Синкансэн серии 200
200 серия | |
---|---|
![]() Отремонтированный состав поезда 200-й серии, июль 2008 г. | |
В эксплуатации | 23 июня 1982 г | - 14 апреля 2013 г.
Производитель | Hitachi , Kawasaki Heavy Industries , Кинки Шарио , Nippon Sharyo , Tokyu Car Corporation |
Построенный | 1980–1986 |
Вступил в сервис | 23 июня 1982 г. |
Отремонтированный | 1999-2002 (К комплектов) |
Списано | 1997– |
Количество построенных | 700 автомобилей (66 комплектов) |
Номер в обслуживании | Никто |
Номер сохранен | 5 транспортных средств |
Номер удален | 695 автомобилей (из них комплект К25 из-за повреждений при землетрясении ) |
Преемник | Серия E4 , серия E5 , серия E2 |
Формирование | 8, 10, 12, 13, 16 машинок в комплекте |
Операторы | JNR (1982–1987) Джей Ар Восток (1987–2013) |
Склады | Ниигата, Сендай |
Обслужено линий | Тохоку Синкансэн , Дзэцу Синкансэн , линия Гала-Юдзава |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | 25000 мм (82 фута 0 дюймов) |
Ширина | 3385 мм (11 футов 1,3 дюйма) |
Высота | 4410 мм (14 футов 6 дюймов) |
Двери | Два на каждую сторону |
Максимальная скорость | 240 км/ч (149 миль в час) (275 км/ч (171 миль в час) в прошлом) |
Тяговая система | Тиристорный привод |
Электрическая система(ы) | 25 кВ переменного тока, 50 Гц Воздушная контактная сеть 25 кВ переменного тока, 50 Гц и 60 Гц Воздушная контактная сеть (только комплект F80) |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Система(ы) безопасности | АТС-2 , ДС-АТЦ |
Многократная работа | серия 400 , серия E3 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Серия 200 ( 200系 ) представляла собой Синкансэн, тип высокоскоростного поезда представленный Японскими национальными железными дорогами (JNR) для Тохоку Синкансэн и Джоэцу Синкансэн высокоскоростных железнодорожных линий в Японии и эксплуатируемый Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East) до 2013. Они фактически предшествовали поездам серии 100 и были построены между 1980 и 1986 годами. Он был одним из двух лауреатов 23-й премии Laurel Prize , врученной Japan Railfan Club, первым типом синкансэн, получившим эту награду. Последние оставшиеся комплекты были выведены из эксплуатации в марте 2013 года и полностью выведены из эксплуатации в апреле 2013 года.
Дизайн
[ редактировать ]Поезда Синкансэн серии 200 напоминали по стилю более ранние поезда серии 0 (некоторые более поздние поезда имели заостренный «акульий нос» серии 100), но были легче и мощнее, поскольку эти две линии представляют собой горные маршруты и имеют более крутые уклоны. Эти линии также подвержены снегопадам, и в поездах были установлены небольшие снегоочистители , а также защита оборудования от снега.
Первоначально они были окрашены в цвет слоновой кости с зеленой оконной полосой и нижней боковой полосой кузова, но некоторые комплекты были отремонтированы и окрашены в белый верхний/темно-синий-нижний цвет с новыми панорамными окнами кабины 1999 года.
Первые агрегаты были способны развивать скорость 210 км/ч (130 миль в час), но более поздние - 240 км/ч (149 миль в час), а четыре были переоборудованы для скорости 275 км/ч (171 миль в час). Некоторые агрегаты также были модифицированы выдвижными муфтами в носовой части для соединения с Yamagata Shinkansen Tsubasa и Akita Shinkansen Komachi мини-синкансэн комплектами . Кроме того, некоторые из более поздних поездов Синкансэн серии 200 были оснащены двухэтажными вагонами, которые имели полуоткрытые купе стандартного класса на нижней палубе и места для сидения зеленого класса (первого класса) на верхней палубе. Они также были сняты с эксплуатации.
Вывод более ранних единиц начался в 1997 году, а последний оставшийся неотремонтированный комплект был снят с производства в мае 2007 года.
Варианты
[ редактировать ]С момента своего появления в 1982 году комплекты серии 200 эксплуатировались в различных конфигурациях, как описано ниже. [ 1 ]
Наборы E (1982–1993)
[ редактировать ]Комплекты из 12 автомобилей для служб Тохоку Синкансэн Ямабико и Аоба , а также для Дзёэцу Синкансэн Асахи и Токи служб . Они имели максимальную скорость 210 км/ч (130 миль в час) и оставались в эксплуатации до начала 1993 года.
