300X
Класс 955 «300Х» | |
---|---|
В эксплуатации | 1994–2002 |
Производитель | Hitachi , Kawasaki Heavy Industries , Mitsubishi Heavy Industries , Nippon Sharyo |
Построенный | 1994 |
Списано | 2002 |
Количество построенных | 6 транспортных средств |
Номер в обслуживании | Никто |
Номер сохранен | 2 автомобиля |
Номер удален | 4 автомобиля |
Формирование | 6 машин |
Номера флота | А0 |
Операторы | Джей Ар Сентрал |
Склады | Токио |
Обслужено линий | Токайдо Синкансэн |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминиевый сплав |
Длина автомобиля | 27,15 м (89 футов 1 дюйм) (конечные вагоны) 25 м (82 фута 0 дюймов) (промежуточные автомобили) [1] |
Ширина | 3100 мм (10 футов 2 дюйма) |
Высота | 3300 мм (10 футов 10 дюймов) |
Максимальная скорость | 443 км/ч (275 миль в час) (номинально) |
Тяговая система | Двигатели мощностью 500 кВт (671 л.с.) (4 на машину) |
Выходная мощность | 12 МВт (16 092 л.с.) |
Электрическая система(ы) | 25 кВ переменного тока , 60 Гц Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
«300X» — это название класса 955 ( 955形 ), экспериментального шестивагонного поезда синкансэн разработанного в 1994 году Центрально-японской железнодорожной компанией (JR Central) в Японии для испытания технологии, которая будет использована в будущих поездах синкансэн, работающих со скоростями 300 км/ч (186 миль в час) или выше. [2]
Дизайн
[ редактировать ]Производство поезда было разделено между четырьмя разными производителями, при этом использовалось несколько различных методов конструкции кузова. В двухконцевых вагонах использовалась разная конструкция носовой части, и в течение всего срока службы поезда было протестировано несколько конструкций кожухов пантографа. [2]
Формирование
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М | Мак | |||
Нумерация | 955-1 | 955-2 | 955-3 | 955-4 | 955-5 | 955-6 |
Вес ( т ) | 36 |
Вагоны 2 и 5 были оснащены пантографами . [3]
955-1
[ редактировать ]Концевой автомобиль с носовой частью «закругленной формы», построенный Mitsubishi Heavy Industries . Кузов был изготовлен из клепаного дюралюминия . В этой машине не было пассажирских мест. [1] [2]
955-2
[ редактировать ]Кузов был построен компанией Nippon Sharyo с использованием больших полых алюминиевых профилей. Это был единственный вагон в составе поезда, оборудованный пассажирскими сиденьями. [2]
955-3
[ редактировать ]Этот автомобиль был построен компанией Kawasaki Heavy Industries с использованием крупных алюминиевых профилей, сваренных точечной сваркой, и был оснащен системой активного наклона. [2]
955-4
[ редактировать ]Этот автомобиль был построен компанией Nippon Sharyo с использованием больших полых алюминиевых профилей, аналогичных автомобилю 2, и был оборудован большими боковыми дверями для установки и снятия испытательного оборудования. [1]
955-5
[ редактировать ]Этот автомобиль был построен компанией Hitachi с использованием сотовых алюминиевых панелей. В этой машине не было сидений. [1] [2]
955-6
[ редактировать ]Концевой автомобиль производства Hitachi с клиновидной носовой частью. Кузов был изготовлен из паяных алюминиевых сотовых панелей. [1]
История
[ редактировать ]Поезд был открыт 22 декабря 1994 года. [4]
Испытательный запуск Токайдо Синкансэн был отложен из-за повреждения пути, вызванного Великим землетрясением Хансин в январе 1995 года, но полномасштабные испытания начались 25 мая 1995 года между Майбарой и Киото . [4]
21 сентября 1995 года поезд класса 955 достиг максимальной скорости 354,1 км/ч (220,0 миль в час) на Токайдо Синкансэн между Майбарой и Киото. [5]
11 июля 1996 года поезд достиг максимальной скорости 426,6 км/ч (265,1 миль в час), превысив предыдущий национальный рекорд скорости в 425,0 км/ч (264,1 миль в час), установленный в декабре 1993 года поездом JR East Class 952/953». Экспериментальный поезд СТАР21 . [5]
26 июля 1996 года поезд установил национальный рекорд Японии по скорости 443,0 км/ч (275,3 миль в час) на Токайдо Синкансэн между Майбарой и Киото. [3] Этот рекорд стоит до сих пор.
Состав поездов класса 955 был официально снят с производства 1 февраля 2002 года. [6]
Сохранение
[ редактировать ]Конечный вагон 955-1 хранится под открытым небом на крупномасштабном испытательном стенде RTRI в аэродинамической трубе в Майбаре, Сига . [7] Конечный вагон 955-6 изначально хранился на заводе JR Central в Хамамацу, а в 2010 году был перенесен в новый SCMaglev и железнодорожный парк . [8]
- Автомобиль 955-1 сохранился в Майбаре, июль 2006 г.
- Автомобиль 955-6 хранится на заводе Хамамацу, июль 2006 г.
- Вагон 955-6 сохранился в железнодорожном парке SCMaglev в Нагое, июнь 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Справочник по транспортному средству JR 2001 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2001 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2001. ISBN 4-87366-723-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мир прототипов – Мир прототипов (на японском языке: Коцу Симбунша, декабрь 2005 г., стр. OCLC 170056962 ).
- ^ Перейти обратно: а б Таблица организации поездов JR, летний выпуск '98 [ Формирование JR EMU – лето 1998 г. ]. Япония: JRR. Июль 1998 г. с. 99. ИСБН 4-88283-029-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Суда, Хироши (2000). Токайдо Синкансэн [ Токайдо Синкансэн ]. Токио, Япония: JTB Can Books. ISBN 4-533-03563-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн – самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. ISBN 1-872524-88-5 .
- ^ Справочник поездов Синкансэн, 2011 г. [ Справочник по Синкансэн, 2011 г. ]. Япония: JRR. Март 2011. с. 95. ИСБН 978-4-330-19811-8 .
- ^ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн [ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн ]. Япония: Саней Мук. Апрель 2009. с. 122. ИСБН 978-4-7796-0534-5 .
- ^ О ввозе выставочных автомобилей в здание музея Дж. Р. Токай (предварительное название) [Установка экспонатов в Центральном музее JR] (PDF) (на японском языке). JR Центральный. 21 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2011 г. . Проверено 10 марта 2011 г.
- Экспериментальные и прототипы высокоскоростных поездов
- Hitachi несколько единиц
- Рекорд наземной скорости железнодорожных транспортных средств
- Серия поездов Синкансэн
- Наклоняющиеся поезда
- Знакомства с поездами в 1994 году.
- Несколько единиц Кавасаки
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Несколько единиц Nippon Sharyo