из Гамбурга-Альтоны через Гамбург Hbf – Ганновер Hbf – Кассель-Вильгельмсхёэ. – Фульда – Франкфурт Hbf – Мангейм Hbf и Штутгарт Hbf в сторону Мюнхена Hbf с ежечасными интервалами [12] на новой линии ICE 6 . Таким образом, линии Ганновер -Вюрцбург и линия Мангейм-Штутгарт , открывшиеся в том же году, были интегрированы в сеть ICE с самого начала.
Из-за нехватки поездов в 1991 и начале 1992 года линия ICE 4 ( Бремен Hbf – Ганновер Hbf – Кассель-Вильгельмсхёэ – Фульда – Вюрцбург Hbf – Нюрнберг Hbf – Мюнхен Hbf ) не могла начать работу до 1 июня 1992 года. До этого На сегодняшний день составы поездов ICE использовались, когда они были доступны, и были интегрированы в сеть междугородних перевозок по тарифам IC.
В 1993 году конечная остановка линии 6 ICE была перенесена из Гамбурга в Берлин (позже, в 1998 году, через линию Ганновер-Берлин и бывшую линию 3 IC из Гамбург-Альтона через Ганновер Hbf – Кассель-Вильгельмсхёэ – Фульда – Франкфурт Hbf). – Mannheim Hbf – Karlsruhe Hbf – Freiburg Hbf до Basel SBB был повышен до стандартов ICE в качестве замены).
Второе поколение
[ редактировать ]С 1997 года в эксплуатацию был принят преемник - поезда ICE 2 с силовыми агрегатами класса 402. Одной из целей ICE 2 было улучшение балансировки нагрузки за счет создания поездов меньшего размера, которые можно было бы соединять или отсоединять по мере необходимости.
Эти составы использовались на линии ICE 10 Берлин-Кёльн/Бонн. Однако, поскольку ведущие прицепы-фургоны поездов все еще ожидали одобрения, DB объединил две части (по одной силовой головке в каждой), чтобы сформировать длинный поезд, аналогичный ICE 1. Только с 24 мая 1998 года агрегаты ICE 2 были полностью оборудованы. с прицепами-фургонами и могут быть распределены по маршруту из Хамма через Дортмунд Hbf – Эссен Hbf – Дуйсбург Hbf – Дюссельдорф Hbf или Хаген Hbf – Вупперталь Hbf – Золинген-Олигс .
В конце 1998 года была открыта высокоскоростная железная дорога Ганновер-Берлин как третья высокоскоростная линия в Германии, что сократило время в пути на линии 10 (между Берлином и долиной Рура ) на 2,5 часа.
поездов ICE 1 и ICE 2 Габариты превышают рекомендованные международной железнодорожной организацией UIC . Хотя изначально поезда планировалось использовать только внутри страны, некоторые поезда имеют лицензию на движение в Швейцарии и Австрии. Некоторые агрегаты ICE 1 были оснащены дополнительным пантографом меньшего размера , чтобы иметь возможность работать на воздушной проводке различной геометрии в Швейцарии.Все поезда ICE 1 и ICE 2 имеют одно напряжение переменного тока 15 кВ , что ограничивает радиус их действия в основном немецкоязычными странами Европы. Поезда ICE 2 могут двигаться с максимальной скоростью 280 км/ч (174 миль в час).
Третье поколение
[ редактировать ]Чтобы преодолеть ограничения, наложенные на ICE 1 и ICE 2, их преемник, ICE 3, был построен с меньшей погрузочной шириной , чтобы обеспечить удобство использования на всей сети европейских стандартов , за исключением внутренней железнодорожной сети Великобритании. В отличие от своих предшественников, поезда ICE 3 построены не как поезда с отдельными пассажирскими и моторными вагонами, а как электропоезда с подпольными двигателями. Это также снизило нагрузку на ось и позволило ICE 3 соответствовать соответствующему стандарту UIC .
Первоначально были разработаны два разных класса: класс 403 (внутренний ICE 3) и класс 406 (ICE 3M), где M означает Mehrsystem ( многосистемный ). Позже появились классы 407 и 408. Поезда были маркированы и продавались как Velaro их производителем Siemens .
Как и ICE 2, ICE 3 и ICE 3M были разработаны как короткие поезда (по сравнению с ICE 1) и могут путешествовать в системе, где отдельные агрегаты курсируют по разным линиям, а затем соединяются для движения вместе. Поскольку поезда ICE 3 являются единственными, которые могут курсировать по высокоскоростной линии Кельн-Франкфурт с уклоном 4,0% при разрешенной максимальной скорости 300 км/ч, они используются преимущественно на линиях, использующих эту линию.
В 2009 году Deutsche Bahn заказала еще 16 единиц на сумму 495 миллионов евро для международных перевозок, особенно во Францию.
, Высокоскоростная железная дорога Эрфурт-Лейпциг/Галле открывшаяся в декабре 2015 года, является одной из трех линий в Германии (остальные — линия высокоскоростной железной дороги Нюрнберг-Ингольштадт и линия высокоскоростной железной дороги Кельн-Франкфурт ), оборудованных для линейной скорости 300 км/ч (190 миль в час). Поскольку с такой скоростью могут двигаться только поезда ICE 3-го поколения, линия ICE 41 , которая раньше проходила от Essen Hbf через Duisburg Hbf – Frankfurt Südbf до Nürnberg Hbf , была продлена над высокоскоростной железнодорожной линией Нюрнберг-Ингольштадт , и сегодня ее маршрут составляет Оберхаузен Hbf – Дуйсбург Hbf – Франкфурт Hbf – Нюрнберг Hbf – Ингольштадт Hbf – Мюнхен Hbf .
ICE 3 движется со скоростью до 320 км/ч (200 миль в час) на LGV Est железной дороге Страсбург – Париж во Франции.
Новое поколение ICE 3, класс 407 , является частью семейства Siemens Velaro с обозначением модели Velaro D. В настоящее время он используется во многих сервисах в Германии, а также в других странах, таких как Франция. Первоначально этот тип поезда предназначался для выполнения запланированных рейсов Deutsche Bahn через туннель под Ла-Маншем в Лондон. Поскольку поезда не получили сертификата для движения по Бельгии и из-за конкуренции бюджетных авиакомпаний, сообщение в Лондон было отменено. [13] [14]
В 2020 году Deutsche Bahn разместила у Siemens заказ на 30 поездов и опции еще на 60 поездов конструкции Velaro на базе ранее закупленного ICE Class 407. [15] Эти поезда, обозначенные Siemens как Velaro MS («мультисистемные»), называются ICE 3neo компанией Deutsche Bahn и классифицируются как 408. Поезда рассчитаны на работу со скоростью 320 км/ч и были развернуты в конце 2022 года на маршрутах, которые использовать высокоскоростную линию Кёльн – Франкфурт, рассчитанную на скорость 300 км/ч. После производства всего 12 месяцев, включая пробные запуски, первый поезд был представлен журналистам в феврале 2022 года. Тогда заказ был увеличен на 43 поезда, причем все 73 поезда должны были быть введены в эксплуатацию к началу 2029 года. [16] В мае 2023 года Deutsche Bahn объявила, что вызывает последние 17 поездов из этой опции, в результате чего общий заказ достиг 90 поездов. [11]
Четвертое поколение
[ редактировать ]Начались закупки поездов ICx c. 2008 г. в качестве замены поездов InterCity и EuroCity с локомотивной тягой - позже объем был расширен за счет замены составов поездов ICE 1 и ICE 2 . В 2011 году компания Siemens получила контракт на замену 130 семивагонных поездов междугороднего сообщения и 90 замен десятивагонных поездов ICE, а также дополнительные опции - контракт на десять вагонокомплектов был изменен в 2013 году, чтобы увеличить длину состава до двенадцати вагонов. Название ICx использовалось для поездов на начальных этапах закупок; поезда были переименованы в ICE 4 В конце 2015 года при открытии первого состава и получили от Deutsche Bahn обозначение класса 412.