Комплекты E из 12 автомобилей были сформированы следующим образом. [ 2 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | МК | М' | РС | М' | МБ | М' | М | Мк |
Нумерация | 221 | 226 | 225 | 226 | 225-400 | 226 | 215 | 226 | 237 | 226 | 225 | 222 |
Наборы F (1983–2007)
[ редактировать ]
Комплекты из 12 автомобилей серии 200-1000 с максимальной скоростью 240 км/ч (149 миль в час), представленные в ноябре 1983 года.
С марта 1990 года четыре выбранных комплекта F из 12 автомобилей (F90–F93, ранее F54, F59, F14, F16) были модернизированы, что позволило им развивать максимальную скорость 275 км / ч (171 миль в час) на небольшом количестве трасс Асахи. услуги. Движение со скоростью 275 км/ч (171 миль в час) было прекращено на Jōetsu Shinkansen с 1998 года, с появлением поездов серии E2 , а комплекты F90 впоследствии использовались как взаимозаменяемые с другими комплектами F со скоростью 240 км/ч (149 миль в час).
Некоторые наборы F похожи на наборы H тем, что движущиеся прицепы, как и последние, были построены с заостренным носом. Однако эти поезда имеют сплошную зеленую линию, в отличие от комплектов H, где они имеют две зеленые линии, одну толстую и одну тонкую, разделенные тонкой белой секцией внизу.
Формации
[ редактировать ]Наборы F из 12 автомобилей были сформированы следующим образом: вагон 1 находился в конце Токио. Вагон 11 был зеленым (первого класса), а в вагоне 9 был буфет. [ 3 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | МК | М' | М | М' | МБ | М' | РС | Мк |
Нумерация | 221 | 226 | 225 | 226 | 225-400 | 226 | 225 | 226 | 237 | 226 | 215 | 222 |
Вагоны 2, 4, 10 и 12 были оснащены по одному траверсному пантографу . (3, 5, 7 и 9 для наборов F90–93) [ 3 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
Зелёная машина, январь 2002 г.
-
Вагон стандарт-класса с фиксированными 3-рядными рядами сидений, январь 2002 г.
Установить F80
[ редактировать ]
Один комплект F, F17, был специально модифицирован в депо Сендай в период с августа 1997 года по январь 1998 года для использования на дополнительных в Нагано услугах Синкансэн- Асама в феврале 1998 года во время зимних Олимпийских игр 1998 года, проходивших в Нагано. Поезд был переименован в F80, а модификации включали возможность работы от воздушных источников питания переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц и 60 Гц, меры по снижению веса для соблюдения ограничения нагрузки на ось в 16 тонн и дополнительное оборудование управления для работы при нагрузке 30 ‰. градиент Нагано Синкансэн. [ 4 ] Максимальная скорость была ограничена 210 км/ч (130 миль в час) при движении по Синкансэну Нагано. [ 4 ]
Места в крайних вагонах, вагонах 1 и 12, заменены на серии E2 для снижения веса. Сиденья [ 4 ]
Поезд был сформирован следующим образом: вагон 1 находился в конце Токио. Вагон 11 был зеленым (первого класса), а в вагоне 9 был буфет. [ 4 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | МК | М' | М | М' | МБ | М' | РС | Мк |
Нумерация | 221-1514 | 226-1081 | 225-1033 | 226-1082 | 225-1417 | 226-1083 | 225-1034 | 226-1084 | 237-1017 | 226-1085 | 215-1017 | 222-1514 |
Вагоны 2, 4, 8 и 10 были оснащены по одному траверсному пантографу . [ 4 ]
После февраля 1998 года набор F80 использовался как взаимозаменяемый с другими наборами F и оставался в эксплуатации до 2004 года.
