Ремень Fehmarn с фиксированным звеном
Обзор | |
---|---|
Официальное название | Звено ремня Fehmarn |
Координаты | 54 ° 34'33 "N 11 ° 18'20" E / 54,57583 ° N 11,30556 ° E |
Статус | В разработке |
Кресты | Ремень Фемарн |
Операция | |
Работа началась | 1 января 2021 г. [1] |
Открывается | середина 2029 года [2] |
Владелец | Фемарн А/С |
Трафик | железная дорога и дорога |
Потери | да |
Технический | |
Длина | 17,6 км (10,9 миль) |
Количество дорожек | 2 |
Кол -во полос | 4 |
Электрифицированный | да |
Рабочая скорость | 200 км/ч (125 миль/ч) |
Карта маршрута | |
( Фиксированная линия Fehmarn Belt датский : Femern Bælt-forbindelsen , немецкий : Fehmarnbelt-Querung ) или туннель Fehmarn Belt — это строящийся погружной туннель , который соединит датский остров Лолланд с немецким островом Фемарн , пересекая 18-е шириной в километр (11 миль) Пояс Фемарна в Балтийском море .
Он обеспечит прямую связь между северной Германией и Лолландом, а оттуда с датским островом Зеландия и Копенгагеном , став самым длинным в мире автомобильным и железнодорожным туннелем. [3] Туннель станет важным связующим звеном между Центральной Европой и Скандинавией . Это сократит время в пути между Лолландом и Фемарном с 45 минут на пароме (без учета времени ожидания и посадки) до 10 минут на машине и семи минут на поезде. [4] [3] Электрифицированная высокоскоростная железнодорожная линия сможет развивать скорость до 200 км/ч (125 миль в час). [5]
Стоимость проекта первоначально оценивалась в 5,5 млрд евро. [6] К 2010 году, когда Дания и Германия подписали договор о строительстве моста, эта сумма выросла до 7,4 миллиарда евро. [7] Строительство туннеля будет финансироваться Данией, которая взимает плату за переход. Германия заплатит еще 800 миллионов евро за подключение перехода к своей сети автомагистралей. [8]
Туннель заменит интенсивно используемое паромное сообщение из Рёдбю и Путтгардена , которым в настоящее время управляет Scandlines , маршрут, известный на немецком языке как Vogelfluglinie , а на датском как Fugleflugtslinjen .
Фемарн соединен с материковой частью Германии мостом Фемарн-Саунд , а Лолланд соединен туннелем и мостами с Зеландией через остров Фальстер . Зеландия, в свою очередь, связана с материковой частью Швеции через Эресуннский мост . Существует также постоянное сообщение между Зеландией и Германией через мост Большой Бельт с Фюном и Ютландией . Ожидается, что туннель Фемарнбелт будет завершен в 2029 году. [9]
История
[ редактировать ]Предложение моста
[ редактировать ]С 1963 года немецкий остров Фемарн соединен с материком посредством моста Фемарн-Саунд . С тех пор сообщение с датским островом Лолланн осуществляется регулярным паромным сообщением через пролив. Это положило начало обсуждению фиксированной линии связи через пролив. К концу 1990-х годов было проведено технико-экономическое обоснование строительства моста. Идея заключалась в строительстве моста, по которому будет проходить четырехполосная автомагистраль и два электрифицированных железнодорожных пути. Это решение в течение многих лет считалось наиболее вероятной схемой, и были составлены подробные планы. Первоначально предполагалось, что мост Фемарн-Бельт будет завершен к 2018 году. [10] [11]
Однако в конце 2010 года, после дальнейшего технико-экономического обоснования, датские разработчики проекта заявили, что затопленный туннель вместо этого будет представлять меньшие строительные риски и будет стоить примерно столько же. [12]
Мост должен был иметь длину около 20 километров (12 миль) и состоять из трех [ нужна ссылка ] вантовые пролеты . Четыре опоры основания моста , вероятно, имели высоту около 280 метров (920 футов) и вертикальный просвет около 65 метров (213 футов) над уровнем моря, что позволяло океанским судам проходить под ними. Проектирование звеньев моста выполнялось компанией Dissing+Weitling с точки зрения эстетических особенностей, а также компаниями COWI и Obermeyer с точки зрения гражданского строительства. Предлагаемый проект предусматривал четыре полосы автомагистрали и два железнодорожных пути.