Два предсерийных поезда были изготовлены и использованы для испытаний перед выпуском основной серии.
ICE T и ICE TD
[ редактировать ]Одновременно с ICE 3 компания Siemens разработала поезда с технологией наклона , используя большую часть технической конструкции ICE 3. Электропоезда ICE T EMU классов 411 (семь автомобилей) и 415 (пять автомобилей) и DMU ICE TD класса 605 (четыре автомобиля) были построены с одинаковым внутренним и внешним дизайном. Они были специально разработаны для старых железнодорожных линий, не приспособленных для высоких скоростей, например, извилистых линий в Тюрингии . ДВС-ТД имеет дизельную тягу. ICE-T и ICE-TD могут работать совместно, но это не делается регулярно.
ЛЕД Т
[ редактировать ]Всего на данный момент построено 60 машин класса 411 и 11 машин класса 415 (единицы, построенные после 2004 года, относятся к модифицированной партии ДВС-Т2 второго поколения). Оба класса работают надежно. Австрийская компания ÖBB приобрела три энергоблока в 2007 году и эксплуатировала их совместно с DB. название ICE-T Несмотря на то, что DB присвоила классу 411/415 , первоначально T означало не наклон , а Triebwagen (дрезина), поскольку отдел маркетинга DB сначала посчитал максимальную скорость слишком низкой для присвоения бренда InterCityExpress и поэтому планировалось называть этот класс IC-T (InterCity-Triebwagen).Составы серии Т были изготовлены в 1999 году. Систему наклона предоставила компания Fiat Ferroviaria , ныне часть Alstom . Поезда ICE T могут двигаться со скоростью до 230 км/ч (143 миль в час).
АЙС ТД
[ редактировать ]В 2001 году Deutsche Bahn заказала 20 единиц ICE-T с дизельными двигателями, получивших название Class 605 ICE-TD. ICE-TD предназначался для определенных маршрутов без воздушных линий электропередач, таких как линии Дрезден-Мюнхен и Мюнхен-Цюрих. Однако поезда класса 605 (ICE-TD) столкнулись с множеством технических проблем и непредвиденным ростом эксплуатационных расходов из-за полного налогообложения дизельного топлива в Германии. Их сняли с коммерческой службы вскоре после доставки. Во время чемпионата мира по футболу 2006 года поезда ICE-TD временно использовались в качестве дополнительных услуг по перевозке болельщиков между городами Германии.
В конце 2007 года поезда ICE-TD были введены в эксплуатацию на линиях между Гамбургом и Копенгагеном, а также Гамбургом и Орхусом. Большая часть датской железнодорожной сети не была электрифицирована, поэтому DSB (Датские государственные железные дороги) использовала дизельные поезда. Когда DSB заказала новые составы поездов IC4 , компания не ожидала длительной задержки с доставкой и технических проблем с составами поездов. Чтобы компенсировать нехватку свободных поездов, DSB арендовала ICE-TD, пока решались вопросы доставки и технические проблемы с IC4. Эксплуатационные расходы были намного ниже из-за более низкого налога на топливо в Дании. После решения проблем с IC4 парк ICE-TD был выведен из коммерческого обслуживания и поставлен на хранение.
Deutsche Bahn вывела из эксплуатации весь парк ICE TD в 2018 году. [17]
Различия в компоновке поездов
[ редактировать ]ДВС (обычно): | Бледно-серая ливрея с красной полосой и замысловатыми резиновыми гетрами между вагонами (отличается от всех других поездов DB) Черная оконная полоса с овальными дверными стеклами, кроме ICE 4 (отличается от Intercity / Metropolitan ) автомобилей Технология «колеса на рельсах» (в отличие от Transrapid ) |
ЛЕД 1 : | две силовые головки и до 14 промежуточных машин; вагон-ресторан с высокой крышей; нос с логотипом DB, прерывающим красную полосу (уникально для ICE 1); максимальная скорость составляет 280 км/ч (174 миль в час). [ нужна ссылка ] |
ЛЕД 2 : | одна силовая головка и один прицеп-фургон, доступные для пассажиров; Вагон «БордРесторан/Бистро» имеет такую же высоту, как и другие автомобили; в отличие от ДВС 1: носовая часть разъемна по вертикали, части муфты выступают наружу; максимальная скорость составляет 280 км/ч (174 миль в час). [18] |
ЛЕД 3 : | без силовых головок, а электропоезд : торцевые вагоны с закругленным лобовым стеклом и пассажирским салоном, безмоторный вагон-трансформер с пантографом ; максимальная скорость 320 км/ч (199 миль в час) [ нужна ссылка ] ; красная полоса прерывается на конце автомобиля логотипом ICE, затем проходит вниз и через крышку носа; Полоса окна становится узкой и заканчивается возле лобового стекла. |
ЛЕД 4 : | без силовых головок, безэлектродная машина-трансформатор с пантографом ; максимальная скорость 265 км/ч (165 миль/ч); [19] нет овальных дверных окон; красная полоса, идущая вниз и через веко носа; оконная полоса становится узкой и заканчивается возле лобового стекла. |
ICE T / ICE TD : | аналогичен ДВС 3, за исключением: более крутого передка; пантограф; максимальная скорость 230 км/ч (143 миль/ч); отсутствие логотипа ICE на концевых вагонах (ICE T) / аэродинамическое покрытие на концевых вагонах; максимальная скорость 200 км/ч (124 миль/ч); [20] Логотип ICE на левой стороне конечных вагонов (ICE TD); красная полоса остается прямой; красная полоса заканчивается возле фонарей; окна сужаются до точки, а не до плоского конца, как на ICE 3 |
ДВС Т2 : | как ICE T серии 1, за исключением: окрашенного листового металла вместо стекол между окнами, передних фонарей со светодиодами |
ЛЕД V : | фиолетовая, широкая полоса проходит глубже, чем у более новых подвойов, и не заходит за веко носа; Логотип Deutsche Bundesbahn и предварительный логотип ICE; плакированные резиновые гетры; силовые головки больше, чем у промежуточных автомобилей, и с закругленной передней частью; передняя изгородь ICE 2 типа с 1995 года |
ЛЕД С : | Логотип ICE с дополнительной буквой «S» белого цвета; у большинства есть только один тренер среднего уровня; высоковольтные линии между вагонами; максимальная скорость 330 км/ч (205 миль в час) [ нужна ссылка ] |
Номера поездов
[ редактировать ]Хотя каждый вагон поезда ICE имеет свой уникальный регистрационный номер, поезда обычно остаются сцепленными как фиксированные составы в течение нескольких лет. Для удобства пользования каждому из них присвоен номер состава , который напечатан на каждой тележке каждого вагона. Эти номера обычно соответствуют регистрационным номерам силовых головок или кабин.
