Синкансэн серии 700
700 серия | |
---|---|
![]() 700-я серия Hikari Rail Star , апрель 2009 г. | |
В эксплуатации | 13 марта 1999 г | - настоящее время
Производитель | Hitachi , Kawasaki Heavy Industries , Кинки Шарио , Ниппон Шарио |
Заменено | 0 серия , 100 серия , 300 серия |
Построенный | 1997–2006 |
Списано | 2011– |
Количество построенных | 1328 автомобилей (91 комплект) |
Номер в обслуживании | 128 автомобилей (16 комплектов) [ 1 ] |
Номер сохранен | 17 машин (723-9001 и комплект B4) |
Номер удален | 1180 автомобилей (74 комплекта) |
Преемник | Синкансэн серии N700 , Синкансэн серии N700S |
Формирование | 8/16 вагонов в составе поезда |
Номера флота | С1 – С60; Б1 – Б15; Е1 – Е16 |
Емкость | Комплектов из 16 автомобилей: 1323 (200 зеленых + 1123 стандартных) 8-вагонных комплектов: 571 |
Операторы |
|
Склады | Осака, Хаката, Токио (1999 – 2020 гг.) |
Обслужено линий | Санъё Синкансэн Линия Хаката-Минами Токайдо Синкансэн (1999–2020 гг.) |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | 25 м (82 фута 0 дюймов) (промежуточные автомобили) 27,35 м (89 футов 9 дюймов) (конечные вагоны) |
Ширина | 3380 мм (11 футов 1 дюйм) |
Высота | 3,69 м (12 футов 1 дюйм) (без оборудования на крыше) |
Двери | 2 на сторону |
Максимальная скорость |
|
Тяговые двигатели | 48 x 275 кВт (369 л.с.) (комплект из 16 машин) 24 х 275 кВт (369 л.с.) (комплект из 8 машин) |
Выходная мощность | 13,2 МВт (17 701 л.с.) (комплект из 16 автомобилей) 6,6 МВт (8851 л.с.) (комплект из 8 автомобилей) |
Ускорение | 2 км/(ч⋅с) (1,2 миль/ч/с) |
Замедление | 2,7 км/(ч⋅с) (1,7 миль/ч/с) |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 60 Гц Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Система(ы) безопасности | АТС-НС |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Серия 700 ( 700系 , Nanahyaku-kei ) — японский Синкансэн, тип высокоскоростных поездов построенный в период с 1997 по 2006 год и введенный в эксплуатацию в 1999 году. Первоначально обозначенные как «N300» на этапе разработки, они сформировали следующее поколение Синкансэн. автомобили, совместно разработанные компаниями JR Central и JR-West для использования на линиях Токайдо Синкансэн , Хаката Минами и Санъё Синкансэн . Хотя с тех пор он был выведен из эксплуатации на линии Токайдо Синкансэн , он продолжает работать на линиях Санъё Синкансэн и Хаката Минами .
Дизайн
[ редактировать ]Серия 700 отличается плоской носовой частью в форме «утконоса», предназначенной для уменьшения поршневого эффекта при входе поездов в туннели. 16-вагонные единицы окрашены в белый цвет с синими полосами под окнами и используются для Нозоми , Хикари и Кодама перевозок на линиях Токайдо и Санъё Синкансэн , а 8-вагонные единицы используются для Санъё Синкансэн Хикари Rail Star. службы имеют более темную окраску (серую с черными оконными областями и желтой полосой под окнами), которая также визуально уменьшает акцент на носовой части подразделений, создавая более обтекаемое впечатление.
Как и в поездах серии 500 , между вагонами установлены демпферы отклонения от курса , и все вагоны оснащены полуактивной подвеской, обеспечивающей плавность хода на высокой скорости. По сравнению с небольшим парком высокопроизводительных и дорогостоящих поездов серии 500, построенных для JR-West, эти поезда были спроектированы так, чтобы обеспечить повышенный комфорт езды и внутреннюю атмосферу по сравнению с более ранними поездами серии 300 при меньших затратах, чем поезда серии 500. Стоимость поезда 700-й серии с 16 вагонами составляет примерно 4 миллиарда иен по сравнению с примерно 5 миллиардами йен за поезд 500-й серии с 16 вагонами.
-
Наборы C
Отображение пункта назначения -
Наборы C
Дисплей бронирования -
Б-сеты
Отображение пункта назначения -
Б-сеты
Дисплей бронирования
Операции
[ редактировать ]Поезда серии 700 планировалось вывести из эксплуатации Токайдо Синкансэн к концу 2019 финансового года. [ 2 ] Последний пробег Токайдо Синкансэн серии 700 состоялся 1 марта 2020 года. [ 3 ] Тем не менее, серия 700 по-прежнему работает на Саньё Синкансэн .
