Jump to content

Железная дорога Любек – Путтгарден

Любек – Путтгарден
Обзор
Номер строки 1100
Местный Земля Шлезвиг-Гольштейн
Услуга
Номер маршрута 141
Технический
Длина линии 88,6 км (55,1 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Рабочая скорость 140 км/ч (87,0 миль в час) (максимум)
Карта маршрута

88.6
Гольф-сад
Ремень Fehmarn с фиксированным звеном
(строится с конца 2021 г., открытие запланировано на 2029 г.)
Фемарн-Бург
бывший замок на Фемарне
82.2
Бург-Вест Депо
77.8
Яркий матч
Гроссенброде паром поезд паром
70.5
Гроссенброде
Железнодорожный паром Гроссенброде-Кай
43.4
Хайлигенхафен
39.6
Лютенброде
Рельсовый треугольник Лютьенброде
64.4
Нойкирхен (Хольст)
61.4
Херингсдорф (Хольст)
56.6
Гёль
52.3
Ольденбург (Хольст)
47.1
Зеленый олень
45.0
Ленсан
А 1
41.7
Бешендорф
38.4
Большая мразь
34.5
Хассельбург
Соединительная кривая 1881–1960 гг. ( КОЭ )
30.4
Нойштадт (Хольст)
29.1
Грузовая станция Нойштадт (Хольст)
26.1
Зирксдорф
25.4
Зирксдорф Хп
23.0
Хаффкруг
18.7
Шарбойц
15.8
Пляж Тиммендорф
10.6
Невозможно сделать это
(будет возобновлен в 2012 году)
А 1
Швартау
6.6
Перекресток Бад-Швартау
6.0
Бад-Швартау
А 1
4.7
Перекресток Ш-Вальдхалле (Зап.)
из Травемюнде
0.0
Главный вокзал Любека
Источник: атлас железных дорог Германии. [ 1 ]

Железная дорога Любек-Путтгарден является частью международной линии Vogelfluglinie (Линия полета птиц) между Германией и Данией и соединяет Любек с Путтгарденом на в Балтийском море острове Фемарн в немецкой земле Шлезвиг-Гольштейн . Линия в настоящее время закрыта к северу от Нойштадта из-за строительства фиксированного звена пояса Фемарн .

Пути железной дороги Киль-Любек используются от Любека до Бад-Швартау . Затем линия проходит вдоль побережья Балтийского моря через Тиммендорфер-Штранд , Шарбойц , Хаффкруг и Зирксдорф . На грузовой станции Нойштадт-ин-Гольштейн ветка отделяется и ведет к станции Нойштадт. Основная линия продолжается через восточную Гольштейн и проходит через Ленсан , Ольденбург в Гольштейне , Гроссенброде и после пересечения пролива Фемарн на мосту пролив Фемарн заканчивается на станции Путтгарден на острове Фемарн.

Первым построенным участком линии Любек-Путгарден стал 23-километровый участок от Нойштадта до Ольденбурга. Она была построена Ольденбургской окружной железной дорогой ( Kreis Oldenburger Eisenbahn , KOE) и открыта 30 сентября 1881 года. 17 января 1898 года линия была продлена в сторону Лютьенброде и Хайлигенхафена (20 км).

Прямое сообщение Любека с Нойштадтом отсутствовало на протяжении десятилетий, поскольку Нойштадт был связан с Любеком только через линию Ойтин-Нойштадт , что требовало смены Ойтина. Прямое сообщение, открытое между Любеком и Нойштадтом по Deutsche Reichsbahn, не было открыто до 1 июня 1928 года.

Идея «линии птичьего полета»

[ редактировать ]

Уже в 1920-х годах Deutsche Reichsbahn (DRG) и Датские государственные железные дороги (DSB) приняли идею инженера Густава Крёнке (1826–1904) о создании железнодорожного паромного сообщения через пояс Фемарн между Путтгарденом и Рёдбю . Также в 1921 году впервые планировалось построить мост через Фемарн. На немецкой стороне к этому времени существовала линия Любек-Гамбург железнодорожной компании Любек-Бюхен ( нем . Lübeck-Büchener Eisenbahn , LBE) и KOE. от Нойштадта в Гольштейне до Хайлигенхафена . KOE также владела железной дорогой острова Фемарн ( Inselbahn Fehmarn ), которая обслуживала железнодорожный паром до Фемарна.

Первые планы строительства линии полета птиц были составлены в 1940 году Генрихом Бартманном . Официальное межправительственное соглашение было подписано между Deutsche Reichsbahn и оккупированным Королевством Дания 8 апреля 1941 года. LBE была приобретена DRG 1 января 1938 года. Она взяла на себя управление железнодорожной компанией Ойтин-Любек ( Eutin-Lübecker Eisenbahn , ELE), владевшая частью железной дороги Киль-Любек в январе 1941 года и KOE 1 августа. В сентябре того же года начались строительные работы как в Германии, так и в Дании. Приоритеты Второй мировой войны привели к остановке работ в 1943 году.