Туннельное решение
[ редактировать ]изначально задумывалась как мост, в декабре 2010 года объявила, что туннель предпочтительнее. Хотя изначально Femern A/S (датская государственная компания, которой было поручено спроектировать и спланировать эту линию), [12] и идея туннеля получила поддержку подавляющего большинства датского парламента в январе 2011 года. [13] [14] Таким образом, к 2012 году дата завершения была перенесена на 2021 год, а в 2014 году она оценивалась в 2024 году. [15] а затем в 2015 году его отложили до 2028 года. [16] В 2020 году его перенесли на 2029 год. [2]
В феврале 2015 года проект закона о строительстве был внесен в датский парламент, и правительство Дании подало заявку на получение грантов ЕС на сумму 13 миллиардов датских крон (1,7 миллиарда евро) при поддержке Германии и Швеции. [17] [18] [19] предоставила Дании финансирование в размере 589 миллионов евро В июне 2015 года Европейская комиссия в рамках своей схемы «Фонд соединения Европы» (CEF), что позволило продолжить строительство туннеля. [20] В марте 2017 года компания-оператор объявила о привлечении субподрядчиков к проекту. [21]
13 декабря 2018 года Европейский суд вынес решение в пользу Scandlines по делу Т-630/15 о государственной помощи. [22]
28 сентября 2018 года комиссия заявила, что незаконной помощи не было. [23] Иск по этому поводу был подан в суд в январе 2019 года, дело № Т-7/19. [24]
Проект
[ редактировать ]Этот проект по размеру сопоставим с мостом Эресунн или мостом Большой Бельт . Согласно отчету, опубликованному 30 ноября 2010 года Femern A/S (дочерней компанией датской государственной компании Sund & Bælt Holding A/S), компании было поручено спроектировать и спланировать сообщение между Данией и Германией, коридора для направление линии уже определено, и она будет расположена в коридоре, идущем к востоку от паромных портов Путтгарден и Редбихавн . [25]
Фиксированное звено Fehmarn Belt и его двойные пути сократят поездку по железной дороге из Гамбурга в Копенгаген с четырех часов 40 минут до двух часов 30 минут. [26] [27] Согласно текущим планам, в час в каждом направлении будет проходить один пассажирский и два грузовых поезда. [28] Шоссе между Копенгагеном и Гамбургом уже является автомагистралью, за исключением 25 километров (16 миль) в Германии, которая представляет собой двухполосную скоростную автомагистраль. Узкий мост Фемарн-Саунд будет заменен новым туннелем Фемарн-Саунд с четырехполосной автомагистралью и двухпутной железной дорогой. [29]
Дизайн
[ редактировать ]Туннель будет состоять из 79 стандартных элементов длиной 217 метров и иметь конструкцию, аналогичную траншее Дрогдена, с двумя дорожными трубами, одной аварийной трубой и двумя железнодорожными трубами. Дополнительно будут предусмотрены 10 служебных элементов длиной 85,7 метра, но шире и выше, с черным полом (подвалом) для размещения технического оборудования.
Финансирование
[ редактировать ]Когда датский фолькетинг (парламент) ратифицировал проект в марте 2009 года, его стоимость оценивалась в 42 миллиарда датских крон (5 миллиардов евро). [30] Эти затраты включали 1,5 миллиарда евро на другие улучшения, такие как электрификация и улучшение 160 километров (99 миль) железных дорог с однопутной на двухпутную на датской стороне. В 2011 году эта сумма была увеличена до 5,5 миллиардов евро (в ценах 2008 года). Кроме того, расходы на железнодорожное сообщение в Германии составят не менее 1 миллиарда евро, которые будет оплачено правительством Германии.
Фиксированное звено Fehmarn Belt будет финансироваться за счет гарантированных государством кредитов, которые будут покрываться за счет дорожных и железнодорожных сборов. Дания будет нести единоличную ответственность за гарантию финансирования проекта ориентировочной стоимостью 35 миллиардов крон или (4,7 миллиарда евро). [31] участие Германии будет ограничено развитием наземных объектов на немецкой стороне. [32] Правительство Дании будет полностью владеть фиксированной линией связи, ему будет разрешено удерживать плату за проезд после погашения кредитов, а также будут пользоваться любыми возможностями трудоустройства на платных станциях. Эти сборы также планируются для оплаты модернизации датской железной дороги . [ нужна ссылка ]
На немецкой стороне дорога будет расширена до четырех полос, а железная дорога станет двухпутной и, согласно договору, будет оплачиваться правительством Германии без платы за проезд для пользователей. [ нужна ссылка ]
Европейский Союз включил этот проект в число 30 приоритетных проектов транспортной инфраструктуры ( TEN-T ). Он обязался выделить субсидию в размере от 600 до 1,2 миллиарда евро . [33] [17] Ожидается, что проект принесет 5% доходности для Европы. Смета строительства охватывала период с 1 апреля 1998 года по 2021 год.