ЛЕД 1: | Цз с 01 по 20 | в тяговых двигателях используются тиристорные преобразователи частоты. |
Ц 51 на 71 | тяговые двигатели используют ГТО преобразователи частоты | |
Ц 72 на 90 | Управление GTO, приспособленное для эксплуатации в Швейцарии. | |
ЛЕД 2: | Ц 201 до 244 | |
ЛЕД 3: | Ц 301 по 337 | первая серия |
Ц 351-367 | вторая серия | |
ДВС 3М: | Ц 4601–4613 | 7 составов, номера с перерывами |
Ц 4651–4654 | принадлежит Голландским железным дорогам (NS) | |
ДВС 3МФ: | Ц 4680–4684 | переоборудован для службы во Франции |
ДВС 3МФ: | Тз 4685 | переоборудован для службы во Франции и Великобритании через туннель под Ла-Маншем. |
ЛЕД Т: | Ц 1101 по 1132 | первая серия |
7 машин | Ц 1151–1178 гг. | вторая серия |
Ц 1180–1184 гг. | переоборудован для службы в Швейцарии | |
Цс 1190 по 1192 год | продан ÖBB | |
ЛЕД Т: | Ц 1501–1506 гг. | |
5 машин | Ц 1520–1524 гг. | изначально приспособленный для эксплуатации в Швейцарии, автомобили с кабиной заменены с Tz 1180 на 1184. |
ТД ICE: | Тз от 5501 до 5520 |
Внутреннее оборудование
[ редактировать ]Поезда ICE соответствуют высоким технологическим стандартам: все вагоны полностью кондиционированы, и почти на каждом сиденье есть разъем для наушников , который позволяет пассажиру слушать несколько бортовых музыкальных и голосовых программ, а также несколько радиостанций. Некоторые места в отсеке 1-го класса (в некоторых поездах и во 2-м классе) оборудованы видеодисплеями, на которых транслируются фильмы и заранее записанные информационно-развлекательные программы. Каждый поезд оборудован специальными вагонами, оснащенными репитерами для улучшения приема мобильных телефонов , а также специальными зонами тишины, где использование мобильных телефонов не рекомендуется. Новые поезда ICE 3 также оснащены большими цифровыми дисплеями во всех вагонах, на которых, среди прочего, отображается реклама Deutsche Bahn, прогнозируемое время прибытия в следующий пункт назначения и текущая скорость поезда.
Первоначально ICE 1 был оснащен системой информирования пассажиров на основе BTX , однако в ходе более позднего ремонта эта система была заклеена и удалена. В некоторых вагонах поездов ICE 3 установлены сенсорные терминалы, позволяющие путешественникам распечатывать расписание поездов. Система также расположена в вагоне-ресторане ICE 2.
В период с 2005 по 2008 год парк ICE 1 прошел капитальный ремонт, который должен был продлить срок службы поездов еще на 15–20 лет. Сиденья и дизайн интерьера были адаптированы к дизайну ICE 3, на каждое сиденье были добавлены электрические розетки, удалены аудио- и видеоразвлекательные системы, а над сиденьями добавлены электронные индикаторы бронирования мест. Поезда ICE 2 проходят такую же процедуру с 2010 года.
В поездах ICE 2 электрические розетки есть на некоторых сиденьях, в поездах ICE 3 и ICE T розетки есть почти на каждом сиденье.
ICE 3 и ICE T схожи по дизайну интерьера, но остальные типы ICE отличаются оригинальным дизайном. ICE 1, ICE 2 и семивагонный ICE T (класс 411) оснащены полноценным вагоном-рестораном. Однако пятивагонные ICE T (класс 415) и ICE 3 были спроектированы без ресторана, вместо этого в них есть автобус-бистро. С 1 октября 2006 года курение запрещено в вагонах-бистро, как и в вагонах-ресторанах, в которых курение всегда было запрещено.
Во всех поездах есть туалет для пассажиров с ограниченными возможностями и места для инвалидных колясок. В ICE 1 и ICE 2 есть специальный отсек для конференций, а в ICE 3 есть отсек, подходящий для маленьких детей. В ICE 3 и ICE T отсутствует обычное купе диспетчера поезда и вместо этого имеется открытый счетчик с именем «ServicePoint».
Электронный дисплей над каждым местом показывает места, между которыми зарезервировано место. Пассажирам без брони разрешается занять места с пустым табло или места без брони в текущем разделе.
Обслуживание
[ редактировать ]График технического обслуживания поездов разделен на семь этапов:
- Каждые 4000 километров проводится техосмотр, занимающий около полутора часов. Резервуары для сбора отходов опорожняются, а резервуары для пресной воды заполняются заново. Острые дефекты (например, неисправность дверей) устраняются. Также проводятся испытания на безопасность. К ним относятся проверка давления пантографа , очистка и проверка на наличие трещин в изоляторах крыши, проверка трансформаторов и проверка токосъемника пантографа на предмет износа. В ходе этой проверки также проверяются колеса.
- Каждые 20 000 километров проводится 2,5-часовой осмотр, называемый Nachschau . В ходе этой проверки проверяются тормоза, системы Linienzugbeeinflussung и антиблокировочная система тормозов.
- После пробега 80 000 километров поезд проходит проверку Inspektionsstufe 1 . В течение двух модулей, каждый из которых длится по восемь часов, тщательно проверяются тормоза, а также кондиционер и кухонное оборудование. Проверяются аккумуляторы, а также сиденья и система информирования пассажиров.
- Когда поезд проедет 240 000 километров, Inspektionsstufe 2 требует проверки электродвигателей , подшипников и приводных валов тележек и сцепок. Эта проверка обычно проводится в два модуля продолжительностью по восемь часов каждый.
- Примерно раз в год (при пробеге 480 000 км) проводится Inspektionsstufe 3 , продолжительностью трижды по восемь часов. Помимо других этапов проверки, она включает в себя проверку систем пневматики и охлаждения трансформатора. Работы по техническому обслуживанию выполняются внутри салона.
- 1- я ревизия проводится через 1,2 млн км. Он включает в себя тщательную проверку всех узлов поезда и проводится в два пятидневных сегмента.
- Седьмой и последний шаг — это 2-я ревизия , которая происходит при достижении 2,4 миллиона километров. Тележки заменяются на новые, многие узлы поезда разбираются и проверяются. Этот шаг также занимает два пятидневных сегмента.
Техническое обслуживание поездов ICE осуществляется в специальных мастерских ICE, расположенных в Базеле, Берлине, Кельне, Дортмунде, Франкфурте, Гамбурге, Лейпциге. [21] и Мюнхен. Поезд обрабатывается одновременно на четырех уровнях, а бортовая компьютерная система заранее отправляет отчеты о неисправностях в мастерские, чтобы минимизировать время технического обслуживания.
Линии в эксплуатации
[ редактировать ]Строящиеся линии
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога Штутгарт – Вендлинген (новая линия, 250 км/ч, строится)
- Vogelfluglinie (частично новая линия, частично модернизируется)
- Железная дорога Любек-Гамбург (немецкая часть, будет модернизирована до скорости 200 км/ч)
- Железная дорога Любек-Путгарден (немецкая часть, будет электрифицирована) [22] разогнаться до 200 км/ч с нынешних 160 км/ч, [23] в разработке)
- Фиксированное звено Fehmarn Belt (часть туннеля, заменит паром Редби-Путтгарден , 200 км / ч, в стадии строительства, завершение ожидается в 2028 году) [24]
- Сидбанен (датская часть, новые пути будут проложены к 2021 году, электрифицированы для достижения скорости 200 км/ч к 2024 году, в стадии строительства) [25]
Планируемые линии
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога Франкфурт-Мангейм (новая линия, 300 км / ч, в разработке)
- Высокоскоростная железная дорога Ханау-Гельнхаузен (новая линия, 300 км/ч, в разработке)
- Высокоскоростная железная дорога Ганновер-Билефельд (новая линия, 300 км / ч, в планировании)
- Высокоскоростная железная дорога Нюрнберг-Вюрцбург (новая линия, 300 км/ч, в разработке)
- Высокоскоростная железная дорога Ганновер-Гамбург / Высокоскоростная железная дорога Ганновер-Бремен (Y-образная, частично новая линия, 160 и 300 км/ч на новых участках, 160 км/ч на существующем участке, в планировании)
- Высокоскоростная железная дорога Фульда-Айзенах 250 км/ч 2030 г. 52 км
- Высокоскоростная железная дорога Фульда – Франкфурт (новая параллельно) 250 км/ч 2035 г. 80 км
- Высокоскоростная железная дорога Остермюнхен – Бранненбург – граница Австрии
Планирование маршрута и схема сети
[ редактировать ]Система ICE представляет собой полицентрическую сеть. Соединения предлагаются с 30-минутными, часовыми или двухчасовыми интервалами. Кроме того, дополнительные услуги предоставляются в часы пик, а некоторые службы осуществляют вызовы на меньших станциях в непиковое время.