В 1951 год: набережная Гроссенброде.

[ редактировать ]
ВТ 12 5 «Копенгаген-Экспресс» покидает железнодорожный паром «Теодор Хойсс» на набережной Гроссенброде 6 декабря 1959 года.

Строительство возобновилось в 1949 году. Была модернизирована линия бывшего KOE, построена объездная кривая вокруг Лютенброде и завершено строительство соединительной линии в обход Нойштадта. Паромный терминал Großenbrode Quay ( Grossenbrode Kai ) был создан на территории бывшей авиабазы ​​Гроссенброде, которая была соединена существующим разъездом со станцией Гроссенброде.

15 июля 1951 года Deutsche Bundesbahn и DSB открыли паромное сообщение между набережной Гроссенброде и Гедсером на датском острове Фальстер .

С 1963 года: Мост Фемарн Саунд.

[ редактировать ]

Строительство сообщения от Гроссенброде до Путтгардена на северном побережье Фемарна началось в 1958 году. 14 мая 1963 года мост Фемарн-Саунд был открыт в присутствии президента Германии Генриха Любке и датского короля Фредерика IX . Паромное сообщение через пояс Фемарн было открыто вместе с мостом Фемарн-Саунд, создав линию полета птиц в ее нынешнем виде. В то же время был закрыт ближайший железнодорожный паром через пояс Фемарн из Гроссенброде.

Линия Bird Flight впоследствии использовалась многими важными поездами дальнего следования, такими как Nord Express и Italia Express ( Рим Копенгаген ). К этому добавилось оживленное грузовое движение. Так, например, по данным Deutsche Bahn, в 1994 году железнодорожный паром использовал 190 757 грузовых вагонов. «D-поезда» ( D-Züge : экспрессы дальнего следования), Trans-Europ Express Merkur и Trans-Europ-Express-Marchandises (TEEM). ) в Путтгарден ходили международные грузовые поезда, буксируемые тепловозами класса 221, а затем и класса 218. в двойной тяге и большие советские тепловозы 232 класса .

В региональном и местном транспорте Deutsche Bundesbahn продолжала курсировать между Любеком и Путтгарденом с вагонами Silberling , буксируемыми локомотивами класса 212 , некоторые из которых курсировали по ветке на Хайлигенхафен и далее до Фемарна.

Также с 1963 по 1983 год в летние месяцы, когда Балтийское море в основном использовалось туристами, Fehmarn-Express курсировал из Кельна через Рур , Вестфалию , Ганновер , Лауэнбург и некоторые курорты Любекского залива в Путтгарден или Бург. на Фемарне. На маршруте располагалось не так много морских курортов, поэтому существовало автобусное сообщение, например, с Даме и Грёмитцем .

Из-за интенсивного движения на однопутной линии в 1971 году она была оборудована поездной радиосвязью, первоначально в экспериментальных целях. Уже в 1970-х годах большинство остановок между Нойштадтом и Путтгарденом были заброшены и обслуживались автобусами. [ 2 ] Пассажирские перевозки на ветке от железнодорожного треугольника к востоку от Лютьенброде до Хайлигенхафена были закрыты 30 мая 1976 года, а грузовое движение по ветке было прекращено 31 октября 1984 года. В настоящее время линия закрыта.

С 1997 по 2019 год: изменение маршрута международных поездов.

[ редактировать ]
Копенгаген – Гамбург ICE Нойштадт-Любек проходит мимо региональной железной дороги на станции Хаффкруг.

После ввода в эксплуатацию фиксированного сообщения Большого пояса между датскими островами Фюн и Зеландией в 1997 году движение грузовых поездов прекратилось на линии полета птиц через пояс Фемарн. Международные грузовые перевозки между Германией и Швецией или районом Копенгагена теперь осуществляются через Фленсбург и Оденсе . Это означает объезд на 160 км. Из-за сокращения количества поездов были закрыты объездные пути в Зирксдорфе, Хассельбурге и Бешендорфе.

С конца 2007 года поезда ICE TD курсируют по маршруту Берлин – Гамбург – Копенгаген. Было решено вновь открыть участок железной дороги острова Фемарн до Бурга, крупнейшего города Фемарна. Строительство было завершено к Пасхе 2010 года, и новая станция была наконец открыта после изменения расписания в конце июля 2010 года. С тех пор поезда Regional-Express из Любека ответвились от основной линии в Бург-Вест и идут до новой станции Фемарн-Бург. станция. Некоторые поезда немедленно поворачивают вспять и продолжают свой путь до станции Путтгарден ; другие поезда возвращаются напрямую со станции Фемарн-Бург в Любек.