Земельные соединения
[ редактировать ]Ссылки на Нью-Сторстреммен и Фемарн-Саунд
[ редактировать ]Планируются две новые ссылки. Один длиной около 1 километра (0,6 мили) в проливе Фемарн и один длиной чуть более 3 километров (2 мили) в Сторстрёммене . Согласно датско-германскому договору 2008 года, мосты не требовали замены. [28] а строительство двухпутной железной дороги в Германии может быть отложено на срок до семи лет. [ нужна ссылка ] Из-за плохого состояния на замену моста Сторстрём , завершение которого намечено на 2026 год. был заключен контракт [34] Правительство земли Шлезвиг -Гольштейн объявило в 2013 году, что оно планирует построить новую линию пролива Фемарн-Зунд или модернизировать существующий мост через пролив Фемарн , поскольку оно считало нынешний мост – с двумя полосами движения для автомобильного движения и одним путем для железнодорожного движения – стать узким местом для сообщения с внутренними районами Германии. [35] 3 марта 2020 года Федеральное министерство транспорта Германии , земля Шлезвиг-Гольштейн и Deutsche Bahn объявили о строительстве нового затопленного туннеля Фемарн-Зунд (нем. Fehmarnsundtunnel ) длиной 1,7 км с четырьмя дорожными полосами и двумя железнодорожными путями стоимостью около 714 миллионов долларов. евро, планируется построить к 2028 году, при этом нынешний мост сохранится для пешеходов, велосипедистов и медленного дорожного движения. [36]
Железнодорожная ось Fehmarn Belt
[ редактировать ]Железная дорога туннеля Fehmarn Belt является центральным участком «железнодорожной оси Fehmarn Belt», который является приоритетным проектом 20 Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), целью которого является создание высокоскоростной железнодорожной линии Копенгаген – Гамбург. [37] На севере он соединяется с Эресуннским мостом/туннелем Дрогден (Приоритетный проект 11) и железнодорожной/автомобильной осью Северного треугольника (Приоритетный проект 12), а на юге - с Бременом и Ганновером . [37] Полная линия, строящаяся в настоящее время, состоит из нескольких новых железных дорог, которые необходимо построить, и старых железных дорог, которые необходимо модернизировать, чтобы достичь максимальной скорости не менее 200 км / ч (125 миль в час) на всех участках: [5]
- Линия Копенгаген – Рингстед , открытая 31 мая 2019 года, с 2023 года работает со скоростью 200 км/ч (125 миль в час).
- Сидбанен (Рингстед – Рёдбихавн), новые пути будут проложены к 2021 году, а к 2024 году они будут электрифицированы для достижения скорости 200 км/ч (125 миль в час). [38]
- Туннель Фемарн-Бельт (Рёдбихавн – Путтгарден), скорость 200 км/ч (125 миль в час), строительство будет завершено в 2028 году. [5] (с момента пересмотра)
- Железная дорога Путтгарден-Любек будет электрифицирована [39] и модернизирован до скорости 200 км/ч (125 миль в час) по сравнению с нынешними 100–160 км/ч (60–100 миль в час). [40] Новый звуковой туннель Фемарн (завершение которого будет завершено в 2028 году) является частью этого участка. [36]
- Железная дорога Любек-Гамбург будет модернизирована до скорости 200 км/ч (125 миль в час).
Характеристики туннеля
[ редактировать ]Подводные туннели либо бурят , либо погружают в воду : бурение туннелей обычно происходит для глубоководных туннелей длиной более 4 или 5 километров (3,1 мили), [ нужна ссылка ] в то время как погружение обычно используется для туннелей, пересекающих относительно мелководье. Погружение включает в себя выкапывание траншеи по морскому дну, укладку фундамента из песка или гравия, а затем опускание в котлован секций сборного железобетона и покрытие его защитным слоем обратной засыпки толщиной в несколько метров.
планируется построить подводный туннель Для пояса Фемарн . При длине 17,6 км (10,9 миль) он станет самым длинным из когда-либо построенных, превзойдя нынешний самый большой туннель из погружных труб, который простирается на 6,75 км (4,19 мили) через устье Жемчужной реки в Китае и является частью моста Гонконг-Чжухай-Макао. . 30 ноября 2010 года датский руководитель проекта Femern A/S объявил, что выбрал проект погружного туннеля, представленный консорциумом Ramboll , Arup и TEC . [41] По словам старших менеджеров проекта, это будет не только самый длинный в мире погружной туннель, но и «самый длинный в мире комбинированный автомобильно-железнодорожный туннель; самый длинный в мире подводный автомобильный туннель; самый глубокий погружной туннель с автомобильным и железнодорожным движением; и второй по глубине бетонный погружной туннель». [42] Размер проекта примерно в пять раз превышает размер туннельной части Эресуннского соединения между Данией и Швецией , которое в настоящее время является «самым длинным бетонным туннелем с погружением».
Самая глубокая часть поясной траншеи Фемарн составляет 35 метров (115 футов), а секции туннеля будут иметь высоту около 10 метров (33 фута), таким образом, дноуглубительные баржи должны быть способны достигать глубины более 45 метров (148 футов). ). [43] В результате дноуглубительных работ образуется траншея шириной около 40–50 метров (130–160 футов) и глубиной 12–15 метров (39–49 футов). Эти параметры дают в общей сложности около 20 000 000 кубических метров (710 000 000 кубических футов) грунта, который необходимо выкопать. Обычное дноуглубительное оборудование может достигать глубины только около 25 метров (82 фута). Для раскопок средней части траншеи Фемарн – на глубине более 25 метров (82 фута) от поверхности воды – вероятно, потребуются грейферные земснаряды и земснаряды с прицепным бункером .