Наборы G (1987–1999)
[ редактировать ]
Комплекты из 10, а позже и из 8 автомобилей, сформированные из более ранних комплектов E из 12 автомобилей, с максимальной скоростью 210 км / ч (130 миль в час). Они поступили на вооружение 18 апреля 1987 года. [ 2 ]
Формации
[ редактировать ]Первоначальные комплекты G из 10 автомобилей были сформированы следующим образом. [ 2 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М4 | М' | РС | М' | МБ | М' | М | Мк |
Нумерация | 221 | 226 | 225-400 | 226 | 215 | 226 | 237 | 226 | 225 | 222 |
Комплекты G из 8 вагонов были сформированы следующим образом. [ 2 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М4 | М' | МХС | М' | МБ | Мк |
Нумерация | 221 | 226 | 225-400 | 226 | 215-300 | 226 | 237 | 222 |
Вагоны 2, 4, 6 и 8 были оборудованы траверсными токоприемниками. В некоторых комплектах вместо вагона-ресторана 237 в вагоне 11 был вагон «Мпк» (номера 225–400). [ 3 ]
Наборы H (1990–2005)
[ редактировать ]

Шесть комплектов из 13, а затем и из 16 автомобилей (H1–H6) с максимальной скоростью 240 км/ч для использования на сервисах Ямабико (по прозвищу Супер Ямабико ), включая два двухуровневых зеленых автомобиля (вагоны 9 и 10). [ 5 ] Эти комплекты поступили на вооружение с 23 июня 1990 года. [ 2 ]
Регулярные операции с использованием комплектов H из 16 вагонов прекратились с началом пересмотренного расписания 13 марта 2004 г., но комплекты H4 и H5 были восстановлены как комплекты из 12 вагонов с лета 2004 г. для сезонного использования, а их зеленые вагоны были удалены. Эти два набора просуществовали до середины 2005 года. [ 2 ]
Формации
[ редактировать ]Первоначальные комплекты H из 13 автомобилей были сформированы следующим образом. [ 2 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | МК | М' | ЦД | РС | М' | МБ | М' | М | Мк |
Нумерация | 221 | 226 | 225 | 226 | 225-400 | 226 | 249 | 215 | 226 | 237 | 226 | 225 | 222 |
Комплекты H из 16 автомобилей были сформированы следующим образом. [ 3 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | М | М' | МК | М' | Т'сД | ЦД | МКОН | М' | М | М' | М | Мк |
Нумерация | 221-200 | 226-100 | 225 | 226-100 | 225 | 226 | 225-400 | 226-100 | 249 | 248 | 225-100 | 226-100 | 225-200 | 226-100 | 225 | 222-200 |
Количество мест | 50 | 95 | 80 | 95 | 80 | 95 | 70 | 95 | 67 | 40 | 70 | 95 | 68 | 95 | 80 | 55 |
Вагоны 2, 4, 8, 12 и 14 были оснащены по одному траверсному пантографу. [ 3 ]
Комплекты H из 12 автомобилей (H4 и H5) были сформированы следующим образом. [ 2 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | МК | М' | М | М' | М | М' | Макон | Мк |
Нумерация | 221-200 | 226-100 | 225 | 226-100 | 225-400 | 226-100 | 225 | 226-100 | 225-200 | 226-100 | 225-100 | 222-200 |
Вагоны 2, 4, 6, 8 и 10 были оснащены по одному траверсному пантографу. [ 2 ]
К комплектов (1992–2013)
[ редактировать ]

Комплекты из 8 и более поздних автомобилей из 10 автомобилей с максимальной скоростью 240 км / ч (149 миль в час), модифицированные с помощью передних сцепок для работы в сочетании с серии 400 комплектами Yamagata Shinkansen и серии E3 комплектами Akita Shinkansen .
Остальные комплекты, использовавшиеся на Тохоку Синкансэн, были сняты с производства 19 ноября 2011 года, но комплекты серии 200 продолжали использоваться на Дзёэцу Синкансэн. [ 6 ] Последние оставшиеся комплекты были выведены из регулярного обслуживания к началу пересмотренного расписания 16 марта 2013 года. [ 7 ]
Формации
[ редактировать ]Наборы K формируются следующим образом. [ 8 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | М | М' | Мпк | М' | РС | Мк |
Нумерация | 221 | 226 | 225 | 226 | 225 | 226 | 225 | 226 | 215 | 222 |
Интерьер
[ редактировать ]-
Восстановленный зеленый автомобиль, август 2002 г.
-
Восстановленный автомобиль стандарт-класса, январь 2002 г.
