АЙС ТД
ДБАГ Класс 605 | |
---|---|
![]() Поезд ICE TD на станции Роскилле в августе 2017 года. | |
В эксплуатации | 2001–2017 (пассажирские перевозки) 2019 – настоящее время (испытательный поезд) |
Производитель | Бомбардье / Сименс |
Построенный | 1998–2000 |
Количество построенных | 20 поездов |
Формирование | 4 вагона в составе |
Емкость | 154 стандартного класса, 41 первого класса |
Операторы | БД перевозки на дальние расстояния ДСБ |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Шарнирные секции | Гибкая диафрагма (только внутри устройства) |
Максимальная скорость | 200 км/ч (125 миль/ч) |
Масса | 232 т (228 длинных тонн; 256 коротких тонн) |
Тяговая система | ДЕМОН |
Главный двигатель(и) | Cummins QSK19 (четыре двигателя) |
Выходная мощность | 4 × 560 киловатт (750 л.с.) = 3000 л.с. (2200 кВт) при 1800 об/мин |
Передача инфекции | Дизель-электрическая трансмиссия |
Классификация МСЖД | 2 ′ Бо ′ +Bo ′ 2 ′ +2 ′ Бо ′ +Bo ′ 2 ′ |
Тормозная система(ы) | реостатический |
Система(ы) безопасности | Сифа , ПЗБ 90, ЛЗБ , Евробализе |
Система соединения | Деллнер [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
DBAG Class 605 , широко известный как ICE TD, представляет собой высокоскоростной дизель- поезд (DMU), ранее использовавшийся Deutsche Bahn и DSB .
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]После успешного запуска системы «Интерсити-Экспресс» в 1991 году и заказа на разработку ICE 2 , в 1994 году DB приступила к планированию модернизации услуг междугородной связи с использованием обычных линий, с повышением уровня комфорта до уровня стандарта ICE и более высокими скоростями, с наклоном электропоезда для замены локомотивных поездов InterCity (IC) и InterRegio (IR). название IC T DB присвоила проекту , где «T» означает Triebzug (несколько единиц). Результатом этого развития стал T. ICE
Позже Deutsche Bahn также увидела необходимость в аналогичном новом поезде на своих неэлектрифицированных маршрутах и начала проект ICT-VT , где «VT» означает Verbrennungstriebwagen (автомобиль внутреннего сгорания).
Deutsche Bahn параллельно занималась разработкой проектов ICE 3 , ICT и ICT-VT. Поезда имеют общую концепцию стиля, в первую очередь зону отдыха в передних вагонах с видом вперед на пути, отделенную от кабины машиниста только стеклянной стеной. Технически поезда имеют общие узлы и техническую компоновку, а также концепцию распределенной тяги : в отличие от конструкций ДВС 1 и ДВС 2 , новые агрегаты планировались не с силовыми головками, а с периферийными подпольными двигателями, чтобы снизить нагрузку на ось (что весьма важно для опрокидывающихся поездов) и увеличить тяговое усилие.
Для ICT-VT была выбрана четырехвагонная конфигурация, без вагона-ресторана, в остальном Deutsche Bahn стремилась к общему внешнему виду и максимально возможной технической унификации с IC T. Даже возможность соединения электропоезда и дизельного поезда. и эксплуатировать их совместно.
Производство
[ редактировать ]В 1996 году Deutsche Bahn разместила заказ на 20 дизельных электропоездов у консорциума во главе с Siemens.
Что касается ICE T , то DWA (Bombardier) производила конечные вагоны, а Siemens производила средние вагоны. ICE TD был оснащен электромеханической системой наклона, разработанной Siemens, а не гидравлической системой Fiat (Alstom) Pendolino, используемой в ICE T. Кроме того, вторичная подвеска между тележкой и кузовом представляет собой пневматические пружины, а не металлические катушки для более высокий комфорт езды. [ 2 ] Характерным элементом системы Siemens, видимым снаружи, является серповидная вершина внешних опор кузова (над центром тележки).
Система наклона также оставила место для электродвигателей на обеих осях в тележке, таким образом, каждый вагон дизель -электропоезда имеет безмоторную и механизированную тележки ( 2 ’ Бо ’ ). конфигурация [ 2 ] Мощность электродвигателей класса 605 обеспечивают четыре дизельных двигателя, по одному на каждую машину, мощностью 560 кВт каждый. Эти двигатели созданы на основе двигателей для грузовых автомобилей . В электрическом отношении две половины поезда образуют две независимые силовые установки по два вагона в каждой, с теоретической возможностью добавления пятого вагона в качестве среднего прицепа.
Первый поезд был собран в 1998 году, испытания на пути начались в апреле 1999 года. Во время испытательного пробега 13 января 2000 года с составом поезда 5502 была достигнута скорость 222 км/ч (138 миль в час). [ 2 ]
Незадолго до того, как первый IC T был введен в эксплуатацию в 1999 году, названия электрических и дизельных поездов были изменены на ICE T и ICE TD соответственно, при этом буква «T» теперь означает либо английское слово Tilt(ing) , либо немецкое Triebzug ( поезд). , поезда с подпольными двигателями в отличие от старых ДВС, которые состояли из вагонов, сцепленных между локомотивами), и «TD» для опрокидывания / дизельного поезда .