Предлагаемый туннель будет иметь длину 17,6 км (10,9 миль) и глубину 40 метров (130 футов) под поверхностью моря, по нему будет проходить двухпутная железная дорога. [12] Аргументы в пользу туннеля включают его резко уменьшенное воздействие на окружающую среду, его независимость от погодных условий, поскольку боковой ветер может оказать значительное воздействие на грузовики и прицепы, особенно на мосту с севера на юг. Пробуренный туннель сочли слишком дорогим. [44] [45] [46]
Секции туннеля из сборного железобетона будут иметь прямоугольное поперечное сечение шириной около 40 метров (130 футов) и высотой 10 метров (33 фута) с четырьмя отдельными проходами (два для автомобилей и два для поездов), а также небольшой служебный проход. : Для транспортных средств будут отдельные туннели в северном и южном направлении, шириной 11 метров (36 футов) каждый, каждый с двумя полосами движения и полосой аварийной остановки; в то время как проходы для поездов, идущие на север и юг, будут иметь ширину 6 метров (20 футов) каждый и высоту около 10 метров (33 фута); ширина служебного прохода составит 3 метра (9,8 фута); Расстояние между каждой «трубкой» будет разным, но общая ширина составит 41,2 метра (135 футов). Одноуровневое секционное расположение двух автомобильных и железнодорожных труб рядом друг с другом – с дорогой на запад и железной дорогой на восток – совпадает с расположением существующей автомобильной и железнодорожной инфраструктуры и не требует никакого переплетения для соединения.
История проекта
[ редактировать ]2007
[ редактировать ]было достигнуто временное соглашение 29 июня в Берлине между властями Дании и Германии (в лице их министров транспорта) о продолжении строительства фиксированной линии. [47] В деталях, предоставленных Датским радио, говорится, что фиксированная линия связи Fehmarn Belt будет пролегать на расстоянии 19 км (12 миль) от точки, расположенной примерно в 2 км (1 миле) к востоку от Рёдбю в Дании, до Путтгардена на острове Фемарн, который уже был соединен мостом с Материковая часть Германии. Строительство начнется в 2015 году и завершится к концу 2021 года. [15]
2008
[ редактировать ]3 сентября министры транспорта Дании и Германии Карина Кристенсен и Вольфганг Тифензее подписали договор о строительстве фиксированного звена Fehmarn Belt на церемонии, состоявшейся в Копенгагене . [48]
2009
[ редактировать ]26 марта строительство было ратифицировано парламентом Дании . [49] и одобрен парламентом Германии 18 июня. [50]
2010
[ редактировать ]В декабре было объявлено, что вместо моста будет использоваться туннель, поскольку это представит меньшие строительные риски, чем вантовый мост, который расширит возможности технологии. Стоимость и сроки строительства будут примерно одинаковыми. [12]
2011
[ редактировать ]В январе подавляющее большинство партий в датском парламенте проголосовали за решение проблемы туннеля. [13] [14] Однако необходимо было завершить национальные процедуры утверждения в обеих странах. В Германии это включало подачу заявления на утверждение плана. В Дании проект потребует принятия парламентом Закона о строительстве.
16 декабря правительство Германии объявило, что откладывает строительство железнодорожного сообщения до туннеля Фемарн до конца 2015 года. Согласно сообщению Der Nordschleswiger , министр дорожного движения Германии Петер Рамзауэр решил сократить запланированные государственные инвестиции в новую инфраструктуру в Германии на 25 процентов из-за экономического кризиса . Не сразу было ясно, какое влияние окажет отсрочка на весь проект Fehmarn Belt фиксированного звена. [51]
2013
[ редактировать ]В октябре 2013 года туннельная компания обратилась к властям Германии за одобрением в соответствии с экологическим законодательством и другими законами Германии и ЕС. Это предложение было отклонено в 2015 году, поскольку новое законодательство, появившееся за это время, не было учтено. [52]
2015
[ редактировать ]25 февраля в парламент Дании был внесен законопроект о строительстве звена пояса Фемарн. [19] 26 февраля Министерство транспорта Дании подало заявку на получение гранта ЕС в размере 13 миллиардов датских крон (1,7 миллиарда евро) на этапе строительства проекта. Заявление сопровождалось письмами поддержки от министра инфраструктуры Швеции Анны Йоханссон и министра транспорта Добриндта Германии Александра . Кроме того, правительство земли Шлезвиг-Гольштейн, а также широкий круг деловых организаций с датской, шведской и немецкой сторон направили заявления в поддержку заявки. [19] В конечном итоге ЕС утвердил общую сумму в 6,92 миллиарда датских крон на туннель и соединительную датскую железную дорогу, что составляет около 15% стоимости. [53]
2016
[ редактировать ]13 июня туннельная компания снова обратилась к властям Германии за разрешением на основании обновленной заявки объемом 11 000 страниц, адаптированной к новым правовым принципам, появившимся со времени последней заявки. [52] Ожидалось, что этот процесс завершится в 2018 году. Ожидалось, что еще два года будут потрачены на судебные процессы, поскольку политические противники заявили, что будут обжаловать одобрение властей. [54]
2018
[ редактировать ]28 декабря власти Германии решили одобрить проект. [55]
2019
[ редактировать ]6 февраля компания Femern A/S получила одобрение Германии на строительство туннеля. [56] подали апелляцию в Федеральный административный суд . Политические противники [57] Позже в том же месяце DB Netz AG документ представила BMVI с подробным описанием вариантов железнодорожного сообщения с туннелем. Планы железной дороги должны будут быть одобрены парламентом Германии. [58] В марте Femern A/S приняла решение по запросу правительства начать крупные подготовительные работы на земле, такие как строительство завода по производству бетонных элементов туннелей. [59] в ожидании положительного решения немецкого суда позже.