Варианты
[ редактировать ]- Серия 700-9000 : предсерийный комплект из 16 автомобилей.
- Серия 700-0 : комплекты "C" из 16 автомобилей, принадлежащие JR Central, представлены с марта 1999 года. Выведены из эксплуатации 28 февраля 2020 года (первоначально запланировано на 8 марта 2020 года).
- Серия 700-3000 : комплекты «B» из 16 автомобилей, принадлежащие JR-West, представленные с 2001 года. Выведены из эксплуатации в августе 2020 года.
- Серия 700-7000 "E" из 8 автомобилей : комплекты Hikari Rail Star , принадлежащие JR-West, представленные с 11 марта 2000 г.
Предсерийный агрегат (серия 700-9000)
[ редактировать ]Предсерийный комплект C0 был доставлен в октябре 1997 года и до начала 1999 года проходил пробеги на выносливость в основном между Токио и Син-Осакой, включая короткий период испытаний в составе группы из 8 автомобилей на Sanyo Shinkansen. С самого начала были установлены новые одноплечие токосъёмники, которые первоначально имели отличительные кожухи пантографа типа «рюмка», характерные для поезда 300X. Позже они были изменены на конструкцию, напоминающую конструкцию серии 500, с дополнительными боковыми ограждениями, которая использовалась на последующих производственных линиях. Блок C0 был модифицирован до полного производственного стандарта в сентябре 1999 года, переименован в C1 и официально снят с производства в январе 2013 года.
-
Введен в эксплуатацию C1 в январе 2010 г.
Наборы C на 16 автомобилей
[ редактировать ]
Эти поезда были заказаны компанией JR Central для использования на линиях от Токио до Хаката Нодзоми , заменив поезда серии 300, ранее использовавшиеся на этих маршрутах. Внутренняя планировка и размещение аналогичны поездам серии 300: три вагона зеленого класса (первого класса) и одинаковый шаг сидений 104 см (41 дюйм) в стандартном классе и 116 см (46 дюймов) в зеленом классе. Центральные проходы были расширены на 3 см (1,2 дюйма) до 60 см (24 дюйма), а потолки были подняты на 65 мм (2,6 дюйма) до 2,2 м (7 футов 3 дюйма). Буфетные стойки в поездах серий 300 и 500 были сняты с производства и заменены автоматами по продаже напитков, расположенными в вагонах 3, 7, 11 и 15.
Технические характеристики позволяют двигаться со скоростью 285 км/ч (177 миль в час) на Санё Синкансэн с ограничением скорости до 270 км/ч (168 миль в час) на Токайдо Синкансэн между Токио и Син-Осака. Первоначальная партия, заказанная JR Central, состояла из 17 единиц, причем первые 4 единицы были доставлены вовремя для ввода в эксплуатацию трехдневных сервисов Nozomi с марта 1999 года. С июля 1999 года услуги, включающие в себя запасы серии 700, были увеличены до пяти в день, а затем увеличены с Октябрь 1999 года. С продолжающимися поставками с конца 2000 года поезда серии 700 также были введены в эксплуатацию на линии Токайдо Синкансэн Хикари .
Комплекты с номерами C25 и далее, представленные с мая 2001 года, включают незначительные улучшения дизайна интерьера, включая розетки на концах автомобилей для пользователей ПК и поручни на краях сидений у прохода. Заказ на дополнительную партию из шести единиц был размещен компанией JR Central в декабре 2003 года, а поставка запланирована на конец 2004 года. Эти комплекты (от C55 до C60) обеспечили дополнительные мощности для услуг, связанных с выставкой Aichi Expo в 2005 году.
Перед тем, как начать обслуживание пассажиров, JR Central set C46 использовался в серии тестовых запусков с конца января 2003 года, оснащенный обтекаемыми крышками тележек на всех вагонах и крышками диафрагм заподлицо между вагонами 16/15 и 15/14. Эти модификации были удалены до того, как подразделение поступило в коммерческую службу. Крышки диафрагмы заподлицо использовались в будущих поездах, например, в серии N700 .