Специальные поезда для мероприятий
[ редактировать ]25-летие Тохоку Синкансэн
[ редактировать ]23 июня 2007 года комплект из 10 автомобилей K47 использовался для специального рейса Yamabiko 931 из Омии в Мориоку в ознаменование 25-летия открытия Тохоку Синкансэн. [ 9 ] Для этого события комплект K47 был специально перекрашен обратно в первоначальный цвет слоновой кости и зеленого цвета. [ 9 ]
30-летие Тохоку Синкансэн
[ редактировать ]23 июня 2012 года комплект из 10 автомобилей K47 использовался для специального рейса Yamabiko 235 из Омии в Мориоку, посвященного 30-летию открытия Тохоку Синкансэн. [ 10 ]
30-летие Джоэцу Синкансэн
[ редактировать ]17 ноября 2012 года комплект из 10 автомобилей K47 использовался для специальной службы, Джоэцу посвященной 30- летию , Синкансэн под номером Toki 395, от Омии до Ниигаты. [ 11 ]
Сайонара 200 серия Ямабико
[ редактировать ]30 марта 2013 года комплект из 10 вагонов K47 использовался для специального Sayonara 200 серии Yamabiko, из Мориока поезда курсировавшего в Токио, после вывода поездов серии 200 из регулярных регулярных рейсов 16 марта. [ 12 ]
Аригато 200 серия
[ редактировать ]13 апреля 2013 года специальный рейс Arigato 200 series ( «Спасибо, 200 серия ») курсировал из Сендая в Уэно в Токио. [ 13 ]
Сайонара 200 серия
[ редактировать ]14 апреля 2013 года комплект из 10 вагонов K47 использовался для двух последних серии Sayonara 200 рейсов из Ниигаты в Токио и из Омии в Ниигату, что ознаменовало последнюю публичную эксплуатацию поездов серии 200. [ 14 ]
Крушение
[ редактировать ]Отремонтированный поезд серии 200 (K25 на линии Токи 325) сошел с рельсов на линии Дзёэцу Синкансэн, двигаясь со скоростью примерно 200 км/ч (120 миль в час) между станциями Нагаока и Ураса 23 октября 2004 года во время землетрясения в Тюэцу в 2004 году. . Восемь из десяти автомобилей сошли с рельсов. Это был первый сход с рельсов находившегося в эксплуатации поезда Синкансэн. Никто из 155 пассажиров на борту не пострадал. Набор K25 был официально снят с производства 25 марта 2005 года. [ 2 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]- 221-1 и 237-1 (бывший комплект E1, позже F30) в депо Сендай General Shinkansen [ 15 ]
- 215-1 , 222-1 , 226-1 (все бывшие комплекты E1, позже F30) и 249-5 (бывшие комплекты H5) хранятся на открытом воздухе в депо Сендай General Shinkansen, [ 15 ] но все разрезано в 2010 году
- 215-15 , 221-15 и 237-15 (бывший E15, позже F37) рядом со станцией Нагареяма-Онсэн на главной линии Хакодатэ. [ 15 ] (разрезан в июне 2013 г.) [ 16 ]
- 222-35 (бывший набор K31) в Железнодорожном музее в Сайтаме, Сайтама [ 15 ]
- 221-1505 (бывший комплект K25) в Общем учебном центре JR East в городе Сиракава. Префектура Фукусима. где он сохраняется и отображается.
- 221-1510 (бывший набор F13, позже K47) возле Железнодорожного музея Ниитсу города Ниигата в Ниитсу, Ниигата, с июня 2013 г.
-
Сохранившийся вагон 221-1 в депо Синкансэн Сендай в июле 2006 г.
-
Пять автомобилей бывшего комплекта F30 хранились в депо Синкансэн Сендай в январе 2003 года.
-
Вагон 249-5 бывшего комплекта H5, хранящийся в депо Сендай-Синкансэн в июле 2008 г.
-
Сохранившиеся автомобили серии 200 рядом со станцией Нагарэяма-Онсэн на Хоккайдо в августе.
-
Сохранившийся вагон 222-35 в Железнодорожном музее в Сайтаме в январе 2015 года.
-
Сохранившийся вагон 221-1510 возле Железнодорожного музея Ниитсу города Ниигата в августе 2014 года.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кодама, Мицуо (март 2013 г.). Прощай, 200 серия [Прощай, 200 серия]. Журнал Rail Magazine (на японском языке) (354). Япония: Neko Publishing Co., Ltd.: 25–33.
- Манабе, Юдзи (июнь 2013 г.). Серия 200 ~ Краткое изложение исследования организации [200 серия: Обзор исследований формации]. Японский журнал Railfan (на японском языке). 53 (626). Япония: Koyusha Co., Ltd.: 40–53.