В отличие от французских TGV или японских систем Синкансэн , транспортные средства, пути и операции не проектировались как единое целое; скорее, вместо этого система ICE была интегрирована в уже существовавшую систему железнодорожных линий Германии. Одним из последствий этого является то, что поезда ICE 3 могут развивать скорость 300 км/ч (186 миль в час) только на некоторых участках линии и в настоящее время не могут достичь максимально разрешенной скорости в 330 км/ч на немецких железнодорожных линиях (хотя скорость 320 км/ч достигается на ICE 3 во Франции).
Линия, наиболее активно используемая поездами ICE, - это железная дорога Мангейм-Франкфурт между Франкфуртом и Мангеймом из-за объединения многих линий ICE в этом регионе. Если учитывать все перевозки (грузовые, местные и пассажирские дальнего следования), самой загруженной линией, по которой осуществляется движение ICE, является линия Мюнхен-Аугсбург , по которой проходит около 300 поездов в день.
Связи Север-Юг
[ редактировать ]Основная магистраль сети состоит из шести линий север-юг:
- из Гамбурга-Альтоны через Гамбург , Ганновер , Кассель , Фульду , Франкфурт , Мангейм , Карлсруэ и Фрайбург в Базель ( линия 20 ) или далее из Мангейма в Штутгарт ( линия 22 )
- из Гамбурга-Альтоны и Гамбурга и из Бремена в Ганновер (где части соединяются), а также через Кассель, Фульду и Вюрцбург в Нюрнберг и через Ингольштадт в Мюнхен ( линия 25 ).
- из Гамбурга-Альтона через Гамбург, Берлин-Шпандау , Берлин , Берлин-Зюдкройц , Лейпциг или Галле , Эрфурт в Нюрнберг и через Аугсбург или Ингольштадт в Мюнхен ( линии 18 , 28 и 29 ) или далее из Эрфурта через Фульду, Франкфурт, Штутгарт, Ульм и из Аугсбурга в Мюнхен ( линия 11 )
- из Берлина через Берлин-Шпандау , Брауншвейг , Кассель, Фульду, Франкфурт, Мангейм, Карлсруэ и Фрайбург в Базель ( линия 12 ) или через Фульду и Франкфурт-Зюд в аэропорт Франкфурта ( линия 13 )
- из Амстердама или Дортмунда через Дуйсбург , Дюссельдорф , Кельн и аэропорт Франкфурта в Мангейм и либо через Карлсруэ и Фрайбург в Базель ( линия 43 ), либо через Штутгарт, Ульм и Аугсбург в Мюнхен ( линии 42 и 47 )
- из Эссена через Кельн, Франкфурт, Вюрцбург, Нюрнберг и Ингольштадт в Мюнхен ( линия 41 )
(Также относится к поездам встречного направления, взято из карты сети 2024 года)
Связи Восток-Запад
[ редактировать ]Кроме того, в сети есть три основные магистрали с востока на запад:
- из Берлина Гезундбруннен через Берлин , Ганновер , Билефельд в Хамм (где поезда разделены на части) и далее либо через Дортмунд , Эссен , Дуйсбург и Дюссельдорф в аэропорт Кельна/Бонна , либо через Хаген и Вупперталь в Кельн ( 10 , 19 )
- из Дрездена через Лейпциг , Эрфурт , Фульду , Франкфурт , аэропорт Франкфурта и Майнц в Висбаден ( 50 )
- из Карлсруэ через Штутгарт , Ульм и Аугсбург в Мюнхен ( 60 )
(Также относится к поездам встречного направления, взято из карты сети 2023 года)
Немецкие ветки
[ редактировать ]Некоторые железнодорожные линии выходят за пределы основной сети и разветвляются, обслуживая следующие соединения:
- из Берлина в Росток (линия 28, отдельные услуги)
- из Берлина в Штральзунд (линия 28, отдельные рейсы)
- из Гамбурга в Любек (линия 25, отдельные услуги)
- из Гамбурга в Киль (линии 20, 22, 28 и 31, отдельные рейсы)
- из Бремена в Ольденбург (линии 10, 22 и 25, индивидуальное обслуживание)
- из Лейпцига через Ганновер в Кельн (линия 50, отдельные услуги)
- из Лейпцига через Кассель в Дюссельдорф (линия 50, отдельные услуги)
- из Вюрцбурга через Кассель в Эссен (линия 41, отдельные услуги)
- из Мюнхена в Гармиш-Партенкирхен (линии 25, 28 и 41, отдельные рейсы)
- из Нюрнберга через Регенсбург в Пассау ( линия 91 , каждые два часа)
(Также относится к поездам встречного направления)
ДВС Спринтер
[ редактировать ]Поезда ICE Sprinter — это поезда с меньшим количеством остановок между крупными городами Германии, курсирующие в утренние и вечерние часы. Они предназначены для деловых путешественников или пассажиров, путешествующих на дальние расстояния, и продаются DB как альтернатива внутренним рейсам. Некоторые услуги Sprinter после достижения пункта назначения продолжают работать как обычные услуги ICE. Услуга обычно на полчаса быстрее стандартной ICE между теми же городами.
Бронирование ICE Sprinter было обязательным до декабря 2015 года.
Первое сообщение Sprinter было установлено между Мюнхеном и Франкфуртом в 1992 году. За ним последовало Франкфурт - Гамбург в 1993 году и Кельн -Гамбург в 1994 году. С декабря 1996 года по декабрь 2004 года это сообщение работало как столичное сообщение. В 1998 году было введено сообщение Берлин-Франкфурт. а сообщение между Кельном и Штутгартом осуществлялось с декабря 2005 г. по октябрь 2006 г.
До декабря 2006 года между Франкфуртом и Мюнхеном курсировал утренний рейс Sprinter (с промежуточной остановкой в Мангейме ), поездка занимала 3:25 часа. С тех пор оно было заменено обычным соединением ICE, занимающим всего 3:21 часа.
Начиная с изменения расписания в декабре 2017 года, новая линия Sprinter соединяет главный вокзал Берлина и главный вокзал Мюнхена менее чем за четыре часа.
По состоянию на июль 2018 г. [update], отдельные линии ICE Sprinter:
(Источник: Deutsche Bahn AG. [26] )
Отрезки линий за рубежом
[ редактировать ]Некоторые поезда ICE также курсируют за границу, иногда отклоняясь от своих первоначальных линий.