В период с октября 2008 года по июнь 2009 года парк JR Central, состоящий из 60 комплектов серии 700, был модифицирован с целью увеличения ускорения с исходных 1,6 до 2 км/(ч⋅с) (от 0,99 до 1,24 миль в час/с) на Токайдо Синкансэн для улучшения планирования расписания. гибкость. [ 4 ]
В течение 2011 финансового года восемь комплектов JR Central «C» (от C11 до C18) были переданы JR-West для замены парка из девяти комплектов серии 300, которые планируется вывести из эксплуатации к весне 2012 года. [ 5 ]
Вывод наборов серии 700 начался в июле 2011 года с вывода набора C4. Оно продолжалось в 2013 году (комплекты С1, С2, С3, С5 – С8) и в 2014 году (С9, С10, С20 – С24).
Остальные комплекты серии 700 были исключены из регулярных рейсов Токайдо Синкансэн с 1 декабря 2019 года. Последний рейс Токайдо Синкансэн серии 700 из Токио в Син-Осаку должен был состояться 8 марта 2020 года. [ 6 ] но был отменен из-за вспышки COVID-19 в Японии. [ 7 ] В результате этой отмены последний пробег Токайдо Синкансэн серии 700 состоялся неделей ранее, 1 марта 2020 года. [ 3 ]
Формирование
[ редактировать ]Наборы C из 16 вагонов формируются следующим образом: вагон 1 находится на западном конце Хакаты. [ 8 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | М2 | М'в | М1 | M1w | М' | М2к | Т | Ц | М2с | М'х | М1 | M1w | М' | М2в | Тс |
Нумерация | 723 | 727 | 726-500 | 725 | 725-300 | 726 | 727-400 | 718 | 719 | 717 | 726-700 | 725-600 | 725-500 | 726-200 | 727-500 | 724 |
Количество мест | 65 | 100 | 85 | 100 | 90 | 100 | 75 | 68 | 64 | 68 | 63 | 100 | 90 | 100 | 80 | 75 |
Вагоны 5 и 12 имеют по одному одноплечевому токоприемнику.
Интерьер
[ редактировать ]-
Автомобиль зеленого класса (вагон 9) в марте 2010 г.
-
Вагон стандарт-класса (вагон 13) в январе 2010 г.
Комплекты B на 16 автомобилей (серии 700-3000)
[ редактировать ]
Это устройства, принадлежащие JR-West для использования через службы Hikari из Токио, заменяющие запасы серии 100 , ранее использовавшиеся в этих службах. Всего с июня 2001 г. по январь 2006 г. было поставлено 15 единиц. В этих поездах используются те же тележки, что и в составах серии JR-West 500. Среди других отличий - светодиодные панели указателей пункта назначения, белые боковые ограждения-пантографы, логотипы JR 700 по бокам кабины, а также другой дизайн сидений.
Формирование
[ редактировать ]Группы B из 16 вагонов формируются следующим образом: вагон 1 находится на западном конце Хакаты. [ 8 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | М2 | М'в | М1 | M1w | М' | М2к | Т | Ц | М2с | М'х | М1 | M1w | М' | М2в | Тс |
Нумерация | 723-3000 | 727-3000 | 726-3500 | 725-3000 | 725-3300 | 726-3000 | 727-3400 | 718-3000 | 719-3000 | 717-3000 | 726-3700 | 725-3600 | 725-3500 | 726-3200 | 727-3500 | 724-3000 |
Количество мест | 65 | 100 | 85 | 100 | 90 | 100 | 75 | 68 | 64 | 68 | 63 | 100 | 90 | 100 | 80 | 75 |
Вагоны 5 и 12 имеют по одному одноплечевому токоприемнику.
Интерьер
[ редактировать ]-
Сиденья стандартного класса JR-West
-
Сидения класса JR-West Green
Комплекты E на 8 автомобилей (серии 700-7000)
[ редактировать ]

Единицы E на 8 вагонов были представлены компанией JR-West для использования на новых рейсах Sanyo Shinkansen Hikari Rail Star с ограниченным количеством остановок между Син-Осакой и Хакатой с 11 марта 2000 года, заменив прежние серии 0 рейсы West Hikari . Первые машины были поставлены в начале декабря 1999 года, всего было построено 16 единиц. Внешне эти агрегаты заметно отличаются от своих собратьев JR Central тем, что имеют вариант окраски серии 500 с заменой синей поясной полосы на полосу «солнечно-желтого цвета». Логотипы Rail Star наносятся на бока альтернативных вагонов, а также на борта кабины. Каждый поезд из 8 вагонов имеет два одноплечевых пантографа, аналогичных по конструкции 16-вагонным составам JR Central. Первоначально планировалось, что комплексы смогут работать вместе, что позволит эксплуатировать группы из 16 вагонов в периоды загруженности, но эта функция так и не была использована. После прекращения обслуживания Hikari , работающего исключительно на поезде San'yo Shinkansen, и замененного услугами Sakura с 2011 года, эти наборы в основном используются на Служба Кодама между Син-Осакой и Хакатой. [ 9 ]
Формирование
[ редактировать ]Группы E из 8 вагонов формируются следующим образом: вагон 1 находится на западном конце Хакаты). [ 8 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | М1 | Мпк | М2 | М2в | депутат | М1х | Тс |
Нумерация | 723-7000 | 725-7600 | 726-7500 | 727-7000 | 727-7100 | 726-7000 | 725-7700 | 724-7500 |
Количество мест | 65 | 100 | 80 | 72 | 50 | 52 |
Вагоны 2 и 7 имеют по одному одноплечевому токоприемнику.