Ссылки
[ редактировать ]- Справочник JR для всех автомобилей 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2006.
- Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн — самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. ISBN 1-872524-88-5 .
- Яманучи, Сюитиро (2002). Тохоку/Дзёэцу Синкансэн [ Тохоку и Дзёэцу Синкансэн . Токио, Япония: JTB Can Books. ] 4-533-04513-8 .
- ^ Имада, Тамоцу (ноябрь 1996 г.). Синкансэн 200 серии [Синкансэн серии 200]. Японский журнал Railfan . 36 (427). Япония: Kōyusha Co., Ltd.: 15–31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Справочник поездов Синкансэн, 2011 г. [ Справочник по Синкансэн, 2011 г. ]. Япония: JRR. Март 2011. стр. 70–85. ISBN 978-4-330-19811-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Расписание поездов JR '98, летний выпуск [ Формирование JR EMU - лето 1998 г. ]. Япония: JRR. Июль 1998 г. с. 9. ISBN 4-88283-029-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и 200-я серия F80 собрана [Набор серии 200 F80]. Японский журнал Railfan . 38 (444). Япония: Kōyūsha Co., Ltd.: 64 апреля 1998 г.
- ^ Список организаций поездов JR '00, зимний номер [ Формирование JR EMU - зима 2000 г. ]. Япония: JRR. Январь 2000 г. ISBN. 4-88283-032-9 .
- ^ Ито, Хисами (декабрь 2011 г.). возрождение! «Хаябуса», Тохоку Синкансэн [Возвращение Тохоку Синкансэн Хаябуса !]. Японский журнал Railfan . 51 (608). Япония: Kōyusha Co., Ltd.: 17.
- ^ Поезда Японских национальных железных дорог выводятся из эксплуатации один за другим, а весной 2013 года расписание будет пересмотрено. [Типы JNR будут исключены из пересмотренного расписания весной 2013 года]. Tetsudo.com (на японском языке). Япония: Asahi Interactive Inc., 21 декабря 2012 г. Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Настало время 200-й серии. [200-я серия прямо сейчас]. Японский журнал Railfan . 51 (601). Япония: Kōyūsha Co., Ltd.: 58–63 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Операция JR East «25-летие Тохоку Синкансэн Омия» [JR East управляет специальным поездом, посвященным 25-летию Тохоку Синкансэн]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō Magazine 36 ( 280) Япония: Коцу Симбун: 75. Август 2012 г.
- ^ JR East Тохоку Синкансэн отмечает свое 30-летие [JR East празднует 30-летие открытия Тохоку Синкансэн]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). 41 (340). Япония: Коцу Симбун: 74. Август 2012 г.
- ^ 17.11, «Выпуск, посвящённый 30-летию Джоэцу Синкансэн», курсирует поезд K47. [17 ноября: Набор K47 проходит как «30-летие Дзёэцу Синкансэн»]. Японский журнал Railfan (на японском языке). 53 (622). Япония: Koyusha Co., Ltd.: 157 февраля 2013 г.
- ^ Операция «Сайонара 200 серии Ямабико» [Выпуск "Сайонара 200 серия Ямабико"]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 1 апреля 2013 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Спасибо, 200-я серия, поездка в Токио, Омию и Токийский Диснейленд» уже в продаже! [Пакетный тур в Токио, Омию и Токийский Диснейленд с использованием серии «Аригато 200»] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания, Сендайский отдел. 26 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2013 г. . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Операция «Прощай, 200 серия» [Выпуск "Сайонары 200 серий"]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 15 апреля 2013 г. Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Железнодорожные технологии, том 1 Синкансэн [ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн ] (на японском языке). Япония: Сан-эй. 2009. ISBN 978-4-7796-0534-5 .
- ^ Относительно удаления автомобилей серии Синкансэн 200, установленных на станции Нагарэяма-Онсэн. [Эвакуация вагонов синкансэн серии 200 на станции Нагарэяма-Онсэн] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Железнодорожная компания Хоккайдо. 24 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- серии 200 Токи/Танигава (на японском языке)
- Восточно-Японская железнодорожная компания
- Серия поездов Синкансэн
- Знакомства с поездами в 1982 году.
- Hitachi несколько единиц
- Кавасаки несколько единиц
- Несколько единиц Nippon Sharyo
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 200 км/ч при коммерческих перевозках.
- Kinki Sharyo multiple units
- Токийский автомобиль, несколько единиц