Высокоскоростная железная дорога в Финляндии
Хотя в Финляндии нет выделенных высокоскоростных железнодорожных линий, участки ее железнодорожной сети способны развивать скорость до 220 км/ч (137 миль в час). Финская национальная железнодорожная компания VR эксплуатирует опрокидывающиеся поезда Alstom Pendolino . Поезда достигают максимальной скорости 220 км/ч (137 миль в час) при регулярном движении на маршруте длиной 75,7 км (47,0 миль) между Керавой и Лахти . Этот участок пути был открыт в 2006 году. Поезда могут двигаться со скоростью 200 км/ч (124 миль в час) на более длинном маршруте между Хельсинки и Сейняйоки и достигать максимальной скорости на участке между Хельсинки и Турку . [ 1 ] Основная железнодорожная линия между Хельсинки и Оулу была модернизирована между Сейняйоки и Оулу, чтобы поезда могли двигаться со скоростью от 160 км/ч (99 миль в час) до 200 км/ч (124 миль в час). [ 2 ] На других участках финской железнодорожной сети скорость ограничена.
(Россия) стартовало новое сообщение под названием «Аллегро» В декабре 2010 года между Хельсинки и Санкт-Петербургом , время в пути которого составило 3,5 часа. с максимальной скоростью 220 км/ч (137 миль в час) В нем использовались четыре поезда модели Pendolino , поддерживающие как финские, так и российские стандарты. [ 3 ] [ 4 ] Однако услуга была прекращена в 2022 году после вторжения России в Украину .
В период с 2007 по 2010 год российская линия от границы с Финляндией до Санкт-Петербурга была электрифицирована и модернизирована, чтобы обеспечить более высокую скорость движения. Финская линия ( Риихимяки – Санкт-Петербургская железная дорога ) также была модернизирована там, где это было необходимо, в основном до 200 км/ч (124 миль в час).
Текущие предложения
[ редактировать ]Существуют предложения по созданию высокоскоростного железнодорожного сообщения между Хельсинки и другими крупными финскими городами, при этом Зеленая лига предлагает в 2018 году инвестировать 10 миллиардов евро в железнодорожную инфраструктуру страны. [ 5 ] После парламентских выборов в Финляндии в 2019 году правительство нового премьер-министра Финляндии Антти Ринне подтвердило свою приверженность развитию трех запланированных финских высокоскоростных железнодорожных линий; ELSA-rata, линия Хельсинки- Тампере и линия из Хельсинки в Восточную Финляндию. [ 6 ] Санна Марин , министр транспорта и коммуникаций , заявила в июле 2019 года, что «мы должны сначала спланировать и обеспечить финансирование, прежде чем мы сможем начать строительство. Три высокоскоростные линии – западное, северное и восточное направления – будут стоить в общей сложности Только планирование проектов обойдется примерно в 350 миллионов евро. Это немалая сумма, учитывая, что на транспортные проекты каждый избирательный срок выделяется примерно один миллиард евро». [ 7 ]
В сентябре 2019 года Министерство экономики и занятости выдало Министерству транспорта и коммуникаций разрешение на создание компании по проекту одночасового поезда Турку для надзора за высокоскоростной железнодорожной линией Хельсинки-Турку, а также проектной компании Suomirata , которая будет управлять развитие новой линии Риихимяки – Тампере. [ 8 ] [ 9 ] Наряду с этим заявлением Марин подтвердил, что линии, скорее всего, не заработают не раньше 2030-х годов.