С 2019 года международные пассажирские поезда проходят через Фленсбург , Оденсе и фиксированное сообщение Большого пояса , а не через Путтгарден, чтобы обеспечить возможность перестройки соединительной железной дороги на датской стороне в двухпутную. После этого ходили только региональные поезда Любек – Путтгарден. Они не наехали на паром, который теперь принимает только автотранспорт.

С 2022 года: реконструкция линии и строительство туннеля Фемарн-Саунд.

[ редактировать ]
Нойштадт на станции Гольштейн
На Фемарне , возле входа на мост Фемарн Саунд.

В 2029 году планируется открыть фиксированное звено Fehmarn Belt в качестве туннеля. Договор по проекту был подписан министрами транспорта Германии и Дании 3 сентября 2008 года. [ 3 ] Участок от Путтгардена до Любека должен быть электрифицирован к моменту завершения строительства новой линии, но дублирование линий потребуется только через семь лет после завершения строительства фиксированной линии. Согласно договору, мост Фемарн Саунд может остаться однопутным. Обзор проекта был опубликован 11 ноября 2010 года, в котором было установлено, что соотношение выгод и затрат составит 6,7. С тех пор стоимость выросла более чем в два раза.

Из-за увеличения трафика и возобновления грузовых перевозок после открытия фиксированного звена Fehmarn Belt было решено построить туннель Fehmarn Sound Tunnel , чтобы разгрузить мост Fehmarn Belt. Линия была закрыта к северу от Нойштадта 31 августа 2022 года в связи с работами по электрификации и двойным путям. [ 4 ] [ 5 ] Местное сообщение между Любеком и Нойштадтом все еще существует.

В Федеральном плане транспортной инфраструктуры ( Bundesverkehrswegeplan ) до 2030 года Германия выделила 1,518 миллиарда евро на электрификацию железной дороги Любек – Путтгарден. [ 6 ] В настоящее время планируется остановить все движение Нойштадт – Путтгарден в 2022–2028 годах для восстановления маршрута. [ 7 ] Вместо поездов на этом участке придется использовать автобусы. Стоимость строительства дублирующих путей будет меньше, если не будет движения, поэтому решено завершить строительство к моменту строительства фиксированного звена пояса Фемарн, вместо того, чтобы ждать семь лет, предусмотренных договором. Время в пути Любек – Бург после открытия составит 49 минут, что на 40 минут быстрее, чем раньше. [ 8 ]

Проект разделен на разделы, а именно:

  • Любек-Бад-Швартау (8 км) уже двухпутный, по нему также ходят поезда по железной дороге Киль-Любек . Но на участке есть железнодорожный переезд, который необходимо переоборудовать в мост, и есть требования опустить пути, чтобы уменьшить шум и не сильно поднимать дорогу. По состоянию на апрель 2024 года все еще в планировании.
  • Бад-Швартау – Хаффкруг (16 км) будет иметь новую железную дорогу вдоль автобана. По нему также будут ходить поезда до Нойштадта, поэтому существующая линия через Тиммендорфер-Штранд будет закрыта. Это результат дополнительного планирования в связи с новой политической политикой. По состоянию на апрель 2024 года все еще в планировании.
  • Новая линия будет построена между Хаффкругом и Гёлем (31 км), в основном вдоль автобана, но идя к югу от Ольденбурга. Этот участок был представлен на утверждение в конце 2022 года. Северная часть возле Ольденбурга была исключена из-за пожелания лучшей защиты от шума и повторно представлена ​​в январе 2024 года.
  • Гёль-Путтгарден (32 км), за исключением Фемарн-Саунд , в основном будет состоять из дублированной существующей железной дороги, хотя будет объезд деревни Гроссенброде. Между Гёлем и Гроссенброде есть много железнодорожных переездов, которые будут заменены мостами. Этот участок был представлен на утверждение в конце 2022 года, хотя участок Гёль – Гроссенброде нуждается в перепланировке. Первый старт строительства проекта на этом участке Фемарна состоялся в апреле 2024 года. [ 9 ]
  • и звуковой туннель Фемарн Будет построен его соединение. Это все еще планируется к 2024 году. Если туннель Фемарн-Саунд не будет завершен после завершения строительства туннеля Фемарн-Бельт, мост Фемарн-Саунд можно будет электрифицировать и использовать в течение переходного периода.