2020
[ редактировать ]3 марта Федеральное министерство транспорта Германии, земля Шлезвиг-Гольштейн и Deutsche Bahn объявили о строительстве нового подводного туннеля Фемарн-Зунд длиной 1,7 км (нем. Fehmarnsundtunnel ) с четырьмя полосами движения и двумя железнодорожными путями стоимостью около 714 миллионов евро. , планируется построить к 2028 году, в то время как нынешний мост Фемарн-Саунд , который рисковал стать узким местом, будет сохранен для пешеходов, велосипедистов и медленного дорожного движения. [36]
30 апреля Femern A/S объявила, что работы планируется начать 1 января 2021 года, хотя не исключено, что они будут отложены из-за последствий пандемии COVID-19. [ по мнению кого? ] . Фемерн уже начала ряд подготовительных работ в Путтгардене. [60]
3 ноября Федеральный административный суд постановил, что проект может быть построен, но необходимо учитывать некоторые подводные камни. Naturschutzbund Deutschland назвал это «черным днем для морской среды». Сабина Лейдиг (Die Linke) прокомментировала: «Экологические последствия и нагрузка на соседей от этого гигантского проекта слишком велики по сравнению с его небольшой полезностью». [61]
2021
[ редактировать ]1 января начались работы по строительству туннеля с официальной онлайн-церемонией. [62]
2022
[ редактировать ]18 января Федеральный административный суд Германии в Лейпциге приостановил строительство территорий вблизи охраняемых рифов , одновременно рассматривая судебные иски со стороны группы, выступающей против проекта. [63]
12 мая начались работы на северном входе в туннель (датская сторона). [64]
24 мая дноуглубительные работы тоннеля были завершены на 50%, т.е. пройдено 11 км. [65]
все жалобы политических организаций были отклонены Федеральным административным судом Лейпцига 14 декабря . [66]
2023
[ редактировать ]6 января дноуглубительные работы туннеля были завершены на 70%. [67]
В июле вступил в строй немецкий рабочий порт, а в августе было завершено строительство завода по производству элементов туннелей. [68]
В декабре был завершен первый элемент туннеля, и ожидалось, что он будет погружен в пояс Фемарнбелт в 2024 году. [69]
2024
[ редактировать ]15 апреля на Фемарне начались строительные работы на железнодорожном сообщении Путтгарден — Любек. [70] Некоторые участки проекта немецкой железной дороги, в основном к югу от Альтенкремпе , в это время все еще находились на стадии перепланировки после того, как власти закрыли их.
Критика
[ редактировать ]Переход обсуждался еще до воссоединения Германии , когда единственная возможная связь была с Гамбургом , поскольку движение в сторону коммунистической Восточной Германии было нежизнеспособным вариантом. Хотя времена изменились, и за это время Европа изменилась политически и экономически, планы по созданию фиксированного звена Fehmarn Belt остались прежними. [71] Концептуализация фиксированного звена пояса Фемарна в эпоху холодной войны подверглась резкой критике, поскольку некоторые считают соединение двух столиц Копенгагена и Берлина и, в более широком масштабе, соединение из Скандинавии со странами бывшего Варшавского договора приоритетом первостепенной важности. . Мост Гедсер -Росток , расположенный примерно в 50 км (31 милях) дальше на восток, был предложен в качестве альтернативы или в дополнение к фиксированной линии связи пояса Фемарн, поскольку это альтернативное предложение лучше соединит восточную Германию, включая Берлин, а также места дальше на восток и юг со Скандинавией. . помочь компенсировать расходы на строительство туннеля Несмотря на предложение Датской федерации велосипедистов не планируется , прокладывать велосипедную дорожку . [72]
С немецкой стороны были возражения со стороны местного населения с немецкой стороны, как со стороны тех, кто опасался потери рабочих мест в связи с нынешним оживленным паромным движением, так и со стороны защитников окружающей среды , которые считали, что дикая природа пострадает от строительства первоначально задуманного моста. [73] В то же время занятость, связанная со строительными работами, будет лишь краткосрочной, а жители пострадают от увеличения трафика, особенно из-за запланированных грузовых поездов , которые будут двигаться с нынешнего Ютландия - маршрута фиксированной связи Большой пояс . В частности, существуют опасения по поводу потенциального увеличения шума поездов для некоторых жителей из-за перевода движения грузовых поездов с нынешнего маршрута на новый. Эти критики были самыми громкими, и им удалось добиться изменения запланированного железнодорожного маршрута. Нынешняя грузовая железнодорожная объездная дорога Гамбурга, используемая сегодня для грузовых перевозок, беспокоит больше людей, чем деревни к северу от Любека.
Кроме того, утверждается, что проект может быть экономически неоправданным, поскольку прогнозы пассажиропотока и грузовых перевозок могут быть завышены и существует значительный риск того, что инвестиции не окупятся. [74] Европейская счетная палата раскритиковала планирование сухопутного сообщения в Германии за бесконтрольный рост расходов. Эта стоимость более чем вдвое превышает сумму, которая была бы при соблюдении законодательных требований для железной дороги со скоростью 160 км/ч (100 миль в час) (первоначально установленная скорость). Местным лоббистам разрешили добиться таких вещей, как перепланировка и дополнительная защита от шума. [75]
В 2019 году Bundesrechnungshof отметил, что «с учетом текущих прогнозов движения транспорта сомнительно, вырастут ли выгоды от проекта до такой степени, что ожидаемые затраты будут оправданы с экономической точки зрения». [76]
Поддерживать
[ редактировать ]Некоторые шведские политики жаловались на длительное время поездки на поезде между Швецией и Германией и на отсутствие ночных поездов . [77] Это сделало путешествие на поезде, например, из Стокгольма в Брюссель , невозможным, если только одна ночь не будет проведена в отеле по пути. [ нужна ссылка ] Фиксированное звено Fehmarn Belt сократит время в пути и позволит путешествовать между Копенгагеном и Гамбургом за два с половиной часа. [27]
В 2020 году правительство Швеции решило финансово поддержать международные ночные поезда из Стокгольма в материковую Европу, один из Стокгольма через Копенгаген в Гамбург, который компания SJ начала курсировать в сентябре 2022 года. [78] [79] и еще один из Мальмё в Брюссель, на который не была подана заявка и который не начался. [80] Помимо этого, в популярные сезоны, в основном в летнее время, курсирует коммерческий ночной поезд из Стокгольма в Берлин через Копенгаген и Гамбург, который обслуживается компанией Snälltåget и отправляется с июня 2021 года. До 2021 года ночные поезда курсировали под управлением различных операторов. Мальмё-Берлин (первоначально более длинный маршрут) с 1909 по 2020 год через паром Треллеборг-Засниц.
См. также
[ редактировать ]- Программа Gateway (Северо-восточный коридор) – новые железнодорожные туннели под рекой Гудзон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сейчас начинаются строительные работы по соединению пояса Фемарн» .
- ^ Jump up to: а б «Миллиарды под водой» . Зеркало. 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Туннель Фемарнбелт: создание нового европейского сообщения» . 11 июня 2018 г.
- ^ «Билеты на поезд Путтгарден — Рёдби, расписание и цены» . Прямые паромы (на немецком языке) . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Берроуз, Дэвид (7 февраля 2020 г.). «Заключен контракт на консультационные услуги по железнодорожному транспорту с фиксированным железнодорожным сообщением с Fehmarnbelt» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ НДР. «Фемарнбелт: долгий путь к фиксированной связи» . www.ndr.de (на немецком языке) . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Переход Фемарнбелт: экологически опасно и дорого» . БУНД — БУНД по охране природы и окружающей среды в Германии (на немецком языке) . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Идут строительные работы на туннеле Фемарнбелт» . www.adac.de (на немецком языке) . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Этапы строительства» . Femern - Этапы строительства .
- ^ «Мост Фемарнсунд: сердце линии птичьего полета» . www.ndr.de (на немецком языке).
- ^ «Фемарнбелт: долгий путь к фиксированной связи» . www.ndr.de (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с д «Предпочтителен туннель Fehmarn Belt» . Железнодорожный вестник . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кларт флерталь для фемерн-туннеля» . ДР Форсайд (на датском языке). 21 января 2011 года. Архивировано из оригинала 24 января 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Дания построит супертоннель в Германию» . Der Spiegel , интернет-издание (на немецком языке). 1 февраля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «График реализации проекта Fehmarnbelt от побережья до побережья, апрель 2012 г.» (PDF) . Проверено 1 июня 2012 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пройсс, Олаф (20 августа 2015 г.). «Фемарнбелт: Датчане снижают темпы строительства из-за немцев» . Мир (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б « Анализ: соединение пояса Фемарн делает Данию и Европу богаче. Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine ». Отчет, 1 МБ. Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine . Министерство транспорта Дании , 8 января 2015 г. Доступ: 8 января 2015 г.
- ^ «Femern A/S: Важные вехи проекта – февраль 2015 г. » . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Fermern A/S: Каков статус работ Femern A/S на туннеле под Фемарнбелтом? Архивировано 16 марта 2015 г. на Wayback Machine. Ссылка 6 марта 2015 г.
- ^ «Подводный туннель Фемарн Дания-Германия получил добро» . Новости Би-би-си . 23 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Femern A/S подписывает контракты с инженерными консультантами - Femern A/S - Туннель через Фемарнбелт» . Femern.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Дело Т-630/15 – Решение о финансировании проекта фиксированной связи Fehmarn Belt» . curia.europa.eu . 13 декабря 2018 г.
- ^ «Государственная помощь SA.51981 (2018/FC) – Дания – Жалоба на предполагаемую незаконную помощь Femern A/S и Femern Landanlæg A/S» (PDF) . Европейская комиссия . 29 сентября 2018 г.
- ^ «КУРИЯ - Документы» . curia.europa.eu .
- ^ «Femern A/S — фиксированное звено Fehmarnbelt» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 21 марта 2016 г. Информационный бюллетень от Femern A/S
- ^ «Отправление из Гамбурга Hbf» (PDF) . БД . 31 июля 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2023 г. . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Фиксированное звено Fehmarn Belt — быстрее из Гамбурга в Копенгаген» . 14 июня 2022 г. Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Модели технических решений для наземных объектов Дании. Архивировано 15 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Немецкие железные дороги. Решение о новом переходе Фемарнсунд. (на немецком языке) Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Принят мост через пояс Фемарн» . информация.дк. 26 марта 2009 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Дания висит на законопроекте Фемарна» . ДР (на датском языке). 29 июня 2007 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ↑ Tiefensee: Прорыв в фиксированной линии Fehmarnbelt, Министерство транспорта Германии, 29 июня 2007 г. Архивировано 22 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Консолидированная смета строительства фиксированного звена Fehmarnbelt» . Фермерн А/С. 24 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Датское дорожное управление : https://www.vejdirektoratet.dk/side/storstromsbroen. Архивировано 2 июля 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ «Фиксированное звено ремня Fehmarn — станет ли звуковой мост Fehmarn узким местом?» . Министерство экономики, труда, транспорта и технологий земли Шлезвиг-Гольштейн. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Решение о новой переправе Фемарнсунд» . Binding-fbq.de (на немецком языке). Сети БД. 3 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2020 г. . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Приоритетный проект 20: Железнодорожная ось Fehmarn Belt» . 30 приоритетных проектов ТЕН-Т . Европейская комиссия . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Этапы работы» (на датском языке). Банеданмарк . 22 мая 2017 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Бауэрс, Денис (15 июня 2018 г.). «Парламент Дании одобрил покупку подвижного состава на сумму 11 миллиардов датских крон» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Кнедлер, Гернот (18 июня 2020 г.). «Пощечина за переход Фемарнбелта» . Ежедневная газета (на немецком языке) . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Самый длинный в мире автомобильный/железнодорожный туннель: Фемарнбелт между Данией и Германией» . Группа Рамболь . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ С. Люкке (директор проекта Tunnel, Femern Belt A/S); WPS Janssen (старший менеджер проекта, консультанты по проектированию туннелей, Неймеген, Нидерланды); СП «Рамболь-Аруп-ТЕС» (май 2010 г.). «Инновации для варианта туннеля Фемарнбелт» . TunnelTalk.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ «Поясной мешок Фемарн» . Habitat Mare – активная деятельность по сохранению морского биоразнообразия . Федеральное агентство охраны природы Германии. 18 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ «Туннель вместо моста на переезде Фемарн?» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ « Погруженный туннель против вантового моста. Архивировано 20 мая 2014 года в Wayback Machine » Femern Link . Доступ: 6 октября 2013 г.
- ^ « Погруженный туннель против пробуренного туннеля. Архивировано 20 мая 2014 года в Wayback Machine » Femern Link . Доступ: 6 октября 2013 г.
- ^ «Не нашли то, что искали?» .
- ^ «Sund og Bælt – облегчает путешествие по Дании» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года.
- ^ «Мост Фемарн за девять лет» (на датском языке). Politiken.dk. 23 декабря 2010 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Коннолли, Кейт (17 июня 2009 г.). «Проект моста через Балтийское море готов к реализации» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Немецкая неопределенность Фемарна» . Politiken Английское интернет-издание . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Процесс утверждения в Германии – Femern A/S – Туннель через Фемарнбелт» . Femern.com .
- ^ «Проект «Пояс Фемарн» получил поддержку ЕС в размере почти 1 миллиарда датских крон» (на датском языке). Министерство транспорта, строительства и жилищного строительства. 30 ноября 2017 г.
- ^ «Хороший прогресс в проекте Фемарн — Femern A/S — Туннель через Фемарнбелт» . Femern.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Одобрение Германии на туннель Фемарнбелт готово к подписанию - Femern A/S - Туннель через Фемарнбелт» . Femern.com .
- ^ «Femern A/S получает одобрение немецкого плана строительства туннеля Фемарнбелт в Киле — Femern A/S — Туннель через Фемарнбелт» . Femern.com .
- ^ «Восемь исков против туннеля Фемарнбельт» (на немецком языке). ндр.де. 13 мая 2019 г. Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Страница 6: Информационная брошюра о соединении рельсов с фиксированными звеньями Fehmern Belt. Архивировано 7 июля 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ «Femern A/S начинает масштабные строительные работы на туннеле Фемарн» . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Работы по строительству туннеля Фемарнбелт стоимостью 7,4 млрд евро начнутся 1 января 2021 года» . globalconstructionreview.com . 30 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2020 г.
- ^ «Федеральные судьи отклоняют иски о туннеле Фемарнбелт» . Зеркало . 3 ноября 2020 г.
- ^ «Сейчас начинаются строительные работы на звене Fehmarn Belt» [Сейчас начинаются строительные работы на звене Fehmarn Belt] (на датском языке). Министерство транспорта и жилищного строительства. 1 января 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ НДР. «Туннель Фемарнбельт: судьи Лейпцига наложили частичное замораживание строительства» . www.ndr.de (на немецком языке) . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Кеннеди, Кэтрин (12 мая 2022 г.). «Начинается строительство входа в туннель Фемарнбелт» . Новый инженер-строитель . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Каджасти, Ниа (24 мая 2022 г.). «Траншея погруженного туннеля Fehmarnbelt завершена на 50%» . Земельное проектирование (GE) . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Все иски о рифах отклонены.
- ^ «Прогресс туннеля Фемарнбелт через два года» . RailTech.com . 6 января 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Состояние проекта Femern Healthy Belt» . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Проект туннеля Фемарнбелт: три года строительства» . RailTech.com . 9 января 2024 г.
- ^ «Начало основных работ по Фемарну» (на немецком языке). ДБ ИнфраГО АГ. 9 апреля 2024 г. . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Крамер, Майкл. «Фелер 404» . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года.
- ^ SPIEGEL ONLINE, Гамбург, Германия (29 декабря 2011 г.). «Туннель разделяет их: немцы и датчане разделились из-за подводной связи» . ШПИГЕЛЬ ОНЛАЙН .
- ^ «Германия и Дания построят противоречивый новый мост» . Немецкая волна . 29 июня 2007 г.
- ^ «Экспертный отчет о прогнозах движения транспорта и расчетах стоимости предлагаемого фиксированного звена Фемарнбелт, Мюнхен, 2008 г.» (PDF) . 2008.
- ^ «Транспортная инфраструктура ЕС: необходима большая скорость реализации мегапроекта, чтобы обеспечить своевременный сетевой эффект» (PDF) . Европейская счетная палата . 2020 . Проверено 5 августа 2020 г.
Стоимость региональных требований по защите от шума, выходящих за рамки стандартных требований, составляет 1185 миллионов евро. (стр. 47)
- ^ «Учитывая текущие прогнозы трафика, сомнительно, увеличится ли выгода от проекта до такой степени, что ожидаемые затраты будут оправданы с экономической точки зрения». «Предварительное планирование железнодорожного сообщения фиксированной линии Фемарнбелт с внутренними районами» . Федеральное аудиторское управление. 10 октября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Поезда должны быть очевидным выбором во время отпуска за границей»
- ^ "SJ объявляет дату отправления ночного поезда Стокгольм - Гамбург" . Международный железнодорожный журнал . 28 апреля 2022 г. Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Келли, Киран (9 мая 2022 г.). «Новое крутое путешествие на поезде, которое доставит вас из Лондона в Стокгольм» . Мой Лондон . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Таймс, Брюссель. «В конце концов, между Брюсселем и Мальмё нет ночного поезда» . www.brusselstimes.com . Проверено 12 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- (на датском языке) Fehmarn Belt, министерство дорожного движения Дании
- (на датском языке) Фотографии, Министерство дорожного движения Дании
- Видео предложения моста от Dissing+Weitling на YouTube
- Информация о поясе Фемарн. Фиксированная ссылка на сайте Зеленых/EFA в Европейском парламенте.
- Динамическая карта, сравнивающая предлагаемые маршруты мостов и туннелей
- Блог руководителя проекта Ramboll о туннеле. Архивировано 1 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- Описание проекта туннеля Рэмболла. Архивировано 24 января 2021 года в Wayback Machine.
- Жираф_(фильм) [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Безумный масштаб нового европейского мегатоннеля» . Б1М - ведущий видеоканал строительства. 23 ноября 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
- Здания и сооружения в муниципалитете Лолланд
- Железнодорожные туннели в Дании
- Фемарн
- Соединения через Балтийское море
- Платные туннели в Европе
- Туннели с погружными трубами в Дании
- Тоннели с погружными трубами в Германии
- 2029 год на железнодорожном транспорте
- Строящаяся транспортная инфраструктура
- Здания и сооружения в Остгольштайне
- Транспорт в земле Шлезвиг-Гольштейн
- Транспорт в регионе Зеландия