Хельсинки–Турку
[ редактировать ]Единственным железнодорожным сообщением между Хельсинки и Турку является железнодорожная линия Рантарата , время в пути которой составляет около двух часов. Первое исследование более прямого железнодорожного сообщения между двумя городами Эспоо и Сало состоялось в 1979 году. [ 10 ] Текущие планы строительства новой железнодорожной линии предусматривают строительство 95 км (59 миль) путей между Эспоо и Сало с максимальной скоростью движения 300 км/ч (190 миль в час) в час, что позволит проехать час между Хельсинки. и Турку по сравнению с нынешними двумя часами; ожидается увеличение еще 1,6 миллиона ежегодных пассажирских железнодорожных поездок в год. [ 11 ] В 2017 году правительство Финляндии выделило 10 миллионов евро на планирование и строительство линии, половина из которых имеет право на финансирование TEN-T Европейского Союза . [ 12 ] По состоянию на октябрь 2018 года строительство линии планируется завершить к 2031 году. [ 13 ]
Хельсинки–Аэропорт–Тампере
[ редактировать ]Лентората планы включена в Транспортного агентства Финляндии с 2010 года. [ 14 ] После открытия Кольцевой железнодорожной линии в 2015 г. [ 15 ] Аэропорт Хельсинки получил первое железнодорожное сообщение через сеть пригородных поездов Хельсинки . была выявлена потребность в железнодорожном сообщении для дальнего сообщения. Тем не менее, при поддержке Finavia , мэров Хельсинки и Тампере и исполнительного директора государственной национальной железнодорожной компании VR Group также [ 16 ]
В 2019 году газета Helsinki Times сообщила, что рассматривается возможность строительства нового железнодорожного сообщения с ожидаемым временем в пути от Хельсинки до Тампере через аэропорт, которое составит один час, с использованием новой линии аэропорта и либо модернизированной железной дороги Риихимяки-Тампере , либо совершенно нового пути. на общую сумму 5,5 млрд евро. [ 17 ] Ожидается, что эта новая линия обеспечит еще 6,5 миллионов железнодорожных поездок в год. [ 11 ]
Тоннель Хельсинки-Таллинн
[ редактировать ]подводный железнодорожный туннель между Хельсинки и Таллинном , который свяжет финскую железнодорожную сеть с континентальной Европой. В качестве возможного будущего проекта, связанного с проектом Rail Baltica, предлагается [ 18 ] По оценкам, туннелем будут пользоваться около 12,5 миллионов пассажиров в год. [ 19 ]
Хельсинки–Аэропорт–Коувола
[ редактировать ]В 2018 году было заказано исследование по строительству новой железнодорожной линии длиной 106 км (66 миль) от Хельсинки до Коуволы через Кераву и Порвоо , что сократит время в пути от Хельсинки до Коуволы с 1 часа 18 минут до 53 минут. [ 20 ] Эта новая линия будет использовать предлагаемый маршрут Лентораты между Хельсинки и Керавой. При скорости линии 220 км/ч (140 миль в час) время в пути на рейсах Хельсинки-Санкт-Петербург может быть сокращено на девять минут. Сокращение на 15 минут могло бы быть достигнуто, если бы инфраструктура была построена для работы со скоростью 300 км/ч (190 миль в час). [ 21 ] и, по прогнозам, ежегодно будет совершаться еще 2,8 миллиона железнодорожных поездок. [ 11 ] сочла его экономически нецелесообразным При стоимости в 1,7 миллиарда евро бывший министр транспорта Финляндии Анне Бернер , несмотря на статус Порвоо как крупнейшего финского муниципалитета без регулярного железнодорожного сообщения; Помимо значительного сокращения времени в пути, эта линия приведет к городам восточной Финляндии, включая Лаппеенранту , Куопио , Йоэнсуу и Миккели , которые в настоящее время используют железнодорожную линию Керава-Лахти . В 2019 году правительство Антти Ринне подтвердило готовность продвигать предложения по этой линии.