Операции
[ редактировать ]
начали регулярное движение по новой линии ICE 17 между Дрезденом и Нюрнбергом В 2001 году все 20 единиц были сданы в эксплуатацию компании Deutsche Bahn, которая приняла их как класс 605. После пилотных пробегов поезда 10 июня 2001 года . используется между Мюнхеном и Цюрихом в качестве замены поездов EuroCity . Оба этих маршрута между крупными городами частично не электрифицированы, что объясняет использование дизельных поездов.
Срок службы 605-го класса оказался довольно злополучным. У агрегатов ICE TD с самого начала возникли технические проблемы. После поломки оси 2 декабря 2002 г. все оставшиеся 19 агрегатов (один упал с рабочей площадки во время ремонта) были заземлены. Несмотря на то, что через год поезда снова были допущены к эксплуатации, Д.Б. посчитал их эксплуатацию слишком дорогой. DB должна платить полный налог на дизельное топливо за топливо.
Поезда были возобновлены на короткое время в ожидании увеличения трафика во время чемпионата мира по футболу 2006 года в Германии. С 2006 года они использовались для чартерных и вспомогательных поездов.
С конца 2007 года класс 605 использовался в регулярном сообщении на маршруте Берлин – Гамбург – Копенгаген в качестве замены датских поездов IC3 на сообщении Гамбург – Копенгаген ( Vogelfluglinie ) из-за задержек с введением DSB . Поезда IC4 вызваны техническими проблемами. Десять самолетов класса 605, использовавшихся в этих службах, были оснащены датской системой безопасности УВД . С 2008 года совместимый с Данией маршрут 605 также использовался для рейсов Берлин-Гамбург- Орхус (ранее IC3 использовался на маршруте Фленсбург - Орхус , а региональные поезда - на маршруте Гамбург-Фленсбург). С середины 2009 года на рейсах Германия-Дания использовались еще три поезда ICE-TD, что позволило DSB освободить больше поездов IC3 для внутреннего использования. [ 3 ]
11 декабря 2016 года большая часть поездов класса 605 была выведена из эксплуатации. Компания DB не хотела вкладывать средства в необходимую процедуру капитального ремонта, при которой все компоненты проверяются и при необходимости заменяются. DSB была предложена возможность купить составы, но она отказалась это сделать. [ 4 ] Поезда страдали от общих высоких затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию. [ 5 ] между По маршруту Vogelfluglinie Гамбургом и Копенгагеном по-прежнему курсируют датские поезда IC3 , а также по маршруту Орхус-Гамбург, однако оба направления отправляются с меньшим количеством отправлений. Один единственный оставшийся состав поездов ICE TD эксплуатировался на маршруте Гамбург-Копенгаген до 1 октября 2017 года, а затем также был выведен из эксплуатации. [ 6 ] [ ненадежный источник? ]
605 017 поступил на непассажирские перевозки в качестве тестового поезда в феврале 2019 года, 605 019 последовали за ним в августе 2021 года. [ 7 ] получившие название Advanced TrainLab , служат испытательной площадкой для новых технологий. Поезда, [ 7 ]
-
ICE TD на борту парома между Путтгарденом и Родби , август 2012 г.
-
ICE TD в ливрее DSB, замеченный в ноябре 2014 г.
-
продвинутая TrainLab на главном вокзале Нюрнберга в ноябре 2018 г.
Маршруты
[ редактировать ]
Бывшие маршруты
[ редактировать ]Составы поездов ICE TD использовались на следующих маршрутах: [ 8 ]
- Гамбург – Любек – Путтгарден – Редбю – Копенгаген (декабрь 2007 г. – сентябрь 2017 г.)
- Нюрнберг – Байройт – Хемниц – Дрезден (обслуживался с июня 2001 г. по декабрь 2003 г.; сначала заменены поездами Intercity , а затем региональными экспрессами ) [ 8 ]
- Мюнхен – Линдау – Цюрих (обслуживался с июня 2001 г. по декабрь 2003 г.; заменен поездами EuroCity )
- ( Берлин –) Гамбург – Фленсбург – Орхус (обслуживается с декабря 2007 г. по декабрь 2016 г.; заменены составами IC3 )
См. также
[ редактировать ]- Список высокоскоростных поездов
- Описание системы Интерсити-Экспресс в Германии
- Резюме об опрокидывающихся поездах в Германии
- ICE T: электрические родственные классы
- Интерсити Экспресс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Dellner муфты AB - автоматические и полупостоянные муфты
- ^ Перейти обратно: а б с «ICE-TD» (на немецком языке). hochgeschwindigkeitszuege.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ «DSB закупает новые поезда для пассажиров Зеландии» (на датском языке). Датские государственные железные дороги . 14 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2011 г. . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Курпьювейт, Клаус (15 июня 2015 г.). «Прямое сообщение с Данией находится под угрозой закрытия». Тагесшпигель (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года.
- ^ Фендер, Кейт (1 июня 2015 г.). «DSB отзовет ICE-TD, поскольку DB прекращает аренду» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года.
- ^ «ICE-TD на Копенгагене» . Community.bahn.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Ульрика (4 апреля 2019 г.). «Лабораторный поезд завершил пробный пробег по старым путям Штаммбана» . Берлинская неделя (на немецком языке). Еженедельная газета FUNKE в Берлине. Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б hochschnellszuege.com - ICE-TD Deutsche Bahn AG (немецкий язык), получено 1 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с ICE TD, на Викискладе?