- из Frankfurt Hbf в Amsterdam Centraal ( Нидерланды ) через Köln Hbf , Duisburg Hbf и Arnhem Central (линии 120, 122, 128, 126, 220, 222/121, 123, 127, 129, 221)
- из Франкфурта Hbf в Брюссель-Миди/Брюссель-Зюйд ( Бельгия ) через Köln Hbf, Aachen Hbf и Liège-Guillemins (линии 10, 12, 14, 18, 16, 314, 316/11, 13, 15, 17, 19, 315, 317)
- из Франкфурта Hbf и Штутгарта Hbf в Париж Est ( Франция ) через Карлсруэ Hbf и Страсбург-Вилль (линии 9568, 9572, 9574/9563, 9567, 9571, 9573)
- из Франкфурта Hbf в Paris Est через Saarbrücken Hbf (линии 9550, 9556, 9558/9553, 9555)
- из Гамбурга-Альтона , Киля Hbf и Остзеебад Бинц в Базель SBB и Цюрих HB ( Швейцария ) через Франкфурт Hbf и Карлсруэ (линии 73, 75, 77, 79, 203, 205/72, 74, 76, 78, 272)
- из Франкфурта Hbf и Гамбурга-Альтоны в Кур (Швейцария) через Карлсруэ, Базель SBB и Цюрих HB (линии 271, 1271/70)
- от Франкфуртского Hbf, Берлинского Hbf и станции Гамбург-Альтона до Интерлакена (Швейцария) через Карлсруэ и Базель SBB (линии 275, 373/278, 376)
- из Франкфурта Hbf и Дортмунда Hbf в Вену Hbf ( Австрия ) через Нюрнберг Hbf , Пассау Hbf и Линц Hbf (линии 21, 23, 27, 29, 229/20, 22, 26, 28, 228)
- из Гамбурга-Альтона в Вену Hbf (Австрия) через Берлин Hbf, Нюрнберг Hbf, Пассау Hbf и Линц Hbf (линии 93, 95/92, 94)
- из Дортмунда Hbf в Инсбрук Hbf (Австрия) через Köln Hbf , Штутгарт Hbf, Линдау-Ройтин и Брегенц Hbf (линия 119), обратный график заканчивается на Münster Hbf (линия 118).
- из Мюнстера Hbf в Клагенфурт Hbf (Австрия) через Кельн, Штутгарт, Мюнхен Hbf и Зальцбург Hbf (линия 115), обратный график заканчивается до Дортмунда Hbf (линия 114).
- из Берлина Hbf в Инсбрук Hbf (Австрия) через Франкфурт, Штутгарт и Мюнхен (линия 1211/1218)
- из Центрального Амстердама (Нидерланды) в Базель SBB (Швейцария) через Frankfurt Hbf (линия 105/104)
- из Мюнхена в Цюрих через Линдау-Ройтин (обслуживается Швейцарскими федеральными железными дорогами)
(Также относится к противоположным направлениям)
С декабря 2006 года Stuttgart Hbf и Zürich HB связаны двухчасовым сообщением. Однако с марта 2010 года эта услуга была заменена ежедневным междугородним сообщением. [27]
ÖBB в Австрии также использует два поезда ICE T (классифицируемые как ÖBB Class 4011 ) между Wien Hauptbahnhof , Innsbruck Hauptbahnhof и Bregenz (без остановок в Германии), хотя они не используют технологию наклона. С декабря 2007 года ÖBB и DB предлагают двухчасовое сообщение между Веной Westbf и Франкфуртом Hbf . новое расписание рейсов Railjet 12 декабря 2021 года компания ÖBB представила между Франкфуртом и Веной по другому маршруту через Штутгарт , Ульм , Биберах , Фридрихсхафен , Линдау , Брегенц и Инсбрук . [28] С 11 июня 2023 года новая услуга ICE обслуживается компанией Deutsche Bahn по тому же маршруту между Дортмундом и Инсбруком на поездах ICE 4, заменяющих услугу IC 118/119. [29]
С июня 2007 года поезда ICE 3M курсировали между Frankfurt Hbf и Paris Est через Саарбрюккен и Кайзерслаутерн . Вместе с поездом TGV между Парижем Est и Мюнхеном Hbf через Штутгарт Hbf (TGV 9576/9577) эта линия ICE была частью « LGV Est européenne », также называемой «Париж-Остфранкрайх-Зюддойчланд» (или POS ) для Короче говоря, общеевропейская высокоскоростная линия между Францией и Германией. Эта услуга теперь сосуществует с прямой услугой TGV (TGV 9551/9552).
С конца 2007 года поезда ICE TD связали Берлин Hbf с Копенгагеном и Орхусом через Гамбург Hbf . Эти услуги предоставляются с декабря 2017 года датскими наборами IC3 как услуги EuroCity .
Служба EuroCity-Express была введена между Мюнхеном и Цюрихом в декабре 2020 года после завершения электрификации линии в Германии, заменив услугу EuroCity. Шесть пар поездов ходят каждые два часа и эксплуатируются Швейцарскими федеральными железными дорогами с комплектами Alstom ETR 610 ( Astoro ).
Кроме того, поезда ICE в Лондон через туннель под Ла-Маншем . на горизонте появятся [1] [2] Уникальные требования к безопасности и защищенности туннеля (например, проверки в аэропорту на станциях), а также задержки в производстве поездов Velaro-D , которые будут использоваться на этом маршруте. [30] отложили эти планы.
Внутришвейцарские поезда ICE
[ редактировать ]Чтобы избежать пустых пробегов или чрезмерного ожидания, существует несколько служб, которые работают исключительно на территории Швейцарии:
- три рейса из Базеля SBB в Интерлакен-Ост
- два рейса из Базеля SBB в Цюрих HB
- три рейса из Интерлакена-Ост в Базель SBB
- одно сообщение из Интерлакена-Ост в Берн
- два рейса из Цюриха HB в Базель SBB
- одно сообщение из Берна в Интерлакен-Ост
Эти поезда, несмотря на то, что они официально обозначены как ICE, больше похожи на швейцарские поезда InterRegio или RegioExpress , заходящие на небольшие станции, такие как Мёлин или Зиссах . Как это принято в Швейцарии, этими поездами можно пользоваться без дополнительной оплаты.
Время в пути
[ редактировать ]Время в пути DB Intercity Express между основными станциями 1, 2 | ||||||||||||||||
Амстердам | Берлин | Брюссель | Кёльн | Дортмунд | Дюссельдорф | Франкфурт | Гамбург | Инсбрук | Мюнхен | Париж | Штутгарт | Вена | Цюрих | |||
Центральный вокзал Амстердама | — | — | 2 часа 37 минут | — | 2 часа 11 минут | 3 часа 55 минут | — | — | — | — | — | — | — | |||
Берлин Hbf 4 | — | — | 4 часа 17 минут | 3 часа 25 минут | 4 часа 14 минут | 3 часа 52 минуты 3 | 1ч 42мин | — | 3 часа 58 минут 3 | — | 5ч 04мин | 7 часов 43 минуты | — | |||
Брюссель Миди/Юг | — | — | 1ч 50мин | — | — | 3 часа 05 минут | — | — | — | — | — | — | — | |||
Кёльн/ Главный вокзал Кёльна 4 | 2 часа 37 минут | 4 часа 17 минут | 1ч 50мин | 1ч 10мин | 21 мин. | 1ч 01мин 3 | 3 часа 38 минут 3 | — | 4 часа 32 минуты | — | 2 часа 13 минут | 8 часов 52 минуты | — | |||
Главный вокзал Дортмунда | — | 3 часа 28 минут | — | 1ч 17мин | 49 минут | 2 часа 26 минут 3 | 2 часа 49 минут | 11 часов 12 минут | 5ч 35мин | — | 3 часа 29 минут | 10 часов 07 минут | — | |||
Дюссельдорф Hbf | 2 часа 11 минут | 4 часа 14 минут | — | 21 мин. | 48 минут | 1ч 26мин | 3 часа 06 минут | — | 4 часа 41 минута | — | 2 часа 28 минут | — | — | |||
Франкфурт (Главный) Hbf 4 | 3 часа 55 минут | 3 часа 39 минут 3 | 3 часа 05 минут | 1ч 04мин 3 | 2 часа 35 минут | 1ч 26мин | 3 часа 20 минут 3 | — | 3 часа 09 минут | 3 часа 38 минут 3 | 1ч 18мин 3 | 6 часов 24 минуты | 3 часа 53 минуты | |||
Гамбург Hbf 4 | — | 1ч 42мин | — | 3 часа 35 минут 3 | 2 часа 47 минут | 3 часа 06 минут | 3 часа 20 минут 3 | — | 5ч 31мин | — | 4 часа 59 минут | — | 7 часов 35 минут | |||
Инсбрук Hbf | — | 7 часов 15 минут | — | 9 часов 48 минут | — | 10 часов 13 минут | 5ч28мин | — | 1ч 49мин | — | 4 часа 03 минуты | — | — | |||
Главный вокзал Мюнхена | — | 3 часа 55 минут 3 | — | 4 часа 32 минуты | 5 часов 28 минут | 4 часа 44 минуты | 3 часа 09 минут | 5ч 31мин | 1ч 44мин 5 | 5ч 34мин | 2 часа 12 минут | 3 часа 56 минут | 3 часа 32 минуты 5 | |||
Парижский вокзал Восточный | — | — | — | — | — | — | 3 часа 47 минут 3 | — | — | 5ч 34мин | 3 часа 09 минут | — | — | |||
Штутгарт Hbf | — | 5ч 04мин | — | 2 часа 13 минут | 3 часа 25 минут | 2 часа 28 минут | 1ч 17мин 3 | 4 часа 59 минут | 6ч 17мин | 2 часа 12 минут | 3 часа 09 минут | — | — | |||
Вена/ Вена Hbf | — | 7 часов 40 минут | — | 8 часов 50 минут | 10 часов 06 минут | — | 6ч 21мин | — | — | — | — | — | — | |||
Цюрих HB | — | 8 часов 39 минут | — | — | — | — | 3 часа 53 минуты | 7 часов 35 минут | — | 3 часа 32 минуты 5 | — | — | — | |||
1 Немецкие станции категории 1 и сопоставимые международные направления с пропускной способностью 250 000 пассажиров в день или более. |
Несчастные случаи
[ редактировать ]С поездами ICE произошло несколько аварий. Катастрофа в Эшеде была единственной аварией со смертельным исходом внутри поезда, но другие аварии привели к серьезным повреждениям задействованных составов поездов.