Интерьер
[ редактировать ]В поездах в восьмом вагоне четыре четырехместных купе, а сиденья в концах каждого вагона оборудованы розетками для электропитания пользователей мобильных ПК. В отличие от комплектов SK серии 0, которые они заменили, эти комплекты полностью моноклассны, без размещения класса Green. Однако пять зарезервированных вагонов стандартного класса, вагоны с 4 по 8, имеют сиденья клубного класса 2 + 2 в ряд по сравнению с обычным расположением сидений 2 + 3 в незарезервированных вагонах. Шаг сиденья составляет 1040 мм (41 дюйм) по всей длине. Автомобиль 4 также обозначался как «Тихий автомобиль», в котором бортовые объявления были опущены, но с марта 2011 года его производство было прекращено. [ 9 ]
-
Hikari Rail Star 3+2 места, ноябрь 2009 г. Незарезервированный вагон
-
Hikari Rail Star зарезервировал вагон 2+2 места в марте 2010 г.
-
Сидения в купе Hikari Rail Star в августе 2009 г.
История флота
[ редактировать ]Годовые итоговые размеры автопарка (количество автомобилей на 1 апреля каждого года), принадлежащего JR Central и JR West, следующие. [ 10 ]
Год | ■ JR Центральный | ■ Джей Ар Вест | Общий |
---|---|---|---|
1998 | 16 | 0 | 16 |
1999 | 80 | 0 | 80 |
2000 | 176 | 80 | 256 |
2001 | 384 | 112 | 496 |
2002 | 592 | 168 | 760 |
2003 | 768 | 232 | 1,000 |
2004 | 864 | 312 | 1,176 |
2005 | 960 | 328 | 1,288 |
2006 | 960 | 368 | 1,328 |
2007 | 960 | 368 | 1,328 |
2008 | 960 | 368 | 1,328 |
2009 | 960 | 368 | 1,328 |
2010 | 960 | 368 | 1,328 |
2011 | 960 | 368 | 1,328 |
2012 | 816 | 496 | 1,312 |
2013 | 752 | 496 | 1,248 |
2014 | 640 | 496 | 1,136 |
2015 | 512 | 496 | 1,008 |
2016 | 448 | 464 | 912 |
2017 | 336 | 368 | 704 |
2018 | 224 | 320 | 544 |
2019 | 96 | 256 | 352 |
2020 | 0 | 144 | 144 |
2021 | 0 | 128 | 128 |
2022 | 0 | 128 | 128 |
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Производные
[ редактировать ]Два поезда класса 923 « Доктор Желтый », основанные на конструкции серии 700, используются для работ по диагностике путей и воздушных линий на линиях Токайдо и Санё-Синкансэн. И серия 800 , и Taiwan High Speed 700T были непосредственно разработаны на основе серии 700. Серии N700 и серии N700S также являются развитием серии 700.
-
Поезд JR Central Class 923 "Доктор Желтый"
-
Поезд Синкансэн JR Kyushu серии 800
-
Тайваньский высокоскоростной поезд 700T
-
Поезд Синкансэн серии JR Central N700
-
Поезд Синкансэн серии JR Central N700S
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 14 июня 2018 года суперэкспресс Нозоми № 176, которым управляет 16-вагонный поезд JR West 700 серии B8, столкнулся с мужчиной, нарушившим границу на путях между станциями Хаката и станцией Кокура на линии Санъё Синкансэн , в результате чего нарушитель мгновенно погиб. и расчленение их тела от силы удара. Головной силовой автомобиль получил серьезные повреждения носовой части. Машинист поезда сообщил, что слышал необычный звук во время столкновения, но продолжил движение дальше, полагая, что он сбил животное и что инцидент слишком незначительный, чтобы немедленно сообщить о нем. Машинист другой скоростной поезда заметил повреждение поезда после того, как он остановился в Кокуре, и сообщил о состоянии поезда в оперативный центр, но поезд продолжил свой маршрут на восток, вскоре после этого отправившись со станции в обычном режиме. [ 11 ] С водителем Суперэкспресса № 176 связались, поезд остановили и вывели из эксплуатации для проверки на станции Син-Симоносеки в префектуре Ямагути . Визуальный осмотр силового автомобиля обнаружил на его передней части пятна крови , а также человеческие останки, которые оказались в поврежденном месте в результате столкновения. Дополнительные останки нарушителя были найдены в окрестностях туннеля Исисака в Яхатаниси-ку, Китакюсю . [ 12 ] После инцидента компания JR West подтвердила свою политику, согласно которой водители сверхскоростных поездов должны немедленно остановить поезд и связаться с оперативным центром при возникновении любых необычных шумов, независимо от того, насколько серьезной, по их мнению, является причина.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]
- 723-9001 (бывший прототип C1, построенный в 1997 году компанией Kawasaki Heavy Industries) в SCMaglev and Railway Park , Нагоя, 2 января 2014 года. [ 13 ]
- 723-9 (бывший комплект C10) на выставке в JR Nagoya Takashimaya. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Справочник JR для всех автомобилей 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2006.
- ^ Таблица организации поездов JR 2020 лето [ Формирование JR EMU — лето 2020 г. ] (на японском языке). Япония: Щит Симбунша. Май 2020. стр. 1-1. 131, 132. ISBN 978-4-330-05020-1 .
- ^ Что касается дополнительного введения N700A, все поезда Токайдо Синкансэн будут относиться к типу N700A. [Подробное описание дополнительных представлений N700A - Все услуги Токайдо Синкансэн станут типом N700A] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Центрально-Японская железнодорожная компания. 22 октября 2015 г. Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Последний запуск Синкансэна 700-й серии отменен 8-го числа. Первый запуск будет последним, чтобы предотвратить распространение инфекции» [Последний запуск Синкансэна 700-й серии отменен]. mainichi.jp (на японском языке, 2 марта 2020 г.). оригинал 3 марта 2020 г. Проверено 4 марта 2020 г. .
- ^ Пресс-релиз JR Central: «Увеличенное ускорение для серии 700» (26 июня 2009 г.) . Проверено 28 июня 2009 г. (на японском языке).
- ^ Таблица организации поездов JR лето 2013 г. [ Формирование JR EMU - лето 2013 г. ]. Япония: JRR. Май 2013. стр. 1–12. 413–415. ISBN 978-4-330-37313-3 .
- ^ О мероприятии «Спасибо Токайдо Синкансэн 700-й серии» [О мероприятии, посвященном выходу на пенсию «Спасибо Токайдо Синкансэн 700-й серии»] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Центрально-Японская железнодорожная компания. 11 декабря 2019 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ мероприятий из-за влияния новой коронавирусной инфекции» «Об отмене (PDF) (Пресс-релиз) (на японском языке) Central Japan Railway Company 2 марта 2020 г. Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Таблица организации поездов JR лето 2011 г. [ Формирование JR EMU - лето 2011 г. ]. Япония: JRR. Май 2010 г. ISBN. 978-4-330-21211-1 .
- ^ Jump up to: а б Ежегодник JR Limited Express Train 2014 [ Limited Express Annual 2014 ]. Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., 20 декабря 2013 г., стр. 140–141. ISBN 978-4-86320-793-6 .
- ^ Икегути, Эйдзи (декабрь 2016 г.). Траектория Синкансена 700-й серии [Траектория 700-й серии]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 668. Япония: Koyusha Co., Ltd. с. 19.
- ^ НОВОСТИ, КИОДО. «Сверхскоростной поезд Синкансэн убил злоумышленника на путях, правительство приказало провести расследование» . Киодо Новости+ . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Сверхскоростной поезд Синкансэн сбил человека в префектуре Фукуока; найдены части тела» . Майнити Дейли Ньюс . 15 июня 2018 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ О выставке поезда Синкансэн 700-й серии в Музее Маглев [Выставка синкансэнов серии 700 в SCMaglev и железнодорожном парке] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Центрально-Японская железнодорожная компания. 13 ноября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- JR Central серии 700 (на японском языке)
- Центральная японская железнодорожная компания
- Западно-Японская железнодорожная компания
- Серия поездов Синкансэн
- Hitachi несколько единиц
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Kinki Sharyo multiple units
- Кавасаки несколько единиц
- Несколько единиц Nippon Sharyo
- Знакомства с поездами в 1999 г.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 250 км/ч при коммерческих перевозках.