Следующие станции будут существовать на новой железной дороге Любек – Путтгарден. [ 8 ]

  • Бад-Швартау (существующая станция, но потребует модификации)
  • Тиммендорфер-Штранд/Ратекау (новая станция недалеко от Ратекау)
  • Шарбойц (новая станция возле автобана)
  • Хаффкруг (новая станция возле автобана)
    • Зирксдорф (существующая станция на ветке)
    • Нойштадт (Хольст) (существующая станция на ветке)
  • Ленсан (новая станция возле автобана)
  • Ольденбург (Хольст) (новая станция к югу от города)
  • Гроссенброде/Хайлигенхафен (новая станция между двумя местами)
    • Фемарн-Бург (существующая станция на ветке)

Планирование было отложено из-за новых политических требований, в основном связанных с шумом и вибрацией, которые выходят за рамки юридических обязательств и требуют дополнительной работы. [ 10 ] [ 11 ] Всего между Любеком и Путтгарденом будет построено 80 мостов, которые разграничат автомобильные и железные дороги. В отчете, представленном датскому парламенту в июне 2023 года, ожидается, что модернизированная железная дорога будет открыта в конце 2029 года, то есть примерно через полгода после ожидаемого в настоящее время открытия фиксированного звена Fehmarn Belt. Этот план основан на отсутствии дальнейших задержек в процессе получения разрешения на модернизацию железной дороги, включая отсутствие апелляций к разрешениям, выданным властями. [ 12 ]

В октябре 2023 года на Фемарне начались подготовительные работы по вырубке деревьев. [ 13 ] Ожидается, что по состоянию на ноябрь 2023 года основные строительные работы на этом участке начнутся в середине 2024 года. [ 14 ] Официальная церемония начала строительства железной дороги состоялась 7 декабря 2023 года. [ 15 ] Надлежащие строительные работы начались на Фемарне 15 апреля 2024 года. [ 9 ] Некоторые другие разделы проекта в то время все еще находились в стадии планирования и были далеки от начала строительства. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 4, 13, 118. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ DB-летнее расписание 1975 года.
  3. ^ «Погружной туннель является предпочтительным решением» . Фиксированное звено Fehmarnbelt . Проверено 13 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ "Дом" . bahn.de.
  5. ^ «Между Нойштадтом и Путтгарденом в течение многих лет больше не будет ходить поездов» . SH:Z (на немецком языке) . Проверено 18 декабря 2022 г.
  6. ^ Найдите «Путтгарден» в «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2016 г. Проверено 12 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Железнодорожная линия до Фемарна закрыта на пять лет, начиная с 2022 года.
  8. ^ Jump up to: а б « Железнодорожное сообщение с фиксированным сообщением через Фемарнбелт» (на немецком языке). Сети БД . Проверено 18 декабря 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Начало основных работ по Фемарну» (на немецком языке). ДБ ИнфраГО АГ. 9 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  10. ^ «Парламентское рассмотрение и резолюция Бундестага» [резолюция Бундестага]. привязка-fbq.de (на немецком языке). Сети БД. 2020 . Проверено 9 ноября 2023 г.
  11. ^ « Процедуры слушаний» (на немецком языке) . Проверено 18 декабря 2022 г.
  12. ^ «Немецкие наземные объекты для звена пояса Фемарн» [Немецкие наземные объекты для звена пояса Фемарн] (PDF) . ft.dk (на датском языке). Министерство транспорта (Дания) . 19 июня 2023 г. Проверено 3 июля 2023 г.
  13. ^ «Начало подготовки к строительству: экологические аудиторы на Фемарне» [Начало подготовки к строительству] (на немецком языке). Сети БД. 13 октября 2023 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
  14. ^ «Мадсен на конференции в Фемарнсунде: нам нужен максимальный толчок в планировании и строительстве | SH-Министерство экономики, текущий момент (wimikiel.com)» [Нам нужен максимальный толчок в планировании и строительстве] (на немецком языке). Правительство земли Шлезвиг-Гольштейн. 09.11.2023 . Проверено 9 ноября 2023 г.
  15. ^ «Историческое начало строительства Фемарна» (на немецком языке). Сеть БД. 07.12.2023 . Проверено 8 декабря 2023 г.
  16. ^ «Наши планы в Бад-Швартау: Приглашение на информационное мероприятие DB» [Наши планы в Бад-Швартау: Приглашение на информационное мероприятие DB] (на немецком языке). ДБ ИнфраГО АГ. 10 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
  • Фридхельм Эрнст (ред.). «Линия птичьего полета». Железнодорожный курьер (на немецком языке). 53 (Специальный). Фрайбург (Брайсгау): EK Verlag.
  • Олаф Хамелау, изд. Железная дорога в Остгольштейне (на немецком языке). Эрфурт: Издательство Sutton. ISBN  978-3-86680-589-7 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d779689a4fe46fbd2a2ac88ee7a81f6b__1723894500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/6b/d779689a4fe46fbd2a2ac88ee7a81f6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lübeck–Puttgarden railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)