Эшеде катастрофа
[ редактировать ]Авария ICE возле Эшеде , произошедшая 3 июня 1998 года, была серьезной железнодорожной катастрофой . Поезд 51, следовавший под номером ICE 884 Wilhelm Conrad Röntgen из Мюнхена в Гамбург, сошел с рельсов на скорости 200 км/ч (124 мили в час), в результате чего 101 человек погиб и 88 получили ранения. Это остается самой страшной катастрофой на высокоскоростных железных дорогах в мире.
Причиной аварии стал обод колеса, который сломал и повредил поезд в шести километрах к югу от места аварии. Обод колеса пробил пол вагона и поднял контрольный рельс ряда стрелок недалеко от станции Эшеде. Эта направляющая также пробила пол автомобиля, застряла в нем и подняла ближайшие колеса с рельсов. Одно из сошедших с рельсов колес ударилось о рычаг следующего набора стрелок, изменив направление, и задние вагоны состава были переведены на другой путь. Они ударились о столбы уличного путепровода, которые затем рухнули на рельсы. Под мостом прошли только три вагона и передняя силовая установка, остальная часть поезда из 14 вагонов врезалась в обрушившийся мост.
Другие несчастные случаи
[ редактировать ]27 сентября 2001 года поезд № 5509 упал с рабочей платформы на станции технического обслуживания в Хофе и был списан.
22 ноября 2001 г. силовая головка 401 020 загорелась . Поезд был остановлен на станции Оффенбах-на-Майне недалеко от Франкфурта-на-Майне. Пассажиры не пострадали, но из-за пожара силовую часть пришлось списать.
6 января 2004 года поезд № 1106 ICE TD загорелся, когда он был припаркован в Лейпциге . Две машины списаны, остальные сейчас используются как запчасти.
1 апреля 2004 года поезд № 321 столкнулся с трактором , упавшим на пути у входа в туннель возле Истейна , и сошел с рельсов. Никто не пострадал. Состав 321 был временно разобран, его вагоны заменены вагонами других составов ICE 3.
Powerhead 401 553 получил серьезные повреждения в результате столкновения с автомобилем на железной дороге Мангейм-Франкфурт в апреле 2006 года.
28 апреля 2006 года поезд № 73 столкнулся лоб в лоб с двумя BLS Re 465 локомотивами в Туне в Швейцарии. Машинист швейцарских локомотивов был незнаком с новой планировкой станции, которую недавно изменили. Он не видел маневрового сигнала, приказывающего ему остановиться. Локомотивы автоматически включили экстренное торможение, когда он пропустил сигнал, но остановились на том же пути, что и приближающийся ДВС. ДВС двигался со скоростью 74 км/ч. В момент столкновения аварийное торможение замедлило поезд до 56 км/ч. 30 пассажиров и водитель ДВС получили легкие травмы, машинист швейцарских локомотивов отпрыгнул в безопасное место. Оба поезда получили серьезные повреждения. Силовую головку 401 573 пришлось восстанавливать с использованием компонентов трёх поврежденных силовых головок ( 401 573 , 401 020 и 401 551 ).
1 марта 2008 года поезд № 1192, следовавший под номером ICE 23, столкнулся с деревом, которое упало на пути возле Брюля после того, как его сбил циклон Эмма . Водитель получил тяжелые травмы. Состав снова в строю, его водительский вагон заменен на вагон состава 1106.
26 апреля 2008 года поезд № 11, следовавший под номером ICE 885, столкнулся со стадом овец на высокоскоростной железнодорожной линии Ганновер-Вюрцбург недалеко от Фульды . Оба силовых агрегата и десять из 12 машин сошли с рельсов. Поезд остановился на глубине 1300 метров от Ландрюккентуннеля . 19 из 130 пассажиров получили в основном легкие травмы, четверо из них нуждались в госпитализации. [31]
Треснувшую ось обвинили в сходе с рельсов ДВС третьего поколения в Кёльне в июле 2008 года на низкой скорости. Авария, в которой никто не пострадал, заставила DB отозвать свои новейшие ДВС в качестве меры безопасности. [32] В октябре 2008 года компания отозвала свои поезда ICE-T после того, как была обнаружена еще одна трещина. [33]
потерялась дверь 17 апреля 2010 года на маршруте ICE 105 Амстердам — Базель во время движения на высокой скорости возле Монтабаура . Дверь врезалась в борт ДВС 612 на соседнем пути. Шесть человек, ехавших на ICE 612, получили ранения. [34]
17 августа 2010 года поезд ICE, следовавший из Франкфурта в Париж, врезался в грузовик, который соскользнул с насыпи на рельсы возле Ламбрехта . Первые два вагона сошли с рельсов, десять человек получили ранения, один серьезно. [35]
11 января 2011 года состав 4654 частично сошел с рельсов во время бокового столкновения с грузовым поездом возле Зевенаара в Нидерландах. [36] Травм не было.
2 мая 2017 года на центральном вокзале Дортмунда сошел с рельсов поезд . Два человека получили ранения. [37]
12 октября 2018 года загорелись два вагона поезда, следовавшего из Кельна в Мюнхен на линии Кельн-Франкфурт . В ходе эвакуации пять человек получили легкие ранения. [38]
Структура тарифа
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Поезда ICE — это поезда высшей категории (класс А) в системе тарифов Deutsche Bahn. Их тарифы не рассчитываются по фиксированной таблице за километр, как в других поездах, а вместо этого имеют фиксированные цены на пересадку между станциями, зависящие от множества факторов, включая категорию железнодорожной линии и общий спрос на линии. Даже на линиях, на которых поезд ICE не быстрее обычного поезда IC или EC (например, Гамбург — Дортмунд), будет взиматься дополнительная плата на том основании, что поезда ICE имеют более высокий уровень комфорта, чем поезда IC/EC.