Бывшие предложения
[ редактировать ]Хельсинки–Ювяскюля
[ редактировать ]В 2011 году регион Центральной Финляндии провел исследование высокоскоростного железнодорожного сообщения между Хельсинки и Ювяскюля , которое сузило до трех вариантов; через Тампере , Риихимяки или Лахти ; с максимальной скоростью 200–250 км/ч (155 миль в час) и ориентировочной стоимостью 580–970 миллионов евро. По состоянию на 2019 год никаких дальнейших работ не проводилось. [ 22 ]
Лахти–Миккели
[ редактировать ]Еще один обсуждаемый участок высокоскоростной дороги - это линия длиной 126 км (78 миль) от Лахти до Миккели с одной промежуточной станцией в Хейноле . Это сократит расстояние по железной дороге между двумя городами на 29 км (18 миль); с сокращением времени в пути на 42–46 минут при максимальной скорости 220 км/ч (140 миль в час) или на 50–56 минут при скорости 300 км/ч (190 миль в час). Прогнозируемая стоимость этого проекта в 2019 году составила 1,5 миллиарда евро. [ 23 ] Этот маршрут обеспечивает более быстрое путешествие до Миккели, Куопио и Каяани, но не до Йоэнсуу и Лаппеенранты.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лийкенненопеудет» . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Железнодорожное агентство — Железнодорожный онлайн-отчет 2019 — Основная информация по участкам пути» (PDF) . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ VR Group (6 сентября 2007 г.). «Карельские поезда» заказали высокоскоростные поезда по маршруту Хельсинки-Санкт-Петербург» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года.
- ^ «Финляндия» . Хс.фи. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Зеленая лига: Финляндия должна инвестировать 10 миллиардов евро в железнодорожную инфраструктуру» . Хельсинки Таймс . 14 декабря 2018 г.
- ^ «Марин: Правительство запланирует только три крупных проекта железнодорожной инфраструктуры» . Хельсинки Таймс . 7 июня 2019 г.
- ^ «Высокоскоростное железнодорожное сообщение просто невозможно построить [sic] в ближайшие годы, — напоминает Марин» . Хельсинки Таймс . 22 июля 2019 г.
- ^ «Финляндия создаст новые компании для управления крупными железнодорожными проектами» . Международный железнодорожный журнал . 10 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Финляндия на шаг ближе к часовому поезду до Турку» . ЮЛ . 12 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Прямая Эспоо-Сало» . Транспортное агентство . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гигантские инвестиции правительства Финляндии в железнодорожные проекты – поезд часа продолжается» . Новая Финляндия . 1 февраля 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Почасовой поезд создаст рабочую зону для 1,5 миллиона человек» . Новости ЮЛЭ . 22 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Бернер: Новое железнодорожное сообщение между Хельсинки и Турку будет построено в 2031 году» . Хельсинки Таймс . 16 октября 2018 г.
- ^ «Lentoaseman kaukoliikennerata, Ratayhteysselvitys» (PDF) . Финское транспортное агентство. 2010. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Поезда Кольцевой железной дороги будут останавливаться на всех станциях» . ХСЛ. 14 апреля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Finavia поддерживает быстрое железнодорожное сообщение между аэропортом Хельсинки и Тампере» . Новости ЮЛЭ. 16 января 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Финляндия выделяет средства на новое железнодорожное сообщение между Хельсинки, Турку и Тампере» . Хельсинки Таймс . 4 февраля 2019 г.
- ^ Синерва, Юкка (5 января 2016 г.). «Туннель в Таллинн? Хельсинки считает, что это осуществимо» . Над . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Результаты проекта FinEst Link: железнодорожный туннель Хельсинки-Таллинн станет двигателем регионального роста» . ФинЭст Ссылка. 7 февраля 2018 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Пассажиропоток через Коуволу в Восточную Финляндию увеличивается. Увеличение объемов перевозок рассматривается как стимул для проекта Восточной железной дороги» . Коувола Саномат (на финском языке). 25 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Прямое сообщение Хельсинки – Коувола «экономически нецелесообразно» » . Международный железнодорожный журнал . 5 апреля 2019 г.
- ^ https://www.keskisuomi.fi/filebank/21935-Nopea_rataythys_Jkl-Hki_raportti.pdf . Архивировано 1 августа 2020 г. в Wayback Machine. Быстрое железнодорожное сообщение из Ювяскюля в Хельсинки, предварительная оценка потребностей, 3/2011 - Союз Центральной Финляндии.
- ^ «Разведка: прибрежная железная дорога на восток обойдется на миллиард евро дороже, чем Итярайла через Порвоо в Коуволу» . YLE (на финском языке). 10 апреля 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.