Австрия
[ редактировать ]На внутриавстрийских линиях (Вена-Инсбрук-Брегенц, Вена-Зальцбург(-Мюнхен), Вена-Пассау(-Гамбург) и Инсбрук-Куфштайн(-Берлин)) дополнительные сборы не взимаются. [39]
Швейцария
[ редактировать ]Аналогично, поезда, идущие в/из Цюриха , Интерлакена и Кура , а также внутришвейцарские поезда ICE (см. выше) можно использовать без какой-либо дополнительной платы.
Нидерланды
[ редактировать ]В поездах ICE между Амстердамом и Кельном пассажиры, путешествующие по стране в пределах Нидерландов (между Центральным Амстердамом и Центральным Арнемом ), могут использовать национальную схему OV-chipkaart, но должны приобрести дополнительную плату. [40] Пассажиры, путешествующие в/из Германии, должны купить международный билет.
Франция
[ редактировать ]В поездах ICE между Paris Est только система тарифов SNCF Voyageurs используется и Франкфуртом или Штутгартом для национальных поездок в Форбах и Страсбург . Бронирование является обязательным для поездок во Францию, из Франции и обратно.
Масштабные модели
[ редактировать ]Различные масштабные модели поездов ICE в нескольких масштабах были произведены компаниями Märklin , Fleischmann. [41] [ нужен неосновной источник ] , Роко [42] [ нужен неосновной источник ] , Трикс , Механо , ПИКО . [43] [ нужен неосновной источник ] и Лима [44] [ нужен неосновной источник ] .
Возможные будущие рейсы в Лондон.
[ редактировать ]В январе 2010 года европейская железнодорожная сеть была открыта для либерализации, направленной на усиление конкуренции. [45] И Air France-KLM , и Deutsche Bahn заявили о своем желании воспользоваться новыми законами для запуска новых услуг через туннель под Ла-Маншем и маршрут High Speed 1 , который заканчивается в лондонском аэропорту Сент-Панкрас. [46] [47] [48] [49] [50]
Пробный пробег поезда ICE через Тоннель под Ла-Маншем состоялся 19 октября 2010 года. [51] [52] Однако пассажирские поезда ICE должны будут соответствовать требованиям безопасности для проезда через туннель под Ла-Маншем. Хотя требование о разделяемых поездах было отменено, сохраняется обеспокоенность по поводу более короткой длины составов ICE. [примечание 1] [52] пожарная безопасность, [примечание 2] [51] ICE и механизмы распределенной мощности . Были предположения, что французские интересы выступают за строгое правоприменение, чтобы задержать конкурента на маршруте. [53] Eurostar также недавно выбрала Siemens Velaro подвижной состав на базе ; Были опасения, что Alstom (строители пассажирских поездов, которые уже используют туннель) и правительство Франции подадут иск в суд. [52] В октябре 2010 года министр транспорта Франции предложил Европейскому железнодорожному агентству (находящемуся во Франции) выступить в качестве арбитра. [54] После изменений правил безопасности, которые могли разрешить использование подвижного состава Siemens Velaro, французское правительство уволило своего представителя в Управлении по безопасности туннеля под Ла-Маншем и назначило замену. [55] [56]
В марте 2011 года Европейское железнодорожное агентство разрешило использование поездов с распределенной тягой в туннеле под Ла-Маншем. Это означает, что поезда ICE класса 407, которые DB намеревается использовать для своих перевозок в Лондоне, смогут курсировать по туннелю. Однако в феврале 2014 года Deutsche Bahn объявила о дальнейших трудностях с запуском маршрута, и, по сообщениям, маловероятно, что обслуживание начнется когда-либо в этом десятилетии. [57]
В июне 2018 года Deutsche Bahn объявила, что откладывает планы по возобновлению потенциального сообщения ICE Лондон-Франкфурт. Услуга займет около 5 часов и может конкурировать с авиакомпаниями и стать первым конкурентом Eurostar. [58]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Год | миллион гонщиков | ±% годовых |
---|---|---|
1991 | 5.1 | — |
1992 | 10.2 | +100.00% |
1993 | 14.6 | +43.14% |
1994 | 21.3 | +45.89% |
1995 | 27.2 | +27.70% |
2000 | 41.6 | +8.87% |
2005 | 66.8 | +9.94% |
2010 | 77.8 | +3.10% |
2015 | 80 | +0.56% |
2018 | 94 | +5.52% |
2019 | 99.2 | +5.53% |
Источник: [59] [60] |
С момента своего создания в июле 1991 года по 2006 год ICE перевезла около 550 миллионов пассажиров, в том числе 67 миллионов в 2005 году. [61] Совокупное количество пассажиров в 2015 году составило примерно 1,25 миллиарда. [60]
Наследие
[ редактировать ]5 октября 2006 года Deutsche Post AG выпустила серию марок, в том числе марку с изображением ICE 3 стоимостью 55+25 евроцентов. [ нужна ссылка ]
В 2006 году компания Lego смоделировала один из своих поездов по образцу ICE. [62] Для Train Simulator 2018 доступно дополнение Railworks, точно отражающее оригинальную версию ICE 1991 года на немецких путях (от Зигена до Хагена). [63] Существует также дополнение, использующее линию Мюнхен — Аугсбург с использованием поездов ICE 3. [64] ICE 3 также можно использовать в сценариях карьеры на маршруте Мангейм-Карлсруэ (включая продление до Франкфурта) и Кельн-Дюссельдорф. ICE T, ICE 2 и ICE TD также доступны для приобретения как отдельные автомобили.
См. также
[ редактировать ]- Список линий Интерсити-Экспресс
- Список железнодорожных станций Интерсити-Экспресс
- Категории поездов в Европе
- Что
- АВЭ
- ЯХТ
Примечания
[ редактировать ]- ^ ICE слишком короток, чтобы обеспечить достаточную близость к запасным выходам из туннеля, но DB утверждает, что учения по безопасности в туннеле 18 октября 2010 года были «весьма успешными».
- ^ Текущие комплекты Velaro ICE3MF не соответствуют специальным требованиям пожарной безопасности для перевозки пассажиров через туннель под Ла-Маншем, но будущие комплекты Siemens Velaro ICE-3D (которые должны быть введены в эксплуатацию в конце 2010 года) включают необходимую дополнительную противопожарную защиту.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дойче Бан. Планируемое высокоскоростное сообщение из Лондона в Амстердам и Франкфурт. Архивировано 10 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Высокоскоростное железнодорожное сообщение Франкфурт-Лондон в Германии заморожено» . Рейтер. 18 февраля 2014 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Premiernfahrt nach Paris» (на немецком языке). Дойче Бан. Архивировано из оригинала 10 июля 2007 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ След на шаре (на немецком языке). Немецкая железная дорога. 2006. с. 96.
- ^ «Международный прорыв в технологии высокоскоростных поездов Siemens» (пресс-релиз). Сименс. 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2006 г. Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Новый международный успех высокоскоростных поездов "Сименс" (Пресс-релиз) (на русском языке). Сименс. 19 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Питер Йеле; Рене Науманн; Райнер Шах (2006). Трансрапидная и колесно-рельсовая высокоскоростная железная дорога: целостное сравнение систем (на немецком языке). Спрингер. п. 20. ISBN 3-540-28334-Х .
- ^ «Новые бренды благосостояния» (на немецком языке). Ассоциация Каритас Штутгарта e. V. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Вольфганг Маассен. «Свободно от прав третьих лиц...» (на немецком языке). Ассоциация фотодизайнеров-фрилансеров V. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 13 февраля 2007 г.
- ^ Андре Верске (11 января 2021 г.): ICE 3neo - высокоскоростной поезд Velaro D в Германии , получено 11 октября. 2021 год
- ^ Jump up to: а б «Deutsche Bahn заказала 73 поезда ICE» . Железнодорожный вестник . 17 мая 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Лоппов, Бернд (31 мая 1991 г.). «Im Zug der Zeit» («В поезде времени»). Время (на немецком языке). Гамбург . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Стейн, Джон (17 июня 2018 г.). «Планы высокоскоростного железнодорожного сообщения между Великобританией и Германией отложены из-за «значительно изменившейся экономической ситуации» » . Независимый . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ DB подтверждает, что лондонские услуги вряд ли продлятся в течение многих лет, если вообще когда-либо. В: Сегодняшние железные дороги Европы. № 272, 2018, ISSN 1354-2753, с. 9.
- ^ «Deutsche Bahn заказывает производные Velaro со скоростью 320 км/ч» . Железнодорожный вестник . 15 июля 2020 г. Проверено 1 февраля 2022 г. .
- ^ «DB заказывает больше комплектов ICE3neo после представления первого устройства» . Железнодорожный вестник . 1 февраля 2022 г. Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Deutsche Bahn наконец-то отказывается от дизельных поездов ICE» . MDR Саксония (на немецком языке). 29 сентября 2017 г.
- ^ hochschnellszuege.com - ICE 2 из серии 402 (немецкий), получено 28 июня 2015 г.
- ^ «ICE 4: основа дальнего флота DB» . deutschebahn.com (на немецком языке) . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ hochschnellszuege.com - ICE-TD получено 28 июня 2015 г.
- ^ «Новый завод по техническому обслуживанию ДВС в Лейпциге в эксплуатации» (на немецком языке). мдр . Проверено 10 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Денис Бауэрс (15 июня 2018 г.). «Парламент Дании одобрил покупку подвижного состава на сумму 11 миллиардов датских крон» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Гернот Кнедлер (18 июня 2020 г.). «Пощечина за переход Фемарнбелта» . Ежедневная газета (на немецком языке) . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Дэвид Берроуз (7 февраля 2020 г.). «Заключен контракт на консультационные услуги по железнодорожному транспорту с фиксированным железнодорожным сообщением с Fehmarnbelt» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Этапы работы» (на датском языке). Банеданмарк . 22 мая 2017 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «ICE Sprinter, междугородние перевозки» . Дойче Бан АГ . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Месснер, Вольфганг; Петерсен, Майкл (4 октября 2012 г.). «Гойбан не оправдывает надежд» . stuttgarter-zeitung.de . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Рейлджет на Швабской железной дороге: Биберах и Верхняя Швабия получают новое междугороднее транспортное сообщение с Франкфуртом и Веной» . 7 октября 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «ICE с июня останавливается во Фридрихсхафене и Линдау» . www.schwaebische.de . 21 апреля 2023 г. . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Уэбб, Алекс (8 декабря 2011 г.). «Лондонский маршрут Deutsche Bahn перенесен на 2015 год из-за задержки поездов» . Блумберг . Нью-Йорк.
- ^ Wecowi.org. Архивировано 1 июня 2008 г. на Wayback Machine , авария на льду недалеко от Фульды (карта).
- ^ Шмид, Барбара; Домен, Франк (11 июля 2008 г.). «Прокуратура начала расследование сошедшего с рельсов поезда» . Дер Шпигель . Гамбург.
- ^ « Deutsche Bahn отзовет часть парка высокоскоростных поездов » . Немецкая волна . 24 октября 2008 г.
- ^ «ДВС теряет дверь на полном ходу» . Зеркало . 17 апреля 2010 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Ламбрехт – человек-чареди среди спасенных в результате крушения скоростного поезда в Германии» . Вос Из Нейас? . Нью-Йорк. 17 августа 2010 г. Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ «В Нидерландах столкнулись два поезда» . Чикаго Сан-Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 11 января 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «Высокоскоростной поезд сошел с рельсов в Дортмунде, что на несколько дней нарушило движение» . Стокгольм: Местная Европа Аб. 2 мая 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Пожар в немецком скоростном поезде для эвакуации» . dw.com . Немецкая волна. 12 октября 2018 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «ЭББ Интерсити-Экспресс» . ОББ . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Дополнение ICE | Индивидуальные билеты» . нс.нл. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ (на немецком языке) Fleischmann.de Архивировано 10 августа 2009 г. в Wayback Machine , линейка Fleischmann H0.
- ^ (на немецком языке) Roco.cc. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine , Roco ICE 1.
- ^ Piko.de , Пико ICE 3
- ^ HornbyInternational.com [ постоянная мертвая ссылка ] , Лима ICE T
- ^ «ЕС согласен провести либерализацию железных дорог к 2010 году» . Еврактив . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Сэвидж, Майкл (11 сентября 2008 г.). «Air France запустит «более быстрый» поезд в Париж, поскольку монополия Eurostar закончится» . redorbit.com . Лондон: Независимый . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «План государственной помощи на сумму 5,2 миллиарда фунтов стерлингов, чтобы сделать Eurostar прибыльной» (PDF) . Железнодорожный вестник . Сканторп. 1 июня 2009 г. с. 3 . Проверено 28 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мюррей, Дик (19 декабря 2007 г.). «Немецкий конкурент Eurostar» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Deutsche Bahn получает доступ к туннелю под Ла-Маншем» . Немецкая волна . 16 декабря 2009 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ «Deutsche Bahn получила зеленый свет на использование Евротоннеля» . Азия Один . Сингапур. АФП. 16 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Deutsche Bahn в этом году запустит ICE3 в Великобританию» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спор о безопасности поездов в тоннеле «переходит в суд» » . Железнодорожные новости . Стивенейдж. 20 октября 2010 г. Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Райт, Роберт (20 октября 2010 г.). «Alstom подает в суд из-за поездов Eurostar» . Файнэншл Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Бюссеро хочет, чтобы спор о туннеле под Ла-Маншем был передан в арбитраж» . Международный железнодорожный журнал . Лондон. 30 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 г. Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Спор о закупках поездов Eurostar обратился в суд» . Международный железнодорожный журнал . 30 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Французский консультант по туннелям теряет работу из-за спора по поводу немецких поездов, сообщает FT» . Блумберг . Нью-Йорк. 21 октября 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Фендер, Кейт (19 февраля 2014 г.). «DB ставит планы Лондон-Франкфурт на лед» . Независимый . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Стоун, Джон (16 июня 2018 г.). «Планы высокоскоростного железнодорожного сообщения между Великобританией и Германией отложены из-за «значительно изменившейся экономической ситуации» » . Independent.co.uk .
- ^ «Тщательное сравнение KTX и Синкансэн» Whhh.fc2web.com , дата обращения 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-картинки» . siemens.com .
- ^ «15 лет высокой скорости — использование» . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «Магазин LEGO – Пассажирский поезд» . ЛЕГО. Архивировано из оригинала 26 мая 2007 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ «Дополнение RailWorks 3 Интерсити-Экспресс» . Железнодорожные слова. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Симулятор поезда: дополнение к маршруту Мюнхен-Аугсбург в Steam» . store.steampowered.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ICE ( категория ) на Викискладе?
- Официальный сайт
- Карты сети. Архивировано 12 июня 2016 года в Wayback Machine на официальном сайте Deutsche Bahn.
- Страницы ICE на Railfaneurope.net
- Высокоскоростные поезда
- Интерсити Экспресс
- Электропоезда Германии
- Немецкая железная дорога
- Высокоскоростные поезда Германии
- Высокоскоростная железная дорога в Германии
- Железнодорожный транспорт в Европе
- Продукция Сименс
- Несколько агрегатов Сименс
- Знакомства с поездами в 1985 году
- Рейлтим
- Скоростные поезда Австрии
- Высокоскоростная железная дорога в Бельгии
- Высокоскоростная железная дорога в Дании
- Высокоскоростная железная дорога во Франции
- Высокоскоростная железная дорога в Швейцарии
- Высокоскоростная железная дорога в Соединенном Королевстве
- Марки железнодорожного транспорта
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 250 км/ч при коммерческих